Тема №5682 Самостоятельные работы по математике 30 (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Самостоятельные работы по математике 30 (Часть 1) из предмета Математика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Самостоятельные работы по математике 30 (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Вариант 1

1. Представьте число 30 042 708 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Запишите с помощью цифр число 408 млрд. 70 млн. 102 тыс. 30 ед.

3. Запишите число триста три миллиарда два миллиона сорок пять.

4. Запишите наибольшее четырехзначное число, составленное из цифр 0, 1, 6, 9.

5. Запишите трехзначное число, сумма цифр которого равна 16, число десятков в 2 раза больше числа сотен, а число сотен равно 3.

Вариант 2

1. Представьте число 61 050 062 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Запишите с помощью цифр число 10 млрд. 970 млн. 54 тыс. 60 ед.

3. Запишите число двадцать миллиардов двести три миллиона пятьдесят тысяч шесть.

4. Запишите наименьшее четырехзначное число, составленное из цифр 0, 1, 6, 9.

5. Запишите трехзначное число, сумма цифр которого равна 16. Известно, что число десятков в 3 раза больше числа сотен, а число сотен равно 2.

п.2. Сравнение чисел

Вариант 1

1. Сравните числа:

а) 98 и 89; б) 587 и 98; в) 47 609 и 47 069.

2. Вместо звездочки вставьте знак неравенства

50 000+7000+50+9 * 50 000+700+50+9.

3. Замените звездочку цифрой так, чтобы неравенство было верным:

а) 486<4*5; б) 287>*98.

4. Запишите все четные числа, которые удовлетворяют двойному неравенству

67 097<x<67 103.

Вариант 2

1. Сравните числа:

а) 67 и 76; б) 79 и 102; в) 63057 и 60357.

2. Вместо звездочки вставьте знак неравенства

60 000+900+90+9 * 60 000+8000+80+8.

3. Замените звездочку цифрой так, чтобы неравенство было верным:

а) 864<*53; б) 617>6*9.

4. Запишите все нечетные числа, которые удовлетворяют двойному неравенству

58 196<x<58 203.

п.3. Шкалы и координаты

Вариант 1

1. Выразите: а) 3 км 54 м в метрах; б) 50 т 7 ц в граммах.

2. Запишите координаты точекК, D, P, отмеченных на координатном луче.

О KDP

×––×––×––×––×––×––×––×––×––×––×–

0 2

3. Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точкиС(7), F(2), R(11).

4. Какую координату будет иметь точкаА(275) при переносе ее:

а) на 25 единиц в право; б) на 25 единиц влево?

5. В одном бидоне 17 л молока, а в другом на 5 л больше. Сколько литров молока в обоих бидонах?
Вариант 2

1. Выразите: а) 10 км 4 м в метрах; б) 8 т 9 ц в граммах.

2. Запишите координаты точек M, B, H, отмеченных на координатном луче.

О MBH

×––×––×––×––×––×––×––×––×––×––×–

0 3

3. Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки T(5), L(3), A(10).

4. Какую координату будет иметь точка М(384) при переносе ее:

а) на 16 единиц в право; б) на 23 единицы влево?

5. В одной ящике 13 кг яблок.а в другом на 5 кг меньше. Сколько кг яблок в обоих ящиках?

п.6. Измерение углов

Вариант 1

1. Начертите отрезок СD длиной 4 см. Проведите с помощью циркуля окружность, диаметром которой будет отрезок СD.

2. Постройте угол АОВ, равный 45°. Проведите луч ОК так, чтобы угол АОК был больше угла АОВ на 25°. Чему равен угол АОК?

3. Найдите периметр прямоугольника, длина которого 63 см, а ширина в 3 раза меньше.

Вариант 2

1. Начертите отрезок KMдлиной 3 см. Проведите с помощью циркуля окружность с центром в точкеК и радиусом КМ.

2. Постройте угол СОD, равный 65°. Проведите луч ОМ так, чтобы угол СОМ был меньше угла СОD на 25°. Чему равен угол СОМ?

3. Найдите периметр прямоугольника, ширина которого равна 21 см, а длина в 2 раза больше.

п.7. Числовые выражения и их значения

Вариант 1

Найдите значения выражений:

1)748 375+73 936;

2) 582 378–83 569;

3) 6700×820;

4) 36 490:178.

Вариант 2

Найдите значения выражений:

1)625 381+63 849;

2) 673 253–95 974;

3) 6500×930;

4) 37 740:185.

п.8. Площадь прямоугольника

Вариант 1

1. Замените произведение степенью: а) 5×5×5×5; б) 3×3×3×3×3×3.

2. Представьте число 4 060 087 в виде суммы разрядных слагаемых, используя степени числа 10.

3. Вставьте пропущенные числа: а) 32 га = …м2; б) 2500 а = … га.

4. Сравните значения выражений: а) 3×82 и (3+8)2; б) (2+4)2 и 42+22.

5. Найдите площадь прямоугольника, если его стороны равны 7 см и 80 мм.

6. Сколькими нулями оканчивается число (2500)2?

Вариант 2

1. Замените произведение степенью: а) 7×7×7; б) 4×4×4×4×4.

2. Представьте число 5 020 038 в виде суммы разрядных, используя степени числа 10.

3. Вставьте пропущенные числа: а) 16 га = …м2; б) 1200 а = … га.

4. Сравните значения выражений: а) 42×5 и (4+8)2; б) 82–32 и (8–3)2.

5. Найдите площадь прямоугольника, если его стороны равны 9 см и 80 мм.

6. Сколькими нулями оканчивается число (35000)2?

п.9. Объем прямоугольного параллелепипеда

Вариант 1

1. Вычислите 1 м3–68 дм3.

2. Запишите выражение "сумма куба числа 9 и квадрата числа 7" и найдите его значение.

3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 8 см, ширина на 2 см меньше, а высота в 4 раза меньше, чем длина.

4. Из двух городов, расстояние между которыми 116 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Через 4 ч они встретились. Найдите скорость второго велосипедиста, если первый ехал со скоростью 15 км/ч.

Вариант 2

1. Вычислите 1 м3–82 дм3.

2. Запишите выражение "разность куба числа 7 и квадрата числа 9" и найдите его значение.

3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширина равна 5 см, длина в 2 раза больше, а высота на 2 см меньше, чем ширина.

4. Из поселка одновременно в противоположных направлениях выехали автобус и автомобиль. Через 3 ч расстояние между ними оказалось равным 384 км. Какова была скорость автомобиля, если автобус шел со скоростью 56 км/ч?

п.10. Буквенные выражения

Вариант 1

1. Вычислите, используя рациональные приемы:

а) 5837+1234+4163; б) 25×937×40.

2. Найдите значение выражения 2х3–7у2, если х=3, у=2.

3. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна b см, длина в 2 раза больше, а высота на 3 см меньше, чем длина. Составьте буквенное выражение для объема прямоугольного параллелепипеда и найдите его значение при b=10.

Вариант 2

1. Вычислите, используя рациональные приемы:

а) 2873–(1234+573); б) 20×836×50.

2. Найдите значение выражения (х3+у2):4, если х=4, у=2.

3. Длина прямоугольного параллелепипеда равна с см, ширина в 3 раза меньше, а высота на 3 см больше, чем длина. Составьте буквенное выражение для объема прямоугольного параллелепипеда и найдите его значение прис=30.

п.11. Формулы и уравнения

Вариант 1

1. Решите уравнение 8х+59=563.

2. Пользуясь формулой s=vt найдите:

а) путь, пройденный моторной лодкой за 2 ч, если ее скорость 18 км/ч;

б) скорость движения автомобиля, который за 3 ч прошел 150 км.

3. Найдите скорость теплохода, идущего по течению реки, если известно, что собственная скорость теплохода равна 53 км/ч, а скорость теплохода против течения реки 50 км/ч.

4. Подберите корень уравнения 2х–20=х+30 и сделайте проверку.

Вариант 2

1. Решите уравнение 6х–25=419.

2. Пользуясь формулойА=vt найдите:

а) объем бассейна, если известно, что он заполняется за 6 ч со скоростью 30 м3 за час;

б) скорость, с которой машинистка печатает рукопись, если за 4 ч она напечатала 120 страниц.

3. Найдите скорость моторной лодки, плывущей против течения реки, если известно, что собственная скорость лодки 18 км/ч, а скорость лодки по течению 21 км/ч.

4. Подберите корень уравнения 2х+20=х+30 и сделайте проверку.
п.12. Доли и дроби

Вариант 1

1. Постройте координатный луч с единичным отрезком длиной в 8 клеток тетради и отметьте на нем точки .

2. Сравните доли .

3. Запишите дробью, какую часть года составляют 5 месяцев.

4. Длина прямоугольника 64 см, что составляет его периметра. Найдите ширину прямоугольника.

5. Найдите сумму от числа 42 и от числа 56.

Вариант 2

1. Постройте координатный луч с единичным отрезком длиной в 12 клеток тетради и отметьте на нем точки .

2. Сравните доли .

3. Запишите дробью, какую часть века составляют 3 года.

4. Ширина прямоугольника 42 см, что составляет его периметра. Найдите длину прямоугольника.

5. Найдите разность от числа 45 и от числа 72.

п.13. Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

Умножение дроби на натуральное число

Вариант 1

1. Вычислите:

а) б) в)

2. Решите уравнение

.

3. В коллекции 55 открыток.всех открыток с видами городов, в 3 раза больше открыток с видами природы, остальные открытки посвящены музеям. Сколько открыток посвящены музеям?

Вариант 2

1. Вычислите:

а) б) в)

2. Решите уравнение

.

3. В книжном шкафу на полке, посвященной математике, стоят 63 книги. Книги по истории математики составляют всех книг, а книг для занятий математического кружка в 2 раза больше. Сколько на полке других книг по математике?

п.15. Дробь как результат деления натуральных чисел

Вариант 1

1. Решите уравнение: а) б) .

2. Запишите неправильную дробь в виде смешанного числа.

3. Контрольную работу по математике в пятых классах писали 63 ученика, из них получили тройки, в 2 раза больше учеников получили четверки, а остальные пятиклассники – пятерки. Сколько учеников получили пятерки?

Вариант 2

1. Решите уравнение: а) б) .

2. Запишите неправильную дробь в виде смешанного числа.

3. На День Знаний 54 ученикам пятых классов сделали подарки.учеников получили книги о спорте, книги о животных получили в 3 раза больше учеников, а остальным пятиклассникам достались книги о чудесах мира. Сколько учеников получили книги о чудесах мира?

п.16. Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби.

Вариант 1

1. Найдите значение выражения .

2. Сократите дробь .

3. Используя основное свойство дроби, найдите значение х, при котором верно равенство

Вариант 2

1. Найдите значение выражения .

2. Сократите дробь .

3. Используя основное свойство дроби, найдите значение х, при котором верно равенство

 

п.17. Сравнение дробей

Вариант 1

Сравните дроби:

1) 2) 3) 4) 5) .

Вариант 2

Сравните дроби:

1) 2) 3) 4) 5)

п.18. Сложение и вычитание дробей

Вариант 1

1. Вычислите:

а) б) в) г) .

2. Решите уравнение .

Вариант 2

1. Вычислите:

а) б) в) г) .

2. Решите уравнение

п.19. Умножение на дробь

Вариант 1

1. Вычислите:

а) б) в)

2. Найдите периметр и площадь прямоугольника, если одна его сторона м, а другая на меньше первой.
Вариант 2

1. Вычислите:

а) б) в)

2. Одна сторона прямоугольника см, а другая на см больше первой. Найдите площадь и периметр прямоугольника.



 

п.20. Деление на дробь

Вариант 1

1. Сравните дроби: а) б) .

2. Вычислите .

3. Решите уравнение

4. Найдите от 5.

5. Найдите число, которого составляют .

6. Найдите число, которого равна от 15.

7. На сколько число, которого равны 10, больше, чем ?

8. Во сколько раз число больше числа, составляющего от?

9. Какую часть число, равное от 21, составляет от числа, которого равны 15?

10. Каким наименьшим натуральным числом может быть n, чтобы дробь была правильной?

Вариант 2

1. Сравните дроби: а) б) .

2. Вычислите .

3. Решите уравнение

4. Найдите от 15.

5. Найдите число, которого составляют 3.

6. Найдите число, которого равны от 30.

7. На сколько число, которого равны 14, больше, чем 5?

8. Во сколько раз число 3 больше числа, составляющего от 4?

9. Какую часть число, равное от 21, составляет от числа, которого равны 20?

10. Каким наибольшим натуральным числом может быть n, чтобы дробь была правильной?

п.22. Сравнение десятичных дробей

Вариант 1

1. Сравните дроби:

а) 75 и 75,0099; б) 0,7798 и 0,78; в) и 0,3.

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки Единичный отрезок возьмите длиной в десять клеток тетради.

3. Запишите три числа, каждое из которых больше 59,64 и меньше 59,66.
Вариант 2

1. Сравните дроби:

а) 38,097 и 38; б) 0,069 и 0,06889; в) 0,8 и

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки Единичный отрезок возьмите длиной в десять клеток тетради.

3. Запишите три числа, каждое из которых больше 90,73 и меньше 90,75.
п.23. Сложение и вычитание десятичных дробей

Вариант 1

1. Выполните действия:

а) 63,76+8,543; б) 15,275–5,19.

2. Выразите в метрах и найдите значение выражения 5 м 7 дм 3 см – 8 дм 6 см 7 мм.

3. Скорость теплохода по течению реки 31,2 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения, если скорость течения реки равна 3,8 км/ч.
Вариант 2

1. Выполните действия:

а) 56,63+3,373; б) 19,384–9,39.

2. Выразите в метрах и найдите значение выражения 2 м 3 дм 4 см – 5 дм 6 см 7 мм.

3. Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Найдите скорость катера по течению, если скорость течения реки равна 3,9 км/ч.

п.24. Умножение десятичных дробей

Вариант 1

1. Выполните умножение:

а) 3,236×2,5; б) 0,0076×4,8.

2. Найдите значение выражения 6,25b+2,35b, если а) b =1000; б) b =0,01.

3. Лодка плыла 1,5 ч по озеру и 2,5 ч против течения реки. Собственная скорость лодки 3,5 км/ч, а скорость течения 1,5 км/ч. На сколько километров путь лодки по озеру больше, чем по реке?

Вариант 2

1. Выполните умножение:

а) 8,374×4,5; б) 0,0016×6,7.

2. Найдите значение выражения 3,48с+1,37с, если а) с=100; б) с=0,001.

3. Лодка плыла 3,5 ч по течению реки и 2 ч по озеру. Собственная скорость лодки
3,5 км/ч, а скорость течения 1,5 км/ч. На сколько километров путь лодки по реке больше пути по озеру?

25. Деление десятичной дроби на натуральное число

Вариант 1

1. Выполните деление:

а) 216,92:58; б) 8:64; в) 6,8:100.

2. Решите уравнение 7х+5,8=42,2.

3. 3 корбки печенья и 5 коробок шоколадных конфет весят 4,4 кг. Сколько весит 1 коробка конфет, если 1 коробка печенья весит 0,6 кг?

Вариант 2

1. Выполните деление:

а) 208,78:73; б) 6:16; в) 0,81:10.

2. Решите уравнение 9х+7,2= 63,9.

3. На 6 платьев и 5 джемперов израсходовали 8,7 кг пряжи. Сколько пряжи нужно на
1 платье, если на 1 джемпер уходило 0,6 кг пряжи?

п.26. Бесконечные десятичные дроби

Вариант 1

1. Даны числа: 0,7; 0,12(3); 90; 6,66; 19, (6); 80,11…; 3,002.

а) Выпишите конечные десятичные дроби.

б) Выпишите бесконечные периодические десятичные дроби.

2. Запишите следующие бесконечные десятичные дроби, указав период:

а) 1,555…; б) 10,1666…; в) 0,703737….

3. Сравните дроби и 0,(67).

Вариант 2

1. Даны числа: 1,3; 5,4(7); 12; 6,11; 9,(6); 0,33…; 2,01.

а) Выпишите конечные десятичные дроби.

б) Выпишите бесконечные десятичные дроби.

2. Запишите следующие бесконечные десятичные дроби, указав период:

а) 2,777…; б) 0,2333…; в) 10,002020202…

3. Сравните дроби и 0,(83).
п.27. Округление чисел

Вариант 1

1. Округлите числа:

а) 8,067 до сотых; б) 5,74 до десятых; в) 847,47 до единиц.

2. От веревки длиной 2,4 м отрезали кусок длиной 0,7 м. Какая часть веревки осталась? Запишите ответ с точностью до сотых десятичной дробью.
Вариант 2

1. Округлите числа:

а) 9,072 до сотых; б) 6,38 до десятых; в) 85,39 до единиц.

2. Дерево высотой 6,2 м отпорывом ветра сломало на высоте 2,8 м. Какая часть дерева упала? Выразите ответ десятичной дробью с точностью до сотых.

 

п.28. Деление на десятичную дробь
Вариант 1

1. Выполните деление:

а) 17,08:5,6=3,05; б) 7,2:0,045.

2. Найдите значение выражения (18–16,9)×3,3–3:7,5.
Вариант 2

1. Выполните деление:

а) 26,39:6,5=4,06; б) 36,4:0,065.

2. Найдите значение выражения (21–18,3)×6,6+3:0,6.

 

29. Процентные расчеты

Вариант 1

1. Запишите проценты в виде десятичных дробей:

а) 2%; б) 58%; в) 0,9%.

2. Найдите: а) 2% от числа 25; б) число, 15% которого равны 30; в) число процентов, которое составляет число 13 от 26.

3. В автобусе находилось 50 пассажиров, 32% которых составляли мужчины. Сколько мужчин находилось в автобусе?
Вариант 2

1. Запишите проценты в виде десятичных дробей:

а) 7%; б) 29%; в) 0,52%.

2. Найдите: а) 4% от числа 15; б) число, 25% которого равны 4; в) сколько процентов, составляет число 6 от 24.

3. В стаде 200 животных, 35% которых составляют ягнята. Сколько ягнят в стаде?



30. Среднее арифметическое чисел

Вариант 1

1. Найдите среднее арифметическое чисел 25,7; 49,2; 17,3; 9 и 15,4.

2. На элеватор в течение трех дней привозили по 1,2 т зерна в день, а в следующие два дня по 3,3 т зерна. Сколько тонн зерна в среднем в день привозили на элеватор?

 

Вариант 2

1. Найдите среднее арифметическое чисел 35,4; 29,5; 7,6; 12 и 0,8.

2. Туристы в первые два дня проходили по 14,5 км в день, следующие три дня они проходили по 12,5 км в день и в последний день прошли 7,6 км. Сколько километров в среднем в день проходили туристы?

Тематическое повторение

Тема "Различные системы счисления"

Вариант 1

1. Переведите в десятичную дробь:

а); б) 45.

2. Переведите в обыкновенную дробь:

а) 4,6; б) 7,03; в) 0,24.

3. Выразите десятичной и обыкновенной дробью часть числа, равную его

а) 19%; б) 50%.

4. Найдите значение выражения 6×1000+5×100+2+4×0,1+5×0,001.

5. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число 2 060,37.

Вариант 2

1. Переведите в десятичную дробь:

а); б) 17.

2. Представьте в виде обыкновенной дроби десятичную:

а) 3,7; б) 0,75; в) 3,16.

3. Выразите десятичной и обыкновенной дробью:

а) 8%; б) 25%.

4. Найдите значение выражения 1×103+9×10+7×0,1+9×0,01+3×0,001

5. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число 32 050,006.
 

Тема "Сравнение и округление чисел"

Вариант 1

1. Сравните числа: а) и 3,71; б) и 1,(9).

2. Округлите числа: а) 8,549 до сотых; б) до десятых; в) 4057 до сотен.

3. Постройте координатный луч и отметьте на нем точки:

А(1,5), В(1,69), , D(1,(8)).

4. Запишите в виде десятичной периодической дроби число .

5. Из двух городов, расстояние между которыми 116 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Через 4 ч они встретились. Найдите скорость второго велосипедиста, если первый ехал со скоростью 15 км/ч. Определите, какую часть общего пути проехал до встречи второй велосипедист.

Вариант 2

1. Сравните числа: а) и 6,85; б) и 2,(2).

2. Округлите числа: а) 1,866 до сотых; б) до десятых; в) 5910 до тысяч.

3. Постройте координатный луч и отметьте на нем точки:

K(0,6), L(0,81), , N(0,(5)).

4. Запишите в виде десятичной периодической дроби число .

5. Из поселка одновременно в противоположных направлениях отправился автобус со скоростью 56 км/ч и выехал автомобиль. Через 3 часа расстоянии между ними было равно 384 км. Найдите скорость автомобиля. Во сколько раз больше автобуса проехал автомобиль за 3 часа?

Тема "Арифметические действия с числами"

Вариант 1

1. Вычислите:

1) 3) 5)

2) 4) 6) .

2. Найдите значение выражения .

3. Среднее арифметическое двух чисел равно 30,4. Найдите эти числа, если известно, что одно из них на 7,6 больше другого.

4. Поезд шел ч со скоростью 75 км/ч и 3 ч со скоростью км/ч. Какое расстояние прошел поезд?

Вариант 2

1. Вычислите:

1) 3) 5)

2) 4) 6) .

2. Найдите значение выражения .

3. Среднее арифметическое двух чисел равно 21,8. Найдите эти числа, если известно, что одно из них на 3,8 больше другого.

4. Велосипедист ехал 2 ч со скоростью км/ч и 1,5 ч со скоростью 18 км/ч. Какое расстояние проехал велосипедист?
 

Тема "Арифметические действия с числами"

Вариант 1

1. Найдите значение выражения (94,27:4,7135–5,35)×0,82+12,6.

2. Запишите значение выражения в виде десятичной дроби

.

3. Решите уравнение 2,3х+22,36=33,952.

4. От веревки длиной 3,2 м отрезали кусок длиной 0,9 м. Какая часть веревки осталась? Запишите ответ десятичной дробью с точностью до сотых долей.

Вариант 2

1. Найдите значение выражения (18,5–35,058:2,9215)×5,6+18,6.

2. Запишите значение выражения в виде десятичной дроби.

3. Решите уравнение 1,8х–2,9=7,936.

4. Мальчику нужно было пройти 7,2 км. Он прошел 2,9 км. Какую часть пути ему осталось пройти? Выразите ответ десятичной дробью с точностью до сотых долей.

Тема "Проценты"

Вариант 1

1. В книге 140 страниц. Саша прочитал 65% книги. Сколько страниц осталось прочитать Саше?

2. 68 двухкомнатных квартир, составляют 17% всех квартир дома. Сколько всего квартир в доме?

3. Цена телевизора снизилась с 3400 р. до 3230 р. На сколько процентов снизилась цена телевизора?

4. Необходимо отремонтировать 140 км дороги. За первую неделю отремонтировали 36% дороги, за вторую неделю – 32%, а за третью – оставшуюся часть. Сколько километров дороги отремонтировали за третью неделю?

Вариант 2

1. В растворе 42 кг соли. Какова масса раствора, если соли в нем 14%?

2. В саду растут 144 плодовых дерева. 62,5% из них сливы, а остальные яблони. Сколько в саду яблонь?

3. Цена утюга повысилась с 560 р. до 700 р. На сколько процентов повысилась цена утюга?

4. В столовую завезли 160 кг овощей. Капуста составляла 48% всех овощей, морковь – 23%, а остальное – картофель. Сколько килограммов картофеля завезли в столовую?
Тема "Буквенные выражения. Формулы и уравнения"

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:

а) , если х=0,7; б) 1,25:х+5,2:х, если х=0,5.

2. Решите уравнение:

а) б)

3. Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его ширина равна 7,2 дм, что составляет 80% длины.

а) Найдите высоту аквариума, если его объем равен 421,2 дм3.

б) Сколько воды налито в аквариум, если уровень воды составляет высоты аквариума. Результат округлите до десятых.

4. На первом складе угля на 5,6 т меньше, а на третьем складе в 2 раза больше, чем на втором складе. Сколько тонн угля на каждом из складов,есливсего на этих трех складах
100 т угля?

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:

а) , если х=0,5; б) 4,8:х+3,27:х, если х=0,3.

2. Решите уравнение:

а) б)

3. Высота аквариума, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, равна 5,6 дм, что составляет 80% его длины.

а) Найдите ширину аквариума, если его объем равен 176, 4 дм3. Результат округлите до десятых.

б) Сколько воды в аквариуме, если уровень воды составляет высоты аквариума.

4. В первой канистре на 5, 6 л бензина больше, а во второй канистре в 3 раза больше,

чем в третьей канистре. Сколько бензина в каждой канистре, если в трех канистрах вместе находится 81,6 л?
Контрольные работы

Контрольная работа №1

Тема: «Сравнение чисел»

Вариант 1.

1. Запишите в порядке возрастания числа: 6 078 302; 6078; 78 302; 783; 6708; 6 087.

2. Сравните величины: а) 4 т 70 кг и 47 ц; б) 8 091 м и 8 км 59 м.

3. Постройте отрезок АВ, равный 3 см 7 мм, и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точкамиА и К и РK было равно1 см.

4. На координатном луче отметьте точкиС(32), D(57), T(81). На том же координатном луче отметьте точку Х, если известно, что ее координата – натуральное число, которое больше 69, но меньше 71.

5. Спортсмен проплыл дистанцию за 8 мин. Первые 5 мин он плыл со скоростью 90 м/мин, после чего его скорость снизилась на 4 м/мин. Найдите длину дистанции.

6. Из цифр 1, 2, 3, 4, 6, 8 составьте два трехзначных числа так, чтобы одно из них было в 2 раза меньше другого (цифры в записи чисел используются по одному разу).

Вариант 2

1. Запишите в порядке убывания числа: 508; 5 608 712; 5 608; 56 087; 5 806; 5 680.

2. Сравните величины: а) 6608 м и 6 км 68 м; б) 5260 кг и 53 ц.

3. Постройте отрезок СD, равный 4 см 2 мм и отметьте на нем точки M и N так, чтобы точка N лежала между точками C и M и CMбыло равно2 см.

4. На координатном луче отметьте точкиА(230), В(740), К(820). На том же координатном луче отметьте точку Х, если известно, что ее координата – натуральное число, которое больше 599, но меньше 601.

5. За два этапа велогонки велосипедист проехал 400 км. Первый этап длиной 210 км он ехал со скоростью 35 км/ч, а второй этап – со скоростью на 3 км/ч большей, чем на первом этапе. Сколько времени потребовалось велосипедисту на оба этапа гонки?

6. Из цифр 1, 2, 3, 4, 7, 8 составьте два трехзначных числа так, чтобы одно из них было в 3 раза меньше другого (цифры в записи чисел используются по одному разу).

Контрольная работа №2

Тема: «Геометрические фигуры»

Вариант 1

1. Начертите луч DM и прямую КР, проходящую через точку D перпендикулярно лучу. Постройте на луче отрезок DA, равный 3 см 7 мм.

2. Постройте треугольник АВС, у которогоÐВ=120°, АВ=ВС=26 мм. Измерьте угол B и проведите его биссектрису.

3. Постройте две равные окружности, имеющие одну общую точку.

4. Прямые АВ и СD пересекаются в точке О. Зная, что ÐDOB=130о, найдите величины углов АОВ, СОD, АОC.

5. Углы KNM и PNM имеют общую сторону MN. Чему может быть равен угол KNP, если ÐКNM=110°, а ÐPNM=47°?

6. Могут ли стороны треугольника быть равными 4 см, 5 см и 8 см?

Вариант 2

1. Начертите луч AN и отложите на нем отрезок АК, равный 4 см 3 мм. Через точкуК проведите прямую CD, перпендикулярную лучу АN.

2. Постройте треугольник KNM, у которого ÐM=100о, АM=MN=32 мм. Измерьте уголК и проведите его биссектрису.

3. Постройте две равные окружности, имеющие две общие точки.

4. Прямые КL и MN пересекаются в точке О. Зная, что ÐLON=60°, найдите величины углов LOM, MОK, KОN.

5. Углы DAC и BAC имеют общую сторону АС. Чему может быть равен угол DAB, если ÐDAС=120°, а ÐВАС=54°?

6. Могут ли стороны треугольника быть равными 6 см, 9 см и 2 см?
Контрольная работа №3

Тема: «Числовые выражения»

Вариант 1

1. Сравните значения выражений и 12×130–7280:5.

2. Длина прямоугольного участка земли 464 м, а ширина 25 м. Найдите площадь участка и выразите ее в арах.

3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 дм, 2 м, 530 см.

Запишите решение задач 4 и 5 в виде числовых выражений и найдите их значения.

4. В одном альбоме 29 марок, в другом – на 3 марки больше, а в третьем – в 2 раза меньше, чем во втором. Сколько всего марок в трех альбомах?

5. Два поезда, расстояние между которыми 420 км, идут навстречу друг другу, один со скоростью 65 км/ч, другой – 75 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

6. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, площади трех граней которого равны 12 см2, 15 см2, 20 см2.
 

Вариант 2

1. Сравните значения выражений и 51×120– 36 108:6.

2. Длина прямоугольного участка земли 1400 м, а ширина 2650 м. Найдите площадь поля и выразите ее в гектарах.

3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 дм, 23 см, 50 мм.

Запишите решение задач 4 и 5 в виде числовых выражений и найдите их значения.

4. В одной коробке 37 кг конфет, в другой – на 5 кг конфет больше, чем в первой, а в третьей – в 3 раза меньше, чем во второй. Сколько килограммов конфет в трех коробках вместе?

5. Два автомобиля, расстояние между которыми 612 км, движутся в противоположных направлениях, один со скоростью 83 км/ч, а второй – 97 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

6. Каков объем прямоугольного параллелепипеда, если площади трех его граней составляют 6 см2, 12 см2, 8 см2?
Контрольная работа №4

Тема: «Числовые и буквенные выражения»

Вариант 1

1. Выразите число:

а) килограммов в а центнерах; б) квадратных метров в с арах.

2. Найдите значение выражения рациональным способом:

а) 315–38–62; в) 56×9+56.

3. Решите уравнение 52–3х=7.

4. Длина прямоугольникаа м, а ширина b м. Длину уменьшили на 5 м, а ширину увеличили в 2 раза. Какой стала площадь прямоугольника?

Составьте буквенное выражение и найдите значение выражения при а=13 м и b=12 м.

5. Найдите величины смежных углов, если известно, что один из них в 8 раз меньше другого.

6. Проверьте, какие из чисел 1, 2, 3, 4 являются корнями уравнения х×х=4х–3.
 

Вариант 2

1. Выразите число:

а) килограммов в а тоннах; б) аров в с гектарах.

2. Найдите значение выражения рациональным способом:

а) 738–47–53; в) 62×11–62.

3. Решите уравнение 4х–16=36.

4. Длина прямоугольника m м, а ширина n м. Длину увеличили в 3 раза, а ширину уменьшили на 4 м. Чему равна площадь полученного прямоугольника?

Составьте буквенное выражение и найдите значение выражения при m=12 м и n=11 м.

5. Найдите величины смежных углов, если известно, что один из них в 5 раз больше другого.

6. Проверьте, какие из чисел 1, 2, 3 или 4 являются корнями уравнения х×х+8=6х.
Контрольная работа №5

Тема: «Доли и дроби»

Вариант 1

1. Постройте координатный луч с единичным отрезком длиной в 15 тетрадных клеток. Отметьте на нем точки: .

2. Какую часть составляют:

а) 13 м2 от ара; б) 7 кг от тонны?

3. Вычислите:

а) б) в) .

4. Сравните числа:

а) б) в) 1 и .

5. Один угол треугольника равен 60°, а другой угол составляет от первого. Найдите третий угол треугольника.

Вариант 2

1. Постройте координатный луч с единичным отрезком длиной 12 тетрадных клеток. Отметьте на нем точки: .

2. Какую часть составляют:

а) 111 м2 от гектара; б) 9 кг от центнера?

3. Вычислите:

а) б) в) .

4. Сравните числа:

а) б) в) и 1.

5. Угол треугольника равный 5° составляет от другого его угла. Найдите третий угол треугольника.

Контрольная работа №6

Тема: "Основное свойство дроби. Сравнение дробей"

Вариант 1

1. Сократите дроби:

2. Сравните дроби: 1)

3. Запишите в виде смешанного числа: а) б) 49:9.

4. Одна из сторон треугольника равна м, что на м больше длины другой его стороны. Третья сторона треугольника на м длиннее второй. Найдите периметр треугольника.

5. Решите уравнение: а) б) .

6. Какие из дробей являются решениями неравенства ?

Вариант 2

1. Сократите дроби:

2. Сравните дроби: 1)

3. Запишите в виде смешанного числа: а) б) 68:7.

4. Длина одной из сторон треугольника равна м, что на м меньше длины другой его стороны. Длина третьей стороны этого треугольника на м меньше длины второй стороны. Найдите периметр этого треугольника.

5. Решите уравнение: а) б) .6. Какие из дробей являются решениями неравенства ?

Контрольная работа №7

Тема: "Действия с дробями"

Вариант 1

1. Выполните действия:

а) б) в) г) д) е)

2. Решите уравнение

3. а) Вспахали поля, что составило 240 га. Найдите площадь всего поля?

б) Цена 1 кг печенья равна 210 р. Сколько нужно заплатить за кг этого печенья?

4. В первом ящике кг яблок, а во втором на кг меньше. Сколько килограммов яблок в обоих ящиках?

5. Какое число нужно разделить на 7, чтобы частное оказалось равным ?

Вариант 2

1. Выполните действия:

а) б) в) г) д) е) .

2. Решите уравнение

3. а) За кг печенья заплатили 120 р. Найдите цену 1 кг этого печенья.

б) Вспахали поля, площадь которого равна 150 га. Найдите площадь вспаханного поля.

4. В одном амбаре было т сена, а в другом на т меньше, чем в первом. Сколько тонн сена было в обоих амбарах?

5. Какое число нужно разделить на 9, чтобы частное оказалось равным ?

Контрольная работа №8

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей"

Вариант 1

1. Вычислите:

а) 6,28+4,85; б) 2,3–0,74.

2. Выразите в: а) метрах 5,7 см; б) килограммах 6,2 т.

3. Изобразите на координатном луче, взяв единичный отрезок 10 см, точки: P(0,3); R(1,25), S(0,89).

4. Сравните числа: а) 32,7 и 32,70; б) 100,1 и 99,9; в) 8,45 и 8,5.

5.Собственная скорость моторной лодки равна 19,5 км/ч, а скорость лодки по течению реки 23,1 км/ч. Найдите скорость лодки против течения реки.

6. Запишите два значения а, при которых верно двойное неравенство 34,6<a<34,8.
 

Вариант 2

1. Вычислите:

а) 3,83+7,29; б) 5,1–0,94.

2. Выразите в: а) метрах 4,6 км; б) килограммах 230 г.

3. Изобразите на координатном луче, взяв единичный отрезок 10 см, точки: T(0,7), H(1,11), N(0,35).

4. Сравните числа: а) 45,9 и 45,90; б) 9,05 и 10,9; в) 7,32 и 7,4.

5. Собственная скорость теплохода 54,3 км/ч, а скорость теплохода против течения реки 51,7 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки.

6. Запишите два значения b, при которых верно двойное неравенство 4,2< b<4,4.

Контрольная работа №9

Тема: "Деление и умножение десятичных дробей"

Вариант 1

1. Вычислите:

1) 0,872×6,3; 2) 0,039×0,1; 3) 304,2:78; 4) 0,702:65.

2. Запишите два натуральных числа, между которыми находится частное чисел 70,08 и 8.

3. Решите уравнение х:3,57+12,32=21,23.

4. Скорость лодки при движении по течению реки равна 18,4 км/ч, а против течения 16,4 км/ч. Сколько километров пройдет лодка за 4 ч, двигаясь по озеру?

5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую на две цифры влево, а в другом – на три цифры вправо?

Вариант 2

1. Вычислите:

1) 0,935×7,4; 2) 0,97×0,01; 3) 313,2:87; 4) 0,918:85.

2. Запишите два натуральных числа, между которыми находится произведение чисел 3,51 и 4.

3. Решите равнение 37,4–х:4,09=18,74.

4. Плот за 4 ч проплыл 9,2 км. Скорость лодки по озеру 18,2 км/ч. Сколько километров пройдет лодка за 3 ч, двигаясь против течения реки?

5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую на четыре цифры влево, а в другом – на две цифры вправо?

Контрольная работа №10

Тема: "Действия с десятичными дробями"

Вариант 1

1. Запишите обыкновенные дроби и в виде периодических дробей и округлите их до тысячных.

2. Вычислите:

1) 609,3:0,01; 2) 56,96:6,4; 3) 5,78:0,085.

3. Найдите значение выражения (36–32,7)×4,4+4:0,32.

4. Решите уравнение 21,71+4,06х=27,8.

5. С одного улья одновременно вылетели в противоположных направлениях две пчелы. Через 0,15 ч между ними было расстояние 6,3 км. Одна пчела летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полета другой пчелы.

6. Как изменится число, если его разделить на 0,125? Приведите пример.
 

Вариант 2

1. Запишите обыкновенные дроби и в виде периодической дроби и округлите их до тысячных.

2. Вычислите:

а) 8,07:0,001; б) 53,82:6,9; в) 32,3:0,095;

3. Найдите значение выражения (51–48,8)×7,7+6:0,48.

4. Решите уравнение 6,09–1,5х=1,2.

5. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположных направлениях две вороны. Через 0,15 ч между ними было 7,8 км. Скорость полета одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полета второй вороны.

6. Как изменится число его разделить на 0,025? Приведите пример.
Контрольная работа №11

Тема "Проценты"

Вариант 1

1. Выразите десятичными дробями, какой частью целого являются:

а) 7%; б) 90%; в) 2,8%; г) 0,03%.

2. Найдите:

а) 7% от 30 кг; б) 15% от 18 м; в) 126% от 80 т.

3. Найдите среднее арифметическое чисел: 18,3; 17,9; 18,6; 18 и 17,7.

4. 15 кустов черной смородины составляет 30% всех ягодных кустов в саду. В саду еще есть 16 кустов крыжовника, а на остальных кустах растет малина. Сколько кустов малины в саду?

5. Моторная лодка 3 ч плыла со скоростью 17,9 км/ч и 5 ч – со скоростью 18,7 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всем пути.

6. Среднее арифметическое шести чисел равно 5,9, а сумма других четырех чисел равна 38,25. Найдите среднее арифметическое всех этих чисел.

Вариант 2

1. Выразите десятичными дробями какой частью целого являются:

а) 3%; б) 83%; в) 1,5%; г) 0,07%.

2. Найдите:

а) 5% от 40 кг; б) 17% от 28 м; в) 145% от 60 т.

3. Найдите среднее арифметическое чисел: 13,3; 14,9; 14,6; 15 и 13,7.

4. В саду 20 яблонь, что составляет 40% всех деревьев, 18 груш и несколько слив. Сколько сливовых деревьев в саду?

5. Велосипедист 4 ч ехал со скоростью 12,3 км/ч и 2 ч – со скоростью 11,7 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на всем пути.

6. Сумма четырех чисел равна 21,7, а среднее арифметическое шести других чисел 18,9. Найдите среднее арифметическое всех этих чисел.
Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1. Найдите значение выражения 0,84:2,1+3,5×0,18–0,009.

2. Запишите выражение «сумма удвоенного числа с и квадрата числа b” и найдите его значение, если известно, что .

3. Решите уравнение .

4. Длина отрезка 56 см. Какова длина: а) отрезка; б) 0,6 отрезка; в) 24% отрезка?

5. Луч ВP делит развернутый угол ABC на два угла АBP и CBP.

а) Найдите величины этих углов, если угол CBP в 3,5 раза меньше угла АBP.

б) Постройте эти углы.

Вариант 2

1. Найдите значение выражения 0,9:1,5+4,5×0,12–0,007.

2. Запишите выражение "разность квадрата числа а и утроенного числа b" и найдите его значение, если известно, что .

3. Решите уравнение .

4. Найдите длину отрезка, если:

а) отрезка равны 27 см; б) 1,5 отрезка равны 27 см; в) 18% отрезка составляют 27 см.

5. Луч BD делит развернутый угол АВС на два угла АВD и DBC.

а) Найдите величины этих углов, если угол ABD в 1,5 раза больше угла DBC.

б) Постройте эти углы.

Тесты

п.1. Десятичная система счисления

Вариант 1

Запишите номера заданий и буквы правильных ответов.

1. Какое натуральное число является наименьшим?

а) 0; б) 1; в) такого числа не существует; г) другой ответ.

2. Для числа 5900 предыдущим является число:

а) 5990; б) 5899; в) 4999; г) другой ответ.

3. Какое натуральное число следует за числом 220?

а) 199; б) 219; в) 221; г) другой ответ.

4. Какая цифра стоит в разряде сотен тысяч числа 253 459 821?

а) 3; б) 4; в) 5; г) другой ответ.

5. Название каких классов не произносится при чтении числа 567 008 000 782?

а) Класса единиц; б) классов единиц и тысяч; в) классов единиц и миллионов; г) другой ответ.

6. Чему равна сумма цифр числа 305 578 923?

а) 32; б) 42; в) 43; г) другой ответ.

7. Для какого числа записана сумма разрядных слагаемых 300 000 000+500 000+600+7?

а) 30 500 607; б) 300 500 670; в) 300 500 607; г) другой ответ.

8. Какое натуральное число является наибольшим четырехзначным?

а) 999; б) 1000; в) 9999; г) другой ответ.

9. Каким разрядом является старший разряд частного 6273:51?

а) Десятков; б) сотен; в) тысяч; г) другой ответ.

10. Как записать цифрами число двадцать три миллиарда тридцать пять миллионов сто тысяч шестьдесят три?

а) 23 350 100 063; б) 23 035 100 063; в) 23 350 163; г) другой ответ.

Вариант 2

Запишите номера заданий и буквы правильных ответов.

1. Какое однозначное число является наибольшим?

а) 0; б) 1; в) 9; г) другое число.

2. Для числа 2090 предыдущим является число:

а) 1990; б) 2089; в) 2091; г) другой ответ.

3. Какое число следует за числом 409?

а) 408; б) 410; в) 500; г) другой ответ.

4. Какая цифра стоит в разряде десятков тысяч в записи числа 18 354 257?

а) 3; б) 4; в) 9; г) другой ответ.

5. Название какого класса не произносится при чтении числа 3 000 500 799?

а) класса единиц; б) класса единиц и тысяч; в) классов единиц и миллионов; г) другой ответ.

6. Чему равна сумма цифр числа 325 054 378?

а) 27; б) 37; в) 38; г) другой ответ.

7. Для какого числа записана сумма разрядных слагаемых 60 000 000+70 000+50+1?

а) 60 070 501; б) 60 700 051; в) 60 070 051; г) другой ответ.

8. Какое натуральное число является наименьшим четырехзначным?

а) 1111; б) 100; в) 9999; г) другой ответ.

9. Каким разрядом является старший разряд частного 4998: 51?

а) десятков; б) сотен; в) тысяч; г) другой ответ.

10. Как записать цифрами число девять миллиардов триста пять миллионов сто шестьдесят?

а) 9 350 100 063; б) 9 035 000 163; в) 9 305 000 163; г) другой ответ.

п.2. Сравнение чисел

Вариант 1

Запишите номера заданий и буквы правильных ответов.

1. Сравните числа 630 904 и 630 094.

а) 630 904 = 630 094; б) 630 904 < 630 094; в) 630 904 > 630 094; г) сравнить нельзя.

2. Какое натуральное число лежит между числами 59037 и 59039?

а) 59307; б) 59380; в) 59038; г) другой ответ.

3. Сравните числа 190 млн и 2 млрд.

а) 190 млн = 2 млрд; б) 190 млн >2 млрд; в) 190 млн < 2 млрд; г) нельзя сравнить.

4. Сравните значения выражений 2678×0 и 37×1.

а) 2678×0<37×1; б) 2678×0=37×1; в) 2678×0>37×1; г) сравнить нельзя.

5. Найдите и сравните суммы разрядных слагаемых: 60 000 + 300+7 и 9 000+800+70+6.

а) 6 307 < 9876; б) 60 307 < 9 876; в) 60 307 > 9 876; г) другой ответ.

6. Найдите и сравните суммы цифр чисел 321 792 и 5977.

а) 14<18; б) 27>23; в) 24 < 28; г) другой ответ.

7. Сравните значения выражений 5679:9 и 5751:9.

а) 5679:9 > 5751:9; б) 5679:9 < 5751:9; в) 5679:9 = 5751:9; г) нельзя сравнить.

8. Между какими двумя ближайшими натуральными числами заключено значение выражения 5777:53?

а) 19<5777:53<21; б) 208<5777:53<210; в) 108<5777:53<110; г) другой ответ.

9. Какое самое большое четырехзначное число можно составить из цифр 6, 2, 8, 3?

а) 2368; б) 8326; в) 8632; г) 8623.

10. Чему равна разность самого большого и самого маленького из чисел, составленных из цифр 3, 9, 1? (Цифры в записи каждого из чисел используются по одному разу.)

а) 792; б) 252; в) 198; г) другой ответ.
Вариант 2

Запишите номера заданий и буквы правильных ответов.

1. Сравните числа 710 049 и 710 094.

а) 710 049 = 710 094; б) 710 049 < 710 094; в) 710 049 > 710 094; г) сравнить нельзя.

2. Какое натуральное число лежит между числами 78509 и 78511?

а) 78590; б) 78519; в) 78510; г) другой ответ.

3. Сравните числа 1 трлн и 999 млн.

а) 1 трлн = 999 млн; б) 1 трлн < 999 млн; в) 1 трлн > 999 млн; г) нельзя сравнить.

4. Сравните значения выражений 9×1 и 1678:1678.

а) 9×1>1678:1678; б) 9×1<1678:1678; в) 9×1=1678:1678; г) сравнить нельзя.

5. Найдите и сравните суммы разрядных слагаемых 80 000 + 3000+1 и 80 000+800+90.

а) 80 301 < 80 890; б) 83 001 < 80 890; в) 83 001 < 80 890; г) другой ответ.

6. Найдите и сравните суммы цифр чисел 7842 и 14 567.

а) 21<22; б) 23 > 22; в) 21 < 23; г) другой ответ.

7. Сравните значения выражений 5679:9 и 5679:3.

а) 5679:9 = 5679:3; б) 5679:9 < 5679:3; в) 5679:9 > 5679:3; г) нельзя сравнить.

8. Между какими двумя ближайшими натуральными числами заключено значение выражения 13601:67.

а) 22<13601:67<24; б) 32<13601:67<33; в) 202<13601:67<204; г) другой ответ.

9. Какое наименьшее четырехзначное число можно составить из цифр 6, 2, 8, 3?

а) 2368; б) 6328; в) 6238; г) другой ответ.

10. Чему равна сумма наибольшего и наименьшего из чисел, составленных из цифр 6, 8, 2? (Цифры в записи каждого из чисел используются по одному разу.)

а) 950; б) 968; в) 1130; г) другой ответ.

п.3. Шкалы и координаты

Вариант 1

Запишите номера заданий и буквы правильных ответов.

1. Как называется прибор для измерения длины кривой линии.

а) термометр; б) спидометр; в) курвиметр; г) другой ответ.

2. Какое из следующих равенств неверное?

а) 2 м=20 дм; б) 30 ц=3000 кг; в) 1 км=10 000 дм; г) 5 ц=5000 г.

3. Выразите 3 км 20 м в дециметрах.

а) 320 дм; б) 30 200 дм; в) 3200 дм; г) другой ответ.

4. Сравните 1 т – 573 кг и 2 т 4 ц:4.

а) 1 т – 573 кг=2 т 4 ц:4; б) 1 т – 573 кг>2 т 4 ц:4; в) 1 т – 573 кг<2 т 4 ц:4; г) нельзя сравнить.

5. Какую координату имеет отмеченная на координатном луче точка А.

а) 3; б) 4; в) 6; г) другой ответ.

×––––––×––––––×––––––×–––®

0 2А

6. Выразите длину 120 дм 3 см в сантиметрах.

а) 123 см; б) 150 см; в) 1203 см; г) другой ответ.

7. На каком на координатном луче правильно отмечены точкиА(3) и В(6)?

В А А В

а) ×–––×–––×–––×–––×–––×–––×–––® в) ×–––×–––×–––×–––×–––×–––×–––®

0 2 0 2  

АВ А В

б) ×–––×–––×–––×–––×–––×–––×–––® г) ×–––×–––×–––×–––×–––×–––×–––®

0 2 0 2  

8. Сравните числа b и c, отмеченные на числовом луче:

×–––––––––––×–––––––––×––––––––––––®

0 cb

а) b>c; б) b<c; в) b=c; г) нельзя сравнить.

9. Какая из точекА(713), В(173), С(371) расположена на координатном луче между двумя другими?

а) А; б) В; в) С; г) никакая.

10. Скорость полета сокола 23 м/с, а скорость полета орла 1800 м/мин. Сравните скорости полетов птиц.

а) 23 м/с <1800 м/мин; б) 23 м/с =1800 м/мин; в) 23 м/с >1800 м/мин; г) нельзя сравнить.
Вариант 2

Запишите номера заданий и буквы правильных ответов.

1. Как называется прибор для измерения скорости?

а) термометр; б) спидометр; в) курвиметр; г) другой ответ.

2. Какое равенство неверное?

а) 2т=20 ц; б) 30 км=30 000 м; в) 5 ц=500 кг; г) 3 км=300 000 дм.

3. Выразите 3 т 2 ц в килограммах.

а) 32 кг; б) 320 кг; в) 3200 кг; г) другой ответ.

4. Сравните 250 м×4 и 7 км 54 м–6 км 94 м.

а) 250 м×4=7 км 54 м–6 км 94 м; б) 250 м×4>7 км 54 м–6 км 94 м;

в) 250 м×4<7 км 54 м–6 км 94 м; г) нельзя сравнить.

5. Какую координату имеет отмеченная на координатном луче точкаВ?

а) В(3); б) В(4); в) В(5); г) другой ответ.

×––––––×––––––×–––×–––×–––®

0 2В

6. Выразите длину 450 дм 9 см в сантиметрах.

а) 459 см; б) 4509 см; в) 1350 см; г) другой ответ.

7. На каком координатном луче правильно отмечены точки M(1) и K(6)?

KMKM

а) ×–––×–––×–––×–––×–––×–––×–––® в) ×–––×–––×–––×–––×–––×–––×–––®

0 2 0 2

MKMK

б) ×–––×–––×–––×–––×–––×–––×–––® г) ×–––×–––×–––×–––×–––×–––×–––®

0 2 0 2  

8. Сравните числа m и n, отмеченные на числовом луче:

×–––––––––––×–––––––––×––––––––––––®

0 nm

а) m>n; б) m<n; в) m=n; г) нельзя сравнить.

9. Какая из точек М(405), N(450), К(504) расположена на координатном луче между двумя другими?

а) M; б) N; в) K; г) никакая.

10. Скорость полета комара 6 м/с, а воробья 36 км/ч. Сравните скорости полета комара и воробья.

а) 6 м/с =36 км/ч; б) 6 м/с <36 км/ч; в) 6 м/с >36 км/ч; г) нельзя сравнить.

п.4. Геометрические фигуры

Вариант 1

Запишите числовой код, составленный из номеров верных утверждений.

1. Арифметика – раздел математики, который изучает числа и действия с ними.

2. Если две прямые имеют общую точку, то они пересекаются.

3. Через две точки проходит единственная прямая.

4. При пересечении двух прямых образуется два луча.

5. Если на прямой отметить точку, то она разобьет прямую на два луча.

6. Окружность – замкнутая линия, все точки которой находятся на равных расстояниях от центра окружности.

7. Квадрат является параллелограммом.

8. Длина любой из сторон треугольника меньше суммы длин двух других его сторон.

9. Любой угол, меньший чем развернутый, является тупым.

10. Если треугольник имеет острый угол, то треугольник называют остроугольным.

Вариант 2

Запишите числовой код, составленный из номеров верных утверждений.

1. Геометрия – раздел математики, который изучает фигуры и их свойства.

2. Если две прямые на плоскости не имеют общих точек, то они параллельны.

3. Через точку на плоскости можно провести как угодно много прямых.

4. При пересечении двух прямых образуется четыре угла.

5. Если на прямой отметить две точки, то получится отрезок.

6. Параллелограмм – четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны.

7. Прямоугольник является параллелограммом.

8. Периметр треугольника равен сумме длин всех его сторон.

9. Любой угол, больший чем прямой, является тупым.

10. Если в треугольнике есть прямой угол, то треугольник называют прямоугольным.
п.5. Равенство фигур

Вариант 1

Запишите числовой код, составленный из номеров верных утверждений.

1. Фигуры называют равными, если формы и размеры фигур совпадают.

2. Два любых острых угла равны.

3. Любые две прямые равны.

4. Окружности равны, если равны их радиусы.

5. Квадраты равны, если равны их стороны.

6. Если треугольники равны, то равны их периметры.

7. Диагонали прямоугольника равны.

8. Диагонали делят квадрат на четыре равных треугольника.

9. Диаметр делит окружность на два равных сектора.

10. У любого параллелограмма все углы равны.

 


Категория: Математика | Добавил: Админ (10.03.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar