Тема №5994 Задачи по математике 1-4 класс для самостоятельного решения Белошистая (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Задачи по математике 1-4 класс для самостоятельного решения Белошистая (Часть 1) из предмета Математика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Задачи по математике 1-4 класс для самостоятельного решения Белошистая (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1 К Л А С С
Задачи на сложение и вычитание в 1 действие
1. Подбери рисунок к каждой записи, соедини их стрелкой. Объясни свой выбор.
4 + 3 7 + 1 5 + 2 6 + 4
Запиши эти выражения на клетках и найди значе­ние каждого из них:
2. Проиллюстрируй каждое выражение. Используй только те фигурки, которые
Например:
3 + 2
нарисованы в рамке.
3 + 2 5 + 4
2 + 2 4 + 2
4 + 3 5 + 2
...ДА
3. Рассмотри рисунок и сосчитай, сколько чашек с чаем стоит на столе. Запиши число, соответ­
ствующее их количеству, в «окошке». а) Запиши число чашек, которые видны
полностью:
б) Запиши число чашек, которые видны
частично:
в) Запиши число чашек, которые не видны,
но можно догадаться, что они стоят на
столе по ложкам, которые видны:
Используя слова «правый конец стола», «левый ко­
нец стола», составь рассказы по рисунку в соот­
ветствии с выражениями:
3 + 4; 4-1; 3 + 3; 3 + 1.
Запиши эти выражения в клетках и найди значе­
ние каждого из них:
4. Коля принёс из магазина 8 кг картошки, а его
сестра Нина — 3 литровых пакета: с молоком,
кефиром и йогуртом и ещё 1 кг сахара.
Запиши выражение, позволяющее узнать массу
всех покупок, которые принесла Нина, и вычисли
его значение:
Подумай, что могут означать выражения:
8 + 3 _________________________________________
8 - 4 _________________________________________
Запиши пояснения к каждому из них.
5. У Пети было 5 конфет в зелёных фантиках и
2 конфеты в красных фантиках. На завтрак Петя
съел 4 конфеты. Какие конфеты мог съесть Петя?
Раскрась конфеты на рисунке ниже в зелёный и
красный цвета, чтобы показать, какие конфеты он
мог съесть:
DG33 & 3 3 & Э З
'-------------------- »--------------------- ■
& 0 3 & 03. & за & з з
•-------------------- »--------------------- ■
& 0 3 & 0 3 & 0 S & 0 3
>------------------------------ --------------------------------•
7
Запиши выражением, как узнать, сколько конфет
у него осталось:
6. На халате у мамы 10 петель. Мама пришила
4 пуговицы.
оооо
Дорисуй, сколько ещё пуговиц надо пришить маме
(обозначь пуговицы кружками).
Вычисли результат и запиши пояснения к каждому
выражению по этому рисунку:
4 + 6 =
10 - 6 =
10 - 4 =
7. Во дворе гуляли 3 курицы. Обведи столько пало­
чек, сколько у них ног.
Запиши ответ и пояснение к действию:
2 + 2 + 2 =
8
Потом во двор вышли кошка и собака. Сколько ног
у кошки, у собаки? Обведи столько палочек, сколь­
ко у них ног. Сосчитай, сколько ног во дворе.
Запиши ответ и пояснение к каждому выражению:
4 + 4 =
4 + 6 =
А потом к ним в гости пришёл слон. До­
рисуй столько палочек, сколько ног у сло­
на. Сколько теперь ног во дворе?
К обеду в гости пришёл удав. Сколько те­
перь ног во дворе?
8. Мартышка наводила в доме порядок и расстав­
ляла на окнах цветы. Как она могла расставить
6 горшков на 2 окна поровну?
Нарисуй схему, обозначив горшки с цветами круж­
ками:
Один горшок она уронила за окно. Сколько их
осталось всего?
Запиши ответ и пояснение к каждому действию:
3 - 1 =
6 - 1 =
9
9. Оксана купила 2 красных шарика, 3 зелёных и
4 синих.
Запиши ответ и пояснение к каждому выражению:
3 + 4 =
2 + 3 =
2 + 4 =
Запиши выражением, сколько всего шариков у де­
вочки:
Закончи запись ответа: у Оксаны
10. На дне рождения у Бельчонка вс
ли шарики. Зайчонку — 2, Ежонк
ку — 1 и Лягушонку — 1 шарш
а) Сколько шариков подарили Мы
Запиши решение:
ем гостям дари-
су — 3, Мышон-
.
шонку и Ежонку?
б) Сколько шариков подарили Зайчонку и Лягу­
шонку?
Запиши решение:
в) Сколько всего шариков подарили гостям?
Запиши решение:
10
11. Попугай сказал Мартышке: «У меня есть бананы.
Два я съем, а оставшийся банан отдам тебе.
Угадай, сколько у меня бананов?»
Запиши решение задачи:
Закончи запись ответа: у Попугая было
12. У папы было 4 плюшки. Вася отдал ему свои
плюшки, и у папы их стало на 2 больше. Сколь­
ко у папы теперь плюшек?
Нарисуй столько квадратиков, сколько плюшек
было у папы:
Дорисуй столько квадратиков, сколько отдал ему
плюшек Вася.
Выбери правильную запись решения и закончи
его:
2 + 4 = 4 + 2 = 6 - 2 =
11
13. На одном окне стояли 4 горшка с кактусами, а на
другом — 5.
Выбери запись к каждому вопросу по этому усло­
вию и вычисли результат:
4 + 5 4 + 1 5 - 4
а) Сколько всего горшков на двух окнах?
б) На сколько горшков
чем на другом?
на одном окне больше,
14. У Вани 4 фломастера в коробке, а у Кати на
2 больше.
Определи, какая коробка на рисунке Катина, а
какая — Ванина. Катину коробку обведи красным
цветом, а Ванину — синим.
Составь запись, чтобы ответить на вопрос, сколь­
ко у Кати фломастеров. Сосчитай результат.
12
15. Во дворе гуляли 2 курицы, утка и кошка.
Составь записи, отвечая на вопросы:
а) Сколько птиц во дворе? VO
Сколько животных во дворе?
Попробуй сказать, сколько у них ног? По­
ложи на стол нужное количество палочек.
Сосчитай их и запиши ответ в «окошке»:
Потом кошка ушла в дом. Сколько теперь
ног во дворе? Запиши ответ в «окошке»:
16. У Лены было 7 книг. 5 книг она оставила себе,
а остальные отнесла в классную библиотеку.
Сколько книг она отнесла в библиотеку?
Напиши пояснение к каждой записи по этой задаче.
7 - 5 = 2 ___________________________________
7 - 2 = 5 ___________________________________
Выбери ту, которая является решением задачи, и
подчеркни её.
17. На день рождения Наташи друзья принесли 2 зе­
лёных шарика и 4 красных. Узнай, сколько у На­
таши шариков. Составь запись решения.
13
Как удобнее считать? Переставь числа в записи
и найди ответ:
На какой ещё вопрос можно ответить в этой
задаче?
Поставь вопрос к такой записи: 4 - 2
(На сколько красных шариков больше, чем зелёных?)
18. В гараже стояли 7 машин. Утром 2 машины
уехали на стройку. На какой вопрос ты ответишь,
выполнив действие:
7 - 2
Выбери нужный вопрос и подчеркни его:
а) Сколько машин уехало на стройку?
б) Сколько машин осталось в гараже?
в) Сколько машин было в гараже сначала?
19. В вазе лежат 5 пряников и конфеты. Петя поло­
жил в один карман 3 пряника, а в другой кар­
ман 2 конфеты и пошёл гулять. Составь запись
про конфеты и пряники, которые он унёс:
Запиши пояснения к этому действию:
5 - 3 = 2
14
20. Бабушка сварила варенье и поставила на одну
полку 3 больших банки, а на другую полку —
4 маленьких банки с вареньем. Сколько банок
варенья на двух полках?
Составь запись решения:
Какое пояснение можно написать по этому усло­
вию к такому действию: 4-3=1 _______________
20. На полке стояли 10 чашек. 7 из них были в го­
рошек, остальные с рисунками цветов.
Раскрась чашки на рисунке в соответствии с ус­
ловием:
Какое выражение нужно записать, чтобы узнать,
сколько чашек было с рисунками цветов?
Выбери нужное выражение и обведи его:
7 + 3 ________________________________________
1 0 -3 _______________________________________
1 0 -7 _______________________________________
Запиши пояснение к каждому выражению.
15
22. В аквариуме плавали 9 рыб. Из них 6 были зо­
лотыми. Сколько не золотых рыб было в аква­
риуме?
Составь запись решения:
Раскрась рыб в соответствии с условием и про­
верь ответ, пересчитав их.
23. В большом ведре умещается 10 л воды, а в ма­
леньком — 4 л. На какой вопрос мы ответим,
выполнив действия:
10 + 4 _______________________________________
1 0 -4 _______________________________________
Запиши пояснения к каждому действию.
16
24. На ветке сидели 7 птиц. Пять из них были во­
робьи, остальные — голуби. Сколько было голу­
бей?
Закрась на полоске столько клеточек, сколько
было птиц всего. Обведи красным цветом столько
клеток, сколько было воробьёв.
Запиши действие для ответа на вопрос задачи:
25. В зоомагазине в клетке сидели попугайчики:
5 голубых и 2 жёлтых. Найди общее количество
попугайчиков в клетке.
Запиши действие:
Нарисуй цветными карандашами соответствующее
количество палочек и проверь свой ответ, пере­
считав их.
17
26. На полке стояли 6 книг. Сколько книг осталось
на полке после того, как Ваня положил 2 книги
в портфель?
Закрась столько кружков, сколько книг было на
полке сначала.
оооооооо
Обведи столько кружков, сколько книг Ваня поло­
жил в портфель.
Запиши решение задачи:
Сделай проверку.
27. Сколько карандашей было у Маши, если 3 крас­
ных карандаша она оставила себе, а 4 синих от­
дала брату?
Нарисуй столько красных палочек, сколько каран­
дашей Маша оставила себе. Нарисуй рядом
столько синих палочек, сколько карандашей она
отдала брату.
Обведи все карандаши, которые были у Маши
сначала.
Запиши решение задачи.
18
28. Из бочки сначала вылили 5 вёдер воды, а потом
ещё 4 ведра. Сколько вёдер воды вылили?
Рассмотри схему к задаче. Запиши данные зада­
чи в окошках сверху. Запиши знак вопроса в
окошке снизу.
Запиши решение задачи в соответствии с рисунком:
29. После ухода гостей в коробке оставалось 8 кон­
фет. Марина съела несколько конфет, и их оста­
лось 5 штук. Сколько конфет съела Марина?
а) Обозначь на схеме количество оставшихся в
коробке конфет (отметь дугой).
б) Обозначь на схеме количество конфет, кото­
рые остались после того, как Марина съела
несколько штук (отметь дугой).
в) Обозначь на схеме дугой: сколько конфет съе­
ла Марина. Поставь знак вопроса.
Запиши действие для ответа на вопрос:
Дополни запись ответа: Марина съела
19
30. В подъезде 20 квартир. Почтальон положил бес­
платные газеты в 11 ящиков. Сколько ещё газет
понадобится, чтобы положить их в каждый ящик?
а) Обозначь на схеме общее количество квартир
в подъезде (отметь дугой).
б) Обозначь на схеме, сколько газет уже лежит в
почтовых ящиках (отметь дугой).
в) Обозначь на схеме: сколько ещё нужно газет,
чтобы заполнить все почтовые ящики? Поставь
знак вопроса.
Запиши действие для ответа на вопрос:
Дополни запись ответа: понадобится газет.
Сравни эту задачу с задачей 31.
31. Почтальон положил бесплатные газеты в 11 поч­
товых ящиков подъезда. В остальные ящики он
положил 9 рекламных листков по одному в каж­
дый. Сколько всего квартир в подъезде?
Обозначь все данные
пиши решение.
этой задачи на схеме и за-
20
32. Среди данных задач выбери две обратные зада­
чи. Отметь их галкой в кружке и реши.
У девочки было 8 кукол. На день рождения
ей подарили ещё несколько кукол, и их ста­
ло на 3 больше. Сколько кукол у девочки?
Решение:
(
F
У девочки было 8 кукол. На день рождения
ей подарили ещё 3 куклы. Сколько кукол
у девочки?
Решение:
(
F
У девочки было 8 кукол. На день рождения
ей подарили ещё несколько кукол, и их ста­
ло 11. Сколько кукол подарили девочке?
Решение:
21
33. В гараже завода 18 легковых и грузовых машин.
Сколько грузовых машин в гараже, если легковых
машин 12?
Обозначь на схеме общее количество машин в
гараже (отметь дугой).
Обозначь на схеме, сколько из них легковых ма­
шин (отметь дугой).
Обозначь на схеме: сколько грузовых машин? По­
ставь знак вопроса.
Запиши действие для ответа на вопрос:
Дополни запись ответа: грузовых м а ш и н ______.
Сравни эту задачу со следующей задачей 34.
34. В гараже завода 18 легковых и грузовых машин.
Сколько легковых машин в гараже, если грузовых
машин 6?
Обозначь все данные этой задачи на схеме и за­
пиши решение.
Запиши, как называются задачи 33 и 34:
Проверь,
как ты умеешь решать задачи
в 1 действие
Вариант 1
1. В гараже было 5 машин грузовых и 2 легковых.
Сколько машин было в гараже?
Обозначь все данные задачи на схеме:
Запиши решение:
Запиши ответ: в гараже б ы л о _________________
2. На тарелке 7 яблок, а слив на 2 меньше. Сколь­
ко на тарелке слив?
Обозначь все данные задачи на схеме:
Яблоки •—.—.—.—.—.—.—.—.—.—•
Сливы •—.—•—•—.—•—.—•—•—.—•
23
3. Маша вымыла после обеда 5 глубоких тарелок и
4 мелких. Сколько тарелок вымыла Маша?
Обозначь все данные задачи на схеме:
Запиши решение:
Запиши ответ: Маша вымыла
4. У Кати было 8 воздушных шариков. 3 синих ша­
рика она подарила подругам. Сколько шариков
осталось у Кати?
Обозначь все данные задачи на схеме:
Запиши решение:
Запиши ответ: у Кати осталось
Выбери среди данных чисел свои ответы
и обведи их:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
24
Вариант 2
1. Когда из гаража выехало 5 машин, там осталось
стоять ещё 3 машины. Сколько машин было в га­
раже сначала?
Обозначь все данные задачи на схеме:
Запиши решение:
Запиши ответ: сначала было
2. В букете было 5 красных тюльпанов, а розовых
на 3 больше. Сколько розовых тюльпанов было в
букете?
Обозначь все данные задачи на схеме:
Красные
Розовые
Запиши решение:
Запиши ответ: розовых было
25
3. На садовом участке дедушка посадил 12 деревьев.
Среди них было 4 абрикосовых дерева, а осталь­
ные — яблони и вишни. Сколько яблоневых и
вишнёвых деревьев посадил дедушка?
Обозначь все данные задачи на схеме:
Запиши решение:
Запиши ответ: вишен и яблонь б ы л о __________ .
4. Вася ловил рыбу с дедушкой. Дедушка поймал
5 рыб, а Вася поймал 4 рыбы. Сколько рыб они
поймали вместе?
Обозначь все данные задачи на схеме:
Запиши решение:
Запиши ответ: они поймали
Выбери среди данных чисел свои ответы
и обведи их:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
26
Вариант 3
1. Масса гуся 5 кг, а масса курицы на 3 кг мень­
ше. Какова масса курицы?
Обозначь все данные задачи на схеме:
гусь
курица
Запиши решение:
Запиши ответ: масса курицы
2. В ведро помещается 10 л воды. Сколько литров
воды можно долить в ведро, если в нём уже
есть 4 литра?
Обозначь все данные задачи на схеме:
Запиши решение:
Запиши ответ: можно долить
27
3. Мама купила 4 больших полотенца и 5 маленьких
полотенец. Сколько полотенец купила мама?
Обозначь все данные задачи на схеме:
Запиши решение:
Запиши ответ: мама купила
4. В коробке 7 карандашей двух цветов. 3 из них
красные, остальные синие. Сколько синих каранда­
шей в коробке?
Обозначь все данные задачи на схеме:
Запиши решение:
Запиши ответ: синих карандашей
Выбери среди данных чисел свои ответы
и обведи их:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Задачи
на сложение и вычитание
в 2 действия
1. В саду было 8 яблонь, а грушевых деревьев на
2 больше. Сколько фруктовых деревьев в саду?
Обозначим все данные задачи на схеме:
яблони
груши
?
?
Запиши решение, отвечая на вопрос, сколько груш
в саду.
Запиши решение,
и яблонь в саду.
отвечая на вопрос, сколько груш
Запиши ответ: груш и яблонь было
29
2. Зина купила тетради в клетку, а тетрадей в ли­
нейку на 2 меньше. Сколько всего тетрадей купи­
ла Зина?
Выбери данные, с которыми ты можешь решить
эту задачу. Добавь их к условию и реши задачу:
1) Тетрадей в линейку было 7 штук.
2) Тетрадей в клетку было 7 штук.
Запиши решение:
Запиши ответ:
3. В гости к Мышонку пришли Бабочка, Лягушонок и
Бельчонок и принесли ему по 3 больших привета.
Составь запись, сколько приветов у Мышонка:
Сосчитай их и запиши ответ в «окошке»:
4. Петя принёс 1 ведро воды для полива огорода,
мама — 2 ведра, а папа — 4 ведра.
а) На какой вопрос мы ответим, если запись ре­
шения будет такая:
1 + 2
Запиши этот в о п р о с :__________________________
30
б) На какой вопрос мы ответим, если запись ре­
шения такая:
2 + 4
Запиши этот в о п р о с :__________________________
в) На какой вопрос мы ответим, если запись ре­
шения будет такая:
2 - 1
Запиши этот в о п р о с :__________________________
г) На какой вопрос мы ответим, если запись ре­
шения будет такая:
4 - 2
Запиши этот в о п р о с :__________________________
д) На какой вопрос мы ответим, если запись ре­
шения будет такая:
4 - (1 + 2)
Запиши этот в о п р о с :__________________________
5. Катя посадила на стульчик 1 куклу, на диван
5 кукол и на скамейку 2 куклы. Узнай, сколько
кукол у Кати.
Запиши решение задачи выражением:
31
Запиши вопрос, на который ответим, выполнив та­
кое действие:
5 - 1 _________________________________________
Запиши вопрос, на который ответим, выполнив та­
кое действие:
5 - (2 + 1 ) ___________________________________
6. Слон съел на завтрак 4 банана, Попугай — 1 ба­
нан, а Обезьянка съела 3 банана. Узнай, сколько
бананов они съели на завтрак.
Запиши решение задачи выражением:
Папа обезьянки съел столько бананов, сколько они
съели все вместе. Сколько бананов съел папа
обезьянки?
Запиши ответ на в о п р о с :______________________
Кенгуру съел на 1 банан меньше, чем папа обезь­
янки. Запиши, сколько бананов съел Кенгуру?
Узнай, сколько бананов съели Кенгуру и папа
обезьянки вместе.
32
7. У Обезьянки было 4 банана, один она съела, а
один подарила Попугаю.
На какой вопрос мы ответим, выполнив действие:
4-1-1?
Запиши этот в о п р о с :__________________________
8. В автобусе едут 6 пассажиров. На первой оста­
новке вошли 2 пассажира, на второй остановке
вошёл ещё 1, потом 3 пассажира вышли. Сколько
пассажиров осталось в автобусе?
Запиши решение задачи выражением:
Запиши ответ:
9. У Обезьянки д
Слоник и под[
5 бананов. Ско;
Составь выраже
день рождения. Пришли Попугай,
эужка Обезьянки и принесли по
тько бананов у Обезьянки?
ние к задаче:
Потом пришёл Удав и принёс ещё 3 банана. Со­
ставь выражение, чтобы помочь Обезьянке сосчи­
тать, сколько у неё теперь бананов.
Запиши ответ: всего бананов
33
10. Мама купила 3 шарика по 3 рубля. Сколько она
заплатила за покупку?
Запиши выражением решение задачи:
Если бы она покупала шарики по 2 рубля, на
сколько меньше она бы заплатила?
Запиши действия для ответа на поставленный во­
прос:
Если бы мама покупала шарики по 4 рубля,
сколько она могла бы их купить на 10 рублей?
Запиши решение выражением:
Запиши ответ:
11. В магазин привезли 14 плазменных телевизоров.
В первый день продали 3 телевизора, во второй
день продали 7 телевизоров. Остальные телеви­
зоры продали в третий день. Сколько телевизо­
ров продали в третий день?
Обозначь на схеме данные задачи:
Обозначь на схеме вопрос задачи (отметь дугой
и поставь знак вопроса).
34
Запиши решение задачи по действиям с поясне­
нием, используя схему записи:
1) — =
2) — =
Реши эту же задачу по-другому, используя дей­
ствия, заданные в следующей схеме, и напиши
пояснения к каждому действию:
12. Таня прочитала в книге сказку, в которой было
14 страниц, за три дня. В первый день она про­
читала 5 страниц. Во второй день она прочитала
столько же, сколько в первый. Остальную часть
сказки она прочитала в третий день. Сколько
страниц Таня прочитала в третий день?
Обозначь данные задачи на схеме.
Реши задачу двумя способами с пояснениями:
35
2-й способ
13. Уезжая в командировку, мама купила для кота
Барсика 8 пакетиков с кормом Вискас, а пакети­
ков с кормом Кити-Кет на три меньше. Если Петя
будет давать коту каждый день один пакетик, их
хватит до маминого возвращения. Сколько дней
мама Пети будет в отъезде?
Обозначь данные и вопрос задачи на схеме:
Вискас •—•—•—•—•—.—•—•—•—•—•
Кити-Кет
Запиши решение задачи по действиям с поясне­
ниями:
14. В зоомагазине в клетках сидят 12 зелёных вол­
нистых попугайчиков, голубых попугайчиков — на
три меньше, а жёлтых попугайчиков — 15. На
сколько жёлтых попугайчиков больше, чем голу­
бых?
36
Впиши данные задачи и вопросы в пустые квад­
ратики на схеме:
Зелёные
Голубые
Жёлтые
Запиши решение задачи по действиям с пояснениями:
15. Ваня сделал кормушку для синичек. К кормушке
Вани сначала прилетели 3 синички, потом ещё 2,
но одна улетела. Сколько синичек осталось в кор­
мушке Вани?
Рассмотри схему к задаче:
? 1
37
Используя схему, допиши в каждом из двух ре­
шений этой задачи второе действие:
1-й способ
1) 3 + 2 5 ( С. )
2-й с п о с о б
1) 2 — 1 1 ( с. )
16. В мастерской шьют простыни и пододеяльники.
За день на простыни израсходовали 2 рулона тка­
ни, а на пододеяльники — на 5 рулонов больше.
Сколько рулонов ткани израсходовали в мастер­
ской за день?
Впиши данные задачи в пустые квадратики на схе­
ме:
?
38
Отметь галкой первый вопрос, на который ты
можешь ответить. Отметь двумя галками второй
вопрос, на который ты можешь ответить, имея
ответ на первый вопрос:
Сколько рулонов ткани израсходовали в мас­
терской за день?
Сколько рулонов ткани израсходовали на по­
додеяльники?
Запиши решение задачи по действиям:
Запиши ответ задачи:
17. В мешке 15 кг картошки. Первый покупатель ку­
пил 4 кг картошки, второй покупатель купил 5 кг
картошки. Сколько килограммов картошки осталось
не продано?
Запиши данные задачи в пустые квадратики на
схеме:
39
Запиши решение задачи с пояснениями, используя
схематические записи действий:
1) — =
2) — =
Реши эту же задачу по-другому, используя дей­
ствия, заданные в следующей схеме, и напиши
пояснения к каждому действию:
1) + =
2) — =
18. При перевозке животных в самолёте их взвешивают
и оплачивают билет по весу. Один пассажир везёт
на выставку кота породы мейнкун массой 11 кг,
а другой пассажир везёт кошку породы сфинкс
массой 3 кг и кошку-перса массой 5 кг. Чьи кош­
ки тяжелее и на сколько?
Обозначь данные задачи на схеме, дополнив её
нужными обозначениями:
мейнкун •------------------------------------------------ *
сфинкс и перс
40
Обозначь вопрос задачи на схеме и запиши её
решение:
1)
2)
Запиши ответ на вопрос задачи:
19. Бабушка положила Ване на тарелку 6 пирожков
с вишней и 4 пирожка с мясом. Ваня съел 8 пи­
рожков, а остальные забрал с собой, чтобы угос­
тить дворовую собаку Барбоса. Сколько пирожков
досталось Барбосу?
Обозначь на схеме данные задачи:
Запиши решение задачи по действиям:
1)
2)
Запиши решение задачи выражением:
41
20. От рулона ткани портниха отрезала 4 метра на
брючный костюм, потом она отрезала от того же
рулона ткани 2 метра на платье и 5 метров на
костюм с длинной юбкой. Сколько метров ткани
она отрезала от рулона?
Рассмотри схему к задаче и запиши её решение
выражением:
. ?
21. В очереди на почте стояли 9 мужчин и 4 жен­
щины. Поскольку очередь продвигалась медленно,
трое из них ушли. Сколько человек осталось в
очереди?
Обозначь данные задачи на схеме:
?
Продолжи решение задачи с пояснениями, если
первое действие будет таким:
1) 9 + 4
=
2)
42
Реши задачу по-другому, если первое действие
будет таким:
1) 9 — 3
2)
Эту задачу можно решить и третьим способом.
Запиши его самостоятельно с пояснениями:
1)
2)
22. В автобусе ехали 6 мальчиков и 5 девочек. На
остановке 7 детей вышли из автобуса. Сколько
детей осталось в автобусе?
Обозначь данные задачи и вопрос на схеме:
Запиши решение задачи по действиям:
1)
2)
43
23. В холодильнике лежали 8 красных помидоров и
5 жёлтых помидоров. Мама положила в салат
4 помидора, а остальные помидоры она положи­
ла в борщ. Сколько помидоров мама положила
в борщ?
Обозначь данные и вопрос задачи на схеме са­
мостоятельно:
Реши задачу тремя способами. При затруднении
обратись к задаче 21 — они похожи.
1-й способ
1)
2)
2-й с п о с о б
1)
2)
3-й с п о с о б
1)
2)
44
24. Папа купил сливы и оставил их на тарелке на
столе. Когда Катя съела 5 слив, а Петя съел
8 слив, на тарелке осталось 6 слив. Сколько слив
было на тарелке сначала?
Рассмотри схему к задаче. Запиши решение за­
дачи выражением:
. ?
25. У Вики 14 дисков с видеозаписями. Из них 4 дис­
ка с мультфильмами, 6 дисков с фильмами-сказ­
ками, а остальные — с фотографиями из отпус­
ков. Сколько дисков у Вики с фотографиями?
Обозначь данные и вопрос задачи на схеме са­
мостоятельно:
Закончи вычисления и запиши пояснения к таким
действиям:
4 + 6 =
14 - 10 =
45
14 - 4 =
Запиши пояснение, если первое действие задачи
будет таким:
Запиши второе действие:
26. В понедельник у Ваниного старшего брата Коли
6 уроков, во вторник — столько же. В среду
у Коли уроков столько же, сколько во вторник,
и, ещё два дополнительных урока английского
языка после обеда. Сколько уроков у Коли было
за понедельник, вторник и среду?
Обозначь данные задачи и вопрос на схеме:
Понедельник •------------------------------------------------ •
Вторник
Среда
46
27. В приюте было 17 кошек. Люди взяли в семьи
5 кошек за месяц, но в этом же месяце с улицы
принесли ещё трёх кошек. Сколько кошек теперь
в приюте?
Рассмотри схему к задаче и дополни её данными
и вопросом:
28. Катя нашла 3 белых гриба и 8 подберёзовиков,
а папа нашёл 5 белых грибов и 9 подберёзови­
ков. Кто нашёл больше грибов и на сколько?
Обозначь данные задачи и вопрос на схеме:
Катя •----------------------------------------------- •
Папа •-----------------------------------------------•
Запиши решение задачи с пояснениями:
47
29. Дима читает книгу, в которой 15 страниц. За
первый день он прочитал 4 страницы, за второй
день он прочитал 7 страниц. Остальные страницы
он прочитал в третий день. Сколько страниц Ди­
ма прочитал в третий день?
Дополни схему к задаче данными и вопросом:
Продолжи запись решения, если первое действие
будет таким:
1) 4 + 7
2)
Продолжи запись решения, если первое действие
будет таким:
1) 1 5
— 4 =
2)
30. Наташе 8 лет. Её сестра Рита на 4 года старше.
А двоюродному брату Вите столько лет, сколько
Рите и Наташе вместе. Сколько лет Вите?
Обозначь данные задачи на схеме:
Наташа •------------------------------------------------ •
Рита
48
Запиши действия, отвечая на вопросы:
1) Сколько лет Рите?
2) Сколько лет Вите?
31. В посёлке за первый год построили 7 коттеджей,
за второй год ещё столько же и на третий год
ещё 6 коттеджей. Сколько коттеджей теперь в по­
сёлке?
Обозначь данные задачи на схеме:
Обозначь вопрос задачи на схеме.
Запиши решение выражением:
32. В классе 20 учеников. Среди них трое играют в
шахматы, 10 человек ходят в волейбольную сек­
цию, а остальные ходят в бассейн. Сколько чело­
век посещают бассейн?
Обозначь данные задачи на схеме:
Запиши решение выражением:
49
33. В воскресенье бабушка пекла ватрушки. Она ис­
пекла 8 ватрушек с брусникой, а с творогом
на 3 ватрушки меньше. Сколько ватрушек испек­
ла бабушка?
Обозначь данные задачи на схеме:
Обозначь вопрос задачи на схеме.
Запиши решение задачи:
1)
2)
Дополни запись ответа: бабушка испекла
34. Дежурные накрывали на столы в столовой и рас­
кладывали яблоки: на один стол положили 15 яб­
лок. Потом увидели, что на втором столе яблок
меньше, переложили туда 3 яблока, и их стало
на двух столах поровну. Сколько яблок было сна­
чала на другом столе?
50
35. В люстре актового зала в школе было 12 лам­
почек. Из-за перепада напряжения 4 лампочки
перегорели. Завхоз вкрутил в люстру ещё 7 лам­
почек. Сколько теперь лампочек в люстре?
Обозначь данные задачи на схеме:
Обозначь вопрос задачи на схеме.
Запиши решение задачи по действиям с поясне­
ниями:
1)
2)
36. Настя прочитала за месяц 12 книг. Коля прочи­
тал за это время на 3 книги меньше. Даша про­
читала за месяц 16 книг. На сколько больше
книг прочитала Даша, чем Коля?
51
37. Для подготовки к контрольной работе Васе задали
решить дома 7 задач в одно действие и 8 задач
в два действия. За вечер он решил 5 задач.
Сколько задач ему осталось решить?
Обозначь данные задачи на схеме:
Обозначь вопрос задачи на схеме.
Запиши решение выражением:
Эту задачу можно решить тремя способами. За­
пиши ещё два способа решения этой задачи:
1)
2)
38. Сравни задачу 37 с такой задачей:
Для подготовки к контрольной работе Васе зада­
ли решить дома 7 задач в одно действие и 8
задач в два действия. За вечер он решил не­
сколько задач, после чего ему осталось решить
ещё 10 задач. Сколько задач он решил за вечер?
Напиши, как называют задачи 37 и 3 8 : ______
52
Обозначь данные задачи на схеме:
Обозначь вопрос задачи на схеме.
Запиши решение задачи 38 выражением:
Можно ли задачу 38 решить другими способами?
Подчеркни нужный ответ:
ДА НЕТ
39. Для пошива четырёх платьев от куска ткани от­
резали по 3 метра на каждое платье. После это­
го в куске осталось ещё 6 метров ткани.
Сколько метров ткани было в куске первоначаль-
Проверь,
как ты решаешь задачи
в 2 действия
Вариант 1
1. Вика помогла дедушке подвязать 7 кустов поми­
доров на одной грядке, 4 куста — на другой
грядке и 5 кустов — на третьей грядке. Сколько
кустов подвязала Вика?
Обозначь данные и вопрос задачи на схеме:
Запиши решение выражением:
2. На тарелке 8 слив, а груш на 3 меньше. Сколько
фруктов на тарелке?
Обозначь данные задачи на схеме:
Сливы •-----------------------------------------------•
Груши •----------------------------------------------- •
54
Запиши решение по действиям:
3. В маршрутке едут 11 пассажиров. На остановке
7 человек вышли, а зашли 5 человек. Сколько те­
перь пассажиров в маршрутке?
Обозначь данные и вопрос задачи на схеме:
4. За лето Аня прочитала 14 книг. Из них было
7 книг со сказками, 4 — про животных, а осталь­
ные — про детей. Сколько книг про детей прочи­
тала за лето Аня?
Обозначь данные и вопрос задачи на схеме:
55
Вариант 2
1. Бабушка положила на тарелку 12 пирожков. Ваня
съел 5 пирожков. Затем бабушка добавила на та­
релку ещё 8 пирожков и подала тарелку на стол.
Сколько пирожков на тарелке?
Обозначь данные и вопрос задачи на схеме:
2. В букете 5 красных роз, 7 розовых роз и 5 жёл­
тых. Сколько роз в букете?
Обозначь данные и вопрос задачи на схеме:
Запиши решение:
3. В магазине за день продали 7 телевизоров, а сти­
ральных машин продали на 4 больше. Сколько те­
левизоров и стиральных машин продали за день?
56
Обозначь данные задачи на схеме:
Телевизоры
Стиральные
машины
4. В коробке было 18 конфет в разноцветных фанти­
ках. Вася съел все 7 конфет в синих фантиках.
Коля съел 6 конфет в зелёных фантиках, после
чего в коробке остались конфеты только в крас­
ных фантиках. Сколько конфет в красных фантиках
было в коробке?
Обозначь данные и вопрос задачи на схеме:
57
Вариант 3
1. Бабушка связала кофту и шапку с шарфиком для
Тани. Она израсходовала 3 мотка синей шерсти,
2 мотка голубой и 5 мотков белой шерсти. Сколь­
ко мотков шерсти бабушка израсходовала?
Обозначь данные и вопрос задачи на схеме:
Запиши решение выражением:
2. Мама напекла блинчики с мясом и творогом. Се­
рёжа съел 5 блинчиков с мясом, а с творогом на
3 меньше. Сколько блинчиков съел Серёжа?
Обозначь данные задачи на схеме:
С мясом •------------------------------------------------ •
С творогом
58
3. После обеда Наташа вымыла 4 ложки и 5 вилок,
а тарелок она вымыла столько же, сколько ложек
и вилок вместе. Сколько предметов посуды вымы­
ла Наташа?
Обозначь данные и вопрос задачи на схеме:
4. У бабушки Тани 17 кур, гусей и индюшек. Кур 7,
индюшек 3, остальные — гуси. Сколько гусей у ба­
бушки Тани?
Обозначь данные и вопрос задачи на схеме:
Запиши решение задачи разными способами:
1-й способ
1)
2)
2-й с п о с о б
1)
2)
2 КЛАСС
Задачи
на сложение и вычитание
1. Мама купила Наташе букет роз на 1 сентября для
подарка учительнице. В букете было 6 розовых
роз и 5 белых. Сколько цветков в букете Наташи?
Раскрась на рисунке розы в соответствии с усло­
вием задачи. Обведи те розы, которые в букете
Наташи. Сосчитай их и запиши ответ:
Ответ: В букете Наташи______________________
2. Никите тоже купили букет роз в подарок учи­
тельнице к 1-му сентября. В букете было 7 крас­
ных и 8 жёлтых роз. Сколько роз было в букете
Никиты?
60
Раскрась на рисунке квадратики в соответствии
с условием задачи, как будто это розы. Сосчитай,
сколько цветков в букете Никиты.
Ответ: В букете Никит ы______________________
3. Используя условия задачи 1 и задачи 2, ответь
на вопросы:
1) У кого цветков в букете больше?
Запиши имя р е б ё н ка :_______________________
2) На сколько цветков у него больше?
Запиши действие:
Запиши ответ: на
4. В портфеле у Наташи лежат 3 учебника, а тетра­
дей на 4 больше. Сколько учебников и тетрадей
в портфеле у Наташи?
Обозначь на схеме данные задачи:
учебники
тетради
Запиши решение задачи:
61
5. В пенале у Никиты 12 фломастеров, а каранда­
шей на 5 меньше. Сколько карандашей и флома­
стеров в пенале у Никиты?
Обозначь на схеме данные задачи:
фломастеры
карандаши
Запиши решение задачи:
6. Наташа и Никита учатся пять дней в неделю.
Каждый день у них по 4 урока. Сколько уроков
в неделю у Наташи и Никиты?
Закончи выражение и реши его:
4 + 4 +
Запиши ответ: в неделю у них
7. Кроме этих уроков Никита ходит на факультатив
по математике 1 раз в неделю и на два допол­
нительных урока физкультуры в бассейн. Сколько
всего уроков в неделю у Никиты?
Запиши решение задачи выражением:
Запиши ответ:
62
8. Наташа дополнительно к основным урокам посе­
щает факультатив по риторике, два дополнитель­
ных урока информатики и два дополнительных
урока английского языка. Сколько всего уроков
в неделю у Наташи?
Запиши решение выражением:
Запиши ответ:
9. Используя условия и решения задач 7 и 8, ответь
на вопрос: у кого из детей уроков больше и на
сколько?
Запиши решение:
Запиши ответ на вопрос:
10. В сентябре было 16 солнечных дней и 9 дожд­
ливых. На сколько солнечных дней было больше,
чем дождливых?
Обозначь данные задачи на схеме:
солнечные
дождливые
Запиши решение:
Запиши ответ:
63
11. В классе 3 ряда парт по 5 парт в каждом ряду.
Сколько парт в классе?
Запиши выражением решение задачи:
Запиши ответ:
12. Наташа и Никита родились в один год и в один
месяц. Никита родился 24 числа, а Наташа
18 числа. Можно ли определить: кто из них
старше и на сколько?
Подчеркни правильный ответ: МОЖНО НЕЛЬЗЯ
Если МОЖНО, то запиши решение и ответ:
Ответ:
13. Бабушка поставила на стол тарелку с пирожками.
После того как Ваня съел 7 пирожков с мясом,
на тарелке осталось ещё 5 пирожков с мясом и
6 пирожков с капустой. Сколько пирожков было
на тарелке сначала?
Обозначь данные задачи на схеме:
□ □ □

Запиши решение задачи выражением:
Запиши ответ:
64
14. На Пасху папа принёс из магазина три десятка
яиц. 8 штук мама и Света сварили и раскрасили
к празднику. 15 штук бабушка использовала для
теста и крема праздничного пирога. На сколько
меньше стало яиц в холодильнике?
Вставь пропущенное число в запись: три десят­
ка — это ____ яиц.
Обозначь данные задачи на схеме:
□ □

Запиши решение задачи:
В задаче есть лишнее данное. Запиши е г о :___
15. В двух первых классах школы 46 детей. Из них
18 девочек, а остальные — мальчики. Сколько
мальчиков в первых классах этой школы?
Обозначь данные задачи на схеме и запиши ре­
шение:
Решение:
Дополни запись ответа: в первых классах
65
16. Во вторых классах этой же школы мальчиков на
6 человек больше, а девочек на 2 меньше, чем
в первых классах. Используя эти данные, узнай,
сколько детей в двух вторых классах этой школы.
Решай задачу по плану:
1) Узнай, сколько мальчиков во вторых классах:
2) Узнай, сколько девочек во вторых классах:
3) Узнай, сколько детей во вторых классах всего?
Запиши ответ:
17. Анина старшая сестра Света три дня отправляла
электронные открытки своим друзьям к Новому
году. В первый день она отправила 6 открыток
подругам и 8 открыток друзьям. Во второй день
она отправила на три открытки больше, чем в
первый день. Сколько открыток Света отправила
во второй день?
Дополни схему задачи и обозначь на ней данные:
1-й день
2-й день
Запиши решение задачи с пояснением:
1)
2)
66
Используя полученные результаты, ответь на вопрос:
Сколько открыток Света отправила за два дня?
Запиши решение:
18. В бидоне было 32 кг мёда. В первый день про­
дали 8 кг мёда, во второй день — столько же,
а в третий день — на 4 кг больше, чем во вто­
рой день. Сколько килограммов мёда осталось
в бидоне на начало четвёртого дня?
Обозначь данные и вопрос задачи на схеме:
Записывай решение задачи, отвечая на вопросы:
1) Сколько килограммов мёда продали за первые
два дня?
2) Сколько килограммов мёда продали в третий
день?
3) Сколько килограммов мёда продали за три
дня?
4) Сколько килограммов мёда осталось в бидоне?
Запиши ответ кратко:
67
19. На кормушке сидели 7 синичек. Потом 2 синички
улетели, но прилетели ещё 8 воробьёв. Сколько
птиц теперь на кормушке?
Обозначь данные задачи на схеме и запиши ре­
шение:
Дополни запись ответа: на кормушке
20. Бабушка связала шарф и шапочку для Иры. На
шапочку пошло 2 мотка шерсти, а на длинный
шарф — на 5 мотков больше. Сколько мотков
шерсти использовала бабушка?
Обозначь данные и вопрос задачи на схеме:
шапка
шарф
19■
Запиши решение с пояснением:
1)
2)
Запиши ответ кратко:
68
21. От рулона ткани длиной 20 метров портниха от­
резала 3 метра на костюм и по 2 метра ткани
на два платья. Сколько метров ткани осталось
в куске?
Вычисли результат и запиши пояснения к каждо­
му выражению:
20 - 3 =
2 + 2 + 3 =
20 - 2 - 2 =
20 - (2 + 2 + 3) = ____________________
Подчеркни запись, которая является решением
задачи.
22. Пассажиры самолёта сдавали багаж. Сумка дамы
весит 4 кг, а её чемодан — 12 кг. Большой че­
модан на колесах у её спутника весит 19 кг.
Чей багаж тяжелее и на сколько?
Обозначь на схеме данные задачи и запиши её
решение:
1)
2)
Запиши ответ:
69
23. Утром в магазин привезли 6 ящиков с мандари­
нами. Днём довезли ещё 8 ящиков с яблоками
и 5 ящиков с грушами. Сколько ящиков фруктов
завезли в магазин за день?
Нарисуй схему к задаче самостоятельно:
Мандарины
Яблоки
Груши
Запиши решение выражением:
Запиши ответ:
24. На выставку собак привели 9 ротвейлеров и
12 золотистых ретриверов. После проверки пра­
вильности подготовки документов трёх собак к
выставке не допустили. Сколько собак приняли
участие в выставке?
Эту задачу можно решить тремя способами. Рас­
смотри все решения и напиши пояснения к каж­
дому действию:
1-й способ:
1) 9 + 1 2 2 1
2) 2 1 - 3 = 1 8
70
2-й с п о с о б :
1) 9 —3 = 6
2) 6 + 1 2 = 1 8
3-й с п о с о б :
1) 1 2 —3 = 9
2) 9 + 9 = 1 8
25. Дежурный по лагерю отряд чистил к обеду кар­
тошку. Мальчики начистили 23 килограмма кар­
тошки, а девочки — 19 килограммов. На пюре
пошло 37 килограммов картошки, остальную кар­
тошку повар положил в рассольник. Сколько ки­
лограммов картошки повар положил в
рассольник?
Рассмотри данные задачи и подумай: можно ли
её решить двумя или тремя способами? Подчерк­
ни верный ответ:
МОЖНО НЕЛЬЗЯ
Обозначь на схеме данные и вопрос задачи и
запиши решение:
Решение:
71
26. Утром мама приготовила кувшин брусничного
морса. Уходя на работу, папа налил в термос
1 литр морса. Петя и Вася выпили ещё 1 литр
морса, пока делали уроки. Два литра морса вы­
пили в обед, и к вечеру в кувшине остался по­
следний литр морса. Сколько литров морса было
в кувшине утром?
Обозначь на схеме все данные задачи и запиши
её решение выражением:
Решение:
Ответ:
27. В марте было 16 солнечных дней, в апреле — 12,
а в мае на 3 солнечных дня больше, чем в марте
и апреле вместе. Сколько солнечных дней было
в мае?
Из двух схем выбери к задаче правильную схему,
обведи её, обозначь на ней данные и вопрос и
запиши решение:
Схема 1:
март •------------------•
апрель •------------------------ •
май •------------------•-------------------------•— •
72
С х е м а 2:
март •------------------------•
апрель •------------------•
май •------------------•-----------------------•— •
Решение:
28. Используя данные предыдущей задачи, сосчитай,
сколько солнечных дней было в марте, апреле
и мае вместе.
Решение:
Используя все эти данные, подсчитай, сколько
пасмурных и дождливых дней было в мае, апре­
ле и марте. Чтобы узнать число дней в каждом
месяце, используй календарь (или сосчитай по
костяшкам кулака).
73
29. На полке библиотеки стояло 16-томное собрание
сочинений знаменитого детского писателя-фантаста
Владислава Крапивина. Маша и Коля уже прочи­
тали 6 томов замечательных повестей этого пи­
сателя. А сегодня они взяли вдвоём ещё 4 тома.
Сколько томов сочинений Владислава Крапивина
им осталось прочитать?
Дополни схему данными задачи:
?

Эту задачу можно решить двумя способами. За­
кончи каждое решение:
1) 6 + 4 1) 1 6 —6
2) 2)
Ответ:
30. Когда Руслан прочитал 40 страниц книги, ему
осталось прочитать столько же. Сколько страниц
в книге?
Обозначь данные задачи на схеме и запиши ре­
шение:
Решение:
Ответ:
74
31. Настя, готовясь к олимпиаде по математике, на­
метила себе решить определённое количество за­
дач. Когда она решила 25 задач, ей осталось
решить на 8 задач меньше, чем она уже реши­
ла. Сколько задач наметила для решения Настя?
Дополни схему задачи данными и вопросом:

Решение:
32. К праздничному столу мама купила 8 красных
яблок, зелёных яблок на 3 меньше, чем красных,
а груш столько же, сколько красных яблок. Сколь­
ко груш и яблок купила мама?
Нарисуй схему к задаче:
красные яблоки •----------------•
зелёные яблоки
груши
Запиши решение:
Проверь,
как ты умеешь решать

 


Категория: Математика | Добавил: Админ (14.04.2016)
Просмотров: | Теги: Белошистая | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar