Тема №11038 Сборник тестов по литературе 5 тем
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Сборник тестов по литературе 5 тем из предмета Литература и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Сборник тестов по литературе 5 тем, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Тест по творчеству Ф.М.Достоевского.

1.Укажите годы жизни Ф.М.Достоевского:
а) 1856-1904   б) 1821 –1881  в) 1801 – 1861    г) 1836-1896     д) 1824-1884
2.К какому сословию принадлежал Достоевский?
А) разночинцы                 Б) мещане              В)купцы
Г) дворяне                        Д) крестьяне
3.В каком городе родился Ф.М.Достоевский?
а) Петербург      б) Тверь      в) Мценск       г) Орел        д) Москва
4.Какова была причина ареста Достоевского?
А) нелегальное издание журнала         Б) публикация романа «Бедные люди»
В) открытый  призыв к свержению самодержавия
Г) участие в кружке петрашевцев         Д) совершение уголовного дела
5.Какое из перечисленных произведений не было написано Ф.М.Достоевским?
А) «Село Степанчиково и его обитатели»                   Б) «Бесы»
В) «Неточка Незванова»                                                Г) «Подросток»
Д) «Обыкновенная история»
6.В 1861 году Ф.М.Достоевский вместе с братом Михаилом начал издавать журнал::::
а) «Современник»             б) «Отечественные записки»
в) «»Москвитятин»           г) «Время»                д) «Вехи»
7.Роман «Преступление  и наказание» был опубликован в :
а) 1859   б) 1865   в) 1861    г) 1869     д) 1866
8.Основная тема раннего творчества Достоевского:
а) тема сильной личности                              б) тема «наполеонизма»
в) тема «униженных и оскорбленных»         г) тема активного социального протеста
д) тема пробуждения народных масс
9.Какой роман Достоевского был назван Белинским первым социально – психологическим романом в русской литературе?
а) «Преступление а наказание»             б) «Бедные люди»
в) «Бесы»                                                 г) «Униженные и оскорбленные «
д) «Братья Карамазовы»
10.По свои политическим взглядам Достоевский был:
а) революционер – демократ                б) славянофил
в) либерал – западник                           г) «почвенник»
д) народник
11.Как долго работал Достоевский над романом «Игрок»?
а) 10 лет   б) 2 года   в) 5 месяцев   г) 26 дней    д) 30 дней

12.Какое определение романа «Преступление а наказание» наиболее соответствует его характеру?
А) криминальный роман    б) социально – психологический, философский роман
В) авантюрный роман         Г) сентиментальный роман
Д) философский роман
13.Сколько времени длится действие романа «Преступление а наказание» ( до эпилога)
а) 1 год  б) полгода   в) 3 недели    г) 5 дней     д) 14 дней
14.К какому сословию  принадлежал Раскольников?
А) мещанин    б) разночинец    в) дворянин    г) крестьянин    д) купец
15.Раскольников покушается на жизнь старухи – процентщицы из-за
а) желания обогатиться
б) желания отомстить Алене Ивановне
в) желания проверить теорию
г) необходимости помочь близким
16.Сколько лет  было Раскольникову в начале романа?
А) 19-20  б) 23-24   в) 26-27    г) 18-19    д) 20-21
17.Что порождает «бунт» Раскольникова?
А) патологическое стремление к насилию
Б) стремление обогатиться
В) озлобление против общества и его морали
Г) желание обратить на себя внимание
18.Сколько шагов было от ворот дома Раскольникова до дома старухи – процентщицы?
А) 730   б) 1025   в) 966   г) 583   д) 1564
19.Почему после убийства Раскольникова не воспользовался награбленным?
А) в спешке забыл взять деньги              Б) деньги не являлись целью преступления
В) из-за страха быть разоблаченным      Г) герой забыл место тайника
20.Для понимания теории Раскольникова в повествовании вводятся диалоги – поединки главного героя с Порфирием Петровичем. Сколько таких поединков вы можете назвать?
А) 3         б) 5         в) 6               г) 8                      д) 2
21. Кто взял на себя вину Раскольникова?
А)Разумихин                           Б) Миколка
В) Соня                                    г) Свидригайлов                       д) Лужин
22. Из названных персонажей выделите тех, кто не являлся «двойником» Раскольникова?
А) Лужин
Б) Разумихин
В) Свидригайлов
Г) Порфирий Петрович
Д) Дуня
Е) Мармеладов
23. Кто был кумиров Раскольникова?
А) Наполеон   б) Петр 1   в) Байрон   г) Цезарь
24.После совершенного преступления Раскольников ищет сочувствия у Сони потому, что:
а) она тоже «переступила» нормы человеческой морали;
б) нуждается в чьем – либо участии, ведь он «как ножницами отрезал себя» от всего мира;
в) она не выдаст его;
г) ему больше некуда идти.
25. Какое событие в романе явилось началом крушения Раскольникова?
А) разговор с Порфирием Петровичем           Б) встреча с Мармеладовым
В) второе свидание с Соней                             Г) сцена на Николаевском мосту
Д) самоубийство Свидригайлова
26.Система образов романа «Преступление и наказание» построена по принципу «двойничества» . Укажите «двойников» Сони Мармеладовой:
а) Дуня     б) Пульхерия Александровна   в) Поля   г) Амалия Липпевехзель   д) Лизавета

27.Какое место занимает  экспозиция в романе «Преступление и наказание»?
а) всю первую часть              б) главы 1-3
в) нет экспозиции                г) 1 глава                д) главы 1-5

28.Внутренняя композиция романа строится по принципу:
а) антитезы                                                б) взаимодополнения
в) сопоставления характеров                   г) повтора деталей – символов

29.Определите основной конфликт романа:
а) Раскольников и старуха – процентщица
б) Раскольников и Порфирий Петрович
в) Борьба одинокой личности с окружающим миром

30. Роман «Преступление и наказание» - социально – психологический роман. Какой принцип психологизма наиболее близок Достоевскому?
А) раскрывая внутренний мир героя, автор стремится показать постоянную борьбу, происходящую в сознании и подсознании человека. Его герои мучительно страдают, анализируют свои поступки;
Б) раскрывая внутренний мир его героя, автор не стремится запечатлеть   все процессы, происходящие в сознании персонажа. Он акцентирует внимание лишь на внешнем выражении этой динамики: жесте, мимике, движении. Его  привлекает результат этих переживаний;
В) раскрывая внутренний мир героя, автор изображает текучесть, изменнчивость психической жизни человека. Н.Г  Чернышевский назвал этот принцип «диалектикой души»

31. В каком романе Ф.М.Достоевский выражает свой идеал «положительно прекрасного» человека?
А) «Бедные люди»       Б) «Идиот»
В) «Преступление и наказание»
Г) «Бесы»                     Д)  «Подросток»

32. Первая жертва Раскольникова – Алена Ивановна, вторая – 
а) Катерина Ивановна         б) Семен Мармеладов
в) Свидригайлов                 г) Лизавета и младенец
д) Миколка

33. В какое время года происходят события, описанны в романе «Преступление и наказание»?
) лето б) осень   в) зима    г) весна

34.В романе «Преступление и наказание» можно заметить библейские сюжеты, образы, символику. Какой образ является ключевым в произведении?
А) убийца и блудница             Б) крест
В) воскресший Лазарь             Г) поклон на четыре стороны
Д) Голгофа

35.В каком романе Ф.М.Достоевский выражает свой идеал «положительно прекрасного» человека?
А) «Бедные люди»              Б) «Идиот»
В) «Преступление и наказание»
Г) «Бесы»                             Д)  «Подросток


Тест по творчеству Л.Н.Толстого.
1 вариант. 
1.Л.Н.Толстой так определил жанр своего произведения: «Без ложной скромности, это – как «Илиада»». Этот жанр:
а) поэма         б) рассказ           в) эпопея         г) повесть
2.Какой временной период охватывает роман  «Война и мир.»: 
А) Время между Великой французской революцией и пожаром Москвы в войне 1812 года.
Б) Время периода подготовки и проведения восстания декабристов.
В) Период войны 1805-1812 г.г.                Г) 1812-1825г.г.
3.Реакционно – крепостнический сословный облик московской аристократии рельефно выявлен  Л.Н.Толстым в эпизоде:
А) Встречи  с царем в Слободском дворце в Москве.
Б) Смотра войск перед Шенграбенским сражением.
В) Бородинского сражения.
4.Характерными чертами высшего общества являются ( найдите лишнее)
а) предельная эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие.
Б) патриотизм, боль за судьбу Родины.              в) интриганство, светское злоязычие
г) паразитизм и праздность
5.В каком эпизоде автор наиболее ярко показал двуличие царя, назвавшего Кутузова со злобным шипением: «Старый комедиант»:
а) на балу                     б) во время приезда к армии после разгрома нашествия Наполеона.
В) во время смотра войск перед Аустерлицким сражением.
6.На примере какой семьи в романе Л.Н.Толстой показал нетипичность, редкость семейных отношений
а) Семья Безуховых               в) Семья Ростовых                б)Семья Болконских
7..Борьба духовного  с чувственным лежит  в основе внутреннего развития:
а) Пьера Безухова            б) Анатоля Курагина                 в) Бориса Друбецкого.
8.Эпилог – это:
а) дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения
б) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке
в) относительно короткий текст, помещенный автором перед началом произведения и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним произведения
9.Общая характеристика героя создается многими способами, один из которых – это мнение со стороны. По приведенным ниже характеристикам героев романа определите, кому они адресованы.
А.П.Шерер: «Надеюсь, что здесь его никто не примет, несмотря на его богатство»
Княжна Марья: «Мне показалось, что у него всегда было прекрасное сердце»
Князь Андрей: «Ты мне дорого именно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света»
А) Петр Кириллович Безухов                           Б) Андрей Николаевич Болконский
В) Михаил Илларионович Кутузов                  Г) Николай Ильич Ростов
10.Во время какого сражения  состоялась встреча князя Андрея и Наполеона, которая имела огромное значение в судьбе героя:
а) Аустерлицкое сражение              б) Шенграбенское сражение
в) Бородинское сражение               г) Красненское сражение
11.Какое из событий 1812 года не являлось эпизодом народной войны:
а) Смоленское сражение
б) Бородинское сражение
в) Тарутинское сражение
г) Партизанское движение
Тест по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».
2 вариант.
1.Годы жизни писателя.
А) 1905-1964   б) 1828-1910     в) 1802-1836     г) 1798-1864.
2.Л.Н.Толстой написал автобиографическую трилогию:
а) «Детство. Отрочество. Юность»
б) « Детство. Юность. Мои университеты.»
3.Кого имел в виду Д.Писарев в статье «Старое барство»:
а) Старого князя Болконского.
Б) Старого  графа Безухова.
4.Псевдопатриотизм, полная оторванность от народной среды присущи посетителям и хозяевам гостиных
а) А.П.Шерер                      б) Дома Ростовых                     в) Дома князей Болконских.
5.Действие романа происходит  во времена правления:
а) Александра 2                б) Николая 2
в) Александра 1                г) Екатерины 2.
6.Патриархальное московское дворянство  представлено  в образах ( найдите лишнее)
а) Графини Безуховой
б) Дарьи  Дмитриевны Ахросимовой
в) Семьи Ростовых.
7.Драматический путь духовного развития какого героя романа был типичен для передовой молодежи эпохи формирования декабристов:
а) Анатоля Курагина.
Б) Бориса Друбецкого
В)Николая Ростова
Г) Андрея Болконского
8.Кого из героев романа, типичного представителя первой четверти 19 века, А Герцен назвал «дрянью александровского поколения»:
а) А.Болконского
б) Б. Друбецкого
в) Д.Долохова
9.О какой войне приведено  высказывание Пьера Безухова:
«Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил на военную службу,…но против величайшего человека в мире… это нехорошо»
а) война  1805
б) война 1807
в) война 1812
г) война 1805-1807.
10.Что такое счастье? Герои романа понимают его по – своему Определите, кому принадлежат следующие высказывания:
1)    «Отсутствие  страданий, удовлетворение потребностей и вследствие того – свобода выбора занятий, то есть  образа жизни»
2)    «Ему пришло в голову, что ему – то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения»
а)Пьер Безухов                           б) Андрей Болконский
11.Кто из героев романа «Война и мир» не вступит на Сенатскую  площадь, согласно
 своим убеждениям
а) Пьер Безухов
б) Николай Ростов
в) А.Болконский
Тесты по творчеству А.П.Чехова.
1 вариант.

1.Найдите определение юмора.
А)изображение в литературном произведении каких – либо недостатков, пороков человека или общества для их осмеяния
Б) едкая, злая, издевательская насмешка
В) тип комедийно – эстетического отношения, который выражает жизнерадостность и утверждает ее как неизбежную и необходимую сторону бытия. Видит в своем объекте какие – то стороны, не вступающие в противоречие с идеалом

2. Укажите годы жизни А. П. Чехова.
а)1824-1890 гг.              б)1860-1904 гг.                в)1864-1902 гг.          г)1836-1901 гг.

3. К какому сословию принадлежал А. П. Чехов?
а)дворяне         б)разночинцы           в)купцы                  г)крестьяне  

4.Имел ли Чехов приверженность к каким – либо политическим группировкам
а) да    б) нет

5. А. П. Чехов окончил Московский университет. На каком факультете он учился?
а)химический                               б)историко-филологический
в)философский                              г)медицинский

6.В рассказах АП.Чехова ярко представлены недостатки своего времени, выраженные в сатирической форме. Подберите произведения, соответствующие указанным проблемам
1.приспособленчество, угодничество            2.добровольное самоуничижение
3.жандармская тупость

7.Отражение социальной несправедливости в личном несчастье людей
1.    «Унтер Пришибеев»                  2.«Смерть чиновника»
3.«Тоска»                                           4.«Хамелеон»

8. В каком рассказе А. П. Чехова герой посылав' письмо по адресу: «На деревню дедушке»?
а)«Налим»            б)«Ванька»                в)«Злоумышленник»                    г)«Хамелеон»

9.Идея художественного произведения – это
а)  обобщающая мысль литературного произведения, отражающая отношение автора к действительности
б) зримое представление облика человека, явления, предмета
в) факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические  характеры и ситуации, отображенные автором и преображенные в системе данного произведения  

10 .Отличительными особенностями творчества А.П.Чехова  являются ( найдите лишнее)
а) объективность изображаемого
б) краткость произведений
в) морализация, назидательность
г) контрастность  в изображении героев.

11.С каким театром сотрудничал  АП.Чехов?
а) Малый театр
б) «Современник»
в) Художественный театр
г) Театр имени Станиславского 

12. Тема «маленького человека», известная по произ¬ведениям А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. До¬стоевского, неожиданно обыгрывается у А. П. Че¬хова. Каково авторское отношение к этому лите¬ратурному типу?
а)    герой находится в бедственном, унизитель¬ном положении, связанном с социальными условиями. Он достоин жалости («среда за¬ела»)
б)    герой сам себя ставит в жалкое положение, подвергает унижению свое достоинство. Он смешон
в)    герой находится в бедственном положении не только из-за социальных условий, но и в силу собственных недостатков


13. .Чеховская глубина конфликтности сюжетов и ситуаций основана на:
а) прямых столкновениях персонажей, вызванных поражениями одних и победами других
б) раскрытии характеров героев, показе их не в борьбе, а в сознании  противоречий жизни
в) требовании от персонажей акивных действий и их учатия в борьбе с противоборствующими силами

14.Идейным пафосом комедии «Вишневый сад» является:
а) отражение изжившего себя дворянско – поместного строя
б) роль буржуазии, пришедшей на смену  и несущей разрушение и власть денег
в) ожидание настоящих «хозяев жизни», которые превратят Россию  в цветущий сад

15 .Найдите соответствующие героям речевые характеристики
1.искренность, манерность, напыщенность
2.просторечие, биллирадная лексика
3.наукообразная речь, насыщенная политическими терминами
а) Петя Трофимов    б) Гаев             в) Раневская
16. Укажите внесценических персонажей пьесы «Вишневый сад».
а)    ярославская тетушка
б)    Симеонов-Пищик
в)    Даша, дочь Симеонова-Пищика
г)    любовник Раневской

17. Символ – один из тропов, скрытое сравнение. Определите значение символов, используемых  в пьесе автором:
1.»Вишневый сад»                2.Удары топора, звуки лопнувшей струны
3.Одежда старого лакея
а) символ прошлого      б) символ красоты России и жизни    в) символ конца старой жизни

18 .Финальная сцена – своего рода подведение итогов жизни. К кому можно отнести слова Фирса ( несколько ответов) «Жизнь прошла, словно  и не жил»
а) Гаеву   б) Раневской   в) Лопахину   г) Трофимову    д) Симеонову - Пищику

Тесты по творчеству А.П.Чехова.
2 вариант.

1. В каком городе родился А. П. Чехов?
а)в Таганроге                  б)в Петербурге
в)в Москве                       г)в Орле

2. К какому сословию принадлежал А. П. Чехов?
а)    дворяне
б)    разночинцы
в)    купцы
г)    крестьяне
3. Назовите журнал, первым напечатавший рассказы А.П.Чехова:
а) «Стрекоза»   б) «Современник»   в) «Отечественные записки»     г) «Осколки»

4..Тема художественного произведения – это
а) факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические характеры и ситуации
б) основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их художественной последовательности
в) главная обобщающая мысль литературного произведения или система таких мыслей, отражающая отношение автора к действительности

5..Подберите произведения А.П.Чехова соответственно предложенным темам:
1.обобщающая картина деспотизма в России
2.типичная картина обывательской жизни, разлагающей человеческую душу
3.величие человеческого труда, общественная ценность человека, подлинная и мнимая значимость человека в обществе
4.осуждение духовного застоя, разоблачение обывательщины русской интеллигенции

а) «Крыжовник»    б) «Попрыгунья»   в) «Ионыч»    г) «Палата № 6»

6.  Кто был главным героем рассказа «Дама с собач¬кой»?
а)    купец
б)    помещик
в)    интеллигент
г)    крестьянин

7..Пьеса – это
а) один из литературных родов, предполагающий создание художественного мира литературного произведения в форме сценического воплощения
б) любое драматическое  произведение без указания жанра, предназначенное к постановке на сцене
в) драматический жанр, который строится на трагическом конфликте между героем  и обстоятельством
8. Определите жанр пьесы «Вишневый сад» (автор¬ское определение).
а)    трагикомедия
б)    драма
в)    социальная комедия
г)    лирическая комедия

9..Конфликт художественного произведения – это
а) ссора героев
б) столкновение, противоборство персонажей, каких – либо чувств, побуждений героев, лежащих  в основе действия

10. В чем особенность диалогов в пьесе «Вишневый сад»?
а)    они построены как диалоги — монологи
б)    они построены как классические диалоги —
реплика является ответом на предыдущую
в) они построены как неупорядоченный разго¬вор (персонажи не слышат друг друга)

11. Как в Художественном театре называли харак¬терное для чеховских пьес развитие действия?
а)    «бурный поток»
б)    «подводное течение»
в)    «невидимая жизнь»
г)    «буря и натиск»

 
12.Темой пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад» является:
а) судьба России. Ее будущее
б) судьба Раневской и Гаева
в) вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина

13.Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы «Вишневый сад»
1.»В сущности  я болван и идиот. Ничему не обучался…пишу я так, что от людей совестно»
2.»Хороший она человек.»  «Она хорошая, добрая , славная, но все же, надо сознаться, она порочна.»
а) Лопахин  б) Гаев   в) Петя Трофимов   г) Анна   д) Раневская

14.О возрасте Петра Сергеевича Трофимова можно судить по репликам действующих лиц пьесы. Кто из героев ближе к истине:
1.Лопахин: «Ему скоро 50, а он все еще студент»
2.Раневская: «Вам 26 или 27, а вы все еще гимназист второго класса»

15 .Каждый их двух лакеев, изображенных в пьесе А.П.Чехова, также символизирует свое время. Кому принадлежат следующие реплики:
1.    «Барыня приехала! Дождался!»
2.    2. «Если поедете в Париж, возьмите меня с собой, будьте так добра! Мне здесь оставаться положительно невозможно»
а) Фирс    б) Яша
16.Речь героев пьесы отражает  их характеры . Кому принадлежат слова :
«Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все. что недосягаемо для него теперь, когда – нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать…»
а) Лопахин   б) Петр Трофимов    в) гаев   г) Симеонов – Пищик

17. Пьеса «Вишневый сад» насыщена символами: вишневый сад; город, угадывающийся вдали; про¬хожий... Дополните этот ряд.
а)    брошка в виде пчелки
б)    звук лопнувшей струны
в)    леденцы Гаева
г)    бильярд

18.. Идейным пафосом комедии «Вишневый сад» является:
а) отражение изжившего себя дворянско – поместного строя
б) роль буржуазии, пришедшей на смену  и несущей разрушение и власть денег
в) ожидание настоящих «хозяев жизни», которые превратят Россию  в цветущий сад

                         Тест по творчеству Н. С. Лескова.
1. Назовите годы жизни Н. С. Лескова:
А)1831-1895 гг     Б)1820-1881 гг
В)1841-1896 гг      Г)1814-1854 гг       Д)1837-1899 гг

2)Определите жанр «Очарованного странника»:
А) роман   Б) трагедия   В) повесть  Г) рассказ   Д) сказ

3) «Очарованный странник» - произведение, составленное из отдельных эпизодов. Что или кто объединяет эти части?
А) сквозной сюжет        Б) автор-повествователь
В) цыганка Груша          Г) Иван Флягин

4) Определите характер повествования в «Очарованном страннике»:
А) Объективно – повествовательный         Б) дневниковая форма
В) сказовый, от первого лица                      Г) эпистолярный
5) С каким былинным богатырём сравнивает автор Ивана Флягина?
А) Алёша Попович                    Б) Добрыня Никитич
В) Илья Муромец                      Г) Савелий – богатырь Святорусский.
6) Как звали в детстве Ивана Флягина?
А) Измаил         Б) Монах           В) Голован       Г) Казачок    Д) Иван

7) Какую награду попросил главный герой за спасение графской семьи?
А) деньги                Б) освобождение от крепостной зависимости
В) конь                    Г) гармонь                     Д) сапоги смазные

8) Почему Флягин бежал в степь?
А) в поисках приключений                Б) по предложению англичанина Рарея
В) вслед за возлюбленной                  Г) из-за убийства Савакирея
Д) был взят в плен

9)Как удерживали главного героя в степи?
А) богатыми подарками                    Б) отдали Флягину в жёны самую красивую девушку
В) держали в колодках в яме                        Г) подщетинили пятки.

10)Сколько времени провёл Флягин в плену?
А)1 год       Б) 3 месяца        В) 5 лет             Г) 3 года                Д) 10 лет

11)Почему Флягин убил Грушу?
А) из-за неразделённой любви                           Б) чтобы груша не вернулась к князю
В) чтобы спасти её от греха убийства               Г) это произошло случайно.

12)Какого героя можно назвать «очарованным странником»?
А) цыганка Груша                  Б) князь                   В) Иван Флягин
Г) магнетизёр                         Д) Савакирей
13)Чем завершились скитания главного героя?
А) вернулся на родину к родителям            Б) обзавёлся своей семьёй
В) постригся в монахи                                  Г) уходит на войну

14) Основная идея «Очарованного странника» состоит в следующем:
А) русский человек со всем справится
 Б) ) русский человек всегда стремится к опасностям
В) только в экстремальных ситуациях раскрывается человек
Итоговый тест  по  литературе 

Задание 1
Как вы понимаете термин «народность»?
1. Особое свойство литературных произведений, в которых автор воспроизводит в их худ.мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа.
2.Лит.произведения,. рассказывающие о жизни народа.
3.Проявление в произведении национальной литературной традиции, на которую опирается автор в своих произведениях.
Задание 2
К какому лит.жанру можно отнести пьесу «Гроза» (по определению автора)?
1.комедия                2.трагедия            3.драма             4.лирическая драма               5.трагикомедия.
Задание 3
Катерина признается при людях  Тихону в своем грехе. Что заставляет ее это сделать?
1.страх перед свекровью                2.чувство стыда    3.желание искупить вину перед Богом и муки совести                    4.желание уехать с Борисом
Задание 4
Кульминацией «Грозы» можно считать эпизод:
1.расставание Катерины с Тихоном       2.признание Катерины перед жителями города в неверности       3. встреча с Борисом                 4.прощание с Борисом                    5.сцена с ключом
Задание 5
Кому симпатизирует И.Тургенев
А) революционерам-демократам         Б) разночинцам
В) либералам                                          Г) монархистам
6.И.Тургенев написал
А) «Записки врача»            Б)»Записки на манжетах»       В) «Записки охотника»                               Г) Записки из мертвого дома»
7. Цикл «Записки охотника» открывался рассказом:
а) « Малиновая вода»               б) «Хорь и Калиныч»
в) «Бурмистр»                            г) «Певцы»                      д) « Бежин луг»
8. Основная тема цикла «Записки охотника»:
а) русская природа                                                    б) взаимоотношения крестьян и помещиков
в) взаимоотношения в крестьянской среде                         г) тема крестьянского быта
9. Роман «Отцы и дети» был посвящен:
а) Н. Чернышевскому             б) Н.Некрасову           в) Н.Добролюбову
г) Д.Писареву                          д) В.Белинскому
10 .Основой конфликта романа «Отцы и дети» является:
а) Ссора между Базаровым и П.П.Кирсановым
б) борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов
г) борьба между либеральными монархистами и народом
.18. Споры героев романа велись вокруг разных  вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее:
а) об отношении к культурному наследию
б) об искусстве, науке
в) о нравственных принципах и системе поведения человека
г( о положении рабочего класса
д) об общественном долге, о воспитании
19. Кто был главным оппонентам Е.Базарова в спорах?
А) Аркадий
Б) П.П.Кирсанов
В) А.Одинцова
Г) Н.П. Кирсанов
Д) В.И.Базаров
20.  К какому сословию принадлежит Е.Базаров?
а) крестьяне
б) мещане
в) дворяне
г) разночинцы
22..Какова будущая специальность Е.Базарова?
а) инженер
б) учитель
в) ученый – исследователь
г) врач
д) неопределенная
.23. Чем Е.Базаров особенно далек автору романа?
А) непонимание роли народа в освободительном движении
Б) нагилистическим отношением к культурному наследию России
В) преувеличении роли интеллигенции в освободительном движении
Г) отрывом от како-либо практической деятельности

24. Людей, близких по духу Базарову, называют:
а) щестидесятники
б) пятидесятники
в) декабритсы
г) восьмидесятники
24. .Какой момент в биографии Е.Базарова стал переломным в осознании своей личности:
а) любовь к Одинцовой
б) разрыв с Аркадием
в) спор с П.П.Кирсановыи
г) посещение родителей
26. .Лирика – это:
а) Один из основных родов литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутреннее переживания лирического героя;
б) эмоциональное восприятие повествователем описываемого;
в) особое свойство литературных произведений, заключающееся в том, что автор воспроизводит в их художественном мире.

27. .Народность – это:
а) особое свойство литературных произведений, заключающееся в том, что автор воспроизводит в их художественном мире свою эпоху, национальные идеалы, жизнь народа; признак общенационального признания писателя;
б) проявление в художественной литературе национальной литературной традиции;
в) совокупность произведений устного творчества, ориентированного на общенародный идеал; включение традиций народного творчества в литературу.

28. .Поэтика – это:
а) жанр фольклора, художественное воплощение скорби по утраченному человеку или связи с каким – либо событием;
б) система художественных средств и приемов, появление которых обусловлено определенными идейно – тематическими задачами произведения или замыслом писателя и характерно для анализируемого жанра или манеры писателя;
в) часть лексики, слова и обороты, присущие устной народной речи и испорльзуемые в художественной литературе в целях создания речевой характеристики героев.

29. Очарованный странник» - произведение, составленное из отдельных эпизодов. Что или кто объединяет эти части?
А)сквозной сюжет
Б) автор - -повествователь
В) цыганка Груша
Г) Флягин
30.Определите характер повествования в «Очарованном страннике»:
а) объективно – повествовательный
б) дневниковая форма
в) сказовый , от первого лица
г) эпистолярный
31.С каким былинным богатырем сравнивает И.С.Флягина автор
а) Алеша Попович
б) Добрыня Никитич
в) Илья Муромец
г) Савелий – богатырь Святорусский
32. .Почему Флягин убил Грушу?
А) из-за неразделенной любви
Б)  чтобы Груша не вернулась к князю
В) чтобы спасти ее от греха самоубийства
Г) это произошло случайно.
33. .Основная идея «Очарованного странника» состоит в следующем:
а) русский человек совсем справится
б) русский человек всегда стремится к опасности
в) только в экстремальных ситуациях раскрывается человек
34. .Ведущий способ изображения в произведениях Салтыкова – Щедрина:
а) импрессионизм;
б) юмор;
в) реалистический гротеск;
г) символизм;
д) ирония
35. .Эзопов язык – это:
а) художественное преувеличение;
б) иносказание
в) художественное сравнение
36. Щедринские сказки о животных близки к такому жанру, как :
а) очерк
б) газетный фельетон
в) легенда
г) басня
д) фантастический рассказ
37. . Салтыков – Щедрин использовал жанр сказки, потому что:
а) стремился приблизить литературу к народу
б) очерк, фельетон, рассказ исчерпали свои возможности
б) сказка – аллегорический жанр, позволяющий в сжатой, лаконической форме поставить и решить самые сложные и запретные проблемы
38. .Перу Салтыкова – Щедрина не принадлежат романы:
а) «Пошехонская старина»
б) «Господа Головлевы»
в) «История одного города»
г) «Накануне»
39. Основная тема раннего творчества Достоевского:
а) тема сильной личности
б) тема «наполеонизма»
в) тема «униженных и оскорбленных»
г) тема активного социального протеста
д) тема пробуждения народных масс
40. .Какой роман Достоевского был назван Белинским первым социально – психологическим романом в русской литературе?
а) «Преступление а наказание»
б) «Бедные люди»
в) «Бесы»
г) «Униженные и оскорбленные «
д) «Братья Карамазовы»
41. .Раскольников покушается на жизнь старухи – процентщицы из-за
а) желания обогатиться
б) желания отомстить Алене Ивановне
в) желания проверить теорию
г) необходимости помочь близким
42.Почему после убийства Раскольникова не воспользовался награбленным?
А) в спешке забыл взять деньги  
Б) деньги не являлись целью преступления
В) из-за страха быть разоблаченным
Г) герой забыл место тайника
43 После совершенного преступления Раскольников ищет сочувствия у Сони потому, что:
а) она тоже «переступила» нормы человеческой морали;
б) нуждается в чьем – либо участии, ведь он «как ножницами отрезал себя» от всего мира;
в) она не выдаст его;
г) ему больше некуда идти.
44.  Какое событие в романе явилось началом крушения Раскольникова?
А) разговор с Порфирием Петровичем
Б) встреча с Мармеладовым
В) второе свидание с Соней
Г) сцена на Николаевском мосту
Д) самоубийство Свидригайлова
45. Определите основной конфликт романа:
а) Раскольников и старуха – процентщица
б) Раскольников и Порфирий Петрович
в) Борьба одинокой личности с окружающим миром
46. Роман «Преступление и наказание» - социально – психологический роман. Какой принцип психологизма наиболее близок Достоевскому?
А) раскрывая внутренний мир героя, автор стремится показать постоянную борьбу, происходящую в сознании и подсознании человека. Его герои мучительно страдают, анализируют свои поступки;
Б) раскрывая внутренний мир его героя, автор не стремится запечатлеть   все процессы, происходящие в сознании персонажа. Он акцентирует внимание лишь на внешнем выражении этой динамики: жесте, мимике, движении. Его  привлекает результат этих переживаний;
В) раскрывая внутренний мир героя, автор изображает текучесть, изменнчивость психической жизни человека. Н.Г  Чернышевский назвал этот принцип «диалектикой души»
47.В романе «Преступление и наказание» можно заметить библейские сюжеты, образы, символику. Какой образ является ключевым в произведении?
А) убийца и блудница
Б) крест
В) воскресший Лазарь
Г) поклон на четыре стороны
Д) Голгофа
48.Характерными чертами высшего общества являются ( найдите лишнее)
а) предельная эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие.
Б) патриотизм, боль за судьбу Родины.
в) интриганство, светское злоязычие
г) паразитизм и праздность
49.Во время какого сражения  состоялась встреча князя Андрея и Наполеона, которая имела огромное значение в судьбе героя:
а) Аустерлицкое сражение
б) Шенграбенское сражение
в) Бородинское сражение
г) Красненское сражение
50. .Л.Н.Толстой написал автобиографическую трилогию:
а) «Детство. Отрочество. Юность»
б) « Детство. Юность. Мои университеты.»
51. .Псевдопатриотизм, полная оторванность от народной среды присущи посетителям и хозяевам гостиных
а) А.П.Шерер
б) Дома Ростовых
в) Дома князей Болконских.
52. .Патриархальное московское дворянство  представлено  в образах ( найдите лишнее)
а) Графини Безуховой
б) Дарьи  Дмитриевны Ахросимовой
в) Семьи Ростовых.
53.О какой войне приведено  высказывание Пьера Безухова:
«Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил на военную службу,…но против величайшего человека в мире… это нехорошо»
а) война  1805
б) война 1807
в) война 1812
г) война 1805-1807.
54. .Имел ли Чехов приверженность к каким – либо политическим группировкам
а) да    б) нет
55. .Идея художественного произведения – это
а)  обобщающая мысль литературного произведения, отражающая отношение автора к действительности
б) зримое представление облика человека, явления, предмета
в) факты и явления жизни, которые писатель изображает, типические  характеры и ситуации, отображенные автором и преображенные в системе данного произведения  
56. .Отличительными особенностями творчества А.П.Чехова  являются ( найдите лишнее)
а) объективность изображаемого
б) краткость произведений
в) морализация, назидательность
г) контрастность  в изображении героев.
57.С каким театром сотрудничал  АП.Чехов?
а) Малый театр
б) «Современник»
в) Художественный театр
г) Театр имени Станиславского 
58. .Подберите произведения А.П.Чехова соответственно предложенным темам:
1.обобщающая картина деспотизма в России
2.типичная картина обывательской жизни, разлагающей человеческую душу
3.величие человеческого труда, общественная ценность человека, подлинная и мнимая значимость человека в обществе
4.осуждение духовного застоя, разоблачение обывательщины русской интеллигенции
а) «Крыжовник»    б) «Попрыгунья»   в) «Ионыч»    г) «Палата № 6»

59.Пьеса – это
а) один из литературных родов, предполагающий создание художественного мира литературного произведения в форме сценического воплощения
б) любое драматическое  произведение без указания жанра, предназначенное к постановке на сцене
в) драматический жанр, который строится на трагическом конфликте между героем  и обстоятельством


Категория: Литература | Добавил: Админ (14.02.2017)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar