Тема №7337 Задачи по математике Долецкая (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Задачи по математике Долецкая (Часть 2) из предмета Математика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Задачи по математике Долецкая (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ЕДИНИЦЫ МАССЫ.

Один центнер равен 100 килограммам; 1 ц = 100 кг. Одна тонна равна 1000 килограммам; 1 т = 1000 кг. Одна тонна равна 10 центнерам; 1 т =10 ц.

Один килограмм равен 1000 граммам; 1 кг = 1000 г.

331.    (ХД1). Во сколько раз 1 т больше 1 ц?

332.    (ЖД9). Во сколько раз 1 кг меньше 1 ц?

333. Вставьте пропущенные числа:

(ЛКО) 2 т 5 кг = ... кг; (КЕ5) 8000 г = ... кг; (Ш57) 2 кг 25 г = ... г; (Т54) 5 кг 150 г = ... г; (5РС) 6 т 8 ц = ... ц; (ОБР) 8 000 кг = ... ц;


(ЕЗР) 40 ц 4 кг = ... кг; (ПЗС) 4 т 9 ц = ... кг; (ПОО) 1 ц 2 кг = ... г; (ПЕМ) 1 т 12 кг = ... г; (ЧУК) 824 000 кг = ... ц; (МАП) 9 640 т = ... ц.


334. Масса куска дерева 3 кг. (ТИХ). Чему равна масса (в кг) трех кусков железа, каждый из которых имеет такие же размеры, как кусок дерева, а дерево в 12 раз легче железа?

335. Какова масса тыквы, если ее уравновешивают такие гири (ответ в виде: ... кг ... г):

(23В) 2 кг, 2 кг, 1 кг, 500 г; (ФОК) 2 кг, 1 кг, 500 г, 250 г?

336. Сравните (поставьте знак >, <, =):

(ЕГО) 12 т ... 1 200 кг;    (А35) 4 т 8 ц ... 480 кг;

(АЧА) 3 200 г ... 32 кг;    (ДХ1) 220 ц ... 20 т 2 ц.

337.    Заполните пропуски:

(ФОЗ) 1 кг = 1 000    (2РБ) 1 ц = ... кг;

(МХ7) 1 т = ... ц;    (ЛШО) 1 т = 1 000 ...;

(ДП9) 5 ... = 50 ц;    (ПА2) 800 кг = ... ц.

338.    Масса одной конфеты 15 г. (57В). Чему равна масса (в граммах) 40 таких конфет?

339.    Масса слона 5 т. (РН1)! Сколько это центнеров; килограмм?

(ФЕР) (896 - 112) : 4 = (ВН5) (712 - 304) : 8 = (4РТ) (900 - 540) : 9 = (А5В) 850 - 693 : 3 • 2 =


340. Выполните действия: (ФЕЧ) (258 + 642) : 3 = (ЕМ8) (195 + 805) : 5 = (ШРО) (158 + 269) : 7 = (Н31) 844 : 4 + 0 • 3 = (Е89) 450 : 5 • 7 - 350 =

341.    Масса бутылки с маслом 830 г. (ОТИ). Определите массу (в граммах) масла, если масса бутылки без масла 240 г.

342.    (ЧХ1). В каких уравнениях x равен 270:

а) x - 170 = 630;    в)x + 350 = 500;

б) 100 + x = 370;    г) 400 - x = 130.

343.    На одной чаше весов стоят гири 500 г и 200 г, а на другой чаше лежит пакет с сахаром, масса которого 350 г. (БР5). Сколько грамм сахара нужно добавить в пакет, чтобы уравновесить весы?

344.    В магазине за 3 дня продали 3 т сахара. В первый день продали 800 кг, во второй — в 2 раза больше, чем в первый. (МО9). Сколько килограмм сахара продали в третий день?

345.    В один мешок помещается 40 кг картофеля. (П6Т). Сколько потребуется мешков, чтобы увезти 1 т картофеля?

346.    В школьной столовой обедают 400 детей ежедневно. (ЗА2). Сколько килограмм масла потребуется столовой на 6 дней, если один школьник в день получает 10 г?

347. В буфет привезли 8 ящиков яблок по 18 кг в каждом и 9 ящиков слив. Всего привезли 288 кг. (ОЮК). Сколько килограмм слив было в одном ящике?

348.    На хлебозавод доставили 8 вагонов ржаной муки по 50 т в каждом вагоне и 10 вагонов пшеничной муки по 46 т в каждом вагоне. (2П7). Сколько всего тонн муки привезли на хлебозавод?

349.    (ЗП5)! Дополните до 1 т: 580 кг, 520 кг, 150 кг, 860 кг. (Ж1К)! Дополните до 1 км: 870 м, 500 м, 320 м, 450 м.

350.    Рыболовецкая бригада по плану должна была наловить за год 43 000 т рыбы. Рыбаки наловили 32 000 т рыбы. (2М1). На сколько тонн они недовыполнили план?

351.    Выполните действия:

(ГР9) 25 000 • 5 - 100 000 : 100 = (С41) 20 000 - 6 000 : 6 =

(Г76)х+67=70;

(НА2) 100 - х = 96.

(АХЧ) 13 т 396 кг;

(Е5С) 10 т 870 кг;

(ПЯ1) 8 ц 12 кг.


(ИЧЗ) 4 000 • 6 + 6 000 : 6 =

(250) 10 000 + 1 000 • 8 =

352.    Решите уравнения:

(СЛЧ) 62 + х = 65;

(М58) 300 - х = 294;

353.    Выразите в килограммах:

(ЯХ9) 32 000 г;

(К1Р) 50 000 г;

(7С2) 6 ц 4 кг;

354.    Сравните (поставьте знак >, <, =):

(ФТО) 15 т ... 1 700 кг;    (БСВ) 50 кг ... 5 000 г;

(АП5) 3 т ... 30 ц;    (А6А) 3 400 кг ... 34 ц;

(Д58) 9 ц ... 2 000 кг;    (ФЯП) 860 ц ... 86 т.

355.    Выполните действия:

(МБ1) 3 т 430 кг + 14 т 70 кг = ... т ... кг;

(П1Т) 19 кг 100 г + 1 кг 800 г = ... кг ... г;

(51Х) 1700 кг + 6 т 82 кг = ...т ... кг;

(3Д3) 70 ц + 18 т 4 ц = ... т ... ц;

(П5С) 180 ц + 14 кг 400 г = ... кг ... г;

(Л35) 400 г + 6 кг 200 г = ... кг ... г.

ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ

356.    (ФБО). Для измерения коротких промежутков времени (меньше минуты) используется единица времени, которая называется ... .

(ШРТ). В одной минуте ... секунд.

(АСК). В одном часе ... секунд.

(Т93)! В сутках ... часа. В сутках ... минут.

(2ЧУ). Половина часа — это ... секунд.

(ДМН). Четверть минуты — это ... секунд.

(Ф7Я)! Сколько минут в трёх часах? В семи часах?

(ВА8). Сколько минут в двух сутках?

357.    Заполните пропуски:

(2Х2). В половине апреля ... дней.

(ПАВ). Между 10 мая и 4 июня ... дней.

(1ПР). Два часа да час с четвертью — это ... минут.

(ЗБО). Полторы минуты да полтора часа — это ... секунд. (ХОЧ). В году ... месяцев.

(2ЮН). Полтора года — это ... месяцев.

(КЛ2)! В месяце 31 или ... суток (в феврале 28 или ... суток). (ТТС). Четверть часа — это ... секунд.

(М9Э). Десятая часть минуты — это ... секунд.

(А15). Десятая часть часа — это ... секунд.

358.    (Д89). Полторы декады — это ... суток.

(ЛВС). Три квартала — это ... месяцев.

(О2Ф). 108 месяцев — это ... лет.

(ЧЗП). В году ... целых недели.

(063). 100 лет — это ... месяцев.

359.    (ФС8). В сутках ... часа.    (БРЗ) 1 час — это ... минут.

(ЗП6). В году 366 или ... суток. (МО1). В неделе ... суток.

360.    (ОКВ)! Сколько минут составляет 120 с; 180 с; 240 с; 300 с?

361. Вставьте пропущенные числа:

(ПОЧ) 1мин = ... с; 2

(ФКО) 1мин = ... с;

3

(ОМ7) 1мин = ... с;

(ЮХ9) 1мин = ... с; 5


(ХИД) |ч = ... с;

(ОЮМ) ^сут = ... мин;

3

(Ф88) ^сут = ... с;

4

(ДМО) 1 сут = ... мин.

6


362.    Выразите

(ФА1)! в минутах: 3 ч; 1 ч 30 мин; 2 ч 40 мин;

(ЕЛЗ)! в часах: 2 сут; 3 сут; 1 сут 12 ч; 180 мин;

(РП5)! в секундах: 2 мин; 2 мин 30 с; 30 мин 10 с.

363.    За 1 с вычислительная машина может решить 5000 задач. (МТО)! Сколько таких задач может решить вычислительная машина за 2 с; за 3 с; за 1 мин?

364.    Спектакль продолжался 3 часа. Шестую часть этого времени заняли антракты. (Д45). Сколько времени длилось театральное представление (... ч ... мин)?

365.    Выразите

(Х54)! в секундах: 12 мин; 30 мин; 5 мин;

(А87)! в минутах: 60 с; 120 с; 240 с;

(ФС2)! в часах: 120 мин; 360 мин; 540 мин;

(ДН9)! в сутках: 24 ч; 48 ч; 96 ч;

(АЕЧ)! в неделях: 14 сут; 28 сут; 56 сут;

(5РО)! в кварталах: 1 год; 9 мес.; 15 мес.

366.    Выполните действия:

(ЧНТ) (350 + 230) : 10 =    (П2Я)    (425 + 387) - 669 =

(ИПК) (5 054 - 54) : 100 =    (АЕД)    66 : 11 • 9 =

(ЗШ5) (394 - 207) + 812 =    (ЕХЛ)    48 : 12 • 8 =

367.    Сравните (поставьте знак >, <, =):

(А35) 2 ч 35 мин ... 50 мин;

(ДМ1) 5 сут 17 ч ... 6 сут;

(ФОЗ) 2 мин 10 с ... 130 с;

(Б37) 13 мес. ... 4 квартала.

368.    Делитель равен 18, частное — 4. (Л39). Определите делимое.

369.    Делимое равно 48, частное — 3. (У8Д). Определите делитель.

370.    Делимое равно 18, делитель — 2. (ЛВС). Определите частное.

371.    Первый множитель равен 34, произведение — 68. (Г5К). Определите второй множитель.

372.    Произведение равно 96, первый множитель — 32. (ЗК2). Определите второй множитель.

373.    Первый множитель равен 12, второй множитель — 7. (МТЧ). Определите произведение.

374.    Выполните действия:

(ДА1) (242 + 658) : 3 =    (542) (920 - 112) : 4 =

(В37) (205 + 820) : 5 =    (ВН5) (712 - 304)    : 8 =

(ШР4) (190 + 265) : 7 =    (КБ8) (909 - 540)    : 9 =

375.    (158). Укажите номера уравнений, в которых неизвестная величина находится вычитанием. (ФДУ)! Найдите решения всех четырех уравнений:

1)    х + 43 = 56;    3) 54 + x = 83;

2)    х - 37 = 15;    4) 96 - х = 57.

376.    В сутки машина проезжала 1 200 км. (ИФ5). За сколько суток она проедет 4 800 км, если будет двигаться с такой же скоростью?

377.    Мальчик прочитывает в день 20 страниц. (ОХ9). За сколько дней он прочитает книгу, в которой 240 страниц?

378.    Спортсмен пробежал дистанцию за 1 мин 45 с. (ДК1). Сколько это составляет секунд?

379.    Кинокамера делает 48 снимков за 3 с. (М35). Сколько снимков сделает эта кинокамера за 6 с?

380.    Урок в школе длится 45 мин Перемена между уроками 10 мин. (АЕЗ). Через сколько закончатся 4 урока?

Ответ: ... часов ... минут.

381.    (3БО)! Какое время покажут часы через 4 ч, если сейчас: 0 ч; 5 ч; 11 ч; 19 ч?

382.    (ИЛС)! Какое время показывали часы 7 часов назад, если сейчас: 7 ч; 13 ч; 16 ч; 24 ч?

383.    За месяц завод выпускает 500 стиральных машин и 800 пылесосов. (Т2Н)! Сколько стиральных машин и сколько пылесосов выпустит завод за квартал?

384.    Отцу 54 года, сын в 3 раза моложе отца, а дочь младше брата на 3 года. (ПН7)! Сколько лет сыну? Сколько лет дочери?

385.    Брату 10 лет. Сестре 6 лет. (ШАВ). На сколько лет брат будет старше сестры через 5 лет?

386.    (ОЕМ). Сколько суток в первом квартале високосного года?

387.    (ОНН). Сколько суток во втором квартале?

388.    (627). Наберите номера месяцев первого квартала.

389.    (2ПИ). Сколько суток в третьем квартале?

390.    (НОЗ). Наберите номера месяцев второго квартала.

391.    (МЭХ). Сколько суток в четвертом квартале?

392.    (НИФ). Наберите номера месяцев третьего квартала.

393.    (ТГУ). Наберите номера месяцев четвертого квартала.

394.    (ЕЕС). Наберите номера осенних месяцев четвертого квартала.

395.    (А2Е). Наберите названия летних месяцев третьего квартала.

396.    (ИРИ). Наберите номера тех весенних месяцев, которые относятся ко второму кварталу.

397.    (САД). Наберите названия зимних месяцев первого квартала.

398.    Какой зимний месяц относится к четвертому кварталу? (Т80). Наберите его название.

399.    (67Т). Наберите название весеннего месяца первого квартала.

400.    Какой летний месяц относится ко второму кварталу? (ОЙП). Наберите его название.

401.    (АЙК). Наберите название осеннего месяца третьего квартала.

402.    (КМН)! Укажите номера кварталов, к которым относятся месяцы: март, декабрь, июнь, июль, август.

403.    (2ПМ). Сколько суток в первом квартале невисокосного года?

404.    (НЫШ). Укажите номера кварталов, к которым относятся месяцы: октябрь, май, январь, февраль, апрель, ноябрь, сентябрь.

405.    Петя родился 10 июня 1985 г., Саша — 14 февраля 1986 г., Дима — 18 октября 1986 г., Толя — 16 декабря 1985 г.

(УТБ). Наберите имя самого старшего мальчика.

(МАХ). Наберите имя самого младшего мальчика.

406.    Вставьте пропущенные числа:

(ТШС) 3 ч 20 мин = ... с; (380) 6 мин 4 с = ... с; (ИМИ) 20 сут 4 ч = ... мин; (ОСЯ) 20 ч = ... мин;


(ГЕН) 100 мин = ... с; (ИМК) 7 недель = ... ч; (ФЭР) 4 недели = ... мин; (51Т) 10 недель = ... сут.


407.    Полторы минуты да еще минута. (ХАО). Сколько это секунд?

408.    Полтора часа да еще два часа. (ТТР)! Сколько это минут? Сколько секунд?

409.    Мальчик, делая в секунду 2 шага, шел 2 часа. (ИЕК). Сколько метров прошел мальчик, если длина его шага равна 50 см?

410.    Саша лег спать в 22 часа. Проснулся Саша в 7 часов. (БМП)! Сколько часов спал Саша? Сколько это минут?

411.    Папа ушел на работу в 7 часов и пришел домой в 18 часов. (ДОТ). Сколько часов папы не было дома?

412.    (АМО). Сколько дней во второй половине года?

413.    За 4 часа токарь выточил 100 деталей. (ФПМ). Сколько деталей он выточит за 5 часов?

414.    В прошлом году Саше было 10 лет. (НХЗ). Сколько лет будет Саше через 22 года?

415.    Миша родился 25 апреля 1977 г. (И74). Сколько полных лет было Мише 20 апреля 1985 г?

416.    Зине исполнилось 8 лет 15 мая 1985 г. (МХ5). Сколько полных лет будет Зине 25 мая 1993 г.?

417.    (К12). Найдите периметр квадрата, если длина одной его стороны равна 17 мм (ед.).

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.

ВАРИАНТ 1.

1.    (ПМ5)! Назовите число, которое следует за числом: 999; 29 999; 899 999.

2.    Выполните действия:

(ХЕ1) 129 + 1 = (ЕД9) 379 + 1 =

(ФП7) 350 - 1 =(ЗА2) 870 - 1 =

(КНС) 600 - 1 = (6ЛТ) 399 + 1 =

3.    (ОГВ). Наберите число 80 708 в виде суммы разрядных слагаемых.

4.    (ОДЛ). Сколько цветов было в вазе, если после того, как из неё взяли 3 цветка, осталось 14?

ВАРИАНТ 2.

1.    (ЯШ5)! Уменьшите на 1 числа: 1 000; 80 000; 1 000 000.

2.    Выполните действия:

(СБ5) 80 + 90 =    (БН2) 30 + 40 =    (ХЕ1) 80 + 50 =

(ЗР9) 60 + 50 =    (Р70) 170 - 110 =    (7БР) 120 - 60 =

3.    (Н5П). Запишите число 112 377 в виде суммы разрядных слагаемых.

4.    В тарелке лежало несколько огурцов. После того, как добавили еще 5 огурцов, в тарелке стало 11 огурцов. (НМЗ). Сколько огурцов лежало в тарелке?

1.    (ЧЗМ)! Запишите цифрами числа: сто сорок восемь; четыреста тридцать; двести семь.

2.    Выполните действия:

(ФМ2) 120 - 90 =    (ХР9) 60 + 70 =    (НАО) 384 - 12 =

(МТ7) 54 + 26 =    (ВНЧ) 87 - 34 =    (ВПК) 810 + 70 =

3.    (МО2). Запишите число 932 807 в виде суммы разрядных слагаемых.

4.    В игре участвовало две команды мальчиков и одна команда девочек. (НКЧ). Сколько детей участвовало в игре, если девочек было 12, а мальчиков — по 7 в каждой команде?

ВАРИАНТ 4.

1.    (5Я8). Сколько десятков в следующих числах: 6 301; 744; 200 58?

2.    Выполните действия:

(Д41) 199 + 1 =    (ЛЗС) 28 + 47 =

(5Д3) 700 - 1 =    (ЕС7) 56 - 34 =

(ЕД9) 385 - 5 =    (НВ2) 729 + 31 =

3.    (ФР5)! Назовите цифры класса единиц в следующих числах: 240 134; 352 400; 800 001.

4.    В лыжных гонках первым был Коля, вторым — Леша, а последним — Саша. Кроме них в гонках участвовало еще 27 детей. (НМВ). Сколько всего детей участвовало в лыжных гонках?

ВАРИАНТ 5.

1.    (ЗАК)! Запишите цифрами числа: семьдесят пять; сто девяносто четыре; двенадцать тысяч триста пятьдесят девять.

2.    Выполните действия:

(РЧЛ) 70 + 44 =    (АБЗ) 120 - 80 =

(Ц2Я) 12 • 3 =    (Д5Р) 144 + 56 =

(4ЯГ) 90 - 31 =    (Х84) 91 : 7 =

3.    (ТО9). Наберите число, в котором 32 единицы II класса и 43 единицы I класса.

4.    В классе стояло 3 ряда парт. В первом ряду сидело 5 пар детей, а во втором и третьем — по 4 пары. (ЗИ2). Сколько всего детей сидело в классе?

ВАРИАНТ 6.

1.    (ШО1)! Запишите цифрами числа: триста восемьдесят восемь; сто двадцать один; семьдесят восемь тысяч; триста семьдесят четыре тысячи сорок.

2.    Выполните действия:

(АД7) 250 + 70 =    (МН5) 400 + 7 =

(ЛЗЗ) 144 - 31 =    (308) 874 - 74 =

(КИ2) 600 + 80 + 7 =    (ОЛБ) 474 - 70 - 4=

3.    (А52)! Назовите класс тысяч в следующих числах:

(Н50) 6 402;    (БЗЛ) 72 202;    (ОП5) 802 004.

4.    Ребята играли в футбол. Всего было забито 9 мячей. Команда в синих майках забила команде в красных майках на 3 гола больше. (ТР5)! Сколько голов забила команда в синих майках и сколько — в красных майках?

ВАРИАНТ 7.

1.    Выполните действия:

(Д37) 634 - 467 =    (Л8В) 374 + 263 =

(Х1К) 29 300 - 800 =    (КЧ4) 309 + 476 + 377 =

2.    (Н8Ц). Сколько всего цифр в записи числа 901 070?

(НФЯ). Сколько различных цифр в записи этого числа?

3.    Начертите прямоугольник ABCD. Проведите диагональ BD.

(СА.ИА). Назовите треугольники, которые образовались

4.    Участок дороги в 2 км асфальтировали один месяц. (ЗЛО). За сколько месяцев покроют асфальтом участок дороги в 6 км?

ВАРИАНТ 8.

1.    Выполните действия:

(МИД) (26 + 28) : 9 =    (Б5У) 70 - 24 : 6 =

(ИПК) 90 : 30 + 47 =    (А5В) 40 + 16 : 8 =

2.    Вставьте пропущенные цифры:

(ХР2) 6.. - ..5 = 23;    (БЯ9) 12 + 3.. = ..9.

3.    Начертите прямоугольник ABCD: длина стороны AB равна 4 см, а длина стороны BC — в 2 раза больше. (НБ1). Определите периметр прямоугольника (ед.).

4.    Арбуз тяжелее дыни, а дыня тяжелее тыквы. Масса арбуза 5 кг 800 г, тыквы — 5 кг 500 г.

(Д39). Выберите правильный ответ:

а)    масса дыни больше 5 кг 800 г;

б)    масса дыни меньше 5 кг 800 г, но больше 5 кг 500 г;

в)    масса дыни меньше 5 кг 500 г.

ВАРИАНТ 9.

1.    (ВДЧ). Запишите число, в котором 3 единицы пятого разряда и

7 единиц третьего разряда.

2.    Решите уравнения:

(НК7) х + 30 = 58;    (Д7Н) a - 20 = 64;

(КШ5) у - 15 = 34; (СЛО) b + 35 = 81.

3.    Назовите цифры класса тысяч в следующих числах:

(ХЧ1) 1 000 000;    (ОМ9) 705 458;

(БФ5) 340 041;    (Т32) 75 184.

4. В первую смену в школе учится 450 учеников, а во вторую — на 130 больше. (037). Сколько всего детей учится в школе?

ВАРИАНТ 10.

1.    (БИ2)! Сколько сотен, десятков, единиц содержится в числе 8 532?

2.    Выполните действия:

(ДЕ1) 4 дес. 2 ед. + 5 дес. 4 ед. = ... дес. ... ед.;

(СБО) 10 дес. 8 ед. - 6 дес. 3 ед. = ... дес. ... ед.;

(МН7) 8 сот. 5 дес. + 1 сот. 4 дес. = ... сот. ... дес.;

(ХНЧ) 6 сот. 8 ед. - 4 сот. 2 дес. = ... сот. ... дес. ... ед.

3.    (ДАИ). Из наименьшего шестизначного числа вычтите 2.

4.    Школьная столовая в одну смену может накормить 120 детей.

(МП5). Сколько детей можно накормить в столовой за 5 смен?

ВАРИАНТ 11.

числа


1.    (АДТ). Расположите

890 547, 28 001, 8 472.

2.    Выполните действия:

(ОЮП) 374 + 86 =

(ДКН) 487 + 613 =

(АА2) 831 - 645 =

3.    (2РК). Запишите число, в и 345 единиц I класса.


в порядке возрастания: 376 864,


(КП5) 589 + 273 =

(ОЛ8) 358 - 247 =

(ЕН1) 705 - 92 =

котором 83 единицы II класса


4. В самолет погрузили 10 домиков для полярников. (ВЕ5). Какова масса всех домиков, если масса каждого 720 кг? Ответ: ... т ... кг.

1.

Запишите числа (ВЯЗ) 1803 рядных слагаемых.

и (ОЕК) 9 780 в виде суммы раз-

2.

Выполните действия:

(Р45)869 + 572 =

(5АЛ) 508 - 93 =

(НБВ) 854 - 492 =

(ДЗЯ) 630 : 7 =

(ВП2) 247 + 68 =

(РПО) 560 : 8 =

3.    Прибавьте к числу 2 300 столько сотен,

(БК7) сколько тысяч в этом числе;

(ЕН2) сколько сотен в этом числе;

(НСО) сколько десятков в этом числе.

4.    Коля читает 8 стр. в день, а Миша — на 1 стр. больше. (ХН1)! За сколько дней каждый из них прочитает книгу, в которой 72 страницы?

ВАРИАНТ 13.

1.    Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными:

(ВГЧ) 10 мм = ... см;

(Д57) 174 мм = ... см ... мм;

(5МО) 1259 мм = ... см ... мм.

2.    Выполните действия:

(ЧС6) 2 999 + 1 =    (КЗЧ) 75 080 : 10 =

(ЛО1) 30 000 - 1 =    (ВГ5) 75 082 + 10 =

3.    (ХП5). Сумму чисел 380 и 710 уменьшить в 10 раз.

(Н58). Разность чисел 750 и 500 увеличить в 100 раз.

4.    На соревнованиях по лыжным гонкам мальчики должны пройти дистанцию в 3 км, а девочки — 2 км. (ХЧ1). На сколько метров дистанция девочек короче дистанции мальчиков?

1.    Решите уравнения:

(ДО9) х + 14 = 28;

(ЕКО) х + 12 = 32;

(1АЗ) 40 - х = 20.

2.    Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными:

(ВЛЧ) 7 м 5 дм = ... дм = ... см;

(ФУ2) 5700 мм = ... см = ... дм;

(ЗЕ1) 6 км 200 м = ... м = ... дм.

3.    К 150 прибавьте столько же, из полученной суммы вычтите 100, разность утройте, полученное разделите на число 6. (ХД9). Сколько получили?

4.    Ширина окна 1 м 20 см, а высота — 2 м 10 см. (МЗЛ). На сколько сантиметров высота окна больше ширины окна?

ВАРИАНТ 15.

1.    Выполните действия:

(КП5) 348 + 514 =    (5Р7) 700 - 1 =

(ЛЗЗ) 634 - 124 =    (ХМЧ) 28 399 + 1 =

(ОМ9) 88 : 8 =    (Б71) 13 • 5 =

2.    Выразите

(Д6К)! в часах: 120 мин; 360 мин; 2 сут;

(ДАЛ)! в минутах: 1 ч 20 мин; 13 ч 40 мин; 360 с.

3.    (ДШМ)! К наибольшему пятизначному числу прибавьте 1; 2; 3.

4.    Высота одного этажа 3 м. (Н42). На сколько метров пятиэтажный дом ниже семиэтажного?

1. Выполните действия:

(ОЮ2) 25 000 - 1 = (ХА1) 764 + 57 - 12 (ВЕ7) 847354 + 142


(ФКЗ) 13 - 7 + 938 (ОЮТ) 75 : 5 = (БП6) 12 6 =


2.    Сравните (поставьте знак >, <, =):

(БТ6) 2 т 300 кг ... 2030 кг;

(ДЛ8) 3 сут ... 72 ч;

(ЕМЗ) 20 м 20 дм ... 2010 дм.

3.    (ШЛ9). Число 358 увеличьте в 1000 раз.

4.    Школьный участок огородили забором. Длина участка 330 м, а ширина — 240 м. (БАР). Определите общую длину забора (ед.).

ВАРИАНТ 17.

1. Решите уравнения:

(ГЗЗ)35+х=112; (НХ5) (14 + х) + 33 = 83; (ХЛ8) 75 : х = 25.

2.    (ОД1). Определите делитель, если делимое — 56, а частное равно 7. (БДО). Определите делимое, если делитель — 10, а частное равно 30.

3.    Урожай картофеля увозили на двух машинах. На одной было 50 мешков картофеля, а на другой — 66. (С91). Сколько всего центнеров картофеля было на двух машинах, если в одном мешке было 50 кг?

ВАРИАНТ 18.

1. Вычислите наиболее удобным способом:

(ПК2) 999 + 2 345 (МСК) 604 + 396 = (500) 1 153 + 498 =


(ЛБЛ) 71 012 + 188 (БР5) 255 - 99 = (ОЮЗ) 676 - 98 =


2.    Заполните пропуски:

(ЮЛЧ) 1 ч 20 мин = ... мин;

(Б90) 2 ц 20 кг = ... кг;

(НА6) 4 км 230 м = ... м.

3.    Часы показывают 4 ч утра. (МХ1). Во сколько раз оставшаяся часть суток больше, чем прошедшая?

4.    Коля купил арбуз массой 8 кг и дыню, масса которой на 6 кг меньше, чем масса арбуза. (5Ф7). Во сколько раз дыня легче арбуза?

ВАРИАНТ 19.

1.    Сравните (поставьте знак >, <, =):

(ДН9) 5 дм 6 см ... 5 дм 80 мм;

(Ф50) 85 ц ... 8 т 50 ц.

2.    Выразите

(ЛХ1) в граммах: 6 кг 425 г;

(ЗМЗ) в тоннах: 2 000 кг;

(ТХ7) в сантиметрах: 16 м 50 см;

(КРЧ) в метрах: 800 см.

3.    (ОЛ5). Найдите сумму нечетных чисел, расположенных между числами 18 и 26. (Т1К). Найдите сумму четных чисел, расположенных между числами 21 и 29.

4.    В магазин привезли 100 ящиков с помидорами. Масса помидор, находящихся в одном ящике — 15 кг. (ОАД). Сколько килограмм помидор всего привезли в магазин?

ВАРИАНТ 20.

1. Сравните (поставьте знак >, <, или =):

(Ф70) 2 т 8 ц ... 2 т 800 кг;

(ДМ1) 5 кг 40 г ...5 кг 400 г;

(ФМЗ) 40 т 700 кг ... 408 ц.

2.    Выразите

(ЗД5) в сантиметрах: 4 дм 2 см; 200 мм;

(Х46) в килограммах: 18 т 30 кг;

(КСЗ) в центнерах: 50 000 кг.

3.    Даны два числа: 20 и 11. (ТА7). Половину первого числа умножьте на второе. (КЧК). Сумму данных чисел умножьте на 100. (ДХЧ). Разность данных чисел умножьте на 1000.

4.    Кассир кинотеатра продал 150 билетов по цене 50 руб. за билет. (КН8). Сколько рублей получил кассир за эти билеты?

ВАРИАНТ 21.

1.    Выполните действия:

(ФМ8) (260 + 340) : 3 =    (Р5С) (195 + 805) : 5 =

(И14) (135 + 250) : 7 =

2.    Сравните (поставьте знак >, <, или =):

(РЯЛ) 2 006 м и 2 км 6 м;

(ДСД) 6 ц 17 кг и 607 кг;

(АТЧ) 220 ц и 20 т 2 ц.

3.    Выразите

в килограммах: (КФ7) 9 ц 3 кг;    (Н9К) 4 т 9 кг;

в метрах:    (МТМ) 50 дм;    (358) 15 км.

4.    Рабочие ремонтировали дорогу длиной 30 км. В первый день

они отремонтировали —часть всей дороги, во второй — осталь-

5

ную часть. (НСЧ). Сколько километров дороги отремонтировали во второй день?

ВАРИАНТ 22.

1. Выполните действия:

(ЧМД) 327 + 432 =    (ЕФК) 275 + 386 =

(ЛД6) 378 + 32 + 317 =

2.    Выразите

(5С2) в копейках: 23 руб.;    (ХЛ8) в секундах: 1 мин 20 с;

(К63) в метрах: 3 км 200 м;    (А46) в минутах: 3 ч 30 мин.

3.    Определите

(ХА1) разность, если уменьшаемое равно сумме 275 и 312, а вычитаемое 186;

(С5К) разность, если уменьшаемое 702, а вычитаемое равно сумме чисел 132 и 274.

4.    В торговую палатку привезли 3 т арбузов. В первый день продали 900 кг, во второй на 200 кг больше, чем в первый, а в третий день — остальные. (МАО). Сколько килограмм арбузов продали в третий день?

ВАРИАНТ 23.

1.    Найдите частное и остаток:

50 : 8 =    (Ш8Т)    частное;    (Т56) остаток;

70 : 30 =    (ВН5)    частное;    (ОДР)    остаток;

80 : 50 =    (ХТ8)    частное;    (НДГ)    остаток.

2.    Выразите

(5ЛЧ) в граммах: 5 кг 556 г;

(ЗА9) в секундах: 3 мин 10 с;

(ЧЛ7) в сантиметрах: 4 дм 8 см.

3.    С трех участков собрали 2 т моркови. С первого участка собрали 500 кг, со второго — в 2 раза больше, чем с первого. (ОС1). Сколько килограмм моркови собрали с третьего участка?

4.    Начертите прямоугольник, ширина которого 6 см, а длина на 3 см больше. (ФДЗ). Найдите периметр этого прямоугольника (... см).

ВАРИАНТ 24.

1. Найдите частное и остаток:

(МНО) 57 : 6 =    (ОР8) 244 : 3 =

(КП1) 41 : 8 =    (Л42) 323 : 4 =

2. Сравните (поставьте знак >, < или =):

(ДПН) 6 ц 40 кг ... 640 кг; (Д39) 15 км 200 м ... 15 020 м; (БСВ) 3 ч 15 мин ... 170 мин.

3. Выразите

(Х17) в граммах: 5 кг 407 г; (ИНС) в тоннах: 50 000 кг;


(Б43) в сантиметрах: 27 м 4 см; (ХОЧ) в метрах: 1 200 см.


4. За 5 одинаковых тетрадей и 2 одинаковые ручки заплатили 400 руб. Тетрадь стоит 40 руб. (ЗФЧ). Сколько рублей стоит одна ручка?

ВАРИАНТ 25.

1.    Поставьте в выражениях скобки так, чтобы получились верные равенства (в устройство вводите только выражение, которое заключается в скобки):

(ИХО) 40 + 30 : 5 = 14;    (ВВФ) 80 - 40 : 8 = 5.

2.    Сравните (поставьте знак >, < или =):

(А74) 4 т 5 ц ... 4 т 500 кг;

(Д99) 4 км 050 м ... 4 км 500 м;

(АТЧ) 3 квартала ... 5 месяцев.

3.    За 5 одинаковых альбомов и 4 одинаковые коробки карандашей заплатили 600 руб. Коробка карандашей стоит 50 руб. (ОББ). Сколько рублей стоит один альбом?

4.    Начертите прямоугольник, длина которого 8 см, а ширина на 2 см меньше. (ЗК9). Найдите периметр этого прямоугольника (... см).

1.    Выполните действия:

(ОЮ5) 42 • 100 : 10 =    (ТОО) 80 : 10 - 00 =

(ДН9) 564 + 85 + 178 =

2.    Выразите

(5АО) в килограммах: 2 т; (МЛ6) в копейках: 10 руб. 28 коп.;

(ВЧЧ) в метрах: 12 км; (СН2) в сантиметрах: 5 дм 6 см.

3.    В мотке было 600 м пряжи. 1 часть всей пряжи мама израсходовала на варежки, а остальную — на шапку. (К63). Сколько метров пряжи пошло на шапку?

4.    Длина одной стороны треугольника 12 см 5 мм. Длина другой — 6 см 5 мм, а третьей — 8 см. (Е48). Найдите периметр треугольника (... см).

ВАРИАНТ 27.

1.    Выполните действия:

(М35) 700 : 100 • 10 =    (ТПК) 828 : 4 =

(ОПЧ) 432 + 128 + 224 =

2.    Сравните (поставьте знак >, < или =):

(Р37) 2 руб. 30 коп. ... 210 коп.; (ЕЖЗ) 6 мин 5 с ... 5 мин 35 с; (Ф50) 2 030 см ... 20 м 35 см.

3.    Расстояние между двумя городами 480 км. Грузовой автомобиль движется со скоростью 60 км/ч, а легковой — 80 км/ч. (С54). На сколько часов быстрее преодолеет это расстояние легковой автомобиль, чем грузовой?

4.    Длина синего кита 33 м, высота одного этажа дома — 3 м. Если бы синий кит смог встать на хвост и вытянуться вверх во всю свою длину, то он оказался бы той же высоты, что и дом. (ДМ7). Сколько этажей в доме?

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

418. (РЕ). Назовите число, которое на единицу больше числа 799 799.

419.    (Т8). Назовите самое маленькое пятизначное число.

420.    (ОД). Какое получится число, если к самому большому пятизначному числу прибавить самое большое трехзначное число?

421.    (КЛ4). Найдите сумму чисел 56 432 и 53 291. (Е43). их разность.

422.    (8Д9). Найдите сумму чисел 78 467 и 25 239. (Т46). их разность.

423.    (430). Найдите сумму чисел 48 367 и 23 581. (3Б8). их разность.

чисел 352 487 и


424.    (Д71). Найдите сумму

(НС2). Найдите их разность.

425.    Выполните действия: (ОБ5) 35 6102 - 248394 = (Ф53) 84 996 + 54 3394 =

426.    Выполните действия: (ЛБ9) 527 697 + 84 389 = (Н1С) 27 003 - 19 857 =

427.    Выполните действия: (ДОЛ) 546 429 - 518 640 = (Х14) 73 002 - 63 874 =

428.    Выполните действия: (Т1В) 70 647 + 97 009 = (ПЗЗ) 357 003 - 288 927 =

Найдите Найдите Найдите 212 185.

(ЗХЧ) 47 421 - 46 899 = (КАО) 80 993 + 48 708 =

(НЧК) 581 427 - 69 658 = (ОДН) 25 099 + 76 264 =

(ПЧЗ) 684 826 + 9 368 = (ФР6) 50 290 + 630 064 =

(РО1) 84 327 - 83 968 = (МПО) 4 269 + 58 697 =

429. Уменьшаемое равно 400, вычитаемое 250. (ХД2). Определите разность.

430.    Вычитаемое равно 75, разность равна 25. (ХД9). Определите уменьшаемое.

431.    Уменьшаемое равно 56, разность равна 16. (ЧТ7). Определите вычитаемое.

432.    Первый множитель равен 9, произведение равно 360. (А52). Определите второй множитель.

433.    Первый множитель равен 15, произведение равно 45. (СЛЧ). Определите второй множитель.

434.    (ЛК6). Вычислите сумму чисел 35 и 96.

435.    (РТО). Вычислите разность чисел 112 и 44.

436.    (Д19). Найдите произведение чисел 40 и 8.

437.    (ЧЛК). Чему равно частное чисел 360 и 9?

438.    Первое слагаемое равно 240, сумма равна 380. (ХРС). Определите второе слагаемое.

439.    Сумма двух чисел равна 630, одно из чисел равно 400. (Ф58). Определите второе слагаемое.

440.    Делимое равно 240, делитель равен 3. (Х5Д). Определите частное.

441.    Делитель равен 18, частное равно 5.(Д13). Определите делимое.

442.    Выполните действия:

(БК7) 528 047 + 115 876 = (ДЧО) 385 746 + 132 532 = (ОХЧ) 320 620 - 227 567 =    (НЛ6) 506 209 - 353 672 =

443.    Вычислите (ответы набирайте по порядку на каждое действие):

(ХО2) (КПР) НБК) (368 + 482) - (465 - 294) =

(БП5) (Н38) (5ПО) (ОЮЗ) (671 + 175) - 240 • 3 : 10 =

(315) (ЧЛЗ) (КА1) (ФК9) (800 - 720 : 4) + 287 • 3 =

(ЗФ7) (НХО) (Т32) (КФ6) (900 - 840 : 6) - 675 : 9 =

444.    Вычислите наиболее удобным способом:

(ДС1) 2 + 96 + 98 + 904 =    (АФЗ) 257 + 18 + 12 + 3 + 40 =

(5ТС) 48 + 530 + 70 + 52 =    (Ф7К) 33 + 34 + 35 + 36 + 37 =

445.    Наберите выражения, используя скобки:

(ВС.4А) сумму чисел 8 746 и 3 028, уменьшите на 5 236; (ШС5) вычислите;

(В35) разность чисел 32 482 и 6 002, увеличьте на 1 396; (45Р) вычислите.

446.    Наберите выражения:

(ХТ7) уменьшаемое выражено произведением чисел 8 и 7, вычитаемое равно 40; (ДХ9) вычислите;

(ШБТ) делимое равно 48, делитель выражен разностью чисел 12 и 4; (М81) вычислите.

447.    (ФТО). Как изменится число, если к нему прибавить 0 (вводить только буквенное обозначение):

а) увеличится; б) не изменится; в) уменьшится.

448.    (Р5К). Как изменится число, если из него вычесть 0: а) увеличится; б) уменьшится; в) не изменится.

449.    (ПИХ). Если из числа вычесть такое же число, то разность будет равна ... (ответ дать в цифрах).

450.    Выполните действия:

(ДР1)! 9 + 0; 0 + 27;    (ОН9) 378 - 378;

(ХП5)! 67 + 0; 0 + 42;    (ЛМТ) 870 032 - 870 032.

451.    Выполните действия:

(КХЗ) 500 200 - 83 374 =

(Б50) 5 т 375 кг + 6 т = ...т ...кг;

(СП7) 106 112 - 85 347 =

(НЭВ) 9 руб. 75 коп. - 4 руб. = ...руб. ...коп.;

(АЮ9) 302 106 - 11 689 =

(5АК) 4 км 200 м - 2 км = ...км ...м.

452. Вычислите (ответы набирайте по порядку на каждое действие):

(ДНЧ) (ВЕ6) (ЛО8) (240 + 40) + (260 - 80) =

(ПК5) (ДН1) (ТРТ) (340 + 70) - (200 + 30) =

(АДД) (ЛС9) (РМ1) 900 - (600 - 250) - 300 =

(ВЕ5) (ТЛС) (ТСК) 130 + (90 + 70) • 5 =

(ЧАА) 53 - х = 49; (ПО7) х • 2 = 68; (ЛФ1) х : 3 = 24.

(Ш56) х • 9 = 54; (ФАЗ) 42 - х = 22; (ЧДХ) 705 - х = 108; (ЯНФ) х - 705 = 108.


453.    Решите уравнения: (Ш35) х - 35 = 41; (КРЧ) 72 : х = 9;

(ДУ2) х + 12 = 30;

454.    Решите уравнения: (ИН5) 20 + х = 75; (ДОТ) 7 • х = 77;

(МА9) х - 399 = 1 001; (ДК1) х + 399 = 1 001;

455. Сравните (поставьте знак >, <, =):

(ФС2) 31 200 - 9 908 ... 9 999 + 10 901; (ЕОЗ) 640 • 10 ... 6 400;

(Д5М) 40 504 - 39 694 ... 6 020 - 4 217; (1ЛО) 8 700 : 10 ... 870.

456.    Вычислите, давая ответ по порядку на каждое действие: (ДУБ) (БИГ) (11Г) (БФО) (410 - 80) - (60 + 12) - 30 = (ФИ2) (МП6) (ФА9) (КПК) 410 - (80 - 60) + (120 - 30) = (РЗД) (ЗК8) (БРЧ) (ЗХ1) 390 - 60 : 3 - (70 + 5) =

(ДА5) (5ФЧ) (С12) (ФО1) (390 - 60) : 3 - (70 + 5) =

457.    Выполните действия:

(ФАЧ) 800 010 - (440 327 + 78 564) =

(ПЧЗ) 900 408 - (87 345 + 524 935) =

(ХТО) (486 + 19 837) - (3 006 - 1 971) =

(НК9) (22 798 - 1 694) + (2 173 - 987) =

458.    Вычислите, давая ответ по порядку на каждое действие: (ИН5) (МО1) (ИРЗ) 56 : 8 • (12 : 2) =

(С74) (ЛТК) (14М) 72 : 8 • (18 - 15) =

(ВЛ9) (ХМ1) (ХПО) (48 + 0) • (62 : 31) =

459.    Найдите значения выражений:

(Ф17) (40 • 4) + (60 • 3) =    (РР2) (300 - 140) • 2 =

(ПС5) (300 : 5) - (280 : 7) =    (СУ8) (320 + 240) : 4 =

460.    Вычислите:

(ОП5) 5 м 8 дм + 4 м = ...м ...дм;

(ДХ2) 25 см 4 мм + 5 мм = ...см ...мм;

(ПО9) 3 м 20 см + 1 м 60 см = ...м ...см;

(РТ1) 70 м 7 дм 4 см + 8 м 2 дм 5 см = ...м ...дм ...см;

(М34) 2 км 200м + 3км 400м = ...км ...м.

461.    Наберите выражения с помощью знаков действий, используя скобки:

1)    (ЛД.ИА) сумму чисел 5824 и 4236 уменьшите на их разность; (ШИЗ) вычислите;

2)    (АМ.ИА) разность чисел 32 103 и 17 524 увеличьте на их сумму; (КФ5) вычислите;

3)    (ВГ5) разность чисел 41 230 и 36 764 увеличьте в 100 раз; (АП1) вычислите;

4)    (ЗИ.ИА) сумму чисел 13 186 и 4875 уменьшите на 6527; (ЛМ7) вычислите;

5)    (ДИ.ЧА) разность чисел 42 436 и 13 576 увеличьте на их сумму; (ЛД2) вычислите.

462.    Вычислите:

(ХЛ7) 5 кг 200 г + 7 кг = ...кг ...г;

(А56) 5 кг 200 г + 7 кг 600 г = ...кг ...г;

(ТПЛ) 150 кг 600 г + 38 кг 400 г = ...кг;

(Х6Р) 78 кг 300 г + 50 кг 700 г = ...кг;

(БРЗ) 78 кг 700 г - 50 кг = ...кг ...г.

463.    Вычислите:

(НЛ5) 15 дм 8 см + 13 дм 5 см = ...дм ...см;

(ТУС) 24 см 4 мм + 18 см 7 мм = ...см ...мм;

(ХМ8) 30 м 8 дм - 12 м = ...м ...дм;

(МЕ6) 18 км 700 м - 200 м = ...км ...м;

(МРТ) 22 м 70 см - 11 м 50 см = ...м ...см.

464.    Вычислите:

(ЧТ2) 1 т 8 ц + 2 т 3 ц = ...т ...ц;

(Ш1Ч) 20 т 5 ц + 15 т 7 ц = ...т ...ц;

(Х6Д) 160 т 4 ц - 39 т 8 ц = ...т ...ц;

(НТ9) 78 кг 400 г - 30 кг 800 г = ...кг ...г;

(ШДО) 32 м 20 см - 21 м 70 см = ...м ...см.

465.    В одном альбоме 350 марок, что на 100 марок больше, чем в другом альбоме. Сколько всего марок в этих альбомах?

(БУ.ИА). Составьте выражение для решения задачи, используя скобки. (НО8). Вычислите.

466.    В столовой 300 глубоких тарелок, что на 70 тарелок меньше, чем мелких. Сколько всего глубоких и мелких тарелок в столовой? Составьте выражение для решения задачи, используя скобки. (Н76). Вычислите.

467.    В одной пачке 500 листов бумаги, что в 2 раза больше, чем в другой. Сколько всего листов бумаги в этих пачках? (МХ.ЧА). Составьте выражение для решения задачи, используя скобки. (8Х2). Вычислите.

468.    На элеватор доставили в первый день 8796 ц пшеницы, во второй день — на 1530 ц больше, чем в первый день, а в третий день — на 786 ц меньше, чем во второй. Сколько центнеров пшеницы доставили на элеватор в третий день? (ЗХ.ЧА). Составьте выражение для решения задачи, используя скобки. (ТМО). Вычислите.

469.    За год завод изготовил 1240 станков. В первые два квартала года он изготавливал по 280 станков, в третьем — 265. Сколько станков изготовлено в четвертом квартале? (МА.ИА). Составьте выражение для решения задачи, используя скобки. (НА5). Вычислите.

470.    В строительстве нового городского парка за лето приняли участие 18 656 школьников. Из них 9 426 — учащиеся 9—10 классов, 6 776 — учащиеся 5—7 классов, а остальные — младшие школьники. Сколько младших школьников участвовало в строительстве парка? (ДУ.ИА). Составьте выражение для решения задачи, используя скобки. (ДУ2). Вычислите.

471.    В столовой расходовали по 210 кг картофеля в неделю. Сколько килограмм картофеля потребуется этой столовой на 10 дней? на 9 дней? (ЛИ.ШР)! Составьте выражения для решения задачи. (ЛЗЧ)! Вычислите.

472.    Бригада карамельщиц кондитерской фабрики изготавливала каждый день по 5 220 кг карамели вместо 4 700 кг по плану. Сколько конфет сверх плана изготовила бригада за 2 дня; за 10 дней? (ШС.ИА)! Составьте выражения для решения задачи. (МО1)! Вычислите.

473.    Первое число а, второе на 330 меньше. Чему равна сумма этих чисел? (ПХ.ИА). Составьте выражение для решения задачи. (Л77)! Найдите его значение при а = 364 и а = 416.

474.    Найдите значения выражения а : b, если (583) а = 3 700; b = 2;

(ПО8) а = 2 800; b = 7.

475.    Найдите значения выражения (а - b) • k, если (5В5) а = 1 200; b = 800; k = 6;

(И44) а = 7600; b = 2 340; k = 4.

476.    Найдите значения выражения (a - b) : k, если (БДО) a = 22 300; b = 21 400; k = 3;

(ФП9) a = 38 400; b = 9 700; k = 7.

477.    С одной стороны железной дороги посадили 100 тополей по 50 тополей в каждом ряду, а с другой стороны 120 елей по 60 елей в каждом ряду. (9ДЗ). Сколько всего рядов деревьев посадили?

478.    На консервном заводе за 5 дней изготовлено 15 тыс. банок консервов. (301). Сколько тысяч банок консервов будет изготовлено за 13 дней?

479.    На автомашине привезли в одинаковых бидонах 450 л молока. Когда 10 бидонов выгрузили, в машине осталось 130 л молока. (П8Д). Сколько литров молока в каждом бидоне?

480.    За лето школьники собрали 38 кг 700 г лекарственных растений. Из них одуванчиков 11 кг 250 г, листьев крапивы на 3 кг 240 г меньше, чем одуванчиков, а остальные — ромашка. (ШНС). Сколько ромашки собрали школьники (...кг ...г)?

481.    Через мост, у которого стоит знак «50 т!», нужно проехать машине, груженной бетонными плитами и кирпичом для ремонта дороги. Масса плит 16 450 кг, кирпич легче плит на 1 т. 800 кг, а пустой самосвал тяжелее плит на 5 т. 350 кг. (Н11). Можно ли ехать с таким грузом по мосту (дать ответ «да» или «нет»)?

482.    С одного поля собрали 12 000 кг картофеля, с другого — на 1720 кг меньше. Когда с каждого поля часть картофеля увезли, на первом поле осталось 2 860 кг, на втором 2 700 кг. (НОЗ)! Сколько картофеля увезли с каждого поля? (ВК6). На сколько больше увезли с одного поля, чем с другого?

483.    Бригада нефтяников должна за год пробурить 7 км 350 м скважины. За первое полугодие она пробурила 4 км 750 м, а за второе полугодие на 1 км 850 м меньше. (ХЧТ). Выполнила ли бригада план («да» или «нет»)? (Б1К). Если перевыполнила, то на сколько метров?

484.    (Б79). Наберите номера правильных утверждений:

1)    если 48 уменьшить на 6, то получится 8;

2)    72 больше 9 в 8 раз;

3)    14 270 больше 13 710 на 1 710;

4)    произведение чисел 8 и 7 равно 56;

5)    если 9 увеличить в 4 раза, то получится 13;

6)    6 меньше 36 на 6;

7)    сумма 16 и 19 равна 35;

8)    81 больше 9 на 72;

9)    разность чисел 54 379 и 27 479 равна 26 900;

10)    сумма чисел 28 и 37 больше суммы 38 и 29.

485. (2Х2). Определите длину отрезка AB, если отрезок AC, равный 5 см, составляет третью часть отрезка AB.

486.    От проволоки длиной 8 м отрезали 5 кусков по 80 см каждый. (НДЗ). Сколько метров проволоки осталось?

487.    Дан прямоугольник, у которого длина одной стороны 27 мм. Это в 3 раза меньше, чем длина другой стороны. (БД1). Вычислите периметр прямоугольника (... мм).

488.    (КА8). Определите длину стороны квадрата, если его периметр равен 100 мм (ед.).

489.    Одна сторона прямоугольника равна 3 см 8 мм, другая на 5 см 4 мм больше. (НКЧ). Найдите его периметр (... см).

490.    Одна сторона прямоугольного участка равна 10 м 80 см, другая сторона короче на 2 м 50 см. (СР8). Определите периметр прямоугольного участка (...м ...см).

СКОРОСТЬ. ВРЕМЯ. РАССТОЯНИЕ

491.    Велосипедист был в пути 4 ч, за это время он проехал 48 км. В течение каждого часа он проезжал одинаковое расстояние. (ХОЧ). Сколько километров он проезжал в каждый час?

Укажите

(ЧЛ5) время движения велосипедиста (ед.);

(ЛЗВ) расстояние, которое он проехал за время движения (ед.); (ОСК) скорость велосипедиста (ед.).

Вставьте пропущенные слова:

(ОТЧ) расстояние равно скорости, умноженной на ...;

(Д47) время движения равно расстоянию, деленному на ...;

(Л31) скорость движения равна расстоянию, деленному на ... .

492.    За 20 минут самолет пролетел 300 км, пролетая за каждую минуту одинаковое расстояние. (М85). Сколько он пролетал километров за каждую минуту?

Укажите

(ЛРЗ) расстояние, которое пролетел самолет за время движения (ед.);

(КС1) время движения самолета (ед.);

(О87) скорость движения самолета (км/м).

493.    Определите скорость (в км/ч), если известно, что

(ВРЧ) расстояние равно 450 км, а время движения 3 часа; (ЗК2) расстояние равно 21 км, а время движения 7 часов; (ГТ9) расстояние равно 240 км, а время движения 4 часа.

494.    Определите время движения (в часах), если известно, что (ЗЛО) расстояние 180 км, а скорость 60 км/ч;

(ЧФ5) расстояние 960 км, а скорость 240 км/ч;

(НУЗ) расстояние 28 км, а скорость 7 км/ч.

495.    Определите расстояние (в км), если известно, что (ТУ6) скорость 40 км/ч, а время движения 3 часа;

(МТ1) скорость 120 км/ч, а время движения 6 часов;

(СТ8) скорость 12 км/ч, а время движения 4 часа.

496.    Мотоциклист ехал 2 ч со скоростью 60 км/ч и 3 ч со скоростью 70 км/ч. (РА6). Сколько всего километров он проехал?

497.    Туристы путешествовали по реке на плоту. Они проплыли 68 км. Скорость течения реки 4 км/ч. (ДУ9). Сколько часов туристы затратили на этот путь?

498.    Человек обычно идет со скоростью 6 км/ч, на машине едет в 12 раз быстрее, чем идет, а на велосипеде — в 6 раз медленнее, чем на машине. (МВС). С какой скоростью человек ездит на велосипеде (ед.)?

499.    Дети соревновались в беге на 60 м. Победитель бежал это расстояние со скоростью 12 м/с. (5ТК). За сколько секунд он пробежал эту дистанцию?

500.    Из перечисленных скоростей:

100 км/ч;    5 м/мин;    5    км/ч;

850 км/ч;    8 км/с;

определите, какая скорость соответствует:

(ЧАД) ракете;    (Л15) самолету;

(Т70) человеку;    (АДЗ) автомобилю;

(НС9) черепахе?

501.    Автобус выехал из города в 13 часов и прибыл в село в 17 часов. За это время он прошел 240 км. (ТП7). С какой скоростью ехал автобус (ед.)?

502.    За 1 час, двигаясь с одинаковой скоростью, машина проходит 120 км. (ДМ5)! Сколько километров она пройдет за 1 мин; за 10 мин?

503.    Лыжник бежит со скоростью 12 км/ч. (МХ1). Определите, за сколько часов он пробежит 60 км, если будет двигаться с постоянной скоростью?

504.    Выразите скорости ветра при его различной силе:

а)    в метрах в минуту:

(ДУ9) 5 м/с = ... м/мин;

(ВС3) 15 м/с = ... м/мин;

(2К6) 25 м/с = ... м/мин;

(5ЧЛ) 35 м/с = ... м/мин;

б)    в километрах в час:

(2УД) 5 м/с = ... км/ч;

(СЕ2) 15 м/с = ... км/ч;

(ХЕ1) 25 м/с = ... км/ч;

(ФДЧ) 35 м/с = ... км/ч.

505.    Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 15 км/ч. Лодка на веслах движется со скоростью 5 км/ч. (СП5). Во сколько раз медленнее движется лодка на веслах по сравнению с моторной лодкой?

506.    Зебра за 14 с пробегает 200 м. (Р13). За сколько секунд она пробежит 1 км?

507.    (5РЧ). За сколько секунд пробежит 1 км слон, если 200 м он пробегает за 13 с?

508.    (ВЗН). За сколько секунд пробежит 1 км лошадь, если она за 10 с пробегает 200 м?

509.    Лев за 9 с пробегает 200 м. (СБО). За сколько секунд он пробежит 1 км?

510.    Грузовой состав движется со скоростью 60 км/ч, а пассажирский поезд со скоростью 120 км/ч. (ХН9). Во сколько раз быстрее преодолеет расстояние в 600 км пассажирский поезд по сравнению с грузовым составом?

511.    Автомобиль проехал 240 км, что составило третью часть всего пути. (ИТЗ). Сколько километров составляет весь путь?

512.    Бегун пробежал четвертую часть всей дистанции. (ЛС2). Сколько метров он пробежал, если длина всей дистанции 2 км?

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ВАРИАНТ 1.

1.    Выполните действия:

(ПП5) 200 000 - 89 567 =    (РТ7) 40 899 + 17 991 =

(ХЧЛ) 12 008 - 1 978 =    (РЧЕ) 887 986 + 112 014 =

2.    С помощью цифр 2, 8, 0 составьте четыре трехзначных числа, не повторяя цифры. (Н9К). Расположите числа в порядке возрастания.

3.    В библиотеке — 22 770 книг, а в другой — на 8050 больше. (5ПС). Сколько книг в двух библиотеках?

ВАРИАНТ 2.

1.    Выполните действия:

(ЗФЧ) 15 783 + 604 458 =    (ХС9) 107 452 - 87 607 =

(БОЗ) 826 624 + 3 968 =    (ПЮ1) 640 518 - 527 429 =

2.    С помощью цифр 1, 4, 7 составьте все трехзначные числа, не повторяя цифры. (ПАТ). Расположите числа в порядке убывания.

3.    Совхоз обязался сдать государству 3530 т хлопка. Но он сдал сначала 3420 т, затем еще пятую часть сданного. (ЧПР). На сколько тонн совхоз перевыполнил свое обязательство?

ВАРИАНТ 3.

1. Выполните действия:

(НО6) 184 295 + 807 068 =    (АХД) 600 000 - 25 480 =

(А5П) 809 627 - 750 343 =    (5П7) 671 396 + 18 472 =

2.    Запишите с помощью знаков действий:

(ПА.5А) сумму чисел 13 765 и 7244 уменьшить на 7345; (4Д1) вычислите;

(НО.5А) разность чисел 15 000 и 8791 увеличить на 4345; (КМ1) вычислите.

3.    В двух хранилищах было 1 800 ц картофеля. Когда из каждого хранилища взяли поровну, в одном из них осталось 345 ц, в другом 389 ц. (ХРО). Сколько центнеров картофеля взяли из каждого хранилища?

ВАРИАНТ 4.

1.    Выполните действия:

(ФФ9) 910 005 - 240 905 =    (ЛЮЧ) 754 075 + 3 589 =

(РЧА) 70 853 + 15 386 =    (Н5Я) 482 608 - 12 874 =

2.    Запишите с помощью знаков действий:

(ЛУ.5А) сумму чисел 734 085 и 243 729 уменьшите на разность этих чисел; (Д55) вычислите;

(АД.5Р) разность чисел 63 965 и 19 048 увеличьте на сумму этих чисел; (Х81) вычислите.

3.    С первого участка получили 4700 ц пшеницы, со второго на 805 ц больше, чем с первого, а с третьего на 470 ц меньше, чем со второго. (Х79). Сколько центнеров пшеницы собрали с трех участков?

ВАРИАНТ 5.

1.    Вычислите (ответы набирайте на каждое действие):

(403) (БОС) 702 + (9 100 - 6 509);

(ЧАМ) (ХНЯ) (6 760 + 978) - 3 457;

(Д6К) (ХСД) 9 547 - (3 859 + 1 474).

2.    Найдите значение выражения 97100 - а, если

(КЛЧ) а=59702;    (НЛ5) а=80501;    (5П6) а=96500.

3. Выставку картин художников в первый день посетили 3260 человек, во второй — на 470 человек больше, чем в первый, а в третий — на 350 человек меньше, чем в первый. (ХМ8). Сколько человек посетили выставку за три дня?

ВАРИАНТ 6.

1.    Вычислите (ответы набирайте на каждое действие):

(ОДД) (ФЧВ) 60 371 + (350 409 - 121 373) =

(МХ1) (А54) 759 137 - (84 130 - 17 100) =

(КЧА) (Х1К) 812 036 - (139 560 + 84 589) =

(ИЧМ) (1Н9) (16 247 + 50 073) + 425 214 =

2.    Найдите значения выражения: (a + b - 148) • 4, если

(5Р8) a = 1 317; b = 8 283;

(ЧК2) a = 428; b = 317.

3.    Саша с Леной делали покупки в магазине. Денег у них было поровну. Когда Лена уплатила за свои покупки 425 руб., у неё осталось 375 руб. У Саши после покупки осталось 155 руб. (7АЕ). Сколько рублей истратил Саша на покупки?

ВАРИАНТ 7.

1.    Вычислите (ответы набирайте на каждое действие):

(ЛХО) (СДП) (303) (И5К) (398 + 102) - 300 : (52 + 48) =

(ОЮ9) (ЗФЧ) (ДРЗ) (ГЯ6) (360 + 40) : 5 • (700 : 7) =

(РЧЛ) (5ФТ) (К2Н) (194 + 16) : 3 • 8 =

(ФК1) (5Н5) (ЗД8) (ДПГ) 3 • (225 - 200) + 4 • 25 =

2.    Даны числа a и b, наберите

(ЧК.ИА) их сумму;    (АХ1) произведение;

(ФХ5) разность;    (АВС) частное.

(М50)! Найдите значение каждого выражения, если a = 150; b = 5 (ответы вводите по порядку).

3. Когда с кондитерской фабрики отправили в магазины 2 500 кг конфет, то на фабрике конфет осталось в 3 раза больше, чем отправили. (МДТ). Сколько тонн конфет было на фабрике прежде, чем их отправили в магазины?

 


Категория: Математика | Добавил: Админ (07.08.2016)
Просмотров: | Теги: Долецкая | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar