Тема №5357 Ответы к тестам по менеджменту 670 вопросов (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по менеджменту 670 вопросов (Часть 2) из предмета Менеджмент и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по менеджменту 670 вопросов (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

350. Понятия «стимулирование» и «мотивирование»:

• принципиально отличаются друг от друга

351. Поскольку люди являются социальными компонентами любой организации, последняя является

системой

• социотехнической

352. Последовательное, постепенное перемещение элементов какой-либо структуры (организации) —

это:

• ротация

353. Последовательность множества чисел, характеризующих изменение во времени величины

явления, — это:

• временные ряды

354. Последователями Тейлора, склонными отождествлять тейлоризм с научной организацией труда, в

России были:

• Каннегисер и Гредескул

355. Постоянный состав работников учреждения — это:

• штат

356. Потенциально заложена возможность конфликтной ситуации при использовании власти,

основанной на:

• принуждении

357. Право, воля и сила, свобода действий и распоряжений — это:

• власть

358. Предвидение возможной стратегии и тактики конкурентов и их доли на рынке — это:

• прогноз развития конкуренции

359. Предписания о том, какие действия должны (или не должны) быть предприняты в каждой

конкретной ситуации, называются:

• правилами (рекомендациями)

360. Предположение о повторении в будущем тенденций, имевших место в прошлом — это:

• экстраполяция

361. Представителями классической школы управления были:

• Файоль, Муни, Райли

362. Представителями школы науки управления были:

• Черчмен, Марч, Райф

363. Представителями школы научного управления были:

• Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Гантт

364. Представителями школы поведенческих наук были:

• Лайкерт, Маслоу, МакГрегор

365. Представителями школы человеческих отношений были:

• Мюнстерберг, Фоллет, Мэйо

366. Преимущества органического подхода в организационном проектировании могут быть

реализованы в условиях, когда

• имеется сложное и динамичное внешнее окружение

367. Преимуществом централизованного управления является:

• лучший контроль над деятельностью предприятий

368. При какой форме власти в организации у подчиненного временно может оказаться больше власти,

чем у руководителя

• при экспертной власти

369. При повторяющихся рутинных операциях, незначительной содержательной части работы наиболее

эффективным методом мотивации является метод

• наказания и поощрения

370. При ухудшении показателей деятельности компании, экономическом спаде или просто для

спасения организации прибегают к стратегии

• сокращения

371. Приведение к единой системе, форме, единообразию — это:

• унификация

372. Прием в связи с расширением производства и увольнение по сокращению производства, из-за

сезонности работ, в результате перевода на другое предприятие, призыва в армию, выхода на пенсию

— это:

• необходимый оборот рабочей силы

373. Принцип хамелеона, необходимость управлять всеми функциями организации, разделение

управления на три уровня, принцип роста эффективности — это:

• основополагающие принципы менеджмента

374. Прогнозирование, моделирование и программирование являются ступенями, подфункциями

• планирования

375. Прогнозирование, планирование, организация, мотивация, принятие решений и контроль — это:

• функции менеджмента

376. Программа деятельности хозяйствующего субъекта и отдельных звеньев системы управления —

это:

• план

377. Программа продвижения работников по службе, помогающая раскрывать все способности и

применять их наилучшим для организации образом — это:

• управление карьерой

378. Программно-целевой метод основан на построении двух графов:

• дерева целей и дерева ресурсов

379. Программы и проекты являются видами планов

• единовременных

380. Продвижение в какой-либо сфере деятельности — это:

• карьера

381. Производственные ресурсы системы, упорядоченные в некоторой последовательности, образуют:

• технологическую линию

382. Профессионалы в сфере организации и управления социально-экономическими процессами

• менеджеры

383. Процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой, включающий

усвоение норм и ценностей среды — это социальная ...

• адаптация

384. Процесс выбора целей и решений с разработкой соответствующей технологии для их достижения

— это:

• планирование

385. Процесс высшего порядка, главной составляющей которого является определение миссии, цели

организации — это:

• руководство

386. Процесс обмена информацией, ее смысловым значением между людьми — это:

• коммуникация

387. Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является:

• коммуникацией

388. Процесс передачи полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий

— это:

• делегирование полномочий

389. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей

организации — это:

• мотивация

390. Процесс разработки развития организации и практических мердля этой цели — это:

• планирование

391. Процесс составления бюджета насчитывает этапов

• четыре

392. Процесс составления бюджета состоит из ____________________ этапов.

• четырех

393. Процесс стратегического планирования включает ____________________ этапа(-ов).

• четыре

394. Процесс управления по усилиям (УПЦ) состоит

• из четырех этапов

 

395. Процесс, обеспечивающий организации точность достижения целей, — это:

• контроль

396. Процессный подход впервые был предложен сторонниками школы

• административного управления

397. Процессуальной теорией мотивации является модель мотивации

• Портера-Лоулера

398. Процессуальные теории мотивации основаны на идентификации

• человеческого поведения, восприятия и познания

399. Путь исследования, теория, учение, способ достижения цели, решения конкретной задачи — это:

• метод

400. Работники, не состоящие в штате — это состав ...

• несписочный

401. Развитие организационных структур приведет к преобразованию статуса цеха в:

• центр издержек производства

402. Различают два типа личностных коммуникационных сетей:

• радиальные и взаимосвязанные

403. Различают три основных вида контроля:

• предварительный, текущий и заключительный

404. Разновидностью структур управления органического типа является система управления:

• программно-целевая

405. Разработка и применение моделей, развитие количественных методов (исследование операций)

являются достижениями

• школы науки управления

406. Разработка принципов и функций управления является достижением

• классической школы управления

407. Разработка стандартов и критериев — это ____________________ этап в процедуре контроля.

• первый

408. Разработка теории мотивации является достижением

• школы поведенческих наук

409. Распространение хозяйственной деятельности на новые сферы — это:

• диверсификация

410. Реакция лидера на поведение последователей — основа концепции

• атрибутивного лидерства

411. Реакция получателя на сообщение источника называется:

• обратной связью

412. Реализация одновременно разнонаправленных тенденций в управлении (например,

централизация и децентрализация) характерна для модели менеджмента

• США

413. Регрессионные и эконометрические модели и эконометрические индикаторы являются наиболее

часто применяемыми методами

• причинно-следственного (каузального) анализа

414. Регулярно повторяющаяся регрессионная оценка, направленная на прогнозирование изменения

основных экономических показателей, — это:

• эконометрический индикатор

415. Регулярно повторяющаяся регрессионная оценка, направленная на прогнозирование изменения

основных экономических показателей, называется:

• эконометрическим индикатором

416. Решение — это выбор ...

• альтернативы

417. Решение, не зависящее от прошлого опыта, а основанное на объективном аналитическом

процессе, является:

• рациональным

418. Решение, являющееся результатом выбора в новых ситуациях, сопряженных с неопределенными и

неизвестными факторами, называется:

• незапрограммированным

419. Решение, являющееся результатом реализации определенной последовательности шагов или

действий, называется:

• запрограммированным

420. Решетчатая организация, построенная на принципе двойного подчинения исполнителей; с одной

стороны, непосредственному руководителю функциональной службы, с другой — руководителю

проекта — это структура управления ...

• матричная

421. Решетчатая организация, построенная на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной

стороны — непосредственному руководителю функциональной службы, с другой — руководителю

проекта, — называется:

• матричной структурой

422. Родоначальником классической (административной) школы считается:

• Файоль

423. Родоначальником школы промышленной психологии («психотехники») считается:

• Мюнстерберг

424. Роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи или отдельного лица на

определенный срок — это:

• бюджет

425. С повышением уровня руководства удельный вес исполнительных функций:

• понижается

426. С повышением уровня руководства удельный вес чисто управленческих функций:

• повышается

427. С повышением уровня управления удельный вес заданий по менеджменту:

• возрастает

428. С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности:

• падает

429. С точки зрения современного менеджмента, операционная система организации состоит из

____________________ подсистем.

• четырех

430. С точки зрения соотношения централизации и децентрализации контроль классифицируется на:

• стратегический и оперативный

431. Самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в установленном законом порядке,

называется:

• предприятием

432. Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля — ...

• измерение результатов

433. Самый трудный и самый дорогостоящий элемент контроля — это:

• измерение результатов

434. Сбор, обработка и анализ информации, сравнение полученных данных с плановыми

показателями, принятие мер по корректировке, учет и отчетность являются функциями

• контроля

435. Свободная, открытая, добровольная организация, представляющая собой совокупность или

сообщество полуавтономных образований, называется:

• индивидуалистской

436. Свободное, открытое и добровольное объединение людей, осуществляющих совместную

деятельность, представляющее собой совокупность полуавтономных образований, — это модель

организации ...

• индивидуалистской

437. Сенат как орган государственного управления был учрежден в период царствования в России

• Петра I

438. Сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы, называется:

• взаимосвязанностью факторов

439. Символы коммуникации делятся на:

• вербальные и невербальные

440. Система государственного монополистического регулирования экономики на основе комплексных

общехозяйственных программ, отражающих предпочтительный вариант развития общественного

производства и стратегическую концепцию социально-экономической политики, — это:

• экономическое программирование

441. Система научной организации труда Тейлора построена на ____________________ основных

принципах.

• пяти

442. Система управления, предполагающая предоставление большей свободы действий

подразделениям наряду с жестким персональным подчинением их руководителей первому лицу

организации, называется:

• выборочной централизацией

 443. Система, взаимодействующая с внешней средой и приспосабливающаяся к изменениям в ней,

называется:

• открытой

444. Система, имеющая жесткие фиксированные границы, действия которой относительно независимы

от окружающей среды, называется:

• закрытой

445. Систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной

коррекцией работы — это:

• контроллинг

446. Систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной

коррекцией работы — это:

• контроллинг

447. Системой пожизненного найма персонала в Японии охвачено около ____________________

рабочей силы.

• 35%

448. Ситуации с наличием определенности называются:

• детерминистскими

449. Следующие методы: неформальные, количественные, качественные — являются основными

методами

• прогнозирования

450. Сложность как характеристика внешней среды организации — это:

• число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на организацию

451. Сложный теоретический вопрос или практическая ситуация, характеризующиеся несоответствием

фактического и желаемого состояния — это:

• проблема

452. Собственно менеджмент начал формироваться в:

• XIX в

453. Совокупность приемов какой-либо работы, деятельности, поведения — это:

• стиль

454. Совокупность ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, и способности его сотрудников

и менеджеров к их использованию, с целью создания товаров, услуг и получения максимального

дохода, — это:

• экономический потенциал

455. Совокупность ситуационных планов, каждый из которых вступает в действие при определенных

ситуациях, складывающихся во внешней среде организации, является:

• адаптивным стратегическим планом

456. Совокупность устойчивых связей составных частей объекта, обеспечивающих его целостность —

это:

• структура

457. Совокупность характеристик, позволяющих в формализованном виде описать состояние

параметров того или иного исследуемого объекта и на их основе выбрать рекомендации по повышению

результативности его функционирования, называется:

• индикатором

458. Современная организация разрабатывает:

• четыре группы взаимосвязанных планов

459. Современная теория менеджмента выделяет ____________________ универсальных функций

управления.

• пять

460. Современным принципом составления долгосрочных планов является принцип от:

• будущего к настоящему

461. Содержательные теории мотивации основаны на идентификации

• потребностей

462. Создателем концепции человеческого фактора в управлении, предвосхитившей многие положения

школы человеческих отношений, выдвинутые на Западе, был советский ученый:

• Витке

463. Создатель сообщений — это:

• источник

464. Сообщения в организации, отправляемые наверх, чаще всего искажаются:

• из-за несовпадения статусов уровней организации

465. Состав и соотношение отдельных видов продукции, подбор различных видов и сортов товаров —

это:

• ассортимент

466. Состояние, побуждающее деятельность, направленную на удовлетворение потребностей — это:

• мотивация

467. Сотрудников отдела маркетинга фирмы, организации можно преимущественно отнести к:

• «космополитам»

468. Сочетание различных комбинаций двух подходов к управлению (руководство с заботой о людях и

упором на процесс производства) образует:

• матрицу стилей руководства

469. Специалист по технике страхования, делающий математические расчеты для обоснования

страховых взносов, премий и т.п. — это страховой ...

• актуарий

470. Способность влиять на сотрудников путем убеждения больше всего зависит

• от авторитетности руководителя и аргументированности его решений

471. Сравнительная характеристика потенциала предприятия, содержащая комплексную оценку

состояния его важнейших параметров относительно каких-либо выбранных стандартов, называется:

• конкурентоспособностью

472. Сравнительный анализ хозяйственной деятельности в организации — это объект менеджмента ...

• эккаунтингового

473. Средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю, называется:

• каналом

474. Средством влияния власти, основанной на вознаграждении, является:

• положительное подкрепление

475. Средством влияния власти, основанной на принуждении, является:

• страх

476. Средством влияния законной власти является:

• традиции

477. Средством влияния экспертной власти является:

• разумная вера

478. Средством влияния эталонной власти является:

• харизма

479. Стандарты, по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора, называются:

• критериями принятия решений

480. Статистическая оценка на основе системы регрессионных уравнений, используемая для

определения состояния экономики и основных экономических тенденций, — это:

• эконометрическая модель

481. Статистическая оценка на основе системы регрессионных уравнений, используемая для расчета

состояния экономики и основных экономических тенденций, называется:

• эконометрической моделью

482. Статистическая оценка, используемая для выяснения влияния независимых переменных, значения

которых известны, на искомую величину — это:

• регрессионная модель

483. Статистическая оценка, используемая для выяснения влияния независимых переменных, значения

которых известны, на искомую величину, называется:

• регрессионной моделью

484. Степень различия пары «источник-получатель» по определенным признакам называется:

• гетерофилией

485. Степень сходства пары «источник-получатель» по определенным признакам называется:

• гомофилией

486. Стиль руководства, характеризующийся невмешательством в работу подчиненных, низкой

ответственностью, а зачастую и попустительством, называется:

• либеральным

487. Стиль руководства, характеризующийся партнерскими отношениями, коллегиальным обсуждением

проблем, самостоятельностью и инициативностью, взаимным контролем, называется:

• демократическим

488. Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной

требовательностью, методами принуждения, называется:

• авторитарным

489. Сторож, лидер мнения, космополит, связной — это:

• коммуникационные роли

490. Сторонники подхода в теории менеджмента, обосновавшие влияние на организацию как систему

управления не только внутренних, но и внешних факторов, — были представителями школы

• науки управления

491. Стратегией последнего средства называют стратегию

• сокращения

492. Стратегическое управление, заключающееся в детальном описании всей предстоящей работы и

разработке определенного числа схем повторяющегося поведения, называется:

• программным менеджментом

493. Стратегическое управление, заключающееся в совместном определении членами организации

целей для каждой должности и координации усилий по их достижению, называется:

• управлением по целям (УПЦ)

494. Стратегия концентрации на конкретном участке рынка и привлечения потребителей с «особыми

запросами» называется:

• фокусной

495. Стратегия низких цен за счет низких затрат и больших объемов производства называется:

• лидерством по ценам

496. Стратегия расширения ассортимента и повышения уровня качества называется:

• стратегией дифференциации

497. Стратегия, используемая организациями для концентрации на конкретном сегменте рынка и

привлечения потребителей с «особыми запросами», — это стратегия ...

• фокусная

498. Стратегия, рассчитанная на потребителей, которые согласны платить больше, но взамен ожидают

более широких возможностей выбора и более высокого уровня качества, — это стратегия ...

• дифференциации

499. Стратегия, учитывающая интересы потребителей, которые желают получать товары или услуги по

минимально возможной цене, — это стратегия ...

• лидерства по ценам

500. Структура организации и отдельных ее слоев, а также система признаков дифференциации — это:

• стратификация

501. Структура управления, при которой централизовано планирование и распределение ресурсов, а

подразделения, дифференцируемые по территориальному либо продуктовому признаку, принимают

оперативные решения и несут ответственность за получение прибыли — это структура ...

• дивизиональная

502. Структуры управления, при которых централизованно планирование и распределение основных

ресурсов, а подразделения, дифференцируемые по территориальному либо продуктовому признаку,

принимают оперативные решения и ответственны за получение прибыли, называются:

• дивизиональными

503. Сумма затрат на зарплату, процентов на капитал, ренты и прибыли — это:

• добавленная стоимость

504. Существование и развитие классической школы управления охватывает следующий временной

период

• 1920-1950 гг

505. Существование и развитие школы науки управления охватывает следующий временной период

• 1950 г. — по настоящее время

506. Существование и развитие школы научного управления охватывает следующий временной период

• 1885-1920 гг

507. Существование и развитие школы поведенческих наук охватывает следующий временной период

• 1950 г. — по настоящее время

508. Существование и развитие школы человеческих отношений охватывает следующий временной

период

• 1930-1950 гг

509. Сущностью бюджета является количественная оценка

• ресурсов и целей

510. Сущностью процесса стратегического планирования является:

• анализ альтернатив и выбор стратегии

511. Сферы деятельности организации, связанные с привлечением денежных средств и

распределением ресурсов, отражаются в:

• финансовом плане

512. Схема: вход -> процесс -> выход -> обратная связь -> вход... — является изображением

• системного подхода

513. Тактический план организации — это:

• бизнес-план

514. Теории мотивации Врума, Портера и Лоулера являются:

• процессуальными

515. Теории мотивации делятся на две категории

• содержательные и процессуальные

516. Теории мотивации Маслоу, МакКлелланда и Херберга являются:

• содержательными

517. Теории мотивации, в основе которых лежит идентификация человеческих потребностей относятся

к категории

• содержательных

518. Теории мотивации, основанные на идентификации человеческого поведения, восприятия и

познания, относятся к категории

• процессуальных

519. Теории мотивации, учитывающие психологические стимулы, относятся к категории

• содержательных

520. Теория «7S» была разработана:

• Питерсом и Уотерменом

521. Теория мотивации, в центре внимания которой находятся взаимосвязи типа «затраты труда —

результаты»; «результаты — вознаграждение»; «вознаграждение — удовлетворенность» — это:

• теория ожидания Врума

522. Теория мотивации, которая исходит из того, что людям свойственно сопоставлять вознаграждение

с затраченными усилиями и соотносить его с размером вознаграждения других людей, — это модель

мотивации ...

• Адамса

523. Тип личности с преобладанием потребности в причастности должен мотивироваться путем

• создания условий, обеспечивающих свободное общение

524. Точное знание результата каждого из альтернативных вариантов выбора — это:

• определенность

525. Три стадии менеджмента как процесса

• стратегическое управление, оперативное управление, контроль

526. Узость подхода к управлению представителей классической школы управления заключалась в

том, что они

• игнорировали человека и его потребности

527. Уменьшение размеров с нарушением функций — это:

• атрофия

528. Управление по целям и программный менеджмент являются основными разновидностями

управления:

• стратегического

529. Управление, исходя из краткосрочных, субъективных целей, — это элемент модели менеджмента

...

• России

530. Управленческая роль, требующая специальных знаний, умений и черт характера, — это:

• архетип менеджера

531. Управленческая теория, описывающая две модели поведения руководителя, условно

обозначенные символами «Х» и «Y», известна как:

• дихотомия МакГрегора

532. Уровень силы, с которой изменение одного фактора внешней среды воздействует на другие,

называется:

• взаимосвязанностью факторов внешней среды

533. Уровень управления высшего звена (по Н.И. Кабушкину) называется:

• институциональным

534. Уровень управления низового звена (по Н.И. Кабушкину) называется:

• техническим

535. Уровень управления среднего звена (по Н.И. Кабушкину) называется:

• управленческим

536. Условием возникновения конфликта является наличие

• конфликтной ситуации и инцидента

 537. Условия, при которых результаты принятого решения не являются определенными, но вероятность

каждого результата известна, являются условиями

• риска

538. Установление стандартов, измерение достигнутого и сравнение с ожидаемыми результатами,

коррекция отклонений являются тремя аспектами

• управленческого контроля

539. Фактором косвенного воздействия внешней среды на организацию является(-ются):

• научно-технический прогресс

540. Факторы, которые не оказывают прямого немедленного воздействия на операции организации, но

тем не менее сказываются на них, являются факторами среды

• косвенного воздействия

541. Факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе их

воздействие, являются факторами среды

• прямого воздействия

542. Финансовый план (роспись доходов и расходов на определенный срок), который служит

руководством и средством контроля над будущими операциями, — это:

• бюджет

543. Форма общественного разделения труда, состоящая в сосредоточении производства отдельных

видов продукции или ее частей в самостоятельных отраслях, производствах, на отдельных

предприятиях, называется:

• специализацией производства

544. Форма современных экономических объединений, осуществляемых путем функциональных

слияний или путем инвестиционных слияний, называется:

• конгломератом

545. Формирование портфеля инвестиций — это объект менеджмента ...

• финансового

546. Формирование пролетариата в России завершилось в основном к началу ____________________

годов XIX века.

• 80-х

547. Функции оперативного управления:

• оперативное планирование, организация, мотивация, контроль

548. Функции оперативного управления:

• прогнозирование и планирование

549. Функциональные, единовременные и стабильные планы — это три типа планов ...

• текущих

550. Функция поддержания устойчивого режима деятельности фирмы — это:

• регулирование

551. Характеристикой организации механистического типа является(-ются):

• экстенсивное использование формальных правил и процедур

552. Характеристикой организации органического типа является(-ются):

• гибкость структуры власти

553. Характеристику управления как особой сферы деятельности первым дал:

• Сократ

554. Цель действия — это:

• представление о будущем результате действия, которого человек хочет достигнуть

555. Центром исследований организации как процесса является:

• человек

556. Численность работников по штатному расписанию — это численность ...

• списочная

557. Численность работников, непосредственно подчиненных одному начальнику — это:

• масштаб управления

558. Число и разнообразие факторов внешней среды, значимым образом влияющих на организацию,

называется:

• сложностью внешней среды

559. Чтобы быть эффективным, контроль должен обладать таким свойством, как:

• экономичность

560. Школа НОТ, представители которой выступали за необходимость теоретических обобщений в

области НОТ и широкое вовлечение общественности в работу по НОТ, — это:

• «Платформа 17-ти»

561. Школа НОТ, сторонники которой предостерегали от опасности чрезмерного теоретизирования и

предлагали заниматься в первую очередь практическими вопросами — это:

• «Группа 4-х»

562. Школа управления, которая рассматривала предприятие как социальную систему и игнорировала

производственные и технологические факторы, — это школа ...

• человеческих отношений

563. Школа, представители которой рассматривали повышение эффективности человеческих ресурсов

организации как главный фактор ее эффективной работы, — это школа ...

• поведенческих наук

564. Экономическая реформа 1979 г. в СССР касалась вопросов

• улучшения планирования общественного производства

565. Экспертные оценки относятся к методам прогнозирования

• качественным

566. Экстраполяция, моделирование и экспертные оценки относятся к методам

• прогнозирования

567. Этап определения целей организации, выработка сценариев возможных ситуаций в будущем —

это:

• прогнозирование

568. Эффективность труда в процессе производства — это:

• производительность

569. Юридические лица, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение

прибыли, называются:

• коммерческими организациями

570. Явление или предмет, на который направлена чья-нибудь деятельность, называется:

• объектом

Организация как продукт развития общества

571. «При правильной организации собственной работы каждый руководитель может добиться

успеха». Так считал:

• Файоль А.

572. Благодаря разработкам научной школы управления ...

• разработаны методы анализа работы и рабочего места

573. Благодаря разработке школы человеческих отношений была:

• переосмыслена правильность концепции Ф. Тейлора и его теории «кнута и пряника»

574. В качестве объекта рассмотрения при системном подходе выступает:

• организация

575. В основе концепции классической школы управления лежит следующее утверждение: «Работа

любого руководителя ...»

• однотипна и не зависит от особенностей технологического процесса

576. В рамках классической школы управления были разработаны:

• принципы определения нормы управляемости

577. В рамках научной школы управления были разработаны ...

• принципы нормирования труда

578. В рамках школы человеческих отношений были разработаны:

• основные теории мотивации

579. Ключевое понятие классической школы:

• функция

580. Ключевое понятие школы науки управления:

• Управленческая задача

581. Менеджерами называются:

• должностные лица, имеющие полномочия по распоряжению ресурсами организации

582. Модель «черный ящик» рассматривает организацию как систему:

• открытую

583. Наука «менеджмент» возникла в условиях:

• становления крупного бизнеса

584. Объект изучения в курсе «Менеджмент»:

• организация и ее устройство

585. Объект изучения в школе человеческих отношений:

• Законы взаимодействия объекта и субъекта управления

586. Основной метод исследования, используемый научной школой управления – ...

• хронометраж

587. Основной метод исследования, используемый новой школой:

• Построение математической модели

588. Основной метод исследования, используемый школой человеческих отношений:

• Опросы

589. Основу научного подхода к управлению составляет анализ выполняемой работы. Так считал:

• Тейлор Ф.

590. Представление об объекте рассмотрения при процессном подходе:

• изменений нет: управление есть процесс, осуществляемый в любой организации по общей

схеме

591. При системном подходе развитие организации трактуется как процесс:

• перехода на новый жизненный цикл

592. Процессный подход позволил:

• автоматизировать часть процессов управления

593. Развитие школы науки управления позволило ...

• использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач

594. Различия между национальными системами управления определяют:

• менталитет

595. Рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящей из взаимозависимых частей,

характерно для ... подхода.

• системного

596. Системный подход используется при ...

• выработке миссии организации

597. Ситуационный подход позволил:

• исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от

всех болезней

598. Цель существования коммерческой организации:

• удовлетворение конкретной потребности

599. Человек в процессе производства рассматривается как «активный фактор, требующий особого

внимания» представителями школы:

• человеческих отношений

600. Человек в процессе производства рассматривается как «живая машина, требующая регулировки»

представителями школы:

• научной

Принцип устройства организации

601. Дивизиональная структура позволяет обеспечить ...

• ориентацию основных производственных единиц на рынок

602. Линейно-функциональная структура не может обеспечить ...

• быструю разработку новых изделий

603. Линейные полномочия строятся по принципу ...

• подчинение нижестоящих уровней вышестоящим уровням

604. Лучший результат в условиях управления диверсифицированной фирмой дает ... структура.

• дивизиональная

605. Лучший результат в условиях централизованного управления дает ... структура.

• дивизиональная

606. Матричная структура позволяет обеспечить ...

• быструю разработку новых изделий для производства

607. На структурных схемах линейные полномочия отражаются ... линией.

• сплошной

608. На структурных схемах функциональные полномочия ...

• не отражаются, но подразумеваются

609. Норма управляемости зависит от ...

• уровня иерархии

610. Норма управляемости определяется по следующему закону:

• чем ниже уровень иерархии, тем больше норма

611. Организационная структура – это ...

• документ, закрепляющий определенный способ группировки и соподчинения формальных

групп в организации

612. Организационная структура современной организации формируется исходя из ...

• специфики организации, ее масштабов и принятой стратегии развития

613. Основная особенность матричной структуры связана с ...

• введением горизонтальных связей

614. Проблема определения нормы управляемости возникает при ...

• вертикальном разделении труда

615. Проблема определения нормы управляемости состоит в определении числа ...

• подчиненных у одного руководителя

616. Производственные единицы при дивизиональной структуре не могут специализироваться по ...

• отрасли

617. Разделение труда в сфере управления происходит по ...

• вертикали и горизонтали

618. Специалисты появились вследствие ...

• горизонтального разделения труда

619. Теория делит все полномочия на ...

• линейные и функциональные

620. Термин «диапазон контроля» характеризует ...

• численность подчиненных

621. Формальная группа отличается от неформальной группы тем, что ...

• ее цели всегда конкретны и документально зафиксированы

622. Функциональный руководитель ...

• помогает линейному руководителю принимать качественные решения

623. Число подчиненных у руководителя зависит от ...

• уровня иерархии

624. Число уровней иерархии в системе управления определяется по ...

• линейным руководителям

Организационные отношения

625. В процессе делегирования психологические проблемы возникают у ...

• подчиненного и руководителя

626. В процессе коммуникации профессионализмы следует использовать ...

• только в узко профессиональной среде, где все понимают термины однозначно

627. В процессе коммуникации теория выделяет следующее число базовых элементов:

• 4

628. В процессе межличностного общения менеджер использует язык ...

• вербальный и невербальный

629. Важным достоинством группового решения является ...

• эффект синергии

630. Делегирование вышестоящему начальнику ...

• возможно, но всегда носит разовый характер

631. Делегировать можно ту задачу, которая ...

• неоднократно выполнялась руководителем

632. Для целей управления конфликтом используют методы ...

• структурные и межличностные

633. Достоинством группового решения является ...

• информационная обеспеченность

634. Индикативная функция организационного конфликта проявляется в том, что он помогает ...

• высвечивать те места в организации, где старое пришло в несоответствие с новым

635. Конфликт может разворачиваться на уровне ...

• индивида, группы и организации

636. Конфликт отличается от конфликтной ситуации наличием ...

• инцидента

637. Непрограммируемые (слабоструктурированные) решения принимаются ...

• только руководителями

 

638. Нобелевской премии за вклад в развитие теории принятия решений был удостоен ...

• Г. Саймон

639. Основные понятия, раскрывающие суть процесса делегирования – это задача, ...

• полномочия, ответственность

640. Оценка организационного конфликта с позиций экономической результативности ...

• невозможна

641. Полномочия – это всегда ограниченное право ...

• распоряжаться ресурсами организации для решения ее задач

642. Полномочия это – ...

• право распоряжаться ресурсами организации

643. Получатель информации в процессе коммуникации выступает в качестве ...

• реципиента

644. Программируемыми являются решения, которые ...

• имеют алгоритм принятия

645. Проспективная функция организационного конфликта проявляется в том, что он помогает ...

• определить направление будущих изменений

646. Результатом процесса межличностного взаимодействия на неформальной основе является ...

• слух

647. Решение не может приниматься с помощью ...

• эмоций

648. Слова с эмоциональной окраской руководитель ...

• использует только при общении с широкой аудиторией

649. Современная теория рассматривает конфликт как ...

• инструмент для организационных изменений

650. Современная теория считает, что создать организацию с идеально отлаженными процессами

коммуникации ...

• невозможно

651. Современный руководитель должен рассматривать конфликт как ...

• организационный инструмент помогающий осуществлять изменения

652. Суть проблемы коммуникации состоит в необходимости сознательно ...

• снижать частоту случаев неэффективной коммуникации

653. Умение слушать для руководителя ...

• важно для организации сотрудничества

654. Управленческие решения нельзя классифицировать по признаку ...

• рациональности

655. Факторы, вызывающие помехи в процессе коммуникации из-за явлений, протекающих во внешней

среде, обозначаются термином ...

• шумы

Функции в управлении

656. Вознаграждение принято делить на ...

• материальное и моральное

657. Главная цель осуществления функции планирования:

• определение цели и способа ее достижения

658. Для правильной организации функции контроля важно обеспечить ...

• разработку стандарта исполнения

659. К содержательным относится теория мотивации ...

• двух факторов

660. Ключевая задача оперативного плана состоит в том, чтобы ...

• не допустить простоев оборудования

661. Контроль является функцией ...

• парной

662. Мотивация является функцией ...

• взаимосвязанной со всеми функциями цикла

663. Организация функции планирования зависит от ...

• степени подвижности внешней среды

664. Понятие «управленческий цикл» было введено благодаря развитию школы ...

• административного управления

665. Предварительный контроль может осуществляться по отношению к ресурсам ...

• материальным, финансовым, человеческим

666. При реализации стратегического планирования требуется определить ...

• миссию и набор целей

667. Психологический аспект необходимо учитывать при выполнении функции ...

• контроля

668. Средством реализации предварительного контроля не является ...

• организация обратной связи

669. Факторы, влияющие на процесс мотивации, разделил на гигиенические и мотивирующие ...

• Герцберг

670. Функция контроля реализуется ...

• всеми членами организации


Категория: Менеджмент | Добавил: Админ (03.02.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar