Тема №10308 Ответы к вопросам по литературе Гоголь
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к вопросам по литературе Гоголь из предмета Литература и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к вопросам по литературе Гоголь, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

1.Какую заповедь постоянно нарушали запорожцы в своём судействе?

1.Не укради

2.Не пожелай жены ближнего

3.Храни субботы свои

+4.Не убей

2.Каким образом обучались военному делу в Запорожской Сечи молодые козаки?

1.Тренировались в промежутках между военными вылазками

2.Проходили курс обучения у старых воинов в специально отведённое время

+3.Учились прямо во время боя

4.Специально обучались военному делу в бурсе

3.Чем объясняется жестокость, с которой козаки разоряли деревни?

1.Природная дикость

2.Кровожадность

3.Месть за товарищей

4.Борьба украинского народа за свободу и независимость

5.Чем более всего различались сыновья Тараса Бульбы?

1Остап смелый, Андрий трусливый

2.Остап сильный, Андрий слабый

+3.Остап умел вымерять опасность, Андрий не умел рассчитывать

4.Остап и Андрий – оба сражались смело, но Андрий был храбрее.

1.Почему козацкое войско под Дубно постигло поражение?

+1. Козаки бились храбро, но по количеству силы их было меньше, так как к полякам подоспела помощь.

2.Козаки бились храбро, но среди них были предатели.

3.Козаки бились храбро, но не умели вести тактику боя.

4.Козаков погубила страсть к пьнству и гульбе.

2.Кто стал наказным атаманом у козаков, оставшихся для битвы с врагом под Дубно?

1.Кирдяга

2.Кукубенко

3.Бовдюг

4.Бульба

3.Что понимает под словом «товарищество» Тарас Бульба ?

1.Компания для гульбы и пьнства

2.Единство на основе взаимовыручки во время боя

+3.Единство на основе любви к родине и православной вере

4.Союз единомышленников, друзей.

4.Элементы какого фольклорного жанра более всего сочетает в себе повесть «Тарас Бульба »?

1.Сказка

+2.Былина

3.Песня

4.Легенда

  1. Что более всего привлекало Андрия и тянуло к прекрасной полячке?

1.Её внешняя красота

2.Её знатность и богатств

+3.Преклонение перед панской культурой

4.Её образование и речь

2. С чем пришла в конфликт любовь Андрия к прекрасной полячке?

1. С традициями козачества

+2. С чувством долга перед товарищами

3.С финансовым неравенством

4.С социальным неравенством

3. С каким животным сравнивает Гоголь Андрия, дерущегося на стороне польских панов?

1.Со львом

+2.С собакой

3.С тигром

4.С крысой

4.Что несёт в себе тема сыноубийства в повести «Тарас Бульба»

1. Суд над предателем

2. Убийство из мести за товарищей

+3. Спасение сына отцом от позора и мук совести

4. Это случайность, убийство в состоянии ярости.

 Почему повесть названа «Тарас Бульба»?

  1. Тарас Бульба- отец Остапа и Андрия
  2. Тарас Бульба- самая колоритная фигура повести
  3. + Его судьба является основной линией повествования
  4. Тарас Бульба- предводитель козаков

2.Кого в последний момент своей жизни зовёт Остап?

1.Мать

2.Друга

+3.Отца

4.Брата

3. С чем сопоставляет в своей метафоре В.Турбин руки Тараса ?

1. С крыльями

+2. С сыновьями

3.Со стрелами

4. С объятьями

Тестовые задания по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Глава 1

  1. Бульба: «То- то, сынку, дурни были латынцы… Как бишь, того звали, что латинские вирши писал? Я грамоте разумею не сильно, а потому и не знаю:……. , что ли?»
  1. Геродот
  2. +Гораций
  3. Конфуций
  4. Цицерон

2.О каком веке идёт речь в отрывке: «Бульба был упрям страшно. Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжёлый …. век»

1.XIV

2.XV

+3.XIII

4.XI

3. Какое из высказываний лишнее в продолжении следующего отрывка: «Сам (Бульба) со своими козаками… положил себе правилом, что в трёх случаях следует взяться за саблю

+1. когда козак в чём- нибудь виноват перед женщиной

2. когда комиссары не уважали старшин и стояли перед ними в шапках

3. когда поглумились над православием и не почтили предковского закона

4. когда враги были бусурманы и турки»

4.О чём говорит описание природы в отрывке: «Молодые козаки ехали смутно и удерживали слёзы.. День был серый; зелень сверкала ярко; птицы щебетали как- то в разлад.. »

1. О красоте украинской природы

2. О радости от предвкушения встречи с козаками в Запорожье

+3. О внутреннем состоянии козаков, только что расставшихся с матерью

4. Оно оттеняет воспоминания детства героев.

Глава 2

1.Назовите выделенное средство выразительности: «Голодная бурса рыскала по улицам Киева и заставляла всех быть осторожными.»

1.Эпитет

2.Метафора

+3.Метонимия

4.Гипербола

2.Назовите выделенное средство выразительности: «Он увидел стоявшую у окна красавицу, какой ещё не видывал отроду: черноглазую и белую, как снег, озарённый утренним румянцем солнца»

1.эпитет

2.сравнение

+3.развёрнутое сравнение

4.олицетворение

3. Назовите выделенное средство выразительности: «Вся поверхность земли представлялася зелёно- золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов»

1. эпитет

+2.сравнение

3.метафора

4. Назовите выделенное средство выразительности: «Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха»

+1.метафора

2. эпитет

3.сравнение

4.олицетворение

Глава 3

1.Назовите тех, кто не мог найти здесь работу: «Но кого тут не было? Эта странная республика была именно потребностью того века.

1.охотники до военной жизни

2. охотники до золотых кубков

3. охотники до богатых парчей

+4. обожатели женщин

Во всякое время могли найти здесь работу»

  1. Как называли куренного атамана, у которого хранились все личные вещи и деньги козаков ?
  1. +Батько
  2. Завхоз
  3. Комиссар
  4. Казначей

Глава 4

1.За какую провинность в походе Тарас Бульба обещал «стрелять без суда и следствия»?

1.За мародёрство

2.За трусость

+3.За пьянство

4.За общение с женщинами

Глава 5

  1. Назовите выделенное средство выразительности: «Андрий весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей»
  1. +Метафора
  2. Эпитет
  3. Ряд однородных членов
  4. Сравнение

2.Какой национальности принадлежала девушка, пришедшая с запиской к Андрию от прекрасной полячки?

1.Украинка

2.Полячка

+3.Татарка

4.Литовка

Глава 6

  1. Какое художественно – выразительное средство передаёт отношение автора а к герою в отрывке: « И погиб козак! Погиб для всего козацкого рыцарства! Не видать ему больше ни Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви Божьей!.. »
  1. Эпитет
  2. Сравнение
  3. Синтаксический параллелизм
  4. +Восклицательные предложения

Глава 7

1.Какое решение принял кошевой, когда войско козаков потерпело неудачу под Дубно , пропустив в город подкрепление?

1. Сделать подкоп

2.Вскарабкаться на крепость

3. Пойти напролом

+4. Ссделать засады по трём дорогам из крепости и ждать

2.Кто принёс Тарасу весть об измене Андрия?

1. Остап

2.Кошевой

+3.Жид Янкель

4. Козак Кукубенко

Глава 8

1.За что пил Тарас перед смертным боем со своими козаками ?

1. За Украину и товарищество

2.За товарищество и родные степи

3. За веру и Сечь

4. Атамана и козаков

Глава 9

1.Какое художественно- выразительное передаёт отношение автора к Андрию в отрывке:

«Покорно, как ребёнок, слез он с коня и остановился ни жив , ни мёртв перед Тарасом »

1.Эпитет

+2.Сравнение

3. Метафора

4.Фразеологизм

Глава 11

1.Какое художественно- выразительное средство лежит в основе фрагмента «Улицы ещё спали. Ни одно меркантильное существо ещё не показалось в городе с коробкою в руках»

1.Эпитет

2.Метафора

+3. Метонимия

4.Олицетворения

Глава 12

  1. Какое художественно- выразительное средство лежит в основе фрагмента «И нагнулся старый атаман и стал отыскивать в траве свою люльку с табаком, неотлучную сопутницу на морях, и на суше, и в походах, и дома»

1.Эпитет

2.Олицетворение

+3.Парфраз

4.Метафора

 

  1. Назовите выделенное средство выразительности

..чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько на вид даже подслеповат, с небольшой лысиной на лбу…

1.однородные члены предложения

+2.лексический повтор

3.градация

4.литота

2. Назовите выделенное средство выразительности

.. он был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновение налегать на тех, которые не могут кусаться.

  1. сравнение
  2. +фразеологизм
  3. олицетворение
  4. метонимия

 

3. Назовите выделенное средство выразительности

1.Родительнице предоставили любое из трёх, какое она хочет выбрать: Моккия, Соссия, Хоздазата. «Нет,- подумалапокойница,- имена- то всё такие»

1.метафора

2.оксюморон

+3.парафраз

4.сравнение

4.Какое изобразительное средство выражает застой в жизни чиновника Акакия Акакиевича в следующем отрывке :

«Сколько ни переменялось директоров и всяких начальников, его видели все на одном и том же месте, в том же положении, в той же самой должности, тем же чиновником для письма..»

  1. ряды однородных членов
  2. контекстные синонимы
  3. градация
  4. +лексический повтор

5.Назовите выделенное средство выразительности

Сторожа не только не вставали со своих мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто бы через приёмную пролетела простая муха.

  1. синтаксический параллелизм
  2. метафора
  3. +сравнение
  4. олицетворение

6..Назовите выделенное средство выразительности

Есть в Петербурге сильный враг всех, получающих четыреста рублей в год жалованья или около того.

  1. описательный оборот
  2. сравнительный оборот
  3. +парафраз
  4. фразеологизм

7.Какими частями речи не говорил Акакий Аккаиевич?

1.частицами

2.предлогами

3.наречиями

5.причастиями

8.Назовите выделенное средство выразительности

Куницы не купили, потому что точно была дорога; вместо её выбрали кошку, лучшую, какая только нашлась в лавке..

  1. ряды однородных членов
  2. олицетворение
  3. метафора
  4. +синекдоха

9. .Назовите выделенное средство выразительности

Акакий Акакиевич боялся всех сильных сумм, какими Петрович любил запускать пыль.

  1. сравнение
  2. сравнительный оборот
  3. метафора
  4. +фразеологизм

10. О каком качестве характера говорят антонимы в отрывке: «Он начал было уверять довольно простодушно, что это совсем не новая шинель, что это так, это старая шинель»

1. лгун

2.задира

+3.закомплексованный, запуганный

4.лукавый

11 .Назовите выделенное средство выразительности

«А ведь шинель- то моя!»- сказал один из них громовым голосом, схвативши его за воротник.

1.метафора

2.гипербола

+3.эпитет

4.олицетворение

12.Какое художественно- выразительное средство указывает на отношение начальника к просителю?

«Поутру рано отправился он к частному; но сказали, что спит; он пришёл в десять- сказали опять: спит; он пришёл в одиннадцать часов- сказали: да нет частного дома»

1.рады однородных членов

2. эпитет

3.синтаксический параллелизм

+4.лексический повтор

13. .Назовите выделенное средство выразительности

Нужно знать, что одно значительное лицо недавно сделался значительным лицом, а до того времени он был незначительным лицом.

1.эпитет

2.лексический повтор

3.ирония

+4. контекстные антонимы

14.Назовите выделенное средство выразительности

Акакий Акакиевич так и обмер, пошатнулся, затрясся всем телом и никак не мог стоять: если бы не подбежали тут же сторожа поддержать его, он бы шлёпнулся на пол; его вынесли почти без движения.

1.ряды однородных членов

2.контекстные синонимы

+3.градация

4.контекстные антонимы

15. Назовите выделенное средство выразительности

В полиции сделано было распоряжение поймать мертвеца во что бы то ни стало, живого или мёртвого…

1.эпитеты

2.однородные члены

3.синекдоха

+4.оксюморон

16. Назовите выделенное средство выразительности

лицо чиновника было бледно, как снег, и глядело совершенным мертвецом.

1.два эпитета

2.однородные члены

3.фразеологизмы

+4.два сравнения

17. Назовите выделенное средство выразительности

Он, подобно весьма многим, имеющим богатырскую наружность, почувствовал такой страх, что не без причины даже стал опасаться на счёт какого- нибудь болезненного припадка.

1.сравнение

2.метафора

+3.антитеза

4.контекстные антонимы

 

  1. Кто подсказал сюжет пьесы Гоголю?

-Белинский

-Булгарин

+-Пушкин

-Сенковский

2.Какой жанр послужил толчком к написанию комедии «Ревизор»?

- повесть

-басня

-песня

+-анекдот

3.Какой отклик пьеса имела у зрителя?

-понравилась сразу всем

+-понравилась всем, кроме критиков и реакционно настроенной публики

1.Что приснилось Городничему перед приездом мнимого ревизора?

1.две кошки

+2.две крысы

3.две собаки

4.две мышки

 

2.На кого были похожи больные в богоугодных заведениях Земляники?

1. на шахтёров

+2. на кузнецов

3. на трубочистов

4. на чернорабочих

 

3. Почему Городничий боялся ревизора?

1. ревизор был с «секретным предписанием»

2.ревизор был из Петербурга

+3. ревизор был инкогнито

4.ревизора нельзя было подкупить

4.Какое распоряжение даёт Городничий почтмейстеру Шпекину?

1.вовремя доставлять почту

2.быть вежливым с клиентами почты

+3.распечатывать письма

4.приходить на работу трезвым

 

5.Какое художественно- выразительное средство лежит в основе имени врача Христиан Гибнер

1.метафора

2.фразеологизм

+3.оксюморон

4.антитеза

 

6.Что висело над шкапом в суде на самом видном месте?

1.полотенце

2.ведро

3.вешалка

+4.арапник

1.В каком заведении Хлестаков позавтракал с чиновниками?

1. В харчевне

2.В училище

3.В суде

+4.В больнице

2. В какую игру хотел поиграть Хлестаков после завтрака?

1.В бильярд

2.В шашки

3.В шахматы

+4.В карты

 

3. С каким поэтом Хлестаков, по его словам, был «на дружеской ноге»?

1.С Тютчевым

2.С Фетом

+3.С Пушкиным

4.С Баратынским

4.Из какого города прибыл суп в кастрюльке на бал к Хлестакову?

1. Из Лондона

2.Из Гамбурга

3.Из Стокгольма

4.Из Парижа

5. Чем, по словам Хлестакова, он однажды управлял

1. Образованием

2.Культурой

3.Прмышленностью

+4.Департаментом

  1. кто из чиновников наиболее опытен оказывается в деле подачи взятки и учит этому других?

+1.Артемий Филиппович

2.Лука Лукич

3.Аммос Фёдорович

4.Бобчинский и Добчинский

 

2.Кому из чиновников плохо подчинялся его «проклятый язык»?

1.Артемию Филипповичу

+2.Луке Лукичу

3.Аммосу Фёдоровичу

4.Бобчинскому и Добчинскому

 

3.Кто из чиновников в разговоре с Хлестаковым доносит на своих же коллег?

+1.Артемий Филиппович

2.Лука Лукич

3.Аммос Фёдорович

4.Бобчинский и Добчинский

 

4.Как заканчивается фраза : «Я прошу вас покорнейше, как поедете в Петербург, скажите всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам, что вот, ваше сиятельство…живёт в таком- то городе.. »

1.Антон Антонович Сквозник- Дмухановский

2.Петр Иванович Бобчинский

+3. Петр Иванович Добчинский

4.Аммос Фёдорович Тяпкин- Ляпкин .

5.Кто из героев комедии, по словам И.Л.Вишневской, является прообразом «города, который сам себя высек».

1.Слесарша

+2.Унтер - офицерская жена

3.Держиморда

4.Уховёртов

1.Где мечтают жить Городничий и его жена после свадьбы дочери:

1.В Москве

+2.В Петербурге

3.В Париже

4.В Нижнем Новгороде

2. Какую должность мечтает приобрести после свадьбы дочери Городничий?

+1. Генерала

2. Полковника

3.Начальника департамента

4.Тайного советника

3. Почему Анна Андреевна беспокоится о состоятельности мужа в его будущей светской жизни?

1.Он толстый, любит поесть

2.Он жадный, обкрадывает купцов

3.Он глупый, не умеет себя держать в обществе

+4.Он любит ругаться грубыми словами

4.О ком из присутствующих дам прозвучала такая фраза: «Да, она такова всегда была; я её знаю: посади её за стол, она и ноги свои…»

+1.Об Анне Андреевне

2.О Марье Антоновне

3.О жене Коробкина

4.О жене Луки Лукича

5. Кто из чиновников приносит в финальной сцене распечатанное письмо Хлестакова, адресованное в Петербург ?

1.судья Тяпкин – Ляпкин

2.попечитель богоугодных заведений Земляника

3.смотритель училищ Хлопов

+4.почтмейстер Шпекин

6. Кто из героев произносит в финальной сцене фразу: «Чему смеётесь? – Над собою смеётесь!.. эх вы!»

1. Судья Тяпкин –Ляпкин

2. Попечитель богоугодных заведений Земляника

3. Бобчинский

+4.Городничий Антону Антонович Сквозник-Дмухановский

 

7.Кто в финальной сцене приносит известие о приехавшем «по именному повелению из Петербурга чиновнике»

1.Свистунов

2.Держиморда

+3.Жандарм

4.Уховёртов

8. С какой картиной Михаила Врубеля может быть соотнесена немая сцена комедии «Ревизор»

1 «Демон»

2 «Всадница»

+3 «Гибель Помпеи»

1.Кто после прочтения комедии «Ревизор» произнёс: «Боже, как грустна Россия!»

1.Белинский

+2.Пушкин

3.Грибоедов

4.Радищев

 

2. Какое лицо из комедии «Ревизор» является положительным героем?

1.Городничий

2.Хлестаков

3.Марья Антоновна

+4. Смех

 

3. По каким внешним признакам Хлестакова приняли за ревизора?

1. По петербургскому костюму

2. По манерам

3. По особой организации речи

+4. Таких особых признаков не было

 

4. В какой паре героев более всего проявляется эффект неведения (В.Кошелев)?

1. Хлестаков и Марья Антоновна

+2.Хлестаков и Городничий

3.Хлестаков и Ляпкин- Тяпкин

4.Хлестаков и Земляника

 

5. Как Ю.Лотман определяет отношения Хлестаков – городничий

1. Они антагонисты

2.Они герои разноплановые

+3. Они сиамские близнецы

4.Они герои эпизодические

1.Какова композиция повести «Невский проспект»?

1.Двухчастная

2.Рамочная

3.Кольцевая

4.Антитеза

2.Что объединяет обе истории в повести «Невский проспект»

1.Общий герой

2.Однотипность конфликта

3.Наличие любовного треугольника в каждой истории

4.Место действия – Невский проспект

3.Какой шаг решил предпринять Пискарёв, чтобы завоевать понравившуюся девушку?

1.Купить ей дорогой подарок

2.Выкрасть её

3.Предложить ей замужество

4.Совершить подвиг в её честь

4.Чем закончилась история Пирогова и хорошенькой блондинки?

1.Пирогов женился на ней

2.Блондинка отвергла ухаживания Пирогова

3.Пирогов покончил с собой

4.Пирогова высек муж блондинки

5. «Я не хочу, мне не нужен нос!»- почему Шиллер хотел избавиться от собственного носа?

1.Нос мешал при насморках

2.Нос был безобразный и уродовал героя

3. Нос не нравился жене

4.Нос потреблял слишком много табаку

6.Кто такой был Шиллер

1.Жестянщик

2.Писатель

3.Музыкант

4.Художник

7. «Шиллер на другой день был в сильной лихорадке… ожидая с минуты на минуту прихода полиции».. Чего боялся Шиллер?

1.Наказания за пьянство

2.Наказания за недобросовестно сделанную работу

3.Наказания за высеченного им и его другом русского офицера

4.Наказания за оскорбление жены

8.Назовите художественно- выразительное средство «Сибирь и плети он почитал самым малым наказанием и для Шиллера»

1.Эпитет

2.Сравнение

3.Экспрессивная лексика

4.Литота

9.Назовите художественно- выразительное средство

«Он разом хотел подать и письменную просьбу в Главный штаб. Если же Главный штаб определит недостаточное наказание, тогда прямо в Государственный совет, а не то самому государю. »

1.Ирония

2.Гипербола

3.Градация

4.Антонимы

10.Назовите художественно- выразительное средство «Он лжёт во всякое время, этот Невский проспект, но более всего тогда, когда ночь сгущённою массою наляжет на него»

1.Олицетворение

2.Сравнение

3.Метафора

4.Гипербола

1.Какой чин был у Ковалева?

1.Коллежский асессор

2.Кавказский коллежский асессор

3.Штаб- офицер

4.Статский советник

2. По какой детали одежды нос решил, что с Ковалевым он служат в разных ведомствах?

1. По брюкам

2. По шляпе

3.По пуговицам вицмундира

4.По цвету ботинок

3.Что демонстрировал Ковалев, прогуливаясь по Невскому проспекту?

1.Свой нос

2.Свои воротнички

3.Свой вицмундир

4.Свои бакенбарды

4.В каком месте состоялся разговор между носом и Ковалевым?

1.На Невском проспекте

2.В ресторане

3.На площади

4.В церкви

5. С какой птицей сравнивает литературный критик М.Б.Храпченко Ковалева, потерявшего свой нос?

1.С курицей

2.С индюком

3.С вороной

4.С гусем

6. Каким образом доктор посоветовал Ковалеву решить проблему с носом?

1.Приклеить пластырем

2.Сделать операцию

3.Продать нос за хорошие деньги

4.Приставить нос с помощью воска

7.Назовите средство художественной выразительности Ковалёв видел только выглядывавшие из рукавов его чёрного фрака рукавчики белой и чистой как снег, рубашки

1.Эпитет

2.метафора

3.сравнение

4.контекстные синонимы

8.Назовите средство художественной выразительности Если вы разумеете под сим , что будто бы я хотела оставить вас с носом, то есть дать вам формальный отказ, то меня удивляет, что вы сами об этом говорите..

1.Сравнение

2.Эпитеты

3.Фразеологический оборот

4.Метафора

9.Какой смысл придаёт событию лексический повтор Проснувшись, и нечаянно взглянув в зеркало, видит он: нос- хвать рукою- точно- нос!..умываясь, взглянул ещё раз в зеркало: нос! Вытираясь .. он опять взглянул в зеркало: нос!

1.Радость героя

2.Уточнение о том, что видит он именно нос

3.Решение проблемы медицинского вмешательства в ситуацию

4.У героя помешательство

10.В каком месте был обнаружен нос?

1. В шкафу

2.В сумке

3.В печёном хлебе

4.В кастрюле

 

  1. Назовите выделенное средство выразительности

Живопись- то какая! Просто глаз прошибает; только что получены с биржи; ещё лак не высох. Или вот зима, возьмите зиму! Пятнадцать рублей! Одна рамка чего стоит.

1.Ряд однородных членов

2.Риторическое восклицание

3.Метафора

4.Синекдоха

2. «Это был старик с лицом бронзового цвета, скулистым, чахлым. Он был драпирован в широкий /……/ костюм». В какой костюм был драпирован старик?

1.Персидский

2.Фломандский

3.Азиатский

4.Славянский

3.Какая часть лица старика на портрете особенно поразила художника Чарткова?

1.Нос

2.Глаза

3.Лоб

4.Рот

4.Какую цену заплатил за картину художник Чартков?

1.Три четверточка (три по двадцать пять копеек)

2.Два двугривенных (два по двадцать копеек)

3.Пятнадцать рублей

4. Двугривенный

5.Назовите выделенное средство выразительности «Полупрозрачные лёгкие тени хвостами падали на землю, отбрасываемые домами и ногами пешеходов»

1. Эпитет

2. Метафора

3. Олицетворение

4.Сравнение

6.Как художник получил свои первые «портретные» деньги?

1.Их во сне дал старик

2.Свёрток лежал у ножки кровати

3.Деньги лежи на подоконнике

4.Свёрток выпал из рамы портрета

7.Сколько денег было в первом свёртке портрета?

1.Сто рублей

2.Тысяча рублей

3.Десять тысяч рублей

4.Сто тысяч рублей

8. «На мосту он заметил своего прежнего /…../ и шмыгнул лихо мимо его, как будто не заметив его вовсе» Мимо кого шмыгнул Чартков на мосту?

1.Мимо своего прежнего учителя

2.Мимо своего прежнего профессора

3.Мимо своего прежнего друга

4.Мимо своего прежнего соседа по квартире

9.Сколько Чартков заплатил редактору журнала за статью «О необыкновенных талантах Чарткова»?

+1.Десять червонцев (червонец- десять рублей)

2.Червонец

3.Два червонца

3.Двадцать пять рублей

10. В виде какой древнегреческой богини был написан Чартковым первый портрет?

1. Дианы

2 Терпсихоры

+3.Психеи

4.Деметры

11.Назовите выделенное средство выразительности: «О художниках и об искусстве он изъяснялся теперь резко: утверждал, что прежним художникам уже через чур много приписано достоинства, что все они до Рафаэля писали не фигуры, а селёдки»

1.Однородные члены предложения

+2. Контекстные антонимы

3.Фразеологизм

4.Эпитеты

12. «Он начал становиться скучным, недоступным ко всему, кроме золота.. похожим на тех, …которые кажутся движущимися гробами с мертвецом внутри вместо сердца. Но одно событие сильно потрясло и разбудило весь его жизненный состав» Какое событие «потрясло» и «разбудило» Чарткова?

1. Он потерял свой необыкновенный портрет

+2. Он испытал потрясение от картины русского художника из Италии на выставке в Академии художеств

3. Он встретил своего прежнего профессора и вспомнил о своём прежнем таланте

4. Он влюбился в девушку из аристократической семьи

13. Кого хотел изобразить Чартков на своём последнем портрете и.. не смог?

1. Девушку из аристократической семьи

2. Профессора

+3. Отпадшего ангела

4. Старика с ужасными глазами

14. «В душе его возродилось самое адское намерение, какое когда- либо питал человек..» Какое именно намерение возродилось в душе Чарткова после посещения выставки в Академии художеств?

1. Он решил убивать художников

+2.Он начал скупать и уничтожать картины, содержащие печать таланта

3.Он решил убивать всех, кто был на выставке Академии художеств

4. Он решил поджечь здание Академии художеств

15. Чем закончилась история художника Чарткова?

1. Он удачно женился и уехал за границу

2.Он уехал за границу, чтобы получить хорошее образование

+3. Он заболел завистью и умер

4.Он стал великим мастером

16.Какой предмет более всего привлёк внимание всех присутствующих на аукционе (во второй части повести) дорогих вещей?

1.Книга с вензелями (вензель-сочетание начальных букв имени и фамилии) прежнего владетеля

2.Китайская ваза

3.Мебель с грифами, сфинксами и львиными лапами

+4.Портрет «какого- то азиатца в широком платье, с необыкновенным, странным выражением в лице»

17. Почему именно в Коломне поселяются именно «особого рода ростовщики»?

1. Сюда переезжают на житьё отставные чиновники

2. Здесь квартиру можно сыскать за пять рублей ещё и с кофием по утру

3. Тут не столица и не провинция

+4. Здесь они возникают среди бедности и ярко выказываемых нищенских лохмотьев

18. «Но что страннее всего и что не могло не поразить многих- это была странная судьба всех тех, которые получали от него деньги…». В чём заключалась «странность» судьбы тех, кто получал от него деньги?

1. Эти люди быстро богатели

+2. Все они оканчивали жизнь несчастным образом

3.Эти люди исцелялись от болезней

4. Эти люди наделялись особыми талантами

19.К какой живописи более всего тяготел отец художника- рассказчика?

1. Портретная живопись

+2.Христианская живопись

3.Историческая живопись

4.Пейзажная живопись

20. « Настоятель монастыря требовал от него написать главный образ в церковь. Но смиренный брат сказал наотрез, что он недостоин взяться за кисть» Почему монах- художник, отец рассказчика отказался писать для церкви?

1. Он потерял свой дар

2. Не хотел писать бесплатно

3. Он был болен

+4.Считал, что его кисть осквернена. И трудом и великими жертвами он прежде должен очистить свою душу

  1. Что более всего привлекало Андрия и тянуло к прекрасной полячке?

1.Её внешняя красота

2.Её знатность и богатств

+3.Преклонение перед панской культурой

4.Её образование и речь

2. С чем пришла в конфликт любовь Андрия к прекрасной полячке?

1. С традициями козачества

+2. С чувством долга перед товарищами

3.С финансовым неравенством

4.С социальным неравенством

3. С каким животным сравнивает Гоголь Андрия, дерущегося на стороне польских панов?

1.Со львом

+2.С собакой

3.С тигром

4.С крысой

4.Что несёт в себе тема сыноубийства в повести «Тарас Бульба»

1. Суд над предателем

2. Убийство из мести за товарищей

+3. Спасение сына отцом от позора и мук совести

4. Это случайность, убийство в состоянии ярости.

  1. Что более всего привлекало Андрия и тянуло к прекрасной полячке?

1.Её внешняя красота

2.Её знатность и богатств

3.Преклонение перед панской культурой

4.Её образование и речь

2. С чем пришла в конфликт любовь Андрия к прекрасной полячке?

1. С традициями козачества

+2. С чувством долга перед товарищами

3.С финансовым неравенством

4.С социальным неравенством

3. С каким животным сравнивает Гоголь Андрия, дерущегося на стороне польских панов?

1.Со львом

+2.С собакой

3.С тигром

4.С крысой

4.Что несёт в себе тема сыноубийства в повести «Тарас Бульба»

1. Суд над предателем

2. Убийство из мести за товарищей

+3. Спасение сына отцом от позора и мук совести

4. Это случайность, убийство в состоянии ярости.

 


Категория: Литература | Добавил: Админ (15.12.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar