Тема №6538 Человек и общество 59
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Человек и общество 59 из предмета Обществознание и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Человек и общество 59, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1. Задание 6 . Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.)
 
1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества
2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств
3) нацеленность на приобретение новых знаний
4) нацеленность на развитие физических возможностей
5) нацеленность на овладение определенными умениями
6) нацеленность на приобщение к опыту человечества
Ответ: 356
2. Задание 6 . Студент работает над рефератом «Отличительные черты индустриального об-щества». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)
 
1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.
2) В политической сфере господствуют церковь и армия.
3) Экономической базой общества является промышленность.
4) Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной.
5) Преобладает интенсивная технология.
6) В общественных отношениях господствуют право и закон.
Ответ: 356
3. Задание 6 . Найдите в приведенном списке черты, отличающие научное знание от других видов познания мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) теоретическое обоснование
2) экспериментальная проверка
3) опора на авторитеты
4) использование специальных понятий
5) сложность усвоения
Ответ: 124|421
4. Задание 6 . Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)
 
1) Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства.
2) Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным.
3) Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития.
4) В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития.
5) Все более очевидной становится ее социальная функция.
6) Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых.
Ответ: 3456
5. Задание 6 . Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие осо-бенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны).
 
1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.
2) В политической сфере господствуют церковь и армия.
3) Экономической базой общества является промышленность.
4) Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.
5) Преобладает экстенсивная технология.
6) В общественных отношениях господствуют право и закон.
Ответ: 1245
6. Задание 6 . Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запи-шите цифры, под которыми они указаны.
 
1) осуществление промышленного переворота
2) господство государства над обществом и общества над личностью
3) невысокий уровень социальной мобильности
4) формирование рыночного хозяйства
5) формирование гражданского общества
Ответ: 145
7. Задание 6 2. Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они позна-комились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, непри-ятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Свято-го Писания является единственно верным.
 
Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и за-пишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) мировоззренческая
2) компенсаторная
3) коммуникативная
4) эстетическая
5) хозяйственная
Ответ: 123
8. Задание 6 1. Члены «Клуба любителей древностей», посетив раскопки ряда древних горо-дищ, выдвинули собственную версию их возникновения. Однако профессиональное сообще-ство археологов и историков признало данную версию ненаучной.
 
Какие из приведённых ниже оснований могли стать основой такой оценки ученых?
 
1) версия опровергала положения, принятые в науке
2) выводы членов клуба не имели логических обоснований
3) предположения любителей древностей не получили практического подтверждения
4) версия содержала положения, опирающиеся на веру и не имеющие доказательств
5) участники раскопок, археологи и историки, не являются членами клуба
6) разработчики версии признают вмешательство неземного разума
Ответ: 2346

9. Задание 6 5. Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление важнейших социальных потребностей личности.
 
1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опыт-ные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела.
2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсу-дить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.
3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специа-лизирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецена-та, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных.
4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки.
5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.
Ответ: 12|21

10. Задание 6 2. Японское общество отличает приверженность истории, традиции. Сами японцы утверждают, что они представляют собой постиндустриальное традиционное общество и новые технологии, современная техника не препятствует традиции.
 
Найдите в приведенном перечне признаки, позволяющие утверждать, что и в современной Японии сохраняются элементы традиционного общества.
 
1) Японцы уважают и почитают императора (микадо), символизирующего единство нации.
2) Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы.
3) Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы.
4) Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды.
5) Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным ав-томагистралям.
Ответ: 124

11. Задание 6 1. Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) использование предметов, данных природой
2) способность к целеполаганию
3) забота о потомстве
4) приспособление к условиям окружающей среды
5) стремление понять окружающий мир
6) общение с помощью членораздельной речи
Ответ: 256

12. Задание 6 8. К произведениям элитарной (высокой) культуры искусствоведы относят клас-сическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. Что позволяет искусствоведам сделать такой вывод?
 
1) самовыражение и свобода творчества авторов
2) сложность восприятия произведений неподготовленным слушателем
3) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколе-ний.
4) высокая степень обобщения коллективного опыта
5) стереотипизация отражения человеком реального мира в музыке
6) ориентация музыки на широкую аудиторию
Ответ: 12|21

13. Задание 6 9. Учёные изучают социальную структуру современного общества. Какие мето-ды, отличающие научное познание от других видов познавательной деятельности, могут ими применяться?
 
1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической не-устойчивости
2) сбор статистических данных путём анкетирования
3) разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей
4) описание случаев социальной дифференциации населения
5) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению не-равенства доходов
6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и спра-ведливости
Ответ: 145

14. Задание 6 1. Учёные изучают социальную структуру современного общества. Какие мето-ды, отличающие научное познание от других видов познавательной деятельности, могут ими применяться?
 
1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической не-устойчивости
2) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению не-равенства доходов
3) сбор статистических данных путём анкетирования
4) разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей
5) описание случаев социальной дифференциации населения
6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и спра-ведливости
Ответ: 125

15. Задание 6 5. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Собе-рите все карточки с признаками, отражающими специфику социальной природы человека. За-пишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) использование предметов, данных природой
2) стремление объяснить законы природы
3) продолжение рода
4) общение с помощью членораздельной речи
5) приспособление к условиям окружающей среды
6) способность к мышлению
Ответ: 246

16. Задание 6 9. В стране Z происходит быстрое развитие электронных средств массовой коммуникации. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна начала развиваться как общество постиндустриального типа?
 
1) Происходит рост городского населения.
2) Ведущее положение в обществе занимает наука.
3) Главным фактором производства становятся знания и информация.
4) Распространяется механизированный труд.
5) Преобладают семьи патриархального типа.
6) Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство.
Ответ: 23|32

17. Задание 6 6. Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный фа-культет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлека-ется черчением.
 
Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставлен-ной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) поступление в институт
2) занятия в художественной студии
3) изучение математики
4) получение профессии архитектора
5) опыт создания собственных работ
6) выбор профессии
Ответ: 235

18. Задание 6 2. Телеканал транслировал телесериал о буднях городской больницы. Что поз-воляет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под кото-рыми указаны выбранные элементы ответа.
 
1) СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект.
2) Авторы используют народную музыку и эпические сюжеты.
3) Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение.
4) Телесериал рассчитан на усреднённый потребительский вкус.
5) Телесериал интересен кругу знатоков.
6) Понимание телесериала не требует специальной подготовки.
Ответ: 146

19. Задание 6 9. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Собе-рите все карточки с признаками, отражающими особенности биологической составляющей че-ловека. Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) инстинктивные реакции на воздействие среды
2) использование предметов, данных природой
3) стремление понять окружающий мир
4) генетически обусловленные модели поведения
5) общение с помощью членораздельной речи
6) способность к целеполаганию
Ответ: 124

20. Задание 6 6. Телеканал транслировал телесериал о буднях городской больницы. Что поз-воляет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под кото-рыми указаны выбранные элементы ответа.
 
1) СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект.
2) Понимание телесериала не требует специальной подготовки.
3) Телесериал интересен кругу знатоков.
4) Телесериал рассчитан на усреднённый потребительский вкус.
5) Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение.
6) Авторы используют народную музыку и эпические сюжеты.
Ответ: 124

21. Задание 6 3. Теорема Пифагора — одна из основополагающих теорем Евклидовой геомет-рии, устанавливающая соотношение между сторонами прямоугольного треугольника. По каким основаниям её можно считать научным знанием? Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Её открытие произошло на основе наблюдений.
2) Её истинность была установлена путём обобщения народной мудрости.
3) Для её описания использован метод теоретического объяснения.
4) Она изложена специальным языком математики.
5) Она сложна для самостоятельного изучения.
6) Для подтверждения её истинности предложено доказательство, опирающееся на опытно установленные данные.
Ответ: 346

22. Задание 6 0. Ученик выполнял проект по биологии. Какие признаки свидетельствуют о том, что он использовал эмпирические методы познания? Выберите из приведённого ниже списка данные методы познания и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) разработал модель экосистемы
2) проводил наблюдения в полевых условиях
3) изучил литературу по проблеме исследования
4) использовал школьную лабораторию для проведения опытов
5) перед началом исследования выдвинул рабочую гипотезу, которая получила подтвержде-ние
6) описал ряд случаев, до этого не фигурировавших в литературе
Ответ: 246

23. Задание 6 1. Найдите в приведённом ниже списке социальные характеристики человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) сознание
2) инстинкты
3) мировоззрение
4) наличие психики
5) проявление эмоций
6) способность к преобразовательной деятельности
Ответ: 136

24. Задание 6 7. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором про-изводства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постинду-стриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
2) Большинство населения занято в сфере услуг.
3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
4) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
5) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
6) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
Ответ: 245

25. Задание 6 1. Алине 22 года. Найдите в приведённом списке черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Алина добрая и отзывчивая.
2) Алина — внешне привлекательная девушка.
3) Алина — дисциплинированный работник.
4) Алина благожелательно относится к коллегам.
5) Алина аккуратная, дома у неё порядок.
6) У Алины светлые волосы и голубые глаза.
Ответ: 134

26. Задание 6 8. В стране Z происходит широкое внедрение компьютерных технологий в раз-личные сферы жизни. Какие другие признаки позволят сделать вывод о том, что страна Z раз-вивается как постиндустриальное общество? Запишите
цифры, под которыми они указаны.
 
1) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
2) Наблюдается низкий уровень социальной мобильности.
3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
4) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
5) Информационные технологии являются важнейшим фактором производства.
6) Постепенно складывается демократия.
Ответ: 45|54

27. Задание 6 7. Какие из перечисленных мер направлены на преодоление проблемы «Север-Юг»? Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) подготовка инвестиционных проектов, на-правленных на создание новых рабочих мест в экономически неразвитых странах    2) деятельность международных правитель-ственных организаций, направленная на борьбу с терроризмом
3) предоставление торговых преференций для стран с сырьевым характером экспорта    4) сокращение расходов на преодоление без-грамотности
5) разработка программ поставок оружия    6) ограничение выброса загрязняющих веществ в атмосферу
Ответ: 13|31
28. Задание 6 6. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором про-изводства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постинду-стриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны
 
1) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.    2) Происходит широкое внедрение компьютер-ной техники в различные области жизни.
3) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.    4) Общественные отношения регулируются пра-вовыми и моральными нормами.
5) В структуре населения возрастает удельный вес групп, занятых в непроизводственной сфере.    6) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
Ответ: 125
29. Задание 6 2. Кириллу 16 лет. Найдите в приведённом списке социальные характеристики Кирилла. Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) У Кирилла светлые волосы и голубые глаза.    2) Рост Кирилла — 180 см.
3) Кирилл помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.    4) Кирилл — сангвиник по темпераменту.
5) Кирилл — добрый и отзывчивый человек.    6) Кирилл хорошо учится в школе.
Ответ: 356
30. Задание 6 7. В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образовании? Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) увеличение количества учебных предметов
2) сокращение времени изучения естественных наук
3) ориентация на интересы и склонности ученика
4) применение технологий, сберегающих здоровье
5) уделение особого внимания нравственному воспитанию
6) компьютеризация образовательного процесса
Ответ: 345
31. Задание 6 9. Гонка вооружений повлияла на обострение экологической и экономической ситуации в мире. Выберите из приведенного ниже списка глобальные проблемы, которые не-посредственно отражены в данной причинно-следственной связи. Запишите цифры, под кото-рыми они указаны.
 
1) угроза новой мировой войны
2) экологический кризис и его последствия
3) отставание развивающихся стран «третьего мира» от развитых стран
4) демографическая ситуация на планете
5) алкоголизм и наркомания
6) международный терроризм
Ответ: 123
32. Задание 6 0. Владимир работает в биологическом исследовательском институте. Какие из приведенных фактов свидетельствуют о том, что он занимается научной деятельностью? Запи-шите цифры, под которыми они указаны.
 
1) регулярно посещает библиотеку
2) руководит комиссией по аттестации сотрудников института
3) анализирует публикации по проблемам развития биологии
4) ведет эксперимент в области молекулярной биологии
5) состоит членом профсоюзной организации института
6) выступил с докладом о результатах своей деятельности на симпозиуме ученых
Ответ: 346
33. Задание 6 1. Ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела. Какие черты отличают научное познание от других видов познавательной деятельности? Выбе-рите из приведенного перечня нужные позиции и запишите цифры, под которыми указаны.
 
1) опора на данные наблюдений
2) экспериментальное подтверждение выводов
3) учет накопленного опыта
4) использование форм рационального познания
5) разработка обоснованных теорий
6) применение строго определенных понятий
Ответ: 256
34. Задание 6 2. Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта — одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов деко-ративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности.
 
1) духовно-практической
2) социально-преобразовательной
3) творческой
4) познавательной
5) прогностической
6) индивидуальной
Ответ: 123
35. Задание 6 3. За последние годы в крупном региональном центре сложилось несколько во-кально-инструментальных молодежных групп. Какие особенности деятельности этих групп сви-детельствуют об их принадлежности к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) развивают традиции народного вокального творчества
2) исполняют композиции собственного сочинения
3) деятельность имеет коммерческую направленность
4) репертуар составляет несложная танцевальная музыка
5) выполняют функцию накопления культурного опыта
6) произведения адресованы наиболее эстетически развитой части публики
Ответ: 34|43
36. Задание 6 4. Транснациональные компании, тратя огромные деньги на рекламу, убеждают население разных стран покупать определенные товары. О чем свидетельствует этот факт? Вы-берите из приведенного ниже списка ответы на данный вопрос и запишите цифры, под кото-рыми они указаны.
 
1) дифференциации доходов
2) разделении труда
3) глобализации потребления
4) социальном неравенстве
5) возможностях Интернета
6) глобализации производства
Ответ: 36|63
37. Задание 6 5. Какие из перечисленных ситуаций свидетельствуют о развитии постинду-стриального общества? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Жители поселка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр от-крытого доступа в Интернет.
2) В городе открылся технический университет.
3) Рабочие завода выступили с требованием введения восьмичасового рабочего дня.
4) Работница металлургического комбината получила отпуск по уходу за ребенком.
5) В республике прошли выборы депутатов республиканского парламента.
6) В стране разрабатывается язык программирования, специально предназначенный для ученых.
Ответ: 16|61
38. Задание 6 6. Ученые-медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с неви-димыми врагами здоровья людей — различными вирусами и болезнетворными бактериями, вы-зывающими инфекционные заболевания. Эти средства вошли в практику лечения инфекцион-ных болезней. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) мировоззренческая
2) социальная
3) познавательная
4) производительной силы
5) прогностическая
6) гносеологическая
Ответ: 234|432
39. Задание 6 7. Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты вхо-дят в структуру деятельности? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) навыки
2) мотивы
3) цель
4) способности
5) результаты
6) знания
Ответ: 235
40. Задание 6 8. В стране Н развито фабричное производство. Какие другие признаки свиде-тельствуют о том, что страна развивается как общество индустриального типа? Запишите цифры, под которыми указаны эти отличительные признаки.
 
1) внедряются компьютерные технологии
2) формируется класс промышленных рабочих
3) религия оказывает значительное влияние на развитие общества
4) существует разделение труда
5) ускоренными темпами развивается сельское хозяйство
6) происходит концентрация производства
Ответ: 26|62
41. Задание 6 9. Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявления-ми общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) совершенствование техники
2) культурная унификация
3) рост влияния транснациональных корпораций
4) повышение уровня образованности населения
5) расширение рынка рекламы
6) рост продолжительности жизни людей
Ответ: 146
42. Задание 6 0. Страна 2 с населением в 50 млн человек расположена в Юго-Восточной Азии. Какие черты позволяют судить о принадлежности этой страны к индустриальному обществу? Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Женщины активно вовлекаются в процесс производства.
2) Рабочие составляют значительную часть населения.
3) В стране сложилось крупное машинное производство.
4) Компьютерные технологии используются во многих областях.
5) Государство имеет федеративное устройство.
6) Большинство семей имеют трёх и более детей.
Ответ: 123

43. Задание 6 1. Группа старшеклассников работает над проектом «Экологическая ситуация в нашем крае: проблемы и пути разрешения». Ребята собирают статистический материал, встре-чаются с представителями местной власти, изучают литературу. Каковы возможные результаты этой деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Совершенствование системы внутришкольного контроля.
2) Выбор средств обучения, отвечающих новым требованиям.
3) Предложения по улучшению экологической ситуации в регионе.
4) Знакомство с состоянием дел в своём крае.
5) Развитие навыков сбора и обработки информации.
6) Стремление лучше подготовиться к сдаче экзамена.
Ответ: 345
44. Задание 6 2. В стране 2 преобладает простое товарное производство. Какие черты свиде-тельствуют о том, что в стране сохраняется традиционное общество? Запишите цифры, под ко-торыми они указаны.
 
1) сложилась сословная социальная структура
2) в обществе существует высокая социальная мобильность
3) введено всеобщее начальное образование
4) преобладает массовая культура
5) большинство населения проживает в сельской местности
6) господствует религиозное сознание
Ответ: 156
45. Задание 6 3. Елена учится в музыкальной школе. На занятиях она с интересом знакомится с историей музыкального искусства. Какие еще существуют виды искусства? Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) археология
2) архитектура
3) графика
4) философия
5) скульптура
6) хореография
Ответ: 2356
46. Задание 6 4. Гражданку А. отличает крепкое здоровье, тем не менее она любит ходить на приём к врачам и не только проходить профилактические обследования, но и беседовать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие потребности реализуются в этих действиях граждан-ки А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) в поддержании своего здоровья
2) в физическом развитии
3) в материальной поддержке
4) в общении
5) в отдыхе
6) в профессиональном образовании
Ответ: 14|41
47. Задание 6 5. На международной конференции обсуждались меры по преодолению про-блемы обеспечения человечества ресурсами. Что могло быть включено в программу этой кон-ференции? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) использование альтернативных источников энергии
2) программа поддержки развивающихся стран
3) сокращение военных расходов
4) выделение средств на ликвидацию неграмотности
5) экономия пресной воды на производственные и бытовые нужды
6) создание подземных хранилищ дождевых и талых вод
Ответ: 156
48. Задание 6 6. Учёные разгадали тайны многих болезней, установив, что инфекционные за-болевания вызываются различными вирусами и болезнетворными бактериями. Это позволило разработать действенные лекарственные препараты и предотвращать массовые эпидемии мно-гих заболеваний. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) мировоззренческая
2) познавательная
3) социальная
4) производственная
5) прогностическая
6) образовательная
Ответ: 234|432
49. Задание 6 7. Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? За-пишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Она направлена на преобразование реально существующих предметов природы.
2) Объектом деятельности является новое, не известное никому ранее знание.
3) Средством деятельности являются учебники и учебные пособия.
4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер.
5) Мотивом является желание удовлетворить материальные потребности.
6) Она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей.
Ответ: 346
50. Задание 6 8. Былины о русских богатырях дают множество примеров верности, мужества, патриотизма. Они изучаются в массовой школе. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что былины относятся к народной, а не к массовой культуре? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Их изучали в школе бабушки и дедушки современных учеников.
2) Они передавались из поколения в поколение, обогащаясь новыми сюжетами.
3) Они легли в основу художественных фильмов, получивших народное признание.
4) Они записаны на дисках актёрами, популярными в народе.
5) Они не имеют персонального авторства.
6) Их действующие лица стали героями современных анекдотов.
Ответ: 25|52
51. Задание 6 8. Учёный биолог Петров изучает роль ядовитых грибов в жизни леса. Выбери-те из приведённого перечня эмпирические методы исследования, используемые Петровым. За-пишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Выдвинул гипотезу о защитных функциях ядовитых грибов по отношению к некоторым видам растений.
2) Установил в лаборатории химический состав нескольких видов ядовитых грибов Подмос-ковья.
3) Изготовил модель развития грибницы в различных природных условиях.
4) Подготовил список основной литературы по изучаемой проблеме.
5) Подготовил иллюстрированный атлас с описанием наиболее распространённых видов ядовитых грибов.
6) Зафиксировал с помощью видеозаписи ареал распространения основных видов ядовитых грибов Подмосковья.
Ответ: 256
52. Задание 6 7. Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите из предложенно-го перечня ситуации, в которых он выступал как субъект познавательной деятельности. Запи-шите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Выбрал учебные пособия для подготовки.
2) Сильно волновался в ночь перед экзаменом.
3) Забыл прийти на предэкзаменационную консультацию.
4) Подготовил краткие конспекты по основным вопросам.
5) С одногруппниками вслух проговорил ключевые положения каждого ответа.
6) Чтобы снять стресс, слушал накануне экзамена лёгкую инструментальную музыку.
Ответ: 145
53. Задание 6 0. Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под кото-рыми они указаны.
 
1) Коммерчески успешной может быть только массовая культура.
2) Элитарная культура прежде всего проявляется в самореализации художника и не ориен-тируется на широкую аудиторию.
3) Возникновение массовой культуры связано с появлением и распространением таких СМИ, как радио и телевидение.
4) Элементы народной культуры не используются в массовой культуре по причине отсут-ствия к ним интереса у широкой аудитории.
5) Одной из функций массовой культуры является рекреационная функция.
6) В современных произведениях искусства часто синтезируются элементы массовой, на-родной и элитарных культур.
Ответ: 256
54. Задание 6 9. В прошлом году в крупном европейском городе прошла конференция, в ко-торой приняло участие большинство стран мира. Какие факты свидетельствуют о том, что кон-ференция была посвящена глобальным экологическим проблемам? Запишите цифры, под кото-рыми они указаны.
 
1) На конференции обсуждались проблемы коренных народов Севера, связанные с гло-бальным потеплением.
2) Наибольшее внимание привлекло выступление, посвящённое расширению системы об-разования в странах Центральной Африки.
3) По результатам конференции было принято решение активизировать просветительскую деятельность в природоохранных зонах.
4) Страны-участники заявили о необходимости выделения в государственных бюджетах средств на природоохранные цели.
5) Страны-участницы приняли решение о совместной разработке инновационных энерго-сберегающих решений в быту.
6) На конференции осудили попытки некоторых стран работать над разработкой ядерного оружия.
Ответ: 134
55. Задание 6 8. 13-летняя Екатерина В, занимаясь в художественной школе, изучила творче-ство художника Н.К. Рериха и написала гуашью несколько рисунков по мотивам работ Рериха. Найдите в приведённом ниже списке, характеристики деятельности Екатерины в процессе со-здания рисунков. Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Деятельность Екатерины можно назвать социально-преобразовательной.
2) В основе деятельности Екатерины лежит стремление к удовлетворению естественных потребностей.
3) Деятельность Екатерины носит репродуктивный характер.
4) Деятельность Екатерины направлена на формирование знаний и умений.
5) Деятельность Екатерины носит творческий характер.
6) Деятельность Екатерины направлена на изменение сознания человека.
Ответ: 456
56. Задание 6 7. В стране Z прошла международная конференция, на которой, среди прочих вопросов, обсуждалось ограничение выброса вредных веществ в атмосферу. Какая дополни-тельная информация позволит вам установить, что конференция была посвящена глобальным проблемам человечества. Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) В конференции приняли участие представители более ста различных стран.
2) На конференции были предложены способы оказания экономической помощи слабораз-витым странам.
3) Участниками конференции обсуждалось снижение рождаемости в группе индустриально развитых стран.
4) На конференции решался вопрос о введении единых принципов взимания таможенных пошлин.
5) Участники конференции обсудили вопрос развития международного сотрудничества в области освоения космического пространства.
6) На конференции были приняты требования безопасности в сфере атомной энергетики.
Ответ: 235
57. Задание 6 9. В стране Z происходит широкое внедрение компьютерной техники в различ-ные области жизни. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указа-ны.
 
1) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
2) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
3) Значительная часть работников переходит на дистанционное выполнение работы.
4) В целях регуляции социальных отношений издаются правовые акты.
5) Информационные технологии являются важнейшим фактором производства.
6) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие отрасли производ-ства.
Ответ: 356
58. Задание 6 8. В стране Z законодательно закреплена сословная структура общества. Какие другие признаки свидетельствуют о том, что в стране существует общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми указаны эти отличительные признаки.
 
1) Большинство трудоспособного населения занято в аграрном секторе.
2) Ведущую роль в духовной жизни общества играет религия.
3) Частные интересы преобладают над коллективными.
4) Экономика развивается по принципам свободного рынка.
5) Общество оказывает активное преобразовательное влияние на природу.
6) Низкий уровень социальной мобильности.
Ответ: 126
59. Задание 6 7. В стране N обострились межконфессиональные отношения. Какие факты свидетельствуют о том, что в государстве N не реализуется принцип свободы совести? Запиши-те цифры, под которыми они указаны.
 
1) Конституция не закрепляет статус одной из религий в качестве государственной.
2) Представители религиозных меньшинств не имеют права занимать государственные должности.
3) Представители религиозного большинства не имеют права переходить в другие конфес-сии.
4) Государство не оказывает финансовую поддержку религиозным организациям.
5) Представители религиозных меньшинств не имеют права строить культовые здания в столице государства.
6) В стране не запрещено создание политических партий по религиозному принципу.
Ответ: 235


Категория: Обществознание | Добавил: Админ (23.07.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar