Тема №5975 Ответы к задачам по математике 5 класс Дорофеев, Шарыгин (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по математике 5 класс Дорофеев, Шарыгин (Часть 2) из предмета Математика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по математике 5 класс Дорофеев, Шарыгин (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

731. а) Сколько сантиметров в дециметре? Какую часть деци­
метра составляет 1 см, 3 см?
б) Сколько миллиметров в сантиметре? Какую часть сан­
тиметра составляет 1 мм, 4 мм, 7 мм?
732. а) Сколько килограммов в центнере? Какую часть центнера состав­
ляет 1 кг, 23 кг, 50 кг?
б) Сколько килограммов в тонне? Какую часть тонны составляет
1 кг, 100 кг, 500 кг?
в) Сколько граммов в килограмме? Какую часть килограмма состав­
ляет 1 г, 133 г, 250 г?
733. Читая книги Ж. Верна, вы не раз встречались с длинами, выражен­
ными в милях. Вот выдержка из книги «Таинственный остров»: «Рас­
стояние между двумя крайними точками, на которые опиралась бух­
та, составляло около восьми миль. В полумиле от берега был
расположен островок, поперечник его в самом широком месте не
превышал четверти мили». Выразите данные величины в метрах, ес­
ли 1 миля-1609 м.
734. а) В книге 60 страниц. Девочка прочитала в первый день половину
всех страниц, а во второй — треть оставшихся. Сколько страниц ей
осталось прочитать?
б) В книге 60 страниц. За два дня девочка прочитала половину всех
страниц. Сколько страниц прочитала девочка во второй день, если
в первый день она прочитала треть всех страниц?
735. После похода за грибами выяснилось, что из 36 грибов половину
нашел папа, третью часть остатка — мама, остальные — сын. Сколь­
ко грибов нашел сын?
736. Половина всего класса участвовала в конкурсе чтецов. Треть из них
стала победителями. Сколько учащихся в классе, если победителей
было 5?

772. а) В пакете лежали орехи. Когда высыпали половину содержимого
пакета, то в пакете осталось 18 орехов. Сколько орехов было в па­
кете первоначально?
б) Автобус прошел четверть всего маршрута и сделал остановку. По­
сле остановки до конца маршрута он прошел 24 км. Какова длина
всего маршрута?
в) Когда Катя отдала сестре треть всех своих кубиков, у нее оста­
лось 12 кубиков. Сколько кубиков было у Кати первоначально?
г) Когда Катя прошла половину дороги от дома до школы, ее догна­
ла Оля. Когда девочки прошли четверть оставшегося до школы
пути, их догнала Вера. Вместе им осталось пройти до школы еще
150 м. На каком расстоянии от школы расположен дом Кати?
773. а) На столе лежало несколько книг. Когда взяли половину всех книг
и еще одну книгу, то осталось 2 книги. Сколько книг лежало на
столе?
б) Когда Петя отдал брату половину всех значков и еще 3 значка, у
него осталось 19 значков. Сколько значков было у Пети первона­
чально?
в) Когда использовали третью часть всей воды, имевшейся в ведре,
и еще 5 ковшей, в ведре осталось 7 ковшей воды. Сколько ковшей
воды было в ведре первоначально?

838. а) Саша и Коля бросали мяч в баскетбольное кольцо. Саша сделал
10 бросков и 6 раз попал в кольцо, а Коля — 8 бросков и попал
5 раз. Чей результат лучше?
б) Футбольная команда школы № 1 из 24 сыгранных матчей выиг­
рала 14, а футбольная команда школы № 2 из 18 сыгранных матчей
выиграла 12. Какая команда играла лучше?

841. а) Ребята разделили 3 яблока поровну на 6 человек. Сколько доста­
лось каждому?
б) Ребята разделили 4 булочки поровну на 12 человек. Сколько до­
сталось каждому?
842. а) Масса 4 одинаковых дынь равна 3 кг. Какова масса каждой
дыни?
б) Высота 5 одинаковых полок в шкафу равна 2 м. Чему равна вы­
сота каждой полки?
843. а) За неделю израсходовано 5 кг картофеля. Сколько килограммов
картофеля расходовали каждый день?
б) Из 3 м ткани сшили 5 одинаковых салфеток. Сколько метров тка­
ни пошло на одну салфетку?
844. а) Конфеты, масса которых 2 кг, разложили поровну в 10 пакетов.
Сколько килограммов конфет в каждом пакете?
б) Из 20 м ткани сшили 16 одинаковых полотенец. Сколько метров
ткани пошло на одно полотенце?
845. а) Таня прошла 2 км за 30 мин. Сколько километров в минуту про­
ходила Таня?
б) Поезд за 15 мин проехал 20 км. Сколько километров проезжал
поезд за минуту?

854. а) Для покраски пола можно выбрать один из двух видов краски.
Расход одной краски составляет 2 кг на 5 м2, а другой — 3 кг на
8 м2. Какая из этих двух красок выгоднее?
б) Коля за 2 с делает 3 шага, а Борис за 3 с — 5 шагов. Кто из
них идет с большей скоростью (длина шага у них одинакова)?
в) Таня и Алеша запечатывают конверты. Таня заклеивает 10 кон­
вертов за 8 мин, а Алеша — 6 конвертов за 4 мин. Кто из них ра­
ботает быстрее?

891. а) Рабочий может выполнить весь заказ за 3 ч, а ученик — за 7 ч.
Какую часть заказа выполнит рабочий за 1 ч? Какую часть заказа
выполнит ученик за 1 ч? Какую часть заказа они выполнят вместе
за 1 ч?
б) Швея может выполнить заказ за 3 дня, а ее ученица — за 6 дней.
Какую часть заказа может выполнить швея за 1 день? Какую часть
заказа может выполнить ученица за 1 день? Какую часть заказа они
могут выполнить вместе за 1 день?
892. а) Один кран заполняет бассейн за 4 ч, а другой — за 3 ч. Какая
часть бассейна будет заполнена за 1 ч, если открыть одновремен­
но оба крана?
б) Один кран заполняет бак за 10 мин, а другой — за 15 мин. Ка­
кая часть бака будет заполнена за 1 мин, если открыть одновремен­
но оба крана?

901. В цехе три автомата для заполнения бочек краской. Первый авто­
мат может наполнить бочку за 20 мин, второй — за 15 мин, тре­
тий — за 10 мин. Какая часть бочки наполнится за 1 мин, если
одновременно включить первый и второй автоматы? А если вклю­
чить одновременно все три автомата?
902. Таня, Наташа и Алеша упаковывают подарки. Таня может выполнить
всю работу за 20 мин, если будет работать одна, Наташа — за
15 мин, а Алеша — за 12 мин. Какую часть работы выполнят они за
одну минуту, работая вместе? Упакуют ли они половину всех подар­
ков за 2 мин?
903. Из пунктов А и В одновременно навстречу друг другу выехали два
автомобиля. Первый проходит расстояние между А и В за 3 ч, а вто­
рой — за 4 ч. Состоялась ли встреча автомобилей, если они нахо­
дятся в пути 1 ч, 2 ч?

927. а) В среду уроки в 5 классе длились З-g ч, а перемены — -g ч. Сколь­
ко времени пятиклассники находились в школе? Выразите ответ сна­
чала в часах, а затем в часах и минутах.
3 3 б) Масса котенка -д кг, а масса щенка кг. Какими будут показа­
ния весов, если их поместить на весы вместе? Дайте ответ снача­
ла в килограммах, а затем в килограммах и граммах.
1 з
928. а) Сшили костюм. На юбку ушло 2 м ткани, а на жакет — на j м
ткани больше. Сколько ткани пошло на костюм?
б) Вера и Коля вышли из своих домов и пошли навстречу друг
2 3 другу. Вера прошла до встречи 1-д км, а Коля — на км больше.
Чему равна длина пути от дома Веры до дома Коли?

933. а) От куска шелковой ткани отрезали 6у м, потом еще 3 ^- м ,
после чего осталось 1-^- м. Сколько всего метров шелка было в
куске?
б) Турист проехал на автобусе 2у ч, потом на попутной машине —
з
1^q- ч и еще шел пешком четверть часа. Сколько часов турист, был
в пути?

959. а) Из 7у т картофеля магазин продал Зу т. Сколько тонн картофе­
ля осталось?
з 1
б) В куске было 10у м материи. Израсходовали на платья 8у м.
Сколько метров материи осталось в куске?
5
960. а) До остановки автобус ехал g ч, а на оставшийся путь он затра­
тил на у ч меньше. Сколько времени занял весь маршрут, если на
остановке автобус стоял ч?
б) Туристы отправились на прогулку на лодке. До привала они плы­
ли 4- ч, обратный путь занял у них на 4- ч больше. Сколько време-
4 2 ни длился привал, если на всю прогулку ушло 5у ч?
(20б)-----
961. а) Найдите скорость лодки по течению реки и скорость лодки про­
тив течения, если ее собственная скорость 8 км/ч, а скорость тече­
ния реки 1-g- км/ч.
б) Скорость лодки по течению реки равна 17-^- км/ч, а скорость те-
з
чения реки равна 2 j км/ч. Найдите собственную скорость лодки
и ее скорость против течения реки.
962. Если открыть один кран, то детский бассейн наполнится за 12 мин.
Какая часть бассейна останется незаполненной, если открыть кран:
на 1 мин; на 2 мин?

966. а) Два тракториста вспахали поле за 4 дня. Если бы работал один
из них, то он вспахал бы поле за 6 дней. Какую часть поля обраба­
тывал каждый тракторист за день?
б) Мастер и ученик сделали партию деталей за 3 ч. Если бы мас­
тер работал один, то он выполнил бы эту работу за 4 ч. Какую часть
работы выполнял каждый за 1 ч?
967. а) Из пунктов А и В одновременно навстречу друг другу выеха­
ли два автомобиля. Один может проехать расстояние за 3 ч, а дру­
гой — за 2 ч. Какая часть расстояния будет между ними через 1 ч?
б) С двух турбаз одновременно навстречу друг другу вышли два ту­
риста. Один турист может пройти расстояние между турбазами за
5 ч, а другой — за 3 ч. Какая часть расстояния окажется между
ними через 1 ч?
968. а) Один насос может выкачать воду из бассейна за 6 ч, а другой —
за 4 ч. Какая часть бассейна останется наполненной водой после
1 ч их совместной работы?
б) Одна машинистка может перепечатать рукопись за 6 ч, а дру­
гая — за 8 ч. Какая часть рукописи останется неперепечатанной
после 1 ч совместной работы?

1029. а) На одной книжной полке 27 книг, а на другой в полтора раза мень­
ше. Сколько книг на двух книжных полках вместе?
б) В детский сад привезли 36 кг яблок, груш — в полтора раза мень­
ше, чем яблок, а слив — в полтора раза меньше, чем груш. Сколь­
ко всего фруктов привезли в детский сад?
1030. а) Для приготовления крема берут 1 часть сливочного масла и
2 части сахарного песка. Сколько масла и сколько сахара надо взять,
чтобы приготовить 1у кг крема?
б) В начинку для черничного пирога кладут 3 части черники и
2 части сахара. Сколько черники и сколько сахара потребуется для
1^- кг начинки?

1031. Скорость электрички 50 км/ч. На своем маршруте она должна прой­
ти три перегона длиной 12 км, 15 км и 18 км, сделав при этом две
остановки по ч. Сколько потребуется времени на весь маршрут?
2
1032. На путь из пункта А в пункт В автомобиль затратил ly ч, а на об­
ратный путь — на 10 мин больше. Определите скорость автомоби­
ля в каждом направлении, если расстояние от А до 5 равно 110 км.
1033. Расстояние между пунктами А \л В равно 20 км. Из пункта А вышел
турист со скоростью 4 км/ч. Из пункта В одновременно с ним вы­
ехал велосипедист со скоростью 12 км/ч. Определите, через какое
время они встретятся, если велосипедист едет навстречу туристу.
1034. Собственная скорость теплохода 30 км/ч, скорость течения реки
4 j км/ч. За какое время теплоход преодолеет 23 км по течению
реки? За какое время теплоход преодолеет 17 км против течения
реки?
1035. Расстояние между причалами 27 км. Сколько времени затратит мо­
торная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, ес­
ли собственная скорость лодки 12 км/ч, а скорость течения реки
3 км/ч?

1041.
Сравните значения выражений, не выполняя вычислений:
а) 999-1 и 9 9 9 :|; в) 1{ и f i j ; д) 1 --щ и
J_-2. J_ 1.
9 9 * з и QQ * ч > 99 3 е) 15:|- И 15:
а) Веревку длиной 18 м надо разрезать на два куска так, чтобы один
из них оказался в 3 раза больше другого. Сколько метров в каждом
куске?
б) В двух корзинах 32 кг яблок, причем в одной из них яблок в
4 раза меньше, чем в другой. Сколько яблок в каждой корзине?
1042. Повесть из 270 страниц решили напечатать в трех номерах журна­
ла, причем во второй номер поместили часть повести, в 1-^- раза
большую, чем в первый номер, а в третий — в 2 раза большую, чем
в первый. Сколько страниц повести было напечатано в каждом но­
мере журнала?
1043. Выполняя домашнее задание, Толя заметил время, которое ушло на
приготовление каждого урока: на работу с картой, на решение за­
дачи, на заучивание стихотворения. Используя полученные данные,
он составил две задачи. Решите их и попробуйте сами составить за­
дачи, используя свои данные.
а) Задания по географии и по математике ученик выполнял ч, при­
чем работа с картой заняла на ^ ч меньше, чем решение задачи.
Сколько времени потребовалось на каждое задание?
б) На работу с картой и заучивание стихотворения ученик затратил
2 _ у ч, причем времени на заучивание стихотворения ушло в 3 раза
больше, чем на работу с картой. Сколько времени занял каждый
урок?
1044. Из неисправного крана капает вода. Андрей подставил под кран
пол-литровую банку и заметил, что она наполнилась водой за ч.
а) Сколько литров воды вытекает из этого крана за час? за сутки?
б) За какое время окажется полной подставленная под этот неис­
правный кран двухлитровая банка? шестилитровое ведро?
1045. От причала вниз по реке отплыл плот. Ниже по течению реки на рас­
стоянии 17 км от первого причала находится второй. От него на-
2
встречу плоту через j ч после отплытия плота отправляется теплоход.
Через какое время после своего отплытия плот встретится с тепло­
ходом, если собственная скорость теплохода равна 25 км/ч, а ско­
рость течения реки равна 3 км/ч?
1046. Расстояние между городами А и В равно 20 км. Из пункта А вышел
турист со скоростью 4 км/ч. Из пункта В одновременно с ним в
противоположном направлении выехал велосипедист со скоростью
12 км/ч. Через какое время турист и велосипедист окажутся на рас­
стоянии 40 км друг от друга? (Рассмотрите два случая.)
1047. Два курьера идут навстречу друг другу и в пути встречаются. Через
5 0з -J2 4 после их встречи расстояние между ними стало равным км.
С какой скоростью движется первый курьер, если скорость второго
З-тг км/ч?
1048. Для показа собак соорудили трибуну, передняя стенка которой изо­
бражена на рисунке 207. Вычислите площадь передней стенки три­
буны и определите, сколько баночек с краской надо купить для ее
покраски, если одной баночки хватает на покраску м2.

1061.Сумма четырех чисел равна 150. Первое число составля-
6 7
ет уу суммы, второе — у первого числа, а третье — на
24 меньше четвертого числа. Найдите эти числа.
з
1062. Ширина прямоугольника 21 см, а длина составляет 1у его ширины.
а) Какова площадь прямоугольника?
б) Какова длина стороны квадрата с тем же периметром?
з
1063. Цена упаковки составляет цены игрушки. Найдите стоимость иг­
рушки с упаковкой, если цена игрушки: а) 400 р.; б) 150 р.
1064. В супермаркете «Прогресс» покупатель получает скидку в зависимо­
сти от стоимости покупки: от 100 р. до 500 р. — уу стоимости; от
1065.
1066.
1067.
1068.
1069.
1070.
1071.
1072.
1 3 500 р. до 1000 р. — стоимости; от 1000 р. и выше — уо стои­
мости. Сколько рублей покупатель заплатит за покупку, если ее сто­
имость составляет:
а) 140 р.; б) 755 р.; в) 2360 р.?
а) Было 1000 р. На первую покупку потратили 4- этой суммы, а на
з
вторую — у остатка. Сколько рублей осталось?
б) Туристы за три дня прошли 48 км. В первый день они прошли
у всего расстояния, а во второй день — у остатка. Сколько кило­
метров они прошли в третий день?
з
Прочитали 90 страниц. Это составило у всей книги. Сколько стра­
ниц осталось прочитать?
2
Когда прочитали 35 страниц, то осталось прочитать у книги. Сколь­
ко страниц в книге?
В первый день прочитали у, а во второй — у числа всех страниц
книги. После этого осталось прочитать 80 страниц. Сколько всего
страниц в книге?
а) Туристы прошли свой маршрут за два дня. В первый день они
3 1 3
прошли -уу маршрута и еще 4у км, во второй день — у маршрута
и оставшиеся 5у км. Какова длина маршрута?
б) Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из пунк-
2
тов А и Б. При встрече оказалось, что один из них прошел у все-
го расстояния от А до Б и еще 1у км, а другой прошел у всего
расстояния от А до Б и еще 2у км. Чему равно расстояние от пунк­
та А до пункта Б?
Машинистка перепечатала треть всей рукописи, потом еще 10 стра­
ниц. В результате она перепечатала половину всей рукописи. Сколь­
ко страниц в рукописи?
Половину книг школьной библиотеки составляют учебники, шестую
часть всех учебников — учебники математики. Какую часть всех книг
составляют учебники математики?

1077. Через первую трубу бассейн можно наполнить за 3 ч, через вто­
рую — за 6 ч. Какую часть бассейна наполняет каждая труба за 1 ч?
Какую часть бассейна наполнят две трубы за 1 ч? За сколько часов
наполнится весь бассейн, если открыть обе трубы одновременно?
1078. а) Через первую трубу можно наполнить бак за 4 мин, через вто­
рую — за 12 мин. За сколько минут можно наполнить бак через две
трубы?
б) Одна бригада может выполнить работу за 6 дней, а другая — за
12 дней. За сколько дней две бригады выполнят ту же работу
вместе?
1079. На птицеферму привезли корм, которого хватило бы уткам на
30 дней, а гусям — на 45 дней. Рассчитайте, хватит ли привезенно­
го корма уткам и гусям вместе на 20 дней.
(230)—
1080. а) Грузовая машина проезжает расстояние между двумя
городами за 30 ч, а легковая — за 20 ч. Машины одно­
временно выехали из этих городов навстречу друг другу.
Через сколько часов они встретятся?
б) Расстояние от станции до турбазы велосипедист про­
езжает за 4 ч, а турист проходит за 12 ч. Они отправи­
лись из этих двух пунктов навстречу друг другу одновре­
менно. Через сколько часов они встретятся?
1081. а) Заготовленных материалов хватит для работы двух цехов в тече­
ние 10 дней или одного первого цеха в течение 30 дней. На сколь­
ко дней хватило бы этих материалов для работы одного второго
цеха?
б) Два тракториста вспахали поле за 6 ч совместной работы. Пер­
вый тракторист мог бы один выполнить ту же работу за 10 ч. За
сколько часов второй тракторист может вспахать поле?
1082. Одна бригада может выполнить задание за 9 дней, а другая — за
12 дней. Первая бригада работала над выполнением этого задания
три дня, потом вторая бригада закончила работу. За сколько дней
было выполнено задание?
1083. Из пунктов А и В одновременно навстречу друг другу вышли два пе­
шехода. Они встретились через 40 мин после своего выхода, а че­
рез 32 мин после встречи первый пришел в В. Через сколько часов
после своего выхода из В второй пришел в А?
1084. Из пункта А в пункт В выехала грузовая машина. Одновременно с
ней из пункта В в А выехала легковая машина. Грузовая машина че­
рез 2 ч после начала движения встретила легковую и еще через
3 ч прибыла в пункт В. Сколько времени потратила легковая маши­
на на путь из Б в А?
1085. Катер проплывает некоторое расстояние по озеру за 6 ч, а по те­
чению реки — за 5 ч. Сколько времени потребуется плоту, чтобы
проплыть такое же расстояние по реке?
1086. Плот от А до В плывет 40 ч, а катер — 4 ч. Сколько времени катер
плывет от В до А?
1087. Вниз по течению пароход идет 2 ч, а вверх — 3 ч. Сколько време­
ни между теми же пунктами будет плыть бревно?

1160. Бруски размером 2 дм, 4 дм, 8 дм сложили
штабелем (рис. 256). Каковы размеры штабе­
ля? Сколько в нем брусков? Каков его объем?
1161. Сколько литров воды вмещает бак, имеющий
форму куба с ребром 6 дм?
1162. Сколько литров воды вмещает аквариум дли­
ной 95 см, шириной 32 см и высотой 50 см?
1163. За сутки человек совершает вдох и выдох при­
мерно 23 000 раз. За один вдох в легкие по­
ступает 500 см3 воздуха. Какой объем воздуха
(в л) проходит через легкие человека за сутки?
1164. У квадратного листа бумаги отрезали уголки
(рис. 257, а) и сделали коробку (рис. 257, б).
Сторона большого (исходного) квадрата равна
20 см, маленьких (отрезанных) — 5 см. Вычис­
лите объем получившейся коробки.
1165. Куб с ребром 1 м разрезали на кубики с реб­
ром 1 см и выстроили в один ряд. Какой дли­
ны получился ряд?

Задание 1
1. Даны числа: 321 000, 3201, 32 001, 32 100.
а) Расположите их в порядке возрастания.
б) На сколько самое большое из этих чисел больше самого малень­
кого?
2. Вычислите: 350*(2508-2199) + 1 151 150:230.
16 27 60 3. Сократите дроби gg, Какая из них ближе всего к 1?
4. Вычислите:
5 3 5. В школе 180 мальчиков и 140 девочек, g- всех мальчиков и j всех
девочек занимаются в спортивных секциях. Сколько учащихся шко­
лы не занимаются в спортивных секциях?
6. Найдите площади закрашенных фигур (рис. 280).
а)
15 см
20 см
1. Даны числа:
5 260 000, 520 060, 5260, 526 000.
а) Расположите их в порядке убывания.
б) На сколько наименьшее число меньше наибольшего?
2. Вычислите:
10 472:34 + 246-13-37 950:75.
Л _ w 48 30 27 3. Отметьте на координатной прямой числа: gy, -jqq-, уу.
Задание 2
4. Вычислите:
5.
6.
10 15
„ 1 .е , 1
4 2 ' 6+ 6-
Из 600 учащихся школы уу занимаются в различных кружках, из них
2
у — в хоровом.
а) Сколько учеников занимается в хоровом кружке?
б) Какая часть всех школьников занимается хоровым пением?
Найдите площади закрашенных фигур (рис. 281).
Задание 3
1. Какие из чисел 23, 27, 28, 40 можно подставить в рамочку, чтобы
получилось верное неравенство:
3* □ +17<100?
2. Для компота взяли 4 части смородины, 3 части крыжовника и 2 час­
ти малины. Оказалось, что смородины и крыжовника было 560 г.
Сколько всего ягод взяли для компота?
3. Даны числа:
7 8 5 1 3 10 17 12
1 8 ’ 6' 12’ 1 4 ’ 1 5 ’ 9 ’ 10’ 8 '
а) Выпишите числа, меньшие 1-Jr.
б) Найдите сумму выписанных чисел.
в) Найдите сумму чисел, больших 1-^-.
г) Какая из найденных сумм больше и на сколько?
4. Вычислите:
i 2 :A +
1 5 10
5. Из пункта А в пункт В выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч.
Через час навстречу ему из В в А выехал второй велосипедист со
скоростью 14 км/ч и встретился с первым через 4- ч после своего
выезда.
а) Чему равно расстояние от А до В?
б) Сколько времени затратил первый велосипедист на весь путь?
(Выразите ответ в часах и минутах.) 6
6. Имеется 3 куска проволоки длиной 24 см, 14 см и 37 см.
а) Каждый кусок согнули в форме квадрата. Чему равна сторона
каждого квадрата? Чему равны площади квадратов с такими сто­
ронами?
б) Из этих кусков проволоки согнули прямоугольники, у каждого из
которых одна из сторон равна 5 см. Чему равны длины смежных сто­
рон получившихся прямоугольников? Найдите площади прямоуголь­
ников с такими сторонами и сравните их с площадями соответству­
ющих квадратов.
1. Какие из чисел 115, 110, 90, 36 при подстановке в рамочку дают
верное неравенство:
250- □ *2 >30?
2. Для компота взяли 3 части яблок, 2 части изюма и 5 частей черно­
слива. Яблок оказалось на 140 г меньше, чем чернослива. Сколько
всего фруктов взяли для компота?
2 4 3 3. Какое из чисел у, у, у является самым маленьким, какое самым
большим? На сколько наибольшее число больше наименьшего?
4. Вычислите:
1i 3-i(4+2f):2-
5. По шоссе навстречу друг другу едут два велосипедиста. Скорость
одного из них 10 км/ч, а другого — 14 км/ч. Расстояние между ни­
ми равно 18 км. Сколько километров проедет каждый из них до
встречи?
6. Квадрат и прямоугольник имеют одинаковые периметры, равные
10 см.
а) Чему равна сторона квадрата?
б) Какими могут быть стороны прямоугольника, имеющего такой пе­
риметр? Приведите три примера.
в) Сравните площадь каждого вашего прямоугольника с площадью
квадрата.
Задание 4
Задание 5
1. Постройте А А - 140° и отложите на сторонах угла отрезки
АВ = 37 мм и АС = 42 мм. Выполните необходимые измерения и най­
дите периметр треугольника АВС. Выразите периметр в сантиметрах.
2. Вычислите:
124 *35-(559 + 1118:43).
3. Даны числа:
о ! 37 о ! и 5 1 25 ±
Я | И » ^ И i ^ ft « СИ Я » 1 3 ’ 4 ’ 4 ’ О ' 6 ’ 9 ’ 8 ’ 2
а) Выпишите числа, заключенные между числами 3 и 5.
б) Покажите примерное расположение выписанных чисел на коор­
динатной прямой.
в) Запишите выписанные числа в порядке возрастания.
----(283)
4. Вычислите:
I 1 + 1 . 2 + А-
8 ’ 5 + 6 4 5 '16-
5. Моторная лодка, имеющая собственную скорость 12 км/ч, проплы­
ла ч по течению реки и 2 ч против течения. Какое расстояние
проплыла моторная лодка за это время, если скорость течения ре­
ки Ту км/ч?
6. В трех пакетах 950 г бисера. В одном пакете бисера в полтора ра­
за больше, чем в другом, но в полтора раза меньше, чем в треть­
ем. Сколько граммов бисера в каждом пакете?
Задание 6
1. Постройте АВ = 35°. На сторонах угла отложите отрезки ВА и ВС,
равные 77 мм. Выполните необходимые измерения и найдите пери­
метр треугольника АВС. Выразите периметр в сантиметрах.
2. Вычислите:
8000-(207-36+ 298): 25.
3. Даны числа:
3 91 / 6 31 5 1
О > 4 о , с > с > о 1 *3 о • 2 ’ 4 ’ ^3* 5’ 6 * 8 ’ 2
а) Выпишите числа, заключенные между числами 1 и 3.
б) Покажите примерное расположение выписанных чисел на коор­
динатной прямой.
в) Запишите выписанные числа в порядке убывания.
4. Вычислите:
L _3.JL.JL_5_.А
9'4 6'8 1 2 ' 5 - 56*
5. Расстояние между двумя причалами 35 км. Сколько времени потра­
тит теплоход на путь по реке от одного причала до другого и об­
ратно, если собственная скорость теплохода 17 км/ч, а скорость те­
чения реки — 3 км/ч?
6. Орехи надо разложить в три пакета так, чтобы в одном пакете ока­
залось орехов в два с половиной раза меньше, чем в другом, но
в два раза больше, чем в третьем. Сколько орехов надо положить
в каждый пакет, если всего имеется 80 орехов?
1. Начертите прямоугольник со сторонами 9 см и 12 см и проведите
диагональ этого прямоугольника. Измерьте угол между диагональю
и большей стороной прямоугольника. Чему равен угол между диа­
гональю и меньшей стороной?
2. Чтобы сделать клетки для кроликов, принесли 5 мотков проволоки,
по 38 м в каждом, и 7 мотков проволоки, по 45 м в каждом. На
сколько клеток хватит имеющейся проволоки, если для каждой клет­
ки требуется 40 м? Сколько проволоки останется?
3. Даны числа:
8 6 1 12 15 30
3 ’ 16’ 4 ’ 30’ 40’ 90-
Выпишите числа, которые:
3 3 3 а) равны -g; б) больше g-; в) меньше -д.
4. Вычислите:
2 /1 2__ 3 \ 3_
15Д2 + 3 4 у 8 ’
5. В кувшине 2-^ л молока. Это в 1-^- раза меньше, чем в бидоне, и на
полтора литра больше, чем в бутылке.
а) Сколько всего молока?
б) Сколько порций молока получится, если его разлить в кружки,
3 о вмещающие л?
2
6. В первый день хозяйка засолила 10 кг огурцов, это составило у со-
з
бранного урожая. Во второй день она засолила у оставшихся огур­
цов, а остальные замариновала. Сколько огурцов замариновала
хозяйка?
Задание 8
1. Начертите прямоугольник со сторонами 8 см и 14 см и проведите
диагональ этого прямоугольника. Измерьте угол между диагональю
и меньшей стороной прямоугольника. Чему равен угол между диа­
гональю и другой стороной?
2. Привезли 28 ящиков перца, по 14 кг в каждом, и 16 ящиков лука,
по 26 кг в каждом. Каких овощей привезли больше и на сколько?
Сколько всего привезли овощей?
Задание 7
11 20 11 35 5 70
23’ 28’ 14’ 49’ 20’ 80’
Выпишите числа, которые:
5 5 5 а) равны у ; б) больше у ; в) меньше у .
3. Даны числа:
4. Вычислите:
15
16
5 21 3 : ^ - + . 7 25 10
5. Коля приехал на каникулы к бабушке. Через некоторое время он под-
„4 -.1 считал, что до отъезда осталось 4 у недели, что в 1 у раза меньше,
чем он прожил у бабушки. Сколько дней Коля хочет провести у
бабушки?
6. На выставке-продаже до обеда было продано 15 картин, что соста­
вило ^ выставленных для продажи картин, а после обеда продали
2
у остатка. Оставшиеся на выставке картины распределили поровну
между тремя магазинами. Сколько картин получил каждый магазин?

100-300

 

300-600

 

600-1161

 

Категория: Математика | Добавил: Админ (11.04.2016)
Просмотров: | Теги: Шарыгин, Дорофеев | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar