Тема №7700 Задачи по математике для проведения олимпиады 150
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Задачи по математике для проведения олимпиады 150 из предмета Математика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Задачи по математике для проведения олимпиады 150, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

  1. Полный бидон с молоком весит 20 кг, а бидон, наполненный молоком наполовину, весит 14 кг. Сколько будет весить бидон, если наполнить его молоком на треть?
  2. На доске написано число 1. За один ход разрешается либо прибавить к числу сумму всех его цифр, либо переставить его цифры в любом порядке. (Например, из числа 3 можно за один ход получить только число 6, а из числа 13 либо число 17, либо число 31) За какое наименьшее количество ходов можно получить трехзначное число?
  3. Тридцать три ореха разложены по кучкам, причём в каждой кучке больше одного ореха. После того, как из каждой кучки в первую положили по одному ореху, орехов во всех кучках стало поровну. Сколько имеется кучек, и сколько орехов было в каждой из них первоначально?
  4. На острове живут рыцари, которые всегда говорят правду и лжецы, которые всегда обманывают. Три брата-островитянина (старший, средний и младший) получили в наследство кота, осла и мельницу. После этого каждый из братьев сделал два заявления: «Тот, кто получил мельницу, старше меня» и «Тот, кто получил кота, младше меня». Сколько среди братьев лжецов?
  5. Расставьте на шахматной доске 16 ладей так, чтобы каждая била столько же других ладей, сколько и пустых клеток.Ладья бьёт все незанятые клетки горизонтали и вертикали, на которых стоит, но до первой стоящей на ее пути ладьи.
  6. В каждую клетку квадрата 3´3 записано целое число. При этом сумма чисел в каждом столбце, кроме первого, в 4 раза больше, чем в предыдущем. Сумма чисел в каждой строке, кроме первой, на 1 больше, чем в предыдущей. А в одной из строк сумма чисел составляет 2008. Найдите сумму чисел в первом столбце.
  1. Имеются гири трёх типов: тяжёлые, средние и лёгкие. У всех тяжёлых гирь веса одинаковые, у всех средних одинаковые, и у всех лёгких тоже одинаковые. Известно,чтоодну из гирь можно уравновесить двумя другими, причём одну из этих двух тоже можно уравновесить двумя другими. Сколько лёгких гирь уравновешивают одну тяжёлую гирю (найдите все варианты ответа и докажите, что других нет)?
  2. Представьте число 2008 в виде суммы пяти натуральных слагаемых так, чтобы все цифры в записи всех этих чисел были различны.
  3. У Васи есть два кубика, на каждую грань которых он хочет написать одну из цифр от 0 до 9. Вася хочет так нарисовать цифры на гранях, чтобы получился «календарь»: приставляя кубики друг к другу, на верхних гранях можно было бы получить любую комбинацию от 01 до 31. Сможет ли он этого добиться?
  4. В ребусе СНЕГ+ЛЫЖИ=ЛЫЖНЯ каждая из букв обозначает цифру от 0 до 9, причём разные буквы обозначают разные цифры, а одинаковые – одинаковые. Найдите как можно больше решений этого ребуса. Если Вы считаете, что нашли все решения, попытайтесь объяснить, почему нет других решений.
  1. В доме 25 этажей, но сломался лифт: теперь он может за одну минуту либо подняться на 14 этажей, либо спуститься на 11 (например, с 10-го этажа можно подняться на 24-й). Человек спускается на один этаж за 1 минуту. Что быстрее, спуститься с шестого этажа на первый пешком или добраться на лифте?
  2. Найдите все решения числового ребуса АХ+УХ=УРА (разным буквам соответствуют разные цифры, а одинаковым – одинаковые).
  3. Чтобы построить поросячий домик, Ниф-Нифу не хватало 300 кирпичей, Нуф-Нуфу не хватало 200 кирпичей, а Наф-Нафу не хватало всего 100 кирпичей.Когда они сложили все свои кирпичи вместе, оказалось, что они могут построить только один домик на троих и кирпичей больше не останется.Сколько кирпичей нужно для одного поросячьего домика?
  4. Нарисуйте на плоскости 5 прямых так, чтобы ониразбили ее на 13 частей.
  5. ИзПростоквашинов Печкино на лыжах вышли Шарик и Матроскин. Шарик дошел до Печкино за 30 минут, развернулся, и через 5 минут на обратном пути встретил отстающего Матроскина. Сколько минут после этого Шарик должен идти по направлению к Простоквашино, чтобы, развернувшись обратно, он пршёл в Печкино одновременно с Матроскиным?
  6. В пятом классе учатся три девочки: Ира, Галя и Наташа. Одна из них самая умная, и она всегда говорит правду. Другая самая красивая, и она всегда лжет. А третья девочка самая хитрая: она иногда лжет, а иногда говорит правду. Ира сказала: «Я красивее Гали». Галя сказала: «Я умнее Наташи». Наташа сказала: «Я хитрее Иры». Какая из девочек самая красивая?
  1. Фигура «летучая ладья» ходит так же, как и обычная ладья, но за один ход не может встать на соседнее поле. Сможет ли она обойти изображённую на рисунке справа фигуру так, чтобы побывать на каждой клетке ровно один раз?
  2. Расставьте числа 1, 2, 3, … 10 в другом порядке, чтобы первым шло 10, а каждое следующее было делителем суммы всех предыдущих. (Первое число без остатка делится на второе, сумма первых двух – на третье, сумма первых трёх – четвёртое, и т.д.)
  3. Вася записал трехзначное число без нулей, все цифры которого различны, а их сумма равна 8. Затем он поменял местами две цифры этого числа, умножил результат на 4, и получил число, меньшее исходного. Какое число придумал Вася первоначально?
  4. Восемь чёрных и восемь белых шашек разложены в 4 столбика. Известно, как эти столбики выглядят спереди, справа (верхние два рисунка) и сверху. Найдите цвет нижней шашки в заднем левом столбике.
  1. В магазин привезли крупу, сахар и соль. Полмешка соли весят на 5 кг больше, чем полмешка сахара. А два мешка сахара весят на 10 кг больше чем два мешка крупы. На сколько килограммов мешок соли тяжелее мешка крупы?
  2. Разрежьте нарисованный на клетчатой бумаге квадрат 4х4 на 9 прямоугольников так, чтобы равные прямоугольники не соприкасались ни сторонами, ни вершинами. (Все разрезы должны идти по сторонам клеток)
  3. Двум муравьям, Толстому и Тонкому, нужно перенести по 150 г груза из точки А (где они сейчас находятся) в точку В, расстояние между которыми равно 150 метров. Толстый муравей ходит со скоростью 3 м/мин, но может унести 5 г груза, Тонкий – со скоростью 5 м/мин, но может унести лишь 3 г груза. Кто из них первым доставит все 150 г в точку В? Скорость муравья с грузом не отличается от скорости муравья без груза.
  4. На острове живут рыцари орденов Алой и Белой розы. Рыцари ордена Алой розы никогда не говорят правду два раза подряд, а рыцари ордена Белой розы никогда не обманывают два раза подряд. Два островитянина сделали по 2 заявления. Первый: «Я – из ордена Алой розы» и «Мы оба из одного ордена». Второй: «Мы оба из одного ордена» и «Среди произнесённых нами утверждений лживых больше, чем правдивых». Кто из какого ордена?
  5. На листе клетчатой бумаги со стороной клетки 1 см нарисован прямоугольник, стороны которого идут по сторонам клеток. Прямоугольник разрезали на четыре прямоугольника двумя прямолинейными разрезами, также идущими по сторонам клеток. Пятиклассник Петя нашёл, что у трёх из этих прямоугольников площади составляют 4 см2, 8 см2и 16 см2.Чему равна площадь исходного прямоугольника? Найдитевсе варианты ответа и докажите, что других быть не может.
  6. На уроки танцев ходят 90 школьников, среди которых есть мальчики и девочки. Учитель разбил их на группы по 3 человека. В каждой из групп каждый школьник станцевал с каждым по разу, а школьники из разных групп между собой не танцевали. Оказалось, что было ровно 22 танца, в которых мальчик танцевал с мальчиком и ровно 38 танцев, в которых девочка танцевала с девочкой. Сколько было «смешанных» групп, в которые входили и мальчики, и девочки?
  1. Имеются три сосуда. В первом сосуде 39 литров воды, во втором 9 литров, в третьем 3 литра. Разрешается взять любые два сосуда и перелить из каждого в третий любой, но один и тот же объём воды. Как, действуя таким образом несколько раз, добиться того, чтобы воды во всех сосудах стало поровну?
  2. Можно ли расставить на линейке длиной 15 см четыре метки, которые разделят линейку на отрезки длиной 1, 2, 3, 4, 5 так, чтобы с помощью этой линейки можно было измерить отрезок любой целой длины от 1 до 15 см? (Линейку к отрезку можно прикладывать только один раз)
  3. Подземелье состоит из 7 квадратных комнат (см. рисунок), в каждой из которых либо сидит тигр, либо сидит принцесса, либо никого нет. Комнат с принцессами меньше, чем пустых. Кроме того, в любых трех комнатах, каждые две из которых имеют общую стенку, есть хотя бы один тигр и хотя бы одна принцесса. Сколько в подземелье принцесс, и в каких комнатах они сидят?
  4. По краю круглого циферблата, начиная с отметки «12», побежали муха и две мошки, причем мошки – по направлению движения часовой стрелки, а муха – против. С первой мошкой муха впервые встретилась на отметке «4», а со второй – на отметке «2» (во время встреч все продолжают движение без остановок). На каких отметках циферблата они могут встречаться втроем одновременно?
  1. К вычислительному устройству присоединены два монитора, на которых каждую секунду вместо имеющегося числа появляется новое. При этом на первом мониторе по очереди появляются числа 1, 5, 9, 13, …, а на втором – числа 1, 6, 11, 16, … Какие два числа будут написаны на мониторах в тот момент, когда их сумма станет равна 2000? (Единицы на мониторах появились одновременно)
  2. Одновременно Ахиллес и черепаха начали двигаться навстречу друг другу. Гора Олимп находится ровно посередине между ними, но дорога от черепахи до Олимпа идёт по земле, а от Олимпа до Ахиллеса по асфальту. Известно, что Ахиллес движется по асфальту в 3 раза быстрее, чем черепаха по земле, а по земле они движутся с одинаковыми скоростями. Ахиллес добрался до Олимпа за час. Через какое время после этого он встретит черепаху, если продолжит движение, не останавливаясь?
  3. Карлсон, Малыш, Винни Пух и Пятачок решили подкрепиться и отправились в гости к Кролику, у которого было в запасе 30 бочонков меда. Через некоторое время оказалось, что каждый из них съел целое количество бочонков, причем Малыш и Карлсон съели столько же, сколько Винни Пух и Пятачок, а Карлсон и Винни Пух – в 6 раз больше, чем Малыш и Пятачок. Какое количество бочонков съел каждый, если Пятачок съел меньше всех остальных?
  4. У Кощея есть три замка А, Б и С – все стоят на опушке леса, в котором в избушке Д живет Баба-Яга, все замки соединены друг с другом дорогами, и от каждого ведет дорога к домику Бабы-Яги. Если Кощей добирается до Яги по маршруту АБСД или БСАД, у него на это уходит 4 часа, а если по маршруту САБД, то 3 часа 50 минут. На обход всех трех своих замков по опушке леса (маршрут АБСА) у Кощея уходит 4,5 часа. Докажите, что из какого-то из своих замков Кощей сможет добраться до Бабы-Яги менее чем за час.
  5. У попа больше земли, чем у Балды на 90 квадратных аршин. Каждый год поп и Балда одновременно обмениваются землёй: Поп отдаёт Балде третью часть своего надела, и Балда отдаёт попу третью часть своего надела. У кого из них будет больше земли через 5 лет и на сколько?
  6. На доске написано число 1. За один ход разрешается либо умножить это число на 2, либо переставить его цифры в любом порядке. Как, действуя таким образом, получить число 2008?
  1. Представьте число 2008 в виде суммы пяти натуральных слагаемых так, чтобы все цифры в записи всех этих чисел были различны.
  2. Квадратный торт разделен пятью надрезами на 10 кусков. Распределите эти куски между тремя сладкоежками так, чтобы торта всем досталось поровну.
  3. У разбойника три монеты достоинством в 1, 1 и 2 динара: по монете в каждой руке и одна в кошельке. Разбойник поймал Али-Бабу и обещает отпустить его, если Али-Баба угадает, какая монета у него в левой руке. Али-Баба может задать всего один вопрос, причём разбойник ответит честно, если у него в правой руке 1 динар, и солжет, если там2 динара. Помогите Али-Бабе придумать какой-нибудь вопрос, который позволит ему угадать монету в левой руке разбойника. Не забудьте объяснить, почему Вы считаете придуманный Вами вопрос подходящим.
  4. На доске нарисован квадрат 3´3. Учительница Марья Ивановна написала в одной из клеток квадрата число и дала ученику Пете такое задание. Он должен поочерёдно вписывать по одному числу в любую пустую клетку, причём если все клетки, имеющие с ней общую сторону, пустые, то число, которое он пишет, должно быть больше всех, написанных к тому времени. А если хотя бы одна из соседних по стороне клеток заполнена, то число, которое он пишет, должно быть меньше всех, написанных к тому времени. В конце концов получилась следующая таблица. Какое число написала Марья Ивановна? (Найдите все варианты и докажите, что других быть не могло)
  1. Решите ребус: АХ + УХ = УРА (одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным – разные).
  2. Шахматный конь захромал, и, делая обычный ход буквой Г, наступает на каждую клетку, входящую в эту букву (например, делая ход с a1 на b3, он наступает еще и на клетки a2, a3, либо на b1, b2). Как коню двигаться по квадрату 4´4, чтобы наступить на каждую клетку ровно один раз? Нарисуйте хотя бы один такой маршрут.
  3. На столе стоят гирьки двух весов: тяжёлые и лёгкие. Все тяжёлые гирьки весят одинаково, и все лёгкие гирьки весят одинаково. Некоторые гирьки расставили по двум чашкам чашечных весов так, что весы оказались в равновесии. Если переставить две лёгкие гирьки с левой чашки на правую, то для того, чтобы сохранилось равновесие, придётся поставить на левую чашку со стола одну тяжёлую гирьку. Сколько лёгких гирек пришлось бы поставить со стола на левую чашку, если бы первоначально с неё на правую чашку переставили одну тяжёлую гирьку?
  4. В городе живут рыцари и лжецы, рыцари говорят всегда только правду, а лжецы всегда лгут. Однажды в автобусе ехало несколько человек. «Сейчас остановка А. Следующая остановка – Б»,-произнес 1-й пассажир. «Сейчас остановка Б»,-сказал2‑й,-«Предыдущая была В». «Предыдущая была В», - вступил в спор 3-й пассажир, - «А сейчас остановка А!». Определите, сколько из этих троих пассажиров рыцарей.
  5. Буратино записал трехзначное число без нулей, все цифры которого различны. Затем он написал все числа (включая исходное), которые получаются из этого числа перестановкой цифр. Кот Базилио эти числа не видел, но пронюхал, что сумма цифр первого числа равна 15. Помогите Коту Базилио вычислить сумму всех записанных чисел.
  6. Три школьника Петя, Вася и Толя соревнуются в беге на дистанцииАВ. Если Петя и Вася одновременно выбегут из пунктов А и В навстречу друг другу, а Толя выбежит с ними одновременно, то Петя и Вася встретятся в тот момент, когда Толя пробежит всю дистанцию. Если Петя и Толя побегут навстречу друг другу, а Вася выбежит с ними одновременно, то Петя и Толя встретятся в тот момент, когда Вася пробежит половину дистанции. Какую часть дистанции успеет пробежать Петя к моменту встречи Толи и Васи, если они побегут навстречу друг другу?
  1. На плоскости нарисован квадрат 4´4 клетки. По линиям образовавшейся сетки Вася проводит несколько горизонтальных и вертикальных прямых красным карандашом. Какое наибольшее число прямых он может провести так, чтобы при этом не образовалось ни одного квадрата, все стороны которого красные?
  2. Расставьте по кругу 6 отличных от нуля попарно различных цифр так, чтобы любое трехзначное число, прочитанное по часовой стрелке, делилось на 7.
  3. Восемь чёрных и восемь белых шашек разложены в 4столбика. Известно, как эти столбики выглядят спереди, справа (верхние два рисунка) и сверху. Найдите цвет нижней шашки в заднем левом столбике.
  4. Ане, Тане, Даше и Маше выдали по 3000 бусинок. Каждая бусинка-белого или черного цвета. Причем у Тани белых бусинок было вдвое больше, чем у Ани, а у Маши – вдвое больше, чем у Даши. У Даши черных бусинок было вдвое больше, чем у Тани, а у Ани-вдвое больше, чем у Маши. Сколько белых бусинок было у каждой из девочек?

6 класс.2009-2010уч. год. Довывод

  1. Найдите какое-нибудь число, у которого произведение суммы цифр на их количество равно 2010.
  2. В магазин привезли три разных мешка с сахаром. Половина первого мешка весит в6 раз больше чем треть второго мешка. Половина второго мешка весит в 9 раз больше чем треть третьего мешка. Во сколько раз треть первого мешка тяжелее половины третьего мешка?
  3. По краю круглого циферблата, начиная с отметки «12», побежали муха и две мошки, причем мошки – по направлению движения часовой стрелки, а муха – против. С первой мошкой муха впервые встретилась на отметке «4», а со второй – на отметке«2» (во время встреч все продолжают движение без остановок). На какой отметке будетнаходиться первая мошка, когда муха снова встретится со второй?
  4. Во дворце у царя 7 комнат, расположенных следующим образом. Некоторые комнаты пустые, в некоторых сидит принцесса, а в некоторых тигр. При этом в любой тройке комнат, каждые две из которых имеют общую стенку, сидит ровно один тигр и ровно одна принцесса. Всего пустых комнат больше, чем комнат с принцессами. Сколько во дворце принцесс, и в каких комнатах они сидят? Ответ необходимо обосновать.
  5. На уроки танцев ходят 90 школьников, среди которых есть мальчики и девочки. Учитель разбил их на группы по 3 человека. В каждой из групп каждый школьник станцевал с каждым по разу, а школьники из разных групп между собой не танцевали. Оказалось, что было ровно 22 танца, в которых мальчик танцевал с мальчиком и ровно38 танцев, в которых девочка танцевала с девочкой. Сколько было «смешанных» групп, в которые входили и мальчики, и девочки?
  6. Петя придумал четырехзначное число, в записи которого все цифры различны. Известно, что сумма трех первых цифр этого числа делится на 9 и сумма трех последних цифр этого числа делится на 9. Какие значения может принимать сумма всех цифр этого числа? Найдите все возможные значения и объясните, почему других нет.
  1. Автомобили в Цветочном городе ездят на газированной воде с сиропом. В точке А – источник газированной воды, а в точке Б – автозаправка. Каждое ребро куба – труба, через которую можно пропустить столько воды, сколько на ней написаноили меньше. В каждой вершине куба сидит коротышка, который может распределить поступающую к нему по какой-нибудь трубе газированную воду по двум другим трубам. По команде Знайки из источника выпустили ровно 12 тонн газированной воды. Как должны распределять воду коротышки, сидящим в вершинах куба, чтобы все 12 тонн благополучно дошли до автозаправки?
  2. В тигриной семье трое тигрят. Они родились в один день, но, возможно, в разные годы. В день их рождения папа-тигр обнаружил, что их суммарный возраст в 5 раз больше, чем был суммарный возраст всех тигрят в этой семье 5 лет назад. Сколько лет старшему, если известно, что его возраст меньше суммарного возраста двух других? Известно, что ни один тигрёнок, родившийся в тигриной семье, никуда из неё не уходил.
  3. На клетчатой бумаге со стороной клетки 1 нарисован прямоугольник. Двумя разрезами по линиям сетки его разрезали на четыре прямоугольника. Шестиклассник Вася нашёл площади у трёх из этих прямоугольников и обнаружил, что произведение этих трёх чисел равно 30. Чему равен периметр исходного прямоугольника? Найти все варианты ответа и докажите, что других быть не может.
  4. В трех сосудах налито какое-то (ненулевое) количество воды. В каждом из сосудов больше 10 литров, но меньше 50 литров. За одно переливание разрешено переливать одинаковое количество воды из двух сосудов в третий. Докажите, что за несколько переливаний можно сравнять количество воды во всех сосудах.
  1. Одновременно Ахиллес и черепаха начали двигаться навстречу друг другу. Гора Олимп находится ровно посередине между ними, но дорога от черепахи до Олимпа идёт по земле, а от Олимпа до Ахиллеса по асфальту. Известно, что Ахиллес движется по асфальту в 3 раза быстрее, чем черепаха по земле, а по земле они движутся с одинаковыми скоростями. Ахиллес добрался до Олимпа за час. Через какое время после этого он встретит черепаху, если продолжит движение, не останавливаясь?
  2. В каждую клетку квадрата 3´3 записано целое число. При этом сумма чисел в каждой строке кроме первой на 1 больше, чем в предыдущей, и сумма чисел в каждом столбце кроме первого в 4 раза больше, чем в предыдущем. Докажите, что сумма чисел во второй строке делится на 7.
  3. Плоскость расчерчена на равносторонние треугольники, как показано на рисунке. Найдите величину угла АВС.
  4. Придумайте какой-нибудь способ представить число2008 в виде суммы пяти натуральных слагаемых так, чтобы все цифры в записи этих слагаемых были различны..
  5. У разбойника три монеты достоинством в 1, 1 и 2 динара: по монете в каждой руке и одна в кошельке. Разбойник поймал Али-Бабу и обещает отпустить его, если Али-Баба угадает, какая монета у него в левой руке. Али-Баба может задать всего один вопрос, причём разбойник ответит честно, если у него в правой руке 1 динар, и солжет, если там2 динара. Помогите Али-Бабе придумать какой-нибудь вопрос, который позволит ему угадать монету в левой руке разбойника. Не забудьте объяснить, почему Вы считаете придуманный Вами вопрос подходящим.
  6. Клетчатый прямоугольный стол 2007×2008 можно многими способами покрыть доминошками (в один слой) так, чтобы каждая покрывала ровно две клетки. Два покрытия назовем близкими, если одно можно получить из другого, переложив лишь часть доминошек (хотя бы одна доминошка не меняет положения). Докажите, что есть покрытие, близкое любому другому. (Стол вертеть нельзя).
  1. На столе стоят гирьки двух весов: тяжёлые и лёгкие. Все тяжёлые гирьки весят одинаково, и все лёгкие гирьки весят одинаково. Некоторые гирьки расставили по двум чашкам чашечных весов так, что весы оказались в равновесии. Если переставить две лёгкие гирьки с левой чашки на правую, то для того, чтобы сохранилось равновесие, придётся поставить на левую чашку со стола одну тяжёлую гирьку. Сколько лёгких гирек пришлось бы поставить со стола на левую чашку, если бы первоначально с неё на правую чашку переставили одну тяжёлую гирьку?
  2. Шахматный конь захромал, и, делая обычный ход буквой Г, наступает на каждую клетку, входящую в эту букву (например, чтобы сделать ход с a1 на b3, он наступить либо на клетки a1, a2, a3, b3, либо на клетки a1, b1, b2, b3). Может ли он так пройтись по квадратной доске размером 5´5, чтобы наступить на каждую клетку ровно один раз?
  3. Расставьте в ряд числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 так, чтобы каждое число было делителем суммы всех предыдущих чисел (первое число должно без остатка делиться на второе, сумма первых двух – на третье, сумма первых трёх на четвёртое, ит.д.)
  4. Лучи ОА и ОВ образуют прямой угол. Любознательный семиклассник Петя провёл внутри этого угла лучи ОС и ОD, образующие угол 10°, а затем посчитал все острые углы между любыми парами нарисованных лучей (не только соседних). Оказалось, что сумма самого большого и самого маленького из найдённых углов составляет 85°. Найдите величины трёх углов, на который прямой угол разбивается лучами ОС и ОD.
  5. На какое наибольшее число нулей может оканчиваться произведение трех трехзначных чисел, для записи которых использовалось 9 различных цифр?
  6. Семиклассник Сеня Сидоров написал на доске трёхзначное число, в записи которого нет ни одного нуля. Затем он подписал все числа, которые можно получить из написанного числа перестановкой цифр. Сумма всех написанных на доске чисел составила 2775. Какое число придумал Сеня? (Найдите все варианты ответа и докажите, что других быть не может)

7 класс.2009-2010уч. год.

  1. Существует ли натуральное число, произведение суммы цифр которого на их количество равно 2010?
  2. Во дворце 49 комнат, расположенных в виде квадрата 7х7. Маляр 33-го разряда хочет покрасить 33 комнаты, начиная с любой них, причем каждый раз переходя в комнату, имеющую с только что покрашенной общую стену и не имеющую общих стен с комнатами, покрашенными ранее. Как ему это сделать?
  3. По краю круглого циферблата, начиная с отметки «12», побежали муха и две мошки, причем мошки – по направлению движения часовой стрелки, а муха – против. С первой мошкой муха впервые встретилась на отметке «4», а со второй – на отметке «2» (во время встреч все продолжают движение без остановок). На каких отметках циферблата они могут встречаться втроем одновременно? Найдите все варианты ответа и объясните, почему нет других.
  4. Куб составлен из 8 одинаковых бумажных кубиков, в каждом из которых лежит карточка. На каждой карточке написано одно из чисел 1, -1, 2, -2, 3, -3, 4, -4. При этом в соседних по грани кубиках числа имеют разный знак и разную абсолютную величину. Знайка и Незнайка по очереди вскрывают один из бумажных кубиков, и смотрят на лежащую внутри карточку. Выиграет тот, после чьего хода можно точно установить, какие карточки лежат в оставшихся кубиках. Кто выиграет при правильной игре, если Знайка ходит первым?
  5. В школу танцев ходят мальчики и девочки. Учитель танцев разбил их в группы по 4 человека. В каждой из групп каждый школьник станцевал с каждым, а школьники из разных групп не танцевали. В отчёте учитель написал, что танцев, в которых мальчик танцевал с мальчиком, было на 20 больше, чем танцев, в которых девочка танцевала с девочкой. Заслуживает ли отчёт доверия?
  6. Имеются три палочки, из которых составлен треугольник. Разрешается составить новый треугольник, отломив одинаковые кусочки от любых двух палочек и приклеив их к третьей. Семиклассник Петя уверен, что, действуя таким образом много раз, можно добиться того, чтобы треугольник стал равносторонним. Прав ли он?
  1. Существуют ли четыре попарно различные числаx, y, u, v, такие что?
  2. На каждом поле клетчатой доски 7´7 первоначально стоит по шахматному королю. Королей снимают с доски по одному, причём разрешается снять только такого короля, который бьет нечетное число других королей (среди оставшихся на данный момент). Барон Мюнхгаузен утверждает, что может снять всех королей кроме одного. Можно ли ему верить?
  3. На сторонах AB, BC, CA треугольника ABC выбрали точки D, E, F соответственно так, что EF||AB и ED||AC. Прямые DF и BC пересекаются в точке K. Оказалось, что DF=FK. Найдите отношение BE:EC.
  4. На острове, где живут только всегда правдивые рыцари и всегда лгущие лжецы, в теледебатах участвовали 9кандидатов с номерами от 1до 9. Каждый кандидат заявил "Кандидат, чей номер равен последней цифре квадрата моего номера -рыцарь". Впоследствии выяснилось, что не все кандидаты были лжецами, но и рыцарей среди них было не более трех. Кто из них лжец, а кто-рыцарь?
  5. Собственным делителем натурального числа называется любой его делитель, отличный от 1 и самого этого числа. Натуральное число назовём удивительным, если самый большой его собственный делитель на 1 меньше, чем квадрат самого маленького собственного делителя. Найдите все удивительные числа.
  6. На доске в ряд выписаны 2007 чисел, причём каждое число кроме двух крайних равно сумме двух соседних с ним чисел. Известно, что сумма первых ста чисел в этом ряду равна нулю, а сумма первых двухсот чисел в этом ряду равна трём. Найдите сумму всех чисел в этом ряду.
  1. Длину прямоугольника уменьшили на 10%, а ширину уменьшили на 20%. При этом периметрпрямоугольникауменьшился на 12%. На сколько процентов уменьшится периметр прямоугольника, если его длину уменьшить на 20%, а ширину уменьшить на10%?
  2. В ряд выписаны 10 натуральных чисел. При этом по краям стоят две единицы, а в остальных местах – попарно различные натуральные числа, отличные от единицы. Известно, что произведение любых двух чисел, стоящих через одно число друг от друга, делится на число, записанное между ними. Найти наибольшее возможное значение количества простых чисел среди выписанных.
  3. Могут ли расстояния от точки плоскости до вершин некоторого квадрата быть равными 1, 1, 2 и 3?
  4. В кофейне встретились 55 индийцев и турков, каждый из которых пил либо чай, либо кофе. Все индийцы говорят правду, когда пьют чай, и обманывают, когда пьют кофе, а все турки – наоборот. На вопрос «Вы пьете кофе?» ответили «да» 44 человека, а на вопрос «Вы турок?» – 33 человека. С утверждением «На улице идет дождь» согласились 22 человека. Сколько индийцев в кофейне пьют чай?
  5. Андрей, Борис, Василий, Геннадий и Дмитрий играли в настольный теннис парами так, что каждые двое сыграли с каждой другой парой ровно один раз. Ничьих в теннисе не бывает. Известно, что Андрей проиграл ровно 12 раз, а Борис ровно6 раз. Сколько раз выиграл Геннадий?
  6. Каждая из сторон треугольника разбита на 2008 равных частей. Через каждую точку деления проведены прямые, параллельные двум другим сторонам, в результате чего треугольник разбился на равные треугольные поля. Строкой будем называть ряд полей, заключенных между двумя соседними параллельными прямыми, либо одинокое поле при вершине треугольника. Петя и Вася ставят по очереди в одно из свободных полей числа 1 или‑1. После того, как все поля оказываются занятыми, в каждой строке подсчитывается произведение. Петя выигрывает, если отрицательных произведений четное число, иначе выигрывает Вася. Кто выиграет при правильной игре, если первым ходит Петя?
  1. Известно, чтоНайдите значение выражения
  2. Даны два четырехугольника, один из которых обладает двумя из ниже перечисленных свойств, другой – двумя остальными. Докажите, что один из них – ромб.
    а)противоположные стороны попарно равны;
    б)две противоположных стороны параллельны;
    в)какие-тодве соседние стороны равны;
    г)диагонали перпендикулярны и делятся точкой пересечения в одном и том же отношении.
  3. Назовем неотрицательное целое число зеброй, если в его записи строго чередуются четные и нечетные цифры. Может ли разность двух 100-значных зебр быть 100-значной зеброй?
  4. На авторынке можно обменять три автомобиля Жигули на одну Волгу и один Мерседес, а три Волги на два Жигули и один Мерседес. Сможет ли коллекционер Вася, имея 700 Жигулей, получить 400 Мерседесов?
  5. Правильный треугольник со стороной 2 разбит на треугольники со стороной 1. В вершины этих треугольников положены 6 одинаковых с виду монет. Известно, что две из них фальшивые, легче настоящих, и лежат в концах единичного отрезка. Как найти обе фальшивые монеты за 2 взвешивания на чашечных весах без гирь? (Фальшивые весят одинаково, настоящие – тоже).
  6. Петя нашёл сумму всех нечётных делителей некоторого чётного числа, а Вася – сумму всех чётных делителей этого числа. Может ли произведениеэтих двух чисел быть точным квадратом?
  1. Для четырёх попарно различны\х чиселx, y, u, vвыполнено равенство. Найдите сумму всех этих чисел.
  2. Девятиклассник Петя считает, что при любой расстановке в клетках квадрата 4´4 восьми единиц, четырёх двоек и четырёх пятёрок либо найдутся две строки, в которых произведения одинаковы, либо – два столбца, в которых произведения одинаковы, либо строка и столбец, в которых произведения одинаковы. Прав ли он?
  3. На стороне ВС треугольника АВС выбрана точка К так, что угол САК составляет половину угла АВС, и точка пересечения О отрезка АК с биссектрисой BL угла В делит этот отрезок на две равные части. Докажите, что AO´LC=BC´OL.
  4. Собственным делителем натурального числа называется любой его делитель, отличный от 1 и самого этого числа. Натуральное число называется замечательным, если самый большой его собственный делитель на 1 больше, чем квадрат самого маленького собственного делителя. Найдите все замечательные числа.
  5. Вершины вписанного четырёхугольника соединены отрезками с некоторой точкой внутри него, тем самым четырёхугольник разбит на 4 треугольника. Про один из этих треугольников известно, что он равносторонний, про второй – что он равнобедренный (не равносторонний), а про два оставшихся – что они прямоугольные. Докажите, что прямоугольные треугольники равны.
  6. Ученики школы №2007 получили на контрольной работе по математике тройки, четверки и пятёрки. Девочек в школе в 2 раза меньше, чем мальчиков. Средняя оценка за контрольную среди девочек на 1 балл выше, чем средняя оценка всех учеников школы. Известно, что и среди девочек, и среди мальчиков встречается все три типа оценок. Найдите наименьшее возможное количество девочек в школе №2007.
  1. Расставьте вравенстве(x2–*x+*)(x2–*x+*)(x2–*x+*)=0 вместо звёздочек числа 2, 3, 4, 5, 6, 7 так, чтобы и сумма и произведение всех различных корней полученного уравнения были равны 6.
  2. Карлсон и Фрекен Бок должны съесть торт и огромную плюшку. Карлсон съедает плюшку за 2 минуты, а торт за 3 минуты. Фрекен Бок съедает торт за 4 минут, а плюшку за 5 минут. Могут ли они вдвоём съесть и то, и другое быстрее, чем за 3 минуты? Каждое кондитерское изделие может поедаться ими одновременно.
  3. Во вписанном четырехугольнике каждая сторона имеет длину либо 6, либо 8, а одна из диагоналей – длину 10. Найдите радиус описанной окружности.
  4. В каждой клетке квадрата 3´3 записано натуральное число. При этом все числа попарно различны и отличны от единицы. Известно, что число, записанное в каждой из клеток, является делителем произведения всех чисел, стоящих в клетках, соседних с ней по стороне. Найти наибольшее возможное значение количества простых чисел среди выписанных.
  5. В выпуклом четырёхугольникеABCDAB=10,BC=12,BD=15ÐA=ÐDиÐABD=ÐBCD. Найдите длину отрезкаCD.
  6. Люк загадал двузначное число, разбил его на сумму двух различных натуральных чисел и сообщил одно из этих чисел роботуR2‑D2, а второе роботу С‑3PO. Само число Люк роботам не сообщал, а сказал только, что их числа различны, и дают в сумме двузначное число. После чего между роботами состоялся следующий диалог.R2‑D2: «Я не знаю, какое из наших чисел больше». С‑3PO: «И я этого не знаю. Сообщаю, что моё число делится на 17».R2‑D2: «Теперь я знаю, какое число загадал Люк». Какое?
  1. Прямая на координатной плоскости с уравнением y=px+q называется хорошей если она имеет ровно одну общую точку с графиком квадратного трёхчлена y=х2+qx+p. Можно ли подобрать два различных числа p и q так, чтобы и прямая с уравнением y=px+q, и прямая с уравнением y= qx+p были хорошими прямыми?
  2. На свободные поля шахматной доски по одной выставляются ладьи. Новую ладью разрешается выставить, если она бьёт четное число пустых клеток. Как, действуя таким образом, занять ладьями все 64 клетки доски?
  3. Прямоугольный треугольник ABC (катет CB больше катета AC), вписан в окружность. На стороне BC выбрана точка D такая, что AC=BD, точка E середина дуги ACB. Найдите угол CED.
  4. Петя нашёл сумму всех нечётных делителей некоторого чётного числа, а Вася – сумму всех чётных делителей этого числа. Может ли произведение этих двух чисел быть точным квадратом?
  5. В тридевятом царстве всего четыре города, а движение на всех дорогах – одностороннее. Любые два города соединены парой противоположно направленных дорог, длины которых отличаются на 1 км. Назовем обход всех городов правильным, если он проходит через каждый город ровно по одному разу и начальный город совпадает с конечным (например: 1-2-4-3-1). Может ли оказаться, что любой правильный обход городов имеет такую же длину, как и обход этих городов в обратном порядке?
  6. Натуральное число называется зеброй, если оно либо однозначно, либо в его записи строго чередуются четные и нечетные цифры. Докажите, что всякое натуральное число, начиная с числа 3, можно представить в виде суммы трех зебр.
  1. Три положительных числаa,b,cобразуют возрастающую арифметическую прогрессию. Докажите, что любой кореньх0уравненияaх2+bх+c=0удовлетворяет неравенствух0<–2.
  2. В четырехугольникеАВСDуголDострый, а уголА– тупой. Известно, чтоCD=2ABиSАСD=2SАBD. Найдите отношение, гдеО– точка пересечения диагоналей четырёхугольника.
  3. Дан стандартный набор домино. Из восьми доминошек этого набора составьте магический квадрат 4´4 (т.е. квадрат, в котором во всех строчках, столбцах и каждой из двух диагоналей содержится одинаковое количество точек) с минимальным возможным количеством точек.
  4. На нижней ступеньке лестницы из 130 ступенек лежит 130 камней, остальные ступеньки пусты. За ход Сизиф может взять с любой ступеньки группу из одного или нескольких камней (не обязательно всех, лежащих на этой ступеньке), и переложить всю группу вверх или вниз на число ступенек, равное числу камней в группе (группу из одного камня на соседнюю ступеньку, группу из два камня – через одну ступеньку вверх или вниз и т.д.). Помогите Сизифу переложить все камни на соседнюю ступеньку, сделав не более 15 ходов.
  5. На координатной плоскости даны четыре точки А(0;0), В(2007;2007), С(0;2007), Е(-2007;0). Можно ли так подобрать целые числаb, c, чтобы график квадратного трёхчленау=x2+bx+cпересекал каждую из прямыхАВ, ВС, СЕиАЕ,причём все точки пересечения имели бы целые координаты?
  6. Делитель натурального числа называется собственным, если он отличен от 1 и самого этого числа. Натуральное число назовём восхитительным, если самый большой собственный делитель этого числа равен сумме собственного делителя, второго по величине и собственного делителя, третьего по величине. (Например, число 18 восхитительное: 9=6+3). Сколько существует восхитительных чисел, не превосходящих полтора миллиона?
  1. Расставьте в равенстве(x2–*x +*)(x2–*x +*)(x2–*x +*)=0вместо звёздочек числа 2, 3, 4, 5, 6, 7 так, чтобы и сумма и произведение всех различных корней полученного уравнения были равны 6?
  2. В каждой клетке квадрата 2008´2008 стоит целое число. При этом в каждой строке квадратаобразоваласьарифметическая прогрессия. Докажите, что сумма всех чисел в таблице делится на 4.
  3. AA1, BB1, CC1– медианы треугольника ABC. О1, О2, О3– точки пересечения медиан треугольников AA1B, BB1C и CC1A соответственно. Найти площадь треугольника O1O2O3, если площадь треугольника ABС равна 1.
  4. На каждой клетке шахматной доски стоит по королю черного или белого цвета так, что каждый бьет больше королей чужого цвета, чем своего. Может ли белых и черных королей быть не поровну? (Король бьёт на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали в любом направлении)
  5. Имеется много коробок, в каждой из которых лежат шарики трёх цветов: красные, синие и белые (все три цвета присутствуют в каждой коробке). Красный шарик настолько же легче белого, насколько белый легче синего. Известно, что в каждой коробке лежит по 20 шариков, в одной из самых тяжёлых коробок (возможно, есть другие такого же веса, но нет более тяжёлых) 7 красных, 12 белых и 1 синий шарик, а всего синих шариков 1000. Какое наименьшее количество красных шариков может лежать в коробках?
  6. Люк загадал двузначное число, разбил его на сумму двух различных натуральных чисел и сообщил одно из этих чисел роботу R2‑D2, а второе роботу С‑3PO. Само число Люк роботам не сообщал, а сказал только, что их числа различны, и дают в сумме двузначное число. После чего между роботами состоялся следующий диалог. R2‑D2: «Я не знаю, какое из наших чисел больше». С‑3PO: «И я этого не знаю. Сообщаю, что моё число делится на 17». R2‑D2: «Теперь я знаю, какое число загадал Люк». Какое?
  1. Прямая на координатной плоскости с уравнением y=px+q называется хорошей если она имеет ровно одну общую точку с графиком функции y=х4+qx–p. Два числа p и q подобраны так, что прямая с уравнением y=px+q – хорошая. Докажите, что прямая с уравнением y= qx+p тоже хорошая.
  2. На столе стоит куб с ребром 3, составленный из 27 маленьких кубиков с ребром 1. Отрезок, соединяющий центры двух соседних кубиков, называется устойчивым, если он составляет с плоскостью стола угол 45 градусов. Сколько устойчивых отрезков можно провести в этом кубе? Кубики называются соседними, если они имеют общую грань, ребро или вершину.
  3. Факториалом натурального числа n называется произведение всех натуральных чисел от 1 до n (обозначение n!). Например, 4!=1×2×3×4=24. Докажите, что существует бесконечно много натуральных чисел представимых в виде произведения двух факториалов натуральных чисел несколькими (двумя или более) различными способами.
  4. На большем катете АС прямоугольного треугольника АВС с прямым углом С как на диаметре построена полуокружность, пересекающая гипотенузу АВ. На полуокружности выбрана точка Р такая, что СР=ВС, а на катете АС выбрана точка Q такая, что AQ=AP. Отрезок BQ пересекает полуокружность в точке S. Докажите, чтоÐCSP=2ÐCBP.
  5. В квадрате 2009´2009 расставлены числа так, что в каждой строке числа образуют арифметическую прогрессию, а в каждом столбце – геометрическую прогрессию. Докажите, что знаменатели всех геометрических прогрессий совпадают.
  6. В волшебной стране существует автомастерская, которая может переделывать автомобили по следующим схемам: 3 машины «Жигули» переделываются в одну «Волгу» и один «Мерседес»; 3 машины «Волга» переделываются в 2 машины «Жигули» и один «Мерседес». Какое наибольшее число «Мерседесов» можно получить из2009 «Жигулей»?

 

  1. Решите уравнение.
  2. Дан произвольный треугольник АВС. Строится последовательность треугольников по следующему правилу. Три стороны треугольника А1В1С1равны синусам углов треугольника АВС, три стороны треугольника А2В2С2равны синусам углов треугольника А1В1С1и т.д. Найдите отношение площади треугольника А1В1С1к площади треугольника А2007В2007С2007.
  3. Четыре положительных числаa, b, c, d,взятые именно в таком порядке, образуют возрастающую арифметическую прогрессию. Докажите, что любой кореньх0уравненияaх3+bх2+cх+d=0удовлетворяет неравенствух0<-1.
  4. На нижней ступеньке лестницы из 130 ступенек лежит 130 камней, остальные ступеньки пусты. За ход Сизиф может взять с любой ступеньки группу из одного или нескольких камней (не обязательно всех, лежащих на этой ступеньке), и переложить всю группу вверх или вниз на число ступенек, равное числу камней в группе (группу из одного камня на соседнюю ступеньку, группу из два камня – через одну ступеньку вверх или вниз и т.д.). Помогите Сизифу переложить все камни на соседнюю ступеньку, сделав не более 15 ходов.
  5. На длинном столе в ряд лежат 2007 кучек по одному ореху. Первый и второй ходят по очереди. За ход нужно найти какие-нибудь две соседние кучки (то есть без кучек между ними), где правая не меньше левой, и объединить их в одну. Тот, кто делает последний ход, выигрывает. Кто из играющих может всегда выигрывать, как бы не играл противник?
  6. Шестигранник ABCDKLMN вписан в сферу, его грани ABCD и KLMN лежат в параллельных плоскостях, а ABLK, BCML, CDNM, DAKN – его остальные грани. Известно, что AB´LM=BC´KL. Докажите, что шестигранник ABCDKLMN является либо усечённой пирамидой, либо прямой призмой.
  1. Какое наибольшее значение может принимать сумма косинусов всех углов равнобедренного треугольника? (фольклор)
  2. Из пункта А в пункт В одновременно отправились два туриста. Первый турист прошёл весь путь со скоростьюv, а второй поделил свой путь на семь равных участков и двигался с постоянной скоростью на каждом из участков. Известно, что его скорость на каждом участке, кроме первого, была больше скорости на предыдущем участке на одну и ту же величину, а на четвёртом участке он двигался со скоростьюv. Кто пришёл в пункт В раньше?
  3. Дан куб ABCDA1B1C1D1с ребром 1. Прямаяlпроходит через точку Е, середину ребра C1D1, и пересекает прямые AD1и A1B. Найдите расстояние от точки Е до точки пересечения прямойlс прямой A1B.
  4. Докажите, что при любом натуральномkсуществует бесконечно много чисел, которые можно представить как в виде суммыkпоследовательных натуральных чисел, так и в виде суммыk+1последовательного натурального числа.
  5. В марсианском домино на каждой половинке костяшки может быть от нуля до2008 очков, а в остальном правила те же. Все костяшки, кроме дублей, выложены в ряд так, что на соприкасающихся половинках – одинаковое число очков. Таким образом, очки на полукостяшках образуют последовательность чисел. В памяти автомата «Доминатор» изначально содержится число0. Автомат по очереди считывает числа последовательности и заменяет на каждом шаге число, содержащееся в его памяти, на модуль разности между этим числом и очередным членом последовательности. Какое число получит «Доминатор» в конце концов, если последовательность начиналась с числа2007?
  6. В одной из клеток прямоугольника2008´99 стоит число–1, а в остальных клетках стоят единицы. За один ход разрешается заменить число–1 в одной из клеток на0, а все числа в клетках, соседних с ней по стороне, умножить на–1. Докажите, что, в какой бы клетке ни стояло изначально число–1, действуя таким образом, можно сделать так, что вся таблица будет состоять из одних нулей.
  1. Найдите все решения уравнения.
  2. Существует ли замкнутая шестизвенная не плоская ломаная такая, что длины всех ее звеньев равны и углы между соседними звеньями равны?
  3. В ряд слева направо лежит 8 кошельков, в каждом по 13 одинаковых монет. Из одного кошелька переложили одну монету в соседний справа кошелек. Кошельки открывать нельзя. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь найти кошелек, где меньше всего монет?
  4. Прямая на координатной плоскости с уравнением y=px+q называется хорошей если она имеет ровно одну общую точку с графиком квадратного трёхчлена y=х2+qx+p. Докажите, что на координатной плоскости можно выбрать две точки так, чтобы любая хорошая прямая проходила через одну из этих точек.
  5. Диагонали, проведенные из любой вершины n-угольника, делят угол при этой вершине на равные части. При каких значениях n существует такой n-угольник, не являющийся правильным?
  6. Сумма квадратов двухразличныхнатуральных чисел делится на произведение их наибольших собственных делителей. Найдите наименьшее возможное значение полученного частного.

Категория: Математика | Добавил: Админ (17.08.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar