Тема №6351 Ответы к ОГЭ 2016 обществознание Лазебникова (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к ОГЭ 2016 обществознание Лазебникова (Часть 1) из предмета Обществознание и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к ОГЭ 2016 обществознание Лазебникова (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ВАРИАНТ 1
Часть 1
1. Общество, как и природа,
1) является системой
2) образует биологическую среду обитания чело­
века
3) целенаправленно совершенствуется
4) создает духовные ценности
Ответ: П
2. Овладение социально ценными качествами, выра­
ботка собственной позиции отражают процесс ста­
новления человека, в первую очередь как
1) индивида
2) личности
3) индивидуальности
4) члена общности
Ответ: □
3. Правительство выступило с предложением ввести
налоговые льготы для предприятий малого бизне­
са. Этот факт можно рассматривать как пример
связи
1) права и политики
2) экономики и предпринимательства
3) политики и науки
4) экономики и политики
Ответ: | |
4. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Нормы морали отражают представления людей
о добре и зле.
Б. Только сам человек выступает судьей своих по­
ступков с точки зрения их соответствия нормам
морали.
4
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: □
5
5. «В области генетики наука подошла к важным от­
крытиям». В этом высказывании понятие «наука»
употребляется в значении
1) совокупности учреждений
2) особых способов деятельности
3) системы объективных знаний
4) производительной силы общества
Ответ: □
6
6. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Важным компонентом культуры является ху­
дожественное творчество.
Б. К функциям культуры относятся сохранение и
передача духовных ценностей следующим по­
колениям.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: □
7. Три главных вопроса, которые решает рыночная
экономическая система — это вопросы
1) что производить, как производить, для кого
производить
2) зачем производить, какую установить цену, где
реализовывать
3) что производить, сколько производить, как рас­
пределить ресурсы
4) для кого производить, как преодолеть дефицит,
сколько производить
Ответ: П
в
8. Что из перечисленного относится к факторам (ис­
точникам) производства?
1) товарные запасы
2) предпринимательство
3) общественные блага
4) предложение
Ответ: □
8
9. В Германии 20-х годов XX века цены на товары
увеличивались чуть ли не каждый день. Этот факт
служит непосредственным проявлением
1) кризиса командной экономики
2) роста платежеспособного спроса
3) товарного дефицита
4) денежной инфляции
Ответ: | |
9
10. Верны ли следующие суждения о формах собст­
венности?
А. Переход частной собственности в руки государ­
ства называется приватизацией.
Б. Частными собственниками могут выступать как
физические, так и юридические лица.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: □ 1
10
11. Критерием отнесения человека к одной из боль­
ших социальных групп (классов) является его
1) гражданство
2) уровень дохода
3) религиозная принадлежность
4) моральная позиция
Ответ: | |
11
7
12 12. В ряде государств растет доля пенсионеров в со­
ставе населения. Особенно быстрыми темпами этот
процесс идет в развитых странах. Одним из путей
сохранения сложившегося уровня пенсионного
обеспечения является
1) рост производительности труда
2) снижение возраста выхода на пенсию
3) увеличение объема общественных работ
4) расширение полномочий Пенсионного фонда
Ответ: | |
13 13. Верны ли следующие суждения о малых группах?
А. В малой группе устанавливаются непосредст­
венные личные контакты между людьми.
Б. Межличностные отношения в малой группе
всегда носят неформальный характер.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: П
14 14. Отличительным признаком правового государства
является
1) федерализм
2) суверенитет
3) разделение властей
4) многопартийность
Ответ: □
is 15. В США в середине XIX века избирательные права
получили все белые мужчины, затем — бывшие
рабы, а в 1920 г. — женщины. Это движение в
направлении к избирательному праву
1) равному
2) формальному
Ответ: □
3) прямому
4) всеобщему
8
16. Верны ли следующие суждения о политической
власти?
16
А. Любая власть носит политический характер.
Б. Политическая власть распространяется на все
общество.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ: □
17. Какая отрасль права регулирует имущественные
отношения юридических и физических лиц?
17
1) трудовое право
2) административное право
3) уголовное право
4) гражданское право
Ответ: □
18. Что отличает конституцию от других правовых
актов?
18
1) письменная форма
2) высшая юридическая сила
3) обязательность исполнения
4) принятие высшим законодательным органом
Ответ: □
19. Согласно закону подростки старше 14 лет могут
самостоятельно распоряжаться своими заработка­
ми, вносить вклады в банк. С юридической точки
зрения эти права отражают
19
1) быстрое взросление подростков в современном
обществе
2) желание родителей приучить детей к самостоя­
тельности
3) обретение частичной гражданской дееспособ­
ности
4) раннее начало трудовой деятельности, свойст­
венное молодежи в наши дни
Ответ: □
9
20 20. Верны ли следующие суждения о правах ребенка?
А. Права ребенка защищаются особой конвенцией.
Б. Право жить и воспитываться в семье — одно из
главных прав ребенка.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: П
21. На уроке рассматривались отрасли права. Учитель
предложил сравнить гражданское право и админи­
стративное право.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы
порядковые номера черт сходства, а во вторую ко­
лонку— порядковые номера черт различия.
1) одной из сторон может выступать должностное
лицо
2) регулирует определенную сферу правоотношений
3) влияет на поведение людей
4) предполагает равноправие сторон
Черты сходства Черты различия
22 22. Установите соответствие между видами социаль­
ной мобильности и примерами: к каждому элемен­
ту первого столбца подберите соответствующий
элемент из второго столбца.
П Р И М Е РЫ
A) переход из одного
учебного класса в
другой
Б) избрание капитаном
школьной футбольной
команды
B) исключение из вуза за
недостойное поведение
ВИДЫ
МОБИЛЬНОСТИ
1) горизонтальная
2) вертикальная
10
Запишите в таблицу выбранные цифры под соот­
ветствующими буквами.
А Б В
Прочитайте текст. Проанализируйте статистические
данные и выполните задания 23, 24.
В стране Z в 2013 г. было проведено социологиче­
ское исследование. Совершеннолетним гражданам зада­
вали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со свои­
ми родными и знакомыми каких-либо проблем Вы
ссылаетесь на мнения ученых, научные факты?» Ре­
зультаты опроса (в процентах от числа отвечавших)
представлены в графической форме.
23. Найдите в приведенном списке выводы, которые
можно сделать на основе диаграммы, и запишите
цифры, под которыми они указаны.
23
1) Никогда не обращаются к научным фактам при
обсуждении различных проблем около полови­
ны опрошенных.
2) Редко обращаются в обсуждении проблем к на­
учным фактам меньше опрошенных, чем те,
которые делают это часто.
3) Затруднился в ответе на вопрос каждый деся­
тый опрошенный.
11
4) Редко используют научные факты при обсужде­
нии проблем менее трети опрошенных граждан.
5) Часто ссылаются на мнения ученых меньше
опрошенных, чем те, которые не делают этого
никогда.
Ответ:______________________ .
24 24. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, бы­
ли опубликованы и прокомментированы в СМИ.
Какие из приведенных ниже выводов непосредст­
венно следуют из результатов опроса?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Научное знание как аргумент не является оп­
ределяющим для людей в их общении с окру­
жающими.
2) Научное знание в сознании людей вытесняется
мифологией.
3) В стране целесообразно больше популяризиро­
вать науку и ее достижения.
4) Количество ученых в стране за последние годы
сократилось.
5) Наука не изучает проблемы повседневной жиз­
ни людей в обществе.
Ответ:______________________ .
25 25. Прочитайте приведенный текст, каждое положе­
ние которого отмечено буквой.
(А) Темпы инфляции в минувшем году сни­
зились на 2%. (Б) Это хороший показатель. (В)
Однако есть опасения, что в текущем году пока­
затели будут хуже.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие харак­
тер соответствующих положений.
А Б В
12
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (26-31) ис­
пользуйте отдельный лист. Запишите сначала номер зада­
ния (26, 27 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Отве­
ты записывайте чётко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания 26-31.
Закон «Об образовании в Российской Федерации»
(Извлечения)
Из статьи 5
2. Право на образование в Российской Федерации
гарантируется независимо от пола, расы, национально­
сти, языка, происхождения, имущественного, социаль­
ного и должностного положения, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности к
общественным объединениям, а также других обстоя­
тельств.
3. В Российской Федерации гарантируются обще­
доступность и бесплатность в соответствии с федераль­
ными государственными образовательными стандартами
дошкольного, начального общего, основного общего и
среднего общего образования, среднего профессиональ­
ного образования, а также на конкурсной основе бес­
платность высшего образования, если образование дан­
ного уровня гражданин получает впервые.
4. В Российской Федерации реализация права
каждого человека на образование обеспечивается пу­
тем создания федеральными государственными орга­
нами, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного само­
управления соответствующих социально-экономичес­
ких условий для его получения, расширения возмож­
ностей удовлетворять потребности человека в получе­
нии образования различных уровня и направленности
в течение всей жизни.
5. В целях реализации права каждого человека
на образование федеральными государственными ор­
ганами, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного само­
управления:
1) создаются необходимые условия для получения
без дискриминации качественного образования лицами
с ограниченными возможностями здоровья, для коррек­
ции нарушений развития и социальной адаптации, ока­
зания ранней коррекционной помощи на основе специ­
альных педагогических подходов<...>;
2) оказывается содействие лицам, которые про­
явили выдающиеся способности и к которым в соот­
ветствии с настоящим Федеральным законом относят­
ся обучающиеся, показавшие высокий уровень
интеллектуального развития и . творческих способно­
стей в определенной сфере учебной и научно-исследо­
вательской деятельности, в научно-техническом и ху­
дожественном творчестве, в физической культуре и
спорте;
3) осуществляется полностью или частично финан­
совое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в со­
циальной поддержке в соответствии с законодательст­
вом Российской Федерации, в период получения ими
образования.
Из статьи 10
2. Образование подразделяется на общее образова­
ние, профессиональное образование, дополнительное об­
разование и профессиональное обучение, обеспечиваю­
щие возможность реализации права на образование в
течение всей жизни (непрерывное образование).
26 26. Озаглавьте каждый из пунктов приведенных ста­
тей закона, исходя из тех вопросов, которые в них
освещаются.
27 27. Приведите два принципа, обеспечивающие право
каждого на образование и гарантированные в за­
коне. Раскройте связь этих принципов.
28 28. Как согласно закону обеспечивается реализация
права каждого человека в нашей стране на образо­
вание? Опираясь на обществоведческие знания,
собственный социальный опыт, приведите пример,
конкретизирующий это положение.
14
29. Какие уровни образования обеспечивают его не­
прерывность? Назовите организации, осуществ­
ляющие образовательную деятельность на любых
двух из указанных уровней.
29
30. Илья три года назад окончил вуз. Работа, на кото­
рую он устроился, потребовала новых знаний.
Илья решил получить второе высшее образование
в другом вузе. В приемной комиссии ему поясни­
ли, что он может учиться только на платной осно­
ве. Законно ли это условие? Какое положение до­
кумента служит подтверждением вашего вывода?
30
31. В законе называются категории лиц, которым ока­
зывается содействие в реализации права на обра­
зование. Опираясь на обществоведческие знания,
личный социальный опыт, приведите аргументы,
подтверждающие необходимость поддержки лю­
бых двух категорий лиц из числа указанных.
31
15
ВАРИАНТ 2
Часть 1
При выполнении заданий 1-20 в поле ответа запиши­
те одну цифру, которая соответствует номеру правильного
ответа.
1. Проведение пенсионной реформы относится пре­
имущественно к деятельности
1) научно-познавательной
2) социально-преобразовательной
3) художественно-эстетической
4) материально-производственной
Ответ: □
2 2. Что является отличительным признаком морали?
1) отражает представления о добре и зле
2) эмоционально воздействует на человека
3) объясняет природные и общественные явления
4) обращается к сверхъестественным силам
Ответ: п
з
з. Глобальные проблемы, в отличие от других про­
блем,
1) затрагивают все человечество
2) не имеют путей решения
3) приводят к отрицательным последствиям
4) зародились с переходом к рыночным отноше­
ниям
Ответ: | |
4. Верны ли следующие суждения о свободе чело­
века?
А. Одно из проявлений свободы человека — воз­
можность поступать по своему усмотрению.
Б. Свобода — это абсолютное отсутствие ограниче­
ний деятельности человека.
16
1) верно только А
2) верно только Б
Ответ: | |
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Владимир учится в 6 классе общеобразовательной
школы. Он увлекается авиамоделированием. На ка­
ком уровне образования находится Владимир?
1) начальное общее образование
2) основное общее образование
3) среднее общее образование
4) среднее профессиональное образование
Ответ: □
6. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Одной из функций искусства является познание
реального мира.
Б. Искусству присуще жанровое разнообразие.
1) верно только А
2) верно только Б
Ответ: | |
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8.
Что произойдет с ценами на товары, если предло­
жение их при прочих равных условиях возрастет?
1) цены снизятся
2) цены останутся неизменными
3) цены возрастут
4) произойдет инфляционный скачок цен
Ответ: | |
Экономическая сфера общества непосредственно
включает
1) создание духовных ценностей
2) обмен культурными достижениями
3) распределение материальных благ
4) законотворческую деятельность
Ответ: □
8
Согласно закону одной фирме запрещено приобре­
тать активы другой фирмы, если в результате ос­
лабнет конкуренция. Этот закон непосредственно
направлен против
17
1) крупных предприятий
2) предприятий-монополистов
3) акционерных предприятий
4) частных предприятий
Ответ: □
ю 10. Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Инфляция выражается в повышении общего
уровня цен.
Б. Повышение цены на товар во всех случаях вы­
звано инфляцией.
1) верно только А
2) верно только Б
Ответ: □
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11 11. В нашей стране более 80% женщин в возрасте от
30 до 50 лет работают. Этот показатель отражает
1) половозрастную структуру
2) структуру занятости населения
3) профессиональную структуру
4) преемственность поколений
Ответ: □
12 12. Маша и Олег живут с родителями, бабушкой и
прабабушкой. Их семья является
1) патриархальной
2) многодетной
Ответ: □
3) неполной
4) расширенной
13 13. Верны ли следующие суждения о социальном ста­
тусе?
А. Повысить свой социальный статус человек мо­
жет, изменив свое семейное положение.
Б. Социальный статус отражает положение чело­
века в обществе.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ: □
18
14. Что понимается под формой правления государства?
1) организация высших органов власти
2) политический режим
3) распределение власти по территории страны
4) политическая система
Ответ: □
14
15. Конституция определяет Россию как федеративное
государство. Это означает, что
1) сложилась многопартийная система
2) парламент формируется на основе всеобщих вы­
боров
3) отдельные регионы имеют свои законодатель­
ные органы
4) народ является единственным источником
власти
Ответ: □
15
16. Верны ли следующие суждения о политических
партиях?
А. Политические партии объединяют людей с
близкими взглядами на социальные проблемы.
Б. Демократическому режиму присуща многопар­
тийность.
1) верно только А
2) верно только Б
Ответ: □
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16
17. К политическим правам гражданина относится
1) право собственности
2) право на личную неприкосновенность
3) право избирать органы власти
4) право свободно выбирать место жительства
Ответ: □
17
18. Что относится к полномочиям Совета Федерации?
1) решение территориальных споров между субъ­
ектами Российской Федерации
2) управление федеральной собственностью
18
19
3) разработка и исполнение бюджета страны
4) определение основных направлений внутренней
политики
Ответ: | |
19 19. Молодые люди угнали чужую машину. Их дейст­
вия являются
1) административным проступком
2) уголовным преступлением
3) дисциплинарным проступком
4) гражданским проступком
Ответ: □
20 20. Верны ли следующие суждения о Конституции
Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации обладает
высшей юридической силой.
Б. Конституция является сводом законов Россий­
ской Федерации.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ: □
Ответом к заданиям 21-25 является последователь­
ность цифр. Запишите эту последовательность цифр в по­
ле ответа в тексте работы.
21 21. В своем реферате ученик провел сравнительный
анализ религии и искусства. Выберите и запишите
в первую колонку таблицы порядковые номера
черт сходства, а во вторую колонку — порядковые
номера черт различия.
1) может оказывать сильное эмоциональное воз­
действие
2) основывается на вере в сверхъестественное
3) является видом духовной культуры
4) основным выразительным средством является
художественный образ
Черты сходства Черты различия
20
22. Установите соответствие между фактами и сфера­
ми жизни общества: к каждому элементу первого
столбца подберите соответствующий элемент из
второго столбца.
22
ФАКТЫ
A) принятие конститу­
ции государства
Б) продажа товаров в
магазине
B) принятие присяги
главой государства
Г) предвыборная агита­
ция избирателей
СФЕРЫ ЖИЗНИ
ОБЩЕСТВА
1) экономическая
2) политическая
Запишите в таблицу выбранные цифры под соот­
ветствующими буквами.
А Б В Г
Прочитайте текст. Проанализируйте статистические
данные и выполните задания 23, 24.
В 2005 г. Всероссийский центр изучения общест­
венного мнения провел социологический опрос среди
жителей крупных городов России. Предлагалось назвать
2-3 наиболее престижные профессии и столько же наи­
более доходных профессий. Полученные данные (в %)
представлены в таблице.
Профессии Престижные
профессии
Доходные
профессии
Юрист, нотариус, судья 29 20
Директор, менеджер 17 13
Врач, фармацевт 16 7
Банкир, служащий банка 16 24
Экономист 16 11
Бизнесмен, предприниматель 9 21
Министр, депутат 8 12
Программист 7 4
21
23 23. Найдите в приведенном списке выводы, которые
можно сделать на основе таблицы, и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) К наиболее доходной профессии большинство
опрошенных отнесли профессию банкира, слу­
жащего банка.
2) Профессии врача и юриста одинаково престиж­
ны среди опрошенных.
3) Профессию программиста опрошенные отне­
сли к последней тройке профессий по уровню
дохода.
4) В первую тройку наиболее доходных профес­
сий опрошенные отнесли директоров, менед­
жеров.
5) Деятельность предпринимателей большинство
опрошенных посчитали менее доходной, чем
деятельность министров.
Ответ:______________________ .
24 24. Результаты опроса, отраженные в таблице, были
опубликованы и прокомментированы в СМИ. Ка­
кие из приведенных ниже выводов непосредствен­
но вытекают из полученной в ходе опроса инфор­
мации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Престиж профессии врача за последнее десяти­
летие существенно вырос.
2) Большинство профессий, выделенных опрошен­
ными как наиболее доходные, связаны с эконо­
мической сферой деятельности.
3) В середине прошлого десятилетия юридические
профессии входили в число наиболее популяр­
ных в обществе.
4) Оценка общественным мнением престижа раз­
личных профессий за последние годы резко из­
менилась.
5) При выборе профессии для большинства опро­
шенных более значим престиж профессии, чем
ее доходность.
Ответ:______________________ .
22
25. Прочитайте приведенный текст, каждое положе­
ние которого отмечено буквой.
25
(А) Действующая Кон.ституция нашей стра­
ны была принята в ходе общенародного голосо­
вания. (Б) Принятие этого документа способст­
вовало развитию демократии в нашей стране.
(В) Одна из глав Конституции РФ посвящена
правам и свободам человека и гражданина.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты 2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие харак­
тер соответствующих положений.
А Б В
Часть 2
Рыночная экономика
Для возникновения рыночных отношений важную
роль играет наличие или отсутствие права частной соб­
ственности на экономические ресурсы. В различные
эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наи­
лучшие условия для формирования рыночной системы с
ее классическими признаками конкуренции, равновесия
спроса и предложения, свободного ценообразования.
Разрушение традиций частной собственности разрушает
и саму рыночную систему...
Рынок представляет собой универсальную систему
использования ограниченных ресурсов. Ограниченность
ресурсов не позволяет производить все виды потреби­
тельских благ, в которых нуждаются люди. Ограничен­
ность свойственна полезным ископаемым, капиталу,
знаниям и информации о технологиях производства.
Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле
пределов земной суши или географически обозначенных
территорий отдельных государств. Земле свойственна
ограниченность в том смысле, что каждый ее участок в
одно и то же время может использоваться либо в аграр­
ном секторе, либо в добывающей промышленности, ли­
бо для строительства.
Роль рынка как регулятора экономических отно­
шений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто счи­
тает рыночную систему наиболее эффективной экономи­
ческой моделью, немало и тех, кто усматривает в этой
системе серьезные недостатки. Критики рынка, в частно­
сти, обращают внимание на то, что есть сферы жизни,
где рыночное регулирование неуместно, не достигает
нужных целей (общественный транспорт, оборона и др.).
По кн. «Экономическая теория» /
Под ред. В. Д. Камаева. М„ 2003. С. 47, 50
26. Составьте план текста. Для этого выделите основ­
ные смысловые фрагменты текста и озаглавьте
каждый из них.
27. Какие три признака рыночной системы указаны в
тексте?
28. В чем авторы видят ограниченность такого ресур­
са, как земля? (Укажите три проявления.)
29. Перечислите четыре вида ресурсов, об ограничен­
ности которых говорится в тексте. Какой вид ре­
сурсов не упомянут? На конкретном примере по­
кажите ограниченность этого вида ресурсов.
30. Из курса истории вы знаете, что в России после
революции 1917 г. была проведена национализа­
ция промышленности. Это послужило началом
ликвидации рыночной экономики в стране. При­
ведите положение текста, в котором выражена эта
зависимость. Опираясь на исторические и общест­
воведческие знания, укажите одну из черт той
экономической системы, которая утвердилась в
стране в 20-30-е годы XX века.
31 31. В тексте указывается, что немало исследователей
усматривают в рыночной системе серьезные недос­
татки. Согласны ли вы с такой оценкой рынка?
С опорой на текст и обществоведческие знания
приведите два аргумента (помимо приведенного в
тексте) в защиту своей позиции.

ВАРИАНТ 3
Часть 1
При выполнении заданий 1-20 в поле ответа запиши­
те одну цифру, которая соответствует номеру правильного
ответа.
Что относится к глобальным проблемам челове­
чества?
1) кризис перепроизводства
2) глобализация мирового хозяйства
3) загрязнение окружающей среды
4) переход в постиндустриальную фазу развития
Ответ: | |
Человека от животного отличает
1) острота органов чувств
2) биологически заданная программа поведения
3) использование приспособлений для осуществ­
ления действий
4) способность создавать одни орудия труда с по­
мощью других
Ответ: □
Страна П. специализируется на сельскохозяйст­
венном производстве. Земля принадлежит отдель­
ным семьям, члены которых совместно обрабаты­
вают свои участки. Основная часть продукции
потребляется самими производителями. К какому
типу относится это общество?
1) традиционному
2) индустриальному
Ответ: | |
3) информационному
4) постиндустриальному
4. Верны ли следующие суждения о деятельности че­
ловека?
А. Изучение школьного курса физики является
примером познавательной деятельности.
Б. Деятельность предполагает постановку целей и
определение путей их достижения.
25
1) верно только А
2) верно только Б
Ответ: | |
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Во второй половине XX века многократно возросли
возможности радио и телевидения, появились ком­
пакт-диски. Эти технические достижения открывали
дорогу распространению в первую очередь
1) новых идейных течений
2) передового опыта в различных областях
3) продукции массовой культуры
4) классического искусства
Ответ: □
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Одним из уровней системы образования в Рос­
сии является среднее профессиональное образо­
вание.
Б. Современная система образования ориентирует­
ся на потребности общества и личности.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ: □
7
7. К прямым налогам относится
1) акциз
2) таможенная пошлина
3) налог на имущество
4) налог с продаж
Ответ: □
8
8. Государство в условиях рыночной экономики
1) устанавливает цены на товары
2) собирает налоги
3) распределяет ресурсы
4) планирует производство
Ответ: □
26
9. Марина получила на работе денежную премию.
Она решила не тратить деньги, а пополнить уже
отложенную на приобретение автомобиля сумму.
Какая функция денег проявилась в этом примере?
1) средство обмена 3) мера стоимости
2) средство накопления 4) платежное средство
Ответ: □
10. Верны ли следующие суждения о формах собст­
венности?
А. В условиях рыночной экономики может суще­
ствовать только частная собственность.
Б. Государственная собственность является осно­
вой командной экономики.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ: □
10
11. Родоплеменная общность, в отличие от народности,
1) характеризуется общностью языка
2) появляется с возникновением государства
3) основана на кровном родстве
4) объединяет семьи патриархального типа
Ответ: □
11
12. Проведенные в 70-е годы XX века во Франции ис­
следования показали, что шансы сына рабочего
стать руководителем в десять раз меньше, чем у
выходца из высших слоев общества. Этот факт от­
ражает неравенство
12
1) индивидуальных возможностей
2) личных дарований
3) социального происхождения
4) социальных ролей
Ответ: | | 1
13. Верны ли следующие суждения о социальных ста­
тусах и ролях?
А. Образование и профессия человека характери­
зуют его статус.
Б. Человек выполняет в обществе различные роли.
13
27
1) верно только А
2) верно только Б
Ответ: | |
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14 14. Депутат Государственной Думы может в дополне­
ние к своей основной деятельности
1) возглавлять законодательное собрание региона
2) работать в правительстве
3) преподавать в вузе
4) быть главой администрации области
Ответ: □
15 15. В 1948 г. в Великобритании было отменено право
владельцев недвижимости голосовать в несколь­
ких местах нахождения их собственности. Это бы­
ло движение в направлении избирательного права
1) всеобщего
2) равного
Ответ: □
3) прямого
4) альтернативного
16 16. Верны ли следующие суждения о политических
партиях?
А. В России сложилась многопартийная система.
Б. Партии в нашей стране активно участвуют в
избирательной кампании.
1) верно только А
2) верно только Б
Ответ: □
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17 17. Какое право человека относится к экономическим
правам?
1) право на отдых
2) право собственности
3) право на жилище
4) право на жизнь
Ответ: □
28
18. Что относится к полномочиям Государственной
Думы?
18
1) разработка и принятие законов
2) управление федеральной собственностью
3) решение вопросов войны и мира
4) разработка и исполнение бюджета страны
Ответ: □
19. Вечером на улице гражданин был остановлен не­
известными людьми и ограблен. Куда ему следует
обратиться за помощью?
19
1) к мировому судье
2 ) к адвокату
3) в органы внутренних дел
4) к нотариусу
Ответ: □
20. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?
А. Правовые нормы являются обязательными для
исполнения гражданами страны.
Б. Правовые нормы в современном обществе суще­
ствуют только в письменной форме.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: П
20
Ответом к заданиям 21-25 является последователь­
ность цифр. Запишите эту последовательность цифр в по­
ле ответа в тексте работы.
21. Василий работает в сборочном цехе автозавода.
С некоторыми работниками цеха у него сложи­
лись приятельские отношения: часто они вместе
проводят досуг. Таким образом, Василий входит
как в формальную, так и в неформальную груп­
пы. Сравните эти виды групп.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы
порядковые номера черт сходства, а во вторую
колонку — порядковые номера черт различия.
21
29
1) право принимать решения принадлежит руко­
водству
2) каждый выполняет определенную функцию в
общем деле
3) является элементом социальной структуры об­
щества
4) возникает взаимодействие между людьми
Черты сходства Черты различия
22 22. Установите соответствие между наказаниями и
видами правонарушений: к каждому элементу
первого столбца подберите соответствующий эле­
мент из второго столбца.
НАКАЗАНИЕ
A) конфискация
имущества
Б) выговор
B) лишение свободы
Г) предупреждение
ВИД
ПРАВОНАРУШЕНИЯ
1) преступление
2) проступок
Запишите в таблицу выбранные цифры под соот­
ветствующими буквами.
Ответ: А Б В Г
Прочитайте текст. Проанализируйте статистические
данные и выполните задания 23, 24.
В 2010 г. Всероссийский центр изучения общест­
венного мнения провел социологический опрос. Предла­
галось ответить на вопрос: «Откуда, из каких источни­
ков вы чаще всего узнаете о том, что происходит в
стране и мире (участники могли выбирать не более двух
позиций)?» Полученные сравнительные данные (в %)
представлены в таблице.
23. Найдите в приведенном списке выводы, которые
можно сделать на основе таблицы, и запишите
цифры, под которыми они указаны.
23
1) Для людей с начальным и неполным средним
образованием главным источником информации
является телевидение.
2) Наиболее широко используют Интернет как ис­
точник информации люди, имеющие высшее
образование.
3) Люди со средним образованием используют пе­
чатную прессу чаще, чем те, кто имеет высшее
образование.
4) К рассказам родственников и друзей как ис­
точнику информации чаще других групп при­
бегают люди с начальным и неполным средним
образованием.
5) Люди с высшим образованием менее других
групп используют радио как источник инфор­
мации.
Ответ:________________
24. Результаты опроса, отраженные в таблице, были
опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие
из приведенных ниже выводов непосредственно вы­
текают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
24
1) Уровень образования и использование Интерне­
та в качестве источника информации нераз­
рывно связаны.
31
2) За последнее десятилетие существенно снизи­
лась роль радио как источника информации.
3) С ростом образования снижается значение та­
кого источника информации, как рассказы род­
ственников и друзей.
4) Среди печатных изданий наибольшим спросом
пользуются ежедневные газеты и еженедель­
ники.
5) В ближайшие годы число тех, кто использует
Интернет в качестве источника информации,
возрастет во всех слоях населения.
Ответ:______________________.
25 25. Прочитайте приведенный текст, каждое положе­
ние которого отмечено буквой.
(А) Состоявшийся недавно конгресс предста­
вителей науки не оправдал ожиданий. (Б) Мно­
гие известные ученые не приняли в нем участие.
(В) Отдельные доклады были поверхностными и
бездоказательными.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты 2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие харак­
тер соответствующих положений.
А Б В
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (26-31) ис­
пользуйте отдельный лист. Запишите сначала номер зада­
ния (26, 27 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Отве­
ты записывайте чётко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания 26-31.
Сознание и деятельность
Формирование самосознания идет параллельно
общему эмоциональному и умственному развитию ре­
бенка, но его необходимая предпосылка — взаимодейст­
вие ребенка со взрослыми, которые не только удовле­
творяют его жизненные потребности, но и приучают к
игре, вырабатывая у него определенное отношение к
предметам внешнего мира и к самому себе.
Самоощущения ребенка сами по себе не могут
сложиться в сколько-нибудь цельный и последователь­
ный «образ Я». Главным источником информации о
себе и о других служат для ребенка взрослые, которые
в буквальном смысле слова «определяют», кто,он. Они
дают ребенку собственное имя и приучают откликаться
на него, помогают осознать функции своего тела...
Самоузнавание в зеркале или на снимке предшест­
вует овладению языком, но затем словесные названия, с
помощью которых ребенок обозначает себя и других,
становятся важнейшими средствами оформления его
жизненного опыта в определенное единство. Личные
местоимения появляются в жизни ребенка к концу вто­
рого года. До этого он говорит о себе в третьем лице.
Процесс овладения местоимением «Я» сопряжен с опре­
деленными трудностями...
Ребенок не пассивно усваивает информацию о се­
бе, сообщенную взрослыми. Он активно (хотя и не осоз­
навая этого) формирует свой «образ Я» в процессе пред­
метной деятельности и общения со сверстниками.
Чрезвычайно важным психологическим механизмом
этого является игра.
В игре в каждый данный момент маленький ребе­
нок представляет себя кем-то другим. Часто сменяю­
щиеся роли еще не складываются в определенную сис­
тему. По мере усложнения игровой деятельности круг
его «значимых других» расширяется, а его отношения с
ними становятся все более избирательными. Это требует
и более сложной саморегуляции. Чтобы участвовать в
коллективной игре, ребенок должен усвоить систему
правил. Научиться сообразовывать свои действия с дру­
гими членами команды.
И.С. Кон
26. Составьте план текста. Для этого выделите основ­
ные смысловые фрагменты текста и озаглавьте
каждый из них.
27. В чем автор видит роль взрослых в развитии само­
сознания ребенка? Приведите четыре положения.
33
28 28. В рассказе Л. Пантелеева «Буква “Ты”» маленькая
девочка упорно называет показываемую ей букву
«я» «Ты» и читает слово «яблоко» как «тыблоко».
Какой этап самопознания отражен в этом эпизоде?
Приведите фрагмент текста, который помог вам
ответить на этот вопрос.
29 29. В тексте упоминается несколько видов деятельно­
сти, связанных с развитием самосознания ребенка.
Укажите любые два из них. Опираясь на общест­
воведческие знания, назовите любой, не упомяну­
тый в тексте, вид деятельности. Укажите его ха­
рактерную черту.
30. Автор пишет об усложнении с возрастом характе­
ра игровой деятельности ребенка. Укажите два
проявления этого усложнения.
31. Существуют различные оценки роли игры в жиз­
ни взрослого человека. Согласно одной точке зре­
ния склонность к игровой деятельности полезна
для человека и ее нужно сохранять на протяже­
нии жизни. Другая позиция: игра — удел детей,
для взрослых нужны другие виды деятельности.
Приведите по два аргумента в защиту той точки
зрения, которая вам представляется более пра­
вильной.

Ответы к ОГЭ 2016 обществознание Лазебникова from zoner

Категория: Обществознание | Добавил: Админ (26.05.2016)
Просмотров: | Теги: лазебникова | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar