Тема №8172 Основные типы задач на проценты 52
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Основные типы задач на проценты 52 из предмета Математика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Основные типы задач на проценты 52, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1. Нахождение процента от известного числа.
1.1.У покупателя было 8400 рублей. 25% своих денег он потратил на книги. Оставшиеся деньги он
поровну разделил на покупку спортивного костюма и кроссовок, после чего у него осталось
200 рублей. Сколько стоят кроссовки?
1.2.Путь от турбазы до озера состоит из 4 участков и равен 120км. Туристы сначала прошли 15%
пути по горному участку. Затем они прошли одинаковое расстояние на лесном участке и
сельской дороге, после чего им осталось пройти 28 км мимо озера. Какова длина лесного
участка?
1.3.В железной руде содержится 45 % железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды
1.4.Объем бочки равен 540 л. Водой заполнили 85 % этой бочки. Сколько литров воды налили в
бочку?
1.5.В олимпиаде по математике участвовали 120 учащихся пятых и шестых классов.
Пятиклассники составляют 55 % всех участников. Сколько пятиклассников приняло участие в
олимпиаде?
1.6.При переработке нефти помимо других продуктов получается 30% керосина. Сколько
керосина можно получить из 48 т нефти?
1.7.У покупателя было 4560 рублей. В кондитерском отделе он потратил 24% всех денег, в мясном
– 32% всех денег, а в хозяйственном - 14% всех денег. Сколько денег осталось у покупателя?
1.8.В библиотеке 780 книг. Детские книги составляют 40% от всех книг. Детективы составляют
25% от детских книг. Остальные книги – фантастика и приключения. Найди их количество.
1.9.В первый день туристы прошли 24% от всего пути, во второй день – 36% от всего пути. В
третий день они прошли 10% от пройденного в первый и второй день вместе. Сколько
километров им осталось пройти, если весь путь равен 150 км?
1.10. В магазин привезли 2500кг помидоров. В первый день продали 30% всех помидоров. Во
второй – 40% от остатка. В третий день продали 15% от проданного во второй день. Сколько
килограммов помидоров осталось после трехдневной продажи?
2. Нахождение процента от неизвестного числа.
2.1.После того, как покупатель потратил в магазине 23% своих денег, у него осталось 693 рубля.
Сколько денег было у покупателя?
2.2.После того, как вспахали 13% поля, осталось вспахать 174га. Какова площадь всего поля?
2.3.В библиотеке 12 % всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?
2.4.За день вспахали 18 % поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?
2.5.За контрольную работу по математике было поставлено 15 % пятерок. Сколько учеников
писало контрольную работу, если пятерки получили шестеро учеников?
2.6.В таксомоторном парке 16 % всех машин – «Москвичи». Сколько там всего машин, если
«Москвичей» в нем 40?
2.7.В первый день вспахали 30 % поля, а во второй день 40 % остатка. После этого осталось
вспахать 252 га. Какова площадь поля?
2.8.Турист прошел сначала 60 % намеченного пути, а затем еще 20 % оставшегося. После этого ему
осталось пройти 8 км. Какой путь должен был пройти турист?
2.9. Ширина прямоугольника 12см, что составляет 40% от его длины. Найдите периметр
прямоугольника.
2.10. Путешественники прошли 60 % всего маршрута пешком, 15% проехали на автобусе и
оставшийся путь - на корабле. Найди длину всего маршрута, если путь на корабле равнялся 28
км?
3. Задачи на нахождение процентного соотношения.
3.1. Из 36 учащихся класса на экскурсию отправилось 28. Найти, сколько процентов учащихся
было на экскурсии.
3.2.Юра должен прочитать книгу, в которой 260страниц. За три дня он прочитал 180 страниц.
Сколько процентов книги прочитал Юра?
3.3.Из 66 учащихся пятых классов 18 учатся на оценки «4» и «5», а из 58 учащихся шестых классов
так учатся 15. В каких классах, в пятых, или в шестых процент учащихся на «4» и «5» больше?
3.4.Площадь поля 320 га. Вспахали 80 га. Сколько процентов осталось вспахать?
3.5.В 5А классе 33 человека. За контрольную работу «5» получили 8 человек. Сколько процентов
учащихся 5А получили пятерки?
3.6. В саду растут 20 хризантем и 15 ирисов. Сколько процентов от всех цветов составляют
ирисы?
3.7.В саду растут 20 хризантем и 15 ирисов. Сколько процентов от хризантем составляют ирисы?
3.8.В саду растут 20 хризантем и 15 ирисов. Сколько процентов от ирисов составляют
хризантемы?
3.9. Рабочий должен был изготовить 230 деталей, а сделал 270. Сколько процентов от нормы
составляют изготовленные детали? (можно «лесенкой»)
3.10. Сколько процентов от всех дней недели составляют выходные дни?
4. Задачи на изменение процентов (увеличение или уменьшение)
4.1.Менеджер получал 14600 рублей. Какова стала его зарплата после увеличения на 10%?
4.2.Туфли стоили 6800 рублей. Сколько стали стоить туфли после снижения цены на 15%?
4.3.После снижения цены швейной машины на 14% она стала стоить 2752 рублей. На сколько
рублей снизилась цена швейной машины?
4.4.Куртка стоила 6500 рублей. Весной цена куртки снизилась сначала на 5%, а затем еще на 8%.
Сколько стала стоить куртка после второго снижения цены?
4.5.Дети собрали 8 кг лекарственных растений. После высушивания лекарственные растения стали
весить 2,6кг. На сколько процентов уменьшился их вес после высушивания?
4.6.В рулоне 35 метров ткани. За неделю продали 28 метров. Сколько процентов ткани осталось
продать?
4.7.Количество жителей города выросло с 45000 до 46500. Найди прирост жителей города в
процентах?
4.8.При высушивании трава теряет 66% своего веса. Сколько было скошено травы, если
полученное из неё сено, весит 185 центнеров.
4.9.Цена часов снизилась с 2850 рублей до 2500 рублей. На сколько процентов снизилась цена
часов?
4.10. На сушку привезли 3,6 тонн зерна. После просушки сено стало весить 2,7 тонны. На сколько
процентов уменьшился вес зерна?
4.11. От мотка провода отрезали сначала 30 %, а затем еще 60 % остатка. После этого в мотке
осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?
4.12. Израсходовали сначала 40 % имевшихся денег, а затем еще 30 % оставшихся. После этого
осталось 105 р. Сколько денег было первоначально?

 


Категория: Математика | Добавил: Админ (07.09.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar