Тема №12184 Тест по литературе по творчеству А. С. Пушкина с ответами
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Тест по литературе по творчеству А. С. Пушкина с ответами из предмета Литература и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Тест по литературе по творчеству А. С. Пушкина с ответами, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Тесты по творчеству А. С. Пушкина

Часть А (задания с выбором ответа)

А1. Соотнесите данные о годах жизни А. С. Пушкина и укажите город, в котором он родился:       

А) 1789–1828; Б) 1799–1837;

В) 1802–1841; Г) 1805–1840

1) Тула; 2) Саратов; 3) Петербург;

4) Москва

А2. Утверждение о том, что Пушкин был нелюбимым ребёнком в семье, ложное: 1) да; 2) нет.  

А3. Укажите, кто из перечисленных лиц не занимался воспитанием Пушкина: 1) Арина Родионовна; 2) Никита Козлов;         3) Надежда Осиповна Пушкина; 4) французские гувернёры.  

А4. Укажите, где служил Пушкин после учёбы в Лицее:                   1) в Коллегии иностранных дел; 2) в Московском университете;            3) в Министерстве просвещения; 4) в гусарском полку.          

А5. Укажите название стихотворения, с которым в июле 1814 г. Пушкин впервые выступил в печати в издававшемся в Москве журнале «Вестник Европы»: 1) «Воспоминания в Царском Селе»;  2) «Лицинию»; 3) «Гроб Анакреона»; 4) «К другу-стихотворцу».  

А6. Определите, какое стихотворение было написано Пушкиным по случаю окончания Лицея: 1) «Воспоминания в Царском Селе»;           2) «К другу стихотворцу»; 3) «Мечтатель»; 4) «19 октября».    

А7. Укажите, какое литературное общество Пушкин посещал по окончании Лицея: 1) «Союз благоденствия»; 2) «Зелёная лампа»; 3) «Северная пчела»; 4) «Беседа любителей русского слова».

А8. Укажите название первой поэмы Пушкина, написанной в 1820-м году: 1) «Гавриилиада»; 2) «Руслан и Людмила»; 3) «Кавказский пленник»; 4) «Цыганы».  

А9. Укажите причины южной ссылки Пушкина: 1) вольномыслие в стихах «К Чаадаеву», «Вольность»; 2) поэма «Руслан и Людмила»;         3) участие в заседаниях «Северного общества»; 4) политические эпиграммы. 

А10. Утверждение о том, что «будучи в южной ссылке, Пушкин становится членом масонской ложи «Овидий», является ложным: 1) да; 2) нет.   

А11. Укажите причину северной ссылки Пушкина:                            1) увлечённость творчеством и личностью Байрона; 2) был замечен             в интересе к атеизму; 3) самовольное посещения Крыма в период первой ссылки; 4) участие в литературно-театральном сообществе «Зелёная лампа», которым руководил «Союз благоденствия».     

А12. Укажите, какому произведению Пушкина пословица «Береги честь смолоду» служит эпиграфом: 1) «Евгению Онегину»; 2) «Пиковой даме»; 3) «Капитанской дочке»; 4) «Дубровскому».

А13. Укажите, какие из перечисленных произведений Пушкина не относятся к драматическим произведениям:                        1) «Борис Годунов»; 2) «Сцена из Фауста»; 3) «Станционный смотритель»; 4) «Скупой рыцарь»; 5) «Моцарт и Сальери»;                         6) «Кирджали»; 7) «Каменный гость»; 8) «Пир во время чумы».           

А14. Определите, какое произведение Пушкина не относится к прозе: 1) «Арап Петра Великого»; 2) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»; 3) «История села Горюхина»; 5) «Граф Нулин».  

А15. Укажите, строфика какого лирического жанра является прототипом «онегинской строфы»: 1) нонет; 2) нет прототипа;            3) секстина; 4) сонет.    

А16. Укажите название петербургского журнала, который Пушкин издавал в 30-е годы XIX в.: 1) «Полярная звезда»;                           2) «Колокол»; 3) «Отечественные записки; 4) «Современник».  

А17. Укажите, последняя прижизненная публикация какого прозаического произведения Пушкина появилась в декабре 1836 г. и в каком журнале:    

А) «Повести Белкина»;

Б) «Капитанская дочка»;

В) «Дубровский»;

Г) «Пиковая дама»

1) «Колокол»;

2) «Современник»;

3) «Отечественные записки»;

4) «Знание»  

А18. Соотнесите имя противника Пушкина и место их дуэли:      

А) Данзас;

Б) Дантес;

В) Геккерен;

Г) де Барант

1) Чёрная балка;

2) Калинов мост;

3) Канал Грибоедова;

4) Чёрная речка 

А19. Укажите место вечного упокоения А. С. Пушкина:                       1) фамильный склеп в селе Михайловское; 2) у стен Псковского Кремля; 3) у стены Успенского собора в Святогорском монастыре, близ села Михайловское; 4) Новодевичье кладбище в Москве.  

А20. Установите соответствие основных этапов жизненного и творческого пути А. С. Пушкина:         

А) петербургский период;

Б) лицейский период;

В) болдинская осень;

Г) северная ссылка;

Д) период после ссылки (период скитаний);

Е) южная ссылка;

Ж) последние годы жизни и творчества Пушкина

1) 1814–1817;

2) 1817–1820;

3) 1820–1824;

4) 1824–1826;

5) 1826–1829; 

6) 1830;

7) 1830–1837

 

Часть В (предполагает краткий ответ)

В1. Укажите, в каком возрасте Пушкин стал лицеистом.     

В2. Напишите название лицея, в котором учился Пушкин.  

В3. Двадцатилетний Пушкин в 1820 г. завершил поэму «Руслан и Людмила». Один из русских поэтов, прочитав этот произведение, подарил Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побеждённого учителя». Напишите фамилию этого поэта.      

В4. Укажите место северной ссылки Пушкина.     

В5. Сколько периодов под названием «болдинская осень» было                в творческой жизни А. С. Пушкина? Запишите количество словом.     

В6. Укажите имя русского царя, который был замешан в дуэли Пушкина с Дантесом.     

В7. В жизни Пушкина был период, считающийся наивысшей точкой расцвета его творчества. Укажите название периода и год.     

В8. Напишите фамилию человека, которому Пушкин отправил оскорбительное письмо перед дуэлью с Дантесом.    

 

Часть С (задание с развёрнутым ответом ограниченного объёма: 5–10 предложений связного текста) 

Можно ли А. С. Пушкина считать родоначальником современного русского литературного языка?

 

Тест «Лирика А. С. Пушкина»,

роман «Евгений Онегин»

 

Часть А (задания с выбором ответа)

А1. Укажите жанр стихотворения «К Чаадаеву»: 1) элегия;             2) баллада; 3) ода; 4) послание.    

А2. Стихотворение «19 октября» (1825) Пушкин назвал одним из своих шедевров. Эта дата была особенно дорога поэту. Укажите причину: 1) в этот день русские войска окончательно изгнали армию Наполеона с территории Родины; 2) именно в этот день Державин «благословил» молодого Пушкина на поэтическое творчество; 3) в этот день поэт познакомился с Натальей Гончаровой; 4) в этот день был открыт Царскосельский лицей.  

А3. Укажите, к какому традиционно выделяемому типу лирики можно отнести стихотворение «Вновь я посетил...»:                   1) воль­нолюбивой; 2) любовной; 3) пейзажной; 4) философской.      

А4. Укажите, какой художественный приём позволил поэту образно передать ощущение чувств, переполняющих героя                   в отрывке из стихотворения «На холмах Грузии...»: «... полна тобою, Тобой, одной тобой»: 1) анафора; 2) повтор; 3) аллитерация; 4) верлибр.  

А5. Определите жанр стихотворения «Мадонна»: 1) послание;   2) элегия; 3) сонет; 4) баллада.   

А6. В стихотворении «К морю» говорится о двух могилах:              о могиле Наполеона и могиле…: 1) Джорджа Ноэля Гордона Байрона; 2) Вальтера Скотта; 3) адмирала Нельсона; 4) Даниэля Дефо.    

А7. Укажите стилистическую фигуру речи в двух последних строках, завершающих стихотворение «Узник»: 1) анафора;               2) эпифора; 3) эвфемизм; 4) энциклика.  

А8. Укажите название стихотворения, в котором содержится восклицание: «Нет, весь я не умру –…»: 1) «Я памятник себе воздвиг…»; 2) «К морю»; 3) «Пророк»; 4) «Узник».  

А9. Определите, какие центральные темы своей поэзии Пушкин называет в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»: 1) темы дружбы и верности; 2) темы народа и русской природы; 3) темы прошлого России и её будущего; 4) темы свободы и милости.  

А10. Укажите, какая эпоха отражена в романе «Евгений Онегин»: 1) конец ХVIII в.; 2) конец 10-х – начало 20-х гг. ХIХ в.;           3) 30-е гг. ХIХ в.; 4) рубеж ХVIII–ХIХ вв.   

А11. Укажите название приёма, использованного Пушкиным в первой главе, чтобы рассказать о детстве и юности своего героя: 1) ретроспекция; 2) медитация; 3) рефлексия; 4) реминисценция.      

А12. В VIII главе содержится прямое указание на возраст Евгения Онегина: «Дожив без цели, без трудов / До _____ годов». Сколько лет Онегину? 1) тридцать пять; 2) двадцать восемь;                        3) двадцать шесть; 4) восемнадцать.  

А13. Расставьте по порядку события, традиционно наполняющие день Евгения Онегина в Петербурге (1 глава):

1) «Домой одеться едет он»;

2) «Надев широкий боливар,

Онегин едет на бульвар

И там гуляет на просторе»;

3) «Онегин полетел к театру»;

 

4) «Мы лучше поспешим на бал,

Куда стремглав в ямской карете

Уж мой Онегин поскакал»;

5) «К Talon помчался»;

6) «Бывало, он ещё в постеле:

К нему записочки несут». 

А14. Укажите, с какой целью Онегин едет в деревню:                  1) ухаживать за больным дядюшкой; 2) в гости на юбилей любимого дяди; 3) вступать во владение наследством; 4) отдохнуть от столичной суеты.  

А15. Назовите авторов, книги которых любил читать Онегин: 1) Феокрит и Вальтер Скотт; 2) Гомер и Руссо; 3) Адам Смит и Байрон; 4) Аристофан и Геродот.  

А16. Укажите, чьё изображение хранил Онегин в своём кабинете в деревне: «И столбик с куклою чугунной / Под шляпой с пасмурным челом, / С руками, сжатыми крестом»? 1) Петра I;               2) Робеспьера; 3) Дидро; 4) Наполеона.  

 

А17. Найдите фразу, с которой начинается роман «Евгений Онегин»: 1) «Мы все учились понемногу / Чему-нибудь и как нибудь…»; 2) «Мой дядя самых честных правил, / Когда не в шутку занемог…»; 3) «Не мысля гордый свет забавить, / Вниманье дружбы возлюбя…»; 4) «Дела давнго минувших дней, / Преданья старины глубокой…».  

А18. Укажите книги, которые предпочитала читать Татьяна Ларина: 1) поэмы Гомера и Байрона; 2) романы Ричардсона и Руссо; 3) трагедии Сумарокова и Озерова; 4) романы Дефо и Дидро.  

А19. «Властитель слабый и лукавый, / Плешивый щёголь, враг труда, / Нечаянно пригретый славой, / Над нами царствовал тогда». Назовите властителя, о котором Пушкин ведёт речь в Х главе:           1) Павел I; 2) Александр I; 3) Николай I; 4) Наполеон.  

А20. Укажите сцену, которая является кульминацией романа: 1) бал в доме Лариных; 2) дуэль Онегина и Ленского; 3) объяснение Онегина и Татьяны на балу в доме князя; 4) посещение Татьяной библиотеки Онегина после его отъезда из деревни.  

 

Часть В (предполагает краткий ответ)

В1. Стихотворение «Пророк» (1826) является вольным перево­дом одного из библейских пророков. Запишите имя этого пророка.   

В2. Запишите имя и фамилию человека, передавшего ссыльным декабристам послание «В Сибирь» от Пушкина.  

В3. Напишите фамилию дамы, которой посвящено стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»       

В4. Напишите название элемента композиции, позволяющего автору в стихотворении «Зимняя дорога» воссоздать поэтическую картину зимы: «Сквозь волнистые туманы / Пробирается луна. / На печальные поляны / Льёт печально свет она. / По дороге зимней, скучной / Тройка борзая бежит...»   

В5. Какой конфликт является центральным в романе «Евгений Онегин»? 

В6. «Онегин, добрый мой приятель, / Родился на брегах Невы». Автор романа тоже «родился на брегах Невы»? Ответьте словами «да» или «нет».   

В7. Напишите название строфы, которую Пушкин изобрёл для написания своего романа.

В8. Напишите название художественного приёма, который Пушкин использует в первой строфе, сразу знакомя своего читателя с главным героем.   

 

Часть С (задание с развёрнутым ответом ограниченного объёма: 5–10 предложений связного текста) 

Почему Пушкин в романе «Евгений Онегин» в качестве композиционного приёма использует открытый финал?

 

Тест по произведениям

А. С. Пушкина «Дубровский», «Капитанская дочка»

 

Часть А (задания с выбором ответа)

А1. Укажите ведущую тему произведения Пушкина «Дубровский»: 1) любовь и предательство; 2) благородство и честь русского офицера; 3) крестьянский бунт; 4) счастливая, но недолгая жизнь вольного разбойника.

А2. Определите ряд проблем, поднятых автором в произведении: 1) взаимоотношения помещиков и крепостных; 2) последствия крестьянского восстания; 3) взаимодействие социальных законов и человеческой воли; 4) освобождение ссыльных декабристов и изменение хода политической истории России.  

А3. Укажите три сюжетные линии, в русле которых движется трагическая направленность произведения: 1) Андрей Дубровский – Кирила Троекуров; 2) Владимир Дубровский – князь Верейский; 3) Маша Троекурова – Владимир Дубровский; 4) Владимир Дубровский – крестьяне.   

А4. Истинной причиной конфликта между Андреем Дубровским и Кирилой Троекуровым является…: 1) отказ Андрея Дубровского продать своё имение Троекурову; 2) то, что эти помещики были своенравны и не сошлись по своим человеческим качествам; 3) неравенство их общественного положения и прав перед законом; 4) демократизм во взаимоотношениях Дубровского со своими крестьянами.   

А5. Укажите, в каких трёх ипостасях представлен                                в произведении Владимир Дубровский: 1) заботливый и послушный сын; 2) влюблённый в Машу скромный и мужественный Дефорж;       3) грозный, но справедливый и честный разбойник; 4) честолюбивый и расточительный гвардейский офицер.  

А6. Укажите, какова идейная роль Владимира Дубровского:           1) «временный попутчик» крестьян в борьбе со злоупотреблениями государственной властью; 2) борец с помещичьим государством;              3) нашёл «полное взаимопонимание» с народом, и это – образец для подражания в государственном масштабе; 4) попутчик крестьян, возглавивший народное восстание.  

А7. Укажите, почему Маша Троекурова на последнем свидании с Владимиром отказывается бежать с ним: 1) после венчания Маша, так и не дождавшись помощи Дубровского, разочаровалась в нём,                в искренности его чувств и способности защитить её; 2) хотя Маша ещё любит Дубровского, но её уже отделяет от бывшего возлюбленного клятва венчания; 3) она понимает, что, связав свою судьбу с Дубровским, она потеряет всё: материальный достаток, родительское благословение, положение в обществе; 4) Маша по характеру всегда была девушкой нерешительной и привыкла «плыть по течению».      

А8. Укажите причину, по которой Пушкин не опубликовал своё произведение «Дубровский»: 1) не видел перспектив его опубликования по цензурным соображениям; 2) не видел достойного сюжетного развития; 3) оно не удовлетворяло писателя незавершённостью социальной проблематики, искусственностью образа Владимира Дубровского; 4) Пушкина перестала интересовать тема взаимоотношений дворянства и крестьянства ввиду неразрешимости социальных проблем русского общества.      

А9. Укажите год, когда Пушкин оставил работу над «Дубровским», так и не переписав произведение из черновиков: 1) 1831 г.; 2) 1833 г.; 3) 1835 г.; 4) 1837 г.    

А10. Укажите дату – памятный для А.С. Пуш­кин день, когда он закончил «Капитанскую дочку»: 1) 6 июня 1836 г.; 2) 21 января 1836 г.; 3) 19 октября 1836 г.; 4) 14 декабря 1836 г.  

А11. Укажите, как Пушкин изначально назвал своё историческое исследование «Капитанская дочка»: 1) «История Пугачёвского бунта»; 2) «История Пугачёва»; 3) «Пугачёвщина»;            4) «История Пугачёвского восстания».  

А12. Укажите, какие две конфликтные линии представлены в произведении «Капитанская дочка»: 1) крестьянское восстание под предводительством Пугачёва; 2) история взаимоотношений Маши Мироновой и Швабрина; 3) взаимоотношения Двора и крестьянских предводителей; 4) история любви Маши Мироновой и Петра Гринёва.  

А13. Укажите, в каком городе Российской империи, оказавшемся в гибельном положении из-за длительной осады пугачёвскими войсками, происходят события, описанные в «Капитанской дочке»: 1) в Туле; 2) в Саратове; 3) в Пскове; 4) в Оренбурге.   

А14. Расположите главы произведения «Капитанская дочка»              в хронологической последовательности: 1) «Крепость»; 2) «Вожатый»; 3) «Сержант гвардии»; 4) «Поединок»; 5) «Любовь».  

А15. Укажите три главных слова, которыми отец напут­ствует Петра Гринёва («Капитанская дочка»): 1) «главное – служи честно»; 2) «береги честь смолоду»; 3) «не перечь начальствующим чинам»;              4) «будь прилежен в службе».   

А16. Укажите статус Маши Мироновой как персонажа «Капитанской дочки»: 1) главный; 2) второстепенный;                               3) внесюжетный; 4) эпизодический.   

А17. Укажите, кто в «Капитанской дочке» является героем-антагонистом по отношению к Гринёву: 1) Пугачёв; 2) Швабрин;  3) Савельич; 4) капитан Миронов.  

А18. Укажите, имя какого царя присвоил себе Емельян Пугачёв: 1) Петра I; 2) Петра II; 3) Петра III; 4) Ивана Грозного.   

А19. Укажите, какой тулуп подарил Гринёв Пугачёву:                        1) заячий; 2) волчий; 3) лисий; 4) овчинный.  

А20. Укажите, какой фольклорный жанр использует Пугачёв   в качестве своеобразного «символа веры»: 1) притчу; 2) заговор;             3) сказку; 4) загадку.   

 

Часть В (предполагает краткий ответ)

В1. Напишите название жанра произведений Пушкина «Дубровский» и «Капитанская дочка».   

В2.  Установите, какая из нравственных ценностей отражена                   в эпиграфе к «Капитанской дочке» и является главной в произведении.   

B3.  Можно ли утверждать, что Пугачёв («Капитанская дочка»)               в определённом смысле стал поса­жёным отцом Гринёва, способствовал его женитьбе? Ответ дайте словом «да» или «нет».     

В4. Напишите имя и фамилию известного в русской истории самозванца, о котором вспоминает Пугачёв в «Капитанской дочке».     

В5. Было ли оказано сопротивление при взятии Белогорской крепости («Капитанская дочка»)? Ответ дайте словом «да» или «нет».    

В6. Укажите фамилию казнённого Пугачёвым коменданта Белогорской крепости.     

В7. Запишите фамилию героя «Капитанской дочки», который перешёл на сторону Пугачёва.   

В8. Запишите название главы «Капитанской дочки», в которой происходит знакомство Петра Гринёва с Пугачёвым.    

 

Часть С (задание с развёрнутым ответом ограниченного объёма: 5–10 предложений связного текста) 

Почему своё произведение о страшном крестьянском восстании, потряс­шем Россию, А. С. Пушкин назвал «Капитанская дочка»?

Тесты по творчеству А. С. Пушкина
Тест «Творческий портрет А. С. Пушкина»
А1. Б4; А2. 2; А3. 3; А4. 1; А5. 4; А6. 1; А7. 2; А8. 2; А9. 1, 4;
А10. 2; А11. 2; А12. 3; А13. 3, 6; А14. 5; А15. 4; А16. 4; А17. Б2;
А18. Б4; А19. 3; А20. А2Б1В6Г4Д5Е3Ж7; Часть В: В1. В 12 лет;
В2. Царскосельский; В3. Жуковский; В4. Михайловское; В5. Три;
В6. Николай I; В7. Болдинская осень, 1830; В8. Геккерен.
Тест «Лирика», роман «Евгений Онегин»
А1. 4; А2. 4; А3. 4; А4. 2; А5. 3; А6. 3; А7. 1; А8. 1; А9. 4; А10. 2;
А11. 1; А12. 3; А13. 6–2–5–3–1–4; А14. 3; А15. 3; А16. 4; А17. 3;
А18. 2; А19. 2; А20. 3; Часть В: В1. Исайя; В2. Мария Волконская; 
В3. Керн; В4. Пейзаж; В5. Человек и общество; В6. Нет; В7. Онегинская;
В8. Внутренний монолог.
Тест по произведениям «Дубровский», «Капитанская
дочка»
А1. 3; А2. 1, 2, 3; А3. 1, 3, 4; А4. 3; А5. 2, 3, 4; А6. 1; А7. 2; А8. 3;
А9. 2; А10. 3; А11. 2; А12. 1, 4; А13. 4; А14. 3–2–1–4–5; А15. 2;
А16. 1; А17. 2; А18. 3; А19. 1; А20. 3; Часть В: В1. Роман; В2. Честь;
B3. Да; В4. Гришка Отрепьев; В5. Нет; В6. Миронов; В7. Швабрин;
В8. «Вожатый».


Категория: Литература | Добавил: (27.11.2017) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar