Тема №5974 Ответы к задачам по математике 5 класс Дорофеев, Шарыгин (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по математике 5 класс Дорофеев, Шарыгин (Часть 1) из предмета Математика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по математике 5 класс Дорофеев, Шарыгин (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

116. а) Из 56 тыс. яиц упаковали в коробки 29 тыс. штук. Каких яиц боль­
ше — упакованных или неупакованных и на сколько?
б) В рулоне было 150 м ткани. В мастерской использовали 79 м тка­
ни. Какая часть ткани осталась в рулоне — большая или меньшая?
На сколько метров?
117. а) В книге 264 страницы. Мальчик прочитал 44 страницы. Каких стра­
ниц больше — прочитанных или оставшихся? Во сколько раз?
б) В киоск привезли 159 газет. За первый час продали 106 газет.
Каких газет меньше — проданных или оставшихся? Во сколько раз?

139. а) В городе во время переписи населения было зарегистрировано
13 882 жителя. Сообщая результаты переписи, одна газета указала,
что в городе примерно 13 тыс. жителей, а другая — 14 тыс. Какое
сообщение точнее?
б) В вагоне метро находится 148 пассажиров. Какое приближение
точнее: 150 пассажиров или 140 пассажиров? 100 пассажиров или
200 пассажиров?

141. Однажды экскурсанты спросили у сторожа музея, сколько лет дино­
завру, скелет которого стоит в музее. Тот ответил: «Один миллион
тридцать четыре года». — «Откуда Вы так точно знаете его воз­
раст?» — изумились экскурсанты. «Но это же очень просто! — от­
ветил сторож. — Когда 34 года назад я пришел работать в музей,
мне сказали, что этому динозавру миллион лет...» Правильно ли рас­
суждал сторож?
142. В англо-русском словаре содержится 8352 слова. Сколько пример­
но тысяч слов содержится в словаре?
143. От Москвы до Петербурга по железной дороге 660 км. Укажите при­
мерно это расстояние в сотнях километров.
144. а) В школьной библиотеке 27 923 книги. Сколько примерно тысяч
книг в школьной библиотеке? Сколько примерно десятков тысяч книг?
б) В городской библиотеке 2 387 600 книг. Сколько примерно тысяч
книг в городской библиотеке? Сколько примерно миллионов книг?

151. Миша задумал число и, округлив его до десятков, запи­
сал: 280. Какое число мог задумать Миша?
152. Некоторое число округлили до сотен и получили 53 400.
а) Назовите несколько чисел, при округлении которых до сотен по­
лучится это число.
б) Назовите наименьшее число, при округлении которого до сотен
получится это число.
в) Назовите наибольшее число, при округлении которого до сотен
получится это число.
153. В школе 20 классов, в каждом из которых от 30 до 40 учеников.
Оцените число учащихся школы. Какое из двух полученных чисел
точнее указывает примерное число учащихся в школе, если в шко­
ле 758 учеников? 626 учеников?

156. Составьте все двузначные числа, в записи которых используются
только цифры 3, 5, 7, 9. Сколько двузначных чисел можно записать,
если использовать при записи числа каждую из указанных цифр толь­
ко один раз?
157. Запишите все двузначные числа, которые можно составить из цифр
О, 1,2, используя при записи числа каждую цифру один раз. Сколь­
ко получится чисел, если каждую цифру использовать не один раз?
158. Сколько трехзначных чисел можно составить, используя только циф­
ры 3 и 5?
159. Сколько чисел, делящихся на 9, содержится среди первых ста чи­
сел?
160. Представьте число 10 в виде суммы двух слагаемых всеми возмож­
ными способами. (Суммы, отличающиеся порядком слагаемых, счи­
тайте одинаковыми.)
161. Шифр для сейфа составляется из трех разных цифр. Запишите все
шифры, которые можно составить, используя цифры 1, 2 и 3.
162. Сколько новых чисел можно получить из числа 546, переставляя его
цифры?

164. а) Из четырех игр: шашки, лото, конструктор и эрудит — надо вы­
брать две. Сколькими способами можно осуществить этот выбор?
б) Сколькими способами можно составить патруль из двух милици­
онеров, если на дежурство вышли четверо: Быстров, Свистунов,
Умнов и Дубов?
165. Саша выбрал в библиотеке пять книг, но одновременно можно взять
только две книги. Сколько вариантов выбора двух книг из пяти есть
у Саши?
166. Сколькими способами можно выбрать два цветка, если есть василь­
ки, маки, ромашки и тюльпаны? Сколько получится таких пар, если
их составлять из двух разных цветков?
167. Сколько можно составить различных букетов из трех роз, если в про­
даже белые и красные розы?
168. Проведите прямую, отметьте на ней три точки и обозначьте их. Сколь­
ко получилось отрезков с концами в этих точках? Сколько лучей с
началом в этих точках?
169. Школьники из Волгограда собрались на каникулы поехать в Москву,
посетив по дороге Нижний Новгород. Сколькими различными спосо­
бами могут ребята осуществить свое путешествие, если из Волго­
града в Нижний Новгород можно отправиться на теплоходе или по­
езде, а из Нижнего Новгорода в Москву — на самолете, теплоходе,
поезде или автобусе? Решите задачу с помощью построения де­
рева.
170. В костюмерной имеются желтые и белые кофты, а также синие, крас­
ные и черные юбки. Сколько из них можно составить различных ко­
стюмов? Решите задачу с помощью построения дерева.
171. Имеются ручки четырех цветов: красные, синие, зеленые, черные —
и два вида записных книжек. Сколько различных наборов из ручки
и записной книжки можно составить из этих предметов? Решите за­
дачу с помощью построения дерева.

173. Начертите окружность и отметьте на ней три точки. Обведите полу­
чившиеся при этом дуги карандашами разных цветов. Сколько ка­
рандашей вам потребовалось? Сколько дуг у вас получилось?
174. Две волейбольные команды «Ласточка» и «Орленок» играют матч до
трех побед. С каким счетом может закончиться их поединок, если в
волейболе ничьих не бывает? Составьте таблицу всех возможных ва­
риантов исхода поединка.
175. Дано число 3241. Запишите все числа, большие данного, которые
можно получить с помощью перестановки цифр этого числа.
176. Хоккейная комбинация. На поле пять игроков. Начал комбинацию иг­
рок № 1, продолжили игроки с другими номерами, а забил гол иг­
рок № 5. Каждый хоккеист ударил по шайбе только один раз. На
рисунке 66 с помощью стрелок изображен один из возможных ва­
риантов комбинации. Изобразите в тетради все другие возможные
варианты передачи шайбы между игроками в данной комбинации.
177. Запишите все трехзначные числа, сумма цифр которых равна 3.
178. В школьной лотерее должно быть всего десять различных выигры­
шей. Есть ручки, блокноты, записные книжки, альбомы для рисова­
ния. Можно ли из этих предметов составить десять различных вы­
игрышей, по два разных предмета в каждом?
179. Девять школьников, сдавая экзамены по математике, русскому и ан­
глийскому языкам, получили отметки «4» и «5». Можно ли утверж­
дать, что по крайней мере двое из них получили по каждому пред­
мету одинаковые отметки?
180. Сколькими способами три друга могут разделить между собой два
банана, две груши и два персика так, чтобы каждый получил по два
различных фрукта?
181. В телеигре участвуют пять человек, из них трое выходят в финал.
Сколько существует различных вариантов тройки финалистов?
182. Сколько существует двузначных чисел, у которых первая цифра боль­ше второй?

184. Туристы отправились в поход на лодках. Они договорились, что в
темное время суток будут передавать друг другу сообщения с по­
мощью трех цветных фонариков: желтого, красного, синего. Сколь­
ко различных сообщений могут передать туристы, если каждое
сообщение шифруется всеми тремя зажженными фонариками,
расположенными в ряд? Сколько еще сообщений можно передать,
включая один фонарик или два фонарика?

202. а) В начале пути на спидометре автомобиля было 16 523 км. Опре­
делите, каким станет показание спидометра через 670 км.
б) В начале пути на спидометре автомобиля было 27 836 км, а в
конце — 28 184 км. Какой путь проделал автомобиль?
203. Во время выборов в городе за одного из двух кандидатов проголо­
совало 42 356 избирателей, а за другого — на 1600 избирателей
больше. Сколько человек всего проголосовало за этих двух канди­
датов?
204. На базе было 1840 ц картофеля. В первый день вывезли 775 ц кар­
тофеля, во второй — на 50 ц меньше. Сколько картофеля осталось
на базе?
205. На овощную базу завезли картофель, морковь и свеклу: моркови —
354 ц, свеклы — на 175 ц меньше, а картофеля — столько же, сколь­
ко моркови и свеклы вместе. Сколько всего овощей завезли на
базу?
206. Семья во время отпуска совершила путешествие. На автомобиле она
проехала 635 км, на поезде — на 160 км меньше, а на самолете —
на 90 км больше, чем на поезде и автомобиле вместе. Какой путь
проделала семья во время путешествия?

216. а) Поезд отходит от станции каждое утро в 7 ч 27 мин и идет до
конечной станции 1 ч 55 мин. Когда он прибывает на конечную стан­
цию?
б) Поезд прибывает на станцию в 9 ч 15 мин утра. Он находится
в пути 10 ч 20 мин. В какое время он отходит от станции отправ­
ления?
217. Саша прыгнул в длину на 3 м 18 см. Это на 15 см хуже результата
Вовы и на 25 см лучше результата Пети. Какие результаты в прыж­
ках в длину показали Вова и Петя?
218. В трамвае ехало 225 пассажиров. На первой остановке вышло
37 пассажиров и вошло 45 пассажиров, на второй вышло 85 пасса­
жиров и вошло 32 пассажира. Сколько пассажиров стало в трамвае
после второй остановки?
219. В автобусе было несколько пассажиров. На первой остановке вы­
шло 11 и вошло 6, а на второй вышло 7 и вошло 15 пассажиров.
Сколько пассажиров было в автобусе до первой остановки, если по­
сле второй остановки автобуса их стало 40?
220. Автомобиль за три дня проехал 980 км. За первые два дня он про­
ехал 725 км. Сколько километров проезжал автомобиль за каждый
из этих дней, если во второй день он проехал на 123 км больше,
чем в третий?
221. У учителя на столе в коробке 80 цветных карандашей — красного,
синего, желтого и зеленого цвета. Красных и синих 27 штук, жел­
тых — на 4 меньше, чем красных и синих вместе, а зеленых — на
15 штук больше, чем красных. Сколько карандашей каждого цвета
в коробке?
222. Яблоко и апельсин вместе весят 415 г, апельсин и груша вместе ве­
сят 430 г. Сколько весят яблоко, апельсин, груша в отдельности, ес­
ли все вместе они весят 565 г?
223. В гирлянде 44 флажка — красного, синего, зеленого и желтого цве­
та. Красных, синих и зеленых флажков вместе 37 штук, синих, зе­
леных и желтых — 29 штук, красных, зеленых и желтых — 32 шту­
ки. Сколько флажков каждого цвета в отдельности?

242. а) Расфасовали 12 кг 600 г конфет в коробки, по 300 г в каждой.
Сколько коробок конфет получилось?
б) Для 40 новогодних подарков купили 10 кг шоколадных конфет.
Сколько граммов конфет содержится в каждом подарке?
243. а) Для отделки одного бального платья нужно 1 м 25 см кружев.
Сколько метров кружев понадобится для отделки 24 таких же пла­
тьев? Хватит ли 7 м кружев для отделки 6 таких платьев?
б) Для изготовления одной детали требуется 45 мин. Сколько вре­
мени понадобится для изготовления 11 таких же деталей? Хватит ли
трех часов для изготовления четырех таких деталей?
244. Решите задачу, составив выражение.
а) Перед соревнованиями всех спортсменов построили в 8 колонн.
В каждой колонне 15 рядов по 25 спортсменов. Сколько спортсме­
нов участвовало в соревнованиях?
б) В кинотеатре два зрительных зала: большой и малый. В большом
зале 40 рядов, по 45 мест в каждом. В малом зале 25 рядов, по
24 места в каждом. Во сколько раз число мест в большом зале пре­
вышает число мест в малом зале?
245. а) Электричка прошла 168 км за 3 ч. С какой скоростью шла эле­
ктричка?
б) Автомобиль ехал 4 ч со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние про­
ехал автомобиль?
в) Велосипедист проехал 24 км. Сколько времени он был в пути, ес­
ли ехал со скоростью 12 км/ч?
246. а) Поезд проехал 240 км за 3 ч. Сколько километров проедет поезд
за 5 ч, если будет ехать с такой же скоростью?

б) Автомобиль проехал 140 км со скоростью 70 км/ч. С какой ско­
ростью ему надо ехать, чтобы проехать 150 км за такое же время?
в) Велосипедист ехал 4 ч со скоростью 15 км/ч. За какое время про­
шел бы он это расстояние пешком, если бы шел со скоростью
4 км/ч?
247. а) Мальчик проходит 80 м за одну минуту. Какое расстояние он мо­
жет пройти за один час?
б) Автомобиль проезжает 1500 м в каждую минуту. Сколько киломе­
тров он проезжает за один час?
248. а) В 12 плацкартных вагонах столько же мест, сколько в 14 купей­
ных. Сколько мест в одном плацкартном вагоне, если в купейном
36 мест?
б) Открыли кран, который в минуту подает 30 л воды и за 5 мин на­
полняет ванну. Через сливное отверстие вся вода вытекает за 6 мин.
Сколько литров воды выливается за одну минуту через сливное от­
верстие?
249. а) Из 300 г шерсти связали 5 одинаковых детских шапочек. Сколь­
ко таких же шапочек можно связать из 1200 г шерсти?
б) Было 108 фломастеров, которые разложили в 9 одинаковых ко­
робок. Сколько требуется фломастеров, чтобы разложить их в 27 та­
ких же коробок?
250. В коробке 160 кусков мела. Каждый день для уроков выдается оди­
наковое количество кусков. Через 3 дня в коробке осталось 52 кус­
ка мела. Сколько кусков мела тратится в школе каждый день?
251. Электричка идет из города Крюково со скоростью 65 км/ч. Пасса­
жир сел в электричку на станции, находящейся в 45 км от Крюко­
во. На каком расстоянии от города будет он через 2 ч?
252. Автомобиль выехал из одного города в другой, расстояние до кото­
рого 240 км. Сколько ему останется проехать через 2 ч, если он
едет со скоростью 85 км/ч?
253. Толя вышел из дома в школу, расстояние до которой 1200 м. Через
12 мин ему осталось идти до школы 300 м. Сколько метров в ми­
нуту проходил Толя?
254. В книге 490 страниц. Олег читает ежедневно по 30 страниц. На ка­
кой день после начала чтения книги он дочитает ее до конца?
255. а) Сколько трехлитровых банок понадобится, чтобы перелить весь
сок из полного 50-литрового бидона?
б) Группа туристов из 45 человек отправляется в поход на лодках.
В каждую лодку может сесть 4 человека. Сколько таких лодок по­
требуется?

259. Печенье упаковали в пачки по 250 г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя.
Каждый слой имеет 5 рядов, по 6 пачек в каждом. Определите мас­
су сложенного в ящик печенья.
260. Чтобы наносить воду из колодца 7-литровым ведром и заполнить
бочку вместимостью 140 л, мальчику потребовалось 60 мин. Сколь­
ко времени ему понадобится на эту работу, если он возьмет два ве­
дра вместимостью по 5 л?
261. Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоро­
стью 80 км/ч за 3 ч. Сколько суток потребовалось бы, чтобы прой­
ти это расстояние пешком со скоростью 5 км/ч?

262. Поезд проехал 80 км за 1 ч 20 мин. Сколько километров проедет
поезд за 35 мин при той же скорости?
263. Велосипедист выехал с туристической базы на станцию, расстояние
до которой 6 км. Какое расстояние останется ему проехать через
24 мин, если он будет ехать со скоростью 12 км/ч?
264. Петр идет от дома до станции метро, расстояние до которой равно
1 км 700 м. Через 16 мин после выхода ему остается пройти
340 м. Сколько минут занимает у Петра весь путь от дома до
метро?
265. Андрей идет от дома до станции метро. Через 8 мин после выхода
ему остается пройти 560 м, через 12 мин — 240 м. Сколько минут
занимает у Андрея вся дорога и чему равно расстояние от дома до
станции?
266. Турист заметил, что если он будет делать 2 шага в секунду, то мост
длиной 260 м он преодолеет за 4 мин 20 с.
а) Какова длина шага туриста?

278. Велосипедисты проехали в первый день 168 км, во второй —
в 3 раза меньше, а в третий день — на 20 км больше, чем во вто­
рой. Сколько километров проехали велосипедисты за три дня?
279. На овощной склад привезли помидоры на 6 машинах, по 120 ящи­
ков в каждой, потом еще на 8 машинах, по 140 ящиков в каждой.
Сколько ящиков помидоров привезли на склад?
280. Для школьного праздника купили 14 коробок, по 9 пирожных в каж­
дой, и 6 коробок, по 12 пирожных в каждой. Все пирожные разло­
жили на 18 тарелок поровну. Сколько пирожных на каждой тарелке?
281. В швейной мастерской было 12 кусков материи, по 40 м в каждом,
и 8 кусков материи, по 30 м в каждом. Сколько метров материи ос­
талось после того, как израсходовали 340 м?
282. Таня и ее подруга должны надписать 450 конвертов. Таня надписы­
вает 46 конвертов в час, а ее подруга — 42 конверта. Сколько кон­
вертов останется им надписать: а) через 2 ч работы? б) через 4 ч?
в) через 5 ч?
283. Туристу нужно добраться до туристической базы, расстояние до
которой 60 км. Сначала он ехал 2 ч на велосипеде со скоростью
16 км/ч, а потом 3 ч шел пешком со скоростью 4 км/ч и после это­
го сделал привал. Сколько километров ему осталось пройти?
284. Турист направляется из одного города в другой. Он проехал 2 ч на
автомобиле со скоростью 70 км/ч, потом 4 ч шел пешком со ско­
ростью 5 км/ч, и после этого ему осталось пройти 14 км. Чему рав­
но расстояние между городами?
(5D--
285. а) Наташа и ее подруга должны надписать 360 конвертов. Наташа
надписывает 40 конвертов в час, а ее подруга — 50 конвертов. За
какое время они выполнят всю работу, если будут работать вместе?
б) Один автомат наполняет соком 75 банок в час, а другой — 65 ба­
нок в час. За какое время они наполнят соком 700 банок, если бу­
дут включены оба?

291. Кусок проволоки длиной 110 см надо разрезать на куски длиной
15 см и 10 см так, чтобы не осталось обрезков. Запишите различ­
ные числовые выражения, показывающие, как это можно сделать.
292. На кондитерскую фабрику привезли 80 кг орехов. При обработке
орехов отходы составили 27 кг 500 г. Очищенные орехи расфасова­
ли в одинаковые пакеты и уложили в коробки: в первую коробку по­
ложили 30 пакетов, во вторую — 35 пакетов, в третью — 40 паке­
тов. Сколько килограммов орехов в каждой коробке?
293. Бригада за 30 дней должна была выпустить 2400 станков. Но она
изготавливала в день на 20 станков больше, чем планировала. На
сколько дней раньше был выполнен этот заказ?

294. За 4 ч автомобиль должен был проехать 240 км. Но он увеличил
скорость на 20 км/ч. На сколько меньше времени он потратил на
дорогу?
295. Две машинистки, работая вместе, перепечатали 264 страницы руко­
писи за 12 ч. Одна из них печатала 12 страниц в час. Сколько стра­
ниц в час печатала другая машинистка?
296. Библиотеке надо переплести 900 книг. Первая мастерская может
выполнить эту работу за 10 дней, а вторая — за 15 дней. За сколь­
ко дней выполнят эту работу мастерские, если будут работать
вместе?
297. Отец и сын, работая вместе, покрасили забор длиной 168 м за
12 ч. Если бы отец красил забор один, он выполнил бы эту работу
за 21 ч. За сколько часов покрасил бы этот забор сын?
298. Две бригады, работая вместе, сшили 120 костюмов. Одна бригада
шила в день 13 костюмов, а другая — 11. Сколько костюмов сшила
каждая бригада?
299. Над выполнением задания токарь работал 3 ч, а потом его ученик
2 ч. Всего они выточили 108 деталей. Сколько деталей в час выта­
чивал ученик, если токарь вытачивал в час 26 деталей?
300. Два мастера работают на фабрике елочных украшений. Один из них
расписывает 20 елочных шаров в час, а другой — 25. Первый рабо­
тал 5 дней по 8 ч в день, а второй — 4 дня по 6 ч в день. Сколь­
ко елочных шаров расписали они вместе?
301. Два мастера работают на фабрике елочных украшений. Один из них
работал 12 дней по 7 ч, а другой — 10 дней по 8 ч, и вместе они
расписали 2880 елочных шаров. Сколько шаров в час расписывал
первый мастер, если второй расписывал 15 шаров в час?
302. Пакет, в котором 4 яблока и 10 слив, весит 600 г, а пакет, в ко­
тором 2 яблока и 10 слив, весит 400 г. Сколько весит яблоко и
сколько слива?
303. Большая коробка яиц на 8 р. дороже маленькой. В понедельник ма­
газин продал 2 большие коробки яиц и 4 маленькие. Во вторник бы­
ло продано 4 большие и 4 маленькие коробки яиц. Известно, что в
понедельник магазин выручил на 48 р. меньше, чем во вторник.
Сколько денег было получено магазином за эти два дня?
304. Петя, Коля и Слава поочередно парами становились на весы. Петя
и Коля вместе весят 55 кг, Коля и Слава — 58 кг, а Петя и Слава —
59 кг. Сколько весит каждый мальчик?

340. Как изменяется расстояние между двумя автомобилями
(уменьшается или увеличивается) и на сколько километ­
ров в час, если они движутся со скоростями 70 км/ч и
90 км/ч:
а) из одного пункта в противоположных направлениях;
б) из двух разных пунктов навстречу друг другу?
341. Используя рисунок (рис. 76), вычислите для каждого случая скорость
сближения или скорость удаления. Как вы думаете, кто мог двигать­
ся в каждом из этих случаев?
342. Из одного пункта в противоположных направлениях выехали две ав­
томашины со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние бу­
дет между ними: а) через 2 ч; б) через 3 ч? Решите задачу двумя
способами.
343. Два поезда отошли от одной станции в противоположных направле­
ниях. Их скорости 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстоя­
ние между ними будет равно: а) 260 км; б) 520 км?
344. Две автомашины движутся навстречу друг другу со скоростями
60 км/ч и 80 км/ч. Расстояние между ними 500 км. Какое расстоя­
ние будет между ними: а) через 2 ч; б) через 3 ч? Решите задачу
двумя способами.
345. Из двух сел, расстояние между которыми 28 км, одновременно на­
встречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого 4 км/ч,
скорость второго 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними: а) че­
рез 2 ч; б) через 3 ч? Решите задачу двумя способами.
346. Два поезда движутся из двух городов навстречу друг другу со ско­
ростями 60 км/ч и 80 км/ч. На каком расстоянии друг от друга бу­
дут поезда: а) за 1 ч до встречи; б) за 2 ч до встречи?
347. Таня и Алеша идут навстречу друг другу, чтобы встретиться. Сейчас
расстояние между ними 800 м. Таня идет со скоростью 70 м/мин, а
Алеша — со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут расстояние
между ними будет равно: а) 350 м; б) 50 м?

348. Андрей едет на велосипеде и в каждую минуту проезжает 200 м.
Сергей идет ему навстречу со скоростью 80 м/мин. Через сколько
минут они встретятся, если сейчас расстояние между ними:
а) 840 м; б) 1 км 400 м?
349. Две моторные лодки одновременно отправляются навстречу друг дру­
гу от двух пристаней. Одна идет со скоростью 20 км/ч, а другая —
со скоростью 24 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если рас­
стояние между пристанями равно: а) 88 км; б) 132 км?
350. Петя и Коля одновременно выбегают с разных концов беговой до­
рожки навстречу друг другу. Петя бежит со скоростью 130 м/мин, а
Коля — со скоростью 170 м/мин. Какова длина беговой дорожки,
если они встретились: а) через 3 мин; б) через 2 мин?
351. Автомобиль и автобус отправились одновременно с двух автобусных
станций навстречу друг другу и встретились через 2 ч. Чему равно
расстояние между станциями, если: а) автобус идет со скоростью
40 км/ч, а автомобиль — со скоростью 70 км/ч; б) автобус идет со
скоростью 50 км/ч, а автомобиль — со скоростью 85 км/ч?
352. Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из
двух пунктов, расстояние между которыми 54 км. Через сколько ча­
сов они встретятся, если: а) скорость одного из них 10 км/ч, а дру­
гого — 8 км/ч; б) скорость одного из них 12 км/ч, а другого — на
3 км/ч больше?
353. Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из одного пунк­
та в одном направлении. Скорость мотоциклиста 40 км/ч, а велоси­
педиста 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними: а) через
1 ч; б) через 2 ч; в) через 3 ч?
354. а) Мальчик заметил, что на путь по течению реки было затрачено
меньше времени, чем на тот же путь против течения. Чем это мож­
но объяснить, если учесть, что мотор лодки работал одинаково хо­
рошо во время всей поездки?
б) На путь из пункта А в пункт В теплоход затратил 1 ч 40 мин, а
на обратный путь — 2 ч. В каком направлении течет река?
355. а) Скорость катера по озеру (в стоячей воде) равна 18 км/ч. Какой
путь пройдет катер за 3 ч?
б) Скорость течения реки 2 км/ч. На сколько километров река от­
носит любой предмет (щепку, плот) за 1 ч, 5 ч?
356. Скорость катера в стоячей воде равна 18 км/ч. Скорость течения ре­
ки равна 2 км/ч. С какой скоростью будет двигаться катер: а) по те­
чению реки; б) против течения реки?
357. Скорость катера в стоячей воде равна 12 км/ч, а скорость течения
реки равна 3 км/ч. Определите:
а) скорость катера по течению реки;
б) скорость катера против течения реки;
в) путь катера по течению реки за 3 ч;
г) путь катера против течения реки за 5 ч.
358. Катер, имеющий собственную скорость 15 км/ч, проплыл 2 ч по те­
чению реки и 3 ч против течения. Какое расстояние проплыл катер
за это время, если скорость течения реки 2 км/ч?
359. Собственная скорость теплохода равна 27 км/ч, скорость течения
реки 3 км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь между дву­
мя пристанями, расстояние между которыми 120 км, если он будет
плыть: а) по течению реки; б) против течения реки?
360. Катер проплыл 72 км по течению реки и вернулся обратно. Какой
путь занял у него больше времени и на сколько, если собственная
скорость катера 21 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч?
361. Расстояние между причалами 24 км. Сколько времени потратит мо­
торная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, ес­
ли собственная скорость моторной лодки 10 км/ч, а скорость тече­
ния 2 км/ч?
362. Туристы отправились на прогулку на катере. Они проплыли 36 км по
течению реки, сделали привал на 3 ч и затем вернулись обратно.
Сколько времени заняла вся прогулка, если собственная скорость
катера 15 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч?

364. Андрей вышел из школы и направился к дому со скоро­
стью 90 м/мин. Через 10 мин из школы вышел Николай
и пошел в противоположном направлении со скоростью
100 м/мин. Какое расстояние будет между мальчиками:
а) через 5 мин после выхода Николая; б) через 20 мин
после выхода Андрея?
365. От автобусной станции отошел автобус со скоростью 40 км/ч. Че­
рез час в противоположном направлении вышел другой автобус, ско­
рость которого 60 км/ч.
а) Через какое время после выхода второго автобуса расстояние
между ними будет равно 140 км?
б) Через какое время после выхода первого автобуса расстояние
между ними будет равно 240 км?
366. Расстояние между городами А и В 720 км. Из А в В вышел скорый
поезд со скоростью 80 км/ч. Через 2 ч навстречу ему из В в А вы­
шел пассажирский поезд со скоростью 60 км/ч. Через сколько ча­
сов после выхода пассажирского поезда эти поезда встретятся?
367. От станции в направлении поселка, расстояние до которого 24 км,
вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Через 2 ч навстречу ему из
поселка выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч. Через сколько
часов после своего выхода пешеход встретит велосипедиста?
368. Дима вышел из школы и направился к стадиону со скоростью
100 м/мин. Через 5 мин после его выхода от стадиона к школе на­
правился Олег со скоростью 80 м/мин. Чему равно расстояние меж­
ду школой и стадионом, если: а) Олег встретил Диму через 10 мин
после своего выхода; б) Дима встретил Олега через 20 мин после
выхода?
369. Две электрички двигались от двух платформ навстречу друг другу.
Через 3 мин после встречи расстояние между ними стало равным
7 км 500 м. Сколько метров в минуту проезжала первая электрич­
ка, если вторая проезжала 1200 м в минуту? Выразите скорости эле­
ктричек в километрах в час.
370. Из городов А и Б одновременно навстречу друг другу вышли ско­
рый и пассажирский поезда. Через 2 ч поезда встретились, а еще
через 3 ч пассажирский поезд прибыл в В. Определите скорость
скорого поезда, если скорость пассажирского равна 60 км/ч.
371. Сергей и Глеб каждый день делают пробежку по дорожкам парка.
Сергей бежит со скоростью 200 м/мин, а Глеб — со скоростью
160 м/мин. Они бегут по одной дорожке навстречу друг другу, и рас­
стояние между ними в некоторый момент равно 900 м. а) Какое рас­
стояние будет между ними через 3 мин? б) Через сколько минут
между ними будет 540 м?
372. Два друга-охотника вышли навстречу друг другу из леса с двух сто­
рон поляны и оказались на расстоянии 450 м друг от друга. Один
шел со скоростью 70 м/мин, другой — со скоростью 80 м/мин. Со­
бака одного из охотников побежала навстречу другому. Добежав до
него, она вернулась к хозяину и, повернув, снова бросилась к его
другу. Так она продолжала свой бег до встречи двух охотников. Оп­
ределите: а) сколько минут бегала собака между двумя охотниками;
б) какое расстояние она пробежала, если она бегала со скоростью
12 км/ч.
373. Скорость катера по течению реки 22 км/ч, а против течения 18 км/ч.
Найдите: а) скорость течения реки; б) собственную скорость ка­
тера.
374. По течению реки моторная лодка проплыла 48 км за 3 ч, а против
течения — за 4 ч. Найдите скорость течения реки.
375. Катер проплыл 72 км между пристанями по течению реки за 2 ч, а
против течения — за 3 ч. За сколько часов это расстояние проплы­
вут плоты?
376. Лодка плывет по течению реки. Скорость течения реки 2 км/ч. В не­
который момент гребец уронил в воду шляпу и, не заметив этого,
продолжил плыть дальше. Какое расстояние будет между лодкой и
шляпой через 15 мин, если собственная скорость лодки 9 км/ч? Из­
менится ли ответ, если скорость течения будет другой?
377. По течению реки катер проходит расстояние между пристанями А и
В за 7 ч, а против течения — за 9 ч. Скорость течения реки равна
5 км/ч. Определите собственную скорость катера.

 

9. В первом книжном шкафу 268 книг, во втором — на 120 книг боль­
ше, а в третьем — в 4 раза меньше, чем во втором. Сколько всего
книг в трех шкафах вместе?
10. Токарь и ученик изготовили 144 детали. Токарь работал 8 ч и изго­
товлял 12 деталей в час. Сколько деталей в час изготовлял ученик,
если он работал 6 ч?
11. Найдите значение выражения:
а) 162; в) 3 • 105; д) (48 + 2)2;
б) 403; г) (3-10)3; е) 50 - 24.
12. Автобус ехал 2 ч со скоростью 55 км/ч и сделал остановку. До кон­
ца маршрута ему осталось проехать 65 км. Чему равна длина мар­
шрута?
13. Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из
пунктов А и В. Скорость первого 12 км/ч, второго 15 км/ч. Какое
расстояние будет между ними через 2 ч, если расстояние между
пунктами 64 км?
14. Собственная скорость лодки 6 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч.
Какое расстояние проплывет лодка за 2 ч, если будет плыть по те­
чению? Какое расстояние проплывет лодка за 3 ч, если будет плыть
против течения?

405. Токарь за 1 ч делает 15 деталей, а его ученик — 11 деталей. Сколь­
ко деталей сделают они за 8 ч работы? Решите задачу, составив два
разных выражения.
406. На одной копировальной машине можно распечатать 6 страниц в ми­
нуту, а на другой — 8 страниц. Сколько страниц можно распечатать
за 20 мин, если обе машины будут работать одновременно? Реши­
те задачу, составив два разных выражения.
407. На двух копировальных машинах за 15 мин распечатали 180 стра­
ниц. Первая машина печатает 6 страниц в минуту. Сколько страниц
в минуту печатает вторая машина?
408. В актовом зале стоят стулья, по 17 стульев в ряду. Первые 12 ря­
дов составлены из красных стульев, а следующие 18 рядов — из
синих стульев. Сколько стульев в актовом зале? Решите задачу, со­
ставив два разных выражения.
409. Лук посадили в 4 ряда, по 15 луковиц в каждом, а потом в каждый
ряд посадили еще по 12 луковиц. Сколько всего посадили луковиц?
410. В зале кинотеатра 500 кресел, которые расставлены одинаковыми
рядами, по 25 кресел в каждом. В партере 12 рядов. Сколько ря­
дов в амфитеатре?
411. Комплект состоит из большого и двух маленьких полотенец. На боль­
шое требуется 1 м 50 см ткани, а на маленькое — 75 см ткани.
Сколько ткани потребуется на 45 таких комплектов?
412. Успеет ли электровоз пройти 700 км за 9 ч, если первые 3 ч он
будет идти со скоростью 82 км/ч, следующие 3 ч — со скоростью
65 км/ч, а оставшиеся 3 ч — со скоростью 78 км/ч?
413. Десятирублевые купюры сложили в три пачки. В первой оказалось
390 р., во второй — 380 р, а в третьей — 330 р. Сколько всего
купюр?

 

416. Догадайтесь сами, как умножить устно какое-нибудь число на 101,
и обоснуйте свой способ. Придумайте несколько примеров умноже­ния на 101 и решите их.

421. Ученик задумал число, умножил его на 8, затем это же число от­
дельно умножил на 15 и результаты сложил. В сумме получилось
276. Какое число задумал ученик?
422. Ученик задумал число, умножил его на 16, затем это же число ум­
ножил на 9. Первое произведение оказалось на 42 больше второго.
Какое число задумал ученик?
423. Два мастера работают на фабрике елочных игрушек. Оба в час рас­
писывают одно и то же количество шаров. Первый мастер работал
5 дней, по 8 ч в день, а второй — 4 дня, по 6 ч в день. Вместе они
расписали 1280 елочных шаров. Сколько шаров расписал каждый?
424. Лида и ее подруга должны запечатать 120 конвертов. Они работа­
ют с одинаковой скоростью. Лида начала работу, через час к ней
присоединилась ее подруга, и через час после этого они закончили
работу. Сколько конвертов запечатала каждая девочка?

430. При помоле на каждые 3 части муки получается 1 часть отходов.
Сколько смололи ржи, если муки получилось на 36 ц больше, чем
отходов?
431. Взяли 6 частей яблок, 5 частей груш и 3 части слив. Груш и слив
вместе — 2 кг 400 г. Какова общая масса всех фруктов? б)
432. Купили 60 тетрадей, причем тетрадей в клетку было
в 2 раза больше, чем тетрадей в линейку. Сколько частей
приходится на тетради в линейку, на тетради в клетку, на
все тетради (рис. 80)? Сколько купили тетрадей в линей­
ку? Сколько — в клетку?
433. а) На первой полке стояло в 3 раза больше книг, чем на второй. На
двух полках вместе стояло 120 книг. Сколько книг стояло на каждой
полке?
б) За рубашку и галстук папа заплатил 140 р. Рубашка дороже гал­
стука в 4 раза. Сколько стоит галстук?
в) В плацкартном вагоне в 3 раза больше спальных мест, чем в мяг­
ком вагоне. Всего в этих вагонах 72 места. Сколько спальных мест
в мягком вагоне?
434. а) Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Всего они сорвали
120 орехов. Девочка сорвала в 2 раза меньше мальчика. Сколько
орехов было у мальчика и сколько у девочки?
б) Девочка прочитала в 3 раза меньше страниц, чем ей осталось
прочитать. Всего в книге 176 страниц. Сколько страниц прочитала
девочка?
в) Надо разложить в два пакета 56 орехов так, чтобы в одном бы­
ло в 3 раза меньше, чем в другом. Сколько орехов надо положить
в каждый пакет?
г) В отрывном календаре 366 листов.
К сентябрю в календаре осталось ли­
стов в 2 раза меньше, чем оторвали.
Сколько листов оторвали?
435. а) Ученик купил тетрадей в клетку в
3 раза больше, чем тетрадей в ли­
нейку. Причем тетрадей в клетку бы­
ло на 18 больше, чем в линейку. Сколь­
ко всего тетрадей купил ученик?

б) На первой полке стояло в 4 раза больше книг, чем на второй. Это
на 12 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг стояло на
каждой полке?
436. а) За три дня Митя прочитал 84 страницы. В первый день он про­
читал в 3 раза больше страниц, чем во второй, а в третий —
16 страниц. Сколько страниц прочитал Митя в первый день?
б) Кусок ткани длиной 76 м разрезали на три части. Первая из них
имеет длину 25 м, а вторая в 2 раза короче третьей. Найдите дли­
ну второй и третьей частей.
437. Дочка младше мамы в 4 раза и младше бабушки в 9 раз. Сколько
лет каждой, если вместе им 98 лет?
438. У Сережи в коллекции в 3 раза меньше марок, чем у Васи, а
у Андрея — в 2 раза больше, чем у Васи. Сколько марок у каждо­
го, если у Андрея на 80 марок больше, чем у Сережи?
439. В двух коробках 36 кусков мела. Когда из одной коробки израсхо­
довали 12 кусков мела, то в ней стало в 3 раза меньше мела, чем
в другой. Сколько кусков мела было в каждой коробке первоначаль­
но?
440. В двух банках 5 л молока. Когда в одну банку добавили 1 л, то в
ней стало в 2 раза больше молока, чем в другой. Сколько литров
молока было в каждой банке?
441. В трех больших пакетах и четырех маленьких содержится 550 г пе­
ченья. Сколько граммов печенья в маленьком пакете, если в него
входит в 2 раза меньше печенья, чем в большой?
442. В шести маленьких коробках на 12 карандашей больше, чем в двух
больших. Сколько карандашей во всех маленьких коробках и сколь­
ко во всех больших, если в одной маленькой коробке в 2 раза мень­
ше карандашей, чем в большой?

443. а) В первой коробке на 6 карандашей больше, чем во вто­
рой, а в двух вместе 30 карандашей. Сколько карандашей
в каждой коробке?
б) В двух коробках 60 кассет. В одной из них на 12 кас­
сет меньше, чем в другой. Сколько кассет в каждой ко­
робке?
444. а) Саша собрал на 5 кг картофеля больше, чем Катя, а вместе они
собрали 43 кг картофеля. Сколько картофеля собрал каждый?
б) Брат с сестрой собрали в лесу 25 белых грибов. Брат нашел на
7 грибов больше, чем его сестра. Сколько грибов нашел брат?
445. а) В школе 92 пятиклассника, причем девочек на 16 меньше, чем
мальчиков. Сколько мальчиков и сколько девочек в пятых классах?
б) В соревнованиях приняли участие 117 спортсменов, причем юно­
шей на 39 больше, чем девушек. Сколько юношей и сколько деву­
шек участвовало в соревнованиях?
446. а) Таня на 3 года младше своей сестры, а вместе им 27 лет. Сколь­
ко лет каждой из них?
б) Журнал дороже газеты на 25 р., а вместе они стоят 43 р. Сколь­
ко стоят газета и журнал в отдельности?
447. И з «Арифметики» Л. Н. Толстого.
а) У двух мужиков 35 овец. У одного на 9 овец больше, чем у дру­
гого. Сколько у каждого овец?
б) У двух мужиков 40 овец, а у одного меньше против другого на 6.
Сколько у каждого?

 

 

449. а) Сумма двух чисел 96, а разность 18. Найдите эти числа,
б) Сумма двух чисел 87, а разность 19. Найдите эти числа.
450. Представьте число 75 в виде суммы двух слагаемых, одно из кото­
рых на единицу меньше другого.
451. Представьте число 154 в виде суммы двух последовательных четных
чисел.
452. а) Сумма всех сторон прямоугольника равна 48 см. Его длина на
4 см больше ширины. Найдите стороны прямоугольника.
б) Периметр прямоугольника равен 54 см. Его длина на 5 см боль­
ше ширины. Найдите площадь прямоугольника.
453. Найдите три последовательных числа, сумма которых равна:
а) 48; б) 69.
454. Андрей на 2 года старше Бориса, а Борис на 1 год старше Васи­
лия. Сколько лет каждому, если вместе им 40 лет?
455. Семья состоит из четырех человек: матери, отца, сына и дочери.
Отец на 5 лет старше матери. Мать в 4 раза старше сына и в 5 раз
старше дочери. Сколько лет каждому, если сумма их возрастов
103 года? Указание. Примите возраст матери за 20 частей.

 

458. а) Несколько шаров уложили на плоскости в равносторонний тре­
угольник — остались лишними 3 шара. А когда стали строить тре­
угольник, сторона которого содержит на 1 шар больше, то не хва­
тило 4 шаров. Сколько было шаров? У казание. Найдите число, от­
личающееся от соседних треугольных чисел на 3 и на 4 единицы,
б) Несколько шаров уложили на плоскости в равносторонний тре­
угольник — остались лишними 24 шара. А когда стали строить тре­
угольник, сторона которого содержит на 1 шар больше, то не хва­
тило 11 шаров. Сколько было шаров? Указание. Найдите сосед­
ние треугольные числа, разность которых равна 35.
459. В каком порядке идут четные и нечетные числа в последовательно­
сти треугольных чисел? Четным или нечетным является число с но­мером 17, 18, 19, 20? Четным или нечетным является число с но­мером 60, 78, 35?

5. Для приготовления гречневой каши на 2 части гречки берут 3 час­ти воды. Сколько граммов воды надо взять на 300 г гречневой
крупы?
6. Чтобы сварить варенье из слив, берут 10 частей слив, 15 частей са­
хара и 2 части воды. Было приготовлено 540 кг варенья. Сколько
слив пошло на варенье?

475. 1) Постройте окружность и проведите ее диаметр АВ. Постройте
угол АСВ с вершиной С, лежащей на окружности. Каким (острым,
прямым или тупым) является этот угол? Постройте и измерьте еще
два угла с вершинами на окружности, «опирающиеся» на диаметр.
Какой вывод можно сделать?
2) Начертите в тетради окружность. Проведите отрезок АВ с конца­
ми на окружности, не являющийся диаметром. Отметьте на окруж­
ности точки С, D и Е так, чтобы угол АВС был прямым, угол ABD —
острым, угол АВЕ — тупым.

529. В одной группе 36 спортсменов, а в другой — 40 спортсменов. Сколь­
ко имеется возможностей для построения спортсменов так, чтобы
группы шли одна за другой одинаковыми рядами?
530. Из 18 синих и 12 желтых флажков нужно сделать одинаковые гир­
лянды для елки. Сколько одинаковых гирлянд можно повесить на
елку? Для каждого случая укажите количество синих и желтых
флажков.
531. Маша задумала число и сказала: «Это число меньше 30, его назы­
вают, когда считают тройками и когда считают пятерками». Какое
число задумала Маша?
532. Некоторое количество яиц можно разложить в коробки, по 10 штук
в каждую, или в коробки, по 12 штук в каждую (в обоих случаях все
коробки будут заполнены). Сколько всего яиц, если известно, что их
больше 100, но меньше 150?

536. С конечной остановки выезжают по двум маршрутам автобусы. Пер­
вый возвращается каждые 30 мин, второй — каждые 40 мин. Через
какое наименьшее время они снова окажутся на конечной останов­
ке вместе?
537. Юноша и девушка измерили одно и то же расстояние в 141 м ша­
гами. Шаг девушки 50 см, а шаг юноши 60 см. Сколько раз их сле­
ды совпали?
538. Спортсменов построили в колонну по 6 человек, а затем перестро­
или, поставив по 4 человека. Сколько всего спортсменов, если их
больше 90, но меньше 100?
539. Учитель принес в класс 87 тетрадей и раздал их поровну учени­
кам. Сколько тетрадей получил каждый ученик и сколько учеников в
классе?
540. Ученикам трех классов выдали 574 учебника. Каждый ученик полу­
чил одинаковое число книг. Известно, что в каждом классе больше
25, но меньше 30 учащихся. Сколько учебников получил каждый уче­
ник и сколько всего учеников в трех классах?
541. Возле дома Маши останавливаются автобусы, идущие по трем раз­
ным маршрутам. Один из них подходит к остановке через каждые
3 мин, другой — через каждые 6 мин, третий — через каждые
10 мин. В 8 ч 45 мин Маша выглянула в окно: на остановке стояли
все три автобуса. В какое ближайшее время на остановке окажутся
снова три автобуса? В какое ближайшее время на остановке ока­
жутся одновременно два автобуса?

604. Летние каникулы длятся 73 дня. а) Каким днем недели будет по­
следний день летних каникул, если они начались во вторник? б) Ка­
ким днем недели был первый день каникул, если первый день но­
вого учебного года — суббота?
605. а) Сколько в октябре воскресений, если 1 октября — понедельник?
А если 1 октября — пятница? Сколько в том и другом случае в ок­
тябре понедельников?
б) До каникул осталось 26 дней. Сколько воскресений может ока­
заться в этих днях?
в) Подсчитайте, сколько дней в первом полугодии учебного года
(с 1 сентября до Нового года), и определите, сколько в нем суббот,
если 1 сентября — вторник.
606. а) Если имеющиеся карандаши разложить в коробки, по 8 штук
в каждую, то останется 5 лишних карандашей. Если их разложить
в коробки, по 6 штук в каждую, то тоже останется 5 лишних каран­
дашей. Сколько имеется карандашей, если их больше 50, но мень­
ше 100?

б) В коробке лежат ложки. Когда их пересчитали десятками, то не
хватило двух ложек до последнего полного десятка; когда их пере­
считали дюжинами, то осталось 8 ложек. Сколько в коробке ложек,
если их больше 150, но меньше 200?
607. а) Найдите какое-нибудь двузначное число, которое при делении
на 2 и на 3 дает в остатке 1.
б) Найдите какое-нибудь двузначное число, которое при делении
на 2, на 3 и на 5 дает в остатке 1.
608. а) Найдите какое-нибудь число, которое при делении на 2 дает в
остатке 1, при делении на 3 дает в остатке 2, при делении на 4 да­
ет в остатке 3 и при делении на 5 дает в остатке 4.
Указание. Если это число увеличить на 1, то полученное число бу­
дет кратно числам 2, 3, 4 и 5.
б) Найдите какое-нибудь число, которое при делении на 4 дает в
остатке 1, при делении на 5 дает в остатке 2 и при делении на 6
дает в остатке 3.

612. В детском саду имеется 20 велосипедов — некоторые из
них трехколесные, а некоторые двухколесные. У всех ве­
лосипедов вместе 55 колес. Сколько двухколесных вело­
сипедов в детском саду?
613. В классе учатся мальчики и девочки, всего 30 человек. Вася посчи­
тал, что если каждая девочка принесет по 3 кг макулатуры, а каж­
дый мальчик — по 5 кг, то все учащиеся вместе соберут 122 кг ма­
кулатуры. Сколько в классе мальчиков?
614. На двух полках стояло 12 книг. Когда с первой полки на вторую пе­
реставили столько книг, сколько до этого стояло на второй полке,
то книг на полках стало поровну. Определите, сколько книг перво­
начально стояло на каждой полке.
615. В двух бочках было 40 ведер воды. Когда из первой бочки перели­
ли во вторую в 3 раза больше ведер, чем в ней уже было, воды в
бочках стало поровну. Сколько ведер воды было в каждой бочке пер­
воначально?
616. а) Мама решила угостить детей конфетами. Она посчитала, что ес­
ли дать детям по четыре конфеты, то три конфеты останутся лиш­
ними. А чтобы дать по пять конфет, двух конфет не хватит. Сколько
было детей?
б) Розы надо расставить в вазы. Если в вазы поставить по пять роз,
то две розы останутся лишними. А чтобы поставить по шесть роз,
четырех роз не хватит. Сколько было ваз?
в) В класс принесли чистые тетради. Если выдать учащимся по две
тетради, то девятнадцать тетрадей останутся лишними. Если выдать
по три тетради, то шести тетрадей не хватит. Сколько было учащих­
ся? Сколько было тетрадей?

706. Под дачные участки выделили 15 га земли. Сколько участков мож­
но разместить на этой площади, если площадь одного участка рав­
на 6 а?
707. Колония птиц может занимать площадь, равную 10 га. На 1 м2 там
приходится по 3 гнезда. Сколько всего гнезд в такой колонии?
708. На рисунке 162 изображен план дачного участка. Какую
площадь занимают дом, сад, цветник, огород?
709. а) Пусть клетка изображает участок площадью 50 м2. Изобразите
прямоугольный участок площадью 9 а.
б) Пусть квадрат со стороной 1 мм изображает 1 м2. Какую площадь
изображает квадрат со стороной 1 см, 1 дм? Каковы размеры
квадрата, изображающего 1 км2?
710. Задание с выбором ответа. Прямоугольный участок земли шириной
80 м занимает площадь, равную 1 га. От него отрезали участок пло­
щадью 56 соток (рис. 163). Каков периметр оставшегося участка?
А. 410 м. Б. 270 м. В. 300 м. Г. 135 м.
711. На квадратном участке площадью 4 а высаживают яблони. Под каж­
дую яблоню отводится круглый участок радиусом 2 м. Сколько яб­
лонь можно высадить на этом участке, если яблони высаживать
одинаковыми рядами вдоль сторон участка? Сделайте от руки рису­
нок, считая сторону одной клеточки за 2 м.

728. а) Туристы проехали на автобусе 48 км, а потом прошли пешком по­
ловину того расстояния, что проехали на автобусе. Какое расстоя­
ние преодолели туристы?
б) В тетради 24 страницы, четверть всех страниц исписана. Сколь­
ко в тетради чистых страниц?
729. У Алеши — 80 марок, у Бори — на 20 марок больше, чем у Алеши,
а у Вовы — третья часть числа всех марок Алеши и Бори. Сколько
марок у Вовы?
730. а) Мальчик прочитал треть книги, что составило 20 страниц. Сколь­
ко страниц в книге?
б) Туристы прошли 12 км. Это составило пятую часть всего пути. Ка­
кова длина всего маршрута?

100-300

 

300-600

 

600-1161

 

Категория: Математика | Добавил: Админ (11.04.2016)
Просмотров: | Теги: Шарыгин, Дорофеев | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar