Тема №11646 Ответы к тесту по литературе 9-11 классы 6 вариантов (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по литературе 9-11 классы 6 вариантов (Часть 1) из предмета Литература и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по литературе 9-11 классы 6 вариантов (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Итоговая контрольная работа по литературе

учении 9 класса

 

(Фамилия, имя)

 

Вариант 1

1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Пушкин Владимир Владимирович

Державин Николай Васильевич

Гоголь Гавриил Романович

Маяковский Александр Сергеевич

Шолохов Михаил Александрович

 

2. Определите жанры и авторов данных произведений (соедините стрелками)

Поэма «Тёмные аллеи» Пушкин

Баллада «Герой нашего времени» Бунин

Рассказ «Светлана» Лермонтов

Роман «Цыганы» Жуковский

 

3. Из каких произведений эти герои?

«Евгений Онегин» Грушницкий

«Мёртвые души» Чичиков

«Герой нашего времени» Владимир Ленский

«Тоска» Игнатич

«Матрёнин двор» Иона

 

4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) - стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.

Б) - речь одного человека в художественном произведении.

В) - направление в литературе второй половины XVIII в., отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.

 

5. Кто первым из русских писателей ХХ века стал лауреатом Нобелевской премии?

 

6. Кого из русских писателей считают родоначальником сентиментализма в России?

А) М.Ломоносова Б) Н.Гоголя В) Н.Карамзина Г) А.Пушкина

 

7. Кому посвятил А.С.Пушкин стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»

А) Наталье Гончаровой В) Анне Керн

Б) Елизавете Воронцовой Г) Александре Осиповой

 

8. Укажите автора следующих строк:

Открылась бездна, звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. 

 

9. Продолжите известные пушкинские строки:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг,

 

Из какого произведения Пушкина эти строки?

 

 

10. Какие средства выразительности использовал С.Есенин в строке:

«Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком»?

 

11. Чей это портрет?

«И точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу».

Укажите имя героини, название и автора произведения.

 

 

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов)

Какое лирическое произведение, изученное в 9 классе, произвело на вас наибольшее впечатление и почему?

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по литературе

учении 9 класса

 

(Фамилия, имя)

 

Вариант 2

1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Грибоедов Михаил Юрьевич

Ломоносов Антон Павлович

Лермонтов Михаил Васильевич

Есенин Александр Сергеевич

Чехов Сергей Александрович

 

2. Определите литературное направление и авторов данных произведений

Классицизм «Бедная Лиза» Пушкин

Романтизм «Фелица» Шолохов

Сентиментализм «Бахчисарайский фонтан» Карамзин

Реализм «Судьба человека» Державин

 

3. Из каких произведений эти герои?

«Евгений Онегин» Александр Чацкий

«Мёртвые души» Надежда

«Горе от ума» Коробочка

«Тёмные аллеи» Шариков

«Собачье сердце» Татьяна Ларина

 

4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) - небольшое стихотворение обычно печального содержания, проникнутого грустью.

Б) Выделяют обычно три рода литературы: , и .

В) - драматическое произведение, в котором высмеиваются общественные и частные недостатки.

 

5. Кто из русских поэтов XIX века был наставником наследника-цесаревича, будущего императора Александра II?

 

6. Первый психологический роман в русской литературе - это

А) «Евгений Онегин» Б) «Горе от ума» В) «Герой нашего времени»

Укажите имя создателя этой романа:.

 

7. Лермонтова отправили в первую ссылку на Кавказ за написание стихотворения

А) «Смерть Поэта» В) «Прощай, немытая Россия»

Б) «Родина» Г) «Дума»

 

8. Укажите автора следующих строк:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь …

 

 

9. Вставьте пропущенные строки в стихотворение:

Науки юношей ,

старым подают.

В счастливой жизни

В несчастный берегут.

Укажите название и автора стихотворения

 

 

10. Назовите художественный приём, который использует Гоголь в строке: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься?»

 

11. Чей это портрет?

«…темноволосая, чернобровая… красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку, с тёмным пушком на верхней губе и вдоль щёк, лёгкая на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под чёрной шерстяной юбкой».

 

Укажите имя героини, название и автора произведения.

 

 

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов)

Какое произведение, изученное в 9 классе, вам особенно понравилось и почему?

 

 

 

Итоговая контрольная работа по литературе

учени 9 класса

 

(Фамилия, имя)

Вариант 3

1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Пушкин Александр Александрович

Державин Николай Васильевич

Гоголь Гавриил Романович

Блок Александр Сергеевич

Булгаков Михаил Афанасьевич

 

2. Определите жанры и авторов данных произведений

Ода «Горе от ума» Пушкин

Элегия «Властителям и судиям» Державин

Комедия «К морю» Карамзин

Повесть «Бедная Лиза» Грибоедов

 

3. Из каких произведений эти герои?

«Слово о полку Игореве» Кира

«Мёртвые души» Николай Алексеевич

«Судьба человека» Святослав

«Тёмные аллеи» Андрей Соколов «Матрёнин двор» Ноздрёв

4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) - двусложный размер стиха с ударение на втором слоге.

Б) - направление в литературе Х1Х века, основным принципом которого является наиболее полное и верное отображение действительности, изображение типичных характеров в типичных обстоятельствах.

В) - событие, с которого начинается действие, влекущее за собой все последующие существенные события в нём.

 

5. Кого из русских литераторов 18 века Екатерина 2 назвала «бунтовщиком хуже Пугачева»?

 

 

6. Какой фразой заканчивается «Горе от ума»?

А) Ах! Боже мой! Что станет говорить

Княгиня Марья Алексеевна!

Б) Карету мне, карету!

В) Молчалины блаженствуют на свете!

Г) В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!

 

7. Какое произведение А.С.Пушкина входит в цикл «Маленькие трагедии»?

А) «Моцарт и Сальери» В) «Борис Годунов»

Б) «Кавказский пленник» Г) «Евгений Онегин»

8. . Укажите автора следующих строк:

«И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё», - его ли душе не любить её?»

 Из какого произведения эта цитата? 

 

9. Вставьте пропущенные строки в стихотворение:

Духовной жаждою ,

В пустыне я ,

И шестикрылый

На мне явился.

Укажите название и автора стихотворения 

 

10. Каким художественным приёмом воспользовался Гоголь, назвав своё произведение «Мёртвые души»?

а) антитеза б) эпитет в) оксюморон г) метафора

 

11. Чей это портрет?

«Он был среднего роста, стройный стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов…Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке… у него был немного вздёрнутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза…».

Укажите имя героя, название и автора произведения.

 

 

12. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 70 слов)

Какое произведение в прозе, изученное в 9 классе, вам запомнилось больше всего и почему?

Итоговая контрольная работа по литературе

учени 10 класса

 

(Фамилия, имя)

Вариант 1

Часть 1

1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Гончаров Иван Александрович

Толстой Фёдор Иванович

Салтыков-Щедрин Лев Николаевич

Тютчев Михаил Евграфович

 

2. Определите жанры и авторов данных произведений (соедините стрелками)

Повесть «Преступление и наказание» И.Тургенев

Рассказ «Очарованный странник» Н.Некрасов

Роман «Хорь и Калиныч» Н.Лесков

Поэма «Русские женщины» Ф.Достоевский

 

3. Из каких произведений эти герои?

«Гроза» Пётр Лужин

«Леди Макбет Мценского уезда» Гриша Добросклонов

«Война и мир» Катерина Измайлова

«Кому на Руси жить хорошо» Варвара Кабанова

 

4. Назовите статью Н.А.Добролюбова, посвященную рома­ну

И.А. Гончарова «Обломов»

А) «Что такое обломовщина?»

Б) «"Обломов". Роман И.А. Гон­чарова»

В) «Асмодей нашего времени»

Г) «Когдаже придет настоящий день»

 

5. Чем закончилась дуэль между Павлом Кирсановым и Евгением Базаровым в романе «Отцы и дети»?

а) дуэль не состоялась в) Кирсанов был ранен

б) Базаров был ранен г) Базаров был убит

 

6. Кому из героев «Преступления и наказания» дана такая характеристика?

Великодушен и добр. Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце. […] Ужасно иногда неразговорчив! Все ему некогда, всё ему мешают, а сам лежит, ничего не делает. […] Ужасно высоко себя ценит и, кажется, не без некоторого права на то…

А) Разумихину Б) Порфирию Петровичу

В) Раскольникову Г) Мармеладову

 

Часть 2

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения

и выполните задания В1-В7, С1, С2.

Вскоре после маленькой княгини вошёл массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке. Этот толстый молодой человек был незаконный сын знаменитого екатерининского вельможи, графа Безухова, умиравшего теперь в Москве. Он нигде не служил ещё, только что приехал из-за границы, где он воспитывался, и был первый раз в обществе. Анна Павловна приветствовала его поклоном, относящимся к людям самой низшей иерархии в её салоне. Но, несмотря на это низшее по своему сорту приветствие, при виде вошедшего Пьера в лице Анны Павловны изобразилось беспокойство и страх, подобный тому, который выражается при виде чего-нибудь слишком огромного и несвойственного месту. Хотя действительно Пьер был несколько больше других мужчин в комнате, но этот страх мог относиться только к тому умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной.

– C'est bien aimable à vous, monsieur Pierre, d'être venu voir une pauvre malade*, - сказала ему Анна Павловна, испуганно переглядываясь с тётушкой, к которой она подводила его. Пьер пробурлил что-то непонятное и продолжал отыскивать что-то глазами. Он радостно,

 

 

весело улыбнулся, кланяясь маленький княгине, как близкой знакомой, и подошел к тётушке. Страх Анны Павловны был не напрасен, потому что Пьер, не дослушав речи тётушки о здоровье её величества, отошёл от неё. Анна Павловна испуганно остановила его словами:

– Вы не знаете аббата Морио? Он очень интересный человек... – сказала она.

– Да, я слышал про его план вечного мира, и это очень интересно, но едва ли возможно...

– Вы думаете?.. – сказала Анна Павловна, чтобы сказать что-нибудь и вновь обратиться к своим занятиям хозяйки дома, но Пьер сделал обратную неучтивость. Прежде он, не дослушав слов собеседницы, ушёл; теперь он остановил своим разговором собеседницу, которой нужно было от него уйти. Он, нагнув голову и расставив большие ноги, стал доказывать Анне Павловне, почему он полагал, что план аббата был химера.

– Мы после поговорим, – сказала Анна Павловна, улыбаясь.

И, отделавшись от молодого человека, не умеющего жить, она возвратилась к своим занятиям хозяйки дома и продолжала прислушиваться и приглядываться, готовая подать помощь на тот пункт, где ослабевал разговор. Как хозяин прядильной мастерской, посадив работников по местам, прохаживается по заведению, замечая неподвижность или непривычный, скрипящий, слишком громкий звук веретена, торопливо идёт, сдерживает или пускает его в надлежащий ход, – так и Анна Павловна, прохаживаясь по своей гостиной, подходила к замолкнувшему или слишком много говорившему кружку и одним словом или перемещением опять заводила равномерную, приличную разговорную машину. Но среди этих забот всё виден был в ней особенный страх за Пьера. Она заботливо поглядывала на него в то время, как он подошёл послушать то, что говорилось около Мортемара, и отошёл к другому кружку, где говорил аббат. Для Пьера, воспитанного за границей, этот вечер Анны Павловны был первый, который он видел в России.

(Л.Н. Толстой, «Война и мир»)

 

*Очень мило с вашей стороны, мосье Пьер, что вы приехали навестить бедную больную (фр.).

 Ответом к заданиям B1–B7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр.

В1. Укажите жанр, к которому относится произведение Л.Н. Толстого «Война и мир».

 

В2. Как называется средство создания образа героя, строящееся на описании его  внешности: «…массивный, толстый молодой человек с стриженою головой,   в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке»?

 

В3. Укажите фамилию Анны Павловны, хозяйки салона.

 

В4. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и фактами их дальнейшей судьбы.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

  

ПЕРСОНАЖИ

 

ФАКТЫ

А) 

Пьер Безухов

Б) 

Анна Павловна

В) 

маленькая княгиня

 

   

1) 

устраивает вечер в день Бородинского сражения

2) 

отдаёт подводы раненым в Москве

3) 

попадает в плен

4) 

умирает

 

 

В5. «Как хозяин прядильной мастерской, посадив работников по местам, прохаживается по заведению… так и Анна Павловна, прохаживаясь по своей гостиной, подходила к замолкнувшему или слишком много говорившему кружку…» Как называется художественный приём, выделенный в этой цитате?

 

В6. Назовите город, в котором происходят описываемые автором события.

 

В7. Укажите термин, который обозначает резкое столкновение характеров, изображённых в данном эпизоде.

 

Дайте прямой связный ответ на вопросы С1, С2 (примерный объём – 5–10 предложений).

 

С1. Почему Пьер резко выделяется среди других гостей Анны Павловны?

 

С2. Кто из героев русской литературы, подобно Пьеру Безухову, резко отличался от общества, в котором находился? Свой ответ обоснуйте с указанием авторов и их произведений.

ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

9 КЛАСС

ВАРИАНТ 1

4. А ) БАЛЛАДА Б) МОНОЛОГ 3) СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

5. БУНИН И.А.

6.В

7.В

8. ЛОМОНОСОВ

9. ПОКА СВОБОДОЮ ГОРИМ,

ПОКА СЕРДЦА ДЛЯ ЧЕСТИ ЖИВЫ,

МОЙ ДРУГ, ОТЧИЗНЕ ПОСВЯТИМ

ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ.

(«К ЧААДАЕВУ»)

10. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

11. БЭЛА – «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» - ЛЕРМОНТОВ


ВАРИАНТ 2

А) ЭЛЕГИЯ Б) ЛИРИКА, ЭПОС, ДРАМА В) КОМЕДИЯ

ЖУКОВСКИЙ В.А.

В

ПУШКИН

НАУКИ ЮНОШЕЙ ПИТАЮТ,

ОТРАДУ СТАРЫМ ПОДАЮТ.

В СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ УКРАШАЮТ

В НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ БЕРЕГУТ.

(ЛОМОНОСОВ, «ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ…»)

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС

НАДЕЖДА – «ТЁМНЫЕ АЛЛЕИ» - БУНИН

ВАРИАНТ 3

4. А) ЯМБ Б) РЕАЛИЗМ В) ЗАВЯЗКА

5. РАДИЩЕВА А.Н.

6.А

7. А

8. ГОГОЛЬ, «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

9. ДУХОВНОЙ ЖАЖДОЮ ТОМИМ,

В ПУСТЫНЕ ЖАЛКОЙ Я ВЛАЧИЛСЯ,

И ШЕСТИКРЫЛЫЙ СЕРАФИМ

НА ПЕРЕПУТЬЕ МНЕ ЯВИЛСЯ.

(ПУШКИН, «ПРОРОК»)

10. В

11. ПЕЧОРИН – «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» - ЛЕРМОНТОВ


10 КЛАСС

ВАРИАНТ 1


4.А

5.В

6.В

В1. РОМАН-ЭПОПЕЯ

В2. ПОРТРЕТ

В3. ШЕРЕР

В4. А3, Б1, В4

В5. СРАВНЕНИЕ

В6. ПЕТЕРБУРГ

В7. КОНФЛИКТ

ВАРИАНТ 2

4.В

5.Г

6.В

В1. РЕАЛИЗМ

В2. РОМАН

В3. ПОРТРЕТ

В4. А3, Б4, В1

В5. ДЕТАЛЬ

В6. АНТИТЕЗА, КОНТРАСТ

В7. ДИАЛОГ

11 КЛАСС

ВАРИАНТ 1

1Б, 2В, 3А, 4Г

1ГЕ, 2ВЗ, 3 БД, 4АЖ

1БЖ, 2ВД, 3ГЕ, 4АЗ

1ВГ, 2АЕ, 3БГ

4

3


В1. ДРАМА

В2. ЛУКА

В3. ДИАЛОГ, ПОЛИЛОГ

В4. АНТИТЕЗА

В5. А2. Б4, В1

В6. РЕМАРКА

В7. РЕПЛИКА


ВАРИАНТ 2

1Г, 2Б, 3А, 4В

1АЗ, 2ВД, 3БЖ, 4ГЕ


1БЗ, 2ВД, 3АЕ, 4ГЖ


1БГ, 2АЕ, 3ВД,


5. 3


6.3


В1.ИГНАТЬИЧ

В2. РАССКАЗ

В3. ФИНАЛ

В4. ГРАДАЦИЯ

В5. РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС

В6. ПРОСТОРЕЧИЯ

В7. АНТИТЕЗА


Категория: Литература | Добавил: (13.07.2017) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar