Тема №5870 Ответы к контрольным работам по математике Чесноков (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к контрольным работам по математике Чесноков (Часть 2) из предмета Математика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к контрольным работам по математике Чесноков (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

 

ВАРИАНТ 4. К-7 (Нурк, п. 4.4)
1. В доме 112 квартир. Двухкомнатные квартиры составляют
у всех квартир дома. Сколько двухкомнатных квартир в этом
доме?
2. Выполните действия:
8
; 19 19 19 ’
б ) i L _ - Z - + _ L .
’ 20 20 20
23 43 3. а) Выделите целую часть из дробей — и — .
б) Сравните дроби: J - и у ; и
4. В товарном составе -Ц- всех вагонов — цистерны, -у- всех
вагонов были цистерны с бензином, а остальные — цистерны с
нефтью. Какую часть всех вагонов составляли цистерны с нефтью?
о
5. При каких значениях а дробь---- — будет неправильной?
а + 6 12345
ВАРИАНТ 1. К-8 (Нурк, п 4.9)
1. Сравните: а) 13,1 и 13,099; 6)0,6698 и 0,67.
2. Округлите:
а) до десятых: 5,447; 18,2783; 4,45;
б) до сотых: 0,8863; 5,4724.
3. Выразите:
а) в метрах: 3 м 54 см; 3 дм; 25 см; 4 см 5 мм;
б) в килограммах: 8 кг 665 г; 3875 г; 15 г.
4. Начертите числовой луч и отметьте на нем точки, соответ­
ствующие числам у ; 1,4; 0,3; 1,2; 1,5. За единичный отрезок
примите длину десяти клеток тетради.
5. Напишите три числа, каждое из которых больше 3,54 и
меньше 3,56.
125
В А Р И А Н Т 2.
1. Найдите значение выражения:
а)
_5__ 3_
11 11
б) 9— + |8— - 3 — } 19 I 19 19
К -8 (, п. 29)
в) 10—— (4— + 3— } 21 V 21 21
о
2. За день удалось расчистить от снега — аэродрома. До обеда
расчистили аэродрома. Какую часть аэродрома очистили от
снега после обеда?
3. На приготовление домашних заданий ученица рассчитывала
7 6
затратить 2— ч, но затратила на 1-^- ч больше. Затем она
14 смотрела кинофильм по телевизору на 1— ч меньше, чем выпол­
няла домашние задания. Сколько всего времени ушло у ученицы
на приготовление домашних заданий и на просмотр кинофильма?
4. Решите уравнение:
а) * - 1 у = 2 ^ ; 6)
5. При делении числа а на 12 получилось 11
число а.
_5_
12 ’
Найдите
ВАРИАНТ 3.
1. Найдите значение выражения:
a ^ A + J - _ _ L .
' 13 13 13 ’ б) 7 — - ( 2 — + 3— ^ 15 \ 15 15
15
К-8 (, п. 29)
в> И И $ +4§-
16
2. За два дня было скошено луга. В первый день скошено 16
луга. Какую часть луга скосили во второй день?
4
3. На изготовление одной детали требовалось по норме 3— ч,
g
но рабочий потратил на ее изготовление на — ч меньше. На из­
готовление другой детали рабочий затратил на 1-^-ч больше,
чем на изготовление первой. Сколько времени затратил рабочий
на изготовление этих двух деталей?
4. Решите уравнение:
а) у - 2 1 - 5 } ; б) ( * - з4 т ) + 2-!гг = 7 ^ -. ' \ 21/ 21 21
5. При делении числа р на 9 получилось 8-^-. Найдите число р.
126
1. Сравните: а) 27,099 и 27,1; б) 0,057 и 0,05669.
2. Округлите:
а) до сотых: 35,673; 4,3857; 0,0888;
б) до тысячных: 1,3724; 0,07662.
3. Выразите:
а) в дециметрах: 5 дм 6 см; 7 см; 3 мм; 2 см 5 мм;
б) в тоннах: 5 т 357 кг; 18 350 кг; 48 кг.
4. Начертите числовой луч и отметьте на нем точки, соответ­
ствующие числам 1,2; 0,8; 0,2; у ; 1,4. За единичный отрезок
примите длину десяти клеток тетради.
5. Напишите три числа, каждое из которых больше 7,87 и
меньше 7,89.
В А Р И А Н Т 2. К - 8 (Н урк, п. 4.9)
ВАРИАНТ 3. К-8 (Нурк, п. 4.9)
1. Сравните: а) 16,2 и 16,199; 6)0,4489 и 0,449.
2. Округлите:
а) до десятых 7,893; 14,551; 0,537;
б) до тысячных 1,8464; 0,6435.
3. Выразите:
а) в метрах: 4 м 3 дм; 15 дм; 4 см; 135 см;
б) в центнерах: 3 ц 83 кг; 5 кг; 6834 кг.
4. Начертите числовой луч и отметьте на нем точки, соответ-
2
ствующие числам 0,1; 1,5; 0,7; 1,3. За единичный отрезок
примите длину десяти клеток тетради.
5. Напишите три числа, каждое из которых меньше 4,73 и
больше 4,71. *3
ВАРИАНТ 4. К-8 (Нурк, п. 4.9)
1. Сравните: а) 37,097 и 37,1; 6)0,069 и 0,06889.
2. Округлите:
а) до сотых 24,512; 4,875; 0,0678;
б) до тысячных 3,2547; 0,07735.
3. Выразите:
а) в дециметрах: 4 дм 7 см; 3 см 4 мм; 5 см; 8 мм;
б) в тоннах: 4 т 37 кг; 6840 кг; 4 кг.
4. Начертите числовой луч и отметьте на нем точки, соответ-
3
ствующие числам 1,3; 0,7; 0,3; 1,5. За единичный отрезок
примите длину десяти клеток тетради.
5. Напишите три числа, каждое из которых больше 5,36 и
меньше 5,38.
127
ВАРИАНТ 4.
1. Найдите значение выражения:
ал 2 2 _ ! 8 . S
’ 23 23 23’
К-8 (, п. 29)
б) 8Н ч - 4?); в) п * -(3£ +б-
2. За два дня со станции вывезли — имевшегося там груза.
3
В первый день вывезли у этого груза. Какую часть груза вывезли
во второй день?
3. В одной корзине было 4— кг яблок. Когда из нее взяли
9 ^ 8 1— кг яблок, то в этой корзине стало на — кг меньше, чем было
во второй. Сколько яблок было в обеих корзинах первоначально?
4. Решите уравнение:
\ о 8 л 7 а) 3 - - у = 2—; б>|*-3# - 8т И #
5. При делении числа с на 7 получилось 5у . Найдите число с.
ВАРИАНТ 1. К-9 (, п. 33)
1. Сравните: а) 2,1 и 2,099; 6) 0,4486 и 0,45,
2. Выполните действия:
а) 56,31 - 24,246 - (3,87 + 1,03); б) 100 - (75 + 0,86 + 19,34).
3. Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения
3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по
течению.
4. Округлите: а) до десятых: 6,235; 23,1681; 7,25; б) до сотых:
0,3864; 7,6231; в) до единиц: 135,24; 227,72.
5. Мама купила 4 пирожных. Расплачиваясь за них, она
получила 40 руб. сдачи. Если бы мама купила 6 пирожных, то ей
бы пришлось доплатить 40 руб. Сколько стоит 1 пирожное?
ВАРИАНТ 2. К-9 (, п. 33),
1. Сравните: а) 7,189 и 7,2; 6)0,34 и 0,3377.
2. Выполните действия:
а) 61,35 - 49,561 - (2,69 + 4,01); б) 1000 - (0,72 + 81 - 3,968).
3. Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость
течения 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его
скорость против течения.
4. Округлите: а) до сотых: 3,062; 4,137; 6,455; б) до десятых:
5,86; 14,25; 30,22; в) до единиц: 247,54; 376,37.
5. На покупку 6 значков у Кати не хватит 15 руб. Если она
купит 4 значка, то у нее останется 5 руб. Сколько денег у Кати?
128
1. Выполните действие:
а) 43,76 + 8,543; б) 13,275 - 3,39; в) 4,37 - 0,854.
2. Найдите значение выражения 37,81 - 23,738 - (2,56 + 1,34).
3. Собственная скорость катера 14,3 км/ч. Скорость течения реки
3,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.
4. Ломаная состоит из трех отрезков АВ, ВС и CD. Известно,
что отрезок АВ равен 4,3 см и он меньше отрезка ВС на 2,5 см
и больше отрезка CD на 1,8 см. Найдите длину ломаной.
5. Когда уменьшаемое увеличили на 3,8, а вычитаемое умень­
шили на 3,2, то разность стала равной 17,9. На сколько уменьшаемое
было больше вычитаемого?
ВАРИАНТ 1. К -9 (Н у р к , п. 4 .12)
ВАРИАНТ 2. К-9(Нурк, п.4.12)
1. Выполните действие:
а) 35,87 + 4,248; б) 16,484 - 3,95; в) 0,87 - 0,596.
2. Найдите значение выражения 47,32 - (3,87 + 14,13) - 19,337.
3. Скорость теплохода по течению 31,2 км/ч. Скорость течения
реки 3,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения.
4. Ломаная состоит из трех отрезков ЕК, КМ и MN. Известно,
что отрезок КМ равен 6,7 см и он больше отрезка ЕК на 3,4 см
и меньше отрезка MN на 1,7 см. Найдите длину ломаной.
5. Когда уменьшаемое увеличили на 4,8, а вычитаемое умень­
шили на 5,1, то разность стала равной 14,5. На сколько вычитаемое
меньше уменьшаемого?
ВАРИАНТ 3. К-9(Нурк, п. 4.12)
1. Выполните действие:
а) 6,328 + 0,84; б) 17,147 - 5,29; в) 6,35 - 0,813.
2. Найдите значение выражения 24,16 - (15,21 - 8,374) + 3,88.
3. Скорость катера против течения 32,7 км/ч, а скорость течения
2,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению.
4. Ломаная состоит из трех отрезков МК, КР и PN. Известно,
что отрезок PN равен 5,7 см и он больше отрезка КР на 4,4 см
и меньше отрезка МК на 2,8 см. Найдите длину ломаной.
5. Когда уменьшаемое уменьшили на 2,7, а вычитаемое умень­
шили на 1,8, то разность стала равной 11,2. На сколько уменьшаемое
было больше вычитаемого?
129
1. Сравните: а) 4,2 и 4,196; 6) 0,448 и 0,45.
2. Выполните действия:
а) 84,37 - 32,683 - (3,56 + 4,44);
б) 300 -(6 ,5 6 -3 ,5 6 8 + 193).
3. Скорость катера по течению 39,1 км/ч. Собственная скорость
катера 36,5 км/ч. Найдите скорость течения и скорость катера
против течения.
4. Округлите: а) до десятых: 8,96; 3,05; 4,64; б) до сотых: 3,052;
4,025; 7,086; в) до единиц: 657,29; 538,71.
5. Расплачиваясь за покупку 3 елочных игрушек, покупатель
получил сдачи 50 руб. Если бы он купил 5 таких игрушек, то ему
пришлось бы добавить 50 руб. Сколько стоит 1 елочная игрушка?
ВАРИАНТ 3. К -9 (, п. 33)
ВАРИАНТ 4. К-9 (, п. 33)
1. Сравните: а) 4,357 и 4,4; 6)0,66 и 0,6583.
2. Выполните действия:
а) 73,42 - 54,637 - (9,66 + 4,04);
б) 200 - (43 + 0,56 - 3,863).
3. Скорость лодки против течения 0,9 км/ч. Собственная
скорость лодки 3,2 км/ч. Найдите скорость течения и скорость
лодки по течению.
4. Округлите: а) до сотых: 8,067; 4,035; 2,043; б) до десятых:
5,74; 8,05; 3,88; в) до единиц: 847,56; 493,47.
5. Для покупки 8 воздушных шариков у Тани не хватит 2 руб.
Если она купит 5 шариков, то у нее останется 10 руб. Сколько
денег было у Тани?
ВАРИАНТ 1. К-10 (, п. 35)
1. Выполните действие:
а) 0,308-12; 6) 3,84-45; в) 3,074 : 53; г) 4 : 32.
2. Найдите значение выражения 50 - 27 • (27,2 : 17).
3. 5 упаковок пряников и 3 торта вместе весят 5,1 кг. Сколько
весит 1 упаковка пряников, если один торт весит 0,9 кг?
4. Решите уравнение:
a) 8i/+ 5,7 = 24,1; б) (9 ,2 -* ): 6 = 0,9.
5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую
вправо через один знак, то она увеличится на 23,49. Найдите эту
дробь.
130
1. Выполните действие:
а) 2,394 + 15,83; б) 31,237 - 8,39; в) 0,23 - 0,185.
2. Найдите значение выражения
36,21 - (2,76 + 12,24) - 18,447.
3. Скорость теплохода по течению 35,3 км/ч. Найдите скорость
теплохода против течения, если собственная скорость теплохода
32,8 км/ч.
4. Ломаная состоит из трех отрезков АС, CD и DE. Известно,
что отрезок АС равен 4,8 см и он меньше отрезка CD на 1,4 см
и больше отрезка DE на 0,9 см. Найдите длину ломаной.
5. Когда уменьшаемое увеличили на 4,3, а вычитаемое умень­
шили на 1,1, то разность стала равной 18,2. На сколько вычитае­
мое было меньше уменьшаемого?
ВАРИАНТ 4. К -9 (Н у р к , п. 4 .12)
ВАРИАНТ 1. К-10 (Нурк, п. 5.2)
1. Выполните умножение: а) 7,125 • 2,6; б) 0,0018 • 3,4.
2. Найдите значение выражения
300 - (3,538 + 4,262) • 4,05 - 4,19.
3. В магазине к концу дня осталось 4,5 мешка пшена по 0,32 ц
в каждом мешке и 3,5 мешка ядрицы по 0,48 ц. На сколько больше
осталось ядрицы, чем пшена?
4. Найдите значение выражения 2,25у + 3,35у, если у = 10;
У = ЮО; у = 1; у = 0,1; у = 0,01.
5. На сколько увеличится или уменьшится произведение
4,5 • 6,7, если первый множитель увеличить на 1, а второй множи­
тель уменьшить на 1 ?
ВАРИАНТ 2. К-10 (Нурк, п. 5.2)
1. Выполните умножение: а) 8,374 • 4,5; б) 0,0016 • 6,7.
2. Найдите значение выражения
200 - (4,383 + 1,217) • 5,07 - 4,07.
3. Для столовой куплено 1,5 мешка риса по 0,88 ц в каждом
мешке и 3,5 мешка пшена по 0,32 ц в мешке. На сколько меньше
куплено пшена, чем риса?
4. Найдите значение выражения 3,48т + 1,37т, если т = 100;
т = 10; т = 1; т = 0,1; т = 0,01.
5. На сколько увеличится или уменьшится произведение
3,8 *4,2, если первый множитель уменьшить на 1, а второй уве­
личить на 1 ?
131
1. Выполните действие:
а) 0,507-39; 6)3,84*45; в) 3,216 : 67; г) 5 : 16.
2. Найдите значение выражения 40 - 26 • (26,6 : 19).
3. 6 коробок печенья и 5 коробок шоколадных конфет весят
6,2 кг. Сколько весит 1 коробка конфет, если 1 коробка печенья
весит 0,6 кг?
4. Решите уравнение:
а) 9х + 3,9 = 31,8; б) (у + 4,5): 7 = 1,2.
5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую через
один знак влево, то она уменьшится на 2,25. Найдите эту дробь.
ВАРИАНТ 2. K - l 0 (, п. 35)
ВАРИАНТ 3. К-10 (, п. 35)
1. Выполните действие:
а) 0,804 *43; 6)2,76*65; в) 3,776 : 59; г) 12 : 96.
2. Найдите значение выражения 50 - 23 • (66,6 : 37).
3. На 4 платья и 5 джемперов израсходовали 6,8 кг пряжи.
Сколько пряжи нужно на 1 платье, если на 1 джемпер ушло
0,6 кг пряжи?
4. Решите уравнение:
а) 1х + 2,4 = 34,6; б) (у - 1,8): 8 = 0,7.
5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо
через один знак, то она увеличится на 32,13. Найдите эту дробь.
ВАРИАНТ 4. К-10 (, п. 35)
1. Выполните действие:
а) 0,907 *56; 6) 1,45*48; в) 6,536 : 76; г) 15 : 48.
2. Найдите значение выражения 40 - 24 • (40,6 : 29).
3. В ателье из 3,6 м ткани сшили 4 блузки и 6 юбок для
девочек. Сколько метров ткани израсходовали на 1 блузку, если
на одну юбку ушло 0,4 м?
4. Решите уравнение:
а) 6у + 3,7 = 38,5; б) (2,8 + *): 9 = 0,8.
5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево
через один знак, то она уменьшится на 38,07. Найдите эту дробь.
132
1. Выполните умножение: а) 3,725 • 2,4; 6)3,8*0,0019,
2. Найдите значение выражения
100 - (1,873 + 4,627) • 3,04 - 3,8.
3. На уборке помидоров бригада работала 3,2 ч, собирая по
0,45 ц помидоров за час. После перерыва работали еще 2,2 ч,
собирая по 0,55 ц за час. На сколько больше собрали помидоров
до перерыва?
4. Найдите значение выражения 4,43у + 4,27у, если у = 100;
У= Ю; у= 1; у = 0,1; у = 0,01.
5. На сколько увеличится или уменьшится произведение
3,4 • 7,8, если первый множитель увеличить на 1, а второй мьо,ки­
тель уменьшить на 1 ?
ВАРИАНТ 3. К -1 0 (Нурк, п. 5.2)
ВАРИАНТ 4. К-10 (Нурк, п. 5.2)
1. Выполните умножение: а) 7,458 • 3,5; 6)0,0018*0,4.
2. Найдите значение выражения
400 - (5,437 + 1,363) • 6,02 - 4,02.
3. На сборе урожая яблок бригада работала 3,5 ч, собирая по
0,5 ц яблок за час. После перерыва работали еще 2,2 ч, собирая
по 0,7 ц яблок за час. На сколько больше собрали яблок до пе­
рерыва?
4. Найдите значение выражения 4,53 л + 3,89л, если л = 100;
л = 10; л = 1; л = 0,1; л = 0,01.
5. На сколько увеличится или уменьшится произведение
4,2 *3,6, если первый множитель увеличить на 1, а второй множи­
тель уменьшить на 1?
ВАРИАНТ 1. К-11 (Нурк, п. 5.4)
1. Выполните деление:
а) 254,32: 68; 6)8:64; в) 307,2 : 10; г) 4,3: 100.
2. Найдите значение выражения 6,4 - 1,4 • (28,5 : 19).
3. Найдите среднее арифметическое чисел 23,6; 24,1; 22,8; 23,9.
4. Ежедневно фабрика выпускает 15 бобин по 0,6 км ниток
в каждой и 35 бобин по 0,7 км ниток. Какова средняя длина ниток
в одной бобине?
5. Сумма двух чисел 12,5, Одно число на 3,3 меньше другого.
Найдите эти числа.
133
1. Выполните действие:
а) 4,125 • 1,6; б) 0,042 • 7,3; в) 29,64 : 7,6; г) 7,2 : 0,045.
2. Найдите значение выражения (18 - 16,9) • 3,3 - 3 : 7,5.
3. С кондитерской фабрики отгрузили 20 коробок мармелада
по 1,3 кг в коробке и 30 коробок по 1,1 кг мармелада. Сколько весит
в среднем одна коробка?
4. С одного улья одновременно вылетели в противоположные
стороны две пчелы. Через 0,15 ч между ними было 6,3 км. Одна
пчела летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полета
другой пчелы.
5. Как изменится число, если его умножить на 0,5? Приведите
примеры.
ВАРИАНТ 1. К -1 1 (, п. 38)
ВАРИАНТ 2. К-11 (, п. 38)
1. Выполните действие:
а) 3,2 • 5,125; б) 0,084 • 6,9; в) 60,03 : 8,7; г) 36,4 : 0,065.
2. Найдите значение выражения (21 - 18,3) • 6,6 + 3 : 0,6.
3. В магазин привезли 10 ящиков яблок по 3,6 кг в одном
ящике и 40 ящиков яблок по 3,2 кг в ящике. Сколько в среднем
килограммов яблок в одном ящике?
4. Из одного гнезда одновременно вылетели в противополож­
ные стороны две вороны. Через 0,12 ч между ними было 7,8 км.
Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полета второй
вороны.
5. Как изменится число, если его разделить на 0,25? Приведите
примеры.
ВАРИАНТ 3. К-11 (, п. 38).
1. Выполните действие:
а) 1,6 • 7,125; б) 0,069 • 5,2; в) 53,82 : 6,9; г) 32,3 : 0,095.
2. Найдите значение выражения (41 - 38,7) • 8,8 + 4 : 0,8.
3. Для обшивки стен использовали 8 досок длиной 4,2 м
каждая и 12 досок длиной 4,5 м каждая. Найдите среднюю длину
одной доски.
4. С одного цветка одновременно вылетели в противополож­
ные стороны две стрекозы. Через 0,08 ч между ними было 4,4 км.
Скорость полета одной стрекозы 28,8 км/ч. Найдите скорость
полета другой стрекозы.
5. Как изменится число, если его умножить на 0,25? Приведите
примеры.
134
К -1 1 (Н урк, п. 5.4)
1. Выполните деление:
а) 277,02 : 57; б) 9 : 72; в) 350,2 : 100; г) 26,8 : 1000.
2. Найдите значение выражения (6,75 : 27) • 3,8 - 0,8.
3. Найдите среднее арифметическое чисел 42,5; 41,7; 40,9;
43,1; 42,3.
4. На хлебозавод в течение 3 дней привозили по 1,2 т муки и
в следующие 2 дня по 3,6 т. Сколько тонн муки в среднем в день
привозили на хлебозавод?
5. Сумма двух чисел 45,7. Одно число больше другого на 21,3.
Найдите эти числа.
В А Р И А Н Т 2.
ВАРИАНТ 3. К-11 (Нурк, п. 5.4)
1. Выполните деление:
а) 171,84 : 48; б) 7 : 56; в) 405,4 : 10; г) 8,9 : 100.
2. Найдите значение выражения 7,5 - 2,5 ■ (44,8 : 28).
3. Найдите среднее арифметическое чисел 38,3; 37,9; 38,6;
38; 37,7.
4. Туристы в первые 2 дня проходили по 14,5 км в день, в
следующие 3 дня они проходили по 12,5 км в день и в последний
день они прошли 7,6 км. Сколько километров в среднем в день
проходили туристы?
5. Сумма двух чисел равна 36,4. Одно число меньше другого
на 10,2. Найдите эти числа.
ВАРИАНТ 4. К-11 (Нурк, п. 5.4)
1. Выполните деление:
а) 117,76 : 46; б) 9 : 40; в) 7,8 : 10; г) 38,7 : 1000.
2. Найдите значение выражения (9,52 : 34) * 4,5 - 0,5.
3. Найдите среднее арифметическое чисел 8,4; 7,8; 8,1; 7,5;
7; 7,4.
4. В течение 3 дней в саду собирали по 0,9 т яблок ежедневно и
в следующие 2 дня по 1,3 т яблок в день. Сколько тонн яблок
собирали в среднем в день?
5. Сумма двух чисел 27,8. Одно число на 1,4 больше другого.
Найдите эти числа.
135
1. Выполните действие:
а) 3,2 • 6,125; б) 0,057 • 6,4; в) 50,46 : 5,8; г) 38,7 : 0,086.
2. Найдите значение выражения (51 - 48,8) • 7,7 + 6 : 0,75.
3. В гараже 9 автомобилей грузоподъемностью 8,3 т и 6 авто­
мобилей грузоподъемностью 7,2 т. Найдите среднюю грузоподъем­
ность одного автомобиля.
4. Из одного скворечника одновременно в противоположные
стороны вылетели два скворца. Через 0,15 ч между ними было
16,5 км. Скорость полета одного скворца 52,4 км/ч. Найдите
скорость полета другого скворца.
5. Как изменится число, если его разделить на 0,5? Приведите
примеры.
ВАРИАНТ 4. К -1 1 (Внленкин, п. 38)
ВАРИАНТ 1. К-12 (, п. 40)
1. В ящике 120 кг пшена. После того как из ящика отсыпали
пшено в мешок, в ящике осталось 65% всего пшена. Сколько кило­
граммов пшена вошло в мешок?
2. В роще 700 берез и 300 сосен. Сколько процентов всех
деревьев составляют сосны?
3. Решите уравнение 1,7jc + 21 + 3,1* = 57.
4. Найдите значение выражения
(32 - 132,3 : 12,6) • 6,4 + 262,4.
5. В пакете лежали сливы. Сначала из него взяли 50% слив,
а затем 50% остатка. После этого в пакете осталось 9 слив.
Сколько слив было в пакете первоначально?
ВАРИАНТ 2. К-12 (, п. 40)
1. Надоили 150 л молока. После того как отправили молоко
в детский сад, осталось 80% имевшегося молока. Сколько литров
молока отправили в детский сад?
2. Смешали 4 кг сушеных яблок и 6 кг сушеных груш. Сколько
процентов полученной смеси составляют яблоки?
3. Решите уравнение 11 + 2,3у + 1,3у = 38.
4. Найдите значение выражения 102 - (155,4 : 14,8 + 2,1) • 3,5.
5. В коробке были карандаши. Сначала из коробки взяли
50% карандашей, а затем 40% оставшихся. После этого в коробке
осталось еще 3 карандаша. Сколько карандашей было в коробке
первоначально?
136
К -1 2 (Нурк, п. 5.7)
1. Выполните деление:
а) 42,63 : 8,7; б) 35,1 : 4,5; в) 9,1 : 0.065.
2. Найдите значение выражения (28 - 26,8) • 4,4 + 6 : 7,5.
3. В гараже 15% всех автомашин были автобусы. Сколько авто­
бусов было в гараже, если в нем 80 автомашин?
4. Решите уравнение:
a) (jc - 3,25) • 3,6 = 1,62; б) 5,9у + 2,3у = 27,88.
5. Если задуманное число умножить на 0,6 и полученный
результат вычесть из задуманного числа, то получится 8. Найдите
задуманное число.
В А Р И А Н Т 1.
ВАРИАНТ 2. К-12 (Нурк, п. 5.7)
1. Выполните деление:
а) 44,08 : 7,6; б) 55,9 : 6,5; в) 11,7 : 0,045.
2. Найдите значение выражения 3 : 0,75 + (37 - 34,7) • 6,6.
3. В стаде 35% всех животных были овцы. Сколько овец было
в стаде, если в нем 200 животных?
4. Решите уравнение:
а) 4,2 • (0,25 + х) - 1,47; б) 8,7у - 4,5у = 10,5.
5. Если задуманное число умножить на 3,5 и полученный
результат прибавить к задуманному числу, то получится 18.
Найдите задуманное число.
ВАРИАНТ 3. К-12 (Нурк, п. 5.7)
1. Выполните деление:
а) 17,86 : 4,7; б) 44,1 : 4,5; в) 28,9 : 0,085.
2. Найдите значение выражения (45 - 42,6) • 3,3 + 9 : 7,5.
3. В автобусе 30% всех пассажиров были мужчины. Сколько
мужчин было в автобусе, если в нем было 60 пассажиров?
4. Решите уравнение:
а) (4,5 — л:) - 5,8 = 8,7; б) 4,8у + 3,1у = 11,9.
5. Если задуманное число умножить на 2,4 и из полученного
результата вычесть задуманное число, то получится 7. Найдите
задуманное число.
1. В ящике 120 кг риса. Через несколько дней в ящике осталось
25% находившегося там риса. Сколько килограммов риса взяли
из ящика?
2. В поселке построили 16 одноэтажных и 4 двухэтажных
дома. Сколько процентов всех построенных домов составляют
одноэтажные дома?
3. Решите уравнение 2,3у + 31 + 2,5у = 67.
4. Найдите значение выражения (42 - 149,1 : 14,2) • 5,3 + 6,15.
5. На полке стояли книги. Сначала с полки сняли 25% всех
книг, а потом 70% оставшихся книг. После этого на полке осталось
27 книг. Сколько книг было на полке первоначально?
ВАРИАНТ 3. К -1 2 (, п. 40)
ВАРИАНТ 4. К-12 (, п. 40)
1. На субботник вышли 160 человек. В ремонте дороги участво­
вали 25% всех людей, а остальные сажали деревья. Сколько человек
сажали деревья?
2. Для компота смешали 3 кг сушеных яблок и 7 кг сушеных
слив. Сколько процентов смеси составляют сливы?
3. Решите уравнение 13 + 3,2.* + 0,4* = 40.
4. Найдите значение выражения 201 - (140,7 : 13,4 + 1,6) • 2,8.
5. На столе лежала пачка тетрадей. Сначала взяли 30% этих тет­
радей, а потом 75% оставшихся тетрадей. После этого на столе
осталось 14 тетрадей. Сколько тетрадей было в пачке первоначально? *12345
ВАРИАНТ 1. К-13 (, п 43)
1. Измерьте углы АВХ и АВМ, изображенные на рисунке. Вы­
числите градусную меру утла МВХ.
2. Постройте углы COD, MDK и
АВЕ, если ZCOD = 90°; ZM DK = 47° и
ZABE= 138°.
3. Луч СЕ делит прямой угол DCM
на два угла DCE и ЕСМ. Найдите гра­
дусную меру этих углов, если угол DCE
2
составляет у угла DCM.
4. Луч NK делит развернутый угол ANB на два угла ANK и
KNB. Найдите градусную меру этих углов, если угол ANK больше
угла KNB в 1,4 раза.
5. Два угла САВ и КАВ имеют общую сторону АВ. Какую
градусную меру может иметь угол САК, если Z C A B - 120°, а
ZKAB = 40° ?
138
1. Выполните деление:
а) 20,88 : 5,8; б) 55,9 : 8,6; в) 18,2 : 0,065.
2. Найдите значение выражения 12 : 7,5 + (36 - 34,4) • 3,2.
3. На фабрике выпускают 120 различных видов швейных изде­
лий. 25% этих изделий изготовляются из шерстяных тканей. Сколь­
ко видов изделий выпускает эта фабрика из шерстяных тканей?
4. Решите уравнение:
а) 3,8 • (х + 1,3) = 9,5; б) 9,3у - 5,7у = 16,2.
5. Если задуманное число умножить на 0,8 и к полученному
результату прибавить задуманное число, то получится 63. Найдите
задуманное число.
ВАРИАНТ 4. К -1 2 (Нурк, п. 5.7)
ВАРИАНТ 1. К-13(Нурк, п. 5.12)
1. Найдите значение выражения:
а) 0,53 + 0,375; б) 43 - 3,52; в) 0,93 : 0,09.
2. До реки туристы шли со скоростью 6,6 км/ч, а по берегу
реки со скоростью 4,2 км/ч. Всего они прошли 9,06 км. Сколько
времени туристы шли по берегу, если до реки они шли 0,8 ч?
3. Найдите объем ящика, имеющего форму прямоугольного
параллелепипеда, если его длина 3,5 дм, ширина меньше длины
на 1,5 дм, а высота больше ширины в 1,5 раза.
4. Найдите площадь поверхности и объем куба, ребро которо­
го 20 см.
5. Во сколько раз увеличится объем прямоугольного параллеле­
пипеда, если длину его увеличить в 3 раза, ширину — в 1,5 раза,
а высоту — в 2 раза? 12345
ВАРИАНТ 2. К-13(Нурк, п. 5.12)
1. Найдите значение выражения:
а) 1,036 + 0 ,43; б) 33-2 ,5 2; в) 0,73 : 0,07.
2. Стрекоза перелетела с берега на кувшинку за 0,7 с и с кув­
шинки на другой берег за 0,8 с. Всего стрекоза пролетела 3,69 м.
С какой скоростью стрекоза пролетела до цветка, если с цветка
на другой берег она летела со скоростью 2,6 м/с?
3. Найдите объем комнаты, если ее ширина 3,8 м, длина на 0,7 м
больше ширины, а высота меньше длины в 1,5 раза.
4. Найдите площадь поверхности и объем куба, ребро которо­
го 18 см.
5. Во сколько раз уменьшится объем прямоугольного параллеле­
пипеда, если его длину уменьшить в 1,5 раза, ширину — в 2,2 раза,
а высоту оставить без изменения?
139
1. Измерьте углы ХОК и АОК, изображенные на рисунке.
Вычислите градусную меру угла ХОА.
2. Постройте углы CAB, MNK и
РОВ, если ZCAB = 53°, ZMNK = 90° и
ZPOE = 118°.
3. Луч ST делит прямой угол KSL
на два угла KST и TSL. Найдите гра­
дусную меру угла TSL, если угол KST
составляет угла KSL.
4. Луч АС делит развернутый угол MAN на два угла MAC и
CAN. Найдите градусную меру этих углов, если угол CAN меньше
угла MAC в 2,6 раза.
5. Два угла ADC и KDC имеют общую сторону DC. Какую
градусную меру может иметь угол ADK, если ZADC = 130°,
ZCDK = 30°? 12345
ВАРИАНТ 2. К -1 3 (В иленкин, п. 43)
В А Р И А Н Т 3. К-13 (, п. 43)
1. Измерьте углы MDC и MDK, изображенные на рисунке.
Вычислите градусную меру угла CDK.
2. Постройте углы ВСА, KMN и
ОРЕ, если ZBCA = 154°, ZKMN = 2S° и
ZOPE = 90°.
3. Луч MN делит прямой угол CMD
на два угла CMN и NMD. Найдите гра­
дусную меру угла CMN, если угол NMD
D С
составляет — угла CMD.
4. Луч BD делит развернутый угол АВС на два угла ABD и
DBC. Найдите градусную меру этих углов, если угол ABD в 1,5 раза
больше угла DBC.
5. Два угла KNM и PNM имеют общую сторону MN. Какую
градусную меру может иметь угол KNP, если Z K N M — 110°, а
ZPNM = 40° ?
140
1. Найдите значение выражения:
а) 1,084 + 0,63; б) 73 - 6,5* 12 345; в) 0,53 : 0,25.
2. Отправившись за клюквой, ребята прошли 0,7 ч по лесу и
0,8 ч по болоту. Всего они прошли 5,07 км. С какой скоростью
ребята шли по болоту, если по лесу они шли со скоростью 4,5 км/ч?
3. Найдите объем коробки, имеющей форму прямоугольного
параллелепипеда, если ширина коробки 2,4 дм, длина в 1,5 раза
больше ширины, а высота коробки на 1,6 дм меньше длины.
4. Найдите площадь поверхности и объем куба, ребро которо­
го 15 см.
5. Во сколько раз увеличится объем прямоугольного параллеле­
пипеда, если его длину увеличить в 2,5 раза, высоту — в 4,4 раза,
а ширину оставить без изменения?
ВАРИАНТ 3. К -1 3 (Н у р к , п. 5.12)
ВАРИАНТ 4. К-13(Нурк, п. 5.12)
1. Найдите значение выражения:
а) 0,33 + 1,173; б) 53 - 1,52; в) 0,63 : 0,06.
2. Белка взобралась по стволу сосны от земли до первой ветки
за 0,8 с, а в течение следующих 1,2 с оказалась у дупла. Дупло
находится на высоте 5,68 м от земли. С какой скоростью белка
пробежала по стволу до первой ветки, если от первой ветки до
дупла она пробежала со скоростью 2,6 м/с?
3. Найдите объем комнаты, если ее длина 5 м, ширина на
1,64 м меньше длины, а высота в 1,2 раза меньше ширины.
4. Найдите площадь поверхности и объем куба, ребро которо­
го 12 см.
5. Во сколько раз увеличится объем прямоугольного параллеле­
пипеда, если его длину и ширину увеличить в 1,5 раза, а высоту —
в 4 раза?
ВАРИАНТ 1. К-14 (Нурк, п. 6.2)
1. В среду на склад привезли 63,3 т угля, во вторник — на 18,2 т
больше, чем в среду, а в понедельник — в 1,2 раза больше, чем во
вторник. Сколько тонн угля было привезено на склад за эти три дня?
2. Теплоход шел по течению 4,2 ч, а против течения 5,4 ч.
Какой путь прошел теплоход за все это время, если его собствен­
ная скорость 28,3 км/ч, а скорость течения 3,2 км/ч?
3. В парке 250 деревьев. Липы составляют 35% всех деревьев.
Сколько лип в парке?
4. Найдите значение выражения 0,56 : 1,4 + 8,6 • 0,15 - 0,15.
5. Начертите угол MON, равный 140°. Лучом OD разделите
этот угол так, чтобы угол DON был равен 65°. Вычислите градусную
меру угла MOD.
141
1. Измерьте углы SOK и SOM, изображенные на рисунке.
Вычислите градусную меру угла МОК.
2. Постройте углы СОЕ, KPS и
AOD, если ZCDE = 36°, ZKPS = 9Q° и
ZAOD = 126°.
3. Луч DZs делит прямой угол KDC
на два угла KDE и ЕОС. Найдите гра­
дусную меру угла EDC, если угол КОЕ
7
составляет — угла КОС.
4. Луч CF делит развернутый угол MCN на два угла MCF и
FCN. Найдите градусную меру этих углов, если угол FCN в 3,5 раза
меньше угла MCF.
5. Два угла DAC и ВАС имеют общую сторону АС. Какую гра­
дусную меру может иметь угол DAB, если ZDAC = 120°, а
ZBAC = 50° ?
ВАРИАНТ 4. К -1 3 (, п. 43)
ВАРИАНТ 1. К-14 (, п. 44)
1. Выполните действия: 0,81 : 2,7 + 4,5 • 0,12 - 0,69.
2. В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник —
в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду — на 5,4 т меньше,
чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти
три дня?
3. В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30% этих де­
ревьев — яблони. Сколько яблонь в школьном саду?
4. Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает
на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?
5. Начертите угол АОС, равный 135°. Лучом ОВ разделите
этот угол так, чтобы получившийся угол А ОВ был равен 85°.
Вычислите градусную меру утла ВОС. 12345
ВАРИАНТ 2. К-14 (, п. 44)
1. Выполните действия: 3,8 • 0,15 - 1,04 : 2,6 + 0,83.
2. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м,
во втором — на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске
было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи
было в трех кусках вместе?
3. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% книги. Сколько
страниц занимают рисунки?
4. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га
больше другого. Найдите площадь каждого поля.
5. Начертите угол MKN, равный 140°. Лучом КР разделите этот
угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите
градусную меру угла МКР.
142
1. В среду было вспахано 83,7 га земли, в четверг — на 12,5 га
меньше, а в пятницу — в 1,5 раза больше, чем в четверг. Сколько
гектаров земли было вспахано за эти три дня?
2. Лодка плыла по течению 0,8 ч и против течения 0,3 ч. Соб­
ственная скорость лодки 3,8 км/ч, а скорость течения 1,3 км/ч.
Какой путь проплыла лодка за это время?
3. За день было намолочено 350 т пшеницы. На семена оставле­
но 24% этой пшеницы. Сколько тонн пшеницы оставлено на семена?
4. Найдите значение выражения 6,4 • 0,35 - 0,48 : 1,6 + 1,4.
5. Начертите угол COD, равный 130°. Лучом ОМ разделите этот
угол так, чтобы угол СОМ был равен 42°. Вычислите градусную
меру угла MOD.
ВАРИАНТ 2. К -1 4 (Нурк, п. 6.2)
ВАРИАНТ 3. К-14 (Нурк, п. 6.2)
1. В понедельник было засеяно 127,4 га пашни, во вторник —
на 27,3 га больше, чем в понедельник, а в среду — в 1,4 раза
меньше, чем во вторник. Сколько всего гектаров было засеяно за
эти три дня?
2. Катер плыл по течению 2,5 ч, а против течения 0,8 ч. Какой
путь преодолел катер за все это время, если его собственная
скорость 40 км/ч, а скорость течения 2,2 км/ч?
3. Длина дороги 60 км. Покрыто асфальтом 80% этой дороги.
Сколько километров дороги покрыто асфальтом?
4. Найдите значение выражения 0,54 : 1,8 + 6,8 • 0,35 - 0,25.
5. Начертите угол MKN, равный 120°. Лучом KD разделите
этот угол так, чтобы угол DKN был равен 38°. Вычислите градусную
меру угла MKD.
ВАРИАНТ 4. К-14 (Нурк, п. 6.2)
1. В понедельник намолотили 37,6 т зерна, во вторник — на
3,8 т больше, чем в понедельник, а в среду — в 1,2 раза меньше, чем
во вторник. Сколько всего тонн зерна намолочено за эти три дня?
2. Самоходная баржа 3,5 ч шла по течению и 1,2 ч — против
течения. Собственная скорость баржи 18,5 км/ч, а скорость
течения 2,7 км/ч. Какой путь прошла баржа за все это время?
3. Собрали 1540 т яблок и груш. Груши составляют 25% этого
количества. Сколько собрали груш?
4. Найдите значение выражения 0,96 : 1,2 + 8,4 • 0,65 - 0,35.
5. Начертите угол МОС, равный 150°. Лучом ОК разделите
этот угол на два угла так, чтобы угол МОК был равен 85°. Вычис­
лите градусную меру угла КОС.
143
1. Выполните действия: 0,84 : 2,1 + 3,5 • 0,18 - 0,08.
2. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник
они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы
прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километ­
ров прошли туристы за эти три дня?
3. В книге 300 страниц. Повесть занимает 40% всей книги.
Сколько страниц занимает повесть?
4. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля
в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?
5. Начертите угол МОК, равный 155°. Лучом OD разделите
этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103°.
Вычислите градусную меру угла DOK.
ВАРИАНТ 3. К -1 4 (, п. 44)
ВАРИАНТ 4. К-14 (, п. 44)
1. Выполните действия: 6,5 • 0,16 - 1,36 : 1,7 + 1,3.
2. Собранный крыжовник разложили в три корзины. В первую
корзину положили 12,8 кг ягод, во вторую положили в 1,3 раза
больше, чем в первую, а в третью корзину положили на 4,54 кг
меньше, чем во вторую. Сколько всего килограммов крыжовника
было собрано?
3. Для учащихся было куплено 90 билетов в театр. Билеты на
места в партере составляли 60% всех купленных билетов. Сколько
билетов было куплено на места в партере?
4. Доску длиной 215,16 см распилили на две части. Одна часть
больше другой в 2,3 раза. Какова длина каждой части?
5. Начертите угол KDC, равный 105°. Лучом DF разделите
этот угол так, чтобы угол FDC был равен 65°. Вычислите градусную
меру угла KDF.

 


Категория: Математика | Добавил: Админ (01.04.2016)
Просмотров: | Теги: Чесноков | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar