Тема №5694 Ответы к контрольным работам 5, 6 класс Алтынов (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к контрольным работам 5, 6 класс Алтынов (Часть 1) из предмета Математика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к контрольным работам 5, 6 класс Алтынов (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

к—1
ОТРЕЗОК, ПРЯМАЯ, ЛУЧ.
ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ
Вариант 1
1. Начертите отрезок А В . Измерьте его. Отметьте на
нем точку С. Измерьте отрезки АС и ВС. С помощью
сложения найдите длину отрезка АВ.
2. Постройте отрезок КР = 3 см 7 мм. Начертите луч
ОС. На луче ОС отложите отрезок ОМ, равный КР.
3. На рисунке изображены от­
резок АВ, прямая CD и луч
M N. Пересекаются ли:
а) отрезок АВ и прямая CD;
б) прямая CD и луч M N;
в) луч M N и отрезок АВ?
4. На координатном луче, еди­ничный отрезок которого равен длине половины
клетки, отметьте точки А(2), 0(5), Р(10).
5. Сколько различных отрезков можно назвать, глядя
на рисунок?
• • - ♦ -■ »
В F Е S
6. Сколько натуральных чисел расположено между
числами 27 и 83?
5
Вариант 2
1. Начертите отрезок CD. Измерьте его. Отметьте на
нем точку Е. Измерьте отрезки СЕ и DE. С помощью
сложения найдите длину отрезка CD.
2. Постройте отрезок M N = 4 см 3 мм. Начертите луч
ОК. На луче ОК отложите отрезок ОР, равный M N.
3. На рисунке изображены прямая АС, отрезок BD, луч
ОЕ.
Пересекаются ли:
а) отрезок BD и прямая АС;
б) луч ОЕ и отрезок BD;
в) прямая АС и луч ОЕ?
4. На координатном луче, единичный отрезок которого
равен длине половины клетки, отметьте точки В(4),
С(7), М(12).
5. Сколько различных лучей можно заметить на ри­сунке?
К F Р
6. Сколько натуральных чисел расположено между
числами 38 и 94?
6
К—2
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Вариант 1
1. Выполните действия:
а) 3 756 478 + 19 354 793;
б) 50 247 653 - 7 457 748;
в) 27 5 3 8 - 16 379+ 13 621.
Выберите из трех полученных ответов наибольшее
число. Запишите его.
2. Туристы были в походе три дня. Во второй день они
прошли 18 км, что на 5 км меньше, чем в первый
день, а в третий день они прошли на 19 км меньше,
чем за два первых дня. Сколько километров прошли
туристы за три дня?
3. Вася и Коля собирали белые грибы. Вася нашел 43 бе­лых гриба, а Коля на а белых грибов больше. Сколь­ко всего белых грибов нашли мальчики?
Составьте буквенное выражение. Найдите его зна­чение при а = 7; 16.
4. Одна сторона прямоугольника 29 см, а вторая
в 2 раза больше. Найдите периметр прямоугольника.
5. Два робота делают 2 детали за 2 ч. Сколько деталей
сделают четыре таких робота за 4 ч?
6. Запишите в виде математического равенства предло­жение:
«Число т на с больше числа д».
7
Вариант 2
1. Выполните действия:
а) 6 478 593 + 1 753 427;
б) 60 371 248- 5 481 309;
в) 34 2 5 9 - 17 637+ 10 538.
Выберите из трех полученных ответов наибольшее
число. Запишите его.
2. Сестры Маша и Аня собрали три корзины смороди­ны: красной, белой и черной. Красной смородины
они собрали 17 кг, что на 4 кг больше, чем белой.
Сколько всего килограммов смородины собрали сест­ры, если черной смородины они собрали на 12 кг
меньше, чем белой и красной вместе?
3. Алеша в первой четверти получил 36 пятерок,
а во второй четверти на тп пятерок меньше, чем в пер­вой. Сколько всего пятерок за две четверти получил
Алеша?
Составьте буквенное выражение. Найдите его значе­ние при /71 — 9; 13.
4. Одна сторона прямоугольника 46 см, а вторая
в 2 раза меньше. Найдите периметр прямоугольника.
5. На трех станках можно сделать 6 деталей за 9 ч.
Сколько деталей можно сделать на шести таких
станках за 18 ч?
6. Запишите в виде математического равенства предло­жение:
«Число а на & меньше числа с».
8
К—3
БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Вариант 1
1. Решите уравнение:
а) 320 - х = 176;
б ) 7/1 + 294 = 501;
в) (у + 38 3 )-4 7 9 = 332.
2. Упростите выражение:
а) 376 + у + 128; б) 573 - (а + 173).
3. На автостоянке было х машин. Когда с нее уехало
27 машин и приехало 19, то стало 63 машины.
Сколько машин было на автостоянке первона­чально?
4. Если к числу а прибавить 13, то эта сумма будет
на 27 меньше числа 50. Найдите число а.
5. Уменьшаемое на 15 больше разности. Чему равно
вычитаемое?
6. Миша спросил Ваню: «Сколько подъездов в твоем до­ме?» Ваня ответил: «Если к моему подъезду подхо­
дить слева, то он по счету будет седьмой, а если спра­ва, то пятый». Так сколько же подъездов в доме Ва­
ни?
9
Вариант 2
1. Решите уравнение:
а) 543 + у = 812;
б) а - 349 = 476;
в) 821 - (Ъ + 268) = 349.
2. Упростите выражение:
а) 574 + /п + 249; б) 748 - (6 + 248).
3. В канистре было х литров бензина. Когда в нее доли­ли 22 л, а затем отлили 14 л, в ней стало 45 л бензина.
Сколько литров бензина было в канистре первона­чально?
4. Если из числа с вычесть 19, то получившаяся раз­ность будет на 24 меньше 60. Найдите число с.
5. Уменьшаемое равно разности. Чему равно вычитае­мое?
6. Учительница сказала: «Чтобы хорошо подготовить­ся к контрольной работе, нужно выполнить все уп­
ражнения из учебника с номера 17 по 37 включи­тельно». Сколько номеров предстоит решить ребя­там?
К—4
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Вариант 1
1. Вычислите:
а) 37 • 908 - 8816 : 29; б) 22 378 - 1378 : 13 • 97.
2. Упростите выражение:
а) 96 • т • 5; б) а • 280 • 40.
3. Решите уравнение:
а) 9826 : х = 34; б) 3jc = 432; в) Ъх - 34 = 118.
4. Два взрослых медведя и пять медвежат вместе имеют
массу 635 кг. Найдите массу одного взрослого медве­дя, если масса одного медвежонка 35 кг.
5. Сумма чисел х и 516 на 219 больше разности чисел
1023 и 639. Найдите число х.
6. Угадайте корень уравнения
х • х - 5 • х — 0.
Вариант 2
1. Вычислите:
а) 49 • 807 - 8568 : 17; б) 45 263 - 5712 : 14 • 86.
2. Упростите выражение:
а) 84 • у • 6; б) z • 370 • 90.
3. Решите уравнение:
а) х : 69 = 174; б) 19* = 912; в) Чх + 46 = 172.
4. Два взрослых льва и шесть львят вместе имеют массу
700 кг. Найдите массу взрослого льва, если масса од­
ного львенка 55 кг.
5. Разность чисел а и 367 на 412 меньше суммы чисел
513 и 269. Найдите число а.
6. Угадайте корень уравнения
3 • х - х • х = 0.
11
К—5
ВСЕ ДЕЙСТВИЯ
С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
Вариант 1
1. Найдите значение выражения:
32 002 - 509 • 37 + 8816 : 29.
2. Решите уравнение:
а) Зх + 9х = 372;
б) 25у - 9у + 78 = 350;
в) 208 : (91 - а) = 4.
3. Упростите выражение и найдите его значение
при тп = 20; 38:
256 + 87т - 29т.
4. У Саши в двух карманах лежат орехи. Всего
70 штук, причем в правом кармане в 4 раза больше,
чем в левом. Сколько орехов лежит у Саши в левом
кармане?
5. При каком значении х верно равенство
(8 - 5) • jc = 8 • jc - 5 • 4?
6. Незнайка решает задачу:
На сколько меньше произведение чисел а и Ь, чем
произведение чисел а + 1 и Ы
Помогите Незнайке решить эту задачу.
12
Вариант 2
1. Найдите значение выражения:
41 023 - 708 • 43 + 9792 : 32.
2. Решите уравнение:
а) 5х + 8х = 416;
б) 32^-7^-94 = 281;
в) 756 : (401 - х) = 6.
3. Упростите выражение и найдите его значение
при у = 30; 56:
412 + 93y-37z/.
4. В кружке гимнастики занимаются 52 человека, при­чем мальчиков в 3 раза больше, чем девочек. Сколь­ко девочек занимается в гимнастическом кружке?
5. При каком значении х верно равенство
(9 - 4) • jc = 9 • х - 4 • 7?
6. В кинотеатре было х рядов по у мест в каждом.
После ремонта число рядов увеличилось на 1.
Насколько увеличилось число мест в кинотеатре
после ремонта?
13
ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
К—6
Вариант 1
1. Укажите, какие из чисел 7514, 12 570, 256068 и
2055 делятся на 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10.
2. Запишите все делители числа 14. Запишите все дели­тели числа 35.
Есть ли у них общие делители? Какой из общих дели­телей можно назвать наибольшим общим делителем
чисел 14 и 35?
3. Для числа 12 запишите все его двузначные кратные.
4. Выполните деление с остатком числа 22 860 на чис­ло 56.
5. Незнайке нужно найти число, которое делилось бы
на 6, на 9 и на 10. Помогите Незнайке найти это
число.
6. Число а разделили на 8. В частном получили 13,
а в остатке 6. Найдите делимое а.
Вариант 2
1. Укажите, какие из чисел 6915, 704 932, 47 250 и
3058 делятся на 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10.
2. Запишите все делители числа 18. Запишите все дели­тели числа 30. Есть ли у них общие делители? Какой из их общих делителей можно назвать наибольшим общим дели­телем чисел 18 и 30?
3. Для числа 14 запишите все его двузначные кратные.
4. Выполните деление с остатком числа 20 540 на чис­ло 68.
5. Буратино хочет найти число, которое делилось бы
на 5, на 7 и на 10. Помогите Буратино найти это
число.
6. Число 120 разделили на число &. В частном получили
13, а в остатке число 3. Найдите делитель Ь.
14
К—7
ФОРМУЛЫ
Вариант 1
1. а) Найдите путь $, если скорость v = 24 км/ч и время
t = 4 ч.
б) Найдите время t, если путь s = 3 км и скорость
у = 20 м/с.
в) Найдите объем куба, если его сторона Ь = 6 см.
2. Длина футбольного поля 100 м, а ширина на 40 м
меньше. Найдите площадь футбольного поля.
3. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 8 см,
ширина на 2 см меньше, чем длина, а высота в 2 раза
больше, чем ширина. Найдите объем прямоугольно­го параллелепипеда.
4. Переведите:
а) в квадратные метры 200 000 см2; 20 а;
б) в килограммы 20 т; 3 ц; 60 000 г;
в) в часы 2 недели.
5. Числа а и Ь связаны формулой Ъ = 3 • а + 19.
Найдите:
а) Ь, если а = 17;
б) а, если Ъ = 46.
6. Число х разделили на 5. Получившееся частное ум­ножили на 10, а полученное произведение разделили
на 4. Как и во сколько раз изменилось число х ?
15
Вариант 2
1. а) Найдите путь s, если скорость v = 32 км/ч, время
t = 8ч.
б) Найдите время t, если путь s = 4 км, скорость
у = 10 м/с.
в) Найдите площадь квадрата, если его сторона а =
= 13 см.
2. Длина хоккейной площадки 60 м, а ширина на 20 м
меньше. Найдите площадь хоккейной площадки.
3. Ширина прямоугольного параллелепипеда 5 см, дли­на на 7 см больше ширины, а высота в 3 раза больше,
чем длина. Найдите объем прямоугольного паралле­лепипеда.
4. Переведите:
а) в квадратные метры 500 000 см2; 3 га;
б) в килограммы 60 т; 18 ц; 100 000 г;
в) в секунды 3 ч.
5. Числа т и п связаны формулой т = 4п - 27.
Найдите:
а) т, если п = 19;
б) л, если т = 57.
6. Число у разделили на 2. Получившееся частное ум­
ножили на 12, а полученное произведение разделили
на 3. Как и во сколько раз изменилось число у ?
16
ДОЛИ И ДРОБИ
К—8
Вариант 1
1. Начертите координатный луч. За единичный отре­
зок возьмите б клеток. Отметьте точки А(0), В( 1),
с < 2 ),с (!)
1 2 1 1
Сравните дроби: a) g и g ; б) g и q .
2. Рабочим нужно отремонтировать участок дороги
длиной 60 км. За первый месяц они отремонтирова-
5
ли jg дороги. Сколько километров дороги было от­
ремонтировано за первый месяц?
3. В туристический поход отправились 20 пятикласс-
4
ников, что составило g всех учащихся класса.
Сколько всего человек в классе?
п
4. а) Какую часть гектара составляют 1 а; 623 м ?
б) Какую часть часа составляют 7 мин; 23 с?
в) Какую часть от 3 м составляют 29 см?
г) Какую часть суток составляют 30 мин?
5. При каких натуральных значениях п дробь
п + 3
rj —* правильная?
в. Кубический метр разрезали на кубические сантимет­
ры и поставили их друг на друга. Какой высоты по­
лучилась башня?
17
Вариант 2
1. Начертите координатный луч. За единичный отре­
зок возьмите 8 клеток. Отметьте точки 2?(0), С(1),
Сравните дроби: a) g и g ; б) ^ и g .
2. У Вити было 90 гвоздей. На ремонт школьной мебели
5
у него ушло jg всего количества гвоздей. Сколько
гвоздей потратил Витя на ремонт мебели?
3. В школьной олимпиаде по математике приняли
3
участие 24 человека, что составило ^ всех учащихся
пятого класса. Сколько всего человек в классе?
4. а) Какую часть тонны составляют 3 ц; 72 кг?
б) Какую часть недели составляют 2 суток; 13 ч?
в) Какую часть от 5 км составляют 67 м?
г) Какую часть гектара составляют 45 м2?
5. При каких натуральных значениях т дробь
5
----;—~ — неправильная? лг + А 6
6. Кубический дециметр разрезали на кубические мил­
лиметры и поставили их друг на друга. Какой высо­
ты получилась башня?
18
К—9
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.
СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА
Вариант 1
1. Выполните действия:
11 5 3 5 ( 9
а) 13 “ 13 + 1 3 ; б) 12^7 - ( 5 617 +
8 12 4
в>7 19 - 3 19 + 6 19*
10
17
2. Путешествуя по травяным джунглям, Карик и Валя
должны были пройти 30 м до ручья. В первый день
5 7
они прошли 12^3 м, а во второй день м. Какое
расстояние им осталось пройти?
3. Решите уравнение:
7
а) - = б;
1 2 1
б) х + 5 ^ — 4 g + 6 g
4. Маленькая Маша никак не может разделить число
30 на 7. Помогите ей.
5. Миша купил несколько апельсинов и угостил ими
своих пятерых товарищей. Каждому из его товари-
3
щей досталось по 2 g апельсина. Сколько апельсинов
купил Миша?
6. Некоторое число больше своей половины на 7. Най­
дите это число.
19
Вариант 2
1. Выполните действия:
13 3 5 11 / 3 13\
а )19~19 + 19; б) 1516 “ (^16 + 2ieJ;
5 7 2
в) 13^y 4 1 у И- 3 .
2. Винни-Пух нашел пчелиное дупло и в нем 20 кг
3
меда. В первый раз Винни-Пух перенес к себе 5 кг,
2
во второй раз 6 ^ кг меда, остальной мед Винни-Пух
сразу съел. Сколько килограммов меда сразу съел
Винни-Пух?
3. Решите уравнение:
8 7 5 7
а) * — 3; 5 б *) 1318 - ж - 2 12 + 7 12'
4. У Данилы никак не получается деление 37 на 8.
Вы можете ему помочь?
5. Таня купила несколько яблок и решила угостить
ими своих шестерых подруг. Каждой подруге доста-
5
лось по 3 g яблока. Сколько всего яблок купила Та­
ня?
6. Найдите число, если его половина на 9 меньше этого
числа.
20
К—10
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Вариант 1
1. Начертите координатный луч. За единичный отре­
зок возьмите 10 клеток. Отметьте точки А(0), В(1),
3. Выполните действия:
а) 23,47 - 19,584 + 10,2;
б) 401 - (0,83 + 81,2 - 12,163).
4. Скорость ветра 2,85 м/с. Чайка летит по ветру со ско­
ростью 8,3 м/с. С какой скоростью она будет лететь
против ветра? 56
5. Можно ли назвать такое число х, чтобы выполнялось
неравенство
Если можно, назовите такое число. Если нельзя,
объясните.
6. Упростите выражение
1
Сравните дроби 0,5 и о .
2. Сравните:
а) 0,63 и 0,6284; б) 12,067 и 12,1.
0,32 < х < 0,33?
1
х + 0,4х + 0,5х ~ 2 х -
21
Вариант 2
1. Начертите координатный луч. За единичный отре­
зок возьмите 10 клеток. Отметьте точки 15(0), М( 1),
А(0,2), С(0,85), Я (0,5), tf(l,3), 2>f .
1
Сравните дроби 0,2 и g .
2. Сравните:
а) 0,78 и 0,7796; б) 24,3 и 24,087.
3. Выполните действия:
а) 34,25 - 18,457 + 20,3;
б) 502 - (0,95 + 76,1 - 24,263).
4. Скорость ветра 1,75 м/с. Модель самолета летит про­
тив ветра со скоростью 7,6 м/с. С какой скоростью са­
молет мог бы лететь по ветру?
5. Можно ли назвать такое число у , чтобы выполнялось
неравенство
0,45 < у < 0,46?
Если можно, назовите такое числое. Если нельзя,
объясните. 6
6. Упростите выражение
1
а - 0,6а + 0,2а - g а.
22
К—11
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Вариант 1
1. Выполните действия:
а) 0,604 • 87; б) 29,082 • 75;
в) 19,773 : 39; г) 9 : 20.
2. Вычислите 80,3 - 4,2 : 25 • 40.
3. 4 моржа и 3 морских льва имеют массу 5,85 т.
Найдите массу моржа, если масса морского льва
равна 0,35 т.
4. Решите уравнение:
а) 39,5 - 4х = 23,8; б) (х - 6,7): 8 = 5,03.
5. Юра живет в 3 км от парка. Обычно он ходит со скоро­
стью 4 км/ч. Сможет ли он дойти до парка за 40 мин?
1
6. Решите уравнение ^ ^ g = 4.
Вариант 2
1. Выполните действия:
а) 0,709 • 68; 6)17,096 • 45;
в) 15,808: 76; г) 3 : 8.
2. Вычислите 90,03 - 5,4 : 12 • 50.
3. 3 ящика с яблоками и 5 ящиков с грушами весят
29,5 кг. Сколько весит ящик с яблоками, если ящик
с грушами весит 3,8 кг?
4. Решите уравнение:
а) 26,2 - 5х = 17,4; б) (х + 5,3): 9 = 2,04.
5. Николай живет в 4 км от станции. Он решил идти
до станции со скоростью 5 км/ч. Успеет ли он
дойти за 50 мин?
1
6. Решите уравнение — , п о = 5. X т и,/
23
ВСЕ ДЕЙСТВИЯ
С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ
К—12
Вариант 1
!• Выполните действия:
а) 57,08 • 3,9;
в) 33,947 : 8,3;
б) 0,043 • 20,8;
г) 0,13: 0,052.
2. Вычислите
(30,09-23,6) • 4,5-7: 12,5.
3. Из двух городов навстречу друг другу одновременно
вышли два поезда, причем скорость одного из них
102,5 км/ч, а скорость другого на 8,2 км/ч меньше,
чем скорость первого. Через сколько часов после
начала движения поезда встретятся, если расстояние
между городами 492 км?
4. Решите уравнение
5. Скорость моторной лодки по течению реки 15,2 км/ч,
а против течения 13,5 км/ч. Найдите собственную
скорость моторной лодки и скорость течения реки. 6
6. В каком случае результат будет больше и во сколько
раз, если некоторое число поделить на 0,6 или если
это же число поделить на 0,3?
3,9 + 5 ,2 * -1 ,6 * = 18,48.
24
Вариант 2
1. Выполните действия:
а) 46,04 • 2,8;
в) 16,686 : 5,4;
6)0,057 • 10,6;
г) 0,69 : 0,092.
2. Вычислите
(20,04 - 18,3) • 2,5 - 4 : 6,4.
3. Из двух городов навстречу друг другу одновременно
вышли два поезда. Скорость одного из них 83,5 км/ч,
а скорость другого на 8,6 км/ч больше. Через сколь­
ко часов после начала движения поезда встретились,
если расстояние между городами 439 км?
4. Решите уравнение
5. Скорость катера по течению реки 19,6 км/ч, а против
течения 16,9 км/ч. Найдите собственную скорость
катера и скорость течения реки. 6
6. В каком случае результат будет больше и во сколько
раз, если некоторое число разделить на 0,1 или если
это же число разделить на 0,8?
1,2 + 4 ,1 * - 1,3* = 9,74.
25
К—13
ПРОЦЕНТЫ
Вариант 1
1. Шахматистам на проведение партии дается 4 ч. Че­
рез некоторое время шахматистов предупредили, что
до конца партии осталось 30% времени. Сколько
времени уже длится эта партия?
2. Нина читает книгу. Когда она прочитала 35 страниц,
она подсчитала, что это составляет 14% всей книги.
Сколько всего страниц в книге?
3. Мише надо было решить 20 задач, из них он уже ре­
шил 13 задач. Сколько процентов всех задач уже ре­
шил Миша?
4. Что больше: 2% от 4 или 0,4% от 1?
5. Число а на 50% больше числа Ь. Во сколько раз чис­
ло а больше, чем число Ь?
Л 1 6. Запишите в виде десятичной дроби 2 £ %.
Вариант 2
1. От веревки длиной 8 м отрезали кусок и выяснилось,
что оставшаяся часть составляет 60% всей длины ве­
ревки. Какой длины отрезали кусок?
2. Вася поднимается по лестнице и считает ступеньки.
Когда он насчитал 36 ступенек, это составило 48%
всех ступенек лестницы. Сколько всего ступенек
нужно пройти Васе?
3. Катя нашла 40 грибов, из них 22 оказались подоси­
новиками. Сколько процентов всех грибов составили
подосиновики ?
4. Что больше: 4% от 6 или 1,5% от 2?
5. Число т на 80% больше числа п. Во сколько раз
число т больше числа п?
3
6. Запишите в виде десятичной дроби 5 ^ %.
26
К—14
ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ
Вариант 1
1. На рисунке изображен А АОВ.
а) Определите величину угла АОВ «на глаз».
б) Измерьте этот угол с помощью транспортира.
в) Найдите разность между двумя результатами.
г) Что вы можете сказать про свой глазомер?
2. Постройте с помощью транспортира A COD = 118°
и A M AN у который на 28е меньше, чем A COD.
3. Найдите величину угла РЕК у если известно, что он
4
равен g прямого угла. Постройте А РЕК и проведите
в нем биссектрису Е Н .
4. Луч В К делит развернутый угол АВМ на два угла:
А А В К и А КВМу причем А АВК в 5 раз меньше,
чем А КВМ. Найдите эти углы.
5. Какой угол составляют часовая и минутная стрелки,
когда часы показывают ровно 8 часов? 6
6. Сколько процентов развернутого угла составляет по­
ловина прямого угла?
27
Вариант 2
1. На рисунке изображен Z. COD.
а) Определите величину угла COD «на глаз».
б) Измерьте этот угол с помощью транспортира.
в) Найдите разность между результатами.
г) Что вы можете сказать про свой глазомер?
2. Постройте с помощью транспортира Z. МОК = 126е
и Z. PEN, который на 36° меньше, чем Z. МОК.
3. Найдите величину угла АВС, если известно, что он
5
равен д прямого угла. Постройте Z. АВС и проведите
в нем биссектрису В Н .
4. Луч OJKT делит развернутый угол FOL на два угла:
Z. FOK и Z. LOjST, причем Z. FOlf в 4 раза больше,
чем /L LOK. Найдите величины углов FOif и LOlf.
5. Какой угол составляют минутная и часовая стрелки,
когда часы показывают ровно 2 часа? 6
6. Сколько процентов развернутого утла составляет
1
g часть прямого угла?

К—15
Вариант 1
1. Расстояние между Москвой и Киевом равно 820 км.
Какой длины будет отрезок на карте, выражающий
расстояние между городами, если масштаб карты
1 : 4 000 000?
2. На карте расстояние между островом Пасхи и побе­
режьем Южной Америки выражается отрезком дли­
ной 3,1 см. Найдите расстояние на местности от ост­
рова Пасхи до берега Южной Америки, если масштаб
карты равен 1 : 95 000 000.
3. Первое число равно 5,2. Второе число составляет
40% первого числа. Найдите среднее арифметиче­
ское этих двух чисел.
4. Автомобилист ехал 3 ч со скоростью 85 км/ч,
2 ч со скоростью 90 км/ч и 5 ч со скоростью 80 км/ч.
Найдите среднюю скорость автомобиля.
5. Первое число равно х, второе число — 7,2, а третье
число — 8,4. Среднее арифметическое этих трех чисел
равно 8. Найдите число х . 6
6. 40% некоторого числа меньше, чем само это число,
на 9. Найдите это число.
29
Вариант 2
1. Расстояние между Москвой и Минском равно 740 км.
Какой длины отрезок будет выражать это расстояние
на карте, если масштаб карты 1 : 5 000 000?
2. Ширина Берингова пролива, который разделяет Рос­
сию и США, на карте выражается отрезком длиной
0,2 см. Масштаб карты равен 1 : 40 000 000. Какова
ширина Берингова пролива на местности?
3. Первое число равно 4,8. Второе число составляет
60% первого числа. Найдите среднее арифметиче­
ское этих двух чисел.
4. Автомобилист ехал 3 ч со скоростью 85 км/ч,
4 ч со скоростью 95 км/ч и 3 ч со скоростью 90 км/ч.
Найдите среднюю скорость автомобиля.
5. Первое число равно а, второе число — 9,8, третье
число — 8,7. Среднее арифметическое этих чисел
равно 9. Найдите число а.
6. Некоторое число больше 20% этого числа на 6. Най­
дите это число.
зо
ИТОГОВЫЕ РАБОТЫ
и—1
Вариант 1
1. Выполните действия:
а) 786 495 + 37 526;
в) 307 • 794;
б) 51 406 - 23 598;
г) 396 648 : 56.
2. Нильс с дикими гусями был в полете три дня.
В первый день они пролетели 46 км, что на 8 км боль­
ше, чем во второй день, а в третий день они пролете­
ли в 3 раза меньше, чем за два первых дня вместе.
Сколько километров пролетел Нильс с дикими гуся­
ми за три дня?
3. Решите уравнение:
а) 9104 — х — 3627; б) 49 587 + у = 70 427 + 13 586.
4. У Люды были три альбома с марками. В первом было
534 марки, во втором — х марок, а в третьем альбоме
420 марок. Люда подарила брату 185 марок. Сколько
марок осталось у Люды? Составьте буквенное выра­
жение. Найдите его значение при х = 389.
5. На рисунке изображены 4 линии. Какие из них пере­
секаются?
6. Сколько треугольников можно заметить на рисунке?
А В
31
Вариант 2
1. Выполните действия:
а) 567 439 + 35 667; б) 42 0 1 3 -1 7 816;
в) 509 • 368; г) 337 278 : 67.
2. Витя три дня собирал яблоки в саду. В первый день
он собрал 29 кг, что на 4 кг больше, чем во второй
день. А в третий день он собрал в 2 раза меньше,
чем за два первых дня. Сколько килограммов яблок
собрал Витя за три дня?
3. Решите уравнение:
а) 5073- а = 4285;
б) 38 712 + Ь = 60 213 + 19 397.
4. В апреле на птицеферме вывелись 487 цыплят, в мае
253, а в июне х цыплят. Осенью 608 цыплят отдали
на соседнюю птицеферму. Сколько молодых кур ос­
талось на птицеферме?
Составьте буквенное выражение. Найдите его значе­
ние при х = 306.
5. На рисунке изображены 4 линии. Какие из них пере­
секаются?
6. Сколько треугольников можно заметить на рисунке?
32
И—2
1. Вычислите
3686 + 91 476 : (14 191 - 13 894) • 53.
2. Решите уравнение:
а) 13х - 4х + 97 — 700;
б) (301 - х) • 54 = 10 962.
3. Упростите выражение и найдите его значение:
а) а + а + За + 194 - 25, при а = 0;
б) 14х + 25х + 31 - 10х, при х = 10.
4. Персик тяжелее абрикоса в 3 раза. Найдите массу аб­
рикоса и массу персика, если абрикос легче персика
на 140 г.
5. Запишите все делители числа 30. Найдите их сумму.
6. Выпишите несколько кратных для числа 12 и не­
сколько кратных для числа 16. Есть ли у чисел 12
и 16 общие кратные?
Вариант 1
Вариант 2
1. Вычислите
4739 + 67 896 : (15 295 - 14 967) • 84.
2. Решите уравнение:
а) 15х - 1х - 99 = 797;
б) (287 + у) • 39 = 15 678.
3. Упростите выражение и найдите его значение:
а) Ь + Ъ + 4Ь + 267 - 39, при Ь = 0;
б) 27х + 49 + 56х - 20х, при х = 10.
4. Волейбольный мяч в 3 раза легче баскетбольного мя­
ча. Найдите массу каждого из мячей, если баскет­
больный мяч тяжелее волейбольного на 430 г.
5. Запишите все делители числа 40. Найдите их сумму,
в. Выпишите несколько кратных для числа 14 и не­
сколько кратных для числа 10. Есть ли у чисел 14
и 10 общие кратные?
2 П. Алтынов 33
И—3
Вариант 1
1. Для выполнения разряда по плаванию Славе надо
процлыть 400 м за 16 мин 30 с. Выполнит ли Слава
разряд, если будет плыть со скоростью 25 м/мин?
2. Известному туристу Кольбку нужно пройти мар­
шрут из деревни Теремок до деревни Простоквашино
через Цветочный город. От Теремка до Цветочного
13
города 1^23 км, а от Цветочного города до Просто-
10
квашино на 12з км больше. За первый день Колобок
17
прошел I 823 км. Сколько километров Колобку оста­
лось до Простоквашино?
3. Площадь участка прямоугольной формы 8 а, причем
ширина 16 м. Найдите периметр участка.
4. Андрей собирал модель самолета. За 6 ч он выполнил
2
g всей работы. Сколько еще времени нужно Андрею,
чтобы собрать модель полностью?
5. Часы показывают половину первого ночи. Какая
часть суток прошла? 6
6. При каких натуральных значениях п дробь—
2п
— ~ z — правильная? Запишите эти дроби.
34
Вариант 2
1. Оля живет в доме, который расположен от школы на
расстоянии 1 км 200 м. Обычно Оля идет со скоростью
75 м/мин. Успеет ли она дойти до школы за 15 мин?
7
2. На стройку сначала привезли 4 т цемента, а затем
4
на 5 Г! т б°льше’ чем в первый раз. Израсходовали
9
7 т цемента. Сколько тонн цемента осталось неиз­
расходованным?
3. Поле Чудес, где Буратино решил посеять свои золо­
тые монеты, имеет прямоугольную форму и площадь
2 га. Найдите периметр этого поля, если его длина
400 м.
4. Улитка забирается на верхушку дерева. За ночь она
3
проползла 12 м, что составляет ^ всей высоты дере­
ва. Сколько метров осталось улитке до верхушки де­
рева? 56
5. Часы показывают половину первого дня. Какая
часть суток прошла?
6. При каких натуральных значениях т дробь
т-\- 4
2т — неправильная? Запишите эти дроби.
35
И—4
1. Найдите значение выражения:
а) 1 2 -0 ,6 2 • 8,3;
б) 27,2 - 18,91 : (2,48 + 3,72).
2. Найдите:
а) 3% от 12;
б) сколько процентов от 28 составляет число 7.
3. Синеглазка и Снежинка собирали землянику. Сине­глазке удалось собрать в 1,2 раза больше, чем Сне­жинке. Сколько килограммов земляники собрала
каждая из них, если вместе они собрали 10,56 кг?
4. Ребята пошли в двухдневный поход. В первый день
они прошли 24 км, что составило 60% всего маршру­та. Сколько километров они должны пройти во вто­
рой день?
5. Сравните:
1 1
а) 2 и 0,48; б) | и 1,4. 6
6. По телевидению диктор сообщил: «В городе N завод
увеличил выпуск продукции за месяц на 50%».
Во сколько раз завод увеличил выпуск продукции за
месяц?
Вариант 1
36
Вариант 2
1. Найдите значение выражения:
а) 1 5 -0 ,7 8 • 9,6;
б) 81,4 - 59,57 : (5,46 + 1,94).
2. Найдите:
а) 2% от 6;
б) сколько процентов от 24 составляет число 18.
3. Костя и Наташа собирали вишню. Костя собрал
в 1,6 раза больше, чем Наташа. Сколько килограм­мов вишни собрал Костя и сколько Наташа, если
вместе они собрали 27,3 кг?
4. Малыш полетел к Карлсону в гости. Когда они проле­тели 56 м, это составило 70% всего расстояния.
Сколько еще им осталось пролететь до дома Карл­сона?
5. Сравните:
6. В школе число двоечников уменьшилось на 50%.
Во сколько раз уменьшилось в школе число двоеч­ников?
1
а) I и 0,26; 6
3
б) 3,8 и g .
37
И—5
1. Найдите значение выражения
8 -0 ,0 2 6 : 0,4 + 0,16 • 4,5.
2. Упростите выражение
х + 0,5 • (2,3л: - 0,4л;)
и найдите его значение при х = 0 ,1.
3. Решите уравнение:
1 5 3
a) 15g - а = 7g + 4g ; б) 1,2л: + 5 = 5,72.
4. Туристы были в пути три дня. В первый день они
4
прошли 18 км, что составило д всего пути. Во второй
день — в 1,5 раза меньше, чем в первый день. Сколь­ко километров туристы прошли в третий день?
5. В двух бидонах всего 7,8 л молока. Сколько молока
в каждом бидоне, если во втором на 2,4 л больше,
чем в первом? 6
6. Угол АВС — прямой, угол DEK составляет 20% от
угла АВС у а величина угла MON равна среднему
арифметическому углов АВС и DEK. Найдите вели­чину каждого из трех углов и постройте их с помощью транспортира.
Вариант 1
38
Вариант 2
1. Найдите значение выражения
6 -0 ,0 3 7 :0 ,5 + 0,28 • 6,5.
2. Упростите выражение
х - 0,4 • (1,8* - 1,3*)
и найдите его значение при х = 0,1.
3. Решите уравнение:
2 4 5
a) 16g - т = 8 g + 4д ; б) 1,4* - 0,54 = 0,3.
4. Прыгун совершил тройной прыжок. Первым прыжком он преодолел 6 м, что составило ^ всего тройно
го прыжка, вторым прыжком он преодолел расстоя­ние в 1,5 раза меньше, чем при первом прыжке.
Сколько метров составил третий прыжок?
5. Рыболов поймал щуку и леща общей массой 5,6 кг.
Масса щуки оказалась на 1,8 кг больше, чем масса
леща. Найдите массу щуки и массу леща. 6
6. Угол CDE — развернутый, угол АВК составляет
40% угла CDE, а угол МОТ равен среднему арифме
тическому углов CDE и АВК. Найдите величину ка­
ждого из трех углов и с помощью транспортира по­
стройте их.

ТЕСТЫ
т— 1
1. Разность между произведением чисел 13 и 6 и
частным чисел 90 и 5 равна:
а) 104; б) 60; в) 80; г) 342.
2. Значение выражения 5 8 -2 9 + 1 1 -1 8 равно :
а) 18; б) 40; в) 22; г) правильного
ответа нет.
3. Значение выражения 48 480 :12 - 200 : 5 • 25 равно:
а) 4038; б) 3040; в) 2790; г) правильного
ответа нет.
4. Значение выражения 128 - 64: (123 - 119) * 8 равно:
а) 126; б) 128; в) 0 ; г) правильного
ответа нет.
5. Решите уравнение 1038 — х = 162 + 227; укажите
верный ответ.
а) 1427; 6)649; в) 749; г) 1327.
6. Решите уравнение (14 - а) : 14 = 1; укажите верный
ответ.
а ) 0; 6)28; в ) 1; г) правильного
ответа нет.
7. Женя на рыбалке поймал 17 рыб, а Саша на т рыб
больше. Сколько всего рыб поймали Саша и Женя
вместе? Вычислите при т = 8.
а) 33; 6)25; в) 42; г) 59.
8. В первой клетке сидело 6 кроликов, что в три раза
больше, чем во второй, а в третьей клетке было на а
кроликов больше, чем во второй? Сколько всего
кроликов было в трех клетках?
а) 42 + а; б) 18 + а; в) 10 + а; г) 8 + а.
9. Значение выражения (3 • 5 + 4): (3 • 5 - 15) равно:
а) 19; 6)1; в)0; г) правильного
ответа нет.
10. Чему равно значение выражения
(1 0 -9 + 8 - 7 + 6 - 5 + 4 - 3 + 2 - 1 ) * 1?
а) 6 ; б) 5; в) 0; г) правильного
ответа нет.
Вариант 1
40
1. Сумма частного чисел 70 и 5 и произведения чисел
17 и 4 равна:
а) 133; 6) 86; в) 82; г) 35.
2. Значение выражения 63 - 38 + 12 - 13 равно:
а) 37; 6)24; в) 47; г) правильного
ответа нет.
3. Значение выражения 36 360 :18 - 300 : 4 • 15 равно:
а) 2015; 6)197; в) 215; г) 895.
4. Значение выражения 200 - 50 : (143 - 138) * 2
равно:
а) 195; б) 180; в) 60; г) правильного
ответа нет.
5. Решите уравнение 238 + у = 1014 - 277; укажите
верный ответ.
а) 489; б) 599; в) 499; г) 589.
6. Решите уравнение (26 - х) • 3 = 78; укажите правиль­
ный ответ.
а ) 0 ; 6)52; в) 1; г) правильного
ответа нет.
7. Нина прополола 13 грядок, а Галя на у грядок
меньше. Сколько грядок пропололи Нина и Галя
вместе? Вычислите при у = 5.
а) 8; 6)21; в) 18; г) 31.
8. На березе сидели 8 воробьев, на рябине в 2 раза боль­
ше, чем на березе, а на липе воробьев было на п мень­
ше, чем на рябине. Сколько всего воробьев сидело на
трех деревьях?
а) 12 - п ; б) 16 - п; в) 24 - п; г) 40 - п.
9. Значение выражения (8 • 7 + 2): (9 • 4 - 36) равно:
а) 22; б) 0; в) 58; г) правильного
ответа нет.
10. Чему равно значение выражения
(10 + 9 - 8 + 7 - 6 + 5 - 4 + 3 - 2 + 1): 1?
а) 23; 6)15; в) 14; г) правильного
ответа нет.
Вариант 2
41
Т—2
Выберите верный ответ уравнения.
Вариант 1
1. 162 - х = 54.
а) 3; 6)216; в) 108;
2. ЗОх = 9090.
а) 303; б) 33; в) 9060;
3. 2 0 6 -(1 5 3 -1 /)= 149.
а) 508; б) 202; в) 96;
4. 9л: : 2 = 108.
а) 6; б) 24; в) 14;
5. Юл:- 2 5 = 175.
а) 20; 6)15; в ) 190;
6 . 201 : (х + 48) = 3.
а) 29; 6)19; в) 555;
1
\\

1>
1 0 1 -2 5 .
а) 29; б ) 113; в) 123;
8. 60 : (30 - л:) = 0 .
а) 30; б) 60; в) 0;
о£
00
н
1
со
н
= 90.
а) 45; б) 405; в) 88;
10. х • (6 - х) =* 0 .
а) 0 ; б) 0 и 6 ; в) 6;
г) правильного
ответа нет.
г) правильного
ответа нет.
г) правильного
ответа нет.
г) правильного
ответа нет.
г) правильного
ответа нет.
г) правильного
ответа нет.
г) правильного
ответа нет.
г) правильного
ответа нет.
г) правильного
ответа нет.
г) правильного
ответа нет.
42
Вариант 2
Выберите верный ответ уравнения.
1. а - 187 = 98.
а) 285; б) 89; в) 175;
2. 20х = 4060.
а) 23; б) 4040; в) 203;
3. 284 + (352 - у) = 417.
а) 129; 6)219; в) 349;
4. 8х : 3 = 104.
а) 38; б) 308; в) 39;
5. 6х - 87 == 135.
а) 37; 6) 8 ; в) 216;
6. 344 : (у + 57) = 4.
а) 39; б) 29; в) 283;
7. 198 - т = 76 + 53.
а) 327; б) 59; в) 69;
8. 80 : (дс —40) = 0.
а) 0 ; б) 40; в) 2;
9. 1 4 у -9 у = 85.
а) 17; б) 80; в) 425;
10.х • (7 - х) = 0 .
а) 0 ; б) 7; в) 0 и 7;
г) правильного
ответа нет.
г) правильного
ответа нет.
г) правильного
ответа нет.
г) правильного
ответа нет.
г) правильного
ответа нет.
г) правильного
ответа нет.
г) правильного
ответа нет.
г) правильного
ответа нет.
г) правильного
ответа нет.
г) правильного
ответа нет.
43
Т—3*
1. Чему равен путь s, если скорость v = 10 м/с, время f = 5 с?
а) 2 м; б) 50 м; в) 15 м; г) правильного
ответа нет.
2. Значение выражения 17 + 5 • З2 равно:
а) 62; б) 198; в) 47; г) правильного
ответа нет.
3. Сколько делителей имеет число 25?
а) 2; б) 3; в) 25; г) правильного
ответа нет.
4. Среди кратных числа 72 содержится число:
а) 1; б) 36; в) 144; г) правильного
ответа нет.
5. Остаток при делении числа 1480 на 350 равен:
а) 8; б) 80; в) 4; г) правильного
ответа нет.
6. Из чисел 23 579, 590, 29 304 без остатка делится на 9:
а) 23 579; б) 590; в) 29 304; г) правильного
ответа нет.
7. На часах со стрелками без двадцати минут восемь,
а за окном вечер. Какое время в этот момент показы­
вают электронные часы?
а) 20.40; б) 19.40; в) 8.20; г) 20.20.
8. Сколько граммов содержится в 30 ц 5 кг 13 г?
а) 3 005 013 г; б) 305 013 г;
в) 30 513 г; г) правильного ответа нет.
9. Можно ли сказать про фигуры А и В, что:
а) они равны; б) их периметры равны;
в) их площади равны; г) правильного ответа нет.
Вариант 1
в
10. Стороны прямоугольника равны 1 м и 2 м. Что боль­
ше: периметр Р или площадь S прямоугольника?
a)P>S; б)P<S; в) P = S; г) правильного
ответа нет.
* Тест № 3 в отличие от всех остальных тестов не является под­
готовительным к итоговой работе. Т-3 завершает тему «Формулы*.
Итоговая работа (И-3) проводится по окончании уже следующего
этапа обучения; ее предваряет тест Т-4.
44
Вариант 2
1. Чему равно время t , если путь s = 40 см, скорость
v = 5 см/с?
а) 35 с; б) 8 с; в) 45 с; г) правильного
ответа нет.
2. Значение выражения 60 - 4 • 23 равно:
а) 36; б) 448; в) 28; г) правильного
ответа нет.
3. Сколько делителей имеет число 16?
а) 16; б) 5; в) 1; г) правильного
ответа нет.
4. Среди кратных числа 56 содержится число:
а) 1; 6)112; в) 7; г) 102.
5. Остаток при делении числа 2400 на 470 равен:
а) 50; б) 5; в) 1930; г) правильного
ответа нет.
6. Из чисел 27 503; 6855; 310 без остатка делится на 3:
а) 6855; б) 27 503; в) 310; г) правильного
ответа нет.
7. На часах со стрелками без пятнадцати минут десять,
стемнело. Какое время в этот момент показывают
электронные часы?
а) 9.15; 6)10.15; в) 22.45; г) 21.45.
8. Сколько сантиметров содержится в 20 км 14 м 5 см?
а) 201 405 см; б) 200 145 см;
в) 20 145 см; г) 2 001 405 см.
9. Можно ли сказать про фигуры M h JV, ч т о :
а) их площади равны; б) они равны;
в) их периметры равны; г) правильного ответа нет.
М N
10. Стороны прямоугольника равны 3 см и 4 см. Что
больше: периметр Р или площадь S?
а) Р > S; б) Р == S; в) Р < S; г) правильного
ответа нет.
45
Т—4
Вариант 1
1
4 3
Значение выражения 4 g - 1 g
1 2
а) 1;
равно:
г) правильного
ответа нет.
2. Укажите вариант, в котором выражения I, II и III
расположены в порядке возрастания.
1 ) 2 1 - 4 ; П> П + П ; Ш ) 7| - б|-
а) 1,11, Ш; б)1,Ш ,И ; в) III, II, I; г) II, I, III.
133
3. Дробь равна смешанной дроби:
3 3 120
а) 113 ; б) 1 0 ig ; в) jgg ; г) правильного
ответа нет.
3
4. Число 7 и равно неправильной дроби:
38 105 32 15
а ) Т ; б) 1 Г ; В> Т ; г ) т - 5
5. Сколько натуральных чисел заключено между чис-
1 7
лами 8 g и 18 ig ?
а) 9; б) 10;
6 . 5 га содержат:
а) 5000 м2;
в) 50000 м2;
в) 5; r) 10l |
б) 500 м2;
г) правильного ответа нет.
46
7. Если g числа х составляют 60, то число х равно:
а) 44; 6)6 0 ^; в) 150; г) 24*
4 5
8. Решите уравнение 8 - * = 5 g - 2 д ; укажите верный
ответ,
а) 5 5 ;
4
б)4д
5
в) lOjj; г) правильного
ответа нет.
9. Часы показывают 5 часов дня. Какая часть суток
прошла?
5 17 5
а) 24 ’ б) 24 ; 12 ’ г) правильного
ответа нет.
10. Поспорили три друга Кирилл, Данила и Сергей:
1 2
можно ли найти между дробями g и g какое-ни­
будь число? Кирилл сказал — нет; Данила назвал 1,
1
Сергей — g • Кто из них прав?
а) Кирилл;
в) Сергей;
б) Данила;
г) никто из них не прав.
47
Вариант 2
5 3 2
1. Значение выражения 7й - 2 ^ + 1 ^ равно:
5 А
а) 6; б) 3 у ; в) 6 у ; г) правильного
ответа нет.
2. Укажите вариант, в котором выражения I, II и III
расположены в порядке убывания.
1 2 7 2 6 2
I) 4 3 2д ; II) g + lg ; III) 1 Ijr + Y .
а) I, II, 1П; б) III, 11,1; в) II, III, I; г) I, III, II.
Л 87
3. Выделите из дроби r s целую часть; укажите верный
ответ.
2 70 17 9
a ) 5 j y б) j y в) 7 0 ; r ) 4 j y
4. Число 9 ~й равно неправильной дроби:
315 21 68 58
а) — ; б) у ; в) у ; г) у .
5. Сколько натуральных чисел заключено между чис-
1 6
лами 12 у и 21
5
a) 9 s ; 6)9; в) 8 ; г) правильного
ответа нет.
6. 4 га содержат:
а) 40 м2; б) 400 м2;
в) 4000 м2; г) правильного ответа нет.
48
7. Если g числа а равны 48, то число а равно:
3
а) 18; б) 4 8 g ; в) 128; г) 108.
5 7
8 . Решите уравнение 9 - х = 7 ^т - 4 ; укажите вер­
ный ответ.
10 2 2
а) 2 т т ; б) 6 JT ; в) 11 ; г) правильного
ответа нет.
9. Часы показывают 7 часов утра. Какая часть суток
прошла?
7 7 19
а) То ; б) 2 4 ! в) 24; Г) правильного
ответа нет.
1 2
10. Между числами g и g лежит число:
1
а) 5 ; б) такого числа нет; 1
1
в) 5 ; г) правильного ответа нет.
3
49
Т—5
1. Значение выражения 12,3 - 0,6 • 0,7 + 1 равно:
а) 9,1; 6)12,88; в) 10,88; г) 7,1.
2. Значение выражения 3 : 0,2 - 5 • 0,42 + 1,9 равно:
а) 14,8; 6)11; в) 2,3; г) 16,69.
21
3. Дробь 25 равна десятичной дробй:
а) 0,88; б) 0,84; в) 8 ,8 ; г) 0,084.
4. Решите уравнение 0,5jc - 1,02 = 3,2; укажите верный
ответ.
а) 8,8; 6) 4,36; в) 8,44; г) 0,844.
5. 15% числа 5 равны:
а) 3; 6)0,75; в) 7,5; г) 4,85.
6. Сколько процентов составляет число 0,2 от числа 0,8?
а) 4%; 6)25% ; в) 60%; г) 0,6%.
7. Чему равно число х , если 30% числа х составляют
число 6?
а) 20; 6)0,2; в) 1,8; г) 5.
8 . Во сколько раз площадь квадрата со стороной 5 см
больше площади квадрата со стороной 4 см?
1 25 1
а) в 1 J ; 6) в 9; в) в Jg ; г) в £ .
9. На сколько процентов 45 минут меньше 1 часа?
а) на 55%; 6) на 25%; в) на 15%; г) на 75%.
10. Одно из чисел в 2 раза больше другого. Среднее
арифметическое этих чисел равно 0,9. Меньшее из
этих чисел равно:
а) 1,8; 6)1,2; в) 0,45; г) 0,6.
Вариант 1
50
Вариант 2
1. Значение выражения 14,1 - 0,6 • 0,8 + 2 равно:
а) 11,3; 6)11,62; в) 15,62; г) 6,3.
2. Значение выражения 3 : 0,6 - 4 • 0,35 + 0,21 равно:
а) 0,31; 6)4,65; в) 3,39; г) 3,81.
7
3. Дробь 2о равна десятичной дроби:
а) 0,35; б) 3,5; в) 0,65; г) 0,035.
4. Решите уравнение 0,5х + 1,8 = 3,04; укажите верный
ответ.
а) 9,68; б) 6,2; в) 2,48; г) 3,2.
5. 12% числа 6 равны:
а) 0,72; 6)7,2; в) 0,5; г) 5,88.
6. Сколько процентов составляет число 1,8 от 2,4?
а) 80%; 6)0,6% ; в) 75%; г) правильного
ответа нет.
7. Чему равно число а, если 40% числа а составляют
число 12?
а) 4,8; 6)30; в) 28; г) 48.
8. Во сколько раз площадь квадрата со стороной 5 см
больше площади квадрата со стороной 2 см?
1 25
а) в 21; 6) в 2 ^ ; bJ b -^- ; г) в З.
9. На сколько процентов 36 минут меньше 1 часа?
а) на 64%; 6) на 24%; в) на 40%; г) на 60%.
10. Одно из чисел в 3 раза больше другого. Среднее
арифметическое этих чисел равно 0,3. Меньшее из
чисел равно:
а) 0,1; 6)0,9; в) 0,2; г) 0,15.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
К—16
РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ.
НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ.
НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ
Вариант 1
1. Найдите значение выражения
80.1 - 75,48 : (40 - 21,5) • 7,6.
2. Разложите на простые множители число 4680.
3. Найдите наибольший общий делитель чисел 1260
и 7800.
4. Найдите наименьшее общее кратное чисел 48 и 90.
5. Приведите пример числа, которое имеет ровно 5 де­
лителей.
6 . Применив алгоритм Евклида, найдите наибольший
общий делитель чисел 800 и 60. Найдите наимень­
шее общее кратное этих чисел.
Вариант 2
1. Найдите значение выражения
60.2 - 49,41 : (30 - 13,8) • 6,9.
2. Разложите на простые множители число 3780.
3. Найдите наибольший общий делитель чисел 2340
и 8910.
4. Найдите наименьшее общее кратное чисел 54 и 120.
5. Разложение числа х на простые множители имеет
вид: х = 7 • 13 • 17. Сколько всего делителей имеет
число х?
6. Применив алгоритм Евклида, найдите наибольший
общий делитель чисел 750 и 90. Найдите наимень­
шее общее кратное этих чисел.
53
К—17
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ
С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
Вариант 1
1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменате-
лю:
5 7 6 9 3 5 2
а) 8 и 12 ; б) 7 и 11 ; в) 4 ; 6 и 9
Сократите дробь:
21 15 9
а) 60 ; б> 225 ; в) 60 •
Сравните дроби:
3 4 8 11 1
а) 5 и 7 ; б) 15 и 20 ; в) 2 и 0,3.
Выполните действия:
1 4 7 2 5 13
а> 6 + 5 ; б) 10 5 ; в) 9 + 15 ;
3 7 1 5 1 5
г) 1 7 + 2 g ; Д)173 8 д ; е ) 12^ 3g
1
>8'
5. На приготовление уроков Коля затратил 2 ч. Из них
6 1 2
на математику jg ч, на русский язык g 4 и 5 4 на
устные предметы. Остальное время Коля просто
смотрел в окно. Сколько времени Коля смотрел в
окно?
6. Решите уравнение = 2.
х -
54
Вариант 2
1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменате­
лю:
5 4 3 4 1 3 5
а) 6 и 9 ; б> 8 и 5 ; в) 4 ; 10 и 6 '
Сократите дробь:
25 12 6
а) 80 ; б) 144; в) 27-
Сравните дроби:
3 7 7 9 1
а) 4 и д ; б) 12 и 1б ; в) J и 0,4.
Выполните действия:
1 5 5 2 9 2
а) 4 + б ; б) 7 3 ; в) 14 - 7 ;
4 3 4 8 1 4 5
г>1 25 + 3 4 ; ^ 1815 79 ; e )1 5 g -5 g + 3 12
5. Миша перекапывал три грядки 3 ч. На первую гряд-
1 3
ку он затратил 1 g ч, на вторую — g ч, на третью —
1
2 ч. Остальное время он отдыхал. Сколько времени
Миша отдыхал?
6. Решите уравнение
6
— г=4 *-
х + 2
55
УМНОЖЕНИЕ
ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ
Вариант 1
1. Выполните действия:
9 2 4
а) 16 * 3 ’ б) 7 * 2;
2. Найдите значение выражения
1 2 6 3
4 2 + з • 3^ 5 4 .
2 1
3. Упростите выражение jj х + 14 х + 0,5х и найдите его
значение при х — 10.
4. Решите уравнение:
7 11 а) 13lg ж-612;
б) 19 : (х - - 6.
5. Турист шел 0,2 ч со скоростью 4,5 км/ч и jj ч со ско-
1
ростью 5 £ км/ч. Сколько всего километров прошел
турист?
6. Найдите хотя бы одно число х такое, что:
2
0,6 ^ х ^ g .
56
Вариант 2
1. Выполните действия:
9 5 3 2 1
а) 20 * 12 ’ б) 5 * 6; в) 103 * 2 4 •
2. Найдите значение выражения
5
1
3
3
4
3
2 5
4
3. Упростите выражение ^ у + 1 g у + 0,5у и найдите его
значение при у = 10.
4. Решите уравнение:
4 7
а) 13д - х = 7^2 ;
6)23 : 8.
5. Велосипедист ехал 0,2 ч со скоростью 14,5 км/ч
2 1
и j ч со скоростью 122 км/ч. Сколько всего кило­
метров проехал велосипедист?
в. Найдите хотя бы одно число х такое, что:
1
д < X < 0,5.
57
К—19
ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ.
НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА
Вариант 1
1. Найдите значение выражения:
3. Ира собирала клубнику. За первый час она собрала
2 2
Зд кг, что в 1^ раза меньше, чем за второй час.
7
Я годы Ира отнесла бабушке, a j g кг собранной
клубники съела. Сколько килограммов клубники
Ира отдала бабушке?
4, Упростите выражение
5. В магазин привезли 480 кг яблок. В первый день про-
3
дали g всего количества яблок, во второй день 75%
оставшихся, остальные яблоки продали в третий
день. Сколько килограммов яблок продали в третий
день?
6. Решите уравнение
5
а) 8,25-З д ; 6)0,12 • 4^;
2. Найдите:
5 3
а) у от 30 g ;
4
б) 32% от З у .
6 2
0,6 • 2 у х + у х.
1
* + §
= 0,8.
2
58
Вариант 2
1. Найдите значение выражения:
2
6)0,21 • 3j; »>(l,4 -
2. Найдите:
7 4 4
a)gOT28g; 6)18% от4jj.
3
3. Сергей ловил рыбу. За первый час он поймал 2 ^ кг,
3
что B ig раза меньше, чем за второй час. Сидевшему
3
рядом коту он отдал J q кг пойманной рыбы, осталь­
ную рыбу отнес дедушке. Сколько килограммов ры­
бы Сергей отнес дедушке?
4. Упростите выражение
5. Трактористам надо было вспахать поле площадью
3
320 га. В первый день они вспахали g всего поля,
во второй день 55% оставшейся площади, осталь­
ную часть поля они вспахали за третий день. Какую
площадь вспахали трактористы за третий день?
6. Решите уравнение
К—20
ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ
Вариант 1
1. Выполните деление:
8 4 5 3
а) 15 : 35 ; б) 2 § : 3 1 0 ;
1 6
в) 6^ : 5; г) 4 : 1з •
Найдите значение выражения
8 7 ( 11 5Л 4 9 + б 8 : ( 5 12 З б)
Решите уравнение:
2 1 1 2
а )2 д : х = 1 9 ;
1 2
в) g х + 0,5дг = 6 5 .
б) зX = 2 д ;
4. В ноябре средняя продолжительность дня составляет
3
g от продолжительности ночи. Сколько времени
в ноябре длится день и сколько ночь?
5
5. Толя был в тире, g всех его выстрелов были точны­
ми, а 20 раз он промахнулся. Сколько всего выстре­
лов сделал Толя и сколько раз он попал в цель?
1
6. Число а увеличили на 2 ^ % . Во сколько раз увеличи­
лось число а?
60
Вариант 2
1. Выполните деление:
5 10
а > 1 8 : 2 7 ;
1
в) 7д : 4;
9
2. Найдите значение выражения
5 1 / 5 11\ 1
4 12 + *12 : б8 3 12) * 4 6
3. Решите уравнение:
1 3
а) 4 5 : ^ = 3 Т 0;
1 1
в) 0,5х - * х = 2 п •
1 2
б) 6 * = 8 jj;
5
4. В начале мая продолжительность ночи составляет ^
от продолжительности дня. Сколько времени в нача­
ле мая длится ночь и сколько день?
5. Ребята осенью сажали деревья. Весной ^ всех де­
ревьев принялись, а 10 деревьев засохли. Сколько
всего деревьев осенью посадили ребята и сколько из
них принялись?
2
6. Число Ь увеличили на 4 g %. Во сколько раз увеличи­
лось число Ъ?
61
К—21
ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ
Вариант 1
1. Найдите значение выражения
2
0,8 : 2д - 0,12
4
7 1,26 + 0,08
2 5
2. Сколько процентов составляет число д от числа g ?
3. Велотрасса состоит из трех участков: равнинного,
подъема в гору и дороги под уклон. Длина участка
под уклон составляет 75% от длины подъема в гору,
3
а равнинный участок в 2 g раза длиннее, чем участок
трассы под уклон. Найдите длину каждого участка,
если длина всей велотрассы 74 км.
4. Кирилл собирает модель корабля за 3 ч, а его брат
Антон может собрать эту модель за 5 ч. За какое время
Антон и Кирилл могут собрать эту модель, работая
вместе?
5. Длина отрезка АС составляет 26% длины отрезка
А В . Найдите длину отрезка АВ, если ВС больше АС
на 2,4 м.
А С 5 В
5
6. Сравните g числа 31 и число 25,83.
6 2
Вариант 2
1. Найдите значение выражения
3
0,9 : 3g - 0,05
5
9 • 1,17 + 0,25
1
2. Сколько процентов составляет число ё от числа
3. Триатлон — это соревнование, в котором нужно
пройти дистанцию длиной 55 км. Вся дистанция
делится на три этапа: бег, плавание и велокросс. Ве­
лосипедная трасса в 3 g раза длиннее беговой дорож­
ки, а расстояние, которое нужно проплыть, состав-
. ляет 25% от беговой дорожки. Найдите длину каж­
дого этапа.
4. Катя могла бы собрать ягоды с кустов крыжовника
за 4 ч, а Таня — за 6 ч. За какое время могут собрать
крыжовник девочки, если будут работать вместе? 5
5. Длина отрезка МК составляет 68% длины отрезка
МР, Найдите длину отрезка МР, если КР меньше
МК на 5,4 м.
1
м к р
2
6. Сравните й числа 14 и число 9,3.


Категория: Математика | Добавил: Админ (12.03.2016)
Просмотров: | Теги: Алтынов | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar