Тема №7338 Задачи по математике Долецкая (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Задачи по математике Долецкая (Часть 3) из предмета Математика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Задачи по математике Долецкая (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ВАРИАНТ 8.

1.    Найдите значение выражения:

(36К) 2 км 435 м + 125 м = ... км ... м;

(5ТЛ) 8 км 655 м + 2 км = ... км ... м;

(ПХ1) 12 км 215 м + 5 км 200 м = ... км ... м.

2.    Решите уравнения:

(ОЧД) 18 - х = 18;    (ХХ2) 15 - x = 0;

(К54) 18 + х = 18;    (ХДО) х - 15 = 0.

3.    В первый день из вагона выгрузили 180 ц угля, а во второй — 200 ц. После этого угля в вагоне осталось в 2 раза меньше, чем выгрузили. (К3Б). Сколько центнеров угля было в вагоне до разгрузки вагонов?

ВАРИАНТ 9.

1.    Найдите значения выражений:

(К64) 25 м 60 см + 20 см = ... м ... см;

(РП7) 25 м 60 см + 20 м = ... м ... см;

(МФ1) 25 м 60 см + 20 м 20 см = ... м ... см.

2.    Решите уравнения:

(КС9) х - 140 = 430;    (ТВС) 540 - х = 315;

(Р6К) х + 135 = 270.

3.    В школу привезли саженцы березы, липы и сирени. Саженцев березы было 86, липы — на 30 саженцев меньше, а сирени — в 2 раза меньше, чем берез. (ФП5). Сколько всего саженцев привезли?

1.    Найдите значения выражений:

(ДАП) 5 ц 60 кг + 3 ц 15 кг = ... ц ... кг;

(К43) 4 руб. 15 коп. + 6 руб. 45 коп. = ... руб. ... коп.;

(7Л6) 2 кг 800 г + 3 кг 150 г = ... кг ... г.

2.    Решите уравнения:

(ДС7) х - 399 = 1 001;    (5ГТ)    602 - x = 118;

(ФОМ) х + 399 = 1 001;    (530)    х - 602 = 118.

3.    В буфет привезли 3 ящика яблок и 4 ящика конфет, всего 232 кг. Масса ящика яблок 40 кг. (ЦИ1). Найдите массу ящика с конфетами.

ВАРИАНТ 11.

1.    Решите уравнения:

(Б10) 242 + х = 470;    (ТЗР) х - 420 = 530;

(ЛОП) х + 130 = 610.

2.    Даны 5 чисел, из которых

а)    первое число равно 30, каждое последующее число меньше предыдущего на 2 единицы; (ПО1) наберите этот ряд чисел;

б)    первое число равно 7, каждое последующее число больше предыдущего на 3 единицы; (НХЗ) наберите этот ряд чисел.

3.    С огорода собрали 210 кг моркови, кабачков — на 50 кг меньше, а капусты — на 312 кг больше, чем моркови. (ОЮД). Сколько килограмм овощей собрали с огорода?

ВАРИАНТ 12.

1. Решите уравнения:

(ША6) 313 + х = 748;    (Ш30) х - 512 = 116;

(НХЧ) 943 - х = 417.

2.    Даны 5 чисел, из которых

а)    первое число равно 24, каждое последующее число меньше предыдущего на 4 единицы; (Т40) наберите этот ряд чисел;

б)    последнее число равно 40, каждое предыдущее больше последующего на 5 единиц; (СП5) наберите этот ряд чисел.

3.    Грибники отправились в лес на двух автобусах по 40 человек в каждом, и на четырех автомашинах по 5 человек в каждой. (5БК). Во сколько раз больше человек поехало на автобусах, чем на машинах?

ВАРИАНТ 13.

1.    Решите уравнения:

(45Б) х + 413 = 675;    (ДАЗ) x - 384 = 277;

(2П9) х • 18 + 30 = 84.

2.    Вычислите:

a

60

55

50

45

b

27

27

27

27

a + b

(ХЛ2)

(ХТ5)

(РЗФ)

(ЛНД)

(МХЕ)! на сколько больше каждое слагаемое первого ряда по сравнению со вторым;

(5ТК)! на сколько больше каждая предыдущая сумма по сравнению с последующей?

3. Одна сторона прямоугольника 22 мм, другая 13 мм. (ТФ1). Определите периметр прямоугольника.

ВАРИАНТ 14.

1. Найдите значения выражений:

(СР5) 47 руб. 50 коп. + 12 руб. 25 коп. = ... руб. ... коп.;

(Т1Д) 14 руб. 65 коп. + 24 руб. 45 коп. = ... руб. ... коп.;

(5Ш8) 50 руб. 60 коп. - 23 руб. 40 коп. = ... руб. ... коп.;

(НПЗ) 217 руб. 30 коп. - 4 руб. 90 коп. = ... руб. ... коп.

2. Вычислите:

m

50

50

50

50

50

n

12

16

20

24

28

m - n

(НХ6)

(ЗД2)

(НОК)

(ПАТ)

(НКО)

(НДЗ) на сколько единиц больше каждое последующее вычитаемое по сравнению с предыдущим;

(9УЗ) на сколько единиц меньше каждая последующая разность по сравнению с предыдущей?

3. (БШЧ). Определите периметр прямоугольника, если одна сторона равна 29 см, а другая — в 2 раза длиннее.

ВАРИАНТ 15.

1.    Найдите значения выражений:

(ИОД) 5 т 423 кг + 12 т 508 кг = ... т ... кг;

(ВМБ) 3 кг 254 г + 7 кг 820 г = ... кг ... г;

(К46) 4 т 642 кг - 2 т 256 кг = ... т ... кг;

(К19) 6 т 148 кг - 3 т 430 кг = ... т ... кг.

2.    Вычислите:

k

63

60

57

54

51

b

21

21

21

21

21

k - b

(470)

(НДК)

(П8С)

(НО2)

(ЗХ9)

(303) на сколько единиц меньше каждое последующее уменьшаемое по сравнению с предыдущим;

(СП5) на сколько единиц больше каждая предыдущая разность по сравнению с последующей?

3.    (КЛ8). Определите периметр прямоугольника, если одна сто

рона равна 15 см, а другая — на 9 см короче.

1.    Найдите значения выражений:

(5ОД) 414 м 02 см - 296 м 57 см = ... м ... см;

(П2К) 134 т 7 ц + 267 т 9 ц = ... т ... ц;

(МС5) 35 руб. 08 коп. - 28 руб. 70 коп. = ... руб. ... коп.; (МЯЛ) 2 км 921 м + 17 км 387 м = ... км ... м.

2.    Вычислите:

m

47

49

51

53

55

b

33

35

37

39

41

m - b

(ОДС)

(ОМТ)

(ХМЗ)

(2ДХ)

(ДОН)

(ЗНП) на сколько единиц больше каждое последующее уменьшаемое; (С 54) на сколько единиц больше каждое последующее вычитаемое; (ЧРО) меняется ли разность (да, нет)?

3. Купили 6 одинаковых стульев и кресло. За всю покупку заплатили 7500 руб. (ХЮ9). Сколько рублей стоит один стул, если известно, что кресло стоит 2700 руб.?

ВАРИАНТ 17.

1.    Вычислите удобным способом:

(ЗР5) 74 + 47 + 16 + 53 =

(ХА8) 66 + 21 + 69 + 34 =

(Р80)110+75+15=

(Х62) 440 + 320 + 80 =

2.    Сравните (вместо точек поставьте знак >, <, =):

(ДХ1) 145 км 090 м ... 13 590 м;

(АЛЧ) 24 т 820 кг ... 24 820 кг;

(РКС) 28 дм 8 см ... 2880 мм.

3.    (ОРЗ). Определите сторону квадрата, если его периметр равен 120 см (ед.).

1.    Выполните действия:

(ФДН) 400 - 180 : (90 : 30) + 40 =

(М5П) 320 : 4 + 610 : 10 - 60 =

(ЛПА) 60 • 8 : 2 + (180 + 50) =

2.    Сравните (поставьте вместо точек знак >, <, =):

(БОТ) 7 т 2 ц ... 7200 кг;    (Б5К) 8 м 5 дм ... 850 дм;

(РОГ) 3 ц 85 кг ... 385 000 г.

3.    (ПТ2). Определите сторону прямоугольника, если его периметр равен 24 см, а другая сторона равна 8 см (ед.).

ВАРИАНТ 19.

1.    Наберите и решите уравнения:

(М26) из неизвестного числа вычли 60 и получили 80; (ЗАЗ) найдите неизвестное число;

(ТАО) неизвестное число увеличили на 50 и получили 150; (ТРС) найдите неизвестное число.

2.    Сравните (поставьте вместо точек знак >, <, =):

(ДМ1) 5 т 42 кг ... 5048 кг;

(Ф23) 64 км 270 м ... 64 000 м;

(АП5) 28 руб. 57 коп. ... 2857 коп.

3.    (Д1В). Определите периметр прямоугольника, если одна сторона равна 52 см, а другая в 2 раза короче.

ВАРИАНТ 20.

1. Наберите и решите уравнения:

(О7К) число 700 увеличили на неизвестное число и получили 1530; (ТК6) найдите неизвестное число;

(КА8) число 1640 уменьшили на неизвестное число и получили 920; (МТ1) найдите неизвестное число.

2.    (НУ). Укажите номера верных равенств:

1) 9 142 - 7 682 = 1 548 + 1 237;    3) 120 • 5 : 100 = 60;

2) 3 102 + 289 = 2 156 + 483;    4) 360 : 9 • 10 = 400.

3.    Расстояние между городами 100 км. Катеру понадобилось 4 часа, чтобы преодолеть этот путь. (ЧЛ5). С какой скоростью двигался катер?

ВАРИАНТ 21.

1.    Наберите и решите уравнения:

а)    (ПНО) первое слагаемое равно 40, а второе слагаемое выражено произведением 4 на неизвестное число; сумма этих слагаемых 160; (НОК) найдите неизвестное число;

б)    (ТЗР) если из 800 вычесть 10, умноженное на неизвестное число, то получится 200; (ТТН) найдите неизвестное число.

2.    Найдите значения выражений:

1) (ДА5) (30 • 4) + (70 • 3) =    3) (ЗС9) 360 : 6 - (280 : 7) =

2) (ЛЗЧ) (400 - 120) • 2 =    4) (ТА7) (120 + 320) : 4 = (ММО). В каких выражениях скобки можно было не ставить (укажите их номера)?

3.    Расстояние 240 км кит преодолевает за 6 часов, а дельфин — за 4 часа. (НАТ). На сколько километров скорость дельфина больше скорости кита?

ВАРИАНТ 22.

1. Наберите и решите уравнения:

а)    (М8Х) если неизвестное число умножить на 4 и прибавить к полученному произведению 20, то получится 52; (П1П) найдите неизвестное число;

б)    (ПСЕ) если неизвестное число умножить на 3 и полученное произведение вычесть из 90, то получится 36; (Д20) найдите неизвестное число.

2.    Найдите значения выражений:

1) (Б47) (36 • 10 : 90) + 110 =    3) (ПЯ8) (195 + 15) : 3 • 6 =

2) (ДЕ9) (86 + 74) : 4 • 8 =    4) (ПЗМ) (75 : 25) + 120 = (МОШ). Укажите номера выражений, в которых скобки можно не ставить.

3.    Стрекоза и стриж летают с одинаковой скоростью — 100 км/ч. (5ЯК). На сколько километров они удалятся друг от друга за 3 часа, если полетят в противоположные стороны?

ВАРИАНТ 23.

1. Поставьте в выражениях скобки так, чтобы равенства были верными (в устройство вводите только выражение, заключаемое в скобки):

(5А.5Р) 6 + 4 • 10 = 100;    (ФУ.5Р) 11 + 6 • 5 = 85;

(Т8.ШБ) 20 • 3 + 7 • 4 = 800.

267 т 9 ц = ... кг;

38 км 475 м = ... м; 7 кг 820 г = ... г.


2. Вставьте пропущенные числа: (ОХ1)! 34 т 7 ц = ... кг; (5Д7)! 25 км 726 м = ... м; (ХТЗ)! 3 кг 54 г = ... г;

3. Автомобиль «Москвич» двигается со средней скоростью 80 км/ч, автомобиль «Волга» имеет среднюю скорость на 20 км/ч больше, чем — «Москвич». (К36). За сколько часов каждый из автомобилей («Москвич», «Волга») пройдет расстояние 400 км?

ВАРИАНТ 24.

1. Поставьте в выражениях скобки так, чтобы равенства были верными (в устройство вводить только выражение, заключаемое в скобки):

(В12) 300 - 150 • 2 = 300;

(ЗУ.5Р) 320 + 120 : 4 = 110;

(ОС.5Б) 4 • 50 + 60 • 3 = 1 320.

2. Вставьте пропущенные числа: (Ф2К)!

(ОПМ)!

20 ч = ... мин;

1    ч 45 мин = ... мин;

2    ч 30 мин 120 с = ... мин.


30 м = ... см;

2 м 37 см = ... см;

35 дм = ... см;

3. Два поезда отправились с одной станции в противоположных направлениях. Один из них прошел 182 км, а другой на 75 км меньше. (К50). На какое расстояние удалились друг от друга поезда (ед.)?

ВАРИАНТ 25.

1. Вычислите, пользуясь приемом округления:

(ОЗК) 341 + 199 = (ЮОЮ) 298 + 250 (Л42) 530 + 77 =


(В5И) 530 - 77 (ХТЧ) 317 + 80 (ИЗЗ) 498 + 38


2.    Длина мичуринского участка 15 м, ширина на 8 м меньше. (ЛЗШ). Найдите длину забора, которым нужно огородить участок (ед.).

3.    Колесный трактор имеет скорость 50 км/ч, грузовик идет со скоростью на 20 км больше. (ЗА2). На сколько километров больше пройдет грузовик за 8 часов, чем трактор за это же время?

ВАРИАНТ 26.

1.    Вычислите, пользуясь приемом округления:

(ЗТ5) 647 + 251 =    (АМС) 400 - 190 = (БМЗ) 648 - 250 =

(Н7В) 268 + 198 =    (ОН1) 260 + 279 = (7ПЧ) 268 - 198 =

2.    Для того, чтобы огородить участок длиной 21 м и шириной в 3 раза меньшей, заготовили изгородь (штакетник) общей длиной 60 м. (МК9). Достаточно ли этой изгороди, чтобы огородить этот участок (да, нет)?

3.    Автобус вышел из города в 13 ч 35 мин. В пути он находился 2 ч 15 мин. (БО7). В котором часу он прибыл в пункт назначения? Ответ: ... ч ... мин.
 

УМНОЖЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО.

513.    (5АС). Умножить число 17 на 4 — значит взять число 17 слагаемым ... раза (указать цифрами).

514.    (М21). Умножить число 23 на 5 — значит взять число 23 слагаемым ... раз (указать цифрами).

515.    (343). Укажите номера верных равенств:

1)    13 • 4 = 13 + 13 + 13;

2)    16 + 16 + 16 + 16 = 16 • 4;

3)    11 • 5 = 11 + 11 + 12 + 11 + 11;

4)    21 • 6 = 21 + 22 + 20 + 21 + 21 + 21.

516.    Наберите правую часть равенства, представив произведение суммой одинаковых слагаемых по образцу: 3 • 4 = 3 + 3 + 3 + 3.

(ФМЗ) 9 • 5 = ... (ЧМК) 23 • 3 = ...    (ХТ5)    12 • 4 = ...

(ДА9) 33 • 4 = ...    (ХЛ9)    18    • 3 = ...    (ТН8)    42 • 5 = ...

517.    Наберите правую часть равенства, представив сумму слагаемых в виде произведения:

(ПО2) 7 + 7 + 7 + 7 = ...;

(МДО) 31 + 31 + 31 + 31 + 31 = ...;

(ИДЧ) 15 + 15 + 15 + 15 + 15 = ...;

(Л5П) 48 + 48 + 48 + 48 = ...;

(ЕД6) 20 + 20 + 20 = ...;

(КЛК) 52 + 52 + 52 + 52 + 52 = ... .

518.    Вычислите:

(ШЧВ) 1 • 6 =    (ПО8) 32 • 1 = (ЛЧС) 37 • 0 = (ПМЗ) 0 • 4 =

(АБД) 1 • 44 = (АЕ2) 58 • 1 =    (Л8Т) 63 • 0 =    (Л56) 0 • 12 =

519.    Найдите неизвестный множитель, если

а)    (И15) один множитель равен 2, произведение равно 8;

б)    (ЗК2) один множитель равен 4, произведение равно 12;

в)    (5РК) один множитель равен 6, произведение 24;

г)    (ЛВС) один множитель равен 8, произведение равно 72;

д)    (НМ3) один множитель равен 14, произведение равно 84.

520. (ЧИ.ИА). Наберите выражение: сумму чисел 30 и 40 умножить на 3.    (0Н1). Найдите значение этого выражения.

(ОК.ИА). Наберите это же выражение, но в виде суммы двух произведений.

521.    (ТУ.ИА). Наберите выражение: сумму чисел 15 и 35 умножить на 4. (ОМ.ЧА). Наберите это же выражение, но в виде суммы двух произведений. (Б80). Найдите значение этого выражения.

522.    (КО.ЧА). Наберите выражение: сумма двух произведений 5 • 18 и 5 • 13. (ЯД.ЧА). Используя данные предыдущего условия, наберите выражение в виде произведения суммы двух чисел и множителя. (РЛ5). Найдите значение этого выражения.

523.    Выполните умножение:

(СА2) 645 • 4 =    (ПЗ8) 343 • 5=    (НА9) 428 • 6 =

(ЧОЗ) 891 • 8 =    (ЛЧ1) 512 • 7 =    (ДС5) 212 • 9 =

(ЕНЛ) 82 307 • 5 = (Е8Р) 60 009 • 9 =

(НС6) 40 003 • 8 = (ЛЗЧ) 52 027 • 6 =

(ЛШ2) 94 023 • 5 = (НЗМ) 12 645 • 7 =

(КС5) 14 257 • 7 = (Х6Р) 52 306 • 4 =


524.    Выполните умножение: (ПМО) 1 468 • 6 =

(ОЧК) 7 254 • 4 =

525.    Выполните умножение: (АНС) 8 274 • 5 =

(ЧОЗ) 2 643 • 3 =

526.    Выполните умножение: (ЗЦ5) 30 009 • 8 =

(ЗП1) 1 723 • 6 =

527.    Выполните умножение: (ЯПГ) 1 894 • 3 =

(Х81) 50 007 • 9 =

528. Решите уравнения:

(ТКС) 16 • х = 48;    (НАЧ) х • 4 =100;

(ЗК2) 32 • х = 96;    (058) х • 16 = 0.

(ЭП.ДК). Чтобы найти неизвестный множитель, необходимо выполнить действие ... .

529.    Решите уравнения: (ХДО) х • 6 = 80;

(АЛ6) 6 • х = 252; (С15) х • 6 = 318.

(ОЕ9) 14 + 2 • х = 30; (С74) 32 - х • 7 = 11.


(НСЗ) 8 • х = 184;

530.    Решите уравнения: (ШНЛ) х • 4 + 7 = 31; (2ПН) 15 • х - 12 = 33;

531. (54В). Если любой множитель увеличить в k раз, то произведение увеличится в ... раз.

532. (НП5). Вычислите:

a

3

3

3

3

c

4

8

16

32

a • c

(ОД1)

(ПАС)

(ЧТК)

(ХН2)


(ХМ1) во сколько раз увеличивается каждый последующий сомножитель второй строки (указать цифрами);

(Т5К) во сколько раз увеличивается каждое последующее произведение по сравнению с предыдущим?

533. (РЗК)! Вычислите:

b

8

4

2

1

d

4

4

4

4

b • d

(ПД1)

(ОХ7)

(К15)

(НРО)


(ХН9) во сколько раз уменьшается каждый последующий сомножитель первой строки (указать цифрами);

(В54) во сколько раз уменьшается каждое последующее произведение (указать цифрами)?

534. (БРЗ)! Вычислите:

m

1

3

9

27

k

2

2

2

2

m • k


(СОБ) во сколько раз увеличивается каждый последующий сомножитель первой строки (указать цифрами);

(ТЛ6) во сколько раз увеличивается каждое последующее произведение (указать цифрами)?

535. Выполните умножение: (УТЗ) 4 306 • 4 =

км ... м; .. руб. ..

кг.


(ЗПМ) 8 км 245 м • 5 = ...

коп.


(СКН) 83 руб. 7 коп. • 3 =

(35Д) 6 т 28 кг • 8 = ... т ...

536.    Выполните умножение:

(ШИ5) 5 407 • 6 =

(А37) 27 ц 83 кг • 7 = ... ц ... кг;

(Ц41) 85 м 3 см • 9 = ... м ... см;

(ХНО) 39 руб. 54 коп. • 4 = ... руб. ... коп.

537.    Выполните умножение:

(АХ1) 5 078 • 3 =

(ТЧС) 8 т 7 кг • 5 = ... т ... кг;

(ЧМ5) 24 руб. 35 коп. • 8 = ... руб. ... коп.;

(АЧК) 5 км 763 м • 6 = ... км ... м.

538.    Выполните умножение:

(5К9) 6 305 • 4 =

(ЗХО) 8 кг 562 г • 7 = ... кг ... г;

(НА6) 25 м 57 см • 2 = ... м ... см;

(ИА2) 50 руб. 7 коп. • 9 = ... руб. ... коп.

539.    Найдите значение выражения (a - b) • c при

(ТМЗ) a = 29 846;    (КЛЧ) a = 750 003;

b = 2 683;    b = 749 839;

c = 5;    c = 4.

540.    Найдите значения выражения (b + d ) • m при

(ПД7) b = 4 627;    (АРД) b = 29 189;

d = 58 264;    d = 73 402;

m = 3;    m = 8.

541.    (ЛОР). Сколько единиц в 43; в 245 сот.; в 343 дес.?

542.    Найдите значение выражения (m - n) • k при

(ВОЛ) m = 94 536;    (КТС) m = 56 001;

n = 83 627;    n = 3 764;

k = 7;    k = 4.

543. Найдите значение выражения (b + d ) • c при

(ЛХТ) b = 82 092;    (М31) b = 75 674;

d = 81 268;    d = 2 978;

c = 3;    c = 6.

544.    Сравните (поставьте знак >, <, =): (Б5К) 4 979 + 385 ... 4 970 + 395; (АСА) 700 • 10 ... 700 • 9;

(Д5М) 5 300 - 974 ... 5 300 - 964; (ФХЗ) 720 : 8 ... 720 : 9.

545.    Сравните (поставьте знак >, <, =): (А54) 5 006 + 408 ... 50 003 + 411; (ДЗН) 8 459 - 705 ... 8 459 - 710; (АЮР) 6 088 + 311 ... 6 090 + 309; (Ф50) 3 852 - 130 ... 3 852 - 125.

546.    Выполните умножение:

(ПО5) 508 • 7 = (ЗМГ) 6 005 • 7 = (ЛМП) 206 • 9 = (ЛТХ) 7 066 • 4 = (ЛН9) 706 • 8 = (КТД) 9 007 • 6 =

547.    Во сколько раз:

а)    (ЛАС) 4 т > 5 ц;

б)    (ОПТ) 20 км > 4 м;

в)    (303) 20 дм < 6 м;

г)    (ОХ5) 5 руб. > 50 коп.;

д)    (И37) 20 кг < 1 т?

548.    Выполните умножение:

(ТО6) 30 015 • 5 =    (Х7В) 4 859 • 7    =

(НТ8) 9 098 • 6 =    (9АЯ) 8 352 • 9    =

(ЗП5) 80 607 • 7 =    (КП7) 9 734 • 6    =

549. Наберите выражения:

а)    (7ДБ) произведение 8 и 3 125 уменьшить на 4 238; (МБО) вычислите его значение;

б)    (РА5) наименьшее пятизначное число увеличить в 9 раз, а результат уменьшить в 100 раз; (ХС1) вычислите его значение.

550.    Выполните умножение:

(ШКС)! 670 • 9 =    850 • 7 =

(ИТ1) 7 600 • 6 =    (БР9) 26 800 • 5 =

(ОК8) 30 700 • 8 =    (ИЕ2) 61 040 • 7 =

551.    Выполните умножение, используя переместительный закон:

(ЗК5) 6 • 986 =    (МК6) 6    •    6 536 =    (КИР) 4 •    3 604 =

(КБС) 8 • 403 =    (КН2) 9    •    4 068 =    (В9Т) 5 • 9 005 =

552.    Выполните умножение, используя переместительный закон:

(ЛТД) 3 • 875 =    (СХФ) 4 • 3 784 =    (ДНО) 6 •    1 278 =

(ИСУ) 7 • 931 =    (2НХ) 5    •    23 278 =    (ИСП) 5 •    7 036 =

553.    Выполните действия:

(М85) 628 000 - 2 908 • 7 =    (ХТЗ) 20 145 • 6 + 8 074 • 9 =

(ГН2) 6 608 • 9 + 75 403 • 8 =    (Ш84) 100 00 - 809 • 5 + 674 =

554.    Составьте уравнения, используя букву х:

(КО.ИА) если к неизвестному числу прибавить 620, то получится 1020; (ОК1) решите это уравнение;

(ЛКО) если из неизвестного числа вычесть 830, то получится 3824; (ИШ9) решите это уравнение.

555.    Наберите уравнения:

(5А.ИА) на какое число необходимо умножить 6, чтобы получилось 90; (ХМП) решите это уравнение;

(05Ф) на какое число необходимо разделить 99, чтобы получилось число 9; (ОЮ1) решите это уравнение.

556.    Какую часть (ответы вводите в виде дроби):

(КЗО) минуты составляют 20 с;

(А52) тонны составляют 250 кг;

(ОДЧ) рубля составляют 50 к;

(П1К) метра составляют 10 см;

(ЛДЛ) дециметра составляют 5 см?

557.    Выполните действия:

(ЗСЗ) (3 584 + 7 903) • 4 =    (НТ8) 89 440 - 6 300 • 2 =

(ОШ5) (10 000 - 5 110) • 3 =    (АФ6) 70 200 • 6 - 7 283 =

558. Пользуясь выражениями первого и второго столбцов, составьте равенства (в устройство вводите только буквенные обозначения выражений, например: a = ж):

г)    (90 + 4) • 3;

д)    60 • 2 • 2;

е)    15 • 10 : 5.


а)    (ЖЕЗ) 120 • 2;

б)    (ТЛ8) 150 : 5;

в)    (ЗЛО) 94 • 3;

559.    Туристы в походе сначала сделали 3 перехода по 6 км, а потом прошли еще 5 км. (ХН9). Сколько километров им осталось пройти, если весь намеченный путь составляет 25 км?

560.    Девочка купила 4 ручки по 7 руб. и линейку за 15 руб. Кассиру она отдала 50 руб. (НЛО). Сколько рублей сдачи она получила?

561.    Расстояние от города до дачного поселка 8 км, а от дачного поселка до ближайшего озера в 4 раза больше. (НДЗ). За сколько часов преодолеет этот путь велосипедист, если он едет со скоростью 10 км/ч?

562.    Мальчик читал книгу. Три дня он читал по 30 страниц в день, а потом прочитал еще 40 страниц. (Л35). Сколько страниц осталось прочитать мальчику, если всего в книге 200 страниц?

563.    С одной яблони снимали по 5 ведер яблок, а с каждого вишневого дерева — по 2 ведра вишни. Яблонь было 5, а вишневых деревьев — 6. (ПОС). Сколько всего ведер яблок и вишни было собрано?

564.    Для продажи приготовили 210 чайных пар. Одна чайная пара — это чашечка и блюдечко. Упаковали 4 ящика по 35 чайных пар в каждом. (Т5К). Сколько ящиков еще потребуется для упаковки оставшихся чайных пар?

565.    Служащий зоопарка дал по 3 банана девяти маленьким обезьянам, а большой обезьяне — 8 бананов. Всего у него было 40 бананов. (М39). Сколько бананов у него осталось?

566.    В торговую палатку привезли 6 мешков картофеля по 50 кг в каждом. Для продажи картофель расфасовали по 3 кг в бумажные пакеты. Сколько бумажных пакетов потребуется для расфасовки всего картофеля? (ЧХ.ШР). Наберите выражение для решения задачи. (ЗЕЧ). Решите составленное выражение.

567.    Если разложить помидоры в маленькие ящики по 6 кг в каждый, то потребуется 5 ящиков. Сколько ящиков потребуется для этого же количества помидор, если их разложить в большие ящики по 10 кг в каждый? (30.ШР). Наберите выражение для решения задачи. (ТКВ). Решите составленное выражение.

568.    Мальчик купил 3 пакета с марками по 12 марок в каждом. Эти марки он наклеил в альбом по 9 марок на каждую страницу. Сколько страниц он занял марками? (МА.ШР). Составьте выражение для решения задачи. (ИРЧ). Решите составленное выражение.

569.    Из куска ткани можно сшить 10 детских плащей, расходуя на каждый по 3 м ткани. Сколько детских курток можно сшить из этого же куска, если на куртку идет 2 м ткани? (МХ.5Б). Наберите выражение для решения задачи. (ДУ8). Решите составленное выражение.

570.    У девочки было 30 руб. (МР8). Сколько булочек по 7 руб. она сможет купить? (350). Сколько рублей у неё останется?

571.    Длина отрезка AB 6 см. Отрезок CD в 2 раза длиннее отрезка AB. (ОД1). Определите длину отрезка CD (... см).

572.    Длина отрезка AB 6 см, это в 2 раза короче отрезка CD. (ДО6). Определите длину отрезка CD (... см).

ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ. КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР.

573.    (ДС5). Квадрат со стороной 1 сантиметр - это ... сантиметр.

574.    (УВШ). Единица площади - 1 ... см.

575.    РЕ.Д5). Чтобы определить площадь фигуры, нужно знать число ... в этой фигуре.

576.    Сравните площади (поставьте вместо точек знак >, <, =):

(А54) обложка тетради ... крышка стола;

(ЕШО) классная доска ... стена, на которой она висит;

(ДХ1) школа ... одна классная комната в ней;

(Р37) квартира ... комната в ней;

(ЕХЗ) парк ... клумбы в этом парке;

(ДТ8) садово-огородный участок ... грядки на нем;

(РТ6) круг ... треугольник, который находится в этом круге.

577.    Сравните площади фигур (вместо точек поставьте знак >, <, =):


(ДШМ) а) ... б);    (УЧД) е) ... д);

(БЧВ) б) ... е);    (ЕЗП) д) ... а).


578. Даны фигуры, сравните их площади и поставьте знак >, < между:

(АН5) а) ... б);    (А54) д) ... б);    (А9Ш) б) ... с);

 

(Ф42). Какая из фигур имеет наибольшую площадь (укажите ее букву)?

579. Сколько квадратных сантиметров занимает каждая фигура?


580. Сколько квадратных сантиметров заштриховано на фигурах:

а) (ОХ5);    б) (ПЖЗ)?


Чему равна площадь каждой фигуры (ответ давать с единицами измерения, например, 5 см2 ):

а) (ТП2);    б) (МДО)?

581. (5Р6). Сколько квадратных сантиметров уложится по длине прямоугольника ABCD; (ЗЛО) по его ширине?

(5Ф9). Чему равна площадь этого прямоугольника (ед.)?

582. Найдите площадь каждой фигуры (ответ дать с единицами измерения, например, 3 см2):    _

а) (ХМЮ);    б) (КВ7);    с) (ХХО).

Определите периметр каждой фигуры (... см): а) (5МТ);    б) (ЛАС);    с) (225).

583. (ИТЧ). Сколько квадратных сантиметров уложится по длине прямоугольника ACDK; (ЦПЯ) по его ширине? (ЛН1). Чему равна площадь этого прямоугольника (ед.)?


С


D


А


584. (980). Сколько квадратных сантиметров уложится по длине прямоугольника MNKD; (ТКС) по его ширине? (РЯК). Определите площадь этого прямоугольника (ед.).


К

К


D


585. Найдите площадь заштрихованной

фигуры, если площадь маленького квадрата равна 1 см2 (ед.):

 

586. Прямоугольник имеет длину 6 см и ширину 4 см. (ФХ5). Определите его площадь (ед.).

587. (НИО). Укажите номера верных неравенств:

1)    (МР8) 3405 • 6 > 6810 • 3;

2)    (ОАХ) 9 107 - 7 217 < 2 385;

3)    (ОКП) 4 285 + 1 387 < 2 874 + 3 648;

4)    (МДА) 284 • 4 - 127 > 1 217;

5)    (Н1Е) 34 621 < 3 237 - 37.

588. Выполните умножение:

(ОХ1) 8 764 • 6 = (ЗМЗ) 9 • 42 293 = (ХД2) 5 • 4 918 = (СБ5) 67 503 • 7 = (ТЗЧ) 146 300 • 4 =    (ОД6) 5 • 70 890 =

589. Вычислите (ответы набирайте на каждое действие):

(БН1) (НА7) 43 006 • 3 - 74 459 =

(НХ5) (МТ6) (ОК9) 9 816 • 4 + 6 807 • 5 =

(ОК4) (ШО7) (ТИЗ) 9 189 + 408 • 6 - 4 326 =

(ШЗС) (ИЗК) (СЗЧ) 4 109 • 7 - 7 800 : 10 =

590.    (МИ.ИА). Наберите выражение: сумму чисел 326 и 45 умножить на 6. (ШТЯ). Вычислите его значение.

591.    (ХО.ЧА). Наберите выражение: сумму чисел 1217 и 765 умножить на 4. (6ХК). Вычислите его значение.

592.    (ФА5). Наберите выражение: разность чисел 3284 и 2123 умножить на 6. (ЗФ1). Вычислите его значение.

593.    (ПРС). Наберите выражение: число 8 умножить на разность чисел 43218 и 43210. (БРД). Вычислите его значение.

594.    Решите уравнения:

(МЧУ) 18 • х = 108;    (Т35) x + 8 = 80;

(БПК) х : 12 = 6;    (308) х • 8 = 240;

(ИМР) 84: х = 14;    (КОО) х : 4 = 120.

595.    Вычислите (ответы набирайте на каждое действие):

(ШФК) (МШ5) (КГГ) 62 000 : 10 - 187 • 6 =

(ЛПО) (ДКД) (СМЗ) 3 186 + 928 - 584 • 4 =

(НД7) (ПЛ5) 850 100 - 407 • 8 =

(РАП) (К6Я) 600 000 - 4 189 • 7 =

596.    Вычислите (ответы набирайте на каждое действие):

(М87) (ОКЗ) (О31) 4 830 • 7 + 9 036 • 3 =

(СШ8) (ТС2) (ТЯ6) 76 009 • 8 - 51 420 • 6 =

(ШЯМ) (ЗРЗ) 9 010 - 368 • 9 =

(5АВ) (ДНД) 2 105 - 287 • 7 =

597. Вставьте пропущенные числа: (ОТ8)!


2    ч = ... мин;

3    ч = ... мин;

5 ч = ... мин;

10 ч = ... мин. (КЖР)!

19 км 200 м = ... м; 3500 см = ... м;

1 км 300 м = ... м.


(МРС)!

6 ц 50 кг = ... кг;

8    т 2000 г = ... кг;

9    т 438 кг = ... кг.

(ПАП)!

30 см = ... дм;

2 м = ... дм;

1 м 80 см = ... дм.


598. Выполните умножение:

(ХДС) 5 кг 268 г • 3 = ... кг ... г;

(М83) 6 км 214 м • 4 = ... км ... м;

(МН1) 8 т 348 кг • 2 = ... т ... кг;

(ТМО) 2 км 112 м • 8 = ... км ... м;

(ТП5) 6 руб. 08 коп. • 8 = ... руб. ... коп.; (НО9) 9 руб. 25 коп. • 5 = ... руб. ... коп.

599. Выполните деление:

(Д2Х) 38 : 2 =    (АЛ5) 525 : 3 =    (ПМТ) 136 : 4    =

(ОМ8) 78 : 6 =    (НАВ) 196 : 7 =    (ВЛП) 220 : 5    =

(ПК1) 63 : 3 =    (ДПК) 368 : 4 =    (ЕАФ) 182 : 7    =

600. Найдите 57 : 6 = 35 : 2 = 29 : 6 = 42 : 5 = 63:4 =


ное и остаток: (Л37) частное; (МД5) частное; (НДЗ) частное; (ЛАВ) частное; (ОМЛ) частное;


(ТЛК) остаток; (2ВУ) остаток; (НТО) остаток; (ЗМЗ) остаток; (2ПН) остаток.


601. Сравните (поставьте вместо точек знак >, <, =): (Е42) 3 руб. 50 коп. • 2 ... 2 руб. 70 коп. • 3;

(Б37) 2 м 25 см • 4 ... 4 м 15 см • 2;

(БТ6) 8 ц 20 кг • 3 ... 11 ц 60 кг • 2.

602.    (ТО5)! Заполните таблицу:

а

13

5

18

0

11

7

а • 7


603.    (СКС). Из таблицы выпишите те значения а, при которых верно неравенство а • 7 < 80.

604.    Найдите значения выражения c • d, если

(И7Т) c = 3,    d = 3 585;

(КЧР) c = 4 170,    d = 5;

(ЗМА) c = 6,    d = 8 361.

605.    Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда. Один из них прошел до встречи 315 км, другой — в 2 раза больше. (ЕН7). Чему равно расстояние между городами?

606.    Автобус проехал до места назначения, сделав одну промежуточную остановку. До остановки он был в пути 2 ч и ехал со скоростью 80 км/ч, остальной путь он также проехал за 2 часа, но со скоростью 70 км/ч. (Д15). Сколько километров всего проехал автобус?

607.    От двух пристаней одновременно отошли навстречу друг дру

гу два катера, которые встретились через 3 часа. Скорость первого катера 18 км/ч, скорость второго катера —    21 км/ч.

(АТО). Найдите расстояние между пристанями.

608.    Крышка стола имеет длину 150 см, а ширину 80 см. (СНЯ). Чему равна площадь крышки стола (ед.)?

609.    В куске 50 м ткани. Ткань разрезали на 7 детских простыней по 1 м 80 см и 10 наволочек по 1 м 25 см. (ИДН). Сколько ткани осталось (... м ... см)?

610.    Хозяйка купила 2 булки хлеба массой по 700 г каждая, 1 кг 500 г рыбы и 300 г сыра. (СК1). Чему равна масса всей покупки (... кг ... г)?

611.    У Тани было 500 руб. Она купила 4 тетради по 25 руб. и 3 ручки по 70 руб., один блокнот за 80 руб. (ГУТ). Сколько рублей у Тани осталось?

612.    У Славы тренировка в бассейне начинается в 9 часов утра. На дорогу он тратит 30 минут. В раздевалке он находится 5 мин и 10 мин — в душе. (ТКЗ). В какое время он должен выйти из дома, чтобы вовремя успеть на тренировку (ед.)?

613.    Во время тренировки Слава должен сделать 20 заплывов стилем кроль, 8 заплывов на спине и 10 заплывов свободным стилем. (ВС8). Сколько метров проплывает Слава за тренировку, если длина бассейна 25 м?

614.    Из одного пункта в противоположные стороны выехали автобус со скоростью 60 км/ч и легковой автомобиль со скоростью 90 км/ч. Определите, на какое расстояние они удалятся друг от друга (ПР2) через 2 часа; (ФО7) через 3 часа; (ЛОК) через 5 часов (ед.)?

615.    В магазин привезли 2 т мяса, 500 кг колбасы, 8 мешков сахара по 50 кг в каждом. (ШСТ). Найдите массу всех продуктов (... т ... кг).

616.    На соревнованиях по туризму один отряд совершал пеший переход со скоростью 7 км/ч, а другой — со скоростью 6 км/ч. (МЧУ). На сколько больше километров пройдет первый отряд за 6 часов, чем второй?

617.    На овощную базу привезли 8 машин картофеля и 5 машин капусты. (ПКО). Сколько овощей привезли на базу, если картофеля на одной машине 2 т 400 кг, а капусты 3 т 200 кг (... т ... кг)?

618.    Самолет на Москву улетает в 21 ч. (ОП5). В какое время должен выйти из дома пассажир, если 2 часа нужно на регистрацию билетов и багажа и 1 час 30 мин на дорогу в аэропорт (... ч ... мин)?

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ВАРИАНТ 1.

1.    Запишите правую часть равенства, представив сумму слагаемых в виде произведения по образцу: 7 + 7 + 7 = 7 • 3.

(БЗ) 8 + 8 + 8 + 8 = ...;

(ФО1) 23 + 23 + 23 + 23 = ...;

(ЧОС) 11 + 11 + 11 + 11 + 11 = ...;

(079) 74 + 74 + 74 + 74 + 74 = ... .

2.    Выполните умножение:

(ИЧК) 53 • 4 =    (К33) 73 • 6 =

(Ф5Т) 48 • 5 =    (Н36) 87 • 3 =

(М1В) 14 • 7 =    (МИО) 28 • 9 =

3.    Одна швея шьет по 3 наволочки в час, другая — по 2 наволочки в час. (ПС5). Сколько наволочек сошьют обе швеи за 4 часа?

4.    Одна сторона прямоугольника равна 4 см, другая 5 см. (ЗХС). Чему равна площадь прямоугольника (ед.)?

ВАРИАНТ 2.

1.    Выполните умножение:

(М47) 374 • 6 = (5ТЗ) 278 • 8 =

(КМ2) 578 • 5 = (ХА5) 673 • 7 =

2.    (БА9). Из чисел 12, 15, 16, 24, 40, 72 выберите те числа, которые делятся одновременно на 3 и на 4.

3.    Рыболовецкая бригада ловила 2 дня по 670 кг рыбы в день, затем 3 дня по 820 кг рыбы в день. (АС5). Сколько всего килограмм рыбы они выловили за эти дни?

4.    Сторона квадрата равна 8 см. (М40). Чему равна площадь квадрата (ед.)?

1. Выполните умножение: (М27) 2 513 • 2 =

(ВЧЧ) 17 288 • 4 (СПЗ) 23 173 • 6


(НМ1) 3 294 • 3 =

2.    (РУС). Запишите число, в котором 330 единиц I класса. Это число на 700 больше 63 тысяч. (АОД). Запишите его.

3.    Школьники за 2 дня собрали 1 245 кг макулатуры. В первый день они принесли третью часть всей макулатуры. (ТЛО). Сколько макулатуры школьники принесли во второй день?

4.    Периметр квадрата равен 28 см. (ХБ5). Чему равна площадь квадрата (ед.)?

ВАРИАНТ 4.

(53Я) 362 813 • 2 = (МТО) 127 374 • 7


1. Выполните умножение: (АЧС) 163 361 • 6 = (ЗДК) 238 247 • 4 =

2.    Сравните (поставьте вместо точек знак >, <, =):

(ДХ1) 600 кг ... 60 000 г;

(ЕК2) 7 дм 50 мм ... 75 см;

(ФХЗ) 2 300 м ... 2 км;

(А54) 100 мин ... 10 ч.

3.    В саду растет 4 ряда вишен по 37 деревьев в каждом и 6 рядов яблонь по 33 в каждом. (ХДО). Сколько всего деревьев вишни и яблони растет в саду?

4.    Одна сторона прямоугольника 12 см, другая на 6 см короче. (ЧА9). Определите площадь прямоугольника (ед.).

1. Выполните умножение: (С39)23294•8=

(ГТЗ)402271 • 2 (БР6) 213 408 • 4


(Т47)117383•6=

2.    Сравните (вместо точек поставьте знак <, >, =):

(ДТ8) 3 км 650 м ... 3 560 м;    (ФК2) 172 см ... 17 дм 2 см;

(АН5) 7 ц 93 кг ... 7 093 кг;    (БЯ7) 105 мин ... 1 ч 45 мин.

3.    В поезде было 3 платформы с тракторами по 18 тракторов на каждой и 7 платформ с грузовиками по столько же грузовиков на каждой. (ВЕК) Сколько всего тракторов и грузовиков — на поезде вместе?

4.    Одна сторона прямоугольника 9 см, другая в 3 раза короче. (ЗМО). Определите площадь прямоугольника (ед.).

ВАРИАНТ 6.

1. Выполните действия:

(П2В) 27 018 • 6 = (ЯАР) 59 603 + 7 908


(ОРТ) 108 974 • 5 = (И2Н) 84 162 - 3587


2.    Вставьте вместо точек необходимые наименования, чтобы выполнялись равенства:

(М7Л) 4 дм = 400 ...;

(5Т1) 3 000 ... = 3 т;

(ТС8) 18 м = 1 800 ...;

(КШО) 1 200 ... = 20 мин.

3.    В магазин поступило 3 т крупы. Из них 830 кг риса, пшена — в 2 раза больше, а остальная крупа — гречка. (ПС5). Сколько килограмм гречки поступило в магазин?

4.    В прямоугольнике одна сторона равна 24 см, что в 3 раза длиннее другой стороны. (Н2Р). Чему равен периметр прямоугольника (ед.)?

1.    Выполните действия:

(ХО7) 96 213 • 9 =    (ОЮО) 432 115 • 2 =

(БФ9) 128 274 + 88 464 =    (ШЧЗ) 1 000 000 - 112 279 =

2.    В числе пропущена одна цифра. Наберите все возможные цифры (в порядке возрастания), чтобы при подстановке каждой из них неравенство выполнялось:

(МКЧ) 72..18 < 72 318;    (ХЗД) 50 000 > ..9999.

3.    В кинотеатре за день было продано 2 300 билетов. Из них 292 билета — на утренние сеансы, на дневные — в 3 раза больше, а остальные — на вечерние. (МЯ9). Сколько билетов было продано на вечерние сеансы?

4.    Периметр классной доски равен 10 м. Известно, что одна сторона доски меньше другой на 300 см. (220). Какова длина меньшей стороны и какова длина большей стороны этой доски (... м)?

ВАРИАНТ 8.

1.    Вычислите (ответы набирайте на каждое действие):

(5ФС) (Т35) (Ш2К) 26 • 3 + 35 • 7 =

(Р54) (С46) (ЛАД) 54 • 7 - 54 • 4 =

(ФН7) (ФУЗ) (ХЦН) (370 - 130) : 8 • 3 =

2.    В числе пропущена одна цифра. Наберите все возможные цифры (в порядке возрастания), чтобы при подстановке каждой из них неравенство выполнялось:

(ВНТ) 35 607 < 3..607;    (ОЛН) 80 000 > ..9999.

3.    Во время уборки урожая в поле работало 120 человек, на огороде — в 6 раз меньше, чем в поле, а в саду — на 47 человек больше, чем в огороде. (ЛБЛ). Сколько человек работало в саду?

4.    На уроках труда девочки делали прямоугольные салфетки со сторонами 12 см и 8 см. (АСЧ). Чему равна площадь 8 таких салфеток (ед.)?

1.    Вычислите (ответы набирайте для каждого действия):

(ФН1) (КЛЗ) (НЛ8) 3 • 70 + 7 • 60 =

(АБЧ) (Ш37) (КПС) (110 + 240) : 5 • 7 =

(МО6) (ОК2) (ЗА5) 44 • (170 - 160) : 4 =

2.    Вставьте вместо точек необходимые наименования:

(БКВ) 8 000 ... = 8 кг;    (ХАД) 24 м = 240 ...;

(ЗДЯ) 10 ч = 600 ...;    (ШТФ) 700 ... = 7 ц.

3.    В корзину с подберезовиками положили 12 подосиновиков. Потом взяли половину всех грибов, после чего в корзине осталось 19 грибов. (ЕЧУ). Сколько подберезовиков было в корзине?

4.    Прямоугольник имеет стороны, равные 7 и 12 см. (ТХТ). Чему будет равен периметр, если длину увеличить на 4 см (ед.)?

ВАРИАНТ 10.

1.    Вычислите (ответы набирайте после каждого действия):

(ИЧО) (НТ2) (ЧД6) 1 532 • 7 + 3 040 • 8 =

(Ш85) (П42) (КН7) 25 020 - 5 004 • 5 + 4 248 =

2.    (НЭД). Запишите числа, соседние с числом 20 000 в натуральном ряду чисел.

(ТСШ). Запишите число, состоящее из 220 единиц II класса и 320 единиц I класса.

(НКА). Число 32 044 представьте в виде суммы разрядных слагаемых по образцу: 344 = 300 + 40 + 4.

3.    На полку, где были учебники математики, поставили 16 учебников русского языка. Потом взяли половину всех книг, после чего на полке осталось 19 учебников. (ЗВ5). Сколько учебников математики было на полке?

4.    Для осеннего праздника детям нужно вырезать 65 листьев из бумаги. Одна заготовка для листика равна 8 см2. (МТ8). Сколько потребуется листов бумаги площадью 104 см2 каждый для изготовления всех листьев?

1.    Выполните действия:

(ПК7) 72 : 9 • 6 : 2 =    (СД5) 30 000 - 7 • 864 =

(ПЛЗ) 28 428 • 4 =    (ОФ1) (20 128 - 1 847) • 4 =

2.    Найдите значения выражения a • b, если

(Ш40) a = 12 384; b = 7;

(ЗР8) a = 82 192; b = 4.

3.    Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 45 км/ч, затем прошли пешком в 2 раза больше, чем проехали. (НФЧ). Сколько всего километров прошли туристы?

4.    Периметр квадрата равен 96 см. Если одну из его сторон уменьшить на 4 см, то получится прямоугольник. (ДОК). Определите его стороны. Длины сторон набирайте в порядке возрастания (ед.).

ВАРИАНТ 12.

1.    Вычислите:

(И42) 90 048 • 7 =    (ЦЧЗ) 36 : 4 • 8 : 3 =

(ДП8) 50 408 • 5 =    (АФ5) 320 : (415 - 407) • 9 =

2.    Найдите значения выражения c • d, если

(ЗЧК) c = 2 128; d = 7;

(АЗК) c = 6; d = 31 263.

3.    На уборке фруктов работали 3 бригады городских школьников по 16 человек в каждой, а сельских школьников было в 2 раза меньше. (ШЦЯ). Сколько всего школьников помогали убирать фрукты?

4.    Из доски шириной 21 см Алеша делал скворечник. Ширина скворечника равна ширине доски, а высота на 5 см больше. (ОЮЛ). Какой длины доска потребуется для заготовки боковых стенок скворечника (... м ... см).

1.    Вычислите (ответ набирайте после каждого действия):

(ТУ5) (ТТ1) (ХСЗ) 50 103 - (433 • 9 + 3 794) =

(БМ1) (ГИ7) (ПА6) 30 040 - (6 008 • 4 + 3 742) =

2.    Сравните (поставьте знак >, <, =):

(Ф50) (300 + 60) • 8 ... 300 • 8 + 70 • 8;

(Д39) 320 + 480 : 8 ... (320 + 480) : 8.

3.    (ТРВ). Во сколько раз наименьшее трехзначное число меньше наименьшего пятизначного числа?

4.    Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 3 раза больше. (КМН). Вычислите периметр прямоугольника (ед.).

ВАРИАНТ 14.

1.    Вычислите:

(62К) 860 : 2 + 121 • 7 =

(ДВС) 59 874 + 9 078 • 8 =

(ИЧМ) 28 00 : 100 • (208 - 199) =

2.    Сравните (поставьте знак <, >, =):

(ДО1) (400 + 80) • 8 ... 400 • 8 + 80 • 8;

(ФТО) 660 - 60 : 2 ... (660 - 60) : 2.

3.    Поезд первые 4 часа шел со скоростью 60 км/ч, а следующие 3 часа — со скоростью 65 км/ч. (ЧА7). Сколько километров прошел поезд?

4.    Периметр прямоугольника равен 42 см. Одна сторона короче другой на 3 см. (КВК). Определите меньшую и большую стороны прямоугольника (... см).

1.    Найдите значения выражений:

(СР2) 26 126 • 8 - 17 969 =

(ХД5) 3 200 : 100 • (454 - 447) =

(РЕ9) 0 • 777 + 77 : 1 =

2.    Заполните пропуски:

(ТНЧ) 7 300 кг = ... т ... ц;

(ИТС) ... дм ... мм = 78 см;

(Х1К) 2 ч 20 мин = ... мин.

3.    В павильон привезли 18 ящиков яблок по 8 кг в каждом и 18 ящиков слив. (Ш55). Сколько килограмм фруктов привезли в ларек, если слив в каждом ящике было на 2 кг меньше, чем яблок?

4.    (ПЛО). Какая площадь земли потребуется, чтобы посадить 100 корней рассады капусты, если под один корень нужна площадь 36 см2 (ед.)?

ВАРИАНТ 16.

1.    Найдите значения выражений:

(СЮ8) 703 000 - 40 901 • 9 =

(БКВ) 800 - 400 • 2 + 2 600 =

(ФЗТ) 1 400 • 5 - (3 500 + 1 500) : 2 =

2.    Заполните пропуски:

(КАН) 3 600 кг = ... т ... кг;

(ХИМ) 7 ... 50 ... = 75 см;

(РСО) 5 км 420 м = 542 000 ... .

3.    Пассажирский поезд за 8 ч прошел 480 км, а скорый поезд за 6 ч прошел 720 км. (ЗИ2). Во сколько раз скорость пассажирского поезда меньше скорости скорого поезда?

4.    Ширина прямоугольника 8 см, а длина на 3 см больше. (ХЗТ). Вычислите площадь прямоугольника (ед.).

1.    Найдите значения выражений:

(А1К) 160 • 5 - (400 + 20) =

(НМЗ) 600 : (50 • 2) =

(ЗЦ5) 200 • (4 + 16) =

(ЛСЧ) 2 725 • 3 + 2 316 - 400 =

2.    Определите и допишите пропущенные числа:

(ФО8) 3 642 = 3 040 +

(Х37) 52 870 = 63 170 - ...;

(Т40) 17 361 = ... + 361.

3.    За 6 ч теплоход прошел 180 км, а машина за 4 ч проехала 360 км. (ТТ9). На сколько километров скорость теплохода меньше скорости машины?

4.    Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. (А61). Найдите площадь прямоугольника (ед.).

 


Категория: Математика | Добавил: Админ (07.08.2016)
Просмотров: | Теги: Долецкая | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar