Тема №8225 Ответы к задачам пом математике 1015
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам пом математике 1015 из предмета Математика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам пом математике 1015, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

53. Янка прочитал повесть за два дня. За первый день он прочитал 52 страницы, это на 8 страниц больше, чем за второй день. Сколько страниц
занимает повесть? Составьте и решите обратную
задачу.
54. Беседь протекает по России и Беларуси, и
её длина равна 261 км. Найдите длину Беседи по
территории нашей страны, учитывая, что она на
109 км больше длины по территории России.
Условие задачи можно представить рисунком
(см. форзац 2).
Уравняем отрезки, представляющие длины Беседи по Беларуси и по России, для чего увеличим 261 км на 109 км. Найденная сумма 370 км
представляет удвоенную длину Беседи по Беларуси. Поэтому длина Беседи по Беларуси равна
370 км : 2, т. е. 185 км.
55. Расстояние по шоссе от Волковыска до Баранович через Слоним составляет 110 км, причём 
от Слонима до Волковыска на 2 км больш, чем до
Баранович. Найдите расстояния от Слонима до
Волковыска и до Баранович.
56. Стороны треугольника имеют длины 65 см,
4 дм 7 см и 530 мм. Найдите периметр треугольника. Сравните длину каждой стороны треугольника с суммой длин двух других сторон.
57. Нужно огородить прямоугольный дачный
участок длиной 37 м и шириной 27 м. Найдите
длину ограды.
58. Акула в длину может достигать 20 м, кит
может быть на 13 м длиннее, крокодил — на 25 м
короче кита, а анаконда — на 2 м длиннее крокодила. Какие длины имеют названные животные?
Запишите их по убыванию длин.
76. В туристический поход отправились 20 человек, из которых взрослые составляли пятую
долю. Сколько детей участвовало в походе?
85. Поезд Могилёв — Минск идёт через Осиповичи. От Могилёва до Осипович поезд идёт 3 ч, что
на один час больше времени, необходимого ему на
путь от Осипович до Минска. Сколько времени затрачивает поезд на путь от Могилёва до Минска?
86. Озеро Солонец в Ушачском районе собирает
воду с 1850 га, а соседнее озеро Рясно — с 570 га.
Какова суммарная площадь водосбора озёр Солонец и Рясно?
87. Путь по шоссе из Березино до Толочина
через Бобр составляет 94 км, а через Борисов и
Бобр — 137 км (рис. 22). Найдите путь от Березино до Бобра.
90. Встретились трое друзей — певец Белоус,
художник Рыжий и поэт Черняк. «Интересно, что у
одного из нас волосы светлые, у второго чёрные, а у
третьего рыжие», — сказал черноволосый. «Однако
ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», —
ответил ему Рыжий. Какого цвета волосы у певца?
113. Токарь работал над заказом два дня с
одной и той же производительностью и в первый
день изготовил 104 детали, а во второй — 65 деталей. Найдите время работы токаря над заказом
в первый и во второй день, учитывая, что всего
он работал 13 ч.
116. Богдану нужно прочитать книгу, в которой 196 страниц. За первый день он прочитал
53 страницы, за второй — 47. Сколько страниц
осталось прочитать Богдану?
117. Полсвиж, Долгое, Заднее — озёра в Лепельском районе. Площадь Полсвижа 41 га. Площадь
Долгого на 28 га больше, а площадь Заднего на 15 га
меньше этой площади. Какова общая площадь этих
озёр? Составьте и решите обратные задачи.
* * *
118. Сумма двух чисел равна 51. Меньшее число можно получить, если зачеркнуть в большем
одну цифру. Найдите эти числа.
119. Перед соревнованиями по плаванию четыре
участника дали интервью. Алесь сказал: «Я буду
первым», Богдан: «Я не буду последним», Виталий: «Я не буду ни первым, ни последним», Глеб:
«Я буду последним». После заплыва выяснилось,
что только один из участников был неточным.
Кто ошибся?
120. Машина прошла 50 000 км. При этом четыре её колеса и одно запасное износились одинаково. Какое расстояние проехало каждое колесо?
140. Река Маства протекает по территории Украины и Беларуси. Её протяжённость по Беларуси
на 12 км меньше протяжённости по Украине и
относится к протяжённости всей реки как 20 : 43.
Найдите длину Маствы.
141. Площади озёр Плюсы и Ильжа в Браславском районе относятся как 22 : 3, и вместе они составляют 175 га. Найдите отдельные площади озёр.
146. Когда собрали урожай ячменя с двух полей площадью 137 га и 209 га, то оказалось, что
урожайность на первом поле на 4 ц/га больше.
Определите, на сколько:
а) большим был бы урожай со второго поля, если
бы его урожайность была равной урожайности
первого поля;
б) меньшим был бы урожай с первого поля, если
бы его урожайность была равной урожайности
второго поля.
147. Определите в тоннах с гектара урожайность капусты, учитывая, что на каждых два растения отводится 1 м2 земли, а средняя масса кочана составляет 3 кг.
148. С первого и второго полей, площадь которых вместе составляет 80 га, собрали ячменя
соответственно 2520 ц и 840 ц. Найдите площади
полей, учитывая, что урожайности оказались одинаковыми.
* * *
149. Номер пряжи определяется количеством
мотков по 1000 м в 1 кг пряжи. Определите:
а) каким будет номер пряжи, если 4000 м её весят
200 г;
б) какой длины будет нить той же массы с номером 30;
в) сколько весит нить длиной 3000 м с номером 60.
150. Расстояние между деревнями Громаки и
Дивново 3 км. В Громаках есть 50 школьников, а
в Дивнове — 100. В каком месте нужно построить
школу, чтобы расстояние, которое проходят все
школьники, было наименьшим?
171. Один токарь работал 5 ч и сделал 45 деталей, второй работал с той же производительностью и сделал 90 деталей. Найдите время работы
второго токаря.
172. Один токарь работал с производительностью 5 деталей в час и сделал 40 деталей, второй
за то же время сделал 120 деталей. Найдите производительность труда второго токаря.
175. В аллее 37 деревьев. При счёте в одном
направлении двадцать седьмым деревом оказалась
берёза. Определите:
а) какой она будет при счёте в обратном направлении;
б) сколько промежутков между соседними деревьями в этой аллее.
176. В мастерской сшили 8 одинаковых пальто
и несколько одинаковых костюмов, израсходовав
82 м ткани. На костюм шло 3 м 50 см ткани,
а на пальто — на 25 см меньше. Сколько костюмов сшили в мастерской? Составьте обратную задачу и решите её.
177. Скорость движения велосипедиста составляет 14 км/ч, а мотоциклиста — в 5 раз больше.
Определите:
а) сколько времени понадобится для того, чтобы
на мотоцикле доехать от Кобрина до Волковыска
(рис. 57);
б) сколько времени заняла бы эта поездка на велосипеде.
181. Дети играли в сыщиков и сосчитали, что
из проехавших мимо машин было: 12 машин марки «Форд», 13 — тёмных цветов, 14 — везли пассажиров, в 15 за рулём были мужчины. Определите, каким могло быть:
а) наименьшее количество машин;
б) наибольшее количество машин.
182. В игру «Назови 100» играют вдвоём. Первый называет число от 1 до 9, второй прибавляет 
к названному своё число от 1 до 9 и называет
сумму, первый к названной сумме добавляет своё
число от 1 до 9 и т. д. Выиграет тот, кто первым
получит 100. Как выиграть?
210. Сколько раз в промежутке времени от 5 до
11 ч часовая и минутная стрелки циферблатных
часов образуют развёрнутый угол?
212. Токарь изготовил 45 деталей, а его ученик —
25 деталей. Найдите производительность токаря и
ученика, учитывая, что производительность токаря в 3 раза больше, а время его работы в сумме со
временем работы ученика составляет 8 ч.
213. Свет распространяется со скоростью
300 000 км/с и проходит расстояние от Солнца
до Земли за 8 мин 20 с, а до Марса — за 12 мин
40 с. Найдите расстояния от Солнца до Земли и
до Марса.
214. Из каждых 100 кг макулатуры изготавливают 75 кг бумаги. Сколько тетрадей будет изготовлено из 36 кг макулатуры, если 10 тетрадей весят 270 г? Составьте и решите обратную задачу.
215. На схеме, приведённой на рисунке 90,
показано соотношение между средней продолжительностью жизни аиста, голубя, жаворонка, кукушки и совы. Найдите эти продолжительности.
216. Из 100 г моркови можно получить 14 мг провитамина А и витамина C, причём провитамина A
на 4 мг больше, чем витамина C. Сколько нужно
моркови, чтобы получить 18 г провитамина A?
218. Во сколько раз лестница на шестой этаж
длиннее лестницы на второй этаж?
219. Найдите все пятизначные числа, у которых каждая цифра больше суммы цифр из более
низких разрядов. Прочитайте эти числа.
220. Как круг тремя прямыми разделить на 4, 5,
6, 7 частей?
234. Максим прочитал две повести, затратив
на каждую из них одно и то же количество дней.
Первая повесть занимает 192 страницы, вторая —
168 страниц. Определите, по сколько страниц
в день читал Максим вторую повесть, учитывая, что
первую он читал на 3 страницы в день быстрее.
239. Скорость полёта шмеля меньше скорости
полёта осы в 3 раза, или на 100 м/мин. Найдите
эти скорости.
240. Скорость полёта стрекозы больше скорости
полёта комнатной мухи на 260 м/мин и скорости
полёта беляна-капустника на 220 м/мин. Найдите
скорости полёта этих насекомых, учитывая, что
удвоенная скорость полёта беляна-капустника на
70 м/мин меньше скорости полёта стрекозы.
241. Сколько нужно взять меди и цинка, чтобы получить 1236 г латуни, в которой меди втрое
больше, чем цинка?
242. У коз, которые имеются у одного хозяина,
столько же ног, сколько их есть у 20 кур. Определите, сколько коз у хозяина.
243. Из Малориты в Муховец один велосипедист, который ехал со скоростью 21 км/ч, доехал
за 2 ч. Второй велосипедист, ехавший из Муховца, доехал до Малориты за 3 ч. Определите:
а) путь от Муховца до Малориты;
б) через какое время встретились бы велосипедисты,
если бы они выехали одновременно навстречу друг
другу один из Муховца, а второй из Малориты.
244. Найдите все четырёхзначные числа, у которых каждая цифра больше суммы цифр из более высоких разрядов.
245. Трое рыбаков имеют общую лодку, и у
каждого есть свой замок и ключ к нему. Как прикрепить лодку к берегу, чтобы каждый из рыбаков мог ею пользоваться, открыв один замок
своим ключом?
246. Три понедельника месяца пришлись на
чётные числа. Каким днём недели было 19 число
этого месяца?
251. Из одного населённого пункта в одном направлении вышли два пешехода, один — со скоростью 4 км/ч, второй — 6 км/ч. Запишите формулой расстояние между ними через t ч? Упростите
её. Какой смысл имеет число 2 в этой формуле?
262. На три полки поставлено 25 книг так, что на разных полках стоит разное количество
книг. Можно ли утверждать, что на одной из полок книг не меньше 10? Может ли быть на одной
из полок 12 книг? Можно ли утверждать, что на одной из полок не меньше 11 книг?
265. Есть две коробки конфет, в первой из них
48 конфет, во второй — 30 конфет. Найдите количество конфет в одном ряду первой и второй
коробок, учитывая, что вместе эти количества дают 18, а рядов конфет в первой коробке в 2 раза больше.
266. Есть две коробки конфет, в первой из них
24 конфеты, во второй — 36 конфет. Найдите
количество рядов конфет в первой и второй коробках, учитывая, что вместе эти количества дают
7, а конфет в одном ряду первой коробки в 2 раза
меньше.
267. С двух полей одинаковой площади собрали
ячменя с первого — 1040 ц, а со второго — 962 ц.
Найдите урожайности полей, учитывая, что они
отличаются на 3 ц/га.
272. Знайка, Шпунтик и Пончик зашли в кафе Цветочного города. Знайка за кофе, кекс и
булочку уплатил 40 грошей, Шпунтик за кофе,
три кекса и семь булочек — 1 талер и 26 грошей.
Найдите, сколько уплатил Пончик за кофе, четыре кекса и десять булочек, учитывая, что талер
равен 100 грошам.
273. Петя родился 1 января. В этом месяце было
четыре пятницы и четыре понедельника. В какой
день недели родился Петя?
274. Найдите наибольшее шестизначное число,
в котором каждая следующая цифра, начиная с
третьей, равна сумме двух предыдущих цифр.
275. Решите задачу.
а) Каждый из 24 учеников сдал классному руководителю 4 тыс. р. для посещения театра. Найдите, сколько всего денег собрал классный руководитель.
б) Классный руководитель собрал с 20 учеников
70 тыс. р. для посещения театра. Найдите, сколько денег сдал каждый ученик.
в) Каждый ученик сдал классному руководителю
3500 р. для посещения театра. Найдите количество учеников класа, учитывая, что всего было
собрано 105 тыс. р.
276. Решите задачу.
а) С поля площадью 90 га собрали 3240 ц ржи.
Определите урожайность ржи на этом поле.
б) Когда собрали рожь с поля площадью 50 га, то
урожайность оказалась равной 24 ц/га. Найдите
собранный урожай.
в) С поля собрали 2170 ц ржи. Найдите площадь
поля, учитывая, что урожайность оказалась равной 31 ц/га.
 вторая на 6 м короче. Чему равна площадь прямоугольника?
282. Вадим в 3 раза старше своей сестры и в 3 раза
моложе отца. Сколько лет Вадиму и его отцу, если
сестре 5 лет?
283. За секунду река Уздянка в среднем вливает в Усу 2 тыс. л воды. Найдите, сколько воды
вносит Уздянка в Усу за:
а) 1 мин; в) 1 ч; д) 1 сут;
б) 30 мин; г) 5 ч; е) 3 сут.
303. Решите задачу.
а) На занятиях по физкультуре 12 девочек пятого
класса были разделены на одинаковые группы по
4 девочки в группе. Найдите количество образованных групп.
б) На занятиях по физкультуре 18 мальчиков
пятого класса были разделены на 6 одинаковых
групп. Найдите количество мальчиков в группе.
в) Зина и Антон разделили 15 тыс. р. в отношении
2 : 1. Найдите, сколько денег получил каждый.
322. Есть 7 коробок простых карандашей и 9 коробок цветных карандашей, в которых всего 96 карандашей. Найдите количество карандашей в той и
другой коробках, учитывая, что оно одно и то же.
325. Река Каспля протекает по территории России и Беларуси. Её протяжённость по Беларуси на
116 км меньше и относится к протяжённости по
России как 5 : 34. Найдите протяжённость Каспли по России и Беларуси.
326. Если хозяйка купит 5 м ткани, то у неё
останется 297 000 р., а если 9 м этой же ткани,
то 17 000 р. Сколько стоит метр этой ткани?
327. Один ученик за 2 карандаша и 5 тетрадей уплатил 1020 р., другой за 2 карандаша и
12 тетрадей — 2000 р. Какова цена тетради и цена карандаша?
328. Лодка по озеру движется со скоростью
12 км/ч. Сколько времени ей понадобится, чтобы
отплыть по реке на 70 км и вернуться назад, если
бревно по реке проплывает за час 2 км?
329. Бронза, из которой изготавливают шестерни, состоит из 22 долей меди, 2 долей алюминия
и 1 доли железа. Сколько килограммов каждого
металла нужно взять, чтобы получить 500 кг такой бронзы?
330. В мороженом содержится 7 долей воды, 2 доли жира и 2 доли сахара. Сколько нужно взять
сахара, чтобы изготовить 91 ц 30 кг мороженого?
331. Из 100 кг пшеницы получено 95 кг пшеничных хлопьев и 5 кг отрубей. Сколько хлопьев
и отрубей можно получить из 320 кг пшеницы?
332. Периметр треугольника равен 154 мм.
Одна из его сторон на 29 мм меньше другой,
а вместе с третьей составляет 93 мм. Определите
стороны треугольника. Какой это
треугольник?
333. Стороны AB и BD треугольника ABD равны. Периметры треугольников ACD и BCD равны соответственно 53 см и 34 см (рис. 116).
Найдите длину отрезка AD.
334. Один угол треугольника
втрое больше, чем второй, и на 30° больше третьего
угла. Определите углы треугольника. Какой это
треугольник?
335. От коровы за год надоили 6730 л молока.
Из каждых 100 л молока этой коровы получается
3 кг 850 г масла. Сколько масла можно было бы
выработать из годового удоя этой коровы?
336. За 7 дней Денис должен был прочесть 84 страницы книги. Но каждый день он сверх нормы читал по 2 страницы. За сколько дней Денис закончил читать книгу?
337. С поля площадью 12 га планировали собрать 300 ц ячменя, но урожайность оказалась на
2 ц/га меньше, чем ожидалось. Сколько ячменя
собрали с этого поля?
338. Основной единицей веса у наших предков был фунт, равный примерно 375 г. Более
крупными единицами были камень и берковец: 
1 камень равен 40 фунтам; 1 берковец — 5 камням. Сколько килограммов в 1 камне и сколько
в 1 берковце?
339. Охотник за 3 ч прошёл 12 км. Какое расстояние он пройдёт за 5 ч?
340. Общая площадь двух земельных участков
прямоугольной формы с общей стороной в 35 м равна 3850 м2
. Один из участков имеет сторону 75 м.
Найдите неизвестную сторону другого участка.
341. Развёрнутый угол разделён на несколько
долей, 8 из которых составляют 48°. Определите:
а) на сколько долей разделён развёрнутый угол;
б) какова величина угла, содержащего 10 таких
долей.
344. С первого поля пшеницы собрали 518 ц, а со
второго, площадь которого в четыре раза больше, —
1904 ц. Найдите урожайности полей, учитывая,
что урожайность первого поля на 3 ц/га больше.
345. С первого поля собрали ячменя 546 ц, а
со второго, площадь которого на 9 га меньше,
собрали пшеницы 1071 ц. Найдите урожайности
полей, учитывая, что урожайность второго поля
в 3 раза больше.
346. Из какого количества трёхзначных чисел
вычёркиванием одной цифры можно получить
число 52?
347. Запишите число 52 произведением нескольких множителей, чтобы сумма их была равной 19.
348. Ёж за ноч съел трёх мышек и ещё половину добычи. Какова добыча ежа?
358. Вихра — правый приток Сожа — имеет
длину 158 км, причём её протяжённость по нашей
стране на 78 км меньше протяжённости по России. Какова протяжённость Вихры по Беларуси?
359. 5 мешков картофеля и 3 мешка зерна весят 402 кг, а 9 мешков картофеля и 3 мешка зерна — 594 кг. Сколько весят мешок картофеля и
мешок зерна в отдельности?
368. Света прочитала книгу, в которой 120 страниц, а Егор — книгу, в которой 84 страницы, причём свою книгу Егор читал на 2 дня дольше. Найдите скорости, с которыми каждый из детей читал
книгу, учитывая, что скорость чтения Светы была
вдвое больше.
369. Федя прочитал повесть, занимавшую 189
страниц книги, а Зина — повесть, занимавшую
91 страницу, причём свою повесть Зина читала
на 4 дня дольше. Найдите скорости, с которыми
каждый из детей читал книгу, учитывая, что скорость чтения Зины была втрое меньше.
370. С двух полей одинаковой площади вместе
собрали 3600 ц ячменя. Найдите, сколько ячменя
собрали с каждого поля, учитывая, что урожайность полей равна 38 ц/га и 42 ц/га.
371. С двух полей площадью 15 га и 25 га вместе собрали 1640 ц овса. Найдите, сколько овса
собрали с каждого поля, учитывая, что урожайность обоих полей одинаковая.
372. Сколько пятниц может быть на протяжении года; на протяжении високосного года?
373. Сколько брёвен распилили, если получили
12 кусков после 9 распилов?
374. Есть цепочка из 13 звеньев, каждое из которых весит 1 г. Как, разрубив только одно звено,
получить возможность с помощью образованных
частей взвесить на рычажных весах груз массой
1 г, 2 г, 3 г, …, 13 г?
396. Прямоугольный котлован длиной 17 м и
шириной 15 м нужно обнести строительной оградой, отстоящей на 3 м от ямы. Найдите длину
ограды.
397. Суммарная площадь двух земельных участков прямоугольной формы равна 1407 м2. Измерения одного участка равны 28 м и 24 м. Найдите
ширину второго участка, учитывая, что его длина
равна 35 м.
401. Купили несколько карандашей на 12 000 р.
и несколько ручек на 12 600 р. Найдите цену
карандаша и цену ручки, учитывая, что они относятся как 2 : 3, а ручек купили на 3 меньше.
402. Средняя масса яйца сизого голубя меньше массы яйца курицы в 3 раза и массы яйца
индейки в 4 раза. Найдите массы яиц этих птиц,
учитывая, что яйцо индейки на 20 г тяжелее яйца курицы.
403. Горушка и Петкуны — озёра Обстерновской группы озёр в Миорском районе. Найдите
площади озёр Горушка и Петкуны в отдельности,
учитывая, что они вместе составляют 30 га и относятся как 3 : 2.
405. На складе есть краска в ёмкостях по 16 кг,
17 кг и 40 кг. Можно ли выдать 140 кг этой краски без её переливания?
406. Вася пронумеровал страницы своей тетради,
состоящей из 6 двойных листов, начав с числа 1.
На каком двойном листе сумма номеров будет
наименьшей?
407. Из трёх учеников А, Б, В — двое мальчиков. Определите, кто мальчик, учитывая, что из
учеников А и Б — мальчик один, а из учеников
Б и В — девочка одна.
428. Озеро Дубра в Браславском районе содержит 2100 тыс. м3 воды, что в 11 раз меньше объёма воды в озере Зароново в Витебском районе.
Сколько воды содержит озеро Зароново?
433. Из одного населённого пункта выехал велосипедист, а через некоторое время навстречу ему из
другого населённого пункта вышел пешеход. Когда
они встретились, то оказалось, что скорости движения велосипедиста и пешехода относятся как 7 : 2, велосипедист проехал 56 км, а пешеход прошёл 24 км.
Найдите время нахождения в пути велосипедиста,
учитывая, что это время в сумме со временем движения пешехода составляет 10 ч (см. форзац 3).
434. Из одного населённого пункта вышел пешеход, а через некоторое время навстречу ему из
другого населённого пункта выехал велосипедист.
Когда они встретились, то оказалось, что время
движения велосипедиста относится ко времени
движения пешехода как 2 : 3, велосипедист проехал 52 км, а пешеход прошёл 24 км. Найдите
скорости велосипедиста и пешехода, учитывая,
что вместе они составляют 17 км/ч.
435. В 7 ч из Горок выехал велосипедист со
скоростью 15 км/ч, а в 9 ч навстречу ему из Хотимска выехала машина со скоростью 67 км/ч.
Определите, через какое время машина встретит
велосипедиста, учитывая, что расстояние по шоссе от Горок до Хотимска составляет 194 км.
438. Путешественник за 2 дня прошёл весь
путь. В первый день он шёл 7 ч и прошёл на 15 км
больше, чем во второй день, когда он шёл только
4 ч. Какова скорость путешественника, если она
была одинаковой всё время? Какой путь прошёл
путешественник за два дня? Составьте и решите
обратную задачу.
439. Как из 26 спичек сложить прямоугольник
наибольшей площади?
440. От прямоугольной полоски длиной 54 см
и шириной 16 см последовательно отрезают квадраты одним прямолинейным разрезом. Сколько
и каких квадратов получится?
443. Две машины грузоподъёмностью 5 т и 6 т
привезли на элеватор 69 т зерна. Найдите, сколько рейсов сделала та и другая машина, учитывая,
что машина с большей грузоподъёмностью сделала их в 3 раза больше.
444. Путешественник за 2 дня прошёл весь путь.
В первый день он шёл со скоростью 4 км/ч и прошёл на 6 км меньше, чем во второй день, когда он
шёл со скоростью 5 км/ч. Найдите путь, который
прошёл путешественник за 2 дня, и время его движения, учитывая, что оно одно и то же в оба дня.
445. За смену мастер, работающий с производительностью 25 деталей в час, изготовил на 72 детали больше, чем ученик, работающий с производительностью 16 деталей в час. Найдите продолжительность смены и общее количество изготовленных деталей.
446. Один рабочий за 7 ч изготовил на 57 деталей меньше другого рабочего, который работал
с той же производительностью 10 ч. Найдите эту
производительность и общее количество изготовленных деталей.
462. Из куска ткани длиной 50 м и шириной
1 м 40 см шьют одинаковые костюмы, на каждый
из которых расходуется 2 м 90 см. Сколько будет
сшито костюмов и какой кусок ткани останется?
Какова площадь куска ткани, расходуемой на
один костюм?
477. От Мяделя до Молодечно через Вилейку
67 км, причём путь от Мяделя до Вилейки на 23 км
длиннее пути от Вилейки до Молодечно. Найдите
пути от Вилейки до Мяделя и до Молодечно.
480. В полдень от пристани отплыл теплоход.
Через 3 ч от той же пристани вслед за теплоходом
отплыл катер. Когда катер догонит теплоход, если
его скорость равна 55 км/ч, а скорость теплохода —
25 км/ч? На каком расстоянии от пристани будут
они в этот момент?
481. По плану 18 рабочих должны выполнить
работу за 45 дней. Сколько понадобится рабочих,
чтобы выполнить эту работу за 30 дней?
482. В школе 1315 учеников, а классов 41. Найдётся ли такой класс, в котором не менее 33 учеников?
483. Из 3 кг ржаной муки получается 4 кг хлеба. Сколько килограммов хлеба будет выпечено
из 120 кг муки? Сколько муки понадобится для
выпечки 220 кг хлеба?
484. Металлический прут длиной 3 м 50 см
весит 8 кг 750 г. От него нужно отрезать кусок
массой 2 кг. Какой длины должна быть отрезанная часть?
485. Из 100 кг пшеницы получается 95 кг пшеничных хлопьев. Сколько пшеницы было использовано для получения 2850 кг хлопьев?
486. Объём комнаты 72 м3
. Учитывая, что длина
комнаты равна 6 м, а высота в 2 раза меньше длины, найдите неизвестные измерения комнаты.
487. Нарочь, Уша, Ошмянка — притоки Вилии. Нарочь и Уша имеют одинаковые длины,
а длины Ошмянки и Уши состоят из 7 и 5 долей
соответственно. Найдите длины этих рек, учитывая, что Нарочь короче Ошмянки на 30 км.
488. Мястро и Баторино — озёра Нарочанской
группы озёр. Их суммарная площадь составляет
1935 га. Найдите площадь каждого озера, учитывая, что площадь Мястро на 685 га больше.
489. Озеро Нарочь занимает площадь на 160 га
больше увеличенной в 40 раз площади озера Бледное. Найдите площади каждого из этих озёр, если
вместе они занимают 8155 га.
490. При посеве гречихи на площади 200 га и
пшеницы на площади 240 га было израсходовано
вместе 64 т 600 кг семян. Определите нормы высева гречихи и пшеницы, учитывая, что норма
высева гречихи в 2 раза меньше.
491. При посеве овса с нормой высева 195 кг/га
и ячменя с нормой высева 180 кг/га было израсходовано вместе 30 т 870 кг семян. Определите
площади, на которых посеяли овёс и ячмень, учитывая, что для овса она в 3 раза меньше.
521. С поля площадью 58 га собрали ячменя на
18 ц больше, чем с поля площадью 19 га. Найдите
урожайности полей, учитывая, что урожайность
второго поля в 3 раза больше.
522. Провитамина A в 1 кг куриных яиц на 4 мг
больше, чем витамина PP. Найдите, сколько
каждого витамина в 500 г яиц, учитывая, что
содержание провитамина A в 3 раза больше.
523. Свислочь и Рось — притоки Немана.
Суммарная площадь их водосбора равна 3050 км2.
Найдите площади водосборов каждой из этих рек,
учитывая, что тридцать шестая доля площади
водосбора Свислочи равна двадцать пятой доле
площади водосбора Роси.
526. На 21 га посажен картофель. Определите,
какой урожай предполагается собрать, учитывая,
что с контрольного квадратного участка со стороной 5 м собрали 55 кг картофеля.
527. Для измерения длины в прежние времена
в Беларуси использовали локоть, равный 65 см, и
вершок, равный 4 см 5 мм. Использовались и другие меры: аршин, равный 16 вершкам; четверть,
равная четвёртой доле аршина; миля, равная 
120 локтям; верста, равная 2400 локтям. Выразите эти единицы в современных мерах. Запишите их по возрастанию.
529. Из 3 ц пшеницы получают 240 кг муки,
6 кг манной крупы и 54 кг отрубей. Сколько муки,
крупы и отрубей получится из 24 т пшеницы?
530. На 7 овец в день расходуют 14 кг сена.
Сколько сена нужно заготовить для четырёх овец
на стойловый период, который длится с ноября по
апрель включительно?
531. Постройте угол в 145° и на его сторонах
от вершины отложите отрезки длиной 72 мм и
56 мм. Соедините концы этих отрезков. Получился треугольник. Измерьте третью сторону и больший из остальных углов. Найдите вычислением
третий угол. Проверьте вычисления измерением.
532. Книгу, в которой 224 страницы, Катя несколько дней читала по 16 страниц в день, а затем
столько же дней — по 12 страниц в день. Найдите:
а) сколько дней читала книгу Катя;
б) сколько страниц книги прочитала Катя с большей скоростью.
533. После того, как первый рабочий с производительностью 9 деталей в час выполнил половину
заказа, работу заканчивал второй рабочий с производительностью 12 деталей в час. Найдите время
работы первого и время работы второго рабочего,
учитывая, что заказ был выполнен за 7 ч.
534. После того, как первый рабочий выполнил половину заказа, затратив 12 ч, работу заканчивал второй рабочий, который работал ещё
9 ч. Найдите производительность труда первого
и второго рабочего, учитывая, что вместе она составляет 14 деталей в час.
535. В семье 3 брата, а у каждого брата по
одной сестре. Сколько детей в семье?
536. В книжный магазин привезли 223 книги
в упаковках по 10 и 17 книг. Сколько было упаковок?
537. Сколько есть трёхзначных чисел, в записи
которых использована хотя бы одна цифра 2?
553. Люба и Оля покупали одинаковые карандаши. Люба уплатила 910 р., а Оля — на 260 р.
меньше. Определите, сколько карандашей купила
каждая из девочек и сколько стоит один карандаш, учитывая, что каждая из девочек купила
меньше 10 карандашей.
554. Пол в комнате размерами 425 см × 650 см
нужно выложить декоративной квадратной плиткой. Найдите, каковы наибольшие возможные
размеры плитки и сколько плиток таких размеров
понадобится.
555. Иногда ученики ошибочно вместо «наибольший общий делитель» говорят «наименьший
общий делитель». Чему равен наименьший общий
делитель любой пары натуральных чисел?
573. Из стальной болванки
массой 25 кг сделали 64 детали, на каждую из которых израсходовано 185 г. Определите
массу оставшейся стали.
574. Туристы прошли 78 км за 3 дня. За первый
день они прошли в 2 раза меньше, чем за второй, а
за третий — в 3 раза больше, чем за первый. Сколько
километров проходили туристы за каждый день?
575. Первая труба заполняет за 5 ч половину
бассейна, вторая за то же время — третью его
долю. Найдите, за сколько часов обе трубы вместе
заполнят бассейн, учитывая, что он имеет размеры 10 м × 6 м × 2 м.
576. На 200 столовых и 160 чайных ложек израсходовано 14 кг серебра. Найдите массу одной столовой и одной чайной ложки, учитывая, что масса
чайной ложки вдвое меньше массы столовой.
577. Есть столовые ложки массой по 60 г и
чайные ложки массой по 20 г, которых в 3 раза
меньше. Вместе они весят 6 кг. Найдите количество столовых и количество чайных ложек.
578. Картофель расфасовали в пакеты по 6 кг,
а морковь — в пакеты по 2 кг. Пакетов с картофелем получилось в 3 раза больше, а картофеля
в них — на 480 кг больше. Найдите, сколько получилось пакетов с картофелем.
579. В 60 одинаковых пакетах картофеля на 310 кг
больше, чем в 25 одинаковых пакетах моркови.
Найдите, сколько весит пакет картофеля, учитывая, что он в 3 раза тяжелее пакета моркови.
580. Из одного населённого пункта выехал велосипедист, а через некоторое время навстречу
ему из другого населённого пункта вышел пешеход. Когда они встретились, то оказалось, что велосипедист был в пути в 2 раза дольше и проехал
52 км, а пешеход прошёл 8 км. Найдите скорости
велосипедиста и пешехода, учитывая, что вместе
они составляют 17 км/ч.
594. С двух полей урожайностями 43 ц/га и
47 ц/га вместе собрали 6057 ц тритикале. Найдите урожай с каждого из этих полей, учитывая,
что их площади относятся как 8 : 7.
595. С двух полей, площади которых равны
40 га и 36 га, вместе собрали 2444 ц ржи. Найдите урожайности полей, учитывая, что вместе они
составляют 64 ц/га.
596. С двух полей, урожайности которых равны 25 ц/га и 36 ц/га, вместе собрали 2444 ц ржи.
Найдите площади полей, учитывая, что вместе
они составляют 85 га.
599. В конюшне был сделан запас овса для 8 ко- ней на 6 дней. На сколько дней хватит этого запаса для 12 коней?
604. Ян сначала 3 ч ехал на велосипеде, а затем 5 ч поездом, причём поездом он проехал на
255 км больше. Найдите скорость движения Яна
поездом, учитывая, что она в 4 раза больше скорости движения на велосипеде.
605. Яна сначала ехала на велосипеде со скоростью 13 км/ч, а затем поездом со скоростью
55 км/ч, причём поездом она проехала на 456 км
больше. Найдите время движения Яны на велосипеде, учитывая, что оно в 3 раза меньше времени
движения на поезде.
606. У одного хозяина есть козы и утки, которых вместе 27. Учитывая, что у всех коз столько
ног, как и у всех уток, найдите количество тех и
других животных.
609. На заводе работают трое друзей: конструктор, электрик и токарь. Их фамилии: Ткачёв,
Кулеш и Батян. У конструктора нет ни братьев,
ни сестёр, и он самый младший из друзей. Батян
женат на сестре Ткачёва и старше токаря. Назовите фамилии конструктора и электрика.
656. 20 столовых и 70 чайных ложек весят вме
сте 2150 г. Определите, сколько весят столовая и
чайная ложка в отдельности, если 11 чайных ло
жек весят столько, сколько 3 столовые.
657. Путь, который проехал велосипедист за 4 ч,
на 50 км больше пути, который прошёл пешеход за
2 ч. Найдите скорости пешехода и велосипедиста,
учитывая, что скорость велосипедиста втрое больше.
658. Скорости велосипедиста и пешехода равны
соответственно 15 км/ч и 5 км/ч. Велосипедист про
ехал на 50 км больше, чем прошёл пешеход. Найди
те время движения велосипедиста, учитывая, что
оно в 2 раза больше времени движения пешехода.
659. У всех коров, которые есть у одного
хозяина, столько же ног, сколько их у всех его
индюков. Определите, сколько есть коров и сколь
ко индюков, учитывая, что индюков на 5 больше.
660. Записано 16 нечётных чисел. Можно ли
утверждать,что по крайней мере 4 из них оканчи
ваются одной и той же цифрой?
661. Докажите, что если к любому двузначному
числу приписать справа это же число, то получит
ся четырёхзначное число, которое делится на 101.
662. Два невисокосных года идут друг за другом.
В первом понедельников больше, чем пятниц. Каких
из семи дней недели больше содержит второй год?

669. Путешественник 3 ч ехал на машине и за
тем 10 ч поездом и всего проехал 840 км. Опреде
лите скорость поезда, учитывая, что она относит
ся к скорости машины как 3 : 4.
670. Первый автомобилист выехал из одного насе
лённого пункта со скоростью 76 км/ч, второй выехал
через некоторое время навстречу первому со скорос
тью 90 км/ч. Когда они встретились, то оказалось,
что вместе они проехали 1224 км. Определите время
движения первого автомобилиста, учитывая, что оно
относится ко времени движения второго как 3 : 2
713. Найдите отрезки, на которые данная точ
ка разделяет данный отрезок длиной 376 мм, учи
тывая, что один из них в 7 раз меньше другого.
714. Дорога из Пружан в Ружаны (рис. 253) на
карте показана линией длиной 25 мм. Определите,
какую длину имеет на этой карте линия, изобра
жающая дорогу из Кобрина до Баранович; из Сло
нима до Баранович.
715. Из 12 кг муки выпекают 16 кг хлеба.
Сколько хлеба будет выпечено из 75 кг муки?
716. За 14 мин колесо сделало 35 полных оборо
тов. Определите, на какой угол оно повернётся за:
а) 1 мин; б) 10 с; в) 1 с.
717. Антон сначала шёл со скоростью 5 км/ч, а
потом снизил её до 4 км/ч и прошёл с меньшей
скоростью на 6 км больше. Найдите, сколько вре
мени шёл Антон с той и другой скоростью, учиты
вая, что он был в пути 6 ч.
718. Туристы за 7 ч прошли пешком и проеха
ли автобусом 230 км. Найдите, сколько времени
они шли пешком, учитывая, что автобус проезжал
70 км за час, а пешком туристы проходили 5 км
за час.
719. Туристы 3 ч шли пешком и 5 ч ехали ав
тобусом и всего преодолели расстояние в 340 км.
Определите, с какой скоростью они шли пешком,
учитывая, что эта скорость в сумме со скоростью
автобуса даёт 70 км/ч.
* * *
720. 9 одинаковых конструкторов вместе содер
жат меньше 100 деталей, а 12 таких же конструк
торов — больше 130 деталей. Сколько деталей в
одном конструкторе?
721. Четырём мотоциклистам нужно доставить
пакет из одного места в другое за 250 км. Устано
вите, смогут ли они это сделать, если полного
бака топлива хватает мотоциклу на 120 км пути,
учитывая, что получить топливо в дороге нельзя,
можно только слить топливо из бака одного мото
цикла в бак другого.
722. Чётными цифрами записано 25 трёхзнач
ных чисел. Докажите, что по крайней мере 7 из
них принадлежат одной сотне.

756. На первом поле посеяли ячмень с нормой
высева 180 кг/га, на втором, площадь которого
на 8 га больше, — тритикале с нормой высева
175 кг/га. Найдите площади полей, учитывая, что
всего было израсходовано 14 т 180 кг семян.
784. Найдите отрезки части, на которые точка
разделяет данный отрезок, учитывая, что одна
часть относится ко второй как 5 : 3 и больше неё
на 36 мм.
785. Нарисуйте отрезок SD и постройте окруж
ности с центрами в точках S и D, радиусы кото
рых равны 3 см и 2 см. Покажите на рисунке об
щие точки кругов, ограниченных этими окружно
стями, учитывая, что длина отрезка SD равна:
а) 4 см; б) 5 см; в) 6 см.
786. Постройте угол величиной в 48° и на его
сторонах от вершины отложите отрезки длинами
43 мм и 64 мм. Соедините концы этих отрезков.
Вы построили треугольник. Измерьте третью его
сторону. Измерьте один из углов и найдите вычис лением третий угол. Проверьте вычисления изме рением.
789. В 500 г мака и 900 г проса
насчитывается примерно 1930 тыс.
штук семян, а в 250 г мака и
1100 г проса — 1095 тыс. штук.
Сколько штук семян в одном грам
ме той и другой культуры?
790. Купили несколько карандашей по 1200 р.
за карандаш и столько же ручек по 2000 р. за руч
ку. Найдите стоимость всей покупки, учитывая,
что за карандаши уплатили на 4000 р. меньше.
791. Антон за 4 ручки уплатил на 4500 р. мень
ше, чем Аня за 7 таких же ручек. Найдите цену
ручки.
792. Ира за 7 дней прочитала повесть, занима
ющую на 14 страниц больше повести, которую
прочитал Олег за 12 дней. Найдите скорости, с ко
торыми читали книги Ира и Олег, учитывая, что
одна из них в два раза больше
793. Янка читал по 15 страниц в день, а Зи
на — по 7 страниц в день. Янка прочитал повесть,
занимающую на 36 страниц меньше повести, кото
рую прочитала Зина. Найдите время, за которое
прочитали повести Янка и Зина, учитывая, что
Зина читала книгу в 3 раза дольше.
794. Есть два прямоугольных параллелепи
педа — один с высотой 8 см, второй с высотой
9 см. Площадь основания второго параллелепипе
да больше на 70 см2, а объём больше в три раза
(рис. 278). Найдите:
а) объёмы параллелепипедов;
б) измерения оснований параллелепипедов, учиты
вая, что у первого параллелепипеда они отличают ся на 1 см, у второго — на 9 см.
797. У продавца было 6 ящиков с вишнями
массами 15 кг, 16 кг, 18 кг, 19 кг, 20 кг, 31 кг.
Два покупателя взяли 5 ящиков, причём один
взял вишен по массе вдвое больше другого. Какой
ящик остался?
814. В гостинице 24 одноместные и двухмест
ные комнаты. Определите, сколько тех и других
комнат, учитывая, что в них одновременно можно
разместить 40 человек.
815. В 70 одинаковых пакетах картофеля и
20 одинаковых пакетах моркови находится 390 кг
овощей. Определите, сколько весит пакет морко
ви, учитывая, что он вместе с пакетом картофеля
весит 7 кг.
816. На первой ферме 400 коров, от которых
надаивают за день молока на 6000 л больше, чем
от 200 коров на второй ферме. Найдите, сколько
молока надаивают в день на первой ферме, учиты
вая, что удойность коровы на ней в среднем на
5 л больше, чем на второй ферме.
817. Средняя удойность коровы на первой фер
ме составляет 25 л молока, что на 5 л больше сред
ней удойности коровы на второй ферме, а всего на
первой ферме надаивают за день молока на 3500 л
больше. Найдите, сколько молока надаивают в
день на первой ферме, учитывая, что
на ней на 100 коров больше.
818. Для посева ржи на площади
120 га и пшеницы на площади 275 га
было израсходовано вместе 82 т 100 кг
семян. Определите нормы высева ржи
и пшеницы на 1 га, если ржи на 1 га
высевали на 40 кг меньше, чем пше ницы.

823. 200 г малины и 700 г вишен содержат 165 мг витамина C, а 300 г малины и 800 г вишен — 210 мг. Сколько витамина C содержит 100 г каж дой ягоды в отдельности?
 за 6 ручек. Найдите цену карандаша и цену руч
ки, учитывая, что эти цены отличаются на 500 р.
825. Купили несколько карандашей по 1200 р.
и несколько ручек по 1800 р. и уплатили за ка
рандаши столько же, как и за ручки. Найдите,
сколько купили карандашей и сколько ручек,
учитывая, что ручек купили на 4 меньше.
826. Женя купил несколько карандашей по
2000 р. и на 4 меньше ручек по 5000 р., уплатив
за всё 29 000 р. Определите, сколько карандашей
и сколько ручек купил Женя.
827. Ира купила 3 ручки и 8 карандашей, упла
тив за всё 14 800 р. Определите цену ручки и цену
карандаша, учитывая, что ручка дороже на 900 р.
828. Турист сначала шёл со скоростью 4 км/ч,
а затем ехал на велосипеде со скоростью 14 км/ч.
Всего в пути он был 8 ч и на велосипеде проехал
на 22 км больше. Найдите, сколько времени ту
рист шёл пешком.
829. Первый автомобилист за 9 ч проехал на
201 км больше второго, который был в пути 6 ч.
Найдите скорости движения автомобилистов, учиты вая, что вместе эти скорости составляют 164 км/ч.
830. Какие три цифры нужно дописать к числу
19 981 999, чтобы полученное число делилось без
остатка на 7, на 8 и на 9?
831. Найдите наибольшее пятизначное число, у
которого каждые две соседние цифры образуют
двузначное число, делящееся на 13. Какое пяти
значное число, ближайшее к этому числу, имеет
это же свойство?
836. Для детского сада купили несколько коро бок цветных карандашей по 12 штук в коробке и
на 4 меньше коробок цветных карандашей по
8 штук в коробке. Найдите, сколько коробок ку
пили, учитывая, что в них всего 168 карандашей.
837. Для детского сада закупили 15 коробок цвет
ных карандашей с одним количеством карандашей в
коробке и 8 коробок цветных карандашей, в каждой
из которых было на 6 карандашей больше. Найдите
количество карандашей в коробках каждого вида,
учитывая, что всего в коробках 324 карандаша.
838. В хозяйстве было 126 дойных коров. На
следующий год дойных коров стало 138, и от них
надоили за год на 83 160 кг молока больше, чем за
предыдущий год. Найдите нынешнюю удойность
коровы, учитывая, что прирост составил 180 кг
(см. форзац 4).
839. В первом хозяйстве удойность коровы ока
залась равной 5120 кг, а во втором — 5310 кг. Го
довой надой второго хозяйства получился на
105 300 кг больше. Найдите количество коров в
первом хозяйстве, учитывая, что оно на 15 коров
меньше количества коров во втором хозяйстве.
840. С первого поля урожайностью 38 ц/га
собрали на 116 ц пшеницы больше, чем со второ
го поля урожайностью 42 ц/га. Найдите отдель
ные площади полей, учитывая, что вместе эти пло
щади составляют 102 га.
841. С первого поля площадью 41 га собрали
ячменя на 142 ц больше, чем со второго поля пло
щадью 47 га. Найдите отдельные урожайности по
лей, учитывая, что вместе они составляют 70 ц/га.
842. Запишите зависимость, связывающую пери
метр P равностороннего многоугольника, длину a
его стороны и количество n сторон многоугольника.
843. Периметр первого равностороннего много
угольника равен 300 см. Найдите, чему равен пе
риметр второго многоугольника, учитывая, что:
а) он имеет столько же сторон, как и первый много
угольник, а длина стороны в 2 раза больше;
б) его сторона равна стороне первого многоуголь ника, а количество сторон в 5 раз меньше;
в) его сторона в 3 раза меньше стороны первого
многоугольника, а количество сторон в 5 раз
меньше;
г) его сторона в 5 раз больше стороны первого
многоугольника, а количество сторон в 10 раз больше;
д) его сторона в 6 раз меньше стороны первого многоугольника, а количество сторон в 7 раз больше.
872. Найдите отрезки, на которые точка делит данный отрезок длиной 180 см, учитывая, что отрезки части относятся как 3 : 7.
873. У всех коров одного хозяина столько ног, сколько их у всех его индюков. Определите, сколько имеется коров и сколько индюков, учитывая, что индюков на 5 больше.
874. Определённую работу 160 рабочих выполнили за 96 дней. Какое количество рабочих вы полнили бы эту работу за 120 дней?
879. Пешеход и велосипедист, двигаясь навстречу друг другу, до встречи преодолели 72 км за 3 ч. Определите скорости каждого, учитывая, что скорость велосипедиста в 5 раз больше, чем скорость пешехода.
880. Автомобилист со скоростью 85 км/ч проехал путь, в 10 раз больше пути, который проехал велосипедист со скоростью 17 км/ч. Найдите, сколько времени был в пути автомобилист, учитывая, что это время вместе со временем движения велосипедиста составляет 9 ч.
881. Велосипедист за 4 ч проехал путь, который в 3 раза больше пути, который прошёл пешеход за 5 ч. Найдите скорость велосипедиста, учитывая, что вместе со скоростью пешехода она составляет 19 км/ч.
886. Сколько есть четырёхзначных чисел, все цифры которых чётные?
887. Из какого количества четырёхзначных чисел вычёркиванием одной цифры можно получить
число 552?
888. Есть набор из 20 кружков и 45 треугольников. Два одинаковых предмета из набора можно заменить одним кружком, а два разных — треугольником. Может ли после нескольких таких замен остаться один кружок?
912. Количество пакетов, в которые расфасовано 60 кг моркови, относится к количеству пакетов, в которые расфасовано 360 кг картофеля, как 5 : 12. Учитывая, что пакет с картофелем вместе с пакетом с морковью весят 7 кг, найдите, сколько весит каждый пакет в отдельности.
913. Количество пакетов, в которые расфасова но 200 кг моркови, вместе с количеством пакетов, в которые расфасовано 180 кг картофеля, дают число 80. Найдите массу пакета с морковью, учи тывая, что она относится к массе пакета с карто фелем как 2 : 3.
918. В Средние века для взвешивания изделий из золота часто пользовались гривной и дукатом: 1 гривна = 197 680 мг, 1 дукат = 3490 мг. С точностью до десятков определите, во сколько раз
гривна больше дуката.
919. В 3 кг гороха и 4 кг ячневой крупы содержится 120 г жиров. Найдите, сколько миллиграммов жиров в 100 г каждого продукта, учитывая, что жиров в горохе в два раза больше, чем в ячневой крупе.
920. Площади озёр Снуды и Свирь одинаковые и меньше на 22 км2  площади озера Чырвоное. Найдите эти площади, учитывая, что площадь Чырвоного озера в 2 раза больше площади Свири.
921. Работу выполняют 3 человека. Если бы они работали по отдельности, то первый мог бы выполнить её за 12 дней, второй — за 15, а третий — за 18. Определите, какую часть работы они выполнят за 3 дня, если будут работать вместе.
922. Машина грузоподъёмностью 5 т перевезла зерна на 2 т больше машины грузоподъёмностью 6 т. Определите, сколько рейсов сделала машина с меньшей грузоподъёмностью, учитывая, что количество её рейсов относится к количеству рейсов другой машины как 5 : 4.
923. Первая машина за 7 рейсов перевезла зер на на 4 т меньше, чем вторая машина за 10 рейсов. Найдите грузоподъёмности первой и второй
машины, учитывая, что они относятся как 4 : 3.
924. Легковой автомобиль на путь в 60 км и грузовой на путь в 88 км израсходовали вместе 18 л топлива. Определите расход топлива на 100 км каждым автомобилем, учитывая, что на километр они вместе расходуют 230 мл топлива.
925. Легковой автомобиль с расходом топлива 5 л/100 км и грузовой с расходом 8 л/100 км из расходовали вместе 20 л топлива. Определите путь, пройденный каждым автомобилем, учиты вая, что вместе они проехали 292 км.
947. За 8 ч токарь изготовил 120 деталей. Сколько деталей он сделает за это время, если в час будет изготавливать на 2 детали больше? Решите задачу двумя способами.
955. Урожай ржи, собранный с первого поля урожайностью 40 ц/га, относится к урожаю ржи, собранному со второго поля урожайностью 45 ц/га, как 14 : 15. Найдите площадь первого поля, учитывая, что она на 3 га больше площади второго поля.
956. Легковой автомобиль на путь в 75 км и грузовик на путь в 140 км израсходовали вместе 27 л топлива. Определите расход топлива на 100 км каждого автомобиля, учитывая, что на километр грузовик расходует топлива на 70 мл больше, чем легковой автомобиль.
957. Легковой автомобиль с расходом топлива 4 л/100 км и грузовик с расходом 10 л/100 км
израсходовали вместе 11 л топлива. Определите путь, который прошёл каждый автомобиль, учитывая, что грузовик проехал на 37 км меньше.
958. Сколько есть натуральных чисел, которые в семь раз больше своей последней цифры?
959. С помощью чисел 1, 3, 5, 10 запишите число 25 суммой шести слагаемых. Каждое число можно использовать несколько раз или ни разу. Сколькими способами это можно сделать?
960. Сколько можно записать трёхзначных чисел, у которых первая цифра чётная, а последняя нечётная?
987. Грузовик на путь в 250 км израсходовал на 20 л топлива больше, чем легковой автомобиль на путь в 200 км. Найдите расходы топлива грузовиком и легковым автомобилем, учитывая, что на 100 км вместе они расходуют 17 л.
993. Турист в первый день прошёл 27 км за 6 ч, во второй — 16 км за 3 ч, в третий — 19 км за 5 ч, в четвёртый — 23 км за 5 ч. Какова средняя скорость движения туриста на всём пройденном пути?
994. Среднее арифметическое двух чисел равно 13, одно из этих чисел — 17. Найдите другое число.
995. Чтобы определить массу одной капли воды, взвесили пустой стакан, накапали в него 100 капель воды и взвесили снова. Пустой стакан весил 60 г, а с водой — 67 г. Какова масса одной капли воды?
997. Длина реки Юкон, находящейся в Америке, равна 3700 км, а площадь её водосбора
875 тыс. км2. Найдите среднюю площадь водосбора на 1 км длины реки. Вычисления проведите с точностью до гектара.
998. Купили 4 кг одних конфет, за которые уплатили 52 тыс. р. и ещё других конфет по 16 тыс. р. за килограмм. Найдите, сколько купили других конфет, учитывая, что средняя цена килограмма конфет оказалась равной 14 тыс. р.
999. Купили 3 кг одних конфет, за которые уплатили 210 тыс. р., и ещё 18 кг других конфет.
Найдите цену других конфет, учитывая, что за деньги, затраченные на всю эту покупку, можно было бы купить 11 кг конфет по цене, равной сумме цен купленных конфет
1007. Двое рабочих могут выполнить задание за 8 ч. Если первый рабочий будет работать один, он сможет выполнить это заданне за 12 ч. Определите:
а) во сколько раз производительность труда первого рабочего больше производительности труда второго;
б) какую часть производительности труда первого рабочего составляет производительность труда второго.
1008. Пешеход со скоростью 5 км/ч прошёл путь в 2 раза меньше, чем велосипедист со скоростью 15 км/ч. Найдите время, которое был в пути велосипедист, учитывая, что это время вместе со временем нахождения в пути пешехода составляет 5 ч.
1009. С двух полей площадью 43 га и 69 га вместе собрали 3255 ц тритикале. Найдите урожай,
собранный с каждого поля, учитывая, что их урожайности относятся как 2 : 1.
1014. Рыбаки выловили сетью в пруду 85 рыб, пометили их и снова выпустили в пруд. Во второй день они поймали 120 рыб, среди которых 6 оказались помеченными. Сколько всего рыб в пруду?
1015. Сколько можно записать трёхзначных чисел, у которых первая цифра чётная, а последняя — нечётная?






Категория: Математика | Добавил: Админ (11.09.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar