Тема №11850 Ответы по литературному чтению 4 класс 7 тем (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы по литературному чтению 4 класс 7 тем (Часть 3) из предмета Литература и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы по литературному чтению 4 класс 7 тем (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ПРИРОДА И МЫ
Вариант 1
Прочитайте текст.
Воробей
И. С. Тургенев
Часть 1
1. Где происходят события рассказа?
А. на охоте
Б. в лесу
В. на аллее сада
Г. в чистом поле
2. В каком значении здесь приведено выражение «упал
камнем»?
А. разбился о камни
Б. очень быстро слетел вниз
В. быстро побежал
Г. улетел
3. Какая кличка у собаки?
А. Барбос
Б. Мухтар
В. Дружок
Г. Трезор
4. Какое отношение к событиям рассказа имеет его автор?
А. видел всё своими глазами
Б. слышал рассказ от друзей
В. прочитал эту историю
Г. переписал с услышанных слов
5. Что остановило собаку перед птенцом?
А. сопротивление воробья
Б. страх
В. любовный порыв птицы
Г. неожиданность нападения
6. Кем, по словам автора, казался пёс воробью?
А. громадным чудовищем
Б. смущённым псом
В. маленьким телом
Г. страшной собакой
7. Что случилось с птенцом воробья?
А. потерялся
Б. упал из гнезда
В. вылетел из гнезда
Г. сидел на дорожке
8. Как автор назвал старого воробья?
А. маленькая птица
Б. героическая птица
В. глупый воробей
Г. храбрый воробей
Часть 2
1. Докажите словами из текста, что из гнезда выпал молодой воробушек.
2. Какова тема этого произведения?
3. Найдите в тексте и подчеркните слова, выражающие
идею этого рассказа.
4. Выпишите из текста предложения, которые описывают
спасение воробушка.67
5. Придумайте и запишите план рассказа (количество пунктов плана на ваше усмотрение).
6. Запишите названия книг о животных, которые вы прочитали.
68
Вариант 2
Прочитайте текст.
Грузди
(по С. Т. Аксакову)
Часть 1
1. Где происходят события, описываемые в тексте?
А. в лесу
Б. в поле
В. на речке
Г. в роще
2. Что такое груздь?
А. зверь
Б. растение
В. гриб
Г. ягода
3. Как вы понимаете выражение «гнездо груздей»?
А. грибы в птичьем гнезде
Б. гнездо, сделанное из груздей
В. несколько грибов рядом друг с другом
Г. поляна с грибами
4. Из ряда выражений выберите образное.
А. маленькие грузди
Б. лесные груздочки
В. последние грибы
Г. молоденькие груздочки
5. Где тётушка нашла первые грибы?
А. под листьями деревьев
Б. под листьями папоротника
В. под лесными травами
Г. под деревом
6. Сколько человек собирали грузди?
А. 3
Б. 2
В. 5
Г. 4
7. Сколько времени герои находились в лесу?
А. целый день
Б. 5 часов
В. 2 часа
Г. два дня
8. Кто из героев произведения больше всего любил грибы?
А. бабушка
Б. Евсеич
В. мальчик
Г. Матрёна
Часть 2
1. Выпишите из текста описание груздей.
2. Что можно сделать с собранными груздями? Найдите
ответ в тексте и подчеркните его.
3. Какова тема этого произведения?
4. Восстановите последовательность действий, происходящих в рассказе.
 А. Мальчик с папой любуются красотой грибов
 Б. Тётушка находит первую полянку с груздями
В. Папа с мальчиком находят свою полянку
 Г. Бабушка рада грибам.
5. Какое название можно дать этому рассказу?
6. Придумайте и запишите 2 — 3 вопроса к этому тексту.
РОДИНА
Прочитайте текст.
Тишина (отрывок)
Н. А. Некрасов
Часть 1
1. Кто является «главным героем» этого произведения?
А. храм
Б. родная земля
В. Средиземное море
Г. родная природа
2. Какой считает автор свою Родину?
А. убогой
Б. забытой
В. суровой
Г. целительной
3. Какое значение придаёт автор словам «пахнул на
душу»?
А. напомнил
Б. наполнил
В. запах
Г. отвратил
4. Какое образное выражение использует автор, изображая Божий храм?
А. красивый храм
Б. храм печали
В. старинный храм
Г. храм детства
5. Как называет автор реки своей Родины?
А. ровными
Б. убогими
В. широкими
Г. суровыми
6. Найдите образное выражение, которое было использовано в стихотворении.
А. старые плиты
Б. тишина деревенек
В. муки сердца
Г. чужая сторона
7. Что делал автор в церкви?
А. рыдал
Б. молился
В. смотрел
Г. крестился
8. Куда, по мнению автора, приходили русские люди за
утешением?
А. в поле
Б. в деревеньку
В. на луг
Г. в храм
Часть 2
1. Какова тема этого стихотворения? Запишите.
2. Какова идея этого стихотворения?3. Выпишите слова, которыми автор описывает родные
просторы.6
764. Каким предстаёт перед нами Бог в этом стихотворении?
Выпишите слова из текста.
5. Найдите в тексте слова, которыми автор характеризует
своё настроение на чужбине. Запишите.
6. Какой пословицей можно выразить главную мысль стихотворения?
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
Вариант 1
Прочитайте текст.
В. Я. Брюсов
Часть 1
1. Что такое «колыбельная»?
А. грустная, медленная песня
Б. весёлая песня для детей
В. песня, которую поют, чтобы человек проснулся
Г. песня, которую поют, чтобы человек заснул
2. Как вы понимаете слово «роздых»?
А. засыпание
Б. отдых
В. дремота
Г. розыск
3. Какого глагола нет в стихотворении?
А. разевают
Б. поют
В. рыщут
Г. ищут
4. Выберите образное выражение.
А. сом седой
Б. косули заснули
В. разевают пасть
Г. вой волков
5. К кому обращается автор в стихотворении?
А. к девочке
Б. к сыну
В. к мальчику
Г. к людям
6. Какие животные готовы гулять по ночам?
А. рыбы
Б. львы и львицы
В. волки и совы
Г. жучки и сом
7. Каково значение слова «почивает»?
А. спит
Б. отдыхает
В. гуляет
Г. уплывает
8. Подберите рифму к слову «кроватка».
А. постелька
Б. сладко
В. вата
Г. диван
Часть 2
1. Дополните строки стихотворения.
Прислонясь 
В роще 
2. Из второй строфы выпишите парами рифмующиеся
слова.
3. В третьей строфе найдите восклицательное предложение и подчеркните в нём слова, на которые падает логическое ударение.
4. Подчеркните слова, которыми можно охарактеризовать
это стихотворение:
весёлое, шуточное, грустное, страшное, успокаивающее,
красивое.
5. Запишите начало колыбельной песенки, которая вам
знакома.
6. Составьте и запишите 2 вопроса к стихотворению.Вариант 2
Прочитайте текст.
Лебёдушка
Часть 1
1. К какому жанру относится это произведение?
А. рассказ
Б. стихотворение
В. сказка
Г. басня
2. Какова тема этого произведения?
А. борьба добра и зла
Б. о жизни лебедей
В. материнская любовь
Г. русская природа
3. Продолжите словами из прочитанного
«А кругом цветы лазоревы
 Распускали волны …»
А. яркие
Б. рваные
В. явные
Г. пряные
4. Как вы понимаете выражение «седое облако»?
А. старое облако
Б. дождевое облако
В. облако, приносящее грозу
Г. облако светло-серого цвета
5. Кто в стихотворении назван «тучей чёрною»?
А. лебедь
Б. змея
В. орёл
Г. коршун
6. Выберите выражение, которое нельзя назвать олицетворением.
А. свилась в колечко
Б. к затону молчаливому
В. перешёптывались лилии
Г. камыши, склонясь, шепталися
7. Найдите характеристику, которая относится к лебёдушке.
А. жемчужная
Б. зеркальная
В. белоснежная
Г. золотистая
8. Каким словом можно заменить слово «хоронились»?
А. убегали
Б. прятались
В. плавали
Г. гуляли
Часть 2
1. Подчеркните в тексте строчки, из которых мы узнаём,
что лебедям грозит опасность.
2. Выпишите из текста слова, которыми автор рассказывает, что делали лебежатушки.
3. Выпишите из текста 2 — 3 образных выражения и объясните их.
4. Подчеркните пословицу, которая наиболее близка к
теме стихотворения:
1. Родина — мать, умей за неё постоять.
2. Птица рада весне, а мать детям.
3. Сердце матери лучше солнца греет.
5. Напишите, какова главная мысль произведения.
6. Какие ещё произведения С. А. Есенина вы знаете? Запишите их названия.
 

 

Категория: Литература | Добавил: (08.10.2017)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar