Тема №5695 Ответы к контрольным работам 5, 6 класс Алтынов (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к контрольным работам 5, 6 класс Алтынов (Часть 2) из предмета Математика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к контрольным работам 5, 6 класс Алтынов (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

К—22
ПРОПОРЦИЯ.
ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ
ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ
Вариант 1
1. Решите уравнение:
4 3
з 7
а) 2,4 : х = 0,3 : 5,6; б> “Т X
33
2. Какую часть составляет разность чисел g и 0,25
от их суммы?
3. На пошив 7 платьев для кукол пошло м ткани.
Сколько метров ткани уйдет на пошив 9 таких же
платьев?
4. Бели путешественник будет идти от деревни А до го­
рода В со скоростью 4,5 км/ч, то он затратит на весь
путь 2,5 ч. Сколько времени пробудет в пути путеше­
ственник, если он пойдет со скоростью 3 км/ч?
Ответ запишите в часах и минутах.
5. В бидоне было 5,5 л молока. Из него отлили неко­
торое количество молока. Отношение оставшейся
части молока к его первоначальному количеству
равно 0,4. Сколько литров молока отлили?
в. На сколько процентов число 120 меньше числа 150?
На сколько процентов число 150 больше, чем чис­
ло 120?
64
Вариант 2
1. Вешите уравнение:
1 11
7 5 ^25
а) 0,4 : 1,7 = 3,2 : б) х ~ 7 •
*20
2. Какую часть составляет разность чисел g и 0,2 от их
суммы?
3 ,
3. На изготовление 6 одинаковых столов ушло ^ м°
древесины. Сколько кубических метров древесины
уйдет на изготовление 20 таких столов?
4. 6 маляров могут покрасить спортивный зал за 16,5 ч.
За какое время могут покрасить этот зал 10 маляров?
Ответ запишите в часах и минутах.
5. В канистре было 17,5 л бензина. Из нее отлили неко­
торое количество бензина. Отношение оставшейся
части бенз|ша к его первоначальному количеству
равно 0,6. Сколько литров бензина отлили? 6
6. На сколько процентов число 75 больше числа 60?
На сколько процентов число 60 меньше, чем чис­
ло 75?
65
К—23
ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ
Вариант 1
1. Найдите значение выражения
7
1 6 - l g • I 12,2 -
2. Сравните:
TZ 7Z 7Z
а) 2 + § и д; б) I
3. Радиус круга равен 8,4 см. Найдите площадь Круга
и длину соответствующей окружности.
(Значение числа я и результаты вычислений округ­
лите до сотых.)
4. Длина окружности, ограничивающей арену цирка,
равна 81,64 м. Найдите площадь арены, (л * 3,14)
5. На сколько метров увеличится длина окружности,
если радиус окружности увеличить на 1 м? 6
6. Шаг шестиклассника на 20% короче шага десяти­
классника, но в единицу времени он делает на 20%
шагов больше, чем десятиклассник. Кто из них рань­
ше придет в школу, если они живут в одном доме и
выходят в школу одновременно?
бб
Вариант 2
1. Найдите значение выражения
1 4 -
9 (
1 26 * (13,3
5>
- ч
Сравните:
71 % 71 %
а) я и § + 4 ; б) б и 4 :2-
3. Радиус круга равен 10,3 см. Найдите площадь круга
и длину соответствующей окружности.
(Значение числа к и результаты вычислений округ­
лите до сотых.)
4. Клумба имеет форму круга, причем длина изгороди,
ограничивающей клумбу, равна 17 м. Найдите пло­
щадь клумбы. (7С « 3,14)
5. На сколько метров уменьшится длина окружности,
если ее радиус уменьшить на 2 м? 6
6. Из одного дома одновременно в одну школу выходят
десятиклассник и шестиклассник. Шаг десятиклас­
сника на 30% ^ршннее шага шестиклассника, но в
единицу времени он делает на 30% шагов меньше.
Кто из них раньше придет в школу?
з* 67
К—24
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.
МОДУЛЬ ЧИСЛА
Вариант 1
1. Отметьте на координатной прямой точки М(6), К(-2),
£>(-5,5), С(2). Какие из отмеченных точек имеют
противоположные координаты? Можете ли вы на­
звать какую-нибудь точку с координатой меньшей,
чем -5 ,5 ?
2. Сравните числа:
а) 5,9 и -5,93; б )-1 2 ,0 8 и -12,8;
3. Найдите значение выражения:
1 3 5
а) “ 3 : |0,2|; б) - 1 5 5 — ' 86
4. С помощью координатной прямой сложите числа:
а) 3 и -5; б) -4 и -3; в) -5 ,5 и 8.
5. Назовите число х такое, что
1 1
2<х< 3* 6
6. Сколько целых чисел расположено между числами
-3 9 и 54?
68
Вариант 2
1. Отметьте на координатной прямой точки А(5), В(-3),
С (-6,5), .0 (3). Какие из отмеченных точек имеют
противоположные координаты? Можете ли вы на­
звать какую-нибудь точку с координатой меньшей,
чем -6,5?
2. Сравните числа:
а )-4 ,7 и 4,69; б) - 13,05 и -13,5;
1 1
в ) - 9 д и - 9 | .
3. Найдите значение выражения:
1 1 2
а) "6 : |- 0,3|; б) - 12ё — 3 9
4. С помощью координатной прямой сложите числа:
а) 2 и - 6; б) -3 и -5; в) - 3,5 и 4.
5. Назовите число х такое, что
1 1
4 <х< 5- 6
6. Сколько целых чисел расположено между числами -
47 и 28?
К—25
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ
И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Вариант 1
1. Выполните действия:
а)-4,3+ 1,6; б) - 2 | - (-3);
в) ; г) -4 ,1 3 - 2,1;
д) - 1 , 5 - ( - 0 , 3 ) + 1,7.
2. Найдите значение выражения:
("51 + 31) -("2,8 -0,8).
3. Решите уравнение:
5 3
а) х - 4,7 = -12; б) 1g - у = 2 g .
4. Найдите расстояние между точками:
а ) С(-5) и Z )(l|);
б ) М (-2,3) и N (-4,08).
5. Найдите значение выражения
1 - 2 + 3 - 4 + 5 - 6 + 7 - 8 + 9 - 1 0 + 11-12.
6. Решите уравнение
1*-3|-2.
70
Вариант 2
1. Выполните действия:
а)-2,7+1,2; б )-3 |-(-2 );
2 5
в )6 д -1 0 д ; г)-5,27-4,3;
д ) - 5 ,4 - ( - 3 ,1 ) + 4,2.
2. Найдите значение выражения
/ 1 2\
( - ? 4 + 5gJ - ( - 3 ,6 - 5 ,4 ) .
3. Решите уравнение:
3 „5
а) -3 ,2 + а = -5; 6 )/n -5 ^ = -7 g .
4. Найдите расстояние между точками:
а) А (-4) и
б) К(-8,9) и Р(-3,24).
5. Найдите значение выражения
1 + 2 - 3 + 4 - 5 + 6 - 7 + 8 - 9 + 1 0 - 11 + 12 - 13. 6
6. Решите уравнение
\у + 4| = 3.
71
К—26
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ
И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Вариант 1
1. Выполните действия:
1
а) -0 ,4 • (-0,65); б) 83 - (-0,5);
2. Найдите значение выражения
-1,7-21,06 : (-5 ,2 ) - 8 • 1,8.
3. Решите уравнение:
а) 2х + 0,7 = 0;
1
б) -Зх - 5g = 0 .
2
4. Разность между числами -jj и х равна разности
между числами - 8,6 и -5,4. Найдите число х.
5. Решите уравнение:
а) х1 - g = 0 ; 6
flM-W2.
6. При каких значениях х верна запись
|х| = -X?
72
Вариант 2
Выполните действия:
1
а) -0 ,5 • (-0,18); б)-4ё •
3 ( 13\ -0 ,3
в) 4 8 ' ( 2 1б ); г) 0,75 •
2. Найдите значение выражения
-3,2 - 27,09 : (-4,5) - 7 • 1,8.
3. Решите уравнение:
а) 4х - 0,9 = 0;
1
б) -6х - 3^ = 0 .
5
4. Разность между числами - j и х равна сумме чисел
-5,3 и -2,5. Найдите число х.
5. Решите уравнение:
, 16
а>* 25 = 0 ;
6>W=R-
6. При каких значениях х верна запись
Ы = х?
73
К—27
РАСКРЫТИЕ СКОБОК.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ
Вариант 1
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения
23,4 - (-5,6 + 7,4) + (-13,6 - 1).
2. Упростите выражение:
2 2
а ) -2,5 • х • 5 “*2д • 0,1 jc;
б) -3 ,5 • (4а - 26) + 2,4 • (-За - 5,26).
3. Решите уравнение:
а) - 8л: - 3 = - 6л: + 10;
б) 2,5 ■ (Зл: - 2) - 4 • (2л: + 0,5) - -4 .
4. Маша и Даша собирали вишню. Маша собрала в
4 раза больше, чем Даша. Но когда она отдала 3,9 кг
вишни Даше, ягод у девочек стало поровну. Сколько
килограммов вишни собрала каждая девочка?
5. Моторная лодка шла 0,4 ч по озеру и 0,3 ч по течению
реки, скорость течения которой 2 км/ч. Всего мотор­
ная лодка прошла 9 км. Найдите ее собственную ско­
рость. 6
6. Если от данного числа отнять 2, то g получившегося
числа будет равна данному числу. Найдите данное
число.
74
Вариант 2
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения
36,8 - (-14,3 + 19,8) + (-22,3 - 5).
2. Упростите выражение:
5 1
а ) -3,2 * * * i s ~ 4 g • 0,lx;
б) -1 ,4 • (5* - 3у) + 4,5 • ( - 6* - 7,8у).
3. Решите уравнение:
а) - 12* - 5 = - 8х + 16;
б) 3,5 • (4* - 6) - 3 • (4,5* + 0,5) = -2,5.
4. В первом бидоне было в 5 раз больше подсолнечного
масла, чем во втором бидоне. Когда из первого бидо­
на отлили во второй 3,4 л, то масла в обоих бидонах
стало поровну. Сколько масла было в каждом бидоне
первоначально?
5. Катер шел 0,6 ч против течения реки, скорость тече­
ния которой 2,5 км/ч, и 0,4 ч по озеру. Всего катер
прошел 17 км. Найдите собственную скорость ка­
тера.
1
6. Если от данного числа отнять 6, то j получившегося
числа будет равна данному числу. Найдите данное
число.
75
К—28
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ
Вариант 1
1. Решите уравнение
0,5 • (3* - 5) = 8 - 0,4 • (6 - 2,5л:).
2. Сумма двух чисел равна 7. Найдите эти два числа,
1
если 60% одного из них равны g другого числа.
3. От куска материи длиной 30 м отрезали несколько
1
метров, а затем еще g оставшейся части. Сколько
метров отрезали в первый раз, если всего отрезали
22 м?
4. Ребята были в туристическом походе три дня. В пер­
вый день они прошли 40% всего маршрута, во второй
день g оставшегося пути, а в третий день последние
13,5 км. Найдите расстояние, пройденное ребятами
за три дня. 56
5. При каком значении х пропорция — ^— = -----у-----
верна?
6. Число а разбили на два слагаемых, причем первое
слагаемое составляет 40% числа а. На сколько про­
центов второе слагаемое больше первого?
5
1
* + ч
1
76
Вариант 2
1. Решите уравнение
1,5 • (4х - 3) = 10 - 1,8 • (7 - 3,5*).
2. Сумма двух чисел равна 8. Найдите эти два числа,
5
если 50% одного из них равны g другого числа.
3. От бруса длиной 13 м отпилили сначала несколько мет­
ров, а затем еще | оставшейся части. Сколько метров
отпилили в первый раз, если всего за два раза отпили­
ли 7 м?
4. Леня прочитал интересную книгу за 3 дня. В первый
5
день он прочитал 35% всей книги, во второй день g
остатка, а за третий день последние 19,5 страниц.
Сколько всего страниц было в книге?
5. При каком значении * пропорция
верна?
5
6. Число Ь разбили на два слагаемых, причем первое
слагаемое составляет 80% числа 6. На сколько про­
центов второе слагаемое меньше первого?
77
К—29
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРЯМЫХ.
КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ
Вариант 1
1. Начертите в тетради прямую АВ и отметьте точку С
как показано на рисунке. Проведите через точку С
прямую Z, параллельную прямой АВ, и прямую /п,
перпендикулярную прямой АВ.
2. Постройте угол МКР, равный 120е. Отметьте внутри
угла МКР точку А так, чтобы угол АКМ был пря­
мым. Найдите величину угла АКР.
3. Постройте угол CDE, равный 45°. На луче ВС отметь­
те точку В. Через точку В проведите прямую, парал­
лельную стороне DE.
4. Отметьте на координатной плоскости точки А(0; 5),
В(-9; -1), С(2; -7 ) и В (-5; 0). Проведите прямые АВ
и СВ. Найдите координаты точки пересечения пря­
мых АВ и СВ.
5. Найдите величину угла, равного 5% развернутого уг­
ла. 6
6. Какую часть развернутого угла составляют 30% пря­
мого угла?
78
Вариант 2
1. Начертите в тетради прямую MN и отметьте точку
Р как показано на рисунке. Проведите через точку
Р прямую а, параллельную прямой M N, и прямую Ь,
перпендикулярную прямой MN,
2. Постройте угол АВС, равный 65°. Вне угла АВС от­
метьте точку D так, чтобы угол DBC был прямым.
Найдите величину угла DBA.
3. Постройте угол СКЕУ равный 110°. На луче КС от­
метьте точку О. Через точку О проведите прямую,
параллельную стороне ЯГ25.
4. Отметьте на координатной плоскости точки М(0; 4),
К(2; 0), Р(-1; - 8) и С( 1; -5). Проведите прямые МК и
PC. Найдите координаты точки пересечения прямых
МК и PC.
5. Найдите величину угла, равного 15% развернутого
угла. 6
6. Какую часть прямого угла составляют 40% развер­
нутого угла?
79
ИТОГОВЫЕ РАБОТЫ
И—1
Вариант 1
1. Найдите значение выражения
5 13 5
18 10б * Х35 + 6 14-
л • 5 11
2. Сравните числа 0,4, и §о • Расположите их в по­
рядке возрастания.
„ 1 2 2
3. Упростите выражение gX+yX-0,75*gX и най­
дите его значение при х = 7.
4. Решите уравнение:
а) 7g 3j2 >
1 3 5
б) х :12 — * 11 * * 6 ‘
5. Ира решила помочь маме. Четверть часа она мыла
2
посуду, g часа она подметала пол в квартире. На
уборку своей комнаты она затратила в 1,5 раза боль­
ше времени, чем на подметание пола. Сколько всего
времени помогала Ира маме?
Ответ выразите в часах и минутах.
в. Сколько всего различных трехзначных чисел можно
составить из цифр 5, 7 ,8, если каждая цифра исполь­
зуется только один раз?
80
Вариант 2
2 11 5
! 5 - 8 5 • 124 + 3 g .
1. Найдите значение выражения
17 5
2. Сравните числа g g , g и 0,6. Расположите их в по­
рядке убывания.
1 2
3- Упростите выражение g х + g х - 0,25
дите его значение при х = 6.
4. Решите уравнение:
4 7 а)8§ -* = 615;
1 13 1
б> * : 1 8 = 1 14 * 2 3-
5
g х и ней-
s. Федя в деревне помогал дедушке. Треть часа он но-
2
силводу, g часа колол дрова и в 2,5 раза дольше, чем
колол дрова, топил баню. Сколько всего времени Фе­
дя помогал дедушке?
Ответ выразите в часах и минутах. 6
6. Сколько способов обозначения различных треуголь­
ников можно придумать, используя буквы А, С и D?
81
Вариант 1
1. Найдите значение выражения
2. Найдите:
1
а) 0,3 от 172 ;
б) 4,5% от 12;
2 7
в) число Ху если g числа х равны jTj •
3. Решите уравнение 456
4. В трех пакетах лежит крупа: гречка, пшено и рис.
Всего б кг. Пшено составляет 30% всей крупы, греч-
2
ки в 1 g раза больше, чем пшена. Сколько килограм­
мов каждой крупы лежит в пакетах?
2
5. Сколько процентов от числа 2g составляет чис­
ло 1,2?
6. Два тракториста могут вспахать поле за б ч. Если по­
ле будет вспахивать один тракторист, то он его вспа­
шет за 10 ч. За сколько часов может вспахать поле
другой тракторист?
82
Вариант 2
1. Найдите значение выражения
2. Найдите:
3
а) 0,4 от 18^;
б) 6,5% от 18;
5 10
в) число а, если g числа а равны .
3. Решите уравнение
63
4. Для приготовления 8 кг компота требуются сахар,
ягоды и вода. Воды нужно взять 60% всей массы
2
компота, ягод в 2д раза меньше, чем воды. Сколько
килограммов ягод, сколько сахара и сколько воды
нужно взять для приготовления компота?
5. Сколько процентов от числа 3,75 составляет число 1 g ?
6. Две бригады плотников могут построить дом за
15 дней. Если дом будет строить одна бригада, она
его построит за 60 дней. За сколько дней может по­
строить дом другая бригада?
И—3
Вариант 1
1. Найдите значение выражения:
а ) -12,3+ 8,5-1,9;
( 2 2 4\
б ) ( 3 д - 1 7 - 6 9 ] : (-2 ,5 ).
2. Решите уравнение;
1
а) -2 g - х = -2,3 + 6,5;
9 3
б ) -0 ,4 :х = jg : 6 у .
3. На изготовление 5 деталей требуется 3 g кг металла.
Сколько килограммов металла потребуется на изго­
товление 14 таких деталей?
4. Диаметр окружности равен 15 см. Найдите длину ок­
ружности.
Ответ запишите в дециметрах и округлите его до еди­
ниц. (л »3,14)
5. Если из числа 5 вычесть некоторое число, то отноше­
ние получившейся разности к числу 5 равно 0,3.
Найдите число, которое вычли из числа 5. 6
6. Решите уравнение
\х\ + 4 = 0.
84
Вариант 2
1. Найдите значение выражения:
а) -16,2 + 9,5 - 3,4;
( 5 4 1\
б ) ( 2g - 3 g l g J : (-3,75).
2. Решите уравнение:
а) ~ з | - х = 2,6 - 4,1;
7
б) - д : 0,6 = х : 5,4.
3. На укладку 37,5м железнодорожного полотна требу­
ется 6 рельсов. Сколько рельсов потребуется для ук­
ладки 125 м железнодорожного пути?
4. Диаметр круга равен 32 см. Найдите площадь круга.
Запишите ответ в квадратных дециметрах и округ­
лите его до единиц, (я « 3,14)
5. Если к числу 6 прибавить некоторое число, то отно­
шение получившейся суммы к числу 6 равно 1,3.
Найдите число, которое прибавили к числу 6. 6
6. Решите уравнение
-N = 2.
85
И—4
Вариант 1
1. Найдите значение выражения
2 5
4 7 : 14
0,2 - 0,2 • 1,4 ‘
2. Решите уравнение:
а) -1,2х + 5 = 3 - 0,4х;
1
б) 8аг - g • (4,5л; - 5) = 5 - х;
5
. 2*2 Ч
в) л; ~ 5 *
3. В квартире три комнаты. Площадь первой комнаты
составляет 40% площади всех трех комнат, площадь
9
второй комнаты равна площади первой комнаты,
а площадь третьей комнаты 15м2. Найдите площадь
всех трех комнат. 456
4. Игорь загадал число а и разделил его на 3, а Ваня
прибавил к а число 2,5 и разделил сумму на 4.
В итоге у Игоря и Вани получился одинаковый ре­
зультат. Какое число загадал Игорь?
5. На сколько процентов число 0,8 больше g ?
6. Что больше: а или 2а? Приведите примеры.
86
Вариант 2
1. Найдите значение выражения
2 13
105 : 18
0,3 - 0,3 • 1,6 •
2. Решите уравнение:
а) -1,5л: + 4 = -0,9л: - 5;
2
б) 4,5л: - з • (8л:-1 0 ) = 4 - 2л;;
в) з
3 7
X
2,5 *
3. В трех корзинах лежат груши. В первой корзине гру­
ши составляют 35% общего числа груш, во второй
5
корзине у от числа груш в первой корзине, а в треть­
ей корзине лежат 24 груши. Сколько всего груш
лежит в трех корзинах?
4. Люба загадала число т и разделила его на 6 , а Зина
отняла от т число 2,5 и разделила разность на 5.
В результате у Любы и Зины получилось одинаковое
частное. Какое число загадала Люба?
13 5
5. На сколько процентов число gg больше числа jg ? 6
6. Что больше: а или а 2? Приведите примеры.
87
Вариант 1
1. Найдите значение выражения
5 / 5 2 \
0,6 * б _ [ 3 9 ~ 215) : 9,6‘
2. Решите уравнение
2
8 - 1,5 • (Зх + 2) = з • (4 - 6х).
3. Сумма трех чисел равна 24,6. Второе число составля-
1
ет 48% от первого числа, а третье число составляет g
второго числа. Найдите каждое из трех чисел.
4. У Димы и Сережи было 12 000 р. Они купили себе по
одинаковой книге, причем на ее покупку Дима ист-
2
ратил g своих денег, а Сережа 40% своих денег.
Сколько рублей было у Димы и сколько у Сережи?
5. Найдите неизвестный член пропорции
1 2
Зд : х — 1 д : 0,75. 6
6 . ЧислЬ а увеличили на 30% , а затем получившееся
число уменьшили на 25% . Сравните последнее число
с числом а. Ответ объясните.
88
Вариант 2
1. Найдите значение выражения
11/11 7
0,9 * 12 ( 4 15 “ 1 12
2. Решите уравнение
4
12 - 2,5 • (Зх - 5) = g • (3 - 10х).
3. Сумма трех чисел равна 21. Второе число составляет
32% от первого числа, а третье число равно j от вто­
рого числа. Найдите каждое из трех чисел.
4. У Оли и Лены всего было 18 000 р. Они купили себе
3
по шоколадке, причем Оля потратила на нее ^ своих
денег, а Лена 60% своих денег. Сколько рублей было
у Оли и сколько у Лены?
5. Найдите неизвестный член пропорции
6 . Число т увеличили на 25% , а затем получившееся
число уменьшили на 20% . Сравните последнее полу­
чившееся число с числом т. Ответ объясните.
1
2
: 1,25 “ 4д : у.
89
ТЕСТЫ
т—1
Вариант 1
1. Сколько делителей имеет число 24?
а) 2; б) 6 ; в) 8 ; г) 24.
2. Укажите число, которое не является кратным числа 17.
а) 17; 6)340; в) 85; г) 95.
3. Число а представлено в виде 23 • З2 • 5. Чему равно
число а?
а) 240; б) 360; в) 150; г) 320.
4. Число х представлено в виде произведения чисел
17 и 23. Сколько делителей имеет число х?
а) 2; 6)4; в) 1; г) 391.
5. Для чисел 16 и 12 укажите наибольший общий дели-
тель и наименьшее общее кратное.
а) 4 и 192; б) 6 и 48; в) 4 и 96; г) 4 и 48.
6
5 2
Укажите вариант, в котором дроби g , д
7
и j g Р а с п о ­
ложены в порядке возрастания.
5 2 7 2 5 7
а) 8 • 3 ; 12 ; б) 3 ; 8 ; 12 ;
7 5 2
в) 12 ; 8 ; 3 ;
5 2 7
г ) 8 ; 3 ; 12 •
78
7. Укажите верно выполненное сокращение дроби
90
3
б) 4 ;
39
в) 52 ;
49
г) 52 •
1 1
8 . Сумма дробей i и ; равна:
1
а) 7 ;
7 2
б) 12 ; в) 7 ;
2
г> 1 2 -
1 1 1
9. Значение выражения о ~ 3 + 4 Р®®110-
5
а) 24
1
б)§;
5
в ) 12 ’ г) правильного
ответа нет.
1 1
10. Что больше: g ч или g чина сколько минут?
1 1
а) 5 4 > 6 4 на 2 мин*
1 1
б) 5 ч < 6 4 на 20 мин;
1 1
в) 5 4 > 6 ч на 1 мин;
1 1
г) 5 4 < 6 4 ыа 2 мин*
91
Вариант 2
1. Сколько делителей имеет число 54?
а) 2; б) 6 ; в) 54; г) 8 .
2. Укажите число, которое не является кратным числа
18.
а) 18; б) 80; в) 90; г) 360.
3. Число Ь представлено в виде 23 • 3 • 54 2. Чему равно
число Ь?
а) 1800; б) 240; в) 600; г) 1500.
4. Число а представлено в виде произведения чисел 3,
5,7. Сколько делителей имеет число а?
а) 8 ; 6)1; в) 6 ; г) 105.
5. Для чисел 12 и 15 укажите наибольший общий дели­
тель и наименьшее общее кратное.
а) 6 и 180; б) 3 и 30; в) 3 и 60; г) 1 и 180.
5 4 2
6. Укажите вариант, в котором дроби g ; у и g распо­
ложены в порядке убывания.
5 4 2
а> 9 ; 7 ; 3 ’
4 5 2
в) 7 ; 9 ; 3 ;
2 5 4
б) з ; 9 ’ 7 ’
2 4 5
г> 3 ’ 7 ; 9 •
7. Укажите верно выполненное сокращение дроби
68
102 ‘
2
а) 3
34
б>51
1
в>34 г) сократить нельзя.
1 1
8 . Сумма дробей ё и s равна:
2
а) 30
2
б)П
И
в) 30
1
Г>Т5*
92
2 1 1
9. Значение выражения 5 - ^ + ё равно:
17
а) 60
37
б) 60
13
в) 60 ’ г) правильного
ответа нет.
1 1
10. Что больше: jg ч или 4 и на сколько минут?
1 1
а) 12 4 > 15 4 на ® мин*
1 1
б) J 2 ч < Jg ч на 3 мин; 1
1 1
в) 12 4 > 15 4 на 1 мин»
1 1
г) 12 4 < 15 4 на 20 мин*
Т—2
Вариант 1
3 5
1. Сумма чисел 1 g и 2 g равна:
8 5 5 5
а) ^ 1 4 ; б) З 24 > в>4 2 4 ;
001

1
2. Разность чисел g и 0,12 равна:
16 22
а) 0,18; 6) 7 5 ; в) 7 5 ; г) 0 ,2 1 .
3. Значение выражения 4 -
1
- 1 g • 0,25 равно:
5 2 1 2
a) g ; б) з ; в> 4 3 ’ Т) Зд .
6 1
4. Значение выражения 1,4 • 2 у -- 2 у : 1,25 равно:
2 4 2 17
а) 2 у ; б) g ; в) 3 rj;
г) 1 35 •
1
5. Решите уравнение + х = 3; укажите верный от
вет.
5 1 4 1
а) 1 g ; 6)3g; в) 2 rj;
г) 2 *
2 \ 1
6- Упростите выражение 0,2 • у4х - £Х\ - ^х; укажи
те верный ответ.
17
а) 0,7х; б) 0,5л:; В) доле; г) правильного
ответа нет.
94
7. Решите уравнение 4 : (20 - х) = 0,3; укажите верный
ответ.
2 37 1
а) 18,8; 6) 6 g ; в) 1 9 ;^ ; г)33д.
8 . 15% от числа 30 равны:
а) 2; 6)4,5; в) 15; г) 0,45.
3
9. Чему равно число х, если у числа х равны 2,1?
47 37
а) 1 yQ ; б) 2 7о» в)0>9; г) 4,9.
2
10. Какую часть составляет разность чисел д и 0,5 от
их суммы?
7 1 1
a) gg ; б) у ; в) g ; г) правильного
ответа нет.
95
Вариант 2
1
4 5
Разность чисел 3 g и 1 s равна:
11 11 17
а) 1 i s » ^ 18 * в) ^ 18 ’
35
2. Сумма чисел ё и 0,15 равна:
2 19 4
а) 13 » 6)0,31; в) gQ; 26 ’
3. Значение выражения 9 - 2 у • 0,35 равно:
3 1 2 1
а)7|; 6)8j; B)2g; r)3g.
7 3
4. Значение выражения 5,2 • 1 Тд - 6 у : 2,25 равно:
6 1 1
а) правильного б) 6 у ; в) 5 у ; г) 6 у .
ответа нет;
1
5. Решите уравнение 5 х + х = 5; укажите верный от­
6
вет.
1 1 2 3
а) 7£ I б) З д ; в) 6 д ; г) 3 ^ .
( 2 \ 2
Упростите выражение 0,3 • 1 Зх - g x j + 5 х; укаж и­
те верный ответ.
а)0,5х; б) 2х; в) правильного г) 1,5х.
ответа нет;
7. Решите уравнение 5 : (12 - а) = 0,7; укажите верный
ответ.
6 6
а) 8,5; б)4у; в)5у; г) 7,8.
96
г) 35.
8. Чему равны 35% от числа 70?
а) 24,5; б) 2; в) 2,45;
3
9. Чему равно число у , если g числа у равны 4,8?
7 17
а) 545 ; 6) 1,8; в) 12,8; г) 4 ;^ .
1
10. Какую часть составляет разность чисел 0,1 и ^ от
их суммы?
1 1 1
a) g ; б) правильного ®) 30 » г) g .
ответа нет;
I П. Алтынов 97
Т—3
Вариант 1
1 „ - 0,25 15 1. Неизвестный член пропорции - — = q-^ равен:
3 7 1 7
а > 14 ’ б^ 1 5 0 ; в) ^ 7 ’ г) 15 ‘
7_
2. Если пешеход будет идти из города в деревню со ско­
ростью б км/ч, то он затратит на путь 1,5 ч. Сколько
времени он затратит на обратный путь, если будет
идти со скоростью 4 ^ км/ч?
1 1
а) 1 g ч; б) 2^ ч; в) 2 ч; г) правильного
ответа нет.
3. Сестры Аня и Маша решили убрать квартиру. Аня
могла бы ее убрать за 2 ч, а Маша за 3 ч. За сколько
времени они могут вместе убрать квартиру?
а) 5 ч; б) 1 ч 12 мин;
в) 2 ч 30 мин;. г) 1 ч 20 мин.
4. Радиус круга равен 8 см. Скольким квадратным де­
циметрам равна площадь круга? (я * 3,14; ответ ок­
руглен до единиц.)
а) 21 дм1 2; б) 1 дм2; в) 2 дм2; г) 200 дм2.
5. Значение выражения 12 - 20 + 7,5 равно:
а) 15,5; б )-15,5; в) 0,5; г ) -0 ,5 .
1 7
6. Выберите вариант, в котором числа - д , -0 ,3 и -g g
расположены в порядке возрастания.
1 7_ 7 1
&) о » 0,3; о/ч; б) 20’
7 1 в) 20; 0,3; 3 ’
20 ’ 3 ; 0,3;
1 7_
г) 0,3; з ; 20 •
98
7. Значение выражения -1,8" 4 “ 3 * (-2,4) равно:
а )-5,6; б )- 8,8; в) 1,15; г )-2 ,0 5 .
8. Решите уравнение -5 ,2 - х — 2,3 - 4; укажите вер­
ный ответ. '
а) 6,9; б) -6,9; в) -3,5; г) 3,5.
л , , 1 1
9. Решите уравнение |х| = - g + 2 ; Укажите верный от­
вет.
1 1 1 1 5
а) 6 ’ б) g и б 5 в) 6 ’ 6 "
Ю.Если от 4 отнять некоторое число х, то отношение
получившейся разности к числу 4 равно 0,7. Чему
равно число х?
а) 5,2; 6)1,2; в) 2,8; г) 6,8.
1 2
I * 99
Вариант 2
0,4
1. Неизвестный член пропорции ~д~
35
7
а)7д; 7
б )д ;
2
в) 17;
оТВ ^авен:
9
г) jo
2. Если Лида будет читать книгу по 3 ч в день, то ей по­
требуется 7,5 дней, чтобы прочитать всю книгу.
Сколько дней потребуется Лиде, чтобы прочитать
книгу, если она будет читать в день по 4,5 ч?
а) 3,5 дня; б) 4 дня; в) 5 дней; г) правильного
ответа нет.
3. В бассейн подведены две трубы. Если открыть только
первую трубу, то она может наполнить бассейн за 2 ч;
если открыть только вторую трубу, то она заполнит
бассейн за 4 ч. За сколько времени могут наполнить
бассейн обе трубы вместе?
а) 45 мин; б) 3 ч; в) 1 ч 20 мин; г) 1 ч 30 мин.
4. Радиус окружности равен 14 см. Скольким децимет­
рам равна длина окружности? (тс ~ 3,14; ответ округ­
лен до единиц.)
а) 8 дм; б) 9 дм; в) 17 дм; г) 18 дм.
5. Значение выражения 13,5 - 2 5 + 7 равно:
а )-4 ,5 ; 6)18,5; в )-5 ,5 ; г ) -1 8 ,5 .
6. Укажите вариант, в котором числа - у ; - и -0 ,4
расположены в порядке убывания.
3 5 3 5
а) 7 ; '1 4 > 0*4; б) у ; 0,4; ~ 1 4 ;
5 3 3 5
в) .14 ; 0,4; r j;
1
О
V
1
<11
1
Я
юо
7. Значение выражения - 2,6 : jj - £ • (- ^,2) равно:
а )-8 ,1 5 ; б )-4,3; в )-11,3; г ) -7 ,4 5 .
. . 1 1
8. Решите уравнение М = - jj + 4 ; укажите верный
ответ.
1 1 1 1 J_
а) 20 ; б> 9 ; 20 и 2 0 ; 20 •
9. Решите уравнение -3 ,7 - х = 5 - 7,4; укажите вер­
ный ответ*
а )-1,3; б )-6,1; в) 6,1; г) 1,3.
ДО.Если к числу 5 прибавить некоторое число у , то отно­
шение получившейся суммы к числу 5 равно 1,3. Че­
му равно число у?
а )-3,7; 6)11,5; в) 3,7; г) 1,5.
101
Т—4
Вариант 1
13
0,3 30
1. Значение выражения Q~jg - q-^ равно:
7
а) -2 ; б) 1 gQ; в) -0,5; г) правильного
ответа нет.
2. Решите уравнение 5 - * = 2 - 3*; укажите верный от­
вет.
а )-1,75; 6)3,5; в )-1,5; г ) -5 .
3. Упростите выражение | * - * + 0,3*. Чему равно его
значение при * = -5?
2
а) 2,5; б) 2 д ; в )-2,5; г) правильного
ответа нет.
4. Упростите выражение
1
1,5* - 0,5 • (4* + 2) + з • (1 - 9*);
укажите верный ответ.
2 1
a ) - 3 ,5 * - j j ; б ) - 3,5* + 1 0 ;
1
в) 0,5* + 1 §; г) 0,5* -
2
3*
5. Решите уравнение —д— = д ; укажите верный
ответ.
а) 6; б) - 10; в) 10; г) правильного
ответа нет.
6. Сумма двух чисел равна 4, причем «j первого числа
равна 20% второго числа. Чему равны эти числа?
а) 0,5 и 3,5; б) 1,5 и 2,5; в) 1,8 и 2,2; г) 1 и 3.
1 0 2
7. Сколько процентов составляет число g от 1 jg ?
а) 60%; б) 40%; в) 20%; г) правильного
ответа нет.
На сколько процентов число 0,51 больше числа 0,3?
а) на 21%; б) на 70%;
в) на 81%; г) на 170%.
1
Значение какого выражения больше: 0,2 + д или
(о ,2 + | ) 2 ?
а) ^0,2 + ;
1
б) 0,2 + д ;
в) они равны; г) сравнить нельзя.
10.У Вани было несколько яблок. 50% всех яблок он от-
2
дал сестре, g оставшихся — брату, а 2 яблока оста­
вил себе. Сколько всего яблок было у Вани?
а) 18; б) б; в) 9; г) 12.
юз
Вариант 2
i о °’6 lg 1., Значение выражения q Y4 “ б~3 Равн0:
2 12 5 12
а) —2 у ; б) “3 в )—1^; г)^17*
2. Решите уравнение 10 - * = 3 - 5*; укажите верный
ответ.
а) -1 g ; б )-1,75; в ) - г |; г) 3,25.
3. Упростите выражение ^ * - * + 0,5*. Чему равно его
значение при х = -7?
а) -9,5; б) -2,5; в) правильного г) 2,5.
ответа нет;
4. Упростите выражение
1
0,5* - 3 • (1,5* - 4) + g • (15* - 1);
4
укажите верный ответ.
1
а) -2,5х - 12 g ;
1
б) -2,5х + 12 g ;
5
в) - 1 ,5 х + 11 g ;
5
г) -1 ,5 х - 11 g .
X
5. Решите уравнение g
х + 7
= 4 ; укажите верный
ответ.
а) 3,5; б )-21; в) 21; г ) -3 ,5 .
6. Сумма двух чисел равна 5, причем q первого числа
равна 25% второго числа. Чему равны эти числа?
а) 1 и 4; б) 1,5 и 3,5; в) 2 и 3; г) 1,8 и 3,2.
104
7. На сколько процентов число 0,72 больше, чем чис­
ло 0,4?
а) на 80%; б) на 180%; в) на 32%; г) на 68%.
Л 7 11
8. Сколько процентов составляет число от 124 ‘
а) 20%; 6)60% ; в) 120%; г) 40%.
5
9. Значение какого выражения больше: 0,3 + q и л и
а) 0,3 + Q ;
• ( 5\ 2 в) I 0,3 + 0 I ; г) сравнить нельзя.
б) они равны;
10. Дядя Федор поймал несколько карасей. Из g пой­
манных рыб он сварил уху, 60% оставшихся поджа­
рил, а еще 4 карася отдал коту Матроскину. Сколь­
ко всего карасей поймал Дядя Федор?
а) 12; 6)15; в) 18; г) 30.
105
Т—5
Вариант 1
„ 3 5 2 5 1
1. Значение выражения j * ^ б ~ 3 : 6 + ^2 Р8®1®0'
37 3 3
а) 3 ; б) 5 | q ; в) 4 Jq ; г) правильного
ответа нет.
2. Значение выражения -6 - 3 : (-1,5) - 2 • g равно:
2 2 2 1
а) “ 8 g ; б) —6 з ; B )-4jj; r ) - l g .
3. Решите уравнение - 3 2 * _ б = 3 - 2х; укажите вер­
ный ответ.
4 1 1 1
a ) j y ; б) - 5 д ; в ) - 1д; г) 9<j -
4. Упростите выражение 4 - 0,2 • ( 3 - х ) - 0,5 • (2х + 5).
Чему равно его значение при х = 10?
а )-7,1; б ) -6,1; в )-11,1; г ) -2 ,1 .
а) 6;
11
а) 3 2 4 ;
6,4
член пропорции у -
X
= "д" равен:
6 12
4
1 9 ; в) 16; г) правильного
1
3 % от
7
числа 1 g ?
ответа нет.
45
1 1 2 8 ; в) 10; Г) 0,1.
106
7. Сумма чисел а и 6 равна с. Число а составляет g чис­
ла с. На сколько процентов число Ь больше числа а?
а) на 20%; б) на 50%;
в) на 150%; г) указать правильный ответ нельзя.
4
8. На сколько градусов g прямого угла больше, чем
15% развернутого угла?
а) на 45°; б) на 55°; в) на 53°; г) на 65°.
9. Чему равна длина отрезка, если 30% его длины со­
ставляют З м б см?
а) 1 м 2 см; б) 10 м 2 см; в) 102 м; г) 10 м 20 см.
10. Решите уравнение \х - 4| = 5; укажите верный ответ,
а) 9; б) 9 и -1; в) 9 и -9 ; г) 5 и -5 .
2
107
Вариант 2
3 1 1 3 1
1. Значение выражения g • Зд - 2^ : 3 J + 5д равно:
7 11 a)4ig; б) 6 is 5 11
в) 5 i g : г) правильного
ответа нет.
2. Значение выражения -7 - 10 : (-2,5) - 5 • g равно:
а ) - з | ; 6 ) - l l | ; в ) - ю | ; г ) - г |.
3. Решите уравнение -1 g х + 3 = -2 4- 2х; укажите вер­
ный ответ.
1
а) 1 2 ; 6)2;
3
в) 1 у ; г) -г\.
4. Упростите выражение 7 - 0,4 • (6 + х) - 0,5 • (4х - 3).
Чему равно его значение при х = 10?
а )-17,9; б) -16,1; в )-12,9; г ) -19,1.
1
3,6 5
5. Неизвестный член пропорции — = равен:
9
а) 18; б) 0,32; в) 8;
2 2
6. Чему равны 4 g % от числа 4 ^ ?
8
а)! 21 б) 0,2;
8
в) 21;
г) правильного
ответа нет.
г) 2.
7. Разность чисел а и b равна т. Число а в 1,25 раза
больше т. На сколько процентов число Ь меньше,
чем а?
а) на 20%; б) на 25%; в) на 80%; г) на 75%.
108
8. На сколько градусов 40% прямого угла меньше
2
g развернутого угла?
а) на 76”; б) на 94°; в) на 80°; г) на 84°.
9. Чему равна длина отрезка, если 20% его длины со­
ставляют 2 м 8 см?
а) 104 м; б) 10 м 40 см;
в) 10 м 4 см; г) 1 м 4 см.
Ю.Решите уравнение \х + 3| = 7; укажите верный ответ,
а) 4; б) 4 и -4; в) -1 0 и 4; г) 7 и -7 .


Категория: Математика | Добавил: Админ (12.03.2016)
Просмотров: | Теги: Алтынов | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar