Тема №8425 Ответы к тесту по менеджменту 260 (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по менеджменту 260 (Часть 2) из предмета Менеджмент и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по менеджменту 260 (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

130. Процесс подбора кадров рассматривается как функция управле-
ния, которая реализуется в отношении:
а) к производству;
б) к личности;
в) к менеджерам;
г) нет правильного ответа.
131. Прогноз потребности в кадрах – это:
а) сбор информации о качественной и количественной потребности в кад-
рах с учетом фактора времени;
б) установление фактического наличия кадров с учетом их качественных и
количественных характеристик;
в) выяснение недостатка или избытка кадров во времени и в соответствии с
этим разработка мероприятий по обеспечению, высвобождению, повыше-
нию квалификации кадров;
г) нет верного ответа. 
28
132. Определите правильную последовательность процедуры плани-
рования набора персонала:
а) планирование найма персонала планирование выбора из претендентов
планирование внедрения сотрудников планирование принятия на работу;
б) планирование найма персонала планирование выбора из претенден-
тов планирование принятия на работу планирование внедрения со-
трудников;
в) планирование внедрения сотрудников планирование найма персонала
планирование выбора из претендентов планирование принятия на работу;
г) планирование принятия на работу планирование найма персонала плани-
рование выбора из претендентов планирование внедрения сотрудников.
133. Определите, из какого источника можно получить информацию
о персонале, которая показывает процесс становления личности:
а) трудовая книжка;
б) психологические тесты;
в) автобиография;
г) аттестат зрелости.
134. Информация о сильных и слабых сторонах претендента на
должность, его навыках и склонностях, памяти, профессиональной при-
годности может извлекаться с помощью:
а) личной анкеты;
б) психологических тестов;
в) собеседования с претендентом;
г) рекомендательных писем.
135. Недостатком набора кадров внутри организации является:
а) большие расходы при наборе;
б) высокая стоимость повышения квалификации;
в) нет знаний производства;
г) много времени затрачивается на испытательный срок.
136. Преимуществом набора кадров вне организации является:
а) незначительные расходы при наборе;
б) реализация возможности роста кадров;
в) знание сотрудников и их возможностей;
г) новые импульсы для предприятия.
137. Такие качества, как уравновешенность, адаптивность и кон-
тактность, относятся к следующему критерию оценки сотрудников:
а) образование;
б) поведение;
29
в) целеустремленность;
г) интеллектуальные способности.
138. Определите неверное высказывание:
а) отбор персонала должен проводиться на строгой плановой основе;
б) в процессе планирования персонала определяются наличие, будущие
потребности в кадрах и разрабатываются программы их развития;
в) для набора персонала целесообразно использовать внутренний и внеш-
ний рынок рабочей силы;
г) в рыночной экономике для формирования персонала фирмы приемлемы
интуитивные методы отбора кадров.
139. Методы оценки персонала можно объединить в три основные
группы:
а) прогностический, практический и имитационный;
б) диалектический, практический и имитационный;
в) статистический, диалектический и прогностический;
г) графический, статистический и диалектический.
140. Средства и методы отбора претендентов на вакантные должно-
сти наиболее часто классифицируются:
а) на стратегические и тактические;
б) на личностные и технические;
в) на контурные и структурированные;
г) на простые и сложные.
141. Личностными средствами оценки сотрудника являются:
а) анализ и оценка документов (биографии, успеваемости, анкеты и др.);
б) тестирование;
в) собеседование;
г) все перечисленные.
142. Наибольшую сложность в группе личностных средств отбора
персонала представляет:
а) тест на интеллект и характер;
б) интервью-собеседование;
в) анализ биографии;
г) проверка личной анкеты.
143. Предназначен для определения степени соответствия основных
квалификационных признаков сотрудника определенной должности:
а) профиль требований,
б) описание должности;
30
в) должностная инструкция;
г) нет верного ответа.
144. Ротация персонала – это:
а) своеобразная кратко- или среднесрочная аренда персонала другой фирмы;
б) вертикальное перемещение кадров, т.е. повышение в должности;
в) горизонтальное перемещение кадров, например начальник цеха – на-
чальник отдела, старший технолог отдела – старший технолог цеха.
г) формирование нового кадрового резерва.
145. В процедуре оценки персонала:
а) применяется система методов, дополняющих друг друга;
б) оцениваются результаты труда и личностные параметры;
в) используются личностные и технические средства оценки персонала;
г) все перечисленное.
146. Вхождение в рынок связано не только и не столько с изменени-
ем и адаптацией к условиям рыночных отношений хозяйственного меха-
низма, сколько:
а) с техническим перевооружением производства;
б) с подготовленностью кадров;
в) с внедрением новых технологий;
г) с нормативно-правовой базой.
147. Повышение квалификации персонала – это:
а) прохождение стажировки за границей;
б) приобретение новой специальности;
в) участие в работе семинаров и конференций;
г) все перечисленное.
148. Развитие персонала означает:
а) способность сотрудника осознать необходимость регулярной учебы,
чтобы соответствовать растущим требованиям;
б) способность коллектива осознать необходимость командного или группового
управления при активном участии всего персонала, а не только руководителей;
в) способность организации осознать решающую роль каждого сотрудника
и необходимость развития его потенциала;
г) все перечисленное верно.
149. К активным методам обучения персонала относятся:
а) использование разнообразных технических средств обучения;
б) использование централизованного, фронтального обучения;
в) использование изменяющихся, открытых элементов обучения;
г) верно а) и в).
31
ТЕМА 5. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
150. Результатом управленческого труда является:
а) разнообразные товары;
б) специфические услуги;
в) управленческие решения;
г) организационная структура.
151. Под управленческим решением понимается:
а) наиболее рациональный вариант действий из множества возможных при
данных условиях функционирования системы управления;
б) основной вид управленческого труда;
в) совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически после-
довательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию
управленческих задач;
г) все перечисленное.
152. В осуществлении управленческого решения существенная роль
принадлежит руководителю организации, который обязан:
а) умело, творчески поставить задачи перед разработчиками управленче-
ского решения и управлять процессом его выработки;
б) правильно принять управленческое решение;
в) организовать реализацию управленческого решения и контроль за этим
процессом;
г) реализовать все перечисленное.
153. Управленческие решения могут приниматься в условиях:
а) определенности;
б) риска;
в) неопределенности;
г) могут приниматься во всех названных условиях.
154. Управленческие решения можно классифицировать по различ-
ным признакам. Так стратегические и тактические решения имеют сле-
дующий классификационный признак:
а) форма подготовки;
б) масштаб решаемых проблем;
в) степень влияния на будущее организации;
г) функциональное назначение.
32
155. По жесткости регламентации выделяют следующие управлен-
ческие решения:
а) эвристические, графические, аналитические;
б) контурные, структурированные и алгоритмические;
в) простые, сложные и уникальные;
г) шаблонные и творческие.
156. Рациональное управленческое решение:
а) основываются на общих знаниях, здравом смысле – осмысленном опыте
жизни, профессиональной деятельности, обостренном чувстве реальности;
б) основывается на предположении руководителя, что его выбор правилен;
в) предполагает использование научных методов и объективных критериев;
г) верно а) и б).
157. На стадии реализации управленческого решения:
а) анализируется проблемная ситуация;
б) выявляются все возможные действия, устраняющие причины проблемы;
в) разрабатываются альтернативные решения, и дается их оценка;
г) принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до ис-
полнителей.
158. Методами принятия управленческих решений являются:
а) эвристические методы;
б) коллективные методы;
в) количественные методы;
г) все перечисленные методы.
159. Наиболее распространенным методом коллективной подготовки
управленческих решений является:
а) «мозговой штурм» или «мозговая атака»;
б) кольцевая (японская) система;
в) метод Дельфы;
г) нет верного ответа.
160. Эвристические методы принятия управленческих решений:
а) в большей части базируются на интуиции менеджера, принимаются опера-
тивно, но не гарантируют от выбора ошибочных (неэффективных) решений;
б) позволяют экспериментально проверить реализацию решений, изменить
исходные предпосылки, уточнить требования к ним;
в) базируются на использовании экспертами больших информационных
возможностей компьютерной техники;
33
г) предназначены для выявления новых идей и способов решения проблем
в ходе их обсуждения при благоприятной атмосфере для генерирования
инноваций.
161. При использовании этого метода принятия управленческих ре-
шений, сначала опрашивается множество независимых друг от друга экс-
пертов, а затем результаты опроса анализируются в процессе групповых
дискуссий. Этот метод называется:
а) «мозговой штурм»;
б) кольцевая (японская) система;
в) метод Дельфы;
г) нет верного ответа.
162. Линейное моделирование как количественный метод принятия
решений:
а) позволяет вводить дополнительные переменные в процессе решения задач;
б) использует линейные зависимости;
в) позволяют экспериментально проверить реализацию решений, изменить
исходные предпосылки, уточнить требования к ним;
г) реализуется в методах теории массового обслуживания.
163. Принцип Парето:
а) предполагает выбор того решения, которое имеет наибольшее число
сторонников;
б) используется в том случае, если группа состоит из нескольких коалиций,
каждой из которых невыгодно отменять свое решение;
в) используется при принятии решений, когда все эксперты образуют еди-
ное целое, одну коалицию;
г) используется в том случае, когда коалиций нет, т.е. предлагается число
решений, равное числу экспертов.
164. Иерархия в принятии решений предполагает:
а) делегирование полномочий по принятию решения ближе к тому уровню,
на котором имеется больше необходимой информации и который непо-
средственно участвует в реализации принятого решения;
б) использование целевых межфункциональных групп, в которых члены,
входящие в их состав, отбираются из различных подразделений и уровней
организации;
в) использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей при
принятии решений;
34
г) что процесс принятия решения должен находиться в руках одного (об-
щего) руководителя.
165. Решение считается эффективным, если оно отвечает требовани-
ям, вытекающим из решаемой ситуации и целей организации. Т.е. решение
должно быть:
а) экономичным, своевременным, обоснованным;
б) своевременным и обоснованным;
в) обоснованным и экономичным;
г) экономичным, своевременным, обоснованным и реально осуществимым.
166. Основными причинами невыполнения управленческих решений
являются:
а) решение было недостаточно четко сформулировано менеджером;
б) решение было ясно и четко сформулировано, но исполнитель его плохо
уяснил;
в) решение было четко сформулировано, и исполнитель его уяснил, но у
него не было необходимых условий и средств для его выполнения;
г) все перечисленное верно.
167. Для того чтобы модель деятельности исполнителя была выпол-
нена в соответствии с первоначальной идеей менеджера, к ней предъявля-
ют ряд требований:
а) полнота и точность модели решения;
б) стрессоустойчивость и гибкость модели решения;
в) согласованность и мотивация модели решения;
г) все перечисленные требования.
168. Точность модели принятия управленческих решений:
а) характеризует оперативную модель с точки зрения представленности в
ней всей динамики предстоящей деятельности;
б) необходима потому, что если задача ставится абстрактно, то она не вы-
полняется вообще или выполняется формально;
в) предполагает способность исполнителя четко реализовать план дейст-
вий, сложившийся в его сознании, в любых сложных ситуациях;
г) связана с тем, что исполнитель чаще всего выполняет решение в оди-
ночку.
169. Согласованность модели решения связана с тем, что исполни-
тель чаще всего выполняет решение в одиночку. Поэтому необходимо:
а) мотивировать деятельность исполнителей решений;
35
б) согласовывать действия исполнителя по задачам, времени, месту и т.п. с
другими исполнителями;
в) выбрать оптимальное соотношение между стабильностью (неподвижно-
стью) и гибкостью модели;
г) верно б) и в).
170. Наиболее часто встречающиеся в организации коммуникации – это:
а) цепочная и многосвязная;
б) звездная и иерархическая;
в) цепочная, многосвязная, звездная и иерархическая;
г) иерархическая, цепочная и многосвязная.
171. В многосвязной структуре коммуникации:
а) ярко выражен «коммутатор-руководитель», через которого передаются
все задачи;
б) все ее участники связаны между собой;
в) решение, передаваемое с одного конца на другой, становится известно
всем исполнителям и всеми обсуждается;
г) ярко выражены командные отношения.
172. В процессе контроля первоначальные цели организации могут:
а) модифицироваться;
б) уточняться;
в) изменяться;
г) все перечисленное верно.
173. В практике управления организацией применяются три основ-
ные разновидности контроля:
а) предварительный, текущий, последующий.
б) предварительный, промежуточный, итоговый;
в) текущий, промежуточный, итоговый;
г) предварительный, текущий, итоговый.
36
ТЕМА 6. РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
174. Управленческий труд – это:
а) особая категория общественного труда с последующей дифференциацией
по видам и подвидам работ и основывается на понимании управления как ви-
да профессиональной деятельности, присущей всякому совместному труду;
б) вид общественного труда, основной задачей которого является обеспе-
чение целенаправленной, скоординированной деятельности, как отдельных
участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в
целом.
в) это планомерная деятельность работников административно-
управленческого персонала, направленная на организацию, регулирование,
мотивацию и контроль за работой сотрудников организации;
г) все перечисленное верно.
175. Содержание управленческого труда зависит от его объекта и
определяется:
а) структурой производственных процессов;
б) приемами труда и его техническим оснащением;
в) взаимоотношениями, которые возникают в процессе выполнения управ-
ленческих функций;
г) все ответы верны.
176. Управленческий труд имеет свои специфические особенности:
а) он участвует в создании материальных благ не прямо, а через труд дру-
гих лиц;
б) средствами труда служит организационная и вычислительная техника;
в) его результатом являются необходимые обществу товары и услуги;
г) верно а) и б).
177. В качестве предмета управленческого труда выступают:
а) управленческий процесс;
б) управленческий процесс и люди, участвующие в нем;
в) управленческие решения;
г) организационная и вычислительная техника.
178. Главная особенность управленческого труда состоит в том, что
задачи развития и совершенствования организации руководитель решает:
а) в организационном аспекте;
б) в производственном аспекте;
в) в технологическом аспекте;
г) в философском аспекте.
37
179. Принцип комплексности, лежащий в основе рациональной ор-
ганизации управленческого труда предполагает:
а) установление и строгое соблюдение определенных правил, положений,
указаний, инструкций, нормативов и других нормативных документов, ос-
нованных на объективных закономерностях развития системы управления;
б) что научная организация управленческого труда развивается не по од-
ному направлению, а по их совокупности, касается не одного работника, а
всего управленческого коллектива.
в) закрепление за каждым подразделением определенных функций, работ и
операций с возложением на них полной ответственности за конечные ре-
зультаты его деятельности в процессе управления;
г) что трудовой коллектив должен работать в условиях стабильности его
состава, функций и задач, решаемых коллективом.
180. Согласно Трудовому кодексу Республики Беларусь, формы,
системы и размеры оплаты труда работников внебюджетных (коммерче-
ских) организаций устанавливаются нанимателем на основании:
а) коллективного договора;
б) коллективного соглашения;
в) трудового договора;
г) все ответы верны.
181. В бюджетной сфере основным механизмом обеспечения равных
условий оплаты труда традиционно служит Единая тарифная сетка работ-
ников Республики Беларусь, включающая:
а) 27 тарифных разрядов;
б) 28 тарифных разрядов;
в) 23 тарифных разрядов;
г) 26 тарифных разрядов.
182. Оплата труда служащих государственного аппарата и прирав-
ненных к ним органов, а также военнослужащие, лица рядового и началь-
ствующего состава осуществляться:
а) по системе фиксированных окладов;
б) на основе Единой тарифной сетки;
в) на основе ЕТС и по системе фиксированных окладов;
г) нет верного ответа.
183. К выплатам компенсирующего характера не относится:
а) выплаты надбавок за работу в местностях с тяжелыми климатическими
условиями;
б) доплаты за работу в ночное время, за работу в многосменном режиме;
в) ежегодные доплаты к отпуску (материальная помощь к отпуску);
г) доплаты к тарифным ставкам за работу в зонах радиоактивного загряз-
нения.
38
184. К принципам оплаты и стимулирования труда относится:
а) универсальность;
б) простота и доступность;
в) справедливость;
г) все ответы верны.
185. С учетом специфики труда менеджера выделяют следующие
виды норм:
а) нормы управляемости для руководителей;
б) укрупненные нормативы численности для специалистов;
в) времени и обслуживания для технических исполнителей;
г) все ответы верны.
186. С помощью нормативов численности:
а) можно произвести оптимальную расстановку работников;
б) определяется общая численность работников по функции управления;
в) определяется численность специалистов организации;
г) верно а) и б).
187. Методы прямого нормирования при определения норм управ-
ленческих работ:
а) используются для определения объемов работ тех категорий аппарата
управления, труд которых вообще не поддается сколь-нибудь удовлетво-
рительному учету из-за отсутствия критериев регламентации сроков вы-
полняемой ими работы;
б) используются для определения нормативов постоянно повторяющихся работ;
в) применяются для установления норм обслуживания, т.е. числа обслужи-
ваемых работников, приходящегося на одного обслуживающего;
г) применяются для установления укрупненных нормативов численности
различных категорий работников.
188. Определите неверное высказывание:
а) фотография рабочего дня руководителя состоит в наблюдении и замерах
всех без исключения затрат времени на протяжении полного рабочего дня
или его определенной части;
б) с помощью хронометража изучают затраты рабочего времени на выпол-
нение повторяющихся трудовых операций;
в) моментные наблюдения применяются для изучения труда специалистов,
занятых выполнением различной работы;
г) при киносъемке процесс труда фиксируется на видеопленке, где в ре-
зультате просмотра можно увидеть «узкие» места организации труда.
39
189. В основе управленческого труда лежат определенные нормы, ко-
торые должны строго соблюдаться менеджером. Наиболее важные из них:
а) юридические, моральные и организационные;
б) экономические, юридические, моральные и организационные;
в) организационные, моральные и экономические;
г) юридические, технические, моральные и организационные;
190. Элементами, характеризующими деятельность менеджера в
рамках культуры управленческого труда, являются:
а) личная культура, рациональное распределение рабочего времени, куль-
тура речи;
б) культура содержания рабочего места, культура в работе с письмами,
культура приема посетителей;
в) культура проведения массовых мероприятий, организационная культура
руководителя;
г) все ответы верны.
191. Организационная культура руководителя включает:
а) культуру проведения различного рода совещаний, переговоров и бесед;
б) разработку организационных норм, планов личной работы;
в) подбор и расстановку кадров, работу с кадрами;
г) верно б) и в).
192. В бывшем СССР при подборе управленческих кадров руково-
дствовались четырьмя основными требованиями: политическая грамот-
ность, моральная устойчивость, компетентность, организаторские способ-
ности:
а) политическая грамотность, моральная устойчивость, инициативность,
нестандартное мышление;
б) политическая грамотность, моральная устойчивость, компетентность,
организаторские способности;
в) способность к инновациям, моральная устойчивость, компетентность,
организаторские способности;
г) нестандартное мышление, инициативность, ситуационное лидерство, ра-
зумные личные ценности.
193. К личным качествам современного менеджера относятся:
а) коммуникабельность и чувство успеха;
б) нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и спо-
собность генерировать идеи;
в) способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;
г) верно а) и б).
40
194. Власть может принимать разнообразные формы:
а) утилитарную (воздействие посредством сильных мотивов);
б) авторитарно-нормативную (законная власть);
в) объединенную (власть группы);
г) все перечисленное верно.
195. Форма власти, которая осуществляется посредством воздейст-
вия сильных мотивов на окружающих – это:
а) утилитарная власть;
б) авторитарно-нормативная власть;
в) объединенная власть;
г) нет верного ответа.
196. В группу способов рассудочного влияния менеджера входят:
а) требование;
б) критика;
в) подражание;
г) верно а) и б).
197. Какой способ влияния на окружающих сводится к доказатель-
ству правильности того или иного задания руководителя:
а) требование;
б) убеждение;
в) внушение;
г) просьба.
198. Различные способы влияния на подчиненных, используемые
менеджером, не должны вызывать:
а) чувства раздражения;
б) чувства ненависти;
в) чувства досады;
г) всего перечисленного.
199. Авторитет менеджера – это:
а) заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных,
вышестоящего руководства и коллег по работе;
б) признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных
качеств менеджера объективным требованиям;
в) систему отношений, ценностей и результата работы менеджера;
г) все ответы верны.
41
200. Забота об авторитете руководителя – не только его личное дело,
но и:
а) высшего руководства;
б) руководителей одного уровня;
в) подчиненных;
г) всех перечисленных.
201. Псевдоавторитет – это:
а) мнимый авторитет;
б) ложный авторитет;
в) реальный авторитет;
г) верно а) и б).
202. Если руководитель высокомерен, гордится и старается всюду
подчеркнуть свои бывшие или мнимые нынешние заслуги, считая, что это
обеспечивает ему высокий авторитет. То, по мнению А. Макаренко – это:
а) авторитет педантизма;
б) авторитет чванства;
в) авторитет подавления;
г) авторитет расстояния.
203. Стиль руководства – это:
а) своего рода «почерк» в действиях менеджера;
б) относительно устойчивая система способов, методов и форм практиче-
ской деятельности менеджера;
в) манера и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализа-
ции управленческих решений;
г) все определения верны.
204. Впервые вопрос о стилях руководства был рассмотрен:
а) К. Левиным;
б) А. Маслоу;
в) Д. Макгрегором;
г) Р. Оуэном.
205. Определите неверное высказывание:
а) для авторитарного стиля характерна централизация власти в руках од-
ного руководителя, требующего, чтобы обо всех делах докладывали
только ему;
б) либеральному стилю присущи ставка на администрирование и ограни-
ченные контакты с подчиненными;
42
в) менеджер, использующий преимущественно демократический стиль на-
ходится в постоянном контакте с сотрудниками, часть управленческих
функций делегирует другим специалистам, доверяет людям;
г) менеджер-либерал боится конфликтов, в основном соглашается с мнени-
ем подчиненных.
206. Для менеджера, использующего какой стиль характерно как
можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информи-
ровать подчиненных о положении дел в коллективе, часть управленческих
функций делегировать другим специалистам:
а) авторитарный;
б) демократический;
в) либеральный;
г) ситуативное руководство.
207. Гибкость руководителя и заключается в том, чтобы:
а) использовать преимущества демократического стиля руководства;
б) использовать преимущества авторитарного стиля руководства;
в) использовать преимущества либерального стиля руководства;
г) использовать преимущества каждого стиля и применять его в зависимо-
сти от особенностей ситуации.
208. Исследования немецких ученых выявили зависимость между
результатами труда и стилем руководства. Исследовались производитель-
ность труда, психологический климат, текучесть кадров и прибыль. Самые
высокие результаты наблюдались у коллектива, где преобладает:
а) либеральный стиль руководства;
б) демократический стиль руководства;
в) авторитарный стиль руководства;
г) нет правильного ответа.
209. В управленческой решетке ГРИД наглядно представлены:
а) различные способы реализации властных полномочий руководителем;
б) различные способы реализации управленческих функций руководителем;
в) различные способы реализации управленческих принципов руководителем;
г) различные способы принятия управленческих решений руководителем.

210. Согласно системе ГРИД основными типами управления явля-
ются:
а) 9.1 1.9 1.1 2.2 9.9;
б) 9.1 1.9 1.1 3.3 9.9;
в) 9.1 1.9 1.1 4.4 9.9;
г) 9.1 1.9 1.1 5.5 9.9.
43
211. Для руководителя типа 9.1 характерно:
а) максимальная забота об эффективности производства в сочетании с ми-
нимальной заботой о подчиненных;
б) минимальная забота о производстве в сочетании с максимальной забо-
той о подчиненных;
в) минимальная забота о производстве и о нуждах работников;
г) максимальная забота о производстве в сочетании с максимальной забо-
той о людях.
212. В управленческой практике выделяют три дополнительных ти-
па управления:
а) консерватизм, оппортунизм, фасадизм;
б) патернализм, оппортунизм, фасадизм;
в) патернализм, либерализм, фасадизм;
г) патернализм, оппортунизм, консерватизм.

213. В этом стиле приоритет отдается исполнительности. В нем со-
четается высокий уровень заботы о производстве с высоким уровнем забо-
ты о людях. И он носит дополнительный характер – это:
а) фасадизм;
б) оппортунизм;
в) патернализм;
г) нет верного ответа.

214. Поведенческое действие руководителя какого типа можно вы-
разить фразой: «Люди – это не товар, ценность которого можно измерить с
помощью некоторой шкалы, поэтому мысли и чувства людей играют пер-
востепенную роль:
а) тип 9.1;
б) тип 1.9;
в) тип 9.9;
г) тип 1.1;

215. Выделите признаки оппортунистического поведения руководи-
теля:
а) стремится угодить всем и каждому, создает репутацию посредством хва-
стовства, знает слабости других и использует их в своих целях, льстив;
б) великодушный диктатор, снисходительный, постоянно дает советы, вы-
полняет обязательства;
в) управляет толпой, любит поучать, сторонник предписаний, ожидает
слепой лояльности;
г) верно б) и в).
44
ТЕМА 7. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
В ОРГАНИЗАЦИИ
216. Конфликт – это:
а) столкновение противоречивых или несовместимых сил;
б) противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе
их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противопо-
ложности интересов;
в) разногласие между отдельными членами (группами членов) организации;
г) все ответы верны.
217. Первый международный центр разрешения конфликтов был
создан:
а) в 1985 г. в США;
б) в 1986 г. в Австралии;
в) в 1987 г. в Германии;
г) в 1988 г. в Швейцарии.
218. Конфликтная ситуация – это:
а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;
б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов со-
циального взаимодействия, которые создают почву для противоборства
между ними;
в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодейст-
вия, направленный на выяснение отношений;
г) этап развития конфликта.
219. Конфликтная ситуация обязательно включает:
а) объекты конфликта;
б) субъекты конфликта;
в) объекты и субъекты конфликта;
г) инцидент, объекты и субъекты конфликта.
220. Конфликтогены – это:
а) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;
б) поведенческие реакции личности в конфликте;
в) проявления конфликта;
г) нет верного ответа.
221. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия:
угроза, обвинение, насмешка, издевка, сарказм:
а) снисходительное отношение;
б) менторские отношения;
45
в) негативное отношение;
г) нарушение этики.
222. Конфликт может быть:
а) функциональным;
б) дисфункциональным;
в) и функциональным и дисфункциональным;
г) нет верного ответа.
223. Результат конфликта в основном зависит:
а) от типа конфликта;
б) от того, насколько эффективно им управляет менеджер;
в) от количества сотрудников, вовлеченных в конфликт;
г) степени несовпадения интересов конфликтующих сторон.
224. Внутриличностный конфликт – это:
а) постоянные эмоциональные переживания личностью своих неудач:
б) состояние тревоги, вызванное новой задачей;
в) столкновение противоположно направленных мотивов личности;
г) внутреннее колебание личности, вызванное проблемой выбора.
225. Внутриличностный конфликт может возникнуть из-за:
а) физических, умственных и эмоциональных перегрузок работника;
б) невнимания и непонимания коллег;
в) противоречивых требований руководителя;
г) все ответы верны.
226. Конфликт, вызванный стремлением личности занять особое по-
ложение в коллективе, относится к группе:
а) внутриличностных конфликтов:
б) конфликтов между личностью и коллективом;
в) межличностных конфликтов:
г) конфликтов между группами.
227. Чаще всего разрушительный характер носят отдельные:
а) внутриличностные конфликты:
б) межличностные конфликты;
в) конфликты между личностью и группой;
г) конфликты между группами.
228. Источниками конфликтов могут быть:
а) нарушение коммуникаций в организации;
б) разное понимание членами коллектива (группами) миссии, целей и за-
дач организации;
46
в) дублирование полномочий и компетенции руководителей и подчиненных;
г) все перечисленное.
229. Определите неверное утверждение:
а) организационный конфликт имеет только одну форму;
б) конфликт наряду с проблемами может приносить и пользу организации;
в) конфликтная ситуация обязательно включает объекты и субъекты кон-
фликта;
г) конфликт может быть функциональным и дисфункциональным.
230. Противоречие между функциями и видом трудовой деятельно-
сти сотрудника может явиться:
а) объектом конфликта;
б) субъектом конфликта;
в) источником конфликта;
г) формой конфликта.
231. Основными источниками конфликта между менеджером и пер-
соналом являются:
а) тщеславие и чванство, резкость и грубость в обращении с подчиненными;
б) авторитарный стиль управления, низкий уровень профессионализма ме-
неджера;
в) несвоевременная реакция менеджера на жалобы и критику подчинен-
ных, неудовлетворительные коммуникации;
г) сплетни, инсинуации, раскрытие источника информации, полученной
доверительным путем.
232. К негативным последствиям конфликтов следует отнести:
а) более широкий и глубокий взгляд на проблему;
б) выявление новых скрытых противоречий и нерешенных проблем;
в) снятие взаимных подозрений, вопросов и недоумений;
г) снятие антагонизма, агрессивности и напряженности.
233. Позитивными последствиями конфликтов могут быть:
а) появление навыка коллегиальной выработки решений;
б) воспитание терпимости и умения стать на чужую точку зрения;
в) еще большее, чем до конфликта, убеждение в своей правоте и расхож-
дение во взглядах;
г) верно а) и б).
234. Выделите основные стратегии поведения менеджера в кон-
фликтных ситуациях:
а) атака, принуждение, уклонение, приспособление, решение проблемы;
б) настойчивость, уклонение, уступчивость, компромисс, сотрудничество;
47
в) настойчивость, уклонение, принуждение, приспособление, компромисс;
г) компромисс, настойчивость, уклонение, уход, сотрудничество.
235. Принуждение как стратегии поведения менеджера в конфликт-
ных ситуациях – это когда:
а) высокая напористость сочетается с низкой кооперативностью;
б) высокая напористость сочетается с высокой кооперативностью;
в) слабая напористость сочетается с высокой кооперативностью;
г) слабая напористость сочетается с низкой кооперативностью.
236. По мнению специалистов в области управления, выбор этой
стратегии поведения менеджером – оптимальный путь к ликвидации про-
тиворечий. Это стратегия:
а) уклонения;
б) уступчивости;
в) компромисса;
г) настойчивости.
237. Проведение работы по разъяснению негативных последствий
конфликтов в коллективе, менеджеры используют в качестве:
а) административного средства разрешения конфликтов;
б) организационного средства разрешения конфликтов;
в) социально-психологического средства разрешения конфликтов;
г) воспитательного средства разрешения конфликтов.
238. Материальные и моральные поощрения за действия руководи-
телей и персонала, направленные на предотвращение и преодоление кон-
фликтных ситуаций относятся к:
а) административным средствам разрешения конфликтов;
б) организационным средствам разрешения конфликтов;
в) социально-психологическим средствам разрешения конфликтов;
г) воспитательным средствам разрешения конфликтов.
239. К организационным средствам разрешения конфликтов не от-
носится:
а) открытость и гласность основных организационно-управленческих ме-
роприятий;
б) четкая координация деятельности персонала, подразделений и руково-
дителей;
в) формирование организационной культуры как единой системы ценност-
ных ориентиров для всех членов организации;
г) консолидация интересов всех работников организации вокруг ее миссии
и целей.
48
240. Что относится к предпосылкам разрешения конфликта:
а) достаточная зрелость конфликта;
б) потребность субъектов конфликта в его разрешении;
в) наличие необходимых средств и ресурсов для разрешения конфликта;
г) все перечисленное относится.
241. Основные фазы развития конфликта можно представить сле-
дующим образом:
а) подъем – начало – пик – спад;
б) начало – подъем – пик – спад;
в) пик – начало – подъем – спад;
г) начало – пик – подъем – спад;
242. Установлено, что, если менеджер входит в конфликт на началь-
ной фазе, он разрешается:
а) на 60%;
б) на 75%;
в) на 86%;
г) на 92%.
ТЕМА 8. КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
В МЕНЕДЖМЕНТЕ
243. Процесс передачи информации и средства для этой передачи
носят название:
а) контрактации;
б) коммуникации;
в) аброгации;
г) верификации.
244. Коммуникации, которые связывают органы и объекты управле-
ния, находящиеся на различных уровнях иерархической лестницы – это:
а) неформальные коммуникации;
б) коммуникации с внешней средой;
в) коммуникации по вертикали;
г) коммуникации по горизонтали.
245. Средства передачи информации могут быть:
а) бумажные (печатные);
б) голосовые;
в) электронные (телефон, факс, телевизор, радио, компьютер);
г) все перечисленные.
49
246. Информация может быть представлена в двух формах: вербаль-
ной и невербальной. Вербальные средства – это:
а) языковые;
б) речевые;
в) жесты;
г) верно а) и б).
247. Текстовой материал как средство передачи информации должен быть:
а) изложен простым, доступным языком;
б) подкреплен убедительными фактами;
в) иметь четкую структуру, обеспечивающую неослабное внимание ауди-
тории;
г) все перечисленное верно.
248. Под деловым общением в менеджменте понимается организа-
ция взаимодействия между людьми внутри организации и вне ее, вклю-
чающая:
а) передачу информации;
б) прием информации;
в) восприятие информации участниками;
г) все перечисленное включает.
249. Формирование системы гармоничных коммуникаций организа-
ции с ее целевыми аудиториями (общественностью, средствами массовой
информации) на основе полной и объективной информированности в рам-
ках достижения целей фирмы – это:
а) деловые переговоры;
б) симпозиумы;
в) паблик рилейшнз;
г) презентации.
250. Данная форма делового общения обычно носит официальный
характер, и ее основной целью является коллективная подготовка управ-
ленческих решений по всему кругу управленческих задач – это:
а) деловые переговоры;
б) деловые совещания;
в) деловые беседы;
г) деловые разговоры.
251. По назначению деловые совещания бывают:
а) вырабатывающие и принимающие решения;
б) разъясняющие и уточняющие задачи по реализации ранее принятых ре-
шений;
50
в) разовые, регулярные и периодические;
г) верно а) и б).
252. Какой этап проведения совещания специалисты называют пе-
риодом отрицательной активности:
а) после 45 минут работы;
б) после 60 минут работы;
в) после 80 минут работы;
г) после 90 минут работы.
253. Эта форма делового общения предназначена для достижения
соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противополож-
ные интересы. Выступает как средство, взаимосвязь между людьми:
а) деловые переговоры;
б) деловые совещания;
в) деловые беседы;
г) деловые разговоры.
254. Деловые переговоры состоят из:
а) выступлений и ответных выступлений;
б) вопросов и ответов;
в) возражений и доказательств;
г) всего перечисленного.
255. Определите неверное высказывание:
а) переговоры — это менеджмент в действии;
б) для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять стан-
дартную тактику и технику их ведения;
в) успех переговоров всецело зависит от того, насколько хорошо вы к ним
подготовлены;
г) переговоры считаются завершенными, если их результаты подверглись тща-
тельному анализу, на основе которого сделаны соответствующие выводы.
256. Деловые переговоры характеризуются тем, что:
а) могут протекать легко или напряженно;
б) партнеры могут договориться между собой без труда, или с большим трудом;
в) партнеры могут вообще не прийти к согласию;
г) все перечисленное верно.
257. Организация проведения деловых переговоров включает сле-
дующие этапы:
а) подготовка, проведение и анализ итогов деловых переговоров;
б) проведение и завершение переговоров;
51
в) подготовка, проведение, завершение и анализ итогов деловых переговоров;
г) проведение и анализ итогов деловых переговоров.
258. В процессе подготовки деловых переговоров необходимо:
а) четко представлять себе предмет переговоров и обсуждаемую проблему;
б) обязательно составить примерную программу, сценарий хода переговоров;
в) наметить моменты своей неуступчивости, а также проблемы, где можно
уступить, если неожиданно возникает тупик в переговорах;
г) все перечисленное верно.
259. Организационная культура – это:
а) система ценностей и норм поведения, разделяемых всеми членами орга-
низации, имеющая целью ее эффективное функционирование;
б) реализация возможностей культуры в интересах организации, использо-
вание в этих целях могучего культурного арсенала;
в) организационные нормы, которые устанавливают структуру организа-
ции, состав и порядок деятельности функциональных подразделений и их
руководителей;
г) верно а) и б).
260. Сегодня в круг этических норм менеджмента входят:
а) нетерпимость к классовому, расовому или национальному антагонизму;
б) уважение к результатам чужого труда;
в) уважение к женщине, к ветеранам и старикам, к властям и руководите-
лям;
г) все перечисленное входит.


Категория: Менеджмент | Добавил: Админ (27.09.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar