Тема №11647 Ответы к тесту по литературе 9-11 классы 6 вариантов (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по литературе 9-11 классы 6 вариантов (Часть 2) из предмета Литература и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по литературе 9-11 классы 6 вариантов (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Итоговая контрольная работа по литературе

учени 10 класса

 

(Фамилия, имя)

 

Вариант 2

 

Часть 1

1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Островский Николай Алексеевич

Достоевский Афанасий Афанасьевич

Фет Александр Николаевич

Некрасов Фёдор Михайлович

 

2. Определите жанры и авторов данных произведений (соедините стрелками)

Стихотворение в прозе «Кому на Руси жить хорошо» А.Островский

Поэма-эпопея «Гроза» Н.Некрасов

Роман-эпопея «Воробей» И.Тургенев

Драма «Война и мир» Л.Толстой

 

3. Из каких произведений эти герои?

«Преступление и наказание» Лариса Огудалова «Бесприданница» Соня Мармеладова

«Война и мир» Марья Болконская

«Отцы и дети» Анна Одинцова

 

4. Назовите литературно-критическую статью , посвященную роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

А) «Мильон терзаний» И.Гончарова

Б) «После «Грозы» Островского А.Григорьева

В) «Асмодей нашего времени» М.Антоновича

Г) «Луч света в темном царстве» Н.Добролюбова

 

5. Кто из героев пьесы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?

 

а) Борис б) Кулигин в) Варвара г) Тихон

 

6. Определите, кто является автором следующих строк.

 

Еду ли ночью по улице темной,

Бури заслушаюсь в пасмурный день, -

Друг беззащитный, больной и бездомный,

Вдруг предо мной промелькнет твоя тень!

 

а) Ф. И. Тютчев б) А. А. Фет в) Н. А. Некрасов г) И. С. Тургенев

Часть 2

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения

и выполните задания В1-В7, С1, С2.

– Вот мы и дома, – промолвил Николай Петрович, снимая картуз и

встряхивая волосами. – Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть.

– Поесть действительно не худо, – заметил, потягиваясь, Базаров и

опустился на диван.

– Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. – Николай Петрович без

всякой видимой причины потопал ногами. – Вот кстати и Прокофьич.

Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в

коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину.

– Вот он, Прокофьич, – начал Николай Петрович, – приехал к нам

наконец... Что? как ты его находишь?

– В лучшем виде-с, – проговорил старик и осклабился опять, но тотчас же

нахмурил свои густые брови. – На стол накрывать прикажете? – проговорил он внушительно.

– Да, да, пожалуйста. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату,

Евгений Васильич?

– Нет, благодарствуйте, незачем. Прикажите только чемоданишко мой

туда стащить да вот эту одежонку, – прибавил он, снимая с себя свой

балахон.

– Очень хорошо. Прокофьич, возьми же их шинель. (Прокофьич, как бы с

недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко

подняв её над головою, удалился на цыпочках.) А ты, Аркадий, пойдёшь к

себе на минутку?

– Да, надо почиститься, – отвечал Аркадий и направился было к дверям,

но в это мгновение вошёл в гостиную человек среднего роста, одетый в

тёмный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые

полусапожки, Павел Петрович Кирсанов. На вид ему было лет сорок пять:

его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов.

Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с

длинными розовыми ногтями, – руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал её племяннику. Совершив предварительно европейское «shake hands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать».

Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка

наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже

положил её обратно в карман.

– Я уже думал, что вы не приедете сегодня, – заговорил он приятным

голосом, любезно покачиваясь, подёргивая плечами и показывая прекрасные

белые зубы. – Разве что на дороге случилось?

– Ничего не случилось, – отвечал Аркадий, – так, замешкались немного.

 

(И.С. Тургенев, «Отцы и дети»)

 

В1. Назовите литературное направление, в русле которого развивалось

творчество И.С. Тургенева и принципы которого нашли своё воплощение в «Отцах и детях».

 

В2. К какому жанру относится произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

 

В3. Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («На вид ему было лет сорок пять…»)?

 

В4 . Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА

А) Евгений Базаров 1) получает ранение на дуэли

Б) Николай Кирсанов 2) женится на сестре Одинцовой

В) Павел Кирсанов 3) умирает от тяжёлой болезни

4) делает Фенечку законной женой

 

В5. Как называется значимая подробность, являющаяся средством

художественной характеристики (например, отмеченные автором

базаровский балахон и английский сьют Павла Петровича)?

 

В6. Старший Кирсанов и Базаров с первых страниц произведения даны в

противопоставлении. Как называется приём резкого противопоставления,

используемый в художественном произведении?

 

В7. В начале приведённого фрагмента герои общаются между собой,

обмениваясь репликами. Как называется данный вид речи?

 

Дайте прямой связный ответ на вопросы С1, С2 (примерный объём – 5–10 предложений).

 

С1. Как в данном эпизоде «Отцов и детей» намечается основной конфликт произведения?

 

С2. В каких произведениях русской классики отображён конфликт между

представителями разных поколений и в чём эти произведения можно

сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»?

 

 

Итоговая контрольная работа по литературе

учени 11 класса

 

(Фамилия, имя)

 

Вариант 1

Часть 1

1.Соотнесите фамилии писателей и поэтов с их полным именем

1) Бунин (А)Евгений Иванович

2) Мандельштам (Б) Иван Алексеевич

3) Замятин (В) Осип Эмильевич

4) Булгаков (Г) Михаил Афанасьевич

 

2. Соотнесите жанры и авторов данных произведений

1)Стихотворение (А) «Реквием» (Д) М.Шолохов

2) Рассказ (Б) «Тихий Дон» (Е) С.Есенин

3) Эпопея (В) «Один день Ивана Денисовича» (Ж) А.Ахматова

4) Поэма (Г) «Собаке Качалова» (З) А.Солженицын

 

3. Кто автор и герои указанных произведений?

1) «Вишнёвый сад» (А) Б.Лавренёв (Д) Бездомный

2) «Мастер и Маргарита» (Б) А.Чехов (Е) Ромашов

3) «Поединок» (В) М.Булгаков (Ж) Лопахин 4) «Сорок первый» (Г) А.Куприн (З) Говоруха-Отрок

 

4. Определите литературное направление (течение) и авторов данных произведений

1) Футуризм (А) «Старуха Изергиль» (Г) В.Маяковский 2) Неоромантизм (Б) «Как конквистадор в панцире железном» Д) Н.Гумилев

3) Акмеизм (В) «Облако в штанах» (Е) М.Горький

 

5. Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии

 

1)

С.Есенина 2) В.Маяковского 3) А.Ахматовой 4) А.Блока

6. Этот писатель не закончил даже гимназии, но был прекрасно образован благодаря своей силе и настойчивости. Большую часть жизни он провел в эмиграции во Франции, но постоянно писал только о России, только на русском языке. Главная тема произведений этого писателя – любовь. Назовите имя писателя.

1) А.Куприн 2) М.Горький 3) И.Бунин 4) В.Набоков

 

Часть 2

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения

и выполните задания В1-В7, С1, С2.

А к т е р . …Зачем вы живете? Зачем?

Б а р о н . Ты! Кин, или гений и беспутство! Не ори!

А к т е р . Врешь! Буду орать!

Н а с т я (поднимая голову со стола, взмахивает руками). Кричи! Пусть слушают!

Б а р о н . Какой смысл, леди?

 

С а т и н . Оставь их, Барон! К черту!.. Пускай кричат... разбивают себе головы…пускай! Смысл тут есть!.. Не мешай человеку, как говорил старик... Да, это он, старая дрожжа, проквасил нам сожителей...

К л е щ . Поманил их куда-то... а сам — дорогу не сказал...

Б а р о н . Старик — шарлатан...

Н а с т я . Врешь! Ты сам — шарлатан!

Б а р о н . Цыц, леди!

К л е щ . Правды он... не любил, старик-то... Очень против правды восставал...так и надо! Верно — какая тут правда? И без нее — дышать нечем... Вон князь...руку-то раздавил на работе... отпилить напрочь руку-то придется, слышь... вот те и правда!

С а т и н (ударяя кулаком по столу). Молчать! Вы — все — скоты! Дубье...молчать о старике! (Спокойнее.) Ты, Барон, — всех хуже!.. Ты — ничего не понимаешь... и — врешь! Старик — не шарлатан! Что такое — правда? Человек — вот правда! Он это понимал... вы — нет! Вы — тупы, как кирпичи... Я — понимаю старика... да! Он врал... но — это из жалости к вам, черт вас возьми! Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему... я — знаю! я — читал! Красиво, вдохновенно, возбуждающе лгут!.. Есть ложь утешительная, ложь

примиряющая... ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку

рабочего... и обвиняет умирающих с голода... Я — знаю ложь! Кто слаб душой... и кто живет чужими соками, — тем ложь нужна... одних она поддерживает, другие — прикрываются ею... А кто — сам себе хозяин... кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев... Правда — бог свободного человека!

Б а р о н . Браво! Прекрасно сказано! Я — согласен! Ты говоришь... как порядочный человек!

С а т и н . Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди... говорят, как шулера? Да... я много позабыл, но — еще кое-что знаю! Старик? Он — умница!.. Он... подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету... Выпьем, за его здоровье! Наливай...

Настя наливает стакан пива и дает Сатину.

(Усмехаясь.) Старик живет из себя... он на все смотрит своими глазами. Однажды я спросил его: «Дед! зачем живут люди?»... (Стараясь говорить голосом и подражая его манерам.) «А — для лучшего люди-то живут, милачок! Вот, скажем, живут столяры и всё — хлам-народ... И вот от них рождается столяр... такой столяр, какого подобного и не видала земля, — всех превысил, и нет ему во столярах равного. Всему он столярному делу свой облик дает... и сразу дело на двадцать лет вперед двигает... Так же и все другие... слесаря, там... сапожники и прочие рабочие люди... и все крестьяне... и даже

господа — для лучшего живут! Всяк думает, что для себя проживает, ан выходит, что для лучшего! По сту лет... а может, и больше — для лучшего человека живут!»

Настя упорно смотрит в лицо Сатина. Клещ перестает работать над гармонией и тоже слушает. Барон, низко наклонив голову, тихо бьет пальцами по столу. Актер, высунувшись с печи, хочет осторожно слезть на нары.

«Все милачок, все, как есть, для лучшего живут! Потому-то всякого человека и уважать надо... неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может... может, он родился-то на счастье нам... для большой нам пользы?.. Особливо же деток надо уважать... ребятишек! Ребятишкам — простор надобен!

Деткам-то жить не мешайте... Деток уважьте!» (Смеется тихо.)

М.Горький «На дне»

 

 Ответом к заданиям B1–B7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр.

B1 К какому роду литературы принадлежит произведение, из которого

взят отрывок?

 

B2 Как звали «старика», о котором разговаривают персонажи (его имя

заменено в тексте пробелом

 

B3 Как называется разговор двух и более лиц в пьесе?

 

B4 Сатин в своем монологе противопоставляет ложь и правду. Как

называется в литературоведении противопоставление, контраст?

 

B5 Установите соответствие между тремя персонажами,

фигурирующими в отрывке, и их характеристиками (действиями). К

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

 

ПЕРСОНАЖ ХАРАКТЕРИСТИКА (ДЕЙСТВИЕ)

А) Клещ 1) Читает книгу «Роковая любовь»

Б) Актер 2) Называет себя рабочим человеком, мечтает

В) Настя вырваться из ночлежки

3) Торгует пельменями на рынке

4) Сначала не может вспомнить любимые стихи,

а потом их вспоминает

 

В6 Как называется авторское замечание, пояснение по ходу действия пьесы (поднимая голову со стола, взмахивает руками)?

 

B7 Как называется небольшое высказывание персонажа в пьесе?

 

Дайте прямой связный ответ на вопросы С1, С2 (примерный объём – 5–10 предложений).

 

C1 Как бы вы объяснили реакцию персонажей на слова Сатина,

выраженную в самой большой ремарке отрывка?

 

C2 В каких еще произведениях так или иначе звучит вопрос «Зачем вы

живете? Зачем?» и как эти произведения перекликаются с пьесой

М.Горького «На дне»?

Итоговая контрольная работа по литературе

учени 11 класса

 

(Фамилия, имя)

 

Вариант 2

Часть 1

1.Соотнесите фамилии писателей и поэтов с их полным именем

1) Шолохов (А)Анна Андреевна

2) Цветаева (Б) Марина Ивановна

3) Ахматова (В) Александр Трифонович

4) Твардовский (Г) Михаил Александрович

 

2. Соотнесите жанры и авторов данных произведений

1)Стихотворение (А) «А вы могли бы?» (Д) И.Бунин

2) Рассказ (Б) «Вишнёвый сад» (Е) С.Есенин

3) Пьеса (В) «Господин из Сан-Франциско» (Ж) А.Чехов

4) Поэма (Г) «Анна Снегина» (З) В.Маяковский

 

3. Кто автор и герои указанных произведений?

1) «Гранатовый браслет» (А) М.Горький (Д) Воланд

2) «Мастер и Маргарита» (Б) А.Куприн (Е) Ларра

3) «Старуха Изергиль» (В) М.Булгаков (Ж) Мелехов 4) «Тихий Дон» (Г) М.Шолохов (З) Желтков

 

4. Соотнесите литературное направление (течение) с его манифестом и представителем

1) Футуризм (А) «Наследие символизма и акмеизм» (Г) И. Северянин 2) Акмеизм (Б) «Пощёчина общественному вкусу» (Д) В.Брюсов

3) Символизм (В) «О причинах упадка и о новых (Е) С.Городецкий

течениях современной русской литературы»

 

5. О каком трагическом событии извещает ночлежников Барон в финале пьесы М. Горького «На дне»?

1)

о смерти Анны

2)

об убийстве Костылева

3)

о самоубийстве Актера

4)

о расправе Василисы над Наташей

 

6. Кто из поэтов осмелился напрямую обвинить И.В.Сталина в геноциде собственного народа?

1)В. Хлебников 2) К.Бальмонт 3) ОМандельштам 4)Н. Гумилёв

Часть 2

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения

и выполните задания В1-В7, С1, С2.

Избу Матрёны до весны забили, и я переселился к одной из её золовок, неподалёку. Эта золовка потом по разным поводам вспоминала что-нибудь о Мат­рёне и как-то с новой стороны осветила мне умершую.

— Ефим её не любил. Говорил: люблю одеваться культурно, а она — кое-как, всё по-деревенски. А одново мы с ним в город ездили, на заработки, так он себе там сударку завёл, к Мат­рёне и возвращаться не хотел.

Все отзывы её о Матрене были неодобрительны: и нечистоплотная она была; и за обзаводом не гналась; и не бережная; и даже поросёнка не держала, выкармливать почему-то не любила; и глупая, помогала чужим людям бесплатно (и самый повод вспомнить Матрёну выпал — некого было дозвать огород вспахать на себе сохою).

И даже о сердечности и простоте Матрёны, которые золовка за ней признавала, она говорила с презрительным сожалением.

И только тут — из этих неодоб­рительных отзывов золовки — выплыл передо мною образ Мат­рёны, какой я не понимал её, даже живя с нею бок о бок.

В самом деле! — ведь поросё­нок-то в каждой избе! А у неё не было. Что может быть легче — выкармливать жадного поросёнка, ничего в мире не признающего, кроме еды! Трижды в день варить ему, жить для него — и потом зарезать и иметь сало.

А она не имела…

Не гналась за обзаводом… Не выбивалась, чтобы купить вещи и потом беречь их больше своей жизни.

Не гналась за нарядами. За одеждой, приукрашивающей уродов и злодеев.

Не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но не нрав свой общительный, чужая сёстрам, золовкам, смешная, по-глупому работающая на других бесплатно, — она не скопила имущества к смерти. Грязно-белая коза, колченогая кошка, фикусы…

Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село.

Ни город.
Ни вся земля наша.

(А.И. Солженицын. Матрёнин двор.)

 

В1 Как зовут героя, от имени которого ведётся повествование?

 

В2 К какому эпическому жанру относится «Матрёнин двор»?

 

В3 Какое место в сюжете произведения занимает данный фрагмент?

 

В4 В третьем абзаце фрагмента (неодобрительные отзывы золовки о Матрёне) и в его финальной части (“…не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша”) использован один и тот же стилистический приём, при котором каждое последующее словосочетание или предложение усиливает значение предыдущего, что позволяет воссоздать действия, мысли и чувства в развитии — от малого к большому, благодаря чему усиливается эмоциональность речи. Какой приём употреблён автором?

 

В5 Как называются воскли­цательные конструкции, использованные автором в шестом абзаце фрагмента и усиливающие эмоциональность высказывания?

 

В6 Как называется сниженная разговорная лексика (“за обзаводом”, “сударка”, “одново”, “дозвать” и др.), служащая для речевой характеристики золовки и употребляемая ею в отзывах о Матрёне?

 

В7 Содержание фрагмента показывает нам, что образы Мат­рёны и её золовки резко различаются между собой отношением к жизненным ценностям. Как называется такое противопоставление персонажей?

 

Дайте прямой связный ответ на вопросы С1, С2 (примерный объём – 5–10 предложений).

С1 Почему неодобрительные отзывы о Матрёне, которые рассказчик услышал после её смерти, наоборот, убедили его в том, что она и есть “тот самый праведник”?

С2 Каким традициям русской литературы XIX века следовал А.И. Солженицын, поднимая нравственную проблему праведничества? (При сопоставлении укажите произведения и авторов.)

ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

9 КЛАСС

ВАРИАНТ 1

4. А ) БАЛЛАДА Б) МОНОЛОГ 3) СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

5. БУНИН И.А.

6.В

7.В

8. ЛОМОНОСОВ

9. ПОКА СВОБОДОЮ ГОРИМ,

ПОКА СЕРДЦА ДЛЯ ЧЕСТИ ЖИВЫ,

МОЙ ДРУГ, ОТЧИЗНЕ ПОСВЯТИМ

ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ.

(«К ЧААДАЕВУ»)

10. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

11. БЭЛА – «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» - ЛЕРМОНТОВ


ВАРИАНТ 2

А) ЭЛЕГИЯ Б) ЛИРИКА, ЭПОС, ДРАМА В) КОМЕДИЯ

ЖУКОВСКИЙ В.А.

В

ПУШКИН

НАУКИ ЮНОШЕЙ ПИТАЮТ,

ОТРАДУ СТАРЫМ ПОДАЮТ.

В СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ УКРАШАЮТ

В НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ БЕРЕГУТ.

(ЛОМОНОСОВ, «ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ…»)

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС

НАДЕЖДА – «ТЁМНЫЕ АЛЛЕИ» - БУНИН

ВАРИАНТ 3

4. А) ЯМБ Б) РЕАЛИЗМ В) ЗАВЯЗКА

5. РАДИЩЕВА А.Н.

6.А

7. А

8. ГОГОЛЬ, «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

9. ДУХОВНОЙ ЖАЖДОЮ ТОМИМ,

В ПУСТЫНЕ ЖАЛКОЙ Я ВЛАЧИЛСЯ,

И ШЕСТИКРЫЛЫЙ СЕРАФИМ

НА ПЕРЕПУТЬЕ МНЕ ЯВИЛСЯ.

(ПУШКИН, «ПРОРОК»)

10. В

11. ПЕЧОРИН – «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» - ЛЕРМОНТОВ


10 КЛАСС

ВАРИАНТ 1


4.А

5.В

6.В

В1. РОМАН-ЭПОПЕЯ

В2. ПОРТРЕТ

В3. ШЕРЕР

В4. А3, Б1, В4

В5. СРАВНЕНИЕ

В6. ПЕТЕРБУРГ

В7. КОНФЛИКТ

ВАРИАНТ 2

4.В

5.Г

6.В

В1. РЕАЛИЗМ

В2. РОМАН

В3. ПОРТРЕТ

В4. А3, Б4, В1

В5. ДЕТАЛЬ

В6. АНТИТЕЗА, КОНТРАСТ

В7. ДИАЛОГ

11 КЛАСС

ВАРИАНТ 1

1Б, 2В, 3А, 4Г

1ГЕ, 2ВЗ, 3 БД, 4АЖ

1БЖ, 2ВД, 3ГЕ, 4АЗ

1ВГ, 2АЕ, 3БГ

4

3


В1. ДРАМА

В2. ЛУКА

В3. ДИАЛОГ, ПОЛИЛОГ

В4. АНТИТЕЗА

В5. А2. Б4, В1

В6. РЕМАРКА

В7. РЕПЛИКА


ВАРИАНТ 2

1Г, 2Б, 3А, 4В

1АЗ, 2ВД, 3БЖ, 4ГЕ


1БЗ, 2ВД, 3АЕ, 4ГЖ


1БГ, 2АЕ, 3ВД,


5. 3


6.3


В1.ИГНАТЬИЧ

В2. РАССКАЗ

В3. ФИНАЛ

В4. ГРАДАЦИЯ

В5. РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС

В6. ПРОСТОРЕЧИЯ

В7. АНТИТЕЗА


Категория: Литература | Добавил: (13.07.2017) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar