Тема №7932 Задачи по математике практического характера
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Задачи по математике практического характера из предмета Математика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Задачи по математике практического характера, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ВАРИАНТ 1

Упражнения для повторения.

  1. В субботу Лена прочитала 28 страниц, а в воскресенье – на 14 страниц больше. Сколько страниц прочитала девочка за два дня?
  2. До обеда рабочий сделал 21 деталь, а после обеда – в 3 раза больше. На сколько больше деталей он изготовил после обеда, чем до обеда?
  3. На одной машине было 32 т груза, а на второй – в 4 раза меньше, чем на первой. На сколько больше было груза на первой машине, чем на второй?

Сложение натуральных чисел

  1. На одной полке было 47 книг, что на 14 меньше, чем на второй, а на третьей – на 17 книг больше, чем на первой. Сколько всего книг было на трёх полках?
  2. Саша собрал 26 грибов, а Вася – на 15 грибов больше, чем Саша, а Назар – на 28 грибов больше, чем Саша и Вася вместе. Сколько грибов собрали три мальчика?

Вычитание натуральных чисел

  1. Три бригады ремонтировали дорогу. Первая бригада отремонтировала 23 км, вторая – на 7 км меньше, чем первая. Вместе первая и вторая бригады отремонтировали на 12 км больше, чем третья. Сколько километров дороги отремонтировали три бригады?
  2. За три дня собрали 324 ц сахарной свеклы. В первый день собрали 108 ц, что на 13 ц больше, чем во второй. Сколько свеклы собрали в третий день?
  3. На птицефабрике было 237 кур, индюков – на 29 больше, чем кур, а уток – на 98 меньше, чем кур и индюков вместе. Сколько кур, индюков и уток было на птицефабрике?
  4. В автопарке было 156 машин. Из них 87 машин было легковые и грузовые, а остальные микроавтобусы, причём микроавтобусов было на 7 меньше, чем грузовиков. Сколько машин каждого вида было в автопарке?

Числовые и буквенные выражения.

  1. В пятом классе учится 34 ученика, из них за контрольную работу по математике, а учащихся получили оценку «12», а остальные – оценку «9». Сколько учащихся получили оценку «9»?
  2. За 6 ч самолёт пролетел s км. С какой скоростью летел самолёт?
  3. Одна бригада путевых рабочих отремонтировала за неделю с км пути, а вторая бригада – d км. Сколько километров отремонтировали обе бригады? Найдите значение полученного выражения при с =27, d =24.
  4. В вагоне трамвая было х пассажиров. На остановке из него вышли 24 пассажира, а вошли у пассажиров. Сколько пассажиров стало в вагоне? Вычислите значение полученного выражения, если х=62, у=13.
  5. Найдите по формуле пути s=vt расстояние , которое пройдёт поезд со скоростью 68 км/ч за 7 ч.
  6. Найдите по формуле пути s=vt время, за которое теплоход проплыл 148 км со скоростью 37 км/ч.
  7. Петя разложил в 7 корзин грибы по т штук в каждую и ещё 8 грибов у него осталось. Составьте формулу для вычисления количества к грибов, которые были у Пети, и вычислите это количество, если: 1) т=16; 2) т=34.

Умножение натуральных чисел.

  1. Отправившись в поход, турист плыл по реке на лодке 17 ч со скоростью 9 км/ч и шёл 34 ч со скоростью 3 км/ч. Какой путь длиннее, по реке или по суше, он преодолел и на сколько?
  2. На овощную базу завезли огурцы, помидоры и картофель. Помидоров было 314 кг, что в 4 раза меньше, чем картофеля, и на 38 кг больше, чем огурцов. Сколько всего овощей было завезено на базу?
  3. От одной пристани в одном направлении одновременно отошли два теплохода. Скорость одного из них равнялась 26 км/ч, а второго – 34 км/ч. Какое расстояние было между ними через 6 ч после начала движения?
  4. Из города А в противоположных направлениях одновременно отправились два автомобиля. Один двигался со скоростью 48 км/ч, а второй – 46 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 ч после начала движения?
  5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились два велосипедиста: один со скоростью 14 км/ч, а второй – 17 км/ч. Велосипедисты встретились через 3 ч после начала движения. Каково расстояние между этими городами?

Деление натуральных чисел.

  1. За 8 ч автомобиль проехал 528 км. Сколько километров проедет он, двигаясь с той же скоростью, за 10 ч?
  2. Расстояние между двумя станциями равно 768 км. От них одновременно навстречу друг другу отошли два поезда и встретились через 6 ч после начала движения. Скорость одного из поездов равна 72 км/ч. Найдите скорость второго поезда.
  3. Из двух городов, расстояние между которыми равно 42 км, одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался сзади со скоростью 70 км/ч, а второй – 56 км/ч. Через сколько часов после начала движения первый автомобиль догонит второй.
  4. Вася, Оксана и их отец с матерью собрали вместе  243 гриба. Мать собрала 84 гриба, что на 27 грибов больше, чем собрал Вася, а Оксана и отец собрали грибов поровну. Сколько грибов собрала Оксана?
  5. Бригада рабочих за две недели изготовила 356 деталей, причём во вторую неделю было изготовлено в 3 раза больше деталей, чем в первую. Сколько деталей было изготовлено в первую неделю?
  6. На машину нагрузили в 5 раз больше груза, чем на прицеп. Сколько килограммов нагрузили на прицеп, если на нём было на 148 кг груза меньше, чем на машине?
  7. Сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет отцу, если он старше сына на 27 лет?
  8. На пароходе было 240 пассажиров, причём мужчин было в 3 раза меньше, чем женщин, а детей столько, сколько мужчин и женщин вместе. Сколько было на пароходе мужчин, женщин и детей отдельно?
  9. Провод длиной 456 м разрезали на 3 части, причём первая часть в 4 раза длиннее третьей, а вторая – на 114 м длиннее третьей. Найдите длину каждой части провода.

Площадь прямоугольника.

Поле прямоугольной формы имеет площадь 32 га, его длина – 800 м. вычислите периметр поля. В автопарке было 96 машин, из них 25 – грузовые. Какую часть всех машин составляют грузовые?

Обыкновенные дроби.

В автопарке было 96 машин, из них 25 – грузовые. Какую часть всех машин составляли грузовые машины?

Нахождение дроби от числа.

  1. Миша прочитал 7/15 книги, в которой 300 страниц. Сколько страниц прочитал Миша?
  2. Лена, Олеся и Катя собирали 126 грибов. Лена собрала 2/9 всех грибов, Олеся – 25/49 остального. Сколько грибов собрала Катя?

Нахождение числа по его дроби.

  1. За день Миша прочитал 42 страницы, что составляет 7/15 книги. Сколько страниц в книге?
  2. Из двух сёл одновременно навстречу друг другу отправились пешеход и велосипедист. Скорость пешехода равна 4 км/ч, что составляет 2/5 скорости велосипедиста. Через сколько часов после начала движения они встретятся, если расстояние между сёлами равно 42 км?

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1.   В первый день бригада рабочих отремонтировала 5/13 дороги, а во второй – 6/13 дороги. Какая часть дороги была отремонтирована за два дня?

2.   В магазин привезли яблоки и груши, причём яблок было 7/19 т, а груш – на 3/19 т меньше, чем яблок. Сколько яблок и груш привезли в магазин?

3.   Турист должен был пройти 136 км. В первый день он прошёл и 3/8 всего пути, а во второй – 2/8 пути. Сколько километров прошёл турист за два дня?

Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

1.   Миша, Вася и Наташа ели арбуз. Миша съел 3/10 арбуза, Вася – 5/10 арбуза, а Наташа  - остальное. Какую часть арбуза съела Наташа?

2.   В первый день турист прошёл 7/15 маршрута, а во второй – остальные 24 км. Найдите длину всего маршрута.

3.   В школьную столовую завезли апельсины, мандарины и бананы. Апельсины составляли 7/11 всех фруктов, мандарины – 9/17 остатка, а бананы – остальные 32 кг. Сколько всего килограммов фруктов завезли в столовую?

Сложение и вычитание десятичных дробей.

  1. В первый день было отремонтировано 5,2 км дороги, что на 1,38 км меньше, чем во второй. После этого осталось отремонтировать ещё 17, 24 км. Сколько километров дороги необходимо было отремонтировать?
  2. Площадь первой комнаты равна 14,4 м, что на 2,8 м больше, чем площадь второй, площадь третьей комнаты на 5,6 м меньше суммы площадей первой и второй комнат. Какова площадь трёх комнат?
  3. Собственная скорость теплохода равна 32,6 км/ч, скорость течения реки – 1,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.
  4. Скорость катера по течению реки равна 16,3 км/ч, скорость течения – 2,6 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения.
  5. Между тремя хранилищами распределили 2474,68 ц картофеля. В первое хранилище поместили 738,74 ц, во второе – на 154,26 ц больше, чем в первое. Сколько центнеров картофеля завезли в третье хранилище?

Умножение десятичных дробей.

  1. Турист преодолел одну часть пути пешком со скоростью 2,1 км/ч за 3,2 ч, а вторую часть – на велосипеде со скоростью 10,4 км/ч за 4,8 ч. Какой путь преодолел турист?
  2. Теплоход шёл 4,2 ч по течению реки и 2,4 ч против течения. Какой путь прошёл теплоход, если его скорость против течения равна 27,3 км/ч, а скорость течения реки – 2,2 км/ч?
  3. Из одного села в противоположных направлениях одновременно отправились два пешехода. Один из них двигался со скоростью 2,7 км/ч, а второй – со скоростью 1,8 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1,2 ч после начала движения?
  4. Из одного города в одном направлении одновременно выехали два мотоциклиста. Один из них ехал со скоростью 72,4 км/ч, а второй – со скоростью 63,8 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2,5 ч после начала движения?

Деление десятичных дробей.

  1. Теплоход прошёл 74,58 км по течению реки и 131,85 км против течения. Сколько километров теплоход был в дороге, если его собственная скорость равна 31,6 км/ч, а скорость течения – 2,3 км/ч?
  2. Расстояние между двумя городами равно 260,4 км. Из этих городов одновременно навстречу друг к другу выехали два автомобиля, которые встретились через 2,4 ч после начала движения. Один из автомобилей двигался со скоростью 48,3 км/ч. Найдите скорость второго автомобиля.
  3. Расстояние между двумя пристанями равно 9,9 км. От этих пристаней в одном направлении одновременно отправились два катера. Один катер двигался сзади со скоростью 24,6 км/ч и догнал второй через 4,5 ч после начала движения. Найдите скорость второго катера.

Среднее арифметическое.

  1. Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 18 км/ч и 5 ч со скоростью 16 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста за время движения.
  2. Автомобиль проехал первую часть пути за 2,6 ч со скоростью 78 км/ч, а вторую часть – за 3,9 ч. С какой скоростью автомобиль проехал вторую часть пути, если средняя скорость за время движения составила 70,2 км/ч?

Проценты. Нахождение процентов от числа.

  1. Площадь поля 520 га. За сутки собрали урожай с площади, что составляет 18 % площади поля. С какой площади был собран урожай?
  2. Медная руда содержит 8% меди. Сколько тонн меди содержится в 260 т такой руды?
  3. В школьной библиотеке 1800 книг. Из них 28% составляют книги научно-популярной тематики, 43% - книги зарубежных писателей, а остальные – украинских. Сколько книг украинских писателей в библиотеке?

Нахождение числа по его процентам.

  1. В первый день турист прошёл 26 км, что составляет 65% намеченного для похода пути сколько километров запланировал преодолеть турист?
  2. Руда содержит 70% железа. Сколько необходимо взять руды, чтобы получить 42 т железа?
  3. В процессе сушки яблоки теряют 84% своей массы. Сколько необходимо взять свежих яблок, чтобы получить 12 кг сушёных?
  4. За месяц бригада рабочих построила 88,4 км дороги, что составило 104% плана. Сколько километров дороги необходимо было построить по плану?
  5. В парке росли каштаны и клёны, причём каштаны составляли 38% всех деревьев. Клёнов было на 72 дерева больше, чем каштанов. Сколько всего деревьев было в парке?
  6. Автомобилист доехал из одного города в другой за 3 ч. В первый час он проехал 30% всего пути, во второй – 55% пути, который остался, а в третий остальные 63 км. Найдите расстояние между городами.

Масштаб.

  1. Расстояние между двумя городами на карте равно 24 см. Каково расстояние между этими городами на местности, если масштаб карты 1:400000?
  2. Расстояние между двумя городами на местности равно 720 км. Каково расстояние между этими городами на карте, если масштаб карты 1:9000000?
  3. Расстояние между двумя посёлками на местности равно 190 км, а на карте – 9,5 см. Найдите масштаб карты.
  4. Размеры участка прямоугольной формы равны 32 м и 56 м. Начертите план этого участка а масштабе 1:800.

ВАРИАНТ 2

Упражнения для повторения.

  1. Сергей поймал 32 карася, а Петя – на 15 меньше. Сколько карасей поймали мальчики?
  2. На первом складе работает 14 рабочих, а на втором – в 4 раза больше. Сколько рабочих работает на двух складах вместе?
  3. Первое ателье сшило 48 костюмов, а второе – в 3 раза меньше. На сколько костюмов меньше сшило второе ателье?

Сложение натуральных чисел

  1. На первом участке росло 52 дерева, что на 14 больше, чем на втором, а на третьем – на 19 меньше, чем на первом. Сколько деревьев росло на трёх участках?
  2. У Сергея 37 календариков, что на 12 меньше, чем у Лены, а у Миши – на 24 больше, чем у Сергея и Лены вместе. Сколько календариков у троих детей?

Вычитание натуральных чисел

  1. В первый день туристы прошли 24 км, во второй – на 8 км больше, чем в первый. В первый и второй дни туристы прошли на 25 км больше, чем в третий. Сколько километров прошли туристы за три дня?
  2. В трёх цехах завода работает 425 человек. Во втором цеху работает 147 человек, что на 12 меньше, чем в первом. Сколько человек работает в третьем цеху?
  3. На складе было 345 пальто, курток – на 86 больше, чем пальто, а костюмов - на 102 меньше, чем пальто и курток вместе. Сколько всего на складе было пальто, курток и костюмов?
  4. На трёх полках стояло 162 книги. Из них 107 книг – на второй и третьей полках, а остальные – на первой, причём на первой полке было на 9 книг больше, чем на третьей. Сколько книг стояло на каждой полке?

Числовые и буквенные выражения.

  1. В пятом классе учится 29 учащихся, из которых b – это мальчики. Сколько девочек в классе?
  2. Автомобиль проехал 120 км за t часов. С какой скоростью ехал автомобиль?
  3. За смену мастер изготовил т деталей, а ученик - k деталей. Сколько деталей изготовили за смену мастер и ученик? Найдите значение полученного выражения при т = 25, k = 15.
  4. У Саши было 72 солдатика, х солдатиков он подарил, после чего ему купили у солдатиков. Сколько солдатиков стало у Саши? Вычислите значение полученного выражения, если х = 15, у = 23.
  5. По формуле пути s=vt найдите расстояние , которое проедет поезд со скоростью 72 км/ч за 6 ч.
  6. По формуле пути s=vt найдите скорость, с которой поезд проехал 248 км за 4 ч.
  7. Мальчик купил 3 карандаша по х коп и одну тетрадь за 45 коп. Составьте формулу для вычисления стоимости р покупки и вычислите эту стоимость, если: 1) х = 30; 2) х = 75.

Умножение натуральных чисел.

  1. В первый день велосипедист ехал 8 ч со скоростью 19 км/ч, а во второй – 6 ч со скоростью 27 км/ч. В какой день велосипедист поехал больший путь и на сколько?
  2. Во вторник музей посетили 420 человек, что в 3 раза меньше, чем в понедельник, и на 45 человек больше, чем в среду. Сколько человек побывало в музее в течение этих трёх дней?
  3. Из одного города в другой одновременно отправились легковая и грузовая машины. Скорость легковой машины равна 76 км/ч, а грузовой – 58 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 ч после начала движения?
  4. От одной пристани в противоположных направлениях одновременно отошли два теплохода. Скорость первого теплохода равна 27 км/ч, а второго – 36 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения?
  5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста, которые встретились через 2 ч после начала движения. Найдите расстояние между городами, если скорость первого мотоциклиста равна 72 км/ч, а второго – 67 км/ч.

Деление натуральных чисел.

  1. За 6 ч поезд  проехал 432 км. Сколько километров проедет поезд за 9 ч, если будет двигаться с той же скоростью?
  2. Из двух городов, расстояние между которыми равно 556 км, одновременно отправились навстречу друг другу два автомобиля и встретились через 4 ч после начала движения. Скорость одного из автомобилей равна 64 км/ч. Найдите скорость второго автомобиля.
  3. Расстояние между двумя пристанями равно 16 км. От этих пристаней одновременно в одном направлении отправились две моторные лодки. Одна из них двигалась впереди со скоростью 14 км/ч, а вторая - со скоростью 18 км/ч. Через сколько часов после начала движения вторая лодка догонит первую?
  4. Провод длиной 456 м разрезали на 4 части. Длина первой части равна 92 м, что на 12 м меньше длины третьей. Длины второй и четвертой частей равны. Найдите длину второй части.
  5. Площадь двух смежных участков равна 441 га, причем площадь первого участка в 2 раза больше, чем площадь второго. Найдите площадь второго участка.
  6. В автопарке грузовых машин было в 7 раз больше, чем легковых. Сколько в автопарке легковых машин, если их на 162 меньше, чем грузовых?
  7. В первом резервуаре в 5 раз больше воды, чем во втором. Сколько воды в певом резервуаре, если во втором ее на 120 л меньше, чем грузовых.
  8. В магазин завезли 540 кг огурцов, помидоров и картофеля, причем помидоров было в 2 раза больше, чем огурцов, а картофеля столько, сколько помидоров и огурцов вместе. Сколько килограммов овощей каждого вида завели в магазин?
  9. Трое рабочих изготовили вместе 762 детали, причем второй изготовил в 3 раза больше деталей, чем третий, а первый - на 177 деталей больше, чем третий. Сколько деталей изготовил каждый рабочий?

Площадь прямоугольника.

Поле прямоугольной формы имеет площадь 48 га, его длина - 600 м. Вычислите периметр поля.

Обыкновенные дроби.

В классе учится 25 учащихся, из них 17 - девочки. Какую часть класса составляют девочки?

Нахождение дроби от числа.

  1. Тракторист вспахал 5/7 поля, площадь которого 140 га. Какова площадь вспаханного трактористом участка?
  2. Андрей, Петя и Саша собрали 84 кг макулатуры. Андрей собрал 2/7 всей макулатуры, а Петя - 3/5 остального. Сколько килограммов макулатуры собрал Саша?

Нахождение числа по его дроби.

  1. За день было продано 65 кг яблок, что составляет 5/13 от массы всех яблок, завезенных в магазин. Сколько килограммов яблок было завезено?
  2. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость одного из них равна 60 км/ч, что составляет 12/13 скорости второго. Через сколько часов после начала движения они встретятся, если расстояние между городами равно 375 км?

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. В первый день туристы прошли 5/16 всего пути, а во второй - 9/16 пути. Какую часть пути прошли туристы за два дня?
  2. В первый день было использовано 7/20 т топлива, а во второй - на 5/20 т больше, чем в первый. Сколько тонн топлива было использовано за два дня?
  3. В магазин привезли 192 кг помидоров. В первый день продали 7/16 всех помидоров, а во второй - 5/16. Сколько килограммов помидоров продали за два дня?

Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

  1. В магазин завезли фрукты, из которых 7/20 составляли апельсины, 9/20 - мандарины, а остальное - бананы. Какую часть завезенных фруктов составляли бананы?
  2. В первый день рабочий выполнил 3/5 задания, в во второй - остальные 30 деталей. Сколько всего деталей изготовил рабочий?
  3. Марина, Паша и Миша собирали грибы. Марина нашла 5\14 всех грибов, Паша - 3/8 остатка, а Маша - остальные 45 грибов. Сколько всего грибов собрали дети?

Сложение и вычитание десятичных дробей.

  1. В первый день было продано 6,2 м ткани, что на ,25 м меньше, чем было продано во второй день. После этого осталось еще 18,7 м ткани. Сколько метров ткани было вначале?
  2. Первая бригада заасфальтировала 4,7 км дороги, что на 1,4 км меньше, чем вторая. Третья бригада заасфальтировала на 2,4 км пути больше, чем первая и вторая бригада вместе. Сколько всего километров дороги заасфальтировали три бригады?
  3. Собственная скорость лодки равна 12,3 км/ч, скорость течения реки - 1,6 км/ч. Найдите скорость лодки по течению и ее скорость против течения.
  4. Скорость теплохода против течения реки равна 22,7 км/ч, а скорость течения - 2.1 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость по течению.
  5. За три дня на завод привезли 4256,53 кг металлолома. В первый день привезли 1387,25 кг металлолома, а в третий - на 243,82 кг меньше, чем в первый. Сколько килограммов металлолома привезли на завод во второй день?

Умножение десятичных дробей.

  1. Лодка плыла 3,6 ч по течению реки со скоростью 10,8 км/ч и 2,5 ч против течения со скоростью 7,8 км/ч. Какое расстояние преодолела лодка?
  2. Катер двигался 3,6 ч по течению реки и 2,7  против течения. Какой путь преодолел катер, если его скорость по течению равна 28,4 км/ч, а скорость течения - 1,4 км/ч?
  3. Из одного порта в противоположных направлениях одновременно вышли теплоход со скоростью 24,9 км/ч и катер со скоростью 32,6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1,8 ч после начала движения?
  4. Из одного поселка в одном направлении одновременно отправились велосипедист со скоростью 12,8 км/ч и пешеход со скоростью 3,6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3,5 ч после начала движения?

Деление десятичных дробей.

  1. Моторная лодка проплыла 93,26 км по течению реки и 152,65 км против течения. Сколько времени потратила лодка на весь путь, если ее собственная скорость равна 37,2 км/ч, а скорость течения- 1,7 км/ч?
  2. Расстояние между двумя станциями равно 198,9 км. С этих станций навстречу друг другу одновременно вышли два поезда, которые встретились через 1,8 ч после начала движения. Один из поездов двигался со скоростью 57,9 км/ч. Найдите скорость второго поезда.
  3. Расстояние между двумя городами равна 73,8 км. С этих городов по дороге в одном направлении одновременно отправились велосипедист и мотоциклист. Велосипедист двигался впереди со скоростью 11,2 км/ч. Через 1,2 ч после начала движения его догнал мотоциклист. Найдите скорость мотоциклиста.

Среднее арифметическое.

  1. Турист шел 3 ч со скоростью 5 км/ч и ехал 5 ч на автомобиле со скоростью 49 км/ч. Найдите среднюю скорость туриста за время движения.
  2. Автомобиль проехал первую часть пути за 1,2 ч со скоростью 74 км/ч, а вторую часть - за 4,8 ч. С какой скоростью автомобиль проехал вторую часть пути, если средняя скорость за время движения составила 72,4 км/ч?

Проценты. Нахождение процентов от числа.

  1. В магазин завезли 350 кг сахара. В первый день было продано 23 % сахара. Сколько килограммов сахара было продано в первый день?
  2. Морская вода содержит 4 % соли. Сколько соли содержится в 470 кг морской воды?
  3. Ученики пятых классов собрали 1100 кг макулатуры. Из них 32 % собрали ученики 5-А класса, 28 % - ученики 5-Б класса, а остальное - ученики 5-В класса. Сколько килограммов макулатуры собрали ученики 5-В класса?

Нахождение числа по его процентам.

  1. В первый час велосипедист проехал 18 км, что составляет 30 % расстояния, которое ему необходимо преодолеть. Найдите длину пути, который проедет велосипедист.
  2. Морская вода содержит 6 % соли. Сколько морской воды надо взять, чтобы получить 42 кг соли?
  3. В процессе сушки грибы теряют 92 % своей массы. Сколько свежих грибов необходимо взять, чтобы получить 6 сушеных?
  4. За рабочий день монтажники проложили 67,2 м кабеля, что составляет 105 % плана. Сколько метров кабеля необходимо было проложить по плану.
  5. В автопарке есть легковые и грузовые машины, причем грузовики составляет 37 % всех автомобилей. Известно, что легковых автомобилей на 52 больше, чем грузовиков. Сколько всего машин в этом автопарке?
  6. В первый день туристы прошли 20 % запланированного пути, во второй - 25 % пути, которого оставалось пройти, а в третий - остальные 18 км. Какое расстояние прошли туристы за три дня?

Масштаб.

  1. Расстояние между двумя пунктами на карте составляет 3,2 см. Каково расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 5 000 000 ?
  2. Расстояние между двумя пунктами на местности равно 640 км. Каково расстояние между этими пунктами на карте, если ее масштаб равен 1 : 10 000 000 ?
  3. Расстояние между двумя городами на местности равно 270 км, а на карте - 4,5 см. Найдите масштаб карты.
  4. Измерения участка прямоугольной формы составляют 12 м и 28 м. Начертите план этого участка в масштабе 1 : 400.

 


Категория: Математика | Добавил: Админ (01.09.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar