Тема №5869 Ответы к контрольным работам по математике Чесноков (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к контрольным работам по математике Чесноков (Часть 1) из предмета Математика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к контрольным работам по математике Чесноков (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ВАРИАНТ 1. К-1 (, п. 5)
1. Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку В. Измерьте
отрезки АВ и АС.
2. Постройте отрезок MN = 2 см 8 мм и отметьте на нем точ­
ки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.
3. Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую. Начер­
тите луч ОС, пересекающий прямую DE, и луч МК, не пересекаю­
щий прямую DE.
4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен
длине одной клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), S(8), D (ll).
На том же луче отметьте точку X, если ее координата — натураль­
ное число, которое больше 11, но меньше 13.
5. Найдите четырехзначное число, оканчивающееся цифрой 9.
Известно, что это число меньше 1019.
ВАРИАНТ 2. К-1 (, п. 5)
1. Начертите отрезок MX и отметьте на нем точку С. Измерьте
отрезки MX и СХ.
2. Постройте отрезок АВ = 6 см 2 мм и отметьте на нем точ­
ки D и С так, чтобы точка D лежала между точками С и В.
3. Отметьте точки Р и К и проведите луч КР. Начертите прямую
MN, пересекающую луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.
4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен
длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), Р(5), С(7) и
N( 10). На этом же луче отметьте точку У, если ее координата —
натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.
5. Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше
любого трехзначного числа и меньше 1018.
ВАРИАНТ 3. К-1 (, п. 5)
1. Начертите отрезок NY и отметьте на нем точку D. Измерьте
отрезки ND и DY.
2. Постройте отрезок DC = 3 см 4 мм и отметьте на нем точ­
ки А и В так, чтобы точка В лежала между точками D и А.
3. Отметьте точки М и N и проведите прямую MN. Начертите
луч АВ, пересекающий эту прямую, и луч DC, не пересекающий ее.
4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен
длине одной клетки тетради, отметьте точки С(4), D(6), Е{8) и
F (ll). На этом же луче отметьте точку М, если ее координата —
натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.
5. Запишите число, оканчивающееся цифрой 7, зная, что оно
меньше пятизначного числа и больше 9987.
106
К -1 (Нурк, п. 1.10)
1. Выполните действие:
а) 3 543 837 + 28 678 128; б) 81 376 543 - 3 824 736.
2. Найдите значение выражения (823 - к) + т, если к = 754,
т = 258.
3. В книге три рассказа. Первый рассказ занимает 92 страницы,
второй — на 25 страниц меньше, чем первый, а третий занимает
столько страниц, сколько первый и второй вместе. Сколько всего
страниц в книге?
4. Округлите число: а) 73 847 до тысяч; б) 65 327 до сотен;
в) 578 299 до десятков тысяч.
5. Запишите четырехзначное число, которое оканчивается циф­
рой 7 и меньше 1017.
В А Р И А Н Т 1.
ВАРИАНТ 2. К-1 (Нурк, п. 1.10)
1. Выполните действие:
а) 4 876 512 + 37 358 913; б) 193 814 507 - 5 478 399.
2. Найдите значение выражения (654 + а) - Ь, если а = 549,
b = 193.
3. На мельницу привезли три мешка пшеницы. В первом мешке
47 кг, во втором 45 кг, а в третьем на 52 кг меньше, чем в первом
и втором вместе. Сколько килограммов пшеницы в трех мешках?
4. Округлите число: а) 3 847 519 230 до миллионов;
б) 58 354 789 до десятков тысяч; в) 24 869 до сотен.
5. Запишите пятизначное число, оканчивающееся цифрой 6,
если оно больше 99 989.
ВАРИАНТ 3. К-1 (Нурк, п. 1.10)
1. Выполните действие:
а) 4 247 659 + 38 356 471; б) 22 518 324 - 3 604 785.
2. Найдите значение выражения а + (Ь - 198), если а = 278,
Ъ — 324.
3. Для замены электропроводки в первой комнате потребова­
лось 39 м провода, во второй комнате на 15 м меньше, чем в первой.
Для кухни, ванной и других нежилых помещений провода потре­
бовалось столько, сколько для двух комнат вместе. Сколько всего
метров провода потребовалось для этой квартиры?
4. Округлите число: а) 83 574 до десятков; б) 147 827 до тысяч;
в) 247 503 248 до миллионов.
5. Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше
любого трехзначного числа и меньше 1018.
107
1. Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку К. Измерьте
отрезки АК и КС.
2. Постройте отрезок ВС = 2 см 5 мм и отметьте на нем точки
D и Е так, чтобы точка D лежала между точками ЕпС .
3. Отметьте точки D и Е и проведите луч ED. Начертите пря­
мую MN, пересекающую луч ED, и прямую КР, не пересекающую
луч ED.
4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен
длине одной клетки тетради, отметьте точки М{\Ъ), N(9), D(6) и
^(1). На этом же луче отметьте точку X, если ее координата —
натуральное число, которое меньше 12, но больше 10.
5. Запишите пятизначное число, оканчивающееся цифрой 7.
Известно, что это число больше 99 988.
ВАРИАНТ 4. К -1 (, п. 5)
ВАРИАНТ 1. К-2 (, п. 7)
1. Выполните действие:
а) 8 743 658 + 37 289 534; б) 37 554 136 - 9 847 185.
2. В желтой папке 52 листа бумаги, что на 13 листов больше,
чем в зеленой. В синей папке столько листов, сколько в желтой и
зеленой вместе. Сколько листов бумаги в трех папках?
3. На сколько число 27 843 меньше числа 37 123 и больше числа
11 248?
4. Периметр треугольника ADE равен 50 см. Сторона AD рав­
на 12 см, сторона АЕ больше стороны AD на 10 см. Найдите длину
стороны DE.
5. На прямой отмечено 20 точек так, что расстояние между
любыми соседними точками равно 2 см. Каково расстояние между
крайними точками?
ВАРИАНТ 2. К-2 (, п. 7)
1. Выполните действие:
а) 7 632 547 + 48 399 645; б) 48 665 247 - 9 958 296.
2. В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и
зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек
больше, чем в белой. Сколько игрушек в трех коробках?
3. На сколько число 48 234 больше числа 42 459 и меньше
числа 58 954?
4. Периметр треугольника МКР равен 59 см. Сторона МК
равна 24 см, сторона КР на 6 см меньше стороны МК. Найдите
длину стороны МР.
5. На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние
между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это
расстояние, если расстояние между крайними кустами 90 дм.
108
1. Выполните действие:
а) 8 358 768 + 47 245 362; б) 33 629 435 - 8 705 896.
2. Найдите значение выражения т - (527 - п), если т = 354,
п = 249.
3. В детский сад привезли сливы, груши и яблоки. Слив при­
везли 28 кг, груш — на 16 кг больше, чем слив, а яблок — столько,
сколько груш и слив вместе. Сколько всего килограммов фруктов
привезли в детский сад?
4. Округлите число: а) 513 261 до сотен; б) 586 382 до десятков
тысяч; в) 352 378 989 до миллионов.
5. Запишите четырехзначное число, оканчивающееся цифрой 5,
которое больше числа 9986.
ВАРИАНТ 4. К -1 (Нурк, п. 1.10)
ВАРИАНТ 1. К-2 (Нурк, п. 1.15)
1. Начертите отрезок CD и отметьте на нем точку М. Измерьте
отрезки СМ и DM.
2. Начертите луч DM и прямую КР, проходящую через точку D.
Постройте на луче отрезок DA, равный 3 см 6 мм.
3. Начертите числовой луч, приняв за единичный отрезок длину
двух клеток тетради. Отметьте на этом луче точки, соответствую­
щие числам 3, 11, 15, 7.
4. Начертите прямую ОБ и отметьте на ней точки К, С и D.
Запишите получившиеся на чертеже все отрезки с концами в точках
К, С и D и два луча с началом в точках С и D.
5. На отрезке CD, равном 18 см, отметили точку К, такую,
что СК= 14 см, и точку В, такую, что B D - 12 см. Вычислите
длину отрезка ВК.
ВАРИАНТ 2. К-2 (Нурк, п. 1.15)
1. Начертите отрезок МК и отметьте на нем точку А. Измерьте
отрезки AM и АК.
2. Начертите луч AN и отложите на нем отрезок АК, равный
4 см 3 мм. Через точку К проведите прямую CD.
3. Начертите числовой луч, приняв за единичный отрезок длину
одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки, соответствую­
щие числам 8, 12, 4, 21.
4. Начертите прямую MN и отметьте на ней точки С, D и Е.
Запишите все получившиеся на чертеже отрезки с концами в точ­
ках С, D и Е и три луча с началом в точках D и С.
5. На отрезке AM, равном 22 см, отметили точку К, такую,
что АК =16 см, и точку Р, такую, что РМ= 17 см. Вычислите длину
отрезка КР.
109
1. Выполните действие:
а) 6 523 436 + 57 498 756; б) 35 387 244 - 8 592 338.
2. Купили шариковую ручку за 34 руб., альбом для рисования,
который дешевле ручки на 16 руб., и записную книжку, которая
стоит столько, сколько стоят альбом и ручка вместе. Сколько стоит
вся покупка?
3. На сколько число 26 012 меньше числа 49156 и больше
числа 17 381?
4. Периметр треугольника MNC равен 66 см. Сторона NC= 16 см,
и она меньше стороны МС на 15 см. Найдите длину стороны MN.
5. На прямой отмечено 30 точек так, что расстояние между
двумя любыми соседними точками равно 5 см. Каково расстояние
между крайними точками?
ВАРИАНТ 3. К -2 (, п. 7)
ВАРИАНТ 4. К-2 (, п. 7)
1. Выполните действие;
а) 9 543 876 + 73 827 428; б) 84 938 539 - 9 547 876.
2. В книге три рассказа. Первый рассказ занимает столько
страниц, сколько второй и третий вместе. Второй рассказ занимает
55 страниц, что на 15 страниц больше, чем занимает третий.
Сколько страниц в книге?
3. На сколько число 51 248 больше числа 23 356 и меньше
числа 63 137?
4. Периметр треугольника BDK равен 64 см. Сторона BD =
= 28 см, а сторона ВК на 11 см меньше стороны BD. Найдите
длину стороны DK.
5. Школьники посадили вдоль дороги (по прямой) 25 деревьев.
Расстояние между двумя любыми соседними деревьями одинаковое,
Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 600 дм.
ВАРИАНТ 1. К-3 (, п. 10)
1. Найдите значение выражения (223 - т) + (145 - и), если
т = 167, п = 93.
2. Решите уравнение:
а) 87 - * = 39; б) z + 24 = 43; в) (38 + у) - 18 = 31.
3. На отрезке АВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ,
если отрезок AM равен 35 см, а отрезок МВ короче отрезка AM
на т см. Упростите получившееся выражение и найдите его
значение при т ~ 24 и при т = 37.
4. Упростите выражение:
а) 328 + п + 482; б) 378 - (к + 258).
5. На отрезке CD, равном 18 см, отметили точку К, такую,
что СК= 14 см, и точку В, такую, что BD =12 см. Найдите длину
отрезка ВК.
ПО
1. Начертите отрезок BD и отметьте на нем точку С. Измерьте
получившиеся отрезки ВС и CD.
2. Начертите луч CD и отметьте на нем точку А, через точку А
проведите прямую MN. Отложите на прямой MN отрезок АВ,
равный 5 см 4 мм.
3. Начертите числовой луч, приняв за единичный отрезок
длину трех клеток тетради. Отметьте на луче точки, соответствую­
щие числам 2, 6, 8, 4.
4. Начертите прямую DK и отметьте на ней точки А, В и С.
Запишите все получившиеся на чертеже отрезки с концами в точ­
ках А, В и С и четыре луча с началом в точках В и С.
5. На отрезке АВ, равном 16 см, отметили точку М, такую,
что AM - 14 см, и точку М, такую, что B N - 12 см. Вычислите
длину отрезка MN.
ВАРИАНТ 3. К -2 (Н у р к , п. 1.15)
ВАРИАНТ 4. К-2 (Нурк, п. 1.15)
1. Начертите отрезок FK. и отметьте на нем точку А. Измерьте
длины получившихся отрезков FA и АК.
2. Начертите луч ВК и отложите на нем отрезок BN, равный
3 см 6 мм. Через точку В проведите прямую DE.
3. Начертите числовой луч, приняв за единичный отрезок длину
двух клеток тетради. Отметьте на луче точки, соответствующие
числам 3, 12, 7, 4.
4. Начертите прямую АВ и отметьте на ней точки С, D и Е.
Запишите четыре получившихся на чертеже луча с началом в
точках С и Е и все отрезки с концами в точках С, D nE.
5. На отрезке DK, равном 20 см, отметили точку А, такую,
что ZM = 17 см, и точку В, такую, что ВК = 16 см. Вычислите
длину отрезка АВ.
ВАРИАНТ 1. К-3 ( Нурк, п. 2.6)
1. Выполните умножение:
а) 36-518; 6) 208-609; в) 38 700 • 270.
2. Найдите значение выражения (572 - 407) -35 + 65-25.
3. Путешественник до пристани ехал 3 ч на автобусе со ско­
ростью 45 км/ч и затем плыл на теплоходе 4 ч со скоростью 28 км/ч.
Какое расстояние преодолел путешественник за все это время?
4. Упростите выражение 15т + 11т-9т и найдите его значе­
ние при т = 18.
5. На прямой отметили 30 точек так, что расстояние между
двумя любыми соседними точками равно 5 см. Найдите расстояние
между крайними точками.
i l l
1. Найдите значение выражения (т - 148) - (97 + п), если
т ~ 318, п = 45.
2. Решите уравнение:
а) у -2 1 = 45; б) 37 + * = 64; в) 63 - (25 + г) = 26.
3. На отрезке АВ отмечены точки С и D так, что точка D лежит
между точками С и В. Найдите длину отрезка DB, если АВ = 56 см,
А С - 16 см и CD = n см. Упростите получившееся выражение и
найдите его значение при п = 18 и при п - 29.
4. Упростите выражение:
а )т + 527 + 293; б) 456 - (146 + т).
5. На отрезке AM = 22 см отметили точку К, такую, что
АК = 16 см, и точку Р, такую, что РМ =\1 см. Найдите длину
отрезка КР.
ВАРИАНТ 2. К - 3 (, п. 10)
ВАРИАНТ 3. К-3 (, п. 10)
1. Найдите значение выражения (т + 124) - (356 - л), если
т = 186, п = 287.
2. Решите уравнение:
а) 67 - 2 = 28; б) у + 56 = 83; в) (х + 26) - 29 = 19.
3. На отрезке CD отмечена точка N. Найдите длину отрезка CD,
если отрезок CN равен 45 см, а отрезок ND короче отрезка CN
на п см. Упростите получившееся выражение и найдите его
значение при л = 54 и при п = 36.
4. Упростите выражение:
а) 638 + п + 272; б) 623 - (т + 343).
5. На отрезке АВ = 16 см отметили точку М, такую, что AM- 14 см,
и точку N, такую, что BN = 12 см. Найдите длину отрезка MN.
ВАРИАНТ 4. К - 3 (, п. 10)
1. Найдите значение выражения (147 + п) - (т - 236), если
п = 173 и т = 305.
2. Решите уравнение:
a) jc - 43 = 38; б) 53 + у = 71; в) 74 - (у + 35) = 26.
3. На отрезке CD отмечены точки М и N так, что точка М лежит
между точками С и N. Найдите длину отрезка ND, если СМ = 37 см,
MN = у см и CD = 68 см. Упростите получившееся выражение и
найдите его значение при у = 14 и при у = 23.
4. Упростите выражение:
а) к + 458 + 362; б) 384 - (164 + п).
5. На отрезке DK= 20 см отметили точку А, такую, что DA= 17 см,
и точку В, такую, что В К =16 см. Найдите длину отрезка АВ.
112
1. Выполните умножение:
а) 27 • 634; б) 309 • 504; в) 46 200 • 360.
2. Найдите значение выражения 47 • 37 + 27 • (625 - 308).
3. Чтобы приехать в санаторий, нужно проехать 3 ч на поезде
и 5 ч на теплоходе. Каково расстояние до санатория, если средняя
скорость поезда 85 км/ч, а теплохода 30 км/ч?
4. Упростите выражение 24л: - 18х + 9х и найдите его значение
при х = 21.
5. На прямой отмечено 20 точек так, что расстояние между
любыми соседними точками было одно и то же. Найдите это
расстояние, если расстояние между крайними точками равно
760 см.
ВАРИАНТ 2. К -3 (Нурк, п. 2.6 )
ВАРИАНТ 3. К-3 (Нурк, п. 2.6)
1. Выполните умножение:
а) 43 • 325; б) 307 ■ 504; в) 23 800 • 450.
2. Найдите значение выражения (657 - 483) • 24 + 76 • 25.
3. Для того чтобы навестить бабушку, внуку пришлось проехать
2 ч на поезде, который шел со скоростью 72 км/ч, и 3 ч ехать
на автобусе, скорость которого 54 км/ч. Сколько километров
проехал внук за все это время?
4. Упростите выражение 34л-18я + 12и и найдите его значе­
ние при п =13.
5. На прямой отмечено 20 точек так, что расстояние между
любыми соседними точками равно 4 см. Какое расстояние между
крайними точками? *12345
ВАРИАНТ 4. К-3 (Нурк, п. 2.6)
1. Выполните умножение:
а) 34 • 465; б) 403 • 807; в) 376 000 • 520.
2. Найдите значение выражения 35 • 84 + (824 — 657) • 42.
3. Поезд шел 3 ч со скоростью 67 км/ч и 4 ч со скоростью
72 км/ч. Какое расстояние прошел поезд за все это время?
4. Упростите выражение 24т + 13т - 18т и найдите его зна­
чение при т = 27.
5. На прямой отмечено 20 точек так, что расстояние между
любыми соседними точками одно и то же. Найдите это расстояние,
если расстояние между крайними точками равно 380 см.
и з
1. Найдите значение выражения:
а) 9 • 68 - 515 : 5; б) 86 • (258 + 246): 129.
2. Упростите выражение:
а) 45 • т • 2; б) х • 14 • 10.
3. Решите уравнение:
а) 6090 : jc = 30; б) 2у - 15 = 23.
4. Решите с помощью уравнения задачу: «На трех одинаковых
клумбах и вдоль дорожек парка высадили 46 кустов роз. Сколько
кустов роз на одной клумбе, если вдоль дорожек посажено 16
кустов?»
5. Угадайте корень уравнения х • х - 1 = 8 и выполните про­
верку.
ВАРИАНТ 1. К - 4 (, п. 13)
ВАРИАНТ 2. К -4 (, п. 13)
1. Найдите значение выражения:
а) 8 • 99 - 816 : 8; б) 5713 : 197 • (166 + 138).
2. Упростите выражение:
а) m • 75 • 6; б) 3 5 0 - х - 2.
3. Решите уравнение:
а) 13 590 : к = 45; б) 40 - 3* = 10.
4. Решите с помощью уравнения задачу: «Из 14 м2 материи
сшили 2 пододеяльника. На каждый пододеяльник израсходовали
по 6 м2. Сколько квадратных метров материи осталось?»
5. Угадайте корень уравнения 5 - х • х - 1 и выполните про­
верку. 12345
ВАРИАНТ 3. К -4 (, п. 13)
1. Найдите значение выражения:
а) 7 • 98 - 636 : 6; б) (167 + 238) • 39 : 117.
2. Упростите выражение:
а) 35 • с • 8; б) у • 450 • 4.
3. Решите уравнение:
а) 26 520 : т = 65; б) 4г - 22 = 26.
4. Решите с помощью уравнения задачу: «Туристы за 5 дней
проплыли на байдарке 98 км. В первый день они проплыли 22 км.
В каждый из последующих дней они проплывали одно и то же
расстояние. Найдите это расстояние».
5. Угадайте корень уравнения jc-jc — 1 = 15 и выполните про­
верку.
114
К - 4 (Н урк, п. 2.11)
1. Выполните деление:
а) 7672 : 56; б) 15 225 : 203; в) 891 000 : 2700.
2. Найдите значение выражения (342 : 18 + 81 *11): 3 5 - 5.
3. Путь от пристани до моста байдарка прошла со скоростью
12 км/ч, а от моста до впадения реки в озеро со скоростью 16 км/ч.
Расстояние от пристани до озера 248 км. Сколько часов занял путь
от моста до озера, если от пристани до моста байдарка плыла 10 ч?
4. Решите уравнение:
а) 60 - 2х = 28; б) Зх + Ъх = 132.
5. Несколько двухкопеечных монет и столько же пятачков
составляют сумму 84 коп. Сколько было пятачков?
В А Р И А Н Т 1.
ВАРИАНТ 2. К -4 (Нурк, п. 2.11)
1. Выполните деление:
а) 4958 : 37; б) 25 232 : 304; в) 1 408 000 : 3200.
2. Найдите значение выражения (378 : 27 + 73 • 22): 45 - 15.
3. Геологи ехали до базы 4 ч на автобусе и 3 ч на вездеходе.
Всего проехали 240 км. С какой скоростью шел вездеход, если
скорость автобуса была 36 км/ч?
4. Решите уравнение:
а) 3* - 18 = 51; б) 5* + 1х = 168.
5. Сумму 140 руб. можно составить пятирублевыми и двухруб­
левыми монетами, причем пятирублевых монет взять столько же,
сколько и двухрублевых. Сколько нужно пятирублевых монет? 12345
ВАРИАНТ 3. К -4 (Нурк, п. 2.11)
1. Выполните деление:
а) 7436 : 52; б) 24 013 : 407; в) 1 881 000 : 5700.
2. Найдите значение выражения (432 : 12 + 53 • 33): 35 - 15.
3. Управляемая модель самолета со старта в точке А до
промежуточной точки В летела 14 с. После поворота в точке В
при попутном ветре она летела до точки D 8 с. Всего модель
пролетела 296 м. С какой скоростью она летела к точке D, если
на участке DC модель летела со скоростью 16 м/с?
4. Решите уравнение:
а) ЗА: - 29 = 52; б)5у + 2у= 119.
5. Сумму 156 руб. можно составить десятирублевыми и двухруб­
левыми монетами, причем десятирублевых монет взять столько же,
сколько и двухрублевых. Сколько нужно десятирублевых монет?
115
1. Найдите значение выражения:
а) 8 • 79 - 624 : 6; б) 8016 : 167 • (128 + 179).
2. Упростите выражение:
a) m • 27 • 5; б) 35 -к -2.
3. Решите уравнение:
а) 21560 : * = 70; б) 92 - 1у = 36.
4. Решите с помощью уравнения задачу: «Из 830 г шерсти
связали 4 варежки и шарф. Сколько граммов шерсти истратили
на каждую варежку, если на шарф израсходовали 350 г?»
5. Угадайте корень уравнения у • у + 5 = 2\ и выполните про­
верку.
ВАРИАНТ 4. К - 4 (, п. 13)
ВАРИАНТ 1. К -5 (, п. 16)
1. Найдите значение выражения:
а) 208 896 : 68 + (10 403 - 9896) • 204;
б) (31 - 19)* 12 + 53 45.
2. Решите уравнение:
а) 9у - Зу = 666; б) Зх + 5х = 1632.
3. В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале
в 3 раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем
зрительном зале?
4. Упростите выражение 36х+124+16х и найдите его значе­
ние при х = 5 и при х = 10.
5. У Лены столько же монет по 2 руб., сколько и по 5 руб.
Все монеты составляют сумму 56 руб. Сколько у Лены монет
по 2 руб.?
ВАРИАНТ 2. К -5 (, п. 16)
1. Найдите значение выражения:
а) (1 142 600 - 890 778) : 74 + 309 • 708;
б) 132 + (52 - 49)3.
2. Решите уравнение:
а) 4а + 8а = 204; б) 12у - 1 у = 315.
3. В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке тетрадей в 3 раза
меньше, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке?
4. Упростите выражение 147 + 23х + 39х и найдите его значе­
ние при х — 3 и при х = 10.
5. У Коли несколько монет по 5 руб. и по 10 руб. Всего 120 руб.
Монет по 5 руб. у него столько же, сколько и по 10 руб. Сколько
монет по 5 руб.?
116
1. Выполните деление:
а) 7238 : 47; б) 23 142 : 609; в) 16 720 000 : 3800.
2. Найдите значение выражения (73 • 32 - 672 : 16): 37 + 13.
3. Теплоход шел по реке 4 ч и по озеру 3 ч. Всего он прошел
348 км. С какой скоростью теплоход шел по озеру, если по реке
он шел со скоростью 48 км/ч?
4. Решите уравнение: а) 1у - 35 = 21; б) 4х + 1х = 132.
5. Сумму 168 руб. можно составить из одинакового количества
трехрублевых и пятирублевых монет. Сколько нужно взять трех­
рублевых монет?
ВАРИАНТ 4. К -4 (Н у р к , п. 2.11)
ВАРИАНТ 1.
1. Запишите все углы, изображенные
на рисунке. Измерьте угол АОВ.
2. Постройте угол DMN, равный 80°,
и угол СОЕ, равный 150°.
3. Луч ОС разделил прямой угол DOA
на два угла DOC и СОА. Угол DOC
равен 32°. Чему равен угол СОА?
4. В треугольнике АВС сторона АВ
равна 12 см, а сторона ВС в 2 раза длиннее стороны АВ. Найдите
длину стороны Л С, если периметр треугольника АВС равен 54 см.
5. Ученица сказала, что если одна сторона треугольника равна
10 см, другая 20 см, а третья 30 см, то периметр этого треугольника
равен 60 см. Какую ошибку допустила ученица? 12345
К-5 (Нурк, п. 3.5)
В А Р И А Н Т 2.
1. Запишите все углы, изображенные
на рисунке. Измерьте угол МОК.
2. Постройте угол АМС, равный 65°,
и угол DKE, равный 125°.
3. Луч ON разделил развернутый
угол АОС на два утла AON и NOC.
Угол AON равен 144°. Чему равен угол
NOC?
4. Периметр треугольника CED равен 36 дм. Сторона СЕ равна
15 дм, а сторона ED короче стороны СЕ в 3 раза. Найдите длину
стороны CD.
5. Петя придумал и решил такую задачу: «Если периметр тре­
угольника 20 см, одна сторона 11 см, вторая 6 см, то третья сторона
будет равна 3 см». Какую ошибку допустил Петя?
К-5 (Нурк, п. 3.5)
117
1. Найдите значение выражения:
а) 508 • 609 - (223 136 + 18 916) : 69;
б) (44 - 38)3 + 13* 12 345.
2. Решите уравнение:
а) 5т + 6т = 231; б) 1х - Зх = 412.
3. В двух ящиках 75 кг яблок. В первом ящике в 2 раза больше
яблок, чем во втором. Сколько яблок во втором ящике?
4. Упростите выражение 67х + 133 + 27х и найдите его значе­
ние при х = 4 и при х = 10.
5. У Сережи столько двухрублевых монет, сколько и по 10 руб.
Все монеты составляют сумму 60 руб. Сколько двухрублевых монет
у Сережи?
ВАРИАНТ 3. К -5 (В иленкин, п. 16)
ВАРИАНТ 4. К-5 (, п. 16)
1. Найдите значение выражения:
а) (16 386 - 396) : 78 + 402 • 306; б) 122 + (51 - 47)3.
2. Решите уравнение:
а) 1х + 2х = 918; б) 5т - Зт = 222.
3. В двух ученических бригадах 87 человек, В первой бригаде
в 2 раза меньше людей, чем во второй. Сколько человек в первой
бригаде?
4. Упростите выражение 163 + 37х + 18х и найдите его значе­
ние при х = 3; х = 10.
5. У Кати было несколько пятирублевых монет. Когда ей
добавили столько же двухрублевых монет, у нее стало 84 руб.
Сколько двухрублевых монет получила Катя?
ВАРИАНТ 1. К-6 (, п. 21)
1. Найдите по формуле s = vt:
а) путь 5, если и =105 км/ч и t= 12 ч;
б) скорость v, если s = 168 м и f = 14 мин.
2. Ширина прямоугольного участка земли 500 м, и она мень­
ше длины на 140 м. Найдите площадь участка и выразите ее в
гектарах.
3. Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в
3 раза больше, а высота на 3 см больше ширины. Найдите объем
прямоугольного параллелепипеда.
4. Найдите значение выражения 15 600 : 65 + 240 *86-20 550.
5. Ширина прямоугольника 23 см. На сколько увеличится
площадь этого прямоугольника, если его длину увеличить на 3 см?
118
1. Запишите все углы, изображен­
ные на рисунке. Измерьте угол МОК.
2. Постройте угол CDE, равный
140°, и угол MKN, равный 65°.
3. Луч KD разделил прямой угол
СКМ на два угла CKD и DKM. Угол
DKM равен 33°. Чему равен угол CKD1
4. В треугольнике АМР сторона
AM равна 18 см, а сторона МР короче
стороны AM в 2 раза. Найдите длину
стороны АР, если периметр треуголь­
ника АМР равен 45 см.
5. Наташа сказала, что если одна сторона треугольника 18 см,
а две другие по 9 см, то периметр этого треугольника равен 36 см.
В чем ошибка?
В А Р И А Н Т 3.
ВАРИАНТ 4. К-5 (Нурк, п. 3.5)
1. Запишите все углы, изображен­
ные на рисунке. Измерьте угол EDK.
2. Постройте углы CMF и DNP,
если ZCMF = 45° и ZDNP = 125°,
3. Луч ОА разделил развернутый
угол СОК на два угла СОА и АОК.
Угол АОК равен 47°. Чему равен угол
СОА?
4. Периметр треугольника ABD равен 80 см. Сторона АВ равна
12 см, а сторона BD длиннее стороны АВ в 3 раза. Найдите длину
стороны AD.
5. Ира придумала задачу: «Периметр треугольника 24 см. Одна
его сторона равна 12 см, а другая 6 см. Найдите длину третьей
стороны». Какую ошибку допустила Ира?
D
ВАРИАНТ 1. К-6(Нурк, п. 3.10)
1. Найдите значение выражения:
а) 43 • 42 - 41* 12 345; б) (12 + 182) : 12.
2. Найдите периметр и площадь прямоугольника, одна сторона
которого равна 12 м, а другая в 4 раза больше.
3. Выразите в квадратных сантиметрах: 15дм2, 4м2, 14 000 мм2.
4. Площадь земельного участка прямоугольной формы равна
32 га. Найдите ширину этого участка, если его длина 640 м.
5. Ширина прямоугольника 25 см. На сколько увеличится
площадь этого прямоугольника, если его длину увеличить с 30 см
до 35 см?
119
К -6 (, п. 21)
1. Найдите по формуле s = vt:
а) путь 5, если t = 13 ч и v = 408 км/ч;
б) время t, если s = 7200 м и v = 800 м/мин.
2. Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м
меньше. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.
3. Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в
3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите
объем параллелепипеда.
4. Найдите значение выражения 17 040 - 69 • 238 - 43 776 : 72.
5. Длина прямоугольника 84 см. На сколько уменьшится
площадь прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см?
В А Р И А Н Т 2.
ВАРИАНТ 3. К-6 (, п. 21)
1. Найдите по формуле s = vt:
а) путь s, если v = 65 км/ч и t =11 ч;
б) скорость v, если s = 600 км и г = 50 с.
2. Ширина прямоугольного участка земли 600 м, а длина на
150 м больше. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.
3. Ширина прямоугольного параллелепипеда 14 см, она меньше
длины в 3 раза. Высота параллелепипеда на 12 см меньше длины.
Найдите объем этого параллелепипеда.
4. Найдите значение выражения 350 *92-66 600 : 36 + 9670.
5. Ширина прямоугольника 44 см. На сколько уменьшится
площадь этого прямоугольника, если его длину уменьшить на 5 см? 12345
ВАРИАНТ 4. К-6 (, п. 21)
1. Найдите по формуле s = vt:
а) путь 5, если v = 12 км/с и г = 45 с;
б) время t, если s = 1372 км и v = 98 км/ч.
2. Длина прямоугольного участка земли 320 м, и она больше
ширины на 70 м. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.
3. Длина прямоугольного параллелепипеда 42 см, ширина на
27 см меньше длины, а высота в 3 раза меньше ширины. Найдите
объем этого параллелепипеда.
4. Найдите значение выражения 20 700 : 45 + 460 *68-31 300.
5. Длина прямоугольника 24 см. На сколько увеличится площадь
этого прямоугольника, если его ширину увеличить на 4 см*?
120
К -6 (Нурк, п. ЗЛО)
1. Найдите значение выражения:
а) 35* 12 345- 34 • 32; б) ( 14+162): 15.
2. Найдите периметр и площадь прямоугольника, одна сторона
которого равна 56 см, а другая в 4 раза меньше.
3. Выразите в квадратных дециметрах: 12 м2, Зм 4 дм ,
4000 см2.
4. Площадь земельного участка, имеющего форму прямо­
угольника, равна 42 га. Найдите длину этого участка, если его
ширина 210 м.
5. Длина прямоугольника 26 см. На сколько увеличится пло­
щадь этого прямоугольника, если его ширину увеличить с 15 см
до 20 см?
В А Р И А Н Т 2.
ВАРИАНТ 3. К-6 (Нурк, п. 3.10)
1. Найдите значение выражения:
а) 44 • 43 - 422; б) (35 + 142) : 21.
2. Найдите периметр и площадь прямоугольника, одна сторона
которого равна 18 см, а другая в 3 раза больше.
3. Выразите в квадратных сантиметрах: 12 дм2, 3 м2,
23 000 мм2.
4. Площадь земельного участка прямоугольной формы имеет
ширину 300 м. Найдите длину этого участка, если его пло­
щадь 48 га.
5. Ширина прямоугольника 17 см. На сколько уменьшится
площадь этого прямоугольника, если его длину уменьшить со
130 см до 126 см?
ВАРИАНТ 4. К-6 (Нурк, п. 3.10)
1. Найдите значение выражения:
а) 282 - 27 • 25; б) (212 + 53) : 26.
2. Найдите периметр и площадь прямоугольника, одна сторона
которого 48 см, а другая в 3 раза меньше.
3. Выразите в квадратных дециметрах: 16 м2, 5 м2 8 дм2,
3000 см2.
4. Площадь земельного участка прямоугольной формы равна
56 га. Длина этого участка 1600 м. Найдите ширину участка.
5. Длина прямоугольника 38 см. На сколько уменьшится
площадь этого прямоугольника, если его ширину уменьшить с
30 см до 25 см?
121
ВАРИАНТ 1. К-7 (, п. 25)
1. В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки
составляют — всех участников кружка. Сколько девочек занима­
ются в драматическом кружке?
2. Возле школы растут только березы и сосны. Березы состав­
ляют \ всех деревьев. Сколько деревьев возле школы, если
берез 42?
3. Сравните: а) и б) и у .
4. Какую часть составляют: а) 7 дм от кубического метра;
б) 17 мин от суток; в) 5 коп. от 12 руб.?
5. При каких натуральных значениях т дробь - -- -- будет
правильной?
ВАРИАНТ 2. К-7 (, п. 25)
7
1. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет — длины.
О
Найдите ширину прямоугольника. 3
2. На районной олимпиаде — числа участников получили
О
грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты
получили 48 человек?
3. Сравните: а) Js и U~ И П~'
4. Какую часть составляют: а) 19 га от квадратного километра;
б) 39 ч от недели; в) 37 г от 5 кг?
к — I 5. При каких натуральных значениях к дробь —— будет
правильной?
ВАРИАНТ 3. К-7 (, п. 25)
1. В волейбольной секции школы занимаются 45 учащихся.
Мальчики составляют у учащихся секции. Сколько мальчиков
в волейбольной секции школы?
2. На стоянке у всех находящихся там машин были «Жигули».
Сколько всего машин на стоянке, если «Жигулей» было 28?
3. Сравните: а) £ и Л-; б) JL и
4. Какую часть составляют: а) 29 м* 12 345 от гектара; 6)217 с
от часа; в) 9 кг от 7 ц?
5. При каких натуральных значениях п дробь -у:— будет
правильной?
122
ВАРИАНТ 1. К-7 (Нурк, п. 4.4)
3
1. В табуне 140 лошадей. Лошади рыжей масти составляют —
всего табуна. Сколько лошадей рыжей масти в этом табуне?
2. Выполните действия: а) "^Г_ ^Г + 4пГ- 13 + 13 13’
20 27 3. а) Выделите целую часть из дробей — и —
20 20 20
12 15 б) Сравните дроби: — и — А „ 2 .
8 8
14 4. Бензином было заполнено — топливного бака. Израсходо­
вали -Ц- бака. Какая часть бака осталась заполненной бензином?
5. При каких значениях х дробь —-— будет правильной?
О
В А Р И А Н Т 2. К-7 (Нурк, п. 4.4)
1. В составе товарного поезда 56 вагонов, — этих вагонов — О
цистерны. Сколько цистерн в составе поезда?
13 11 9 2. Выполните действия: а) — - — + — ;
18 37 3. а) Выделите целую часть из дробей -*у и —
б) Х + J _ _ i 0 .
’ 40 40 40
9 9
4. Чтобы сшить блузку, нужно yj- куска материи, а на юбку ~ -
13 11 б) Сравните дроби: — и —
Какая часть куска материи требуется для пошива юбки и блузки?
7
5. При каких значениях у дробь ^ будет неправильной?
В А Р И А Н Т 3. К-7 (Нурк, п. 4.4)
1. В пачке 120 тетрадей. Тетради в клетку составляют — этой
пачки. Сколько тетрадей в клетку было в этой пачке?
2. Выполните действия: а) 19, _8__ JJL
25 25 25
4. Маслом было заполнено — бидона. Через несколько дней
у 5
оказалось, что маслом заполнено — бидона. Какая часть бидона
была израсходована?
12— L + . 3 . б)
17 17 17 ’
из дробей Л
7 " Т 2 . 14
19 И
16
7 ’ 19'
5. При каких значениях п дробь п + 3 будет правильной?
123
ВАРИАНТ 4. К-7 (, п. 25)
1. В классе 42 ученика. В математическом кружке занимают­
ся — учащихся класса. Сколько учеников этого класса занимаются
в математическом кружке?
2. На пруду плавали серые и белые утки. Белые утки состав-
4 ^ ляли у всех уток. Сколько всего уток плавало на пруду, если
белых уток было 40?
3. Сравните: •) £ и ■£; б) | | и 1±
4. Какую часть составляют: а) 23 м2 от ара; б) 47 мин от
суток; в) 39 см от 7 м?
5. При каких натуральных значениях а дробь а * будет
правильной? 1
В А Р И А Н Т 1.
1. Найдите значение выражения:
ач 2 _6_±.
’ 9 9 9 ’ 6>8i- N r +2i
К-8 (, п. 29)
- ) (8 1 Т - 7 # ) + 3ТУ
2. За два дня пропололи — огорода, причем в первый день
пропололи у огорода. Какую часть огорода пропололи за второй
день?
g
3. На первой автомашине было 5— т груза. Когда с нее сня­
ли 1— -т груза, то на первой машине груза стало меньше, чем на
19 второй автомашине, на Сколько всего тонн груза было на
двух автомашинах первоначально?
4. Решите уравнение:
б) [ у - 8 ч о 8 л 5 а) 3—- jc = 1—; ^ - U l ^ = 6 2 19/ 19 19
5. В результате деления числа х на 8 получилось 4
Найдите х.
8
124
 

 


Категория: Математика | Добавил: Админ (01.04.2016)
Просмотров: | Теги: Чесноков | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar