Тема №5654 Ответы по математике 4 класс Пчелко, Поляк (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы по математике 4 класс Пчелко, Поляк (Часть 2) из предмета Математика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы по математике 4 класс Пчелко, Поляк (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

438. I) Длина класса 8 м, ширина 6 ж. В классе 24 ученика.
Сколько квадратных метров площади пола приходится на од­
ного ученика? Сделайте чертёж в масштабе: в 1 см — 2 ж.
* Во всех следующих задачах этого раздела даются фигуры, имеющие
форму прямоугольника.
2) Длина нашего класса . . . м, ширина . . - ж. В классе
. . . учеников. Сколько квадратных метров площади пола при­
ходится на одного ученика?
439. Сад имеет длину 60 м, ширину 40 ж. В нём растёт
50 яблонь. Сколько квадратных метров занимает одна яблоня?
440. 1) Длина коридора 20 м, ширина на 16 ж меньше. Чему
равна площадь пола в коридоре?
> 2) Длина нашего коридора . . . ж, ширина . . . ж. Чему
равна площадь пола в нашем коридоре?
441. Ширина участка, занятого под картофель, 120 ж, длина
на 60 ж больше. Чему равна площадь участка?
Начертите прямоугольный участок в масштабе: в 1 см—20 ж.
442. Длина бассейна для плавания 30 м, ширина составляет
~ г длины. Чему равна площадь бассейна?

443. Для школьного сада выделена площадь в 2880 кв. м.
Сколько яблонь можно посадить на этой площади, если под
каждую яблоню требуется участок длиной и шириной по 6 ж?
444. В школе 4 класса. Каждый класс имеет делянку длиной
9 ж, шириной 8 ж. Чему равна площадь всех делянок?
445. Длина класса 8 ж, ширина 6 ж; длина коридора 24 ж, а
ширина 4 ж. Во сколько раз площадь коридора больше пло­
щади класса?
1
446. Длина огорода 96 ж, ширина его составляет ~г~ длины. 3
1
4 часть площади огорода засадили капустой, — часть — кор­
неплодами, остальную часть — картофелем. Сколько квадрат­
ных метров засадили картофелем? Сделайте чертёж в масштабе:
в 1 см—8 л/t и разбейте огород на участки по данным задачи.
Произведите измерения и составьте задачу о величине участ­
ков, занятых под различные культуры на своём огороде.
447. Ширина поля 450 ж, длина на 225 ж больше. 1
— площади 5
поля занята гречихой, —
г
— ячменём, остальная площадь—овсом.
Какую площадь занимает овёс?
448. Вычислите площадь квадрата, если его сторона равна:
5 сж; 9 см; 12 см; 25 см; 40 см.
449. В городе насадили парк квадратной формы. Какова
площадь парка, если каждая сторона его равна 100 ж?

 

450. Двор имеет форму квадрата, сторона которого рав­
на 25 м. Какова площадь двора? Какова длина всех сторон
двора?
451. Сторона квадрата равна 5 см. Каждую сторону квадра­
та увеличили в 2 раза. Чему равна площадь нового квадрата?
Во сколько раз увеличилась площадь квадрата?
Сделайте чертёж, вырежьте фигуры и наложите меньший
квадрат на больший.
452. 1) Сторона квадрата равна 5 см. Каждую его сторону
увеличили в 3 раза. Чему равна площадь нового квадрата?
Во сколько раз увеличилась площадь квадрата?
2) Если сторону квадрата увеличить в 4 раза, то во сколько
раз увеличится площадь квад­
рата?
453. На участке, имеющем
______ форму квадрата со стороной
I 100 м, построили кинотеатр и на­
садили парк. Площадь, занятая
под кинотеатр, имеет форму квад­
рата, сторона которого составляет
четвёртую часть стороны всего
участка (рис. 20). Какая площадь
занята под парк?
454. Какова может быть дли­
на и ширина прямоугольни­
ка, площадь которого равна
120 кв. м>

455. В городском парке устроили для игр три площадки:
для волейбола длиной 15 м и шириной 10 ж, для футбола
длиной 90 м и шириной 75 м9 для крокета длиной 25 ж и
шириной 20 м. Сколько всего квадратных метров занимали три
площадки?
456. На школьном огороде, имеющем длину 28 м и ширину
24 м, отвели для первого класса 60 кв. м, для второго класса —
на 15 кв. м больше, чем для первого, а для третьего и четвёрто­
го классов — по 90 кв. м\ остальную площадь отвели под цвет­
ник и ягодные кусты. Сколько квадратных метров отвели под
цветник и ягодные кусты?

461. В помощь колхозу ребята из пионерского лагеря пропо­
лоли огород, длина которого 75 м, ширина 16 м. Сколько аров
пропололи пионеры?
462. На опытном участке длиной 20 ж и шириной 15 ж школь­
ники вырастили новый сорт пшеницы. С каждого ара они полу­
чили в среднем по 32 кг зерна. Сколько всего зерна получили
школьники? Сколько килограммов зерна при такой урожайности
можно было бы получить с 1 га?
463. На опытном участке, длина которого 20 ж, а ширина
15 ж, школьники посадили картофель квадратно-гнездовым спо­
собом. С каждого ара они получили урожай, в 2 раза превы­
шающий урожай при посадке обычным способом. Сколько кар­
тофеля получено с опытного участка, если урожай с 1 а при
обычной посадке составлял 140 кг?

465. Какова может быть длина и ширина земельного участка
прямоугольной формы, площадь которого равна 1 га? Начерти­
те один из таких участков в масштабе: в 1 см—25 ж.
466. Длина прямоугольного поля 750 ж, ширина 160 ж. Сколь-
го гектаров занимает поле? Какова длина границ этого поля?
467. Прямоугольное поле длиной 960 ж, шириной 750 ж за­
сеяли пшеницей. На 1 га высевали по 140 кг зерна. Сколько
пшеницы высеяли на это поле?

476. Колхоз по плану должен засадить картофелем участок
длиной 1 км, шириной 600 м. Сколько семенного картофеля
должен заготовить колхоз, если на 1 га высаживать 2 т кар­
тофеля?
477. Луг имеет длину 1 км 250 м, ширину 800 м. С каж­
дого гектара накосили 120 ц травы. Сколько тонн сена получи­
лось из этой травы, если из 24 ц травы получается 5 ц сена?
478. Улицу длиной в 1 км 250 м, шириной в 24 ж покрыли
асфальтом, причём на каждые 100 кв. м расходовали 3 т 900 кг
асфальта. Сколько тонн асфальта израсходовали?
479. Самая простая кормушка для птиц — это доска, у ко­
торой длина и ширина по 45 см. Какой формы эта доска, если
у неё прямые углы? Какова её площадь? Чему равна сумма
сторон кормушки?
480. Школьники посадили рассаду кукурузы на опытном
участке длиной 10 м и шириной 9 м. Сколько штук рассады они
высадили, если каждое растение занимает площадь длиной
50 см и шириной 30 см? •
481. Школьники засеяли горохом участок в 12 кв. м, произ­
водя посев из расчёта 2 ц на 1 га. Урожай собрали в 16 раз
больше, чем посеяли. Сколько килограммов гороха собрали
школьники?
482. Картон, длина которого 48 см, а ширина 36 см, разре­
зали на куски, каждый длиной 16 см и шириной 12 см. Сколько
получилось кусков?
483. Из листа стекла, длина которого 80 см, а ширина 64 см,
надо вырезать стёкла длиной 32 см, шириной 30 см и стёкла дли­
ной 50 см и шириной 32 см.

495. Два мальчика разделили между собой 120 орехов так,
что одному досталась 1 часть орехов, а другому 2 такие части.
Сколько орехов досталось каждому мальчику?

499. Чтобы приготовить столярный клей, дети взяли 8 частей'
сухого клея в плитках и к нему добавили 9 частей воды (рис. 33).
Сколько граммов взяли воды, если сухого клея было взято 40 г?
Клей Вода
V
t - f ■ M i , . , i
40 r
Рис. 33.
500. Завод должен выработать 780 т бутылочного стекла.
При изготовлении стекла на 100 частей песка идёт 36 частей со­
ды и 20 частей извести. Сколько тонн песка потребуется заводу
для изготовления стекла?
501. 1) Одну часть огорода отвели под капусту и три такие
части под картофель. Во сколько раз одна площадь больше
другой?
2) В огороде, площадь которого равна 1 200 кв. м, посажены
капуста и картофель. Картофелем засажено в 3 раза больше,
чем капустой. Сколько частей площади приходится на капусту
и сколько на картофель? Сколько квадратных метров засажено
капустой и сколько картофелем?
502. В парке растут берёзы и липы ~ всего 900 деревьев,
причём берёз в 5 раз больше, чем лип. Сколько берёз и сколько
лип растёт в парке?

503. Пионеры и октябрята собрали вместе 300 кг макулату­
ры» причём пионеры собрали в 3 раза больше» чем октябрята.
Сколько килограммов макулатуры собрали пионеры и сколько
октябрята? Решение проверьте.
504. В колхозе заготовлено 6 000 ц силоса для 125 коров и
100 телят: На всех коров запасли силоса в 5 раз больше, чем на
всех телят. Сколько силоса заготовлено на каждую корову и на
каждого телёнка?
505. За шитьё мужских костюмов и женских платьев упла­
тили 450 руб. Шитьё платьев стоило в 2 раза меньше шитья ко­
стюмов. Сколько стоило шитьё платьев и костюмов в отдель­
ности?
506. На школьном участке, длина которого равна 75 я, а ши­
рина 60 м, разбили сад и огород, причём под сад отвели пло­
щадь втрое меньшую, чем под огород. Найти площадь огорода
и площадь сада. Решение проверьте.
507. Школьники помогли колхозу вырастить 1716 штук до­
машней птицы; среди них было 1 230 кур, а остальные были гу­
си и утки, причём гусей было в 2 раза меньше, чем уток. Сколь­
ко гусей и сколько уток вырастили школьники?
1
508. Длина участка 120 м, ширина в 2 раза меньше, — пло­
щади участка засадили яблонями и грушами, причём под гру­
ши заняли земли в 2 раза меньше, чем под яблони. Сколько
квадратных метров земли заняли под груши?
509. Из 1 953 м сукна сшили мужские и детские пальто. На
все мужские пальто употребили сукна в 2 раза больше, чем на
все детские. На одно мужское пальто шло 3 м 10 см, а на одно
детское— 1 м 50 см. Сколько мужских и сколько детских паль­
то сшили?
510. Для школы приобрели несколько пар лыж и коньков,
причём за вес лыжи уплатили в 3 раза больше, чем за все конь­
ки. Сколько уплатили за всю покупку, если за коньки было
уплачено 12 руб. 60 коп.?
511. Младшие школьники собрали 1 320 кг золы, старшие —
в 3 раза больше. Вся эта зола пошла на удобрение двух участ­
ков, причём на один участок пошло в 2 раза больше, чем на
другой. Сколько килограммов золы израсходовали на каждый
участок? Решение проверьте.
6 Арифметика, 4 кл. 81
512. Разделите классную доску на две части так, чтобы левая .
часть была в 4 раза меньше правой.
513. Разметьте полоску картона так, чтобы одна часть была
в 5 раз (или в 6, 7 раз) больше другой.
514. Классу в составе 39 учеников поручено произвести убор­
ку двух площадок: одной размером 400 кв. м, другой —
800 кв. м. Сколько учеников нужно выделить для уборки каж­
дой площадки?

577. В Ленинградской библиотеке имени М. Е. Салтыкова-
Щедрина имеется 10 500 500 книг, а в Московской библиотеке
имени В. И. Ленина на 3 500 500 книг больше. Сколько всего
книг в этих библиотеках?
578. В 1959 году в Киеве проживало 1 102 000 человек, в Ле­
нинграде— на 2 198 000 человек больше, чем в Киеве, а в Моск­
в е — на 630 000 больше, чем в Ленинграде и Киеве вместе.
Сколько всего населения было в этих трёх городах?
579. Жители одного района внесли в сберегательные кассы в
сентябре 5 735 600 руб., в октябре — на 486 195 руб. больше, чем
в сентябре, а в ноябре— на 100 200 руб. больше, чем в сентяб­
ре и октябре вместе. Сколько рублей было внесено в сберега­
тельные кассы за эти три месяца?
580. Колхоз израсходовал из заготовленного силоса 1 882 ц.
Это на 283 ц меньше того, что осталось. Сколько центнеров си­
лоса осталось?
581. Колхоз получил от садоводства 138 700 руб. дохода. Это
на 659 400 руб. меньше того, что получено от полеводства. Вы-
числйте общий доход колхоза от полеводства и садоводства,
582. Поставьте вопрос и решите задачи на сложение:
1) На стройку дома привезли утром 28 460 кирпичей, вече­
ром — на 10 725 кирпичей больше.
2) Самолёт был в полёте 3 часа. В первый час он пролетел
475 км, во второй час — 548 км, в третий час — 512 км.
583. Составьте две простые задачи на сложение: 1) на нахож­
дение суммы двух чисел; 2) на увеличение числа на несколько
единиц.
584. Сумма двух слагаемых 1 690; одно из них 1218. Найти
другое слагаемое.

589. В 1959 году в РСФСР проживало 117 494 000 человек, в
Украинской ССР — на 75 601 000 человек меньше, чем в РСФСР,
а в Белорусской ССР — на 33 833 000 человек меньше, чем в
Украинской ССР. Сколько человек проживало в 1959 году в каж­
дой из этих союзных республик?
590. В 1939 году численность населения в СССР составляла
190 678 000 человек, а в 1959 году — 208 826 000 человек.
По этим данным составьте и решите задачу на вычитание.
591. Решите следующую задачу и ответьте на вопросы: 1) Что
особенного в решении этой задачи? 2) Какой смысл имеет вычи­
тание при решении каждого вопроса?
Для кормления кроликов школьники заготовили корнеплодов
1280 кг, а картофеля — па 125 кг мень.ше. За полгода было из­
расходовано корнеплодов 790 кг, а картофеля — 620. кг. Какого
корма осталось больше и на сколько больше?
592. Поставьте вопросы и решите задачи на вычитание по
следующим данным:
1) За сбор лекарственных растений, ягод и грибов школь­
ники получили денежную премию 25 руб. 60 коп.; из них
18 руб. 25 коп. они израсходовали на покупку музыкальных
инструментов.
2) Литр воды весит 1 кг, а литр бензина — на 310 г меньше.
3) Вес первой космической ракеты составлял 1472 кг; вес
второй ракеты, достигшей Луны, составлял 1 511 кг.

598. Колхоз заготовил на зиму сено. Когда 3 780 ц сена из­
расходовали, осталось на 1 804 ц больше, чем израсходовали.
Сколько центнеров сена было заготовлено?
599. Два пионерских отряда обязались подготовить в колхоз­
ном саду деревья к зиме. Первый отряд подготовил 158 деревь­
ев, а второй— 174 дерева. После этого первому отряду осталось
подготовить ещё 76 деревьев, а второму — 6 8 . Какой отряд обя­
зался подготовить к зиме деревьев больше и на сколько больше?
600. На складе был запас овощей. Когда со склада вывезли
в магазины на 3 грузовиках по 1 900 кг и на 5 грузовиках по
2 100 кг овощей на каждом, то на складе осталось в 4 раза боль­
ше того, что было вывезено. Сколько тонн овощей было на скла­
де до отправки в магазины?
601. (Устно.) 1) Вычитаемое 480, разность 520. Найдите
уменьшаемое.
2) Вычитаемое 360, разность 220. Что можно узнать по этим
данным и каким действием? Выполните это действие.
3) Вычитаемое 208, разность 406. Что можно узнать по этим
данным и каким действием? Выполните это действие.

608. Для уроков труда школа запасла в начале года 2 460 ли­
стов картона. В конце года осталась — этого запаса. Сколько
4
листов картона израсходовано за год? Запишите кратко условие
этой задачи в строчку, обозначив искомое число через *.
609. Школьники должны посадить в саду 875 кустов кры­
жовника, малины и смородины. Когда они посадили весь
крыжовник, им осталось посадить 465 кустов малины и втрое
меньше смородины. Сколько кустов крыжовника посадили
школьники?
610. В двух хранилишах было 232 т 9 ц картофеля. Когда
из каждого хранилища взяли картофеля поровну, то в первом
осталось 97 т 6 ц% во втором—79 т 5 ц. Сколько картофеля
было в каждом хранилище первоначально? Решение проверьте,

614. 1) Бригада коммунистического труда ежедневно выра­
батывает 16 800 м ткани. Это на 4 016 м больше нормы. Какова
норма ежедневной выработки бригады?
2 ) Благодаря хорошему уходу паровоз прошёл без капиталь­
ного ремонта 132 642 км. Это на 57 000 км больше, чем полагает­
ся по норме. Сколько километров полагается паровозу пройти
без капитального ремонта по норме?
615. В саду 586 яблонь. Это на 138 деревьев больше, чем
груш, и на 95 деревьев меньше, чем вишен. Сколько всего деревь­
ев в саду?
616. Длина реки Лены 4 264 км. Лена длиннее Днепра на
1 979 км. Днепр короче Волги на 1 403 км. Найти длину Днепра
и длину Волги.

623. Комсомольцы и пионеры помогли колхозу выращивать
домашних птиц. Комсомольцы вырастили 1 825 птиц; это на 355
штук больше, чем вырастили пионеры. Сколько домашней птицы
вырастили комсомольцы и пионеры вместе?
624. Колхоз собрал 8 400 ц свёклы. Это на 900 ц больше, чем
в прошлом году, и на 700 ц меньше, чем запланировано на буду­
щий год. Сколько центнеров свёклы было собрано в прошлом
году? Сколько запланировано на будущий год?
625. Школьники вырастили на участке 1 т 60 кг капусты,
1 т 200 кг свёклы и 245 кг моркови. Когда часть этих овощей
израсходовали на горячие завтраки, осталась только — всего 3
запаса овощей. Сколько овощей было израсходовано на горя­
чие завтраки?
626. Школьники вырастили на участке овощи. Когда из них
1 т 2 0 0 кг израсходовали, осталось на — больше того, что
израсходовали. Сколько овощей было выращено?

628. 1) Отрезок прямой линии разделили на 4 равные части,
но взяли только
\_
4
. Сколько четвертей ещё осталось? Покажи­
те это на отрезке.
2) Единицу разделили на 8 равных частей и взяли сначала
— потом ещё — Сколько восьмых долей ещё осталось? Пока-
8 8 *
жите это на отрезке прямой линии.
629. Пионеры отправились в поход и решили делать привал
после каждой четверти пройденного пути. Сколько у них будет
привалов на пути, считая и место назначения? Покажите это на
отрезке прямой линии.
630. Пионеры отправились в туристский поход. Пройдя поло­
вину пути, они узнали, что прошли 6 км (рис. 37). Чему равен
весь путь пионеров?

633. Ученик прочитал 24 страницы; это составляло всей
книги. Сколько страниц в книге?
634. I) — кг сыра стоит 6 8 коп. Сколько стоит 1 кг такого
4
сыра?
1
2 ) — кг сливочного масла стоит 72 коп. Сколько стоят 3 кг
5
сливочного масла?
3) 1 кг сливочного масла стоит 3 руб. 60 коп. Сколько стоит

1 о 3 о кг этого масла? — кг?
5 5
635. Хозяйка купила 3 кг муки по 45 коп, и 4 кг макарон по
35 коп за 1 кг. На всю покупку она израсходовала своих де­
нег. Сколько денег было у хозяйки?
103
636. В нашей стране построен первый в мире атомный ледо­
кол «Ленин» (рис. 39).— его длины составляет 16м 75см, а —
8 5
его ширины равна 5 м 52 см. Чему равна длина и ширина ато*\1-
ного ледокола «Ленин»?

637. Половину пути самолёт пролетел за 5 час. со скоростью
480 км в час, а остальное расстояние — со скоростью 600 км в
час. За сколько часов самолёт пролетел весь путь?
2
638. 1) — учеников одного класса работают на учебно-опыт-
О
пом участке, а остальные 13 учеников этого класса — на кол­
хозной птицеферме. Сколько всего учеников в этом классе?
Сколько из них работает на участке?
2) Пионеры и октябрята делают игрушки для детского сада.
з
Пионеры сделали — всех игрушек, а остальные 20 игрушек сде­
лали октябрята. Сколько всего игрушек должны были сделать
пионеры и октябрята? Сколько из них сделали пионеры?
639. Поставьте вопросы и решите следующие задачи;
1) Колхоз вспахал за первый день 246 га; это составляет —
всей пашни. Сколько ... ?
2) Автомобильный завод выпустил за месяц 12 600 грузовых
1
машин; это составляет— всего годового плана завода по выпу-
ску машин. Сколько ... ?
640. 1 ) Чему равно число, которого составляет 120?
104
I
3)
2 )
2
8
2
з
числа составляет 1 350. Чему равно число?
числа составляет 1 060. Чему равно число?
4) Чему равны
3
4
от 2 080?
641. Проверьте себя.
1) В одном сельском районе при окончании средних школ
78 учащихся получили вместе с аттестатом зрелости специаль­
ность тракториста, 42 ученика — специальность овощевода.
Вместе они составляли —■ всех окончивших средние школы.
Сколько учащихся окончили среднюю школу в этом районе?
2) В роще было 245 сосен и 186 елей. Сосны и ели вместе
составляли — числа всех деревьев, растущих в роще. Сколько
8
всего деревьев росло в роще?
3) Задумано число, — которого составляет 10 280. Какое
5
число заду маню?
642. Поставьте вопросы и решите следующие задачи:
1 ) Бригада ткачих за первый час рабочего дня выткала 128 м
материи; это составляло — её дневной выработки. Сколько...?
6
2) На стройке работают 48 каменщиков и 35 штукатуров.
Вместе они составляют всех рабочих, занятых на этой строй­
ке. С к о л ьк о ...?
3) На стройке дома работают 126 рабочих. — всех этих ра-
3
бочих составляют каменщики. Сколько... ?

643. Реактивный самолёт летел со скоростью 876 км в час.
Сколько километров пролетел самолёт за 6 час.?

 

648. (Устно.) .1) На стройке работают 3 землеройные ма­
шины. Каждая из них заменяет труд 25 000 землекопов. Сколько
землекопов заменяют эти машины?
106
2) Колхоз отвез на элеватор 120 ц овса, ржи — в 5 раз боль­
ше, чем овса, а пшеницы — втрое больше, чем ржи. Сколько
центнеров пшеницы отвезено на элеватор?
3) Токарь младшего разряда обработал за смену 75 деталей;
это в 2 раза меньше, чем за то же время сделал токарь стар­
шего разряда. Сколько деталей обработал за смену токарь стар­
шего разряда?
4) От Москвы до Тбилиси по железной дороге 2 516 км. Это
в 2 раза ближе, чем от Москвы до Иркутска. Найти расстояние
от Москвы до Иркутска.
649. Учёные утверждают, что с 1 га можно получить не менее
36 ц пшеницы. Расчёт у них такой: на площади 1 кв. дм могут
расти 4 растения, на каждом растении получается 1 колос, на
каждом колосе можно получить в среднем 30 зёрен, а 1 000 зё­
рен весят в среднем 30 г.
Проверьте, получится ли при таких условиях 36 ц.
Сравните этот урожай с урожаями известных вам колхозов.
650. При среднем урожае с одного гектара рожь берёт из поч­
вы 161 кг питательных веществ, а овёс — 208 кг. Колхоз снял
урожай ржи со 136 га и урожай овса — с 75 га. Сколько всего
питательных веществ в виде удобрений колхоз должен вернуть
почве на этой площади? Составьте числовую формулу решения.
651. Рабочий зарабатывал 3 месяца по 106 руб. 60 коп. и
3 месяца по 98 руб. 80 коп. Вычислите средний месячный зара­
боток рабочего за полгода.
Запишите решение в виде числовой формулы.

653. Колхоз приобрёл 6 жаток по 84 руб. каждая, 8 конных
сеялок по 90 руб., 15 конных плугов по 35 руб. каждый и четы­
рехрядную сеялку за 650 руб. Напишите счёт колхозу на эти
машины и орудия и вычислите, сколько должен уплатить кол­
хоз по этому счёту

662. Кукушка может съесть в час 100 гусениц. Сколько гусе­
ниц может уничтожить кукушка за лето, если считать, что она
охотится за пищей по 16 час. в день и живёт на территории
СССР 135 дней?
Числовая формула решения: 100X16X135.
663. На площади в 50 га школьники весной истребили в сред­
нем по 17 сусликов на 1 га. За лето один суслик уничтожает в
среднем 12 кг зерна. Сколько зерна сохранили школьники?
664. Три раза вдень 2 чайки приносили своим птенцам корм..
Одна чайка приносила каждый раз в среднем по 50 г различ­
ных насекомых. Выкармливание птенцов продолжалось 50 дней.
Сколько килограммов насекомых истребили за это время две
чайки?
109
665. Рабочий может заготовить 4 т торфа в день. Одна тор­
фоуборочная машина выполняет в день работу 60 рабочих,-
Сколько тонн торфа могут заготовить 3 машины за 125 дней?
6 6 6 . В одном районе за год построено 50 пятиэтажных домов
с 16 квартирами на каждом этаже; площадь одной квартиры в
среднем 30 кв. м. Можно ли разместить в этих домах 15 000 че^
левей, считая на каждого человека в среднем по 8 кв. м пло­
щади?

6 6 S. Первый советский искусственный спутник совершил во­
круг Земли 1 400 оборотов. За каждый оборот он пролетал в
среднем 42 860 км. Сколько всего километров пролетел первый
спутник за время своего существования?

672. В Московском метро каждые сутки проходит 3 600 поез­
дов и в каждом поезде в среднем проезжает 700 пассажиров.
Сколько пассажиров перевозит Московское метро в год?
673. Ткацкая фабрика отправила в различные города 40 ва­
гонов ситца по 80500 л и 30 вагонов по 85200 м в каждом
вагоне. Весь этот ситец составлял того, что выработано
фабрикой за месяц. Сколько всего ситца выработано фабрикой
за месяц?
674. На кирпичном заводе 650 рабочих. Каждый рабочий в
среднем выработал за первую половину сезона 56 500 кирпичей,
а за вторую половину сезона— 75 600 кирпичей. На сколько
увеличилась выработка кирпича за вторую половину сезона? 

 

678. Два поезда одновременно вышли навстречу друг другу
из двух городов. Один из них проходил в час 50 км, другой —
60 км. Через 4 часа поезда встретились. Какое расстояние
прошли поезда?
679. На 5-тшгной и 3-тоиной машинах перевезли уголь, сде­
лав на каждой машине по 1 2 поездок. Сколько всего угля пере­
везли на этих машинах?
680. Набор инструментов для ручного труда стоит
13 руб. 50 коп. Магазин продал одной школе 8 наборов, дру­
гой— 7 наборов, третьей — 5. Сколько денег выручил магазин
за проданные наборы?

 

687. Какое число надо увеличить: в 12 раз, чтобы получить
144? в 15 раз, чтобы получить 225? в 20 раз, чтобы полу­
чить 400?
6 8 8 . 1) Задумано некоторое число. Если его увеличить в 56
раз, то получится 6 048. Какое число задумано?
2) Какое число надо умножить на 6 8 , чтобы получить 6 8 6 8 ?
689. На одной птицеферме было 33 000 кур несушек. От каж ­
дой несушки получили <в среднем по 173 яйца. Передовая птич­
ница получила от каждой несушки в среднем по 193 яйца. На
сколько больше было бы получено яиц на птицеферме, если бы
от каждой несушки получили столько яиц, сколько их получила
передовая птичница?
690. Для посадки в саду школа купила: 18 яблонь по 62 коп.
за штуку, 24 вишни по 48 коп. и 16 кустов крыжовника по
28 коп. за куст. За упаковку и доставку саженцев школа упла­
тила 1 .руб. 50 коп.

 

 2 раза дальше, чем от Москвы до Ленинграда. Вычислите рас­
стояние от Москвы до Ленинграда.
2) Совхоз получил от коровы-рекордистки за год 12000 кг
молока. Это в 4 раза больше среднего удоя от других коров. Вы­
числите средний удой молока от других коров.
3) Рабочий получил задание за 8 дней сделать 96 деталей.
Чтобы выполнить задание досрочно, рабочий делал в день на
4 детали больше, чем было намечено. На сколько дней раньше
срока рабочий выполнил задание?
4) Одно, колхозное звено с 6 га получило 240 ц кукурузного
зерна, а другое звено с 9 га получило 720 ц. в о сколько раз боль­
ше зерна получило с 1 га второе звено, чем первое?
5) Школьники окапывают деревья. Когда они окопали 120 де«
3
ревьев, им осталось выполнить той работы, какую они уже
сделали. Сколько всего деревьев «надо было окопать школь­
никам?
6 ) Каждый предмет на Луне весит в 6 раз меньше, чем на
Земле. Сколько будет весить высадившийся на Луне человек,
вес которого на Земле составляет 72 кг? 6 6 кг? 84 кг?
Сколько будет весить на Луне груз, который весит на Земле
15 кг? 39 кг? 96 кг? 123 кг? 1 ц 8 кг? 1 т 500 кг?
7) В двух кусках 20 м одинакового полотна. Один кусок
стоит 18 руб., другой— 12 руб. Сколько метров полотна в каж­
дом куске?
708. 150 письмоносцев ежедневно доставляют жителям одно­
го города в среднем 44 000 газет и журналов, 20 000 писем,
2 0 0 0 денежных переводов. Сколько штук корреспонденции в
среднем приходится доставлять одному письмоносцу в день?
709. Наша страна протянулась с запада на восток на
11 000 км. Сколько потребовалось бы времени, чтобы это рас­
стояние: 1) пройти пешком, проходя ежедневно по 40 км? 2) про­
317
ехать поездом со скоростью 50 км в час? 3) пролететь на само­
лёте со скоростью 550 км в час?
710. 228 учеников двух школ посадили вдоль дороги акации.
Школьники одной школы посадили 960 акаций, школьники дру­
гой школы — на 96 деревьев меньше. Сколько учеников из каж-<
дой школы участвовало в посадке, если каждый из них посадил
одинаковое количество?
711. Мебельная фабрика изготовила 165 одинаковых крова­
тей для двух пионерских лагерей. Один лагерь уплатил за кро­
вати 525 руб., а другой — на 187 руб. 50 коп. больше. Сколько
кроватей должен получить каждый пионерский лагерь?
712. В колхозе от каждой из 3 500 овец получили за год з
среднем по 4 кг 200 г шерсти. Из 100 г шерсти получается 36 г
чистого волокна, а из 300 г чистого волокна выходит 1 м мате­
рии. Сколько костюмов можно сшить из полученной шерстяной
материи?
Справка. На 1 k q c t io m требуется 3 м шерстяной материи.
713. Кукурузоводы одного сибирского совхоза с 2 200 га со­
брали 996 600 ц зелёной массы, а передовое звено в этом же сов­
хозе со 143 га получило 129 558 ц. Во сколько раз урожай с 1 га
у передового звена больше среднего урожая с 1 га в совхозе?
714. С одного участка колхозники собрали 1 230 ц ржи,
с другого— на 300 ц меньше, чем с первого, а с третьего —
в 4 раза меньше, чем с первых двух участков вместе. Всю рожь
насыпали в мешки по 75 кг в каждый. Двенадцатую часть всех
мешков отправили на мельницу. Сколько мешков ржи отправи­
ли на мельницу?
715. 264 школьника старших классов принимали участие в
I
постройке школьного здания. — всех школьников помогала
в кладке стен, —----- работала кровельщиками, —— штукатура-
12 6
ми, остальные, разделившись поровну, выполняли столярные и
малярные работы. Сколько школьников работало по каждой
специальности?
716. Составьте простые задачи, в которых требуется:
1 ) разделить данное число на несколько равных частей;
2 ) уменьшить число в несколько раз;
3 ) найти часть числа;
4 ) узнать, сколько раз одно число содержится в другом;
11Я
5) узнать, во сколько раз одно число больше или меньше
другого.
Каким действием решаются все эти задачи?
Нахождение неизвестного делимого.
Проверка деления.
717. Запишите и сравните между собой решение следующих
задач:
1) Комбайнер за 9 дней убрал 180 га пшеницы. Сколько гек­
таров он убирал ежедневно?
2) iB один день комбайнер убирает 20 га. Сколько гектаров
он может убрать за 9 дней?
Каким действием во второй задаче находится искомое дели­
мое, данное в первой задаче?
718. Составьте две задачи по образцу предыдущих. Сделайте
вывод, как по данному делителю и частному найти делимое.
719. 1 ) Некоторое число разделили «а 1 2 и получили в част­
ном 1 0 . Какое число разделили?
2) Делитель 12, частное 15. Чему равно делимое?

 

725. По плану завод должен выпустить 3640 сельскохозяйст­
венных машин за 26 дней. Рабочие решили выполнить план
досрочно и выпускали в день на 42 машины больше, чем было
«намечено по плану. На сколько дней раньше срока завод вы­
полнил план?
726. Швейная фабрика по плану должна за 30 дней сшить
3360 платьев. В первые 14 дней рабочие выполняли дневную
норму, а потом стали перевыполнять ежедневно норму на 16
платьев и выполнили план досрочно. На сколько дней раньше
срока выполнен план?
727. Двум колхозам отпущено горючее по числу тракторов:
одному 4 000 л, другому 2400 л. В первом колхозе было на 4
трактора больше, чем во втором. Сколько тракторов было
в каждом колхозе?
728. Одна мастерская израсходовала на шитьё одинаковых
платьев 4250 м материи, другая — 3125 м. Вторая мастерская
сшила на 225 платьев меньше, чем первая. Сколько платьев
сшила каждая мастерская? Сделайте проверку.

 

739. 1 ) (Устно.) Счётная машина выполняет в сутки
9 000 000 вычислений, а один даже очень хороший вычислитель
за день производит не более 2 0 0 0 вычислений Сколько вычис­
лителей заменяет одна счётная машина?
2) Чтобы составить семилетний план народного хозяйства,
Госплану надо было произвести 30 млн. арифметических вычис­
лений. Сколько дней понадобилось бы 100 хорошим вычислите­
лям, чтобы выполнить эту работу, если один вычислитель может
сделать в день 2 тыс. вычислений? За сколько времени (суток
и часов) может выполнить эту работу одна счётная машина?
740. Во время уборки хлопка пионеры собрали 1 ц 58 кг хлоп­
ка по дорогам, подбирая пушистые комочки, упавшие с машин,
и 10 ц 54 кг хлопка на полях. Из 1 кг хлопка получается 20 м
ситца, а из 3 лг ситца выходит одна рубашка. Сколько рубашек
можно сшить из ситца, сделанного из хлопка, который собран
пионерами?
741. Капитан теплохода получил задание за 37 час. доста­
вить груз из одного порта в другой, находящийся от первого на
расстоянии 684 км. -7- этого расстояния теплоход прошёл со ско- 3
ростыо 19 км в час. С какой скоростью в час он должен пройти
остальное расстояние, чтобы выполнить задание в срок и при
этом потратить на остановки только 6 час.?
742. Два колхозника выработали за год 806 трудодней. Пер­
вый, кроме продуктов, получил 308 руб. 80 коп., второй — на
27 руб. 20 коп. больше. Сколько трудодней выработал каждый
колхозник?
743. С одного поля собрали 4 420 ц зерна кукурузы, с друго­
го— 3 380 ц. Площадь первого поля была на 20 га больше пло­
щади второго поля. Сколько гектаров было засеяно кукурузой
в каждом поле, если урожай на обоих полях был одина­
ковый?
744. Па автозаводе расходовали на один автомобиль 2 370 кг
металла. Через некоторое время на один автомобиль стали рас­
ходовать 2 106 кг и изготовили по этой норме 101 0 0 0 автомоби­
лей. Из сбережённого металла сделали автомобили сверх плана,
расходуя на каждый автомобиль только 2 020/сг металла. Сколь­
ко автомобилей сделал}! сверх плана из сбережённого металла?
122
745. 1 ) Известно расстояние, пройденное поездом, и время
его движения. Что можно вычислить по этим данным и каким
действием?
2 ) Известны скорость поезда в час и пройденный им путь.
Что можно вычислить по этим данным и каким действием?
3) Известны цена товара и его стоимость. Что можно узнать
по этим данным и каким действием?
4) Известны количество купленного товара и его стоимость.
Что можно вычислить по этим данным и каким действием?

762. Посеяв сахарную свёклу на двух грядках, школьники на
одной грядке листья с растений обрывали, а на другой не обры­
вали. При сборе урожая оказалось, что 20 корнеплодов с пер­
вой грядки весили 4 кг, а 12 корнеплодов со второй грядки —
14 кг 400 г. С какой грядки одна свёкла весила больше • и во
сколько раз больше?
763. Скорость пассажирского самолёта 480 км в час. Это
в 2 0 раз больше скорости теплохода и в 2 раза меньше скорости
реактивного самолёта. Определите скорость теплохода и ско­
рость реактивного самолёта.
764. С одного участка собрали 28 800 кг картофеля, с друго-
го— в 2 раза меньше, — «всего картофеля разложили в .мешки
8
125
по 50 кг в каждый, которые увезли на 18 грузовиках на каждом
поровну. Сколько мешков картофеля было на каждом грузо­
вике?

769. На первом «Всемирном фестивале молодёжи и студентов
были представители молодёжи 71 страны, а на шестом фестива­
ле участвовали представители 131 страны. На сколько больше
стран было представлено -на шестом фестивале, чем на первом?
770. Школьники вырастили несколько початков кукурузы ве­
сом каждый в 1 кг. Это на 450 г больше среднего веса початка.
Чему равен средний вес початка кукурузы?
771. 1) Сосна может прожить 600 лет, ель — вдвое больше,
чем сосна, а дуб—на 800 лет больше ели. Сколько лет может
прожить дуб?
2) Средняя скорость самолёта 500 км в час, поезда в 10 раз
меньше, а скорость велосипедиста на 35 км меньше скорости по­
езда. Определите скорость велосипедиста.
772. 1) Один самолёт был в полёте 2 часа, а другой — 5 час.
Второй самолёт пролетел больше первого на 1 500 км. Какое
расстояние пролетел каждый самолёт, если они летели с одина­
ковой скоростью?
127

2) На первом самолёте было 4 бака с бензином, на втором—
б баков. На первом самолёте было на 70 кг бензина меньше, чем
на втором. Сколько килограммов бензина было на каждом са­
молёте?
773. В одном куске 8 м шёлка, а в другом 12 м. Оба куска
стоят 160 руб. Сколько стоит каждый кусок?
774. В колхозном хозяйстве было 1 000 кур, 1 000 гусей и
500 уток. На год требуется: курице 36 кг зерна, гусю 48 кг, утке
60 кг. Сколько килограммов зерна нужно всем птицам на 1 ме­
сяц?
775. Охотники приносили 2 дня по 76 белок, 2 дня по 64 бел­
ки. Сколько белок в среднем приходилось на один день охоты?
776. 1 кг сыра стоит 2 руб. 40 коп. Сколько будет стоить 250 г
такого сыра? 200 г? 500 г? 100 г?
777. 1) На мельницу привезли 8 ц проса. Сколько пшена по­
лучится из этого проса, если из каждых 40 кг проса получается
28 кг чистого пшена?
2) На автомашине «Волга» проехали 250 км. Сколько горю­
чего было израсходовано, если на 100 км расходовали 12 л го­
рючего?
778. Чтобы покрасить 180 рам, пригласили трёх маляров.
Один из них красит в день 11 рам, другой—9, третий— 10. За
сколько дней эти маляры выполнят работу, если будут работать
вместе? Сколько рам покрасит каждый из них?
779. 1 ) Поезд вышел из Москвы в 10 час. утра и пришёл
в Калинин в 13 час. дня, проходя в час по 56 км. Определить
расстояние от Москвы до Калинина.
2 ) Из двух пунктов вышли одновременно навстречу друг
другу два автомобиля. Один проходил в час 45 км, другой —
55 км. Через 10 час. автомобили встретились. Определить рас­
стояние между пунктами.
3) Две бригады асфальтировали дорогу длиной 1 800 м. На­
чав работу с двух концов одновременно и двигаясь навстречу
друг другу, они встретились, через 10 дней. Первая бригада
асфальтировала в день 80 м. Сколько метров дороги покрывала
асфальтом в день вторая бригада? Сделайте к решению чертёж.
780. в одной школе пионеры и октябрята за зиму собрали
для удобрения 1 т золы, причём пионеры собрали в 3 раза боль­
ше, чем октябрята. Сколько килограммов золы собрали пионеры
и октябрята в отдельности?
128
781. 105 пионеров и октябрят помогали колхозу в уборке
картофеля. Когда к ним присоединились ещё 7 октябрят, то
пионеров и октябрят стало поровну. Пионеры разбились на
бригады по 7 человек, октябрята — по 8 человек. Сколько всего
получилось бригад?
782. 1 ) Школьники насадили сад длиной 30 м, шириной на
10 м меньше. Чему равна площадь этого сада? Какой длины
изгородь вокруг этого сада?
п
2) Школьный участок имеет длину 50 л*, ширину 30 м. -С
площади этого участка засажено картофелем. Сколько квадрат­
ных метров земли засажено картофелем?
783. Пионеры собрали на одном субботнике 1 300 кг, а на
другом 1 200 кг железного лома. Это составляло ~ того, что
собрали комсомольцы. Сколько килограммов лома собрали
вместе пионеры и комсомольцы?
784. Девочка прочитала часть книги за 6 дней, читая еже­
дневно по 20 страниц. После этого ей осталось прочитать две
1 1
главы: одну, составляющую— , а другую — того, что уже про-
2 3
читано. За сколько дней будет прочитана оставшаяся часть
книги, если читать в день по 25 страниц?
785. Пионеры отправились на теплоходе в дальнюю экскур­
сию. Проехав 3 часа со скоростью 18 км в час, они спросили во­
жатого, сколько километров им ещё остаётся ехать. Вожатый от­
ветил: «Мы проехали только — всего нашего маршрута». 5
Сколько же километров осталось ехать пионерам?
786. Решение каждой следующей задачи запишите числовой
формулой, указав, какие действия и в каком порядке надо вы­
полнить; там, где нужно, поставьте скобки.
1) В одном пионерском отряде 42 пионера, в другом на 8
меньше, чем в первом, а в третьем на 4 больше, чем во втором.
Сколько пионеров в третьем отряде?
2) Один рабочий за 7 час. обработал 84 детали, а другой за
5 час. обработал 120 деталей. Во сколько раз больше сделал
деталей в час второй рабочий?
3) 3 каменщика за 8 час. уложили 7 200 кирпичей. Сколько
кирпичей укладывал один рабочий за один час?
9 Арифметика. 4 кл. 129
р
4) С 20 овец настригли за год 100 кг шерсти. Сколько таких
овец надо иметь, чтобы настричь 1 т шерсти?
5) Библиотека выдала читателям за первый месяц 600 книг,
за второй—800 книг и за третий месяц—I 0 0 0 книг. Сколько
книг в среднем выдавала библиотека в один месяц?
6 ) Поезд шёл 3 часа со скоростью 51 км в час, 4 часа со ско­
ростью 52 км в час и 2 часа со скоростью 49 км в час. С какой
средней скоростью в час шёл поезд?

793. Завод по плану должен изготовить за месяц 3 420 машин.
В первые 12 дней завод выпускал по 135 машин в день. Затем
рабочие приняли решение сократить срок выпуска остальных
машин на 2 дня. Сколько машин должны выпускать рабочие
ежедневно, чтобы выполнить своё решение?
Справка. В месяце 26 рабочих дней.
792. В одной области лесные хозяйства обязались за 10 дней
посадить лес на 3 000 га. В первые 3 дня сажали по 380 го вдень.
Затем решили сократить срок посадки на 3 дня. На сколько гек­
таров больше они должны сажать, чтобы сократить срок посадки?
793. На велосипедных гонках велосипедисты прошли 2 часа
со скоростью 42 км 600 м в час, 3 часа со скоростью 40 км в час
и 1 час со скоростью 45 км 600 м. Вычислить среднюю скорость
пробега велосипедистов.
794. Самолёт был в полёте 9 час. Первые 4 часа он летел со
скоростью 320 км в час, а остальное время со скоростью 347 км
в час. С какой средней скоростью пролетел самолёт всё рас­
стояние?
795. С самолёта было сделано опрыскивание минеральными
удобрениями 200 га, засеянных кукурузой. Благодаря этому уро­
жай кукурузы с 1 га в колхозе повысился на 5 и,. При продаже
государству колхоз получил за 1 ц кукурузы 5 руб. 50 коп.
Вычислите, сколько прибыли получил колхоз, если опрыски­
вание ему обошлось в 540 руб,, а минеральные удобрения стои­
ли 28 руб.
796. Для детского дома купили 126 м сатина и ПО ж полот­
на. 1 м сатина стоил 1 руб. 20 коп., а 4 м полотна стоили столь-»
ко, сколько 5 м сатина. Сколько стоила вся покупка?
797. На первом поле было засеяно сахарной свёклой 48 га,
«а втором—80 га. С первого поля собрали в среднем с гектара
по 500 ц свёклы, а с каждых 4 га второго поля собрали столько,
сколько с 3 га первого поля. Из 1 ц свёклы получается 16 кг са­
хару. Сколько сахара получили из всей свёклы?
798. Один кусок материи стоит 120 руб., другой кусок такой
же материи на 40 руб. дороже. Из этих кусков в первый день
продали материи на 180 руб., а во второй день остальные 25 м4
9* 13Г
На сколько больше материи продали в первый день, чем во
второй?
799. (В одном амбаре было 3000 кг зерна, в другом 2 100 кг.
Из этого зерна в первый день сева взяли 3 450 кг, во второй
день остальное зерно в 2 2 мешках. На сколько мешков больше
взяли в первый день, чем во второй, если мешки с зерном были
одинакового веса? Решение проверьте.
800. Для рабочих и служащих двух заводов было выделено
1 859 путёвок в санатории и дома отдыха. Когда первый завод
использовал 563 путёвки, а второй — 264, то первому заводу ос­
талось получить в 2 раза больше путёвок, чем второму. Сколько
путёвок осталось получить каждому заводу?
801. В сарае было 1 120 ц лугового и клеверного сена. Когда
туда привезли ещё 324 ц клеверного сена и 480 ц лугового, то
лугового сена стало в 3 раза больше, чем клеверного. Сколько
лугового и сколько клеверного сена стало в сарае?
802. Колхозу нужно заготовить силоса на 215 коров и 128 те­
лят из расчёта по 5 т на корову и по 2 т 5 ц на телёнка. Какую
площадь для этого надо засеять кукурузой, если с 1 га полу­
чают в среднем по 450 ц зелёной массы?
803. На мельницу привезли 32 ц проса. Из каждых 10 кг про­
са получилось 7 кг чистого пшена. Сколько мешков наполнили
пшеном, если в мешок насыпали 70 кг?
804. Помогая колхозу в уборке урожая, школьники собрали
2 т 4 ц томатов и 11 m 2 ц яблок. Сколько трудодней выработа­
ли школьники, если колхоз начисляет за сбор 4 ц томатов 3 тру-»
додня, а за сбор 14 ц яблок 5 трудодней?
805. От Москвы до Харькова 784 км. Из Харькова в Москву
вышел поезд, скорость которого равна 50 км в час; в то же вре­
мя навстречу ему вышел поезд из Москвы со скоростью 48 км з
час. На каком расстоянии от Москвы поезда встретятся?
806. От Москвы до Риги 950 км. Из Москвы в Ригу вышел
поезд со скоростью 50 км в час. В то же время из Риги навстре-
9
чу ему вышел поезд, скорость которого составляла — скорости
московского поезда. На каком расстоянии от каждого из этих
городов поезда встретятся?
807. Нужно покрасить 150 рам. Один маляр может выполнить
эту работу за 15 дней,-а другой — за 10 дней. За сколько дней
оба маляра выполнят эту работу, если будут работать вместе?
132
808. Нужно изготовить 1 440 деталей. Один рабочий может
выполнить это задание за 2 0 час., другой — за 30 час. За сколь­
ко часов оба рабочих выполнят эту работу, если будут работать
вместе?
809. Длина коридора 16 jw, ширина 5 м. В нем имеется 5 окон.
Высота каждого окна 1 м 60 см, ширина 1 м 25 см. Во сколько
раз площадь пола коридора больше площади всех окон?
810. 1 ) Три колхоза доставили на элеватор пшеницу. Первый
колхоз доставил 840 ц, что составляло ~~ всей пшеницы, доставленной тремя колхозами; второй колхоз — того, что доставил первый, а остальную пшеницу доставил третий колхоз.
Сколько центнеров пшеницы доставил третий колхоз?
2) Поезд прошёл расстояние между двумя городами за трое
суток. В первые сутки он прошёл 920 км, что составляло—- всего расстояния между двумя городами; во второй день—— того,
что пройдено в первый день. Сколько километров пройдено в
третий день?


Категория: Математика | Добавил: Админ (07.03.2016)
Просмотров: | Теги: поляк, Пчелко | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar