Тема №7336 Задачи по математике Долецкая (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Задачи по математике Долецкая (Часть 1) из предмета Математика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Задачи по математике Долецкая (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ТЫСЯЧА

ЧИСЛО. РАЗРЯДЫ КЛАССА ЕДИНИЦ.

1.    (5АС). Сколько разрядов содержит число одна тысяча?

2.    Наберите числа цифрами:

(АК2) шестьсот восемьдесят два;

(ДК1) триста девять;

(ППЧ) сто один;

(ГСК) девятьсот тридцать.

3.    (ХИ8). Запишите наибольшее трёхразрядное число.

4.    (САЗ). Запишите наименьшее трёхразрядное число.

5.    (ХА9). Какое число получится, если к наибольшему трёхразрядному числу прибавить единицу?

6.    (355). Какое число предшествует числу 1000?

7.    Наберите пропущенные слова:

(ДТ5). Первый разряд составляет разряд ... .

(ШАК). Второй разряд составляет разряд ... .

(БКК). Третий разряд составляет разряд ... .

(ДР6). Четвёртый разряд составляет разряд ... .

8.    (СТК). Какое число получится, если из наибольшего трёхразрядного числа вычесть наибольшее одноразрядное число?

9.    (МЯК). Какое число получится, если наименьшее трёхразрядное число уменьшить на 10?

10. (НЕК)! Какое число предшествует наименьшему трёхразрядному числу и какое следует за ним?

11. Наберите числа словами:

(НИК) 100; (БТК) 400; (326)700; (АИН) 1000 (ХВН) 607; (БОМ) 110; (СУМ) 509; (834)550;


(ИШН) 200; (ЗЕО) 500; (ТПО) 800; (ОДО) 333; (ЗРО) 777; (АОН) 191; (250)148; (УЖУ) 910;


(37О)300; (ЛОО) 600; (ОНП) 900; (НОП) 102; (ОЛП) 999; (550)207; (334)390; (МНУ) 470.


12.    (Ш21). Наберите число, в котором 7 сотен, 5 десятков.

13.    (ШРО). Сколько единиц в числе 435?

14.    (ЧТЧ). Сколько единиц в разряде единиц числа 835?

15.    (Д5К)! Сколько десятков и сколько единиц в числе 990?

16.    (АШВ). Сколько десятков в числе 425?

17.    (НЧ2). Сколько сотен в числе 699?

18.    (ХЛ8). Какая цифра записана в разряде десятков числа 639?

19.    (ТНЗ)! Какие цифры записаны в разряде сотен следующих чисел: 694, 235, 062, 325?

20.    (КН7)! Какие цифры записаны в разряде единиц следующих чисел: 125, 200,989?

21.    Из ряда чисел: 662, 566, 536, 602 выберите те числа, которые содержат цифру 6 в разряде десятков. (ОТ9)! Наберите эти числа.

22.    Из ряда чисел: 292, 992, 899, 689, 909 выберите числа, содержащие цифру 9 в разряде сотен. (ХД6)! Наберите эти числа.

23.    (665)! Какие цифры записаны в разряде десятков чисел: 226, 54,287,60?

24.    Из чисел: 121, 111, 112, 012, 991 выберите числа, содержащие цифру 1 в разряде единиц. (ТБ7)! Наберите эти числа.

Числа при сложении называют слагаемыми.

Результат сложения двух и более чисел называют суммой.

35 + 15 = 50

35 — первое слагаемое, 15 — второе слагаемое, 50 — сумма.

25. (ВА.29). Наберите выражение с помощью знака сложения: одно слагаемое 37, второе — 28.

26.    Вычислите:

(ПХЧ) 25 + 13 =    (ОР6) 53 + 32 =

(ХР1) 72 + 8 =    (М32) 62 + 29 =

(ВП9) 33 + 25 =    (Х55) 27 + 54 =

27.    (КА.ИА). Наберите выражение с помощью знаков сложения: сумму чисел 135 и 682 увеличить на 100 (скобки не использовать). (ДА4). Вычислите его значение.

28.    Вычислите:

(ДСО) 831 + 125 =    (НХЗ) 231 + 6 + 14 =

(ДМ9) 257 + 444 =    (ПП5) 562 + 62 + 62 =

(ОС7) 901 + 99 =    (ХМ8) 100 + 200 +    84 =

29. (ДСЧ). Найдите сумму двух чисел, одно из которых на 1 больше, а второе на 1 меньше числа 500.

30. (ОР6). Найдите сумму двух чисел: первое число в разряде десятков содержит цифру 5, а в разрядах единиц и сотен — цифру 4; второе число в разряде единиц содержит цифру 5, а в разрядах десятков и сотен — нули.

31. (П38). Вычислите сумму трёхзначных чисел: первое число в разряде десятков содержит цифру 9; второе число в разряде сотен содержит цифру 2; третье число в разряде единиц содержит цифру 8; во всех остальных разрядах этих трёх чисел находится цифра 1.

32. (КА2). Вычислите сумму двух чисел: первое число в разряде сотен содержит цифру 3; в разряде десятков — нуль, в разряде единиц — цифру 5; второе число больше первого на 271.

33.    Вычислите:

(К31) 53 + 0 =    (ШРЧ) 0 + 372 =

(АД7) 84 + 42 =    (АЮО) 132 + 754 =

(Л76) 40 + 26 =    (ЗД9) 231 + 658 =

34.    (ВТЗ). На сколько увеличится сумма двух чисел, если одно из слагаемых увеличить на 225?

35.    (Е45). На сколько увеличится сумма двух чисел, если первое слагаемое увеличить на 120, а второе увеличить на 90?

ВЫЧИТАНИЕ.

Число, из которого вычитают, называют уменьшаемым.

Число, которое вычитают, называют вычитаемым.

Число, которое получается в результате вычитания, называют

разностью.

35 - 15 = 20

35 — уменьшаемое, 15 — вычитаемое, 20 — разность.

36.    (МТО)! В выражении 25 - 11 = 14 назовите: (ОД8) вычитаемое; (НАЧ) уменьшаемое; (ДМ1) разность.

37.    (СН2)! В выражении 70 - 32 = 38 назовите разность и вычитаемое.

38.    (АО.У6). Наберите выражение с помощью знака вычитания: уменьшаемое 87, вычитаемое 24.

39.    Разность двух чисел равна 620. Чему будет равна разность, если

(ИХ7) уменьшаемое увеличить на 100;

(КЛЗ) вычитаемое увеличить на 200;

(АДЛ) уменьшаемое уменьшить на 300;

(Ш2К) вычитаемое уменьшить на 100;

(Х25) уменьшаемое увеличить на 200, а вычитаемое уменьшить на 100;

(НО4) уменьшаемое увеличить на 100 и вычитаемое увеличить на 100;

(ОХ5) уменьшаемое уменьшить на 20, а вычитаемое увеличить на 80;

(ШО6) уменьшаемое уменьшить на 80 и вычитаемое уменьшить на 80?

40.    Разность равна 120, вычитаемое равно 100. (ДЧБ). Найдите уменьшаемое.

41.    Разность равна 200, уменьшаемое равно 400. (ЕЧД). Найдите вычитаемое.

42.    Уменьшаемое равно 600, вычитаемое равно разности. (Б16). Найдите разность.

43.    Уменьшаемое равно разности. (Л5К). Найдите вычитаемое.

44.    Уменьшаемое равно вычитаемому. (ПНП). Найдите разность.

45.    Разность равна 800. Она в 4 раза больше вычитаемого. (МИ2). Найдите уменьшаемое.

46.    Вычитаемое равно разности. Уменьшаемое равно числу, в котором 8 сотен, 8 десятков и 8 единиц. (Н37). Найдите разность.

47.    Одно слагаемое равно 250, сумма равна 300. (СФ1). Найдите второе слагаемое.

48.    Из числа 1000 вычесть разность чисел 620 и 420. (СКЗ). Найдите результат.

49.    Из числа 800 вычесть сумму чисел 220 и 280. (ДУ9). Найдите результат.

50.    Вычислите:

(ХДО) 320 - 180 (ПЗЧ) 625 - 125 (БТС) 929 - 125 (ЗА5) 644 - 621


(ОЗВ) 930 - 472 = (ФМН) 328 - 144 (ШЗЧ) 602 - 239 (ЗЛ9) 909 - 99 =


51.    (ФС7)! Какие три числа при счёте предшествуют числу 1000?

52.    (ДХД). Из числа 900 вычтите единицу шесть раз. Какое получится число?

53.    (ЗХМ). Сколько получится, если из самого большого трёхзначного числа вычесть самое большое двузначное число?

54.    (ЗХЗ). Сколько получится, если из самого маленького трёхзначного числа вычесть самое большое двузначное число?

Числа при умножении называют множителями.

Результат умножения называют произведением.

35•2 = 70

35 — первый множитель, 2 — второй множитель, 70 — произведение.

55.    (ВМ7). В выражении 23 • 4 = 92 укажите первый множитель и произведение.

56.    (ПМ2). В выражении 17 • 3 = 51 укажите первый множитель, второй множитель, произведение.

57.    Произведение двух чисел равно 60. (НПЧ). Чему будет равно произведение, если первый множитель увеличить в 10 раз, а второй множитель оставить без изменения.

58.    Произведение двух одинаковых множителей равно 400. (ФКО). Чему равен первый множитель?

59.    Вычислите:

(ХЛЗ) 17 • 5 =    (ХН1)    49 • 2 =    (МТ6)    44 • 2 =

(ШТ5) 11 • 6 =    (КП7)    50 • 8 =    (МИ2)    200 • 5 =

(ХП9) 14 • 7 =    (ЦЗЧ)    300 • 3 =    (ОХО)    60 • 9 =

60.    Даны два числа 14 и 11. (ЛФК). Найдите произведение суммы и разности этих чисел.

61.    (ДМС). На сколько увеличится произведение 13 • 4, если первый множитель увеличить на 3?

62.    (ПСД). На сколько увеличится произведение 15 • 5, если первый множитель уменьшить на 3, а второй увеличить на 3?

63.    В выражении 16 • 3 первый множитель увеличили в 2 раза. (АТО). На сколько увеличилось произведение?

64.    Произведение двух чисел равно 100. Первый множитель увеличили в 2 раза. (А97). Чему равно новое произведение?

65.    Произведение двух чисел равно 60. Второй множитель увеличили в 3 раза. (С1К). Чему равно новое произведение?

66.    Произведение двух чисел равно 40. Первый множитель увеличили в 3 раза, второй множитель увеличили в 4 раза. (КЛС). Чему равно новое произведение?

67.    Один множитель увеличили в 4 раза, второй множитель увеличили в 5 раз. (НК6). Во сколько раз увеличилось произведение?

68.    Вычислите:

(ХАЗ) 320 - 14 • 4 (ААО) 831 - 19 • 2 (Т49)102 + 28•2 = (БРЧ) 280 + 15 • 6


(ЛТ7) 44 + 18 • 4 - 50 = (ЗР5) 37 + 200 • 3 - 44 (НС1) 10 + 100 • 8 - 30 (ОШ8) 5 + 12 • 8- 101 =

69.    Один множитель увеличили в 12 раз, а второй — уменьшили в 2 раза. (М81). Во сколько раз увеличилось произведение?

70.    Первый и второй множители увеличили в 5 раз. (ФСУ). Во сколько раз увеличилось произведение?

71.    Длина одного отрезка 12 м. Длина второго отрезка в 7 раз больше. (МТ4). Определите (в метрах) длину второго отрезка.

72.    Произведение трёх чисел равно 15. Каждый из множителей увеличили в 2 раза. (СБЗ). Чему равно новое произведение?

73.    Произведение трёх чисел равно 20. Первый множитель увеличили в 3 раза, второй множитель увеличили в 4 раза, третий множитель оставили без изменений. (Е97). Найдите новое произведение.

74.    (ОХД). На какое число надо умножить 60, чтобы получилось число 660?

75.    Я задумал число. После того, как я умножил его на 15, получилось 300. (ЗКМ). Какое число я задумал?

76.    Я задумал число. После того, как я увеличил его в 20 раз, получилось 360. (Д20). Какое число я задумал?

Число, которое делят, называют делимым.

Число, на которое делят, называют делителем.

Результат деления называют частным.

50 : 2 = 25

50 — делимое, 2 — делитель, 25 — частное.

77.    В выражении 72 : 3 = 24 назовите:

(5Н2) делимое; (ХП9) делитель; (ЗСО) частное.

78.    В выражении 100 : 5 = 20 делитель увеличили в 2 раза. (ХОМ). Найдите новое частное.

79.    Частное двух чисел равно 14. (ХАХ). Чему будет равно частное, если делимое увеличить в 10 раз?

80.    Вычислите:

(ОБ8) 72 : 9 =

(КРЧ) 40 : 5 =

(ПДЗ) 56 : 7 =

(ПС5) 60 : 3 =

(5Н7) 48 : 8 =

(ДО1) 75 : 5 =

81.    (ТЗЛ). Найдите частное, е<

82.    (ЮОТ). Найдите частное, в 15 раз.


(НС2) 60 : 12 =

(ЛБ6) 88 : 11 =

(ХН9) 72 : 36 =

(ДЛО) 240 : 3 =

(МПК) 630 : 7 =

(ХНД) 810 : 9 =

[и делимое равно делителю.

если делимое больше делителя


83.    (ЗЦП). Найдите делитель, если частное равно делимому.

84.    (800). Найдите частное, если делитель меньше делимого в 12 раз.

85.    Делитель равен 4. (УЛЮ). Найдите делимое, если оно больше делителя в 20 раз. (ЕКО). Найдите частное.

86.    Делитель равен 10. (ЗЕЧ). Найдите делимое, если частное равно делителю.

87.    Частное равно 20. (ХД9). Найдите делимое, если делитель в 4 раза меньше частного.

88.    (ХЗН). Какое число надо разделить на 15, чтобы получилось 6? (ЦПО). Наберите делимое, делитель и частное.

89.    Частное равно 7, делимое больше частного в 6 раз. (Н5О). Найдите делитель. (ЛЕО). Наберите делимое, делитель и частное.

90.    Делимое равно 80, делитель меньше делимого в 20 раз. (ЗАФ). Найдите частное.

91.    Частное равно нулю. (ОЧД). Найдите делимое, если делитель равен 10. (ТМИ). Наберите делимое, делитель и частное.

92.    (ТП7). На сколько увеличится частное, если делимое в выражении 100 : 20 увеличить на 60?

93.    Частное равно 18. (ДУ2). Чему будет равно частное, если делимое и делитель увеличить в 2 раза?

94.    Частное равно 20. (КТШ). Чему будет равно частное, если делимое увеличить в 4 раза, а делитель увеличить в 2 раза?

95.    Частное равно 10. (329). Чему будет равно частное, если делимое увеличить в 12 раз, а делитель увеличить в 4 раза?

96.    (ТП.УФ). Наберите выражение: частное числа 54 и разности чисел 30 и 21. (М8Ф). Вычислите значение этого выражения.

97.    (1П.15). Наберите выражение: произведение числа 9 и частного чисел 21 и 3. (ЛБ9). Вычислите значение этого выражения.

98.    (ДА.ИА). Наберите выражение: сумму чисел 12 и 8 разделить на их разность. (НС2). Вычислите значение этого выражения.

99.    Вычислите:

(НАО) 72 : 8 + 12 = (АЛЗ) 81 : 9 + 80 • 4 (БР6) 18 • 4 - 66 : 6


(ОС8) 500 + 360 : 4= (БАК) 320 : 4 + 50 • 5 (Л56) 810 : 9 - 15 • 6 =


100.    Делитель равен 25, частное равно 8. (РМО). Найдите делимое.

101.    Делитель равен 10, делимое равно 300. (ФОО). Найдите частное.

102.    Делимое равно 400, частное равно 50. (ПРО). Найдите делитель.

УРАВНЕНИЯ.

103.    Первое слагаемое неизвестно, обозначим его буквой х. Второе слагаемое равно 15. Сумма равна 60. (3Ш7). Составьте уравнение. (ЧБЧ). Решите его.

104.    Первое слагаемое равно 20. Второе слагаемое неизвестно, обозначим его буквой х. Сумма равна 75. (СНО). Составьте уравнение. (ВЕО). Решите его.

105.    Разность двух чисел равна 74. Вычитаемое равно 17. Уменьшаемое обозначим буквой х. (ДАТ). Составьте уравнение. (ОП1). Решите его.

106.    Разность двух чисел равна 50. Уменьшаемое равно 76. Вычитаемое обозначим буквой х. (ТРО). Составьте уравнение. (360). Решите его.

107.    Частное равно 8, делитель равен 5. (ДШ9). Составьте уравнение, обозначив делимое буквой х. (СЛ8). Решите его.

108.    Частное равно 7, делимое равно 63. (ИМУ). Составьте уравнение. (ОХЕ). Решите его.

109.    Произведение равно 44. Первый множитель равен 4. (МКЗ). Составьте уравнение, обозначив второй множитель буквой х. (При вводе ответа используйте знак умножения х). (ХМ5). Решите это уравнение.

110.    Решите уравнения:

(ВН2) х - 19 = 37; (349)78 - х = 49; (ХДЗ) х + 40 = 56; (ГТО) х : 8 = 8;


(БФ1) 90 - х = 14; (ТЛ6) 24 : х = 8; (КТ4) х • 6 = 54; (ЗТО) 12 • х = 12.


111. Число х умножили на 12. В результате получилось 144. (ХОО)! Составьте уравнение (используйте знак умножения х). Найдите х.

112.    К числу 300 прибавили х, в результате чего получили сумму 450. (ОЗУ)! Составьте уравнение и найдите х.

113.    Из числа 320 вычли число х. Получилось 110. (ЦКД)! Составьте уравнение и найдите х.

КИЛОМЕТР. МЕТР. ДЕЦИМЕТР. САНТИМЕТР.

1 км = 1000 м;

1 м = 100 см;

1 м = 10 дм;

1 дм = 10 см.

114.    Вставьте пропущенные числа:

(Б96). В двух метрах ... сантиметров.

(ЗХН). В трёх дециметрах ... сантиметров.

(АПО). В пяти метрах ... дециметров.

(ОС1). В половине километра ... метров.

115.    Вставьте пропущенные числа:

(ОАЯ) 10 м = ... см; (Т62) 8 м = ... см; (ПК4) 200 дм = ... м.


(С1Л) 10 м = ... дм;

(АЗП) 5 дм = ... см;

(ТРШ) 15 дм = ... см;

116.    Вставьте пропущенные числа:

(А1М) 55 дм = ... м ... дм;

(Т6Х) 402 дм = ... м ... дм;

(БА1) 3 м 4 дм = ... см.

117.    Сравните (вместо точек поставьте знак >, <, =):

(Ф23) 6 м 2 дм ... 2 м 6 дм;

(Б6В) 3 м 4 дм ... 3 м 40 см;

(ДСД) 30 дм 2 см ... 2 м 2 см;

(АТТТЧ) 40 дм 16 см ... 5 м 1 см.

118.    (ДОЗ)! Выразите в метрах: 600 см, 70 дм, 200 см.

119.    (ОЗТ)! Выразите в сантиметрах: 2 м, 10 м, 100 дм.

120.    (Д1И)! Выразите в дециметрах: 70 м, 800 см, 20 см.

121.    Наберите пропущенное слово:

(Д8Б) 10 сантиметров — это 1 ... .

(Л5Ф) 10 дециметров — это 1 ... .

(БТК) 100 сантиметров — это 1 ... .

(ЧМО) 1000 метров — это 1 ... .

122.    Длина верёвки 10 м. (НАЧ). Сколько раз нужно отложить эту верёвку, чтобы отмерить 250 метров?

123.    (2ЕН). Сколько раз нужно отложить верёвку, длина которой 5 метров, чтобы отмерить 600 метров?

ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ.

В 1 неделе 7 дней;

В 1 сутках 24 часа;

В 1 часе 60 минут;

В апреле, июне, сентябре, ноябре по 30 дней;

В январе, марте, мае, июле, августе, октябре, декабре по 31 дню; В феврале 28 дней, если год невисокосный;

В феврале 29 дней, если год високосный.

124.    Вставьте пропущенные числа:

(МУА). В двух неделях ... дней.

(ОЕГ). В четырёх сутках ... часов.

(СБЗ). В двух часах ... минут.

(ЗНК). В одной неделе ... часов.

(СПИ). В пяти неделях ...часов.

125.    Наберите пропущенные слова:

(ИЮО). За понедельником следует ... .

(ДТ5). За средой следует ... .

(К7У). За воскресеньем следует ... .

(БЧР). За вторником следует ... .

(Ш1Ц). За пятницей следует ... .

(ДМ8). За четвергом следует ... .

(ША1). За субботой следует ... .

126.    (НАХ). Сколько дней между понедельником и субботой?

127.    (О39). Сколько месяцев между февралём и декабрём?

128.    Наберите названия месяцев:

(Т7Ш). Первый месяц года — это ... .

(Х5Б). Последний месяц года — это ... .

(Л5М). Последний месяц зимы — это ... .

(КБЯ). Первый месяц весны — это ... .

(МТС). Первый месяц лета — это ... .

(К52). Первый месяц осени — это ... .

(84Т). Последний месяц лета — это ... .

(Л77). За июнем следует ... .

(А93). За мартом следует ... .

(А16). Последний месяц осени — это ... .

(ЗСД). За сентябрём следует ... .

(35Ф). Первый месяц зимы — это ... .

(ДУ6). Последний месяц весны — это ... .

(Т75). За декабрём следует ... .

129.    Пронумеруйте месяцы года, начиная с января, и наберите в порядке возрастания номера месяцев: (ПП1) зимы; (СКУ) весны; (И2Е) лета; (ОПЧ) осени.

130.    Наберите по образцу: март — это месяц весны.

(ДИС). Июль — это месяц ... .

(ШКШ). Январь — это месяц ... .

(Б1Т). Май — это месяц ... .

(НСЯ). Сентябрь — это месяц ... .

(ШАФ). Декабрь — это месяц ... .

(АФ7). Апрель — это месяц ... .

(ИС2). Ноябрь — это месяц ... .

(ЛИМ). Февраль — это месяц ... .

(ОС9). Август — это месяц ... .

(ДА8). Март — это месяц ... .

(МКД). Июнь — это месяц ... .

(ШСО). Октябрь — это месяц ... .

131.    (И35)! Сколько дней в январе? Марте?

132.    (МК8)! Сколько дней в октябре? Ноябре? Декабре?

133.    (ХС1)! Сколько дней в апреле? Мае? Июне?

134.    (МСБ)! Сколько дней в июле? Августе? Сентябре?

135.    (Д37). Сколько дней продолжается лето?

136.    (ДЯК). Сколько дней продолжается весна?

137.    (МЯЦ). Сколько дней продолжается осень?

138.    Вставьте пропущенные числа:

(ТПЧ). В трёх сутках ... часа.

(БЗП). В 10 неделях ... дней.

(Ф7А). В 15 неделях ... дней.

(МСР). В половине суток ... минут.

(И63). В 10 часах ... минут.

139.    (ФАО). Сколько в феврале дней, если год високосный? (ЗЧ1). Сколько в феврале дней, если год невисокосный?

140.    (ЗРС). Сколько дней в високосном году?

(ТКУ). Сколько дней в невисокосном году?

141.    (Ф9Л). Сколько часов в третьей декаде июня (декада — 10 дней)?

142.    (Ч1Й). Сколько суббот в феврале невисокосного года?

143.    (ФК9). На сколько часов високосный год больше невисокосного?

144.    (МАД). Сколько недель в феврале невисокосного года?

145.    (ОФМ). Сколько дней продолжается зима в високосном году? (М37). Сколько дней продолжается зима в невисокосном году?

146. (УМЗ). Сколько дней между 1 января и 20 января? (П25). Сколько дней между 20 марта и 20 апреля? (280). Сколько дней между 17 июня и 5 июля? (Т88). Сколько часов между 6 августа и 14 августа? (УПТ). Сколько часов в четырёх неделях?

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ НА ВСЕ ДЕЙСТВИЯ.

147.    Вставьте пропущенные числа:

(ДСЧ). В одном километре ... метров.

(ХЖ9). В одном дециметре ... сантиметров. (М42). В одном килограмме ... грамм.

(ШТ7). В одном часе ... минут.

(ПС6). В одних сутках ... часа.

148.    Сравните, не вычисляя (поставьте знак >, <, =): (БГК) (370 + 250) - 20 ... (370 - 120) + 250; (А74) (150 + 270) + 330 ... (150 + 330) + 270; (РТ6) (280 + 110) - 80 ... 110 + (240 - 80);

(Ф50) 520 - (180 + 200) ... (520 - 180) + 220.

149.    Вычислите:

(ЕДК) 25 + 54 : 9 = (СПЧ) 60 - 64 : 8 =

(Л56) 7 - 49 : 7 =

(Р52) 9 • 4 + 24 =

(ШЗО) 627 - 295 + 23 • 4 (СНЧ) 72 : 3 + 420 - 100 (ДП7) 320 : 4 +17 • 5 = (БСЗ) 426 + 80 • 7 = (ЯПС) 420 + 300 : 6 =


(ЗИЧ) 17 • 4 + 463 = (К68) 824 - 560 : 8 = (ДЛ1) 734 + 23 • 4 = (ЗС5) 671 - 354 =


(ОН9) 64 : 8 - 8 =

(ХА1) 37 + 7 • 9 =

(АТ0) 90 - 6 • 7 =

(БР8) 48 : 8 + 59 =

150.    Вычислите:

(ЛН5) 357 + 486 =

(ДЗК) 900 - 14 • 4 =

(ДТ9) 802 + 96 : 3 =

(ТТО) 400 - 825 : 5 = (А96) 380 - 900 : 9 =

151.    Вычислите:

(СА7) 908 - 69 =

(БАЗ) 329 + 496 - 14 • 3 = (СОО) 720 : 9 + 305 = (МХ9) 528 + 800 : 10 =

152.    Дан ряд чисел: 703, 307, 370, 457, 679, 75.

(О76)! Наберите те числа, в записи которых цифра 7 обозначает десятки.

153.    Дан ряд чисел: 500, 650, 805, 130, 215, 35.

(ОНК)! Наберите те числа, в записи которых цифра 5 обозначает единицы.

154.    (ЛОД)! Из ряда чисел: 230, 25, 702, 200, 92, 245 выберите те числа, в записи которых цифра 2 обозначает сотни.

155.    Составьте все трёхзначные числа, используя цифры 1, 5, 7 (цифры в числе не должны повторяться). (380). Расположите и наберите эти числа в порядке возрастания.

156.    Составьте все трёхзначные числа, используя цифры 0, 3, 7 (цифры в числе не должны повторяться). (КА2). Расположите и наберите числа в порядке убывания.

157.    Составьте все трёхзначные числа, используя цифры 0, 6, 9 (цифры в числе не должны повторяться). (ПТ8). Расположите и наберите числа в порядке возрастания.

158.    В школьную столовую привезли морковь и картофель, всего 840 кг. Картофеля было 560 кг. (А5С). Сколько килограмм моркови привезли в столовую?

159.    В первый день израсходовали в школьной столовой 240 кг картофеля и 35 кг моркови. (ЗТК). Сколько всего килограмм овощей израсходовали в первый день?

160.    В ведре 78 грибов, что на 28 грибов больше, чем в корзине. (4НС). Сколько грибов в корзине?

161.    Купили 4 одинаковых конверта. Один конверт стоит 15 руб. (5РТ). Сколько рублей заплатили за все конверты?

162.    За 5 одинаковых конвертов заплатили 80 руб. (МХ5). Сколько рублей стоит один конверт? (ТАУ). Сколько рублей стоят 10 конвертов?

163.    На 3 полках стояли книги по 8 книг на каждой. (ЕС8). Сколько книг стояло на всех полках?

164.    В аквариуме 45 рыбок, это в 3 раза больше, чем в банке. (8ДЧ). Сколько рыбок в банке?

165.    Одна курица вывела 6 цыплят, что на 5 цыплят меньше, чем другая. (ДУ6). Сколько цыплят вывела вторая курица?

166.    Для ремонта класса купили 6 банок краски. В каждой банке было 3 кг краски. (ДМЗ). Сколько всего килограмм краски купили?

167.    Самолёт ЯК-40 вмещает 32 пассажира, что в 6 раз меньше, чем самолёт ИЛ-62. (ОА8). Сколько пассажиров вмещает самолёт ИЛ-62?

168.    В четырёх одинаковых коробках содержится 24 карандаша. (5ИС). Сколько карандашей в одной коробке?

169.    Дети купили 4 пирожка с мясом по 10 руб. за пирожок и 3 бутерброда с колбасой по 12 руб. за бутерброд. Сколько всего рублей они заплатили? (ФК.ИА). Составьте выражение для решения задачи (используйте знак умножения х). (7ФТ). Решите составленное выражение.

170.    В гараже было 32 машины. Сначала по вызову уехали 4 машины, затем ещё 5 машин. Сколько машин осталось в гараже? (СХЧ). Составьте выражение (без скобок) для решения задачи. (ЗА5). Решите составленное выражение.

171.    На спортивной площадке было 25 ребят. К ним подошли ещё 6 девочек и 5 мальчиков. Сколько всего ребят стало на площадке? (МД.ИА). Составьте выражение для решения задачи. (ФД1). Решите составленное выражение.

172.    В мотке было 120 м проволоки. Электрик отрезал

— проволоки. (ХПМ). Сколько метров проволоки осталось?

4

173. В автобусе ехало 60 пассажиров. 1 этих пассажиров составляют дети. (ФСП). Сколько детей ехало в автобусе?

174. Длина прямоугольника 1 дм 7 см, а ширина на 5 см меньше. (69Р). Найдите сумму длин сторон прямоугольника (... дм ... см).

175. (Н5О). Определите сторону квадрата, сумма длин сторон которого равна 2 дм 4 см (... см).

176. Автобус выехал из города в 9 часов утра и прибыл в таёжный посёлок в 18 часов. (ОСД). Сколько часов автобус был в пути?

177. Туристы проехали поездом 320 км, на автобусе — на 200 км меньше, а пешком — на 84 км меньше, чем на автобусе. (ПХ7). Сколько километров прошли туристы?

178. В июле было 19 ясных дней. (ДХ7). Сколько было пасмурных дней в июне?

179.    Летние каникулы начинаются 1 июня и заканчиваются 31 августа. (ОНД). Сколько дней продолжаются летние каникулы?

180.    Четверть числа равна 15. (ФАЗ). Чему равна третья часть этого числа?

181.    (ЛАВ). Сколько дней составляют третью часть високосного года?

182.    (Л9Т)! Сколько в году месяцев, содержащих по 31 дню; по 30 дней?

183.    (ОЮЧ)! Пятая часть числа равна 20. Чему равна четвертая часть этого числа? Чему равна половина этого числа?

НУМЕРАЦИЯ. СЧЁТ.

184. (259)! Какое число следует при счете за числом (МОЧ) 15; (ЗР) 99; (ВВЗ) 899?

185.    (М85)! Какое число при счете предшествует числу (ДМ2) 11;

(2А1) 101;    (ОК5) 735?

186.    (П5С)! Какие числа находятся между числами 375 и 379?

187.    (ТМ2)! Какое число пропущено при счете:

(ГФЗ) 211; 212; 213; 215;

(АР5) 872; 873; 874; 876?

188.    Запишите числа, в которых:

(АС8) 8 сот. 5 дес. 4 ед.;    (ТЦ6) 9 сот.;

(ХДЗ) 5 сот. 7 дес. 3 ед.;    (АЮ2) 1 сот. 9 дес. 5 ед.;

(О31) 4 сот. 3 дес. 8 ед.;    (ДУ9) 3 сот.

(ХО5) 870 - 50 = (ЛПЧ) 870 - 800 = (ОМ1) 870 - 870 = (МО9) 625 - 25 = (С37) 931 - 31 =


(ПЗС) 569 + 1 = (М31) 731 - 1 = (И37) 701 - 1 =


189. Выполните действия: (ЦПЧ) 300 + 5 = (ДУ2) 300 + 50 = (К37) 300 + 200 = (ДИ2) 244 - 4=

(ММТ) 518 - 500 =

190. Выполните действия: (ЗФУ) 129 + 1 = (ФПР) 400 - 1 = (УФ5) 299 + 1 =

191.    (КСТ)! На каком месте, считая справа налево, записываются единицы? Десятки? Сотни (указать цифрами)?

192.    Запишите числа, в которых:

(МБР) 8 дес. 6 ед.;

(ЛИС) 5 сот. 2 дес. 9 ед.;

(МКТ) 12 сот. 7 ед.;

(ДА2) 5 тыс. 7 сот. 3 дес.;

(ЗИФ) 120 тыс. 2 сот. 5 ед.;

(Ш2У) 4 сотни тыс. 3 сот. 8 дес.;

(ФХЧ) 3 десятка тыс. 1 сот. 4 дес. 2 ед.;

(ВО6) 120 сот. 13 дес. 4 ед.;

(108) 5 сотен тыс. 7 сот. 85 ед.;

(М51) 80 сот. 11 дес. 1 ед.

193.    (А65). Наберите по порядку все трёхзначные числа, начиная с наибольшего, используя цифры 0; 2; 5 (цифры в числе не должны повторятся).

194.    (407)! Сколько сотен в следующих числах:

542; 10 000; 547 004; 37 660?

195.    (МТЧ). Единицы, десятки и сотни составляют класс ... .

196.    (ДУ8). Единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч составляют класс ... .

197.    (5Л6). Сколько разрядов в числе 1 000 000?

198.    (ШТ5)! Назовите цифры класса тысяч в следующих числах: 270 040; 638 400; 80 000.

199.    (5ОМ)! Сколько цифр требуется для записи числа: (МЗН) 72 350; (Н50) 392 478; (Н1П) 4861?

200.    (ХТ5)! Назовите все цифры класса единиц в порядке их записи в следующих числах: 240 127;    452 300.

201.    (ЧЮ1). Наберите число, в котором 32 единицы II класса и 47 единиц I класса.

202.    (УФС). Наберите число, содержащее 3 единицы третьего разряда и 5 единиц второго разряда.

203.    Даны числа: 29; 305; 214; 400; 510; 780; 569. (302). Наберите те из них, в которых отсутствуют единицы какого-либо разряда. Числа набирайте в порядке записи.

204.    (035). Запишите число, в котором 5 единиц третьего разряда, а единиц второго и первого разрядов нет.

205.    (ЛХТ). Запишите число, в котором 25 единиц II класса и 180 единиц I класса.

206.    Какое число называют при счете перед каждым из следующих чисел и какое после:

(Х6Р) 873; (385) 375;


(352)121; (ОД8) 499?

207.    Запишите цифрами следующие числа:

(7АЧ) триста сорок восемь тысяч пятьсот двадцать пять; (МГД) пятьсот две тысячи триста двадцать; (ЗА9) девятьсот восемьдесят девять тысяч семьсот шестьдесят.

208.    Сравните числа (поставьте знак >, <, =):

(АН5) 105 ... 106;    (АШ4) 725 ... 804;

(ФС2) 37 ... 35;    (ДМ1) 14 276 ...    14 375;

(Б37) 281 000 ... 218 000;    (ДН9) 600 002 ... 600 030.

209.    Запишите цифрами числа:

(ЗН1) четыре тысячи;

(ТОС) триста тридцать пять;

(ЧТК) три тысячи двадцать.

210.    Запишите следующие числа в виде суммы разрядных слагаемых по образцу: 340 = 300 + 40.

(ДЛ5) 250;    (БДК) 780;

(БЛ7) 375;    (КЛ1) 621.

211.    Представьте следующие числа в виде суммы разрядных слагаемых по образцу: 620 = 600 + 20.

(ОД8) 6 952;    (ХШЧ) 5 200;

(ОШ7) 7 805;    (ШИ2) 9 036.

212.    (Г4В). Определите сумму двух чисел, если первое из них 206, а второе 315.

213.    (ГР4). Вычислите разность двух чисел, если уменьшаемое 785, а вычитаемое 314.

214.    (ОШ5)! Уменьшите на две единицы следующие числа:

(301) 1 000;    (ФС5) 10 000;    (АБ7) 100 000.

215.    (КТ8)! Число 87 увеличьте в 100 раз, а число 39000 уменьшите в 100 раз.

216.    (С5Д)! Из наименьшего шестизначного числа вычтите 1, 2, 3 и запишите по порядку получившиеся числа.

217.    (ЧПЗ)! К наибольшему четырехзначному числу прибавьте 1, 2, 3 и запишите по порядку получившиеся числа.

218.    Выполните действия: (5ГР)53 + 14 =

(Ц28) 970 - 70 = (ШП6) 970 - 900 = (ДМЗ) 418 - 400 =

(ТПЛ) 810 + 70 = (НО8) 580 + 20 = (А41) 300 - 40 =


(ТШ5) 84 - 23 =

(041)725 - 20 =

219.    Выполните действия: (АНС) 260 + 30 = (ДНК) 840 - 600 = (ОС5)930 - 400 =

220. Дано число 68 743. Сколько всего в этом числе (49С) единиц;    (ОМ8) сотен;

(ФЛЧ) десятков;    (Т7Н) тысяч?

221. (КФ2). Запишите в порядке возрастания все пятизначные числа, которые больше числа 99 996.

222.    Сколько нулей нужно записать после цифры 1, чтобы полученное число обозначало (350) сотню; (5ТК) сотню тысяч; (5АС) десяток тысяч?

223.    (ХОЧ)! Используя только цифру 8, запишите двузначное, четырехзначное и шестизначное числа.

224.    Вычислите:

(2П5)!    (П17)!    (ОП7)!

32 • 5 =    78 • 4 =    87 • 6 - 87 =

73 • 3 =    34 • 6 =    98 • 8 - 98 =

225.    Решите уравнения (при вводе ответа набирайте только числа):

(ЗИ2) х + 21 = 47;    (КНТ) a - 32 = 22;

(КН8) b - 18 = 35;    (ЗКЗ) 42 - k = 17.

226.    Сравните выражения, не вычисляя их значений (поставьте знак >, < или =):

(АЛ4) 7 • 8 ... 8 • 7;

(УТМ) (9 + 3) • 8 ... 9 • 8 + 3;

(БКС) 9 + 6 ... 6 + 9;

(АЛИ) (18 + 36) : 6 ... 18 : 6 + 36 : 6.

227.    Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными:

(БЛ5) 4275 = ... дес. ...ед.;    (Т46) 1 308 = ... сот. ... ед.;

(Х61) 1 308 = ... дес. ... ед.;    (Б5Н) 4 275 = ... тыс. ... ед.;

(5ГТ) 4 275 = ... сот. ... ед.;    (ОКЗ) 1 308 = ... тыс. ... ед.

228.    (ЮАК)! Выполните деление:

(Х58) 66 : 33 = (5РК) 88 : 22 =

(Х6Д) 42 : 14 = (НРО) 96 : 24 =

229.    Выполните действия (ответы дайте на каждое действие):

(ДУ1) (АБ2) 32 + 64 : 4 =    (037) (НК5) (32 + 64) : 4 =

(ТПЧ) (НС6) 100 - 36 • 2 =    (БТ8) (ВНЯ) (100 - 36) • 2 =

230. Выполните действия (ответы дайте на каждое действие): (5ЛК) (5ЛВ) 600 : 10 • 10 =

(ХА1) (НМЗ) 600 : (10 • 10) =


231. Найдите частное и остаток: 34 : 12 =    (ТН7) частное;

67 : 5 =    (ХМ4) частное;

78 : 14 =    (МХ1) частное;


(НТО) (ЗМД) 6 • (15 - 10) = (М37) (ОЛ4) 6 • 15 - 10 =

(ДМ2) остаток;

(ВН5) остаток;

(ПРО) остаток.


232. Назовите числа, в которых

(БНБ) 427 единиц класса тысяч;

(А5Г) 200 единиц I класса;

(В53) 325 единиц II класса и 120 единиц I класса.

233. Во сколько раз

(ОЮЧ) 2 десятка больше, чем 2 единицы; (ХДН) 3 сотни больше, чем 3 единицы; (ДАМ) 5 тысяч больше, чем 5 единиц?

234. (ОП8). Из чисел от 0 до 30 назовите все числа, которые делятся на 4 без остатка.

235. (ПЕП). Назовите числа до 30, при делении которых на 4 в остатке получается 3.

236. Дополните таблицу:

a

350

350

(ААД)

350

b

10

(ЗД1)

20

(АЗП)

a + b

(ДАЗ)

380

360

400

237. Дополните таблицу:

c

400

400

400

(ПЗЧ)

k

(БУК)

(РЕ5)

370

400

с - k

80

60

(ФОО)

100

(ЛБ1)!

26 • 3 =

16 • 5 =

13 • 8 =

(ВСЗ) (100 + 200) • 3 = (ТЕН) (820 - 70) • 8 = (ТОО) (240 - 40) • 4 =


238. Выполните действия: (АС2)!

37 • 2 =

17 • 3 =

24 • 4 =

(Ш52) 100 - 19 • 2 = (ФН5) 64 + 20 • 6 = (ЗФ8) 200 - 40 • 2 =

239. (454). Запишите выражение с помощью знаков действий и скобок: сумму чисел a + b уменьшить на 60. Вычислите значение этого выражения при

(ЛК1)    (ДН5)    (ДА8)

a = 150;    a = 170;    a = 160;

b = 350;    b =90;    b =290.

240. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых по образцу: 808 796 = 800 000 + 8 000 + 700 + 90 + 6.

(ИДЗ) 539 815; (БД5) 806 706.

241. (БЛ8). Запишите по порядку все различные трехзначные числа, начиная с наибольшего, используя цифры: 0, 2, 8 (все цифры в числе должны быть разными).

242. (ДХ7). Сколько яблок лежало в вазе, если предпоследнее по счету яблоко было 11?

243.    В классе учится 32 человека, из них мальчиков 13. (ХО1). Сколько девочек занимается в классе?

244.    На уроке физкультуры некоторые упражнения нужно выполнять попарно. (ДО9). Сколько пар было образовано, если в классе всего 28 учеников?

245.    С одной грядки убрали 30 кг моркови, а с другой на 25 кг больше. (ШМ6). Сколько килограмм моркови убрали с двух грядок (ед.)?

246.    На одной полке стояло 77 книг, а на другой на 34 меньше. (ТАС). Сколько книг было на двух полках?

247.    На завтрак в столовую пришли 30 детей. Им выдали 36 було-чек.(НМЗ). Сколько булочек останется, если каждый из детей возьмет по одной булочке?

248.    Девять одинаковых стульев стоят 1800 руб. (ТВ7). Сколько рублей стоят 13 таких стульев?

249.    Вес 7 конфет равен 100 г. (ХА2). Сколько конфет нужно взвесить, чтобы получить 2 килограмма?

250.    В 9 одинаковых клетках содержатся 36 кроликов. (ЗК8). Сколько кроликов содержится в 5 таких клетках?

251.    В швейной мастерской на 15 костюмов пришили 9 десятков пуговиц. (М81). Сколько пуговиц пришили на один костюм?

252.    Отряд находился в походе 120 часов. (5ХТ). Сколько суток отряд был в походе?

253.    На берегу реки находились 3 лагеря отдыха. В двух лагерях было по 180 детей, а в третьем на 40 меньше, чем в первом. (035). Сколько детей отдыхало в трех лагерях одновременно?

254.    В школьном саду посадили 35 кустов малины, несколько кустов облепихи и 12 кустов смородины. (57К). Сколько кустов облепихи посадили, если всего было посажено 54 куста?

255.    Ученик купил на 120 руб. тетрадей по цене 20 руб. и на 180 руб. тетрадей по 30 руб. (ОД1). Сколько всего тетрадей купил ученик?

256.    (АЮ9). Из чисел от 0 до 50 наберите в порядке убывания те числа, которые делятся на 7 без остатка. (ОПЗ). Назовите в порядке убывания числа от 0 до 50, при делении которых на 7 в остатке получается 2.

257.    В туристическом поезде путешествовали ученики трех школ. Из одной школы — 170 учеников, из второй — на 18 учеников больше, чем из первой, а из третьей — на 50 учеников меньше, чем из второй. (МК8). Сколько всего учеников путешествовало?

258.    В лагере труда и отдыха было 280 ребят. На прополку овощей ушли два отряда, в одном было 80 детей, а в другом на 40 детей больше. (ДТЯ). Сколько детей осталось в лагере?

259.    Купили 3 пакета семян кабачков по 200 г в каждом и семена огурцов, всего 900 г. (ФЕЧ). Сколько грамм семян огурцов купили?
 

ОБОЗНАЧЕНИЕ ТОЧЕК БУКВАМИ.

Чтобы удобнее было различать и называть точки, их обозначают большими буквами латинского алфавита: A, B, C, D, E, F,....

260.    (КОО). Если обозначить буквами B и C точки, которые являются концами отрезка, то его можно назвать отрезком ... (укажите латинские буквы в алфавитном порядке).

261.    (АЕ1). Если обозначить буквами C, D, E вершины треугольника, то его можно назвать треугольником ... (наберите латинские буквы в алфавитном порядке). (ХТК). Назовите все стороны треугольника, начиная с вершины C. (ДАЛ). Назовите по порядку, начиная с угла C, все углы треугольника.

262.    Начертите прямоугольник, обозначьте буквами A, B, C, D его вершины. (22Д)! Назовите в этом прямоугольнике сторону, противоположную стороне AB; противоположную стороне AD (в алфавитном порядке).

263.    (2ЖД)! В прямоугольнике ABCD укажите сторону, равную стороне AB; равную стороне AD. (ВКВ). Назовите, начиная с вершины A, все стороны прямоугольника (в алфавитном порядке). (ША2) Назовите по порядку, начиная с угла A, все углы прямоугольника.

264.    Даны числа 1 560, 3 300, 6 200, 13 000, 330 000. Сколько в них (ФА8)! десятков; (РАС)! сотен; (АП9)! тысяч?

265.    Вставьте пропущенные числа:

(ОИО) 5235 = ... дес. ... ед.;

(ОКК) 5235 = ... сот. ... ед.;

(АЗУ) 6885 = ... тыс. ... ед.

266.    Вставьте пропущенные числа:

(ОЮЗ) 47 дес. = ... ед.;    (МФО) 5 тыс. = ... ед.;

(ЗТ1) 138 сот. 15 ед. = ... ед.;    (ТОМ) 132 сот. = ... ед.;

(ОЗТ) 47 дес. 8 ед. = ... ед.;    (ОЕ5) 5 тыс. 3 ед. = ... ед.

267.    (ХОЗ). Сколько десятков в числе 150?

268.    (ДУ8). Сколько дециметров в 150 см?

269.    (ФАЛ). Сколько тысяч в числе 23 578?

270.    (344). Сколько километров в 23 578 м?

271.    (Б70). Сколько тысяч в числе 135 274?

272.    (РП2). Сколько килограмм в 135 274 граммах?

273.    Начертите прямоугольник ABCD, соедините вершину A с вершиной С, получится два треугольника. (БМ.ИА). Назовите их.

274.    Горная вершина находится на высоте 3 000 м. (ТЛК). Выразите в километрах высоту горной вершины (слово км не вводить).

275. Выполните действия: (МС7) 18 • 100 = (ДОД) 170 : 10 = (ЛЕК) 340 : 10 • 3 = (ОЗЛ) 700 : 10 • 8 =

(ТЗ5)300•2•10 = (Н82) 100 • 8 • 10 = (ДЛ7) 3500 : 100 • 5 = (СОП) 8000 : 100 • 10 =


276.    (ГДО). Во сколько раз сто больше единицы?

(ХД1). Во сколько раз 1 дециметр больше 1 сантиметра?

277.    Таня прыгнула в длину на расстояние 2 м 32 см. (ИН3). Выразите длину прыжка в сантиметрах.

278. Заполните пропуски:

(ХА9) 1 км = ... м;

(Х8У) 1 дм =

(МИ2) 1 кг = ... г;

(ШРТ) 1 ч =

(ЗЦ5) 4 кг = ... г;

(СДО) 3 ч = .

(ВСЗ) 9 м = ... см;

(А14) 2 ч = .

.. см;

. мин;

мин;

с.

279.    Выразите

(КЧА)! в метрах: 3 км; 3 км 500 м; 3 км 505 м;

(ЛП5)! в граммах: 5 кг; 1 кг 300 г; 8 кг 003 г;

(М8З)! в минутах: 1 ч 05 мин; 3 ч 15 мин; 2 ч 08 мин.

280.    Разложите делимое на сумму разрядных слагаемых. Заполните пропуски по образцу:

240 : 4 = (200 + 40) : 4 = 200 : 4 + 40 : 4 = 60.

(Ф7М) 360 : 2 = (...) : 2= ... = ...;

(ОЗО) 480 : 4 = (...) : 4 = ... = ...;

(УВО) 120 : 5 = (...) : 5 = ... = ...;

(189) 330 : 3 = (...) : 3 = ... = ... .

Разложите первый множитель на сумму разрядных слагаемых. Заполните пропуски по образцу:

240 • 3 = (200 + 40) • 3 = 200 • 3 + 40 • 3 = 700.

(ЕХГ) 160 • 4 = (...) • 4 = ... = ...;

(ВАИ) 210 • 3 = (...) • 3 = ... = ...;

(БАМ) 230 • 5 = (...) • 5 = ... = ...;

(ЯТР) 370 • 6 = (...) • 6 = ... = ... .

281. Разложите делимое на сумму слагаемых, удобных для вычисления. Заполните пропуски по образцу:

450 : 3 = (300 + 150) : 3 = 300 : 3 + 150 : 3 = 150.

(ЧБО) 480 : 3 = (...) : 3 = ... = ...;

(ЕШВ) 600 : 5 = (...) : 5 = ... = ...;

(Т1Ш) 560 : 4 = (...) : 4 = ... = ... .

282. Выполните действия:

(ЛС7) 170 • 3 = (ТР2) 240 : 2 = (ВСЗ) 150 • 6 = (336) 480 • 2 =


(ТУД) 340 : 2 (ИКФ) 220 • 3 (ХРК) 600 : 4 (ТА8) 510 : 3 =


(ЛХ6) 130 • 4 = (С14)560 : 4 = (НТД) 360 • 2 = (АДН) 720 : 2 =


283. (СХД). Из чисел 9100, 1090, 9010, 1900, 9001, 1009 выпишите наибольшее и наименьшее число.

284.    Запишите число, состоящее из (К28) 5 сотен и 4 десятков;

(ДИВ) 117 единиц II класса и 27 единиц I класса;

(П2С) 34 единиц II класса и 9 единиц I класса.

285.    (Б5У). Запишите число, которое получится, если к 9 сотням тысяч прибавить 1 сотню тысяч.

286.    Дан ряд чисел: 230, 25, 702, 200, 92, 245, 327. Наберите те числа, в которых цифра 2 обозначает: (ОКТ) сотни; (2УФ) единицы; (ОРХ) десятки.

287.    Составьте и наберите трехзначные числа, используя цифры 0, 7, 3 (цифры в числах не должны повторяться). (ИКЛ). Расположите эти числа в порядке убывания.

288.    Начертите прямоугольник и обозначьте его вершины буквами A, B, C, D. Проведите диагонали AC и BD. (ПДЗ). Сколько получилось треугольников? (ТМ.ИА). Назовите прямоугольные треугольники.

289.    Выполните действия:

(Х2Б) 406 - 69 =    (ОЧ2)    357    +    486    =

(П5Г) 802 - 57 =    (ПД4)    627    +    296    =

(ХА9) 664 + 336 =    (Д5М)    582    -    264    =

290.    Вычислите произведение b • c при

(НКЗ) b = 160 и с = 4;    (ПИ7) b = 230 и с = 6.

Вычислите частные чисел b и с при

(476) b = 120 и с = 3;    (ЗМД) b = 270 и с = 9.

291.    По ячейкам разложили 3 700 яиц, в каждой из которых помещается 10 яиц. (ЕД2). Сколько ячеек потребовалось?

292.    При уборке овощей дети собрали 60 кг моркови и разложили по контейнерам. (ХО1). Сколько контейнеров дети заполнили морковью, если в каждый контейнер помещается 20 кг моркови?

293.    В магазин привезли 20 ящиков винограда. Масса винограда в каждом ящике 10 кг. В первый день продали 12 ящиков винограда, остальной виноград продали на следующий день. (М7К). Сколько килограмм винограда продали во второй день?

294.    Денис прыгнул в высоту на 1 м 84 см, а Игорь — на 1 м 75 см. (ОСД). На сколько сантиметров ниже прыгнул Игорь, чем Денис?

295.    Начертите отрезок AB длиной 9 см и отрезок OK, который на 5 см длиннее отрезка AB. (ИРЕ). Определите длину отрезка OK(ед.).

296.    Начертите отрезок AB, равный 1 дм 3 см. Отложите на нем отрезок AC, равный 8 см. (ШСВ). На сколько сантиметров отрезок AB больше отрезка AC?

297.    Высота африканского слона 4 м, он ниже жирафа на 1 м 80 см. (ОСД). Определите высоту жирафа (... м ... см).

298.    Длина синего кита 33 м, а длина бурого медведя 3 м. (ОМ9). Во сколько раз длина синего кита больше длины бурого медведя?

299.    Из двух городов вышли навстречу друг другу два автомобиля. Один из них прошел 360 км до встречи, а другой — 270 км. (НПО). Определите расстояние между городами (ед.).

300.    От железнодорожного вокзала одновременно отошли в противоположные стороны две электрички. Через час одна электричка прошла 110 км, другая 95 км. (ХИМ). Определите расстояние между электричками (ед.).

301.    Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина 3 см. (ИРУ). Определите периметр этого прямоугольника (ед.).

302.    Грядку длиной 5 м и шириной 2 м нужно огородить рамой из досок. (МО5). Сколько метров досок потребуется для изготовления этой рамы?

ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ.

1 км = 1000 м;    1 дм = 10 см;

1 м = 10 дм;    1 см = 10 мм;

1 м = 100 см;    1 дм = 100 мм.

303.    (МТ.Д5). Единица длины, которая в 10 раз меньше, чем сантиметр, называется ... .

304.    (Х29). В 1 сантиметре ... миллиметров.

305.    (БНЗ). Длина отрезка AB равна 78 миллиметров. Это составляет ... сантиметров и ... миллиметров.

306.    Запишите по образцу: 161 мм = 16 см 1 мм

(ОАЮ) 756 мм = ...;    (ТВМ) 97 мм = ...;

(АНК) 625 мм = ...;    (ТРИ) 101 мм = ...;

(УТЭ) 999 мм = ... ;    (ОАФ) 1 001 мм = ... .

307.    Длина отрезка AB 1 дм 3 см. Отрезок CD на 5 см короче, чем отрезок AB. (ЛАС). Определить длину отрезка CD в см.

308. Выразите в метрах:

(Л1П) 6 км;    (ТП9) 6 км 300 м;    (5М2) 6 км 20 м.

(ДУЗ) 8 м 75 см; (Р80) 20 дм; (ПЕН) 16 м 1 дм.

(ЗЛЛ) 8 дм 5 см; (ЛАМ) 2 м 4 дм; (676) 12 м 3 мм; (ПСС) 9 м 99 см.


309.    Выразите в сантиметрах: (МВК) 10 м;

(МК1) 7 м 8 см;

(СБО) 1 м 1 дм;

310.    Выразите в миллиметрах: (1М2) 2 дм 7 см;

(ХБН) 1 м 2 см;

(ДФ9) 9 см 7 мм;

(ТПИ) 6 м 4 мм;

311.    Выразите в километрах: (НМЗ) 6 000 м;

(Х25) 12 000 м;

(ЯЖУ) 310 000 дм; (МНВ) 900 000 дм.

(МКС) 1 км больше 1 м; (86С) 1 мм меньше 1 м; (ТУО) 1 см меньше 1 м; (39Т) 1 дм меньше 1 км?


(33П) 10 000 дм;

(ГД1) 150 000 м;

312.    Во сколько раз (ТАХ) 1 м больше 1 см; (ОАП) 1 м больше 1 мм; (МДТ) 1 дм меньше 1 м; (ЗЫР) 1 км больше 1 дм;

313. Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными: (ДП6) 5 м 7 дм = ... мм;    (ПМ5) 3900 мм = ... дм;

(К68) 10 м 3 мм = ... мм;    (КП1) 5100 мм = ... дм.

314. Отрезок AB, равный 10 см, разделили на 4 равные части. (НАЧ). Чему равна одна часть (ответ выразить в мм)?

315. Дорогу длиной 2 км асфальтировали 5 дней. (ЛК2). Определите часть дороги, которую заасфальтировали за 1 день (ответ выразить в м).

316. Сравните (поставьте знак >, <, =):

(БОТ) 7 м 5 дм ... 7 м 50 см;    (АШЧ) 4 км 90 м ... 4 км 900 м;

(ДП9) 3 дм 7 см ... 3 дм 70 мм;    (ФИ2) 6 м 9 дм ... 6 м 91 см.

317. Выразите в километрах и метрах по образцу:

6802 м = 6 км 802 м.

(ИЕР) 11 005 м (55С) 60 085 м = (ИЦТ) 13 333 м (АУУ) 1 001 м =


(Д47) 5 846 м = ...; (АФ1) 1 005 м = ...; (ПО9) 2 073 м = ...; (532) 3 807 м = ...;

318.    (АХ.ДЧ). Сумму длин всех сторон многоугольника называют ...

319.    Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными:

(МКР) 4 260 мм = ... м ... см;    (ХЗС) 357 см = ... дм ... см;

(ДУ2) 180 мм = ... дм ... см;    (ГТЧ) 275 дм = ... м ... дм;

(057) 6 753 м = ... км ... м;    (ХЛ1) 809 см = ... м ... см.

320. Вычислите удобным способом:

(МС8) (556 + 144) - 104 = (ДС1) (105 + 735) + 165 = (ЛС2) (446 + 280) - 226 =

(НМЗ) 18 • х = 108;

(1МК) 80 - х = 47.

(ХО1) остаток;

(НХЗ) остаток;

(5АС) остаток.

(БО6) 725 - 308 + 507 = (ЖО1) 66 : 22 =

(СОР) 99 : 33 =


(ХП5) (865 + 70) - 135 = (НХО) (264 + 150) + 50 = (ДБК) (370 + 340) - 360 =

321.    Решите уравнения:

(ИДБ) 92 : х = 23;

(Н50) 15 • х = 90;

322.    Выполните деление:

27 : 8 =    (201) частное;

68 : 7 = (ПТО) частное; 60 : 7 =    (КФ5) частное;

323.    Выполните действия: (Ш30) 348 + 257 + 115 = (МЛ8) 453 + 267 - 206 = (А43) 694 - 271 + 384 =

324. Из села в город выехал велосипедист. Навстречу ему выехала автомашина. На расстоянии 160 км от города они встретились. (ВГ9). Сколько километров проехал велосипедист до встречи, если расстояние между городом и селом 200 км?

325.    Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда. Один из них прошел до встречи 337 км, а другой — на 62 км меньше. (М81). Найдите расстояние между городами (ед.).

326.    Сумма длин сторон треугольника 39 см. Длина одной стороны 13 см, другой 10 см. (А50). Найдите длину третьей стороны (ед.).

327.    Длина кирпича 2 дм 4 см, ширина 1 дм 3 см, высота 8 см 6 мм. (КМТ)! На сколько миллиметров длина больше ширины и на сколько больше высоты?

328. Дан прямоугольник ABCD. Длина стороны AB равна 3 см, длина стороны BC в 2 раза больше. (К76). Вычислите периметр этого прямоугольника (ед.).

329.    Школьный участок имеет прямоугольную форму. Длина участка 80 м, ширина 40 м. (ЛКЗ). Сколько шагов надо сделать, чтобы обойти вокруг всего участка, если два шага составляют 1 м?

330.    На соревнованиях по эстафетному бегу спортсмены должны пройти общую дистанцию в 1 км. (ФШ7). Определите длину одного этапа, если всего — 4 этапа (ответ выразите в м).


Категория: Математика | Добавил: Админ (07.08.2016)
Просмотров: | Теги: Долецкая | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar