Тема №6227 Ответы к задачам по математике 4 класс Петерсон (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по математике 4 класс Петерсон (Часть 2) из предмета Математика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по математике 4 класс Петерсон (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

 

2. а) Три одинаковые груши разделили поровну между
6 ребятами. Какую часть груши получил каждый?
Как провести раздел, сделав лишь 3 разреза?
б) 2 одинаковые дыни разделили на 7 человек. Ка­
кую часть дыни получил каждый?
в) 5 одинаковых пирожных разделили поровну между
8 детьми. Сколько получил каждый?

4. 4 одинаковых радиоприемника надо разделить поровну между 5 людьми. Какую часть радио­ приемника получит каждый? Можно ли делить на части телевизоры, радиоприемники, самоле­ ты? Можно ли делить на части поля, куски ма­ терии, арбузы? Можно ли делить на части дере­ во и можно ли делить на части бревно? 

10. Винни-Пух за неделю съел бочонок меда. При этом оказалось, что на стенках бочонка осталось 2% всей массы меда, что составило 4 кг. Сколько всего меда было в бочонке? Сколько меда Винни-Пух съел? 

11. Иа-Иа испек на свой день рождения 46 пирожков. всех пирож­ ков он съел сам, а остальные пирожки разложил поровну на 4 та­ релки. Сколько пирожков на каждой тарелке? 

14. Винни-Пух и Пятачок договорились встретиться у большой сосны, расположенной между их домиками. Винни-Пух шел до встречи 2 ч со скоростью а км/ч, а Пятачок шел 3 ч со скоростью Ъ км/ч. Какое расстояние между домиками Винни-Пуха и Пятачка? Составь выражение и найди его значение при а = 5, Ь —6.

2. а) Продолжительность урока 45 мин. На решение задачи ушло
7 мин. Какая часть урока ушла на решение задачи?
б) Испекли каравай, масса которого 3 кг. От него отрезали 375 г.
Какую часть каравая отрезали?

4. В неделе 5 рабочих дней. Какую часть недели составляют рабочие дни? Какую часть недели составляют выходные дни?

5. Человек спит примерно 8 часов в сутки. Какую часть суток он спит? Какую часть суток он бодрствует?

6.  В кинотеатре 2000 мест, причем 85% всех мест находится в парте­ ре, а остальные — на балконе. Сколько мест в этом кинотеатре находится на балконе?

8. В X подарков разложили поровну 20 ирисок и 48 леденцов. Каких конфет в каждом подарке больше — ирисок или леденцов, и на сколько? Составь выражение и найди его значение при X = 4. Придумай задачи про другие величины, которые решаются так же. 

6. а) Масса помидора ^ кг, а масса огурца 4 _ Какова общая масса помидора и кг. 10 огурца в килограммах, в граммах? б) Помидорами занято огорода, а огурцами — р^-огорода. Какая часть огорода занята помидорами и огурцами? Что занимает боль­ шую площадь — помидоры или огурцы? 

10. Автобус ехал 3 ч со скоростью 54 км/ч. Оказалось, что он про­ ехал -pj- всего пути. Сколько всего километров он должен про­ ехать? С какой скоростью надо ехать автобусу, чтобы преодолеть оставшееся расстояние за 2 ч? 

12. За а руб. можно купить 2 булочки или 3 коржика. Что дороже — булочка или коржик, и на сколько? Составь выражение и найди его значение при а = 36 руб. Придумай задачи про другие вели­ чины, которые решаются так же. 

6,  а) Бочонок был заполнен медом на ^ . Винни-Пух
съел за ужином бочонка меда. Какая часть
бочонка осталась заполнена медом?
б) За 3 дня турист прошел П- пути. В первый день
4 О
он прошел пути, а во второй день — ^ пути.
Какую часть пути прошел турист за третий день?

12. Составь выражение и найди его значение:
а) У Алены было 7 одинаковых вафель. 4 ваф­
ли она съела. Какую часть вафель она съела?
О
б) В наборе 16 конфет. § всех конфет составля-
О
ют шоколадные конфеты. Сколько шоколад­
ных конфет в наборе?
в) На тарелке лежит 10 пирожков, что состав-
О
ляет ^ всех испеченных пирожков. Сколько
всего испекли пирожков?
13. После того как Буратино решил несколько
примеров, ему осталось решить в 3 раза боль­
ше, чем он решил. Сколько всего примеров
надо было решить Буратино, если ему оста­
лось решить d примеров? Составь выражение
и найди его значение при d = 6. Придумай
задачу про другие величины, которая ре­
шается так же.

9. Василий прочитал 200 страниц, что составляет ^ всей книги. Сколько страниц ему осталось прочитать? 

10. Из 100 кг винограда получают 25 кг изюма. Какую часть винограда составляет испарившаяся вода? Вырази эту часть в процентах.

16. Книга дороже карандаша в 5 раз, а альбом дороже карандаша в 3 раза. Альбом дороже карандаша на 28 руб. Сколько стоит книга?

2.  Буратино решил купить для папы Карло новый дом за 300 сольдо. Но пока он копил деньги, цена дома увеличилась на 20%. Сколько теперь должен заплатить Буратино за этот дом?

4. Мачеха, уходя с дочерьми на бал, велела Золушке перебрать * 100 кг крупы. Золушка, чтобы угодить мачехе, перебрала 150 кг. Какую часть своего задания выполнила Золушка? Вырази эту часть в процентах.

5.  На стройке дома Дружбы Чебурашка должен был за день положить 620 кирпичей, но ему удалось положить ^ этого числа кирпичей. На сколько Чебурашка перевыполнил задание? 

6. Тетя Агата дала Пифу на ужин 12 костей. Пиф съел 7 костей, по­
том вдруг увидел кота Геркулеса, погнался за ним и оторвал ему
ухо. Тетя Агата решила наказать Пифа и не дала ему закончить
ужин. Какую часть своего ужина не успел съесть Пиф?
7. На лесной полянке собрались маги и волшебники и стали соревно­
ваться — кто больше совершит чудес. Злые волшебники, как ни
старались, смогли совершить только 168 чудес. Это составило
лишь 3% от чудес, совершенных добрыми волшебниками. Сколько
чудес совершили добрые волшебники? На сколько они обогнали
своих соперников?

9. а) В лягушачьем детском саду 36 лягушат. ^ всех лягушат загорают на пляже. Сколько лягушат загорает на пляже? Сколько лягушат не пошли загорать? 

в) Маленькая Танечка посадила в землю 12 семян, а ростков взо­ шло только 5. Какая часть посаженных семян взошла? 

10. Как-то раз муравей построил себе дом и пригласил 500 гостей. В пляс пустилось 30% всех гостей. Сколько муравьиных гостей пустились в пляс? 

11. Машенька потрясла яблоньку, и с нее упало 20 яблок. Это составило 5% всех яблок, которые были на этой яблоньке. Сколько всего яблок было на яблоньке? Сколько яблок на ней еще осталось? 

8. а) У Миши было а конфет, •§
О
своих конфет он съел. Сколько
конфет он съел? ------------------
б) Мама дала детям Ъ яблок. Это составило у всех
яблок, лежавших в корзине. Сколько яблок лежа­
ло в корзине?
в) Бабушка испекла С пирожков. За ужином съели
8 пирожков. Какую часть всех пирожков съели за
ужином?
г) В школе d учеников. 12% всех учеников учится
в четвертых классах. Сколько четвероклассников
в этой школе?
д) В первом вагоне поезда X пассажиров, что
составляет 15% всех пассажиров этого поезда.
Сколько всего пассажиров в этом поезде?

9. Миша задумал число, умножил его на 4, из получившегося произ­
ведения вычел 14 и результат разделил на 6. В частном у него
получилось наибольшее однозначное число. Какое число задумал
Миша?

14. Тане с Сашей вместе 14 лет, Саше с Петей — 20 лет,
а Тане с Петей — 16 лет. Сколько лет Тане, Саше и
Пете вместе? Сколько лет каждому из них?

6. а) Карлсон пролетел за 2 часа а км. Сколько
километров он пролетит с той же скоростью за 5
часов?
б) Царевне-лягушке надо испечь за ночь Ь одина­
ковых пирожков. В час она печет с пирожков.
Сколько пирожков ей останется испечь после 3 ч
работы?
в) Кот Матроскин заплатил за 2 кг колбасы п руб.,
а за 3 кг сыра — т руб. На сколько рублей
килограмм колбасы дороже килограмма сыра?
г) Знайка нарисовал квадрат со стороной а см.
Потом одну его сторону он уменьшил на 2 см. На
сколько квадратных сантиметров уменьшилась
площадь квадрата?

7. Поезд должен проехать 1200 км за 16 ч. Оказалось, что первые
35% пути поезд проехал за 6 ч. С какой скоростью ему надо ехать
дальше, чтобы прибыть в пункт назначения по расписанию?

10. После повышения цен на 10% костюм стал стоить 2750 руб. Сколь­ ко рублей стоил этот костюм до повышения цен? На сколько рублей увеличилась его цена?

11. В первой вазе лежало 9 яблок, во второй — на 2 яблока больше, чем в первой, а в третьей вазе — в 4 раза меньше, чем в первой и второй вазах вместе. Сколько яблок лежало в четвертой вазе, если во всех четырех вазах лежало 32 яблока? .

10. Построй схему к задаче и реши ее: За 2 дня турист прошел ^ пути. За первый день он прошел ^ пути. Какую часть пути прошел турист за второй день? Какую часть пути ему осталось пройти? 

12. а) Из какой точки вышел Винни-Пух и в каком направлении он идет? Какова его скорость? Отметь точки, в которых Винни-Пух будет через 1 ч после выхода, через 2 ч , З ч , 4 ч , 5 ч . Увеличи­ вается или уменьшается его расстояние до Кенги, до Иа-Иа? На сколько? 

б) Пусть S— это путь, пройденный Винни-Пухом, d — его рассто­ яние до Кенги и D — его расстояние до Иа-Иа. Заполни таблицу и запиши формулы, выражающие зависимость переменных s, d и D от времени движения t. 

5. а) В один из дней зимних каникул мальчик катался на лыжах 2 ^ ч,
4 5 а на коньках на 1 ^ ч меньше. Сколько времени он катался на лыжах
и на коньках вместе?
б) Длина прямоугольника 1 ^ м, а ширина н а ^ м меньше длины.
Найди периметр прямоугольника и вырази его в сантиметрах.
Первая сторона треугольника равна 4 ^ см, а вторая на 2 ^ см боль­
ше, чем первая. Найди длину третьей стороны, если периметр тре­
угольника равен 16 см. Вырази ответ в миллиметрах.

 

9. а) Заяц пробежал за 3 ч а км. С какой скоростью
он бежал?
б) Ласточка летела 2 ч со скоростью Ь км/ч и
4 ч со скоростью С км/ч. Какое расстояние про­
летела ласточка?
в) Кот Матроскин пробежал d км за 4 ч,
а пес Шарик пробежал то же расстояние за
3 ч. У кого из них скорость больше и на
сколько?
г) Белочка за 2 ч грызет п орешков. Сколько
орешков она сгрызет за 5 ч, если она их грызет
равномерно?
д) Винни-Пух сочинил за 3 ч X шумелок. Сколь­
ко времени ему потребуется, чтобы сочинить
у шумелок, если он будет сочинять их с той же
производительностью?
е) У лисы Алисы было а сольдо. Она купила се­
бе 3 заколки по цене Ь сольдо за штуку и шарф
за с сольдо. Сколько денег у нее осталось?

5. В первом пакете было 2 й кг муки. Когда из него отсыпали
7 о о
1 ^ кг муки, то в нем стало на 1 ^ кг меньше муки, чем во втором
пакете. Сколько килограммов муки было в двух пакетах?

9. Ученик решил 12 уравнений за 40 мин. Сколько минут он решал
одно уравнение, если на каждое тратил времени поровну? Сколько
секунд он потратил на решение каждого уравнения?

9. В первом мешке 50 § кг муки. Это на 4 £ кг больше, чем во вто-
О О ^
ром мешке. Из первого мешка отсыпали 12 § кг, а из второго
О
мешка отсыпали 7 кг. В каком мешке осталось муки больше и на
сколько? Сколько муки осталось в двух мешках вместе?

9. Костя в первый час прошел 4 \ км, а во второй час — на ^ км больше,
® А О
чем в первый час. За эти два часа он прошел на 5 ^ км больше, чем в
третий час. Сколько километров прошел Костя за все 3 часа?
10. Автомобиль проехал за 3 часа 185 1 км. В
первый час он проехал 59 ^ км. Это на
4 1 км меньше, чем он проехал во второй
час. Сколько километров проехал автомо­
биль в третий час пути?

11. Катер сначала плыл по реке 2 ч со скоростью 24 км/ч, а потом 3 ч по
озеру со скоростью на 4 км/ч меньшей. Сколько всего километров
проплыл катер по реке и по озеру?
Реши задачу, а затем составь задачу с другими величинами, кото­
рая решается так же.

9. а) Женя сочинила а частушек, а Лена —
в 4 раза меньше. На сколько частушек
больше сочинила Женя, чем Лена?
б) Аня прыгнула через веревочку X раз, а Маша —
в 3 раза больше. Вместе они прыгнули в 7 раз
больше, чем Катя. Сколько раз прыгнула через ве­
ревочку Катя?
в) Саша пробежал у метров за 5 мин. Сколько мет­
ров он пробежит за 12 мин, если будет бежать с
той же скоростью?
г) Дима прочитал с страниц за 20 мин. Сколько
времени ему понадобится, чтобы прочитать d
страниц, если он будет читать с той же производи­
тельностью?
д) Оксана купила 4 заколки по а руб. за штуку и
зеркальце за Ъ руб. Сколько денег у нее осталось,
если всего у нее было С руб.?
е) У Пети и Алеши вместе X руб., причем у Пети
на у руб. меньше, чем у Алеши. Сколько денег у
Пети?

7. Незнайка и Пончик стали пускать мыльные пузыри. Вместе они пустили 26 пузырей, причем у Незнайки получилось на 8 пузырей больше, чем у Пончика. Сколько пузырей по­ лучилось у Незнайки, а сколько — у Пончика?

8. Трое рыбаков поймали 75 окуней и стали варить уху. Когда один рыбак дал на уху 8 окуней, другой — 12, а третий — 7, то окуней у них осталось поровну. Сколько окуней поймал каждый рыбак? 

12. Миша, Сережа и Андрей лепили солдатиков. Миша сделал 12 солдатиков, а Сережа — на 4 солдатика больше. Вместе Миша и Сережа сделали в 2 раза больше солдатиков, чем Андрей. Сколько солдатиков сделали Миша, Сережа и Андрей вместе? Какую часть всех солдатиков составляют Мишины солдатики? 

4. а) Движение точки В по координатному лучу описывается
^ формулой х = 4 + 3 • t (время t — в часах). Из какой точки луча
началось движение? В каком направлении и с какой скоростью оно
происходило?
б) Движение точки С по координатному лучу описывается формулой
X = 21 - 7 • t (время t — в минутах). Определи положение точки С в
начальный момент, скорость и направление ее движения. Где она
оказалась через 1 мин после выхода, через 2 мин, через 3 мин?

6. а) В одной библиотеке 12 000 книг, а в другой — 75% этого коли­ чества. Сколько книг в этих двух библиотеках вместе? 

б) В первой библиотеке 12 000 книг, что составляет 80% числа книг второй библиотеки. На сколько книг во второй библиотеке больше, чем в первой? 

3. Автомобиль за 5 ч проехал 450 км, а велосипедист за 2 ч проехал 36 км. Во сколько раз скорость автомобиля больше скорости вело­ сипедиста?

4. Катер за 4 ч прошел 104 км. За сколько времени он пройдет 174 км, если увеличит скорость на 3 км/ч? 

5. Самолет пролетел за первые 2 ч пути 1700 км. На оставшийся путь ему потребовалось при той же скорости на 3 ч больше. Сколько всего километров пролетел самолет? 

8. Составь и реши уравнения:
а) Вася задумал число, вычел его из 36, полученную разность
умножил на 6 и получил 144. Какое число задумал Вася?
б) Костя разделил 920 на задуманное число и к полученному
частному прибавил 18. В результате у него получилось 41. Какое
число задумал Костя?

 

 

3. Велосипедист и всадник движутся навстречу друг другу. Скорость
велосипедиста 20 км/ч, а скорость всадника 16 км/ч. Как и с какой
скоростью изменяется расстояние между ними до момента встречи?
4. Прохожий гонится за своей шляпой, которую ветер несет со
скоростью 4 м/с. Как изменяется расстояние между прохожим
и шляпой до момента встречи, если он бежит со скоростью 5 м/с?
Найди скорость сближения.
5. Два катера плывут в противоположных направлениях со скорос­
тями 25 км/ч и 32 км/ч. Как и с какой скоростью изменяется рас­
стояние между ними?
6. Со станции вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Через некоторое
время с той же станции и в том же направлении вышел второй по­
езд. С какой скоростью он должен ехать, чтобы расстояние между
ними с момента выезда второго поезда не менялось?
7. Автомобиль должен проехать за 3 дня 1430 км. В первый день он
ехал 6 ч со скоростью 82 км/ч, во второй день он увеличил скорость
на 4 км/ч и ехал с этой скоростью 7 ч. С какой скоростью должен
ехать автомобиль в третий день, чтобы проехать оставшееся
расстояние за 4 часа?

8. С товарной станции надо было вывезти в магазины 700 одинако­ вых ящиков с товаром. Для вывоза было послано две машины. На одну машину можно уложить 48 ящиков, а на другую — 36 ящ и­ ков. Сколько ящиков с товаром останется на станции, если каждая машина сделает по 5 рейсов с полной загрузкой? 

12. В один день летних каникул Дима с Сашей гу- П ляли 5 ч. Сначала 1 ^ ч они играли с ребятами в футбол. Затем они пробыли в зоопарке на Щ ч больше, чем играли в футбол. Остальное время они катались на лодке. Сколько времени в этот день Дима с Сашей катались на лодке?

14. В классе учатся 13 детей. У мальчиков столько зубов, сколько у девочек пальцев на руках и ногах. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек? (Предпола­ гается, что у каждого ученика по 32 зуба.) 

Навстречу друг другу едут 2 автобуса. Скорость одного из них
40 км/ч, а скорость другого 50 км/ч. На сколько километров сбли­
зятся автобусы за 1 ч езды, 2 ч, 4 ч, 7 ч, если в течение указанного
времени встречи не произойдет?
Пошел дождь. Под водосточную трубу по­
ставили пустую бочку. В нее вливается каж­
дую минуту 8 л воды. Через щель в бочке вы­
текает 3 л в минуту. Сколько воды будет в
бочке через 1 мин, 2 мин, 3 мин, 5 мин,
9 мин, если дождь в течение указанного
времени не закончится?
За один час через верхний кран в бак влива­
ется 20 ведер воды, а через нижний кран за это же время вытекает
13 ведер воды. Сколько ведер воды нальется в бак за 2 часа, если от­
крыть оба крана одновременно?
В комнате несколько человек. Каждую
минуту в нее входят 5 человек, а
выходят 3. Как изменится число людей
в комнате за 1 мин? Как оно изменится
за 4 мин? Сколько людей станет в
комнате через 4 мин, если вначале в ней
было 9 человек?
На складе имеется запас угля. Еже­
дневно на склад привозят 42 т угля,
а со склада увозят 50 т. Как из­
меняется за день количество угля
на складе? Как оно изменится за
5 дней? Каким оно станет через
5 дней, если сейчас на складе 140 т
угля?

На заборе сидело 5 птиц, а птиц улетело. Сколько осталось?
Составь выражение. Какие значения может принимать пере­
менная а? Запиши множество значений этого выражения.
На ветках висело Ь яблок. Подул сильный
ветер, и с веток упало 4 яблока. Сколько яб­
лок осталось на ветках? Составь выраже­
ние. Может ли переменная Ь в нем прини­
мать значение 0 ,4 ,9 ,9 1 ? Какие еще значе­
ния может принимать переменная Ъ?

Ваня купил себе игрушку, Петя — книгу
с картинками, а Коля приобрел столяр­
ный станок. Оказалось, что Петя истра­
тил денег впятеро больше, чем Ваня, а
Коля - впятеро больше, чем Петя. Все
вместе они израсходовали 2 руб. 48 коп.
Сколько стоит каждая из этих покупок?

Ф а) Из пунктов А и В, расстояние между которыми равно 300 км, выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мото­ циклист. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а скорость мотоциклис­ та 40 км/ч. Как изменяется расстояние между ними за 1 час? Чему оно будет равно через 1 ч, 2 ч, 3 ч и 4 ч? Когда произойдет встреча? Закончи рисунок, обозначив место встречи флажком. Заполни таблицу и запиши формулу зависимости расстояния d между велосипедистом и мотоциклистом от времени движения t

Ф а) Из пунктов А и В, расстояние между которыми равно 300 км, выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мото­ циклист. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а скорость мотоциклис­ та 40 км/ч. Как изменяется расстояние между ними за 1 час? Чему оно будет равно через 1 ч, 2 ч, 3 ч и 4 ч? Когда произойдет встреча? Закончи рисунок, обозначив место встречи флажком. Заполни таблицу и запиши формулу зависимости расстояния d между велосипедистом и мотоциклистом от времени движения t

3. Реши задачу двумя способами и определи, какой из способов реше­ ния выгоднее? Почему? Из двух сел выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Чему равно расстояние между селами, если встреча про­ изошла через 2 ч после начала движения?

5. Бассейн вмещает 300 м3 воды и наполняется двумя трубами. Через первую трубу вода вливается со скоростью 20 м3/ч, а через вто­ рую трубу — со скоростью 30 м3/ч. За сколь­ ко времени наполнится пустой бассейн при одновременном включении двух труб? Сколько кубических метров воды вольется в бассейн за 4 ч? Какой объем при этом оста­ нется незаполненным? 

6. Один мастер делает в час 18 одинаковых деталей, а другой — 25 таких же деталей. За сколько часов, работая вместе с той же производительностью, они выполнят за­ каз на производство 1720 таких деталей? Сколько им для этого потребуется дней, если в день они работают 8 часов?

11. Камень, брошенный вниз, пролетает в первую секунду 4 ^ м , а в каждую следующую секунду на 9 ^ м больше, чем в предыдущую. Найди глубину ущелья, если брошенный в него камень летит до дна в течение 3 секунд. 

1. Из пунктов А и В, расстояние между которыми 6 км, вышли одновременно в противоположных направлениях 2 пешехода. Скорость первого пешехода 3 км/ч, а скорость второго пешехо­ да 5 км/ч. Как изменяется расстояние между ними за 1 час? Чему оно будет равно через 1 ч, 2 ч, 3 ч, 4 ч? Произойдет ли встреча? Закончи рисунок и заполни таблицу. Запиши формулу зависимости расстояния между пешеходами d от времени движения t. 

2. Реши задачу двумя способами. Объясни, какой из них удобнее и почему? Из двух городов, находящихся на расстоянии 65 км друг от друга, выехали одновременно в противоположных направлениях два ав­ томобиля. Один из них ехал со скоростью 80 км/ч, а другой — 110 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда? 

3. От одной пристани одновременно в противоположных направле­ ниях отплыли 2 катера. Через 3 ч расстояние между ними стало равно 168 км. Найди скорость второго катера, если известно, что скорость первого катера составляет 25 км/ч.

6. а) Из двух городов, удаленных друг от друга на 1680 км, вышли одновременно навстречу друг другу 2 поезда. Первый поезд прохо­ дит все это расстояние за 21 ч, а второй поезд — за 28 ч. Через сколько часов поезда встретятся? 

б) Реши предыдущую задачу, если расстояние между городами равно 420 км, 672 км, 1260 км. Что ты замечаешь?

11. Ледокол 3 дня пробивал себе путь во льдах. В первый день он проплыл ^ всего пути, во второй день — ^ оставшегося пути, а в третий день — оставшиеся 90 км. Чему равен путь, который проплыл ледокол за 3 дня пути? Сколько километров он проплыл в первый и во второй день? 

1. а) Из пунктов А и В, удаленных друг от друга на 200 км, одновре­ менно в одном направлении выехали автобус и велосипедист. Ско­ рость велосипедиста 10 км/ч, а автобус догоняет его со скоростью 60 км/ч. Как изменяется расстояние между ними за 1 час? Чему оно будет равно через 1 ч, 2 ч, 3 ч, t ч? Когда произойдет встреча? Закончи построения на координатном луче и обозначь место встречи флажком. Заполни таблицу и запиши формулу зависимости рассто­ яния d между автобусом и велосипедистом от времени движения t. 

2. Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идет со скоростью 80 м/мин, а Боря — со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Миша догонит Борю? 

6. В бочку с водой проведен шланг, через ко­ торый в нее вливается 9 ведер воды в час. Через другой шланг водой из бочки поли­ вают огород, расходуя при этом 16 ведер воды в час. Через сколько времени опустошится полная бочка, вмещающая 21 ведро воды, если оба шланга начнут использоваться одновременно?

7. Когда в кухне у Вовочки было 18 мух, он стал бить мухобойкой по 5 мух в минуту. В то же время за каждую минуту в кухню влетали 2 новые мухи. Через сколько времени после на­ чала борьбы с мухами в кухне их не осталось? 

1. Мальчик и мужчина вышли из одной и той же деревни в одно и то же время и пошли в город по одной и той же дороге. Скорость мужчины 6 км/ч, а скорость мальчика 2 км/ч. Изобрази их дви­ жение на координатном луче и найди расстояние между ними через 4 ч после начала движения.

3. С одной и той же пристани в одном и том же направлении вышли одновременно 2 парохода. Скорость одного из них 25 км/ч, а ско­ рость другого 32 км/ч. Каким будет расстояние между пароходами через 6 часов? 

4. Собака гонится за лисицей со скоростью 750 м/мин, а лисица убе­ гает от нее со скоростью 800 м/мин. С какой скоростью изменяется расстояние между собакой и лисицей? Каким оно станет через 8 мин, если сейчас между собакой и лисицей 600 м?

1. От Орла до Курска по шоссе 180 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автобус. Скорость грузовика 40 км/ч, а скорость автобуса 50 км/ч. Как и с какой скорос­ тью изменяется расстояние между ни­ ми? Через сколько часов произойдет встреча? Проиллюстрируй движение ав­ тобуса и грузовика с помощью коорди­ натного луча (1 см — 20 км). 

2. Два теплохода поплыли навстречу друг другу, когда расстояние между ними было а км. Скорость первого теплохода Ь км/ч, а скорость второго теплохода с км/ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними? На каком расстоянии друг от друга окажутся теплоходы через 1 ч после начала движения, через 2 ч, 3 ч, 4 ч, t ч? Через сколько часов произойдет встреча? 

4. Два парохода плывут навстречу друг другу. Скорости пароходов
32 км/ч и 27 км/ч. Сейчас между ними 354 км.
а) Какое расстояние будет между пароходами через 2 часа?
б) Через сколько времени они встретятся?
5. а) Два автомобиля одновременно выезжают навстречу друг другу из
двух городов, расстояние между которыми 456 км. Скорость перво­
го автомобиля 68 км/ч, а скорость второго на 16 км/ч больше. Через
сколько часов они встретятся?
б) Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу
из двух поселков со скоростями 12 км/ч и 18 км/ч и встретились
через 2 ч. Чему равно расстояние между поселками?
6. а) Реши задачу двумя способами. Какой из этих способов удобнее?
Из двух сел одновременно навстречу друг другу вышли 2 пешехода и
встретились через 3 часа. Расстояние между селами равно 27 км. Ско­
рость одного пешехода 4 км/ч. Найди скорость второго пешехода.

 

5. а) Два автобуса выехали одновременно навстречу друг другу из двух
городов и встретились через 2 ч. Скорости автобусов 54 км/ч и
46 км/ч. Чему равно расстояние между городами?
б) По реке навстречу друг другу плывут два теплохода. Их скоро­
сти 25 км/ч и 20 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретятся,
если сейчас между ними 180 км?
в) Два поезда выехали одновременно навстречу друг другу из двух
городов, расстояние между которыми равно 600 км. Найди ско­
рость первого поезда, если известно, что скорость второго поезда
равна 90 км/ч и поезда встретились через 3 ч.
г) Иван и Назар идут навстречу друг другу по проселочной дороге.
Иван идет со скоростью 3 км/ч, а Назар — 4 км/ч. Сейчас между
ними 21 км. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?

 

8. В 8 часов расстояние между 2 катерами, плывущими навстречу
друг другу, было 250 км. Скорости катеров 25 км/ч и 35 км/ч.
Встретятся ли они до 12 часов того же дня? Через сколько времени
произойдет встреча? (Ответ вырази сначала в часах, а затем в часах
и минутах.)

1. От деревни Смолино до Алексеевки 10 км. Из
Алексеевки в направлении Смолино выехала
повозка со скоростью 8 км/ч. Она догоняет пе­
шехода, который вышел из Смолино одновре­
менно с повозкой со скоростью 3 км/ч и в том же
направлении, что и повозка. Как и с какой ско­
ростью изменяется расстояние между ними?
Через сколько часов произойдет встреча? Нари­
суй схему движения (1 см — 2 км).
2. Вадим догоняет Сережу. Сейчас между ними а м. Вадим бежит со
скоростью Ь м/мин, а Сережа — со скоростью См/мин (Ъ > С). Как
и с какой скоростью меняется расстояние между мальчиками? На
каком расстоянии друг от друга окажутся они через 1 мин, 2 мин,
3 мин, 4 мин, t мин? Через сколько минут Вадим догонит Сережу?

4. Тигр погнался за оленем и догнал его
Чч~" через 15 мин. Определи первоначаль­
ное расстояние между ними, если ско­
рость тигра на 100 м/мин больше ско­
рости оленя.
5. а) Алеша пробегает на коньках 8 м в секунду, а Таня — 6 м в
секунду. Через сколько секунд Алеша догонит Таню, если сейчас
между ними 50 м?

 

 

6. Реши задачу двумя способами. Какой из этих способов рацио­
нальнее?
Из Москвы и Твери в Санкт-Петербург по одному и тому же шоссе
выехали одновременно 2 машины: из Москвы — легковая, а из
Твери — грузовая. Скорость грузовой машины 50 км/ч. Какова
скорость легковой машины, если она догнала грузовую через 7 ч
после выезда, а расстояние от Москвы до Твери 168 км?

7.  Шерлок Холмс пустился вдогонку за
преступником в 7 часов утра. Сможет ли
он догнать преступника к 2 часам дня,
если скорость Шерлока Холмса 8 км/ч,
скорость преступника 6 км/ч, а первона­
чальное расстояние между ними 12 км?

4. Щука плывет за карасем. Скорость щуки 10 м/с, а скорость карася
ч‘->/ 6 м/с. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 с, если
сейчас между ними 80 м? Через сколько времени щука догонит
карася?

а) Два поезда выехали одновременно в одном направлении из двух
городов, и через 3 ч первый поезд догнал второй поезд. Чему равно
расстояние между городами, если скорости поездов 95 км/ч и
80 км/ч?
б) Самолет и вертолет летят в одном направлении. Скорость само­
лета 720 км/ч, а скорость вертолета 300 км/ч. Сейчас между ними
840 км. Через сколько времени самолет догонит вертолет?
в) Лодка поплыла вслед за плотом, когда плот был на расстоянии
12 км от нее, и через 4 ч она догнала плот. Скорость плота
2 км/ч. Чему равна скорость лодки?
г) Волк гонится за зайцем. Скорость волка 14 м/с, а скорость зайца
10 м/с. Вначале расстояние между ними было 120 м. Каким оно
станет через 25 с?
Гб) Пассажирский поезд едет вслед за товарным. В 6 часов утра рас-
Xv~^/ стояние между ними было 70 км. Скорость пассажирского поезда
80 км/ч, а скорость товарного 60 км/ч. Успеет ли пассажирский
поезд догнать товарный до 9 часов утра? Через сколько времени
произойдет встреча? (Ответ вырази сначала в часах, а затем в ча­
сах и минутах.)
Пусть А — множество натуральных решений неравенства 5 < X < 9,
а В — множество натуральных решений неравенства 6 < X < 11.
Запиши множества А и В с помощью фигурных скобок, найди
множества А П В и A U В.

©
Лисица гонится за косулей. Скорость лисицы
11 м/с, а скорость косули 9 м/с. Сейчас меж­
ду ними 300 м. На каком расстоянии от ко­
сули будет лисица через 40 с? Через сколько
времени она догонит косулю?
Два зайчишки-трусишки выскочили из кус­
та, испугались друг друга и понеслись в раз­
ные стороны. Скорость первого зайчишки
580 м/мин, а скорость второго зайчишки
520 м/мин. На каком расстоянии друг от дру­
га они будут через 1 ч?
®
 Старуха Ш апокляк забыла в автобусе
авоську и заметила это, когда автобус отъ­
ехал от нее на расстояние 200 м. Она сроч­
но помчалась за автобусом со скоростью
120 м/мин. Скорость автобуса 840 м/мин.
Сможет ли Шапокляк догнать автобус? На
каком расстоянии от автобуса она будет
через 2 минуты бега?

За минуту автомобиль проехал 2 км. Какое расстояние он проедет
за час? Чему равна скорость автомобиля, выраженная в километ­
рах в час?
а) Скорость самолета равна 12 км/мин. Вырази его скорость в ки­
лометрах в час.
б) Поезд ехал со скоростью 1200 м/мин. Вырази его скорость в ки­
лометрах в час.
в) Грузовик за 1 час проехал 48 км. Чему равна скорость грузови­
ка, выраженная в метрах в минуту?
г) Скорость автобуса 900 м/мин. Чему равна его скорость, выра­
женная в километрах в час?

Один арбуз весит 6 кг 700 г, а другой — 8 кг 500 г. Сколько весят
оба арбуза вместе? На сколько первый арбуз легче второго?
4 В первом куске 14 м 60 см материи, а во втором в 3 раза больше.
Сколько материи в обоих кусках? На сколько второй кусок длин­
нее первого?
( 5 ) Из 17 кг 400 г муки испекли 24 одинаковых
пирога. Сколько муки пошло на каждый
пирог?
®
 Площадь комнаты равна 10 м2 60 см2. Стол и кровать, стоящие в
ней, занимают 3 м2 85 см2. Чему равна площадь остальной части
комнаты?
7 Канистра с бензином весит 16 кг 325 г, а пустая канистра весит
2 кг 550 г. Сколько литров бензина в канистре, если 1 литр бензи­
на весит 725 г?
О } Первый полет героев-летчиков из Москвы в Америку через Север-
Чч“"/ ный полюс начался 18 июня 1937 года в 4 ч 5 мин и окончил­
ся 20 июня 1937 года в 19 ч 30 мин. Полет второй группы героев-
летчиков из Москвы в Америку начался 12 июля 1937 года в 3 ч
21 мин и окончился 14 июля в 17 ч 38 мин. Вычисли продолжи­
тельность обоих полетов. На сколько второй полет был короче
первого?


Категория: Математика | Добавил: Админ (04.05.2016)
Просмотров: | Теги: петерсон | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar