Тема №12186 Тест по литературе по творчеству Н. В. Гоголя с ответами
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Тест по литературе по творчеству Н. В. Гоголя с ответами из предмета Литература и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Тест по литературе по творчеству Н. В. Гоголя с ответами, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Тесты по творчеству Н. В. Гоголя

 

Тест «Творческий портрет Н. В. Гоголя»

 

Часть А (задания с выбором ответа)

А1. Укажите полное имя Н. В. Гоголя: 1) Николай Владимирович; 2) Никита Вениаминович; 3) Николай Васильевич; 4) Нестор Васильевич. 

А2. Укажите, где родился Гоголь: 1) в России; 2) в Белоруссии; 3) в Украине; 4) в Польше.    

А3. Укажите, где учился Гоголь: 1) в Полтавском уездном училище; 2) в Нежинском училище; 3) в Царскосельском лицее;                4) в Полтавской духовной семинарии.   

А4. Отметьте, какое литературное направление определило творческий метод Гоголя: 1) модернизм; 2) реализм; 3) романтизм; 4) классицизм.  

А5. Укажите, чем занимался Гоголь, когда его не приняли        в театр: 1) стал работать переписчиком бумаг в департаменте государственного хозяйства и публичных зданий; 2) устроился начальником земского отдела государственного департамента по архитектуре; 3) решил нигде не работать, а заняться творчеством;            4) продолжил обучение в Московском университете.   

А6. «Ганц Кюхельгартен» – одно из первых печатных произведений Гоголя. Укажите, под каким псевдонимом оно вышло из печати: 1) Яновский; 2) ОООО; 3) В. Алов; 4) Глечик.  

А7. Укажите название первой повести, которая появилась               в журнале «Отечественные записки» и принесла Гоголю известность: 1) «Вий»; 2) «Майская ночь, или Утопленница»; 3) «Вечера на хуторе близ Диканьки»; 4) «Вечер накануне Ивана Купалы».   

А8. Укажите, в каком году была написана драма «Альфред», представляющая интерес своим средневековым западноевропейским антуражем: 1) в 1842 г.; 2) в 1835 г.; 3) в 1840 г.; 4) в 1836 г.   

А9. Отметьте, в каком году вышли сборники «Миргород» и «Арабески»: 1) в 1834 г.; 2) в 1836 г.; 3) в 1835 г.;  4) в 1837 г.     

А10. Отметьте, какие из перечисленных произведений не принадлежат перу Гоголя: 1) «Страшная месть»; 2) «Записки сумасшедшего»; 3) «Майская ночь, или Утопленница»; 4) «Хамелеон»; 5) «Коляска»; 6) «Огненный ангел».   

А11. Отметьте написанное в 1842 г. произведение, в котором представлен определённый период истории Украины: 1) «Страшная месть»; 2) «Коляска»; 3) «Тарас Бульба»; 4) «Записки сумасшедшего».   

А12. Укажите, в каком году состоялось личное знакомство            Н. В. Гоголя с А. С. Пушкиным: 1) в 1829 г.; 2) в 1830 г.; 3) в 1831 г.; 4) в 1832 г.   

А13. «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Определите, кому принадлежит эта знаменитая фраза: 1) Тургеневу; 2) Толстому;          3) Белинскому; 4) Достоевскому.     

А14. Укажите псевдоним, которым Гоголь не пользовался:              1) В. Алов; 2) П. Глечик; 3) ОООО; 4) Баклажанов.    

А15. Укажите, как звали даму, к которой сватался Гоголь:            1) Анна Сергеевна; 2) Елизавета Андреевна; 3) Людмила Ивановна;          4) Анна Михайловна.   

А16. Укажите, кто из писателей подарил Гоголю идею «Ревизора»: 1) Погодин; 2) Языков; 3) Шевырёв; 4) Пушкин.  

А17. В июне 1836 г. Гоголь уехал за границу на 12 лет,                       в течение которых работал над «Мёртвыми душами». В какой стране жил Гоголь в этот период? 1) в Англии; 2) в Италии;                  3) в Германии 4) в Швеции. 

А18. Укажите год выхода из печати первого тома «Мёртвых душ» и повести «Шинель»: 1) 1834 г.; 2) 1840 г.; 3) 1842 г.; 4) 1844 г.   

А19. Укажите, в каком году Гоголь возвращается в Россию и работает над вторым томом «Мёртвых душ»: 1) в 1848 г.; 2) в 1853 г.; 3) в 1852 г.; 4) в 1851 г.   

А20. Укажите год написания комедии «Ревизор»: 1) 1832 г.;              2) 1835 г.; 3) 1842 г.; 4) 1852 г.   

 

Часть В (предполагает краткий ответ)

В1. Запишите термин, которым со времён В. Г. Белинского принято определять и так называемую «школу» для литераторов 40-х гг. XIX в. и один из важнейших переходных этапов в истории русской литературы.   

В2. Гоголь родился в Миргородском уезде. Запишите название села, где родился писатель.  

В3. Официальное литературоведение не хотело отводить Гоголю одно из ведущих мест в общероссийской литературе, считая, что его проза имеет «областное» значение, и Гоголь был записан критиками в… Допишите словосочетание, надолго определившее статус писателя в отечественной литературе, во множественном числе.  

В4. 1 января 1831 г. на странице одного издания рядом со стихотворением Пушкина «Кавказ» была напечатана глава из повести Гоголя «Учитель». Напишите название этого печатного органа.  

В5. Утверждение, о том, дар Гоголя – это дар видеть и описывать какую-то одну (по большей части, пошлую) сторону в человеке, не является верным. Ответ запишите словом «да» или «нет».  

В6. Напишите имя и фамилию завистника и недоброжелателя, назвавшего Гоголя «Рафаэлем пошлостей». 

В7. На надгробной плите Н. В. Гоголя выбиты слова: «Горьким словом моим посмеются…» Кому принадлежит эта фраза? Запишите в дательном падеже.    

В8. Запишите название типа построения сюжета поэмы «Мёртвые души» в виде имени прилагательного.

 

Часть С (задание с развёрнутым ответом ограниченного объёма: 5–10 предложений связного текста) 

Творческая эволюция Гоголя всегда продвигалась к реализму, и это особенно ярко прослеживается в связи с развитием гоголевской фантастики, имеющей три чётких плана. Укажите их, а также характерные произведения в качестве примеров для каждого из этапов.

Тест по комедии «Ревизор»

 

Часть А (задания с выбором ответа)

А1. Определите, какой тип конфликта лежит в основе разви­тия действия комедии Гоголя «Ревизор»: 1) политический; 2) социально-политический; 3) личностно-психологический; 4) философский.  

А2. Укажите, когда состоялась премьера пьесы «Ревизор»:              1) 19 апреля 1836 г.; 2) 19 апреля 1837 г.; 3) 19 апреля 1838 г.;                 4) 19 апреля 1839 г.  

А3. Укажите название российского театра и город, где состоялась премьера «Ревизора»: А) Александринский; Б) МХТ;            В) Мариинский; Г) «Сатирикон»;

1) Москва; 2) Санкт-Петербург; 3) Кострома; 4) Нежин.

А4. Укажите, стилистические черты какой комедии характерны для пьесы «Ревизор»: 1) светской; 2) сентиментальной; 3) социальной; 4) лирической. 

А5. Укажите вид пафоса, который определяет авторское отношение к персонажам и действию в «Ревизоре»: 1) сатириче­ский; 2) дидактиче­ский; 3) трагический; 4) героический.      

А6. Развитие действия в драматургическом произведении происходит благодаря чередова­нию высказываний действующих лиц. Как называ­ется такое построение художественной речи?             1) реплика; 2) монолог; 3) диалог; 4) полилог.   

А7. Укажите название той части акта драма­тического произведения, в которой состав действую­щих лиц остаётся неизменным: 1) сцена; 2) мизансцена; 3) эпизод; 4) этюд.  

А8. Укажите, какое место в сюжете комедии занимает экспозиция: 1) начало первого действия; 2) всё первое действие;           3) первое явление; 4) 1–3 явления первого действия.   

А9. Отметьте, как называется город, где происходят события, описанные в «Ревизоре»: 1) Миргород; 2) Большие Сорочинцы;           3) «уездный город»; 4) город NN.   

А10. Укажите, какое композиционное место в сюжете комедии «Ревизор» занимает VI явле­ние 3-го действия: 1) кульминация;          2) вторая экспозиция; 3) подготовка к развязке; 4) развязка.    

А11. Определите, кто (или что), по мнению В. Г. Белинского, из совершенно случайного пустышки Хлестакова делает ревизора: 1) плутовство Осипа – слуги Хлестакова; 2) неблагонадёжность чиновников; 3) страх городничего перед ответственностью за должностные преступления; 4) банальная сплетня.  

 

А12. «… несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… Говорит и действует без всякого соображения». Укажите персонаж пьесы «Ревизор», к которому относится эта авторская ремарка:       1) Земляника; 2) Сквозник-Дмухановский; 3) Ляпкин-Тяпкин;                   4) Хлестаков.   

А13. Встречу городничего с Хлестаковым можно считать…          1) завязкой драматургического конфликта комедии; 2) развитием действия; 3) условным развитием действия; 4) ложной кульминацией.  

А14. Укажите, какой композиционный компонент представляет собой сцена приёма Хлестаковым чиновников и челобитчиков со взятками: 1) ложная завязка действия; 2) подготовка к ложной развязке; 3) ложная развязка; 4) ложная кульминация.    

А15. Укажите, как чиновники узнали, что Хлестаков их обманул: 1) Хлестаков сам проговорился; 2) прочитали письмо Хлестакова приятелю; 3) настоящий ревизор расставил всё на свои места; 4) правду о своём хозяине рассказал Осип.    

А16. «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне – больше всех!» – сказал после просмотра «Ревизора»… 1) Николай I; 2) Бенкендорф;                3) Булгарин; 4) Вигель.    

А17. Определите обобщающий смысл «немой» сцены комедии «Ревизор»: 1) естественный шок; 2) «приговор» Гоголя взяточникам; 3) драматургический приём – резкая остановка действия; 4) суд истории.  

А18. Укажите реплику, разрушающую эффект «четвёртой стены», и назовите героя пьесы, который её произнёс:       

А) «Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе».

Б) «Прибежали, как сумасшедшие, из трактира: «Приехал, приехал, и денег не плотит…» Нашли важную птицу!»

В) «От человека невозможно, а от Бога всё возможно».

Г) «Чему смеётесь? – над собою смеётесь!.. Эх вы!..»

1) Артемий

Филиппович;

2) Лука Лукич;

3) городничий;

4) Аммос Фёдорович

 

 

 

 А19. Укажите, какими художественными средствами Гоголь не пользуется в комедии «Ревизор»: 1) иронично-сатирическими красками; 2) гротеском; 3) буффонадными средствами для изображения внешнего комизма персонажей и ситуаций; 4) методом рефлексии для обрисовки психологического типа персонажей;             5) обрисовкой абсурдных ситуаций; 6) говорящими фамилиями.  

А20. Особенностью пьесы «Ревизор» является…: 1) троекратное наличие основных структурных элементов, согласно законам сказочно-фантастического жанра; 2) линейное построение сюжета со сквозным героем; 3) отсутствие художественного пространства;                4) циклический тип композиции.  

 

Часть В (предполагает краткий ответ)

В1. Напишите литературоведческий термин, которым в пьесе «Ревизор» определяется та часть сюжета, в которой происходит показ (представление) чиновников.

В2.  Осип в своём монологе («Чёрт побери, есть так хочется и           в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил                в трубы») вспоминает «батюшку» Хлестакова, который на сцене не появляется. Напишите принятое в литературоведении название такого типа персонажей.

В3. В большинстве художественных произведений принято деление героев на «положительных» и «отрицательных». В пьесе «Ревизор» есть только один положительный персонаж. Назовите его.   

В4. Напишите название структурного компонента, к которому относится сцена вранья: «Меня сам Государственный совет боится…»  

В5. Напишите название авторского пояснения в драматическом тексте.

В6. Напишите, как в литературоведении называют знаменитую финаль­ную сцену комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».

В7. Определите, какой композиционной частью сюжета является начало пьесы Гоголя «Ревизор», когда Городничий сообщает чиновникам «пренеприятное известие»: в город едет ревизор.   

В8. Определите, какой частью сюжета в структуре комедии «Ревизор» является сце­на, в которой настоящий «чиновник из Петербурга» тре­бует к себе городничего.   

 

Часть С (задание с развёрнутым ответом ограниченного объёма: 5–10 предложений связного текста) 

Почему в пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор» город назван условно – «город» и в каких произведениях русских классиков город  становится  предметом  художест­венного изображения?

 

 

 

 

Тест по поэме «Мёртвые души»

 

Часть А (задания с выбором ответа)

А1. Укажите, как называются широко используемые                             Н. В. Гоголем об­разные   выражения,   метко   определяющие   какое-либо жизненное явление («ни в городе Богдан ни в селе Селифан»): 1) пословицы; 2) поговорки; 3) присказки; 4) заговоры.   

А2. Чичиков – главный герой поэмы «Мёртвые души». Укажите, в ка­кой главе произведения автор приподнимает завесу тайны над происхождением Чичикова: 1) в первой; 2) в шестой;          3) в десятой; 4) в одиннадцатой.    

А3. Укажите, как называется приём, когда действие                          в произведении возвращается назад, в прошлое (автор рассказывает историю созревания идеи Чичикова о купле-продаже крестьян, числящихся по ревизским сказкам в числе живых):                    1) ретроспекция; 2) реминисценция; 3) реконструкция; 4) рефлексия.  

А4. Определите среди предложенных вариантов главный совет из наставлений отца Чичикова, отражающий нравствен­ную суть всего семейства Чичиковых: 1) «береги честь смолоду»; 2) «береги и копи копейку»; 3) «не забывай о бережливости и аккуратности»;  4) «уважай начальствующих и почитай родителей своих».     

А5. Всё наставление отца Павлу Чичикову содержит скрытую насмешку автора. Как называется такой приём? 1) сатира;                   2) сарказм; 3) юмор; 4) ирония.   

А6. Укажите, кого из героев поэмы Гоголь не относит к «мёртвым душам»: 1) Чичикова; 2) Плюшкина; 3) умерших крестьян; 4) Селифана.   

А7. Определите, чем связаны между собой все части поэмы «Мёртвые души»: 1) образом автора-повествователя; 2) общими героями; 3) мотивом путешествия; 4) лирическими отступлениями.   

А8. В поэме Гоголь, рассказывая о помещиках, даёт развёрнутую картину прошлой жизни только одного из них. Укажите его: 1) Манилов; 2) Ноздрёв; 3) Коробочка; 4) Плюшкин.   

А9. Укажите, каков нарицательный смысл образа Плюшкина: 1) воплощение праздного мечтателя; 2) воплощение скряги;                        3) воплощение взяточника; 4) воплощение делового человека.   

А10. «...геро­иня греческая Бобелина, которой одна нога казалась боль­ше туловища тех щёголей, которые наполняют нынешние гостиные». Назовите художественный приём, использованный автором: 1) парцелляция; 2) сарказм; 3) гипербола; 4) эвфемизм.  

 

А11. Гоголь, давая прозвище Ноздрёву – «историчес­кий человек», использует один из художественных тропов, цель которого – скрыть истинный смысл высказывания. Как называется этот троп? 1) ирония; 2) инверсия; метафора;                         4) параллелизм.  

А12. Укажите название художественного приёма, с помощью ко­торого Гоголь высмеивает скаредность Плюшкина, бе­регущего старую зубочистку, «которою хозяин, может быть, ковырял в зубах своих ещё до нашествия на Москву французов»: 1) гипербола;                  2) гипербатон; 3) парафраза; 4) эвфемизм.   

А13. Укажите, кто был изображён на портрете в доме Коробочки, где ночевал Чичиков: 1) Наполеон; 2) покойный муж; 3) Кутузов; 4) император.  

А14. «Говорил ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует. Словом, куда ни повороти, был очень порядочный человек». Укажите, о ком из персонажей идёт речь: 1) о Манилове; 2) о губернаторе;            3) о Ноздрёве; 4) о Чичикове.    

А15. «Люди так себе, ни то ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Укажите, о ком из героев сказано: 1) о Чичикове;                2) о Ноздрёве; 3) о Манилове; 4) о губернаторе.  

А16. «Свеж он был, как кровь с молоком: здоровье, казалось, так и прыскало с его лица...». Укажите, о ком идёт речь: 1) о Ноздрёве;             2) о Плюшкине; 3) о Собакевиче; 4) о Чичикове.    

А17. Укажите, у кого из героев поэмы «в кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на 14-й странице, которую он постоянно читал уже два года»: 1) у Ноздрёва;                     2) у Чичикова; 3) у Манилова; 4) у Собакевича.    

А18. «Кулак, кулак! – подумал Чичиков про себя, торгуясь с __?__, –  да ещё и бестия в придачу!» Укажите, фамилия кого из персонажей поэмы пропущена в реплике: 1) Собакевичем;                    2) Ноздрёвым; 3) Маниловым; 4) Плюшкиным.    

А19. Соотнесите авторскую характеристику персонажа с его фамилией:     

А) исторический человек;

Б) дубинноголовость;

В) медведеобразный человек-кулак;

Г) прореха на человечестве;

Д) прекраснодушный прожектёр

1) Плюшкин;

2) Манилов;

3) Ноздрёв;

4) Собакевич;

5) Коробочка      

А20. Укажите, зачем Чичиков в детстве тренировал мышь:              1) любил цирк; 2) хотел развеселить товарищей; 3) увлекался биологией; 4) дрессированную мышь можно продать дороже.  

Часть В (предполагает краткий ответ)

В1. Напишите фамилию героя поэмы «Мёртвые души», которого автор характеризует так: «На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару».      

В2. Напишите фамилию героя поэмы «Мёртвые души», к которому относятся слова: «Ны­нешний же пламенный юноша отскочил бы с ужа­сом, если бы ему показали его же портрет в старости. Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие дви­жения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!»      

В3. По описанию поместья одного из героев поэмы «Мёртвые ду­ши» определите, кому оно принадлежит: «… Дом с мезонином, красной крышей и тёмно-серыми или, лучше, дикими стенами, – дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов. Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант и хотел симметрии, хозяин – удобства...»     

В4. Запишите фамилию героя поэмы, которому Гоголь дал такую характеристику: «Таких людей приходи­лось всякому встречать немало. Они называются разбитными малыми, слывут ещё                          в детстве и в школе за хороших товарищей и при всём при том бывают весьма больно поколачиваемы. В их лицах всегда видно что-то открытое, прямое, удалое.»     

В5. Прочитайте приведённые фрагменты текста и определите, какой вид описания представлен во всех трёх отрывках и кто является хозяином помещений в каждом из описаний:

1) «В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шёлковой материей, которая, верно, стоила весьма недёшево; но на два кресла её недостало, и кресла стояли обтянуты просто ро­гожею; впрочем, хозяин в продолжение нескольких лет всякий раз предостерегал своего гостя словами: «Не садитесь на эти кресла, они ещё не готовы». В иной комнате и вовсе не было мебели...»

2) «...комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами; между окон старинные малень­кие зеркала с тёмными рамками в виде свернувшихся листьев; за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок; стенные часы с нарисованными цветами на ци­ферблате...»

3) «На картинах всё были молодцы, всё греческие полководцы, гравированные во весь рост … Между крепкими греками, неизвестно каким образом и для чего, поместился Багратион, тощий, худень­кий, с маленькими знаменами и пушками внизу и в самых узень­ких рамках». 

В6. Запишите имена персонажей, представляющих русское поместное дворянство, в которых Гоголь показал безответственность, легкомыслие, расточительность, в по­рядке их появления в поэме «Мёртвые души».     

В7. Запишите имена представителей русского поместного дворянства, в которых Гоголь выявил гиперболизированный интерес к хозяйственной деятельности, накопи­тельству при отсутствии общей культуры.   

В8. Напишите имя жены Собакевича.  

 

Часть С (задание с развёрнутым ответом ограниченного объёма: 5–10 предложений связного текста) 

Почему в поэме «Мёртвые души» Н. В. Гоголь открывает галерею образов помещиков Маниловым и заканчивает Плюшкиным?

Тесты по творчеству Н. В. Гоголя
Тест «Творческий портрет Н. В. Гоголя»
А1. 3; А2. 3; А3. 2; А4. 3; А5. 1; А6. 3; А7. 3; А8. 2; А9. 3; А10. 4, 6;
А11. 3; А12. 3; А13. 4; А14. 4; А15. 4; А16. 4; А17. 2, 3, 4; А18. 3; 
А19. 1; А20. 2; Часть В: В1. «Натуральная» / «Натуральная школа»;
В2. Большие Сорочинцы; В3. Малороссийские «жартовники»;
В4. «Литературная газета»; В5. Нет; В6. Фаддей Булгарин;
В7. Пророку Иеремии / Иеремии; В8. Концентрический / Линейный.
Тест по комедии «Ревизор»
А1. 2; А2. 1; А3. А2; А4. 3; А5. 1; А6. 3; А7. 1; А8. 1; А9. 3; А10. 1;
А11. 3; А12. 4; А13. 3; А14. 2; А15. 2; А16. 1; А17. 4; А18. Г3; А19. 4;
А20. 1; Часть В: В1. Экспозиция; В2. Внесюжетный / Внесценический;
В3. Смех; В4. Кульминация; В5. Ремарка; В6. Немая / Немая сцена;
В7. Завязка; В8. Развязка.
Тест по поэме «Мёртвые души»
А1. 2; А2. 4; А3. 1; А4. 2; А5. 4; А6. 3; А7. 3; А8. 4; А9. 2; А10. 3;
А11. 1; А12. 1; А13. 3; А14. 4; А15. 3; А16. 1; А17. 3; А18. 1;
А19. А3Б5В4Г1Д2; А20. 4; Часть В: В1. Манилов; В2. Плюшкин;
В3. Собакевич; В4. Ноздрёв; В5. Интерьер, 1 – Манилов, 2 – Коробочка,
3 – Собакевич; В6. Манилов, Ноздрёв; В7. Коробочка, Собакевич,
Плюшкин; В8. Феодулия.


Категория: Литература | Добавил: (27.11.2017) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar