Тема №12183 Тест по литературе по творчеству А. С. Грибоедова с ответами
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Тест по литературе по творчеству А. С. Грибоедова с ответами из предмета Литература и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Тест по литературе по творчеству А. С. Грибоедова с ответами, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Тесты по творчеству А. С. Грибоедова

 

Тест «Творческий портрет А. С. Грибоедова»

 

Часть А (задания с выбором ответа)

А1. Укажите город, в котором родился А. С. Грибоедов?                   1) Тверь; 2) Саратов; 3) Москва; 4) Петербург.  

А2. Укажите название учебного заведения, в котором учился Грибоедов, и факультеты:      

А) Царскосельский лицей;

Б) Петербургское инженерное училище;

В) Петербургский университет;

Г) Московский университет.

1) словесный;

2) юридический;

3) философский;

4) физико-математический;

5) факультет международных отношений.   

А3. Укажите царскосельских лицеистов, с которыми Грибоедов служил в Коллегии иностранных дел: 1) Никита Муравьёв;                        2) А. С. Пушкин; 3) П. Я. Чаадаев; 4) В. К. Кюхельбекер.    

А4. Укажите страну, где в 1818 г. Грибоедов работал                          в должности секретаря посольства: 1) Греция; 2) Грузия; 3) Персия; 4) Турция.  

А5. Укажите причину ареста Грибоедова в январе 1826 г.               на Кавказе: 1) по подозрению в подготовке заговора декабристов;              2) за распространение комедии «Горе от ума»; 3) за разглашение государственной тайны России персидским повстанцам;                              4) за неповиновение вышестоящему начальству.   

А6. Грибоедов был разносторонне одарённым человеком. Укажите, на какой вид искусства не распространялись его творческие интересы: 1) музыка; 2) живопись; 3) литература;               4) хореография.    

А7. Укажите идейно-эстетическое направление литературы (художественный метод), к которому относится творчество Грибоедова: 1) классицизм; 2) сентиментализм; 3) романтизм;                4) критический реализм; 5) просветительский реализм.    

А8. Отметьте пьесы, не принадлежащие перу Грибоедова:               1) «Тартюф»; 2) «Молодые супруги»; 3) «Бригадир»; 4) «Притворная неверность»; 5) «Горе от ума»; 6) «Студент».   

А9. Отметьте название страны, в которой погиб Грибоедов:                1) Персия; 2) Турция; 3) Иран; 4) Грузия.    

А10. «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской…» Укажите, кому принадлежат эти слова, написанные на могильном памятнике Грибоедову: 1) В. С. Кюхельбекеру; 2) Нине Чавчавадзе; 3) А. С. Пушкину; 4) Александру I.    

А11. Укажите, что в жизни А. С. Грибоедова означают даты:     

А) 1795;

Б) 1824;

В) 1829

1) год рождения;

2) год окончания учёбы;

3) год поступления на службу в дипломатическую миссию;

4) год написания комедии «Горе от ума»;

5) год заключения под стражу в связи с декабристским восстанием;

6) год гибели

А12. Укажите, как называется критическая статья И. А. Гончаро-ва, в ко­торой рассказывается о вкладе комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» в развитие русской литературы: 1) «Превратности судьбы»; 2) «Лучше поздно, чем никогда»; 3) «Мильон терзаний»;             4) «Слуги старого века».    

А13. Укажите название литературного рода, к которому при­надлежит комедия Грибоедова: 1) эпос; 2) лирика; 3) драма;                    4) лиро-эпика.  

А14. Определите, черты какого литературного направления сохраняются в комедии Грибоедова благодаря наличию в ней конф­ликта между «долгом и чувством», «единством места» и «единством времени»: 1) романтизма; 2) классицизма; 3) модернизма; 4) реализма.    

А15. Определите, к ли­тературе какого направления следует отнести пьесу А. С. Грибоедова «Горе от ума» по совокупности художественных признаков: 1) романтизма; 2) классицизма;                 3) модернизма; 4) реализма.     

А16. В одном из своих писем Грибоедов писал: «... В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыс­лящего человека, и этот человек, разумеется, в противуречии с обществом, его окружающим...» Укажите, о ком из персонажей комедии «Горе от ума» идёт речь:           1) о Репетилове; 2) о Гориче; 3) о Чацком; 4) о племяннике Скалозуба.   

А17. Укажите, по каким соображениям комедия Грибоедова была запрещена к печати: 1) по политическим; 2) по идеологическим; 3) по социально-нравственным; 4) не соответствовала профилю печатного органа. 

А18. Укажите, как называется в литературном произведении наиболее напряжённый момент в развитии событий, момент реша­ющего столкновения характеров, с которого начинается подготовка к развязке: 1) мотив; 2) развитие действия; 3) хронотоп; 4) кульминация.   

А19. Укажите термин, которым в драматургии называется законченное развёрнутое высказывание героя: 1) монолог;                  2) реплика; 3) апарт; 4) полилог.   

А20. Укажите термин, который обозначает событие, определяющее нача­ло действия в литературном произведении:         1) зачин; 2) завязка; 3) пролог; 4) эпилог.  

 

Часть В (предполагает краткий ответ)

В1. Укажите название литературного направления XVIII в., традицию которого продолжает Грибоедов, наделяя некоторых героев пьесы «Горе от ума» «говорящими» фамилиями-характеристиками.  

В2. Напишите название профессии Грибоедова.  

В3. Был ли Грибоедов участником тайной дворянской организации «Союз спасения»? Ответ запишите словом «да» или «нет».   

В4. Напишите название города, долгое пребывание в котором дало Грибоедову «пищу» для написания пьесы «Горе от ума».  

В5. Назовите термин, которым в литературе обозначают ав­торские пояснения в тексте пьесы, сопровож­дающие действия героев.

В6. Запишите имя и фамилию жены Грибоедова.

В7. В комедии «Горе от ума» два героя-резонёра. Один из них – Чацкий. Напишите имя другого.     

В8. Утверждение «При жизни автора комедия не увидела «света» и была разрешена к печати уже после гибели Грибоедова, в 1831 г.» неверно: 1) да; 2) нет.   

 

Часть С (задание с развёрнутым ответом ограниченного объёма: 5–10 предложений связного текста) 

Каковы литературно-эстетические взгляды А. С. Грибоедова?

Тест по комедии «Горе от ума»

 

Часть А (задания с выбором ответа)

А1. Укажите, в каком году была закончена комедия «Горе от ума»: 1) в 1821 г.; 2) в 1824 г.; 3) в 1825 г.; 4) в 1828 г.  

А2. Укажите, какие черты классицизма не сохранились в пьесе «Горе от ума»: 1) пять действий; 2) принцип трёх единств;                             3) традиционные амплуа героев; 4) решительная развязка (судьба героев ясна, действие заканчивается определённостью); 5) говорящие фамилии.  

А3. Расставьте события по хронологии: 1) приезд Чацкого и встреча с Софьей; 2) свидание Софьи с Молчалиным; 3) падение Молчалина с лошади; 4) Молчалин излагает свою жизненную позицию Чацкому; 5) Софья признаётся Чацкому в своей любви                 к Молчалину; 6) Чацкий уезжает из дома Фамусова; 7) Фамусов                  в растерянности восклицает: «Ах! Боже мой! что станет говорить княгиня Марья Алексевна!»; 8) Софья велит Молчалину покинуть дом.  

А4. Укажите, сколько времени длится действие комедии:                 1) 1 сутки; 2) 3 дня; 3) 3 года; 4) 2 дня.  

А5. Комедия «Горе от ума» – это комедия двух параллельных интриг. Укажите, какие конфликтные линии не развиваются              в пьесе: 1) любовный, личный конфликт; 2) конфликт поколений;            3) социально-политический; 4) психологический конфликт, происходящий в душе главного героя.    

А6. Определите, к какому типу комедий относится «Горе от ума»: 1) общественная комедия; 2) лирическая комедия; 3) бытовая комедия; 4) комедия масок (дель арте).  

А7. Определите, какое событие является завязкой в пьесе:               1) разговор Лизы и Софьи в первой сцене комедии; 2) сцена,                       в которой Лиза переводит часы; 3) первое появление Чацкого в доме Фамусова; 4) первое столкновение Чацкого с Фамусовым. 

А8. Определите, какое событие является кульминацией пьесы: 1) падение Молчалина с лошади; 2) сплетня о сумасшествии Чацкого; 3) монолог «А судьи кто?»; 4) диалог Чацкого и Молчалина. 

А9. Определите, какое событие является развязкой в пьесе:              1) восклицание Фамусова «…что станет говорить княгиня Марья Алексевна!»; 2) восклицание Чацкого «Вон из Москвы! сюда я больше не ездок!»; 3) сцена, в которой Софья и Чацкий разоблачают Молчалина; 4) монолог Чацкого «Не образумлюсь… виноват, и слушаю, не понимаю…»  

А10. Укажите, с какой целью Чацкий появляется в доме Фамусова: 1) чтобы возобновить прежние связи; 2) ему нужно покровительство Фамусова; 3) хочет сделать предложение Софье;            4) чтобы обличить фамусовское общество. 

А11. Укажите литературоведческое определение литературного типа, к которому традиционно относят образ Чацкого: 1) «лишний человек»; 2) «маленький человек»; 3) «новый человек»; 4) представитель «потерянного поколения».  

А12. «И в чтенье прок-от не велик: Ей сна нет от французских книг, А мне от русских больно спится». Определите, кто из действующих лиц комедии «Горе от ума» так отзывается о книгах: 1) Скалозуб; 2) Фамусов; 3) Лиза; 4) Молчалин.

А13. Укажите, какой персонаж комедии не является представителем фамусовского общества: 1) Хлёстова; 2) Софья;           3) Молчалин; 4) князь Фёдор.  

А14. Литературоведы считают, что Репетилов – это пародийный образ. Укажите, пародию на кого он представляет:  1) на фамусовское общество; 2) на общество декабристов;                             3) на Чацкого; 4) на Скалозуба.  

А15. Укажите, кто из перечисленных героев комедии не является внесценическим персонажем: 1) Скалозуб; 2) князь Фёдор; 3) Кузьма Петрович; 4) Татьяна Юрьевна.  

А16. Укажите, кто из героев является второстепенным персонажем: 1) Марья Алексевна; 2) Лиза; 3) Молчалин; 4) Горич. 

А17. Укажите фамилию героя, которого в разговоре с Софьей слу­чайно упомянул Чацкий, из-за чего Софья окончательно рассердилась: 1) Скалозуб; 2) Молчалин; 3) Загорецкий; 4) Горич.     

А18. Определите, схожи ли позиции Чацкого и Молчалина по отношению к людям, к службе: 1) да; 2) нет.    

А19. Определите, в образе какого персонажа пьесы осуждаются люди, дискредитирующие тайные союзы: 1) в образе Репетилова; 2) в образе Горича; 3) в образе Загорецкого; 4) в образе господ Г.N. и Г.D.  

А20. Укажите, какими словами заканчивается комедия «Горе от ума»: 1) «Карету мне, карету!»; 2) «Безумным вы меня прославили всем хором»; 3) «Жениться? Я ничуть не прочь»; 4) «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!»; 5) «Мечтанья с глаз долой – и спала пелена…»   

 

Часть В (предполагает краткий ответ)

В1. Укажите современное, более точное определение жанра пьесы «Горе от ума». 

 

В2. Напишите фамилию литератора, который сказал, что в комедии «Горе от ума» «25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противуречии с обществом, его окружающим».      

В3. Запишите первоначальное название комедии A. С. Грибо­едова.

В4. Запишите термин, обозначающий персонажей, во всём противостоящих друг другу.     

В5. Напишите название критической статьи И. А. Гончарова, посвящённой пьесе «Горе от ума».     

В6. Напишите название литературоведческого термина, обозначающего ту часть композиции пьесы «Горе от ума», которая идёт сразу после монолога Фамусова «Петрушка, вечно ты с обновкой…» (2-й акт).   

В7. Напишите название сюжетной линии комедии «Горе от ума», которая получает развитие в эпизоде Софья – Лиза – Молчалин после падения Молчалина с лошади.    

В8. Напишите термин, которым определяется созвучие концов стихотворных строк:

«А кем из них я дорожу?

Хочу – люблю, хочу – скажу.

Молчалин! Будто я себя не принуждала?

Вошли вы, слова не сказала.

При них не смела я дохнуть.

У вас спросить, на вас взглянуть».  

 

Часть С (задание с развёрнутым ответом ограниченного объёма: 5–10 предложений связного текста) 

 В чём проявилась реалистическая направленность комедии «Горе от ума»?

Тесты по творчеству А. С. Грибоедова Тест «Творческий портрет А. С. Грибоедова» А1. 3; А2. Г1, 2, 4; А3. 2, 4; А4. 3; А5. 1; А6. 2; А7. 4; А8. 1, 3; А9. 1; А10. 2; А11. А1Б4В6; А12. 3; А13. 3; А14. 2; А15. 4; А16. 3; А17. 3; А18. 4; А19. 1; А20. 2; Часть В: В1. Классицизм; В2. Дипломатом; В3. Нет; В4. В Москве; В5. Ремарка / Ремарки; В6. Нина Чавчавадзе; В7. Лиза; В8. Нет. Тест по комедии «Горе от ума» А1. 2; А2. 1, 4; А3. 2–1–3–5–4–8–6–7; А4. 1; А5. 2, 4; А6. 1; А7. 3; А8. 2; А9. 3; А10. 3; А11. 1; А12. 2; А13. 4; А14. 2, 3; А15. 1; А16. 4; А17. 2; А18. 2; А19. 1; А20. 4; Часть: В1. Трагикомедия; В2. Грибоедов; В3. «Горе уму»; В4. Антагонисты; В5. «Мильон терзаний»; В6. Завязка; В7. Любовная; В8. Рифма.


Категория: Литература | Добавил: (27.11.2017) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar