Тема №9568 Ответы к задачам по литературе олимпиада 5 класс 2016-2017
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по литературе олимпиада 5 класс 2016-2017 из предмета Литература и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по литературе олимпиада 5 класс 2016-2017, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 2016–2017 уч. г.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС
Задания, ответы и критерии оценивания
1. [15 баллов] БИБЛИОТЕКАРЬ
Отберите из представленных произведений только те пять, которые подходят
под определение «народная волшебная сказка». Выпишите названия.
Добавьте к ним два своих примера. Укажите авторов литературных сказок, если
такие есть среди перечисленных.
1. «Чёрная курица, или Подземные жители»
2. «Семь Симеонов»
3. «Солдат и чёрт»
4. «Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде»
5. «Каша из топора»
6. «Иван-царевич и белый полянин»
7. «Марья Моревна»
8. «Руслан и Людмила»
9. «Лиса и журавль»
10. «Старый уличный фонарь»
11. «Конёк-горбунок»
12. «Гуси-лебеди»
13. «Вазуза и Волга»
14. «Серебряное копытце»
15. «Терем мухи»
Ответ
Народные волшебные сказки: № 2, 4, 6, 7, 12.
«Семь Симеонов»
«Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде»
«Иван-царевич и белый полянин»
«Гуси-лебеди»
«Марья Моревна»
Авторские произведения:
«Руслан и Людмила» (А.С. Пушкин)
«Серебряное копытце» (П.П. Бажов)
«Старый уличный фонарь» (Г.Х. Андерсен)
«Чёрная курица, или Подземные жители» (Антоний Погорельский)
«Конёк-горбунок» (П.П. Ершов)
Остальное – либо бытовые сказки, либо сказки о животных.
За верный отбор – по 1 баллу за каждое произведение (всего 5 баллов).
За добавление своих примеров – по 2,5 балла за каждый (всего 5 баллов).
За верное указание авторов – по 1 баллу (всего 5 баллов). 
Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2016–2017 уч. г.
Школьный этап. 5 класс
2
Всего 15 баллов.
2. [15 баллов] ПЕРЕПУТАННЫЕ СТРОКИ
В стихотворении перепутаны строки.
а) Восстановите стихотворение: перепишите строки в правильном порядке.
Подсказка 1: знаки препинания в концах строк.
Подсказка 2: рифмовка в стихотворении парная.
В эту дверь влетают вести,
Не для вешнего жильца,
Синий домик у ворот.
Не для белки, не для мыши,
Говорливого скворца.
Дверца узкая под крышей –
Во все стороны летят!
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят –
Угадай, кто в нем живёт.
б) Обозначьте жанр стихотворения, которое Вы восстановили. Как называется
этот жанр?
в) О каком предмете идёт речь в стихотворении?
Ответ
а)
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живёт.
Дверца узкая под крышей –
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят –
Во все стороны летят!
С.Я. Маршак
Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2016–2017 уч. г.
Школьный этап. 5 класс
3
Критерии оценивания Баллы
Текст восстановлен верно 10
Текст восстановлен верно, но имеются ошибки при переписывании 9
Имеются разночтения с оригиналом, не влияющие на смысл текста 6–8
Имеются 1–2 разночтения с оригиналом, затемняющие смысл текста 3–5
Имеются 3–4 разночтения с оригиналом, затемняющие смысл текста 1–2
Текст существенно искажён 0
Максимальный балл 10
б) Обозначьте жанр стихотворения, которое Вы восстановили. Как называется
этот жанр?
Загадка (авторская стихотворная загадка).
2 балла за верный ответ.
в) О каком предмете идёт речь в стихотворении?
Почтовый ящик (3 балла за верный ответ).
3. [40 баллов] РАБОТА С ТЕКСТОМ
Прочитайте. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные
вопросы. Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и
грамотно. Рекомендуемый объём – 100–150 слов.
Сергей Григорьевич Козлов (1939–2010)
ЁЖИКИНА ГОРА
Давно уже Ёжик не видел такого большого неба. Давно уже не было
такого, чтобы он вот так останавливался и замирал. И если кто у него
спрашивал, зачем он останавливается, отчего замирает. Ёжик все равно бы ни
за что не смог ответить.
– Ты куда глядишь, Ёжик? – спросила Белка.
– А, – сказал Ёжик. И махнул лапой.
– Ты что там увидел? – спросил Муравей.
– Молчит, – сказала Белка.
– Задумался, – проворчал Муравей и побежал по своим делам.
А Ежику вдруг показалось, что он впервые увидел этот лес, этот холм, эту
поляну.
Что никогда-никогда до этого ничего подобного он не видал.
«Как же так? – думал Ёжик. – Ведь я столько раз бежал по этой тропинке,
столько раз стоял на этом холме».
И деревья были такие необыкновенные – лёгкие, сквозящие, будто
сиреневые, и полны такой внутренней тишиной и покоем, что Ёжик не узнавал
знакомые с детства места.
– Что же это? – бормотал Ёжик. – Раньше не видел всего? 
Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2016–2017 уч. г.
Школьный этап. 5 класс
4
И птицы, те немногие птицы, что остались в лесу, казались теперь Ежику
необыкновенными.
«Это не Ворона, это какой-то Орёл кружит над лесом, – думал Ёжик. –
Никогда не видел такой огромной птицы».
– Всё стоишь? – спросил Муравей. – Я уже вон какую соломину оттащил,
а он всё стоит.
– Не мешай ему, – сказала Белка. – Он думает.
– Думает, думает, – проворчал Муравей. – Что бы стало в лесу, если б все
думали.
– Подумает, и всё, – сказала Белка. – Не мешай.
– Все вы бездельники, – сказал Муравей. – Все вы друг за дружку горой. –
И убежал.
А Ёжик про себя поблагодарил Белку, потому что он слышал разговор
где-то далеко-далеко, будто говорили на облаках, а он – на дне моря.
«Какая она добрая, – подумал о Белке Ёжик. – Почему я раньше никогда её
не встречал?»
Пришёл Медвежонок.
– Ну что? – сказал он. – Что делать будем?
Ёжик смотрел на лес, на холм, на Ворону, кружащую за рекой, и вдруг
понял, что ему так не хочется отвечать, так не хочется спускаться со своей
горы... И он стал благодарно думать о том, по чьей доброте на этой горе
оказался.
<1980-е>
1. Почему этот текст можно назвать художественным?
2. Черты какого жанра отразились в этом тексте? Как можно это
обосновать?
3. С помощью каких слов, словосочетаний, предложений обрисован облик
персонажей? Зачем автор использует художественные приёмы?
4. Как можно охарактеризовать главного героя? Каков его внутренний
мир? О чём он думает, что он чувствует?
5. Можете ли Вы объяснить название рассказа?
6. Как можно сформулировать основную мысль рассказа? 
Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2016–2017 уч. г.
Школьный этап. 5 класс
5
Критерии оценивания Баллы
Наличие/отсутствие прямых связных ответов на вопросы и
наличие/отсутствие ошибок в понимании текста.
Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15
15
Общая логика текста и логичность доказательств.
Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10
10
Обращение к тексту для доказательств.
Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5
5
Наличие/отсутствие стилистических, речевых и грамматических
ошибок.
Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5
5
Наличие/отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок
(в пределах изученного по русскому языку материала).
Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5
5
Максимальный балл 40
Для удобства оценивания предлагаем ориентироваться на школьную четырёх-
балльную систему. Так, при оценке по первому критерию 0 баллов
соответствуют «двойке», 5 баллов – «тройке», 10 баллов – «четвёрке» и
15 баллов – «пятёрке». Безусловно, возможны промежуточные варианты
(например, 8 баллов соответствуют «четвёрке с минусом»).
Максимальный балл за все выполненные задания – 70.


Категория: Литература | Добавил: Админ (06.11.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar