Тема №6352 Ответы к ОГЭ 2016 обществознание Лазебникова (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к ОГЭ 2016 обществознание Лазебникова (Часть 2) из предмета Обществознание и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к ОГЭ 2016 обществознание Лазебникова (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ВАРИАНТ4
Часть 1
1. Какие из перечисленных терминов используются в
первую очередь при описании политической сферы
жизни общества?
1) сословие, каста
2) партия, идеология
3) образование, искусство
4) конкуренция, монополия
Ответ: | |
2. Что является отличительной чертой науки?
1) обращение к сверхъестественным силам
2) стремление к достижению объективной истины
3) воздействие на эмоции людей
4) образное отражение идей автора
Ответ: П
2
3. Иван Петрович руководствуется в своей жизни
правилом: не желай другому того, чего не хочешь
себе. Это правило выражает
1) требование права
2) норму морали
3) научный закон
4) правило этикета
Ответ: | |
4. Верны ли следующие суждения о воздействии
природы на жизнь общества?
А. Природные условия влияют на хозяйственную
жизнь общества.
Б. Глобальное потепление может привести к изме­
нениям в сельскохозяйственной специализации
регионов.
35
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
класс общеобразовательной
школы. Она профессионально занимается фигур­
ным катанием. На каком уровне образования на­
ходится Анна?
1) основное общее образование
2) среднее профессиональное образование
3) полное (среднее) образование
4) высшее профессиональное образование
Ответ: П
1) верно только А
2) верно только Б
Ответ: | |
5. Анна перешла в 11
6. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религиозные взгляды зародились вместе с по­
явлением государства.
Б. Религия дает верующим утешение в горе, помо­
гает сохранять силу духа в трудных ситуациях.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: п
7 7. Что из перечисленного относится к факторам (ре­
сурсам) производства?
1) труд
2) товары
Ответ: □
3) обмен
4) спрос
8
8. Отличительной чертой рыночной экономики явля­
ется
1) централизованное распределение ресурсов
2) свободное ценообразование
3) введение подоходного налога
4) товарный дефицит
Ответ: □
36
9. В государстве К. взимается 15%-й подоходный на­
лог. Объектом налога является
1) предприятие
2) товарная продукция
3) прибыль производителя
4) заработная плата
Ответ: | |
10. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. К безработным относятся все люди трудоспо­
собного возраста, не имеющие работы.
Б. Безработица присуща всем экономическим сис­
темам.
10
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ: | |
11. Национальная принадлежность человека является
характеристикой его
11
1) прирожденного статуса
2) социальной роли
3) достигаемого статуса
4) общественного престижа
Ответ: □
12. Советское общество, согласно официальной идео­
логии, состояло из двух классов и прослойки. Это
характеризует
12
1) правовую систему
2) социальную структуру
3) хозяйственный уклад
4) форму государства
Ответ: | |
13. Верны ли следующие суждения о функциях семьи?
А. Основной функцией семьи в современном обще­
стве является производственно-экономическая.
Б. В семье осуществляется первичная социализа­
ция детей.
13
37
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: □
14 14. Что является высшим представительным органом
государственной власти в России?
1) Правительство РФ
2) Совет Безопасности
3) Федеральное Собрание
4) Общественная палата
Ответ: | |
15 15. Согласно французской Конституции 1791 года при
формировании законодательного органа вначале
избирались выборщики, которые, в свою очередь,
проводили избрание представителей Законода­
тельного собрания. Это пример выборов
1) альтернативных
2) непрямых
3) формальных
4) неравных
Ответ: □
16 16. Верны ли следующие суждения о политических
партиях?
А. Многопартийная система ослабляет демократи­
ческое государство.
Б. Двухпартийная система не исключает наличие
других партий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: П
38
17. Что является отличительным признаком правового
государства?
17
1) разветвленная система законодательства
2) реализация принципа разделения властей
3) функционирование правоохранительных органов
4) наличие суверенитета
Ответ: | |
18. Президент Российской Федерации
1) избирается всенародным голосованием
2) назначается сроком на 5 лет
3) избирается Государственной Думой
4) утверждается Федеральным Собранием
Ответ: П
18
19. Гражданки торговали у станции метро собранны­
ми в лесу ландышами. Известно, что эти цветы
занесены в Красную книгу. Какое правонарушение
совершили гражданки?
19
1) уголовное преступление
2) дисциплинарный проступок
3) административное правонарушение
4) гражданский проступок
Ответ: | |
20. Верны ли следующие суждения о Конституции
Российской Федерации?
20
А. Конституция Российской Федерации была при­
нята в ходе всенародного голосования.
Б. Конституция Российской Федерации преду­
сматривает особый порядок внесения в нее из­
менений и дополнений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: □
39
21 21. На уроках обществознания школьники узнали
много нового о различных социальных нормах,
важнейшими среди которых являются мораль и
право.
Сравните два вида социальных норм, упомянутых
в условии задания: моральные и правовые. Выбе­
рите и запишите в первую колонку таблицы по­
рядковые номера черт сходства, а во вторую ко­
лонку — порядковые номера черт различия.
1) принимаются государством
2) регулируют жизнь общества
3) поддерживаются силой общественного мнения
4) устанавливают правила поведения
Черты сходства Черты различия
22 22. Установите соответствие между признаками и об­
ластями культуры: к каждому элементу первого
столбца подберите соответствующий элемент из
второго столбца.
ПРИЗНАК ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ
A) выдвижение 1) наука
и проверка гипотез 2) искусство
Б) создание художествен­
ных образов
B) формирование чувства
прекрасного
Г) эстетическое наслажде­
ние
Запишите в таблицу выбранные цифры под соот­
ветствующими буквами.
Ответ: А Б В Г
40
Прочитайте текст. Проанализируйте статистические
данные и выполните задания 23, 24.
В стране Z. в 2013 г. было проведено социологиче­
ское исследование. Совершеннолетним гражданам зада­
вали вопрос: «Какие музеи Вы посещаете чаще всего?»
Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших)
представлены в диаграмме.
§§ Историко-краеведческие,
этнографические
Ц Художественные
| Дома-музеи известных
людей
ЦД Природы
Ц Тематические (куклы,
автомобилей,
космонавтики и т.п.)
Никакие
23. Найдите в приведенном списке выводы, которые
можно сделать на основе диаграммы, и запишите
цифры, под которыми они указаны.
23
1) Историко-краеведческие музеи посещают более
половины опрошенных граждан.
2) Бывает в художественных музеях каждый чет­
вертый опрошенный.
3) Дома-музеи известных людей интересны такому
же числу опрошенных, как и тематические му­
зеи.
4) Музеи природы интересны меньшему числу оп­
рошенных, чем художественные музеи.
5) Вообще не посещает музеи небольшое число оп­
рошенных.
Ответ:______________________.
24. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, бы­
ли опубликованы и прокомментированы в СМИ.
Какие из приведенных ниже выводов непосредст­
венно следуют из результатов опроса?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
24
1) На протяжении десятилетий интерес к художе­
ственным музеям не уменьшается.
2) Тематические музеи востребованы узким кру­
гом любителей и знатоков.
41
3) Граждане проявляют интерес к условиям жиз­
ни прошлых поколений.
4) В современном обществе растет число людей, не
посещающих музеи.
5) Музеи природы можно перепрофилировать или
закрывать — они не интересны современным
людям.
Ответ:____________________ .
25 25. Прочитайте приведенный текст, каждое положе­
ние которого отмечено буквой.
(А) Недавно был принят новый Закон «Об
образовании в Российской Федерации». (Б) Пре­
дусмотренные им образовательные уровни соз­
дают хорошую основу для непрерывного образо­
вания. (В) Вместе с тем далеко не все сегодня
осознают значение совершенствования своей об­
разовательной подготовки на протяжении всей
жизни.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие харак­
тер соответствующих положений.
А Б В
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (26-31) ис­
пользуйте отдельный лист. Запишите сначала номер зада­
ния (26, 27 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Отве­
ты записывайте чётко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания 26-31.
42
Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип
поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменя­
ется от поколения к поколению. Это указывает на то,
что этот этнос развивается, а этногенез не затухает.
Иногда структура этноса стабильна, потому что новое
поколение воспроизводит жизненный цикл предшество­
вавшего.
Структура этнического стереотипа поведения —
это строго определенная норма отношений: между кол­
лективом и индивидом, индивидов между собой, внут-
риэтнических групп между собой... Эти нормы негласно
существуют во всех областях жизни и быта, восприни-
маясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как
единственно возможный способ общежития... Соприка­
саясь же с другой нормой поведения в другом этносе,
каждый член данного этноса удивляется, теряется и
пытается рассказать своим соплеменникам о чудачест­
вах другого народа...
Разные народы возникли в разные эпохи и имели
разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влия­
ет географическая среда через повседневное общение
человека с кормящей его природой, но это не все. Тра­
диции, унаследованные от предков, играют свою роль,
привычная вражда или дружба с соседями — свою,
культурные воздействия, религия имеют свое значение,
но, кроме всего этого, есть закон развития, относящий­
ся к этносам как к любым явлениям природы. Прояв­
ления его в многообразных процессах возникновения и
исчезновения народов мы называем этногенезом...
Стереотип поведения этноса столь же динамичен,
как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотно­
шений меняются то медленно и постепенно, то очень
быстро.
По кн. Л.Н. Гумилева «Этногенез и биосфера
земли». М., 1994. С. 92-93
26. Составьте план текста. Для этого выделите. основ­
ные смысловые фрагменты текста и озаглавьте
каждый из них.
27. Какие три вида норм включает этнический стерео­
тип поведения?
28.
26
27
28 Что, по мнению автора, оказывает влияние на ис­
торические судьбы этносов? (Назовите четыре
фактора.)
43
29 29. В чем автор видит проявления динамизма стерео­
типа поведения этноса? Приведите два примера
такого динамизма.
30 30. Л. Гумилев приводит такие факты. Рыцари, за­
хватившие Палестину, возмущались арабским
обычаем многоженства, а арабы считали бесстыд­
ством незакрытые лица французских дам. Какая
черта этнического стереотипа проявляется в этих
фактах? Приведите положение текста, которое по­
могло вам ответить на этот вопрос.
31 31. Автор считает, что этносы развиваются по законам
природы. Вместе с тем многие исследователи отно­
сят этногенез к социальным явлениям. Какая из
этих точек зрения представляется вам более пра­
вильной? С опорой на текст и обществоведческие и
исторические знания приведите два аргумента (до­
вода) в защиту своего мнения.
44
ВАРИАНТ 5
Часть 1
При выполнении заданий 1-20 в поле ответа запиши­
те одну цифру, которая соответствует номеру правильного
ответа.
1. Что свойственно и человеку, и животному?
1) инстинкты и рефлексы
2) сознательная активность
3) целенаправленная деятельность
4) словесная речь
Ответ: | |
1
2. Какие из перечисленных понятий используются в
первую очередь при описании сферы духовной
культуры?
1 ) семья, нация
2) образы, идеи
3) цена, стоимость
4) прогресс, подъем
Ответ: П
3. В этом обществе главной отраслью экономики яв­
ляется промышленность. Преобладает крупное ме­
ханизированное производство. Какой дополни­
тельный признак может свидетельствовать о том,
что данное общество находится на индустриальной
стадии развития?
1) рост численности городского населения
2) снижение социальной мобильности
3) расцвет народного творчества
4) усиление монархической власти
Ответ: | |
45
4 4. Верны ли следующие суждения о глобальных про­
блемах?
А. Глобальными называют проблемы, затраги­
вающие людей всего мира.
Б. Глобальные проблемы создают угрозу дальней­
шему развитию общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: п
5 5. Моральные нормы как регуляторы общественных
отношений
1) нацелены на раскрытие истины
2) поддерживаются силой общественного мнения
3) создаются и закрепляются государством
4) сложились с переходом к индустриальному об­
ществу
Ответ: п
6 6. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука является важнейшим источником объек­
тивных знаний о современном мире.
Б. Как и при своем зарождении, наука остается
делом талантливых одиночек.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: □
7 7. Доход в государственный бюджет приносит(ят)
1) обслуживание государственного долга
2) дотации предприятиям
3) льготы общественным фондам
4) таможенные пошлины
Ответ: П
46
8. Процесс перехода государственных предприятий в
частные руки называется
8
1) приватизацией
2) национализацией
3) модернизацией
4) социализацией
Ответ: □
9. В государстве Н. производственные ресурсы рас­
пределяются через плановые задания, установлен
твердый валютный курс. Эти черты характерны
для экономики
1) традиционной
2) рыночной
3) командной
4) смешанной
Ответ: □
10. Верны ли следующие суждения о государственной
собственности?
10
А. Государственная собственность может сохра­
няться в условиях рынка.
Б. Акционерное общество является одним из ви­
дов государственного предприятия.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: П
11. Что относится к основным функциям семьи в со­
временном обществе?
11
1) создание материальных благ
2) развитие системы образования
3) поддержание общественного порядка
4) воспитание детей и подростков
Ответ: □
47
12 12. За полвека, прошедшие с момента отмены крепо­
стного права в России, городское население страны
выросло в три раза. Однако по-прежнему большая
часть людей проживала в деревнях. Эти данные
характеризуют состав общества
1) социально-классовый
2) профессиональный
3) социально-территориальный
4) этнический
Ответ: | |
13 13. Верны ли следующие суждения о социальном ста­
тусе личности?
А. Социальный статус личности предполагает на­
личие у нее определенных прав и обязанностей.
Б. Уровень полученного образования является ха­
рактеристикой достигаемого статуса.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: □
14 14. В нашей стране подписывает и обнародует законы
1) глава Правительства РФ
2) Президент РФ
3) Председатель Совета Федерации
4) Генеральный прокурор РФ
Ответ: П
15
/
15. Во многих странах членам парламента запрещав
ется работать в правительственных учреждениях.
В этом проявляется
1) верховенство парламента
2) республиканская форма правления
3) унитарное государственное устройство
4) разделение властей
Ответ: П
48
16. Верны ли следующие суждения о политике?
А. Любые властные отношения носят политиче­
ский характер.
Б. Политическая власть распространяется на все
общество.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) верно только А
2) верно только Б
Ответ: □
16
17. К специфическим правам ребенка относится(ятся)
1) право на жизнь
2) право жить в семье
3) право собственности
4) избирательные права
Ответ: | |
17
18. Президент Российской Федерации является
1) главой государства
2) главой политической системы
3) главой законодательной, власти
4) главой судебной власти
Ответ: | |
18
19. На остановке общественного транспорта подростки
нецензурно выражались. Какое правонарушение
они совершили?
19
1) гражданский проступок
2) дисциплинарный проступок
3) административный проступок
4) уголовное преступление
Ответ: □
20. Верны ли следующие суждения о конституции?
А. Конституция обладает высшей юридической
силой.
Б. Конституция является сводом всех законов го­
сударства.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ: п
20
49
21
Ответом к заданиям 21-25 является последователь­
ность цифр. Запишите эту последовательность цифр в по­
ле ответа в тексте работы.
21. Экономика государства Z. эволюционировала из
командной в рыночную.
Сравните два вида экономики, упомянутые в усло­
вии задания: командную и рыночную. Выберите и
запишите в первую колонку таблицы порядковые
номера черт сходства, а во вторую колонку — по­
рядковые номера черт различия.
1) осуществляет сбор налогов
2) устанавливает цены на основные виды сырья
3) осуществляет перераспределение средств через
государственный бюджет
4) создает правовую базу для развития конкуренции
Черты сходства Черты различия
22 22. Установите соответствие между типами политиче­
ских режимов и их характеристиками: к каждому
элементу первого столбца подберите соответст­
вующий элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ РЕЖИМОВ
A) гарантии прав 1) демократический
и свобод личности 2) тоталитарный
Б) власть единой
массовой партии
B) официальная
обязательная идеология
Г) политический плюрализм
Запишите в таблицу выбранные цифры под соот­
ветствующими буквами.
Ответ: А Б В Г
Прочитайте текст. Проанализируйте статистические
данные и выполните задания 23, 24.
В 2000, 2005 и 2009 годах в стране Z. проводился
социологический опрос. Предлагалось ответить на во­
прос: «От чего в большей степени зависит благополучие
человека?» Полученные сравнительные данные (в %)
представлены в таблице.
50
Варианты ответов 2000 г. 2005 г. 2009 г.
От самого человека 37 37 37
От того, насколько
справедливо устроено
общество
56 58 59
Затрудняюсь ответить 6 5 4
23. Найдите в приведенном списке выводы, которые
можно сделать на основе таблицы, и запишите
цифры, под которыми они указаны.
23
1) Справедливое общественное устройство воспри­
нимается большинством как решающий фактор
благополучия человека.
2) Почти четверть опрошенных считают, что бла­
гополучие человека зависит в первую очередь
от него самого.
3) Число тех, кто считает, что благополучие чело­
века в наибольшей мере определяется справед­
ливым общественным устройством, постепенно
возрастает.
4) Все большее число опрошенных связывают
жизненное благополучие человека с его собст­
венными усилиями.
5) Соотношение числа тех, кто считает решающим
в достижении благополучия общественное уст­
ройство, и тех, кто отводит главную роль в
этом самому человеку, существенно изменилось
за первое десятилетие нового века.
Ответ:
24. Результаты опроса, отраженные в таблице, были
опубликованы и прокомментированы в СМИ. Ка­
кие из приведенных ниже выводов непосредствен­
но вытекают из полученной в ходе опроса инфор­
мации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
24
1) В стране идет процесс формирования граждан­
ского общества.
2) За 9 лет произошли существенные изменения в
оценке различных факторов, влияющих на бла­
гополучие людей.
51
3) Число сторонников лозунга «Человек — сам
кузнец своего счастья» со временем не меня­
ется.
4) Понятие «справедливое общественное устройст­
во» большинством опрошенных толкуется оди­
наково.
5) Большая часть населения связывает личное
благополучие с внешними факторами.
Ответ:______________________ .
25 25. Прочитайте приведенный текст, каждое положе­
ние которого обозначено определенной буквой.
(А) Периодические экономические кризисы
оздоровляют хозяйственную ситуацию. (Б) В хо­
де Великой депрессии начала прошлого века в
США разорилось много промышленных пред­
приятий. (В) Однако уже через несколько лет
темпы промышленного производства стали бы­
стро расти.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие харак­
тер соответствующих положений.
А Б В
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (26-31) ис­
пользуйте отдельный лист. Запишите сначала номер зада­
ния (26, 27 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Отве­
ты записывайте чётко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания 26-31.
Средства массовой коммуникации
Процессы индустриализации и урбанизации, из­
менившие в конце XIX — начале XX в. облик Европы и
Соединенных Штатов, в значительной степени основы­
52
вались на новых технологиях, в том числе и масс-медиа
(средств массовой коммуникации). Новые коммуника­
ционные технологии, вроде телеграфа и телефона, сразу
были оценены по достоинству, и каждое изобретение
тотчас получало признание — сначала у бизнеса, а по­
том у всего населения...
Современное информационное (или постиндустри­
альное общество) — это общество, в котором информа­
ция — самый ценный ресурс, ведущее средство произ­
водства, а также главный продукт. Большую часть
рабочей силы в нем должны составлять информацион­
ные работники. В самом общем смысле к категории
информационных работников можно отнести тех, кто
занимается производством, обработкой и распростране­
нием информации, а также производством информаци­
онной технологии. Во всех развитых странах этот сек­
тор экономики растет быстрыми темпами...
Те средства массовой коммуникации, которые се­
годня называют «новыми», начали заявлять о себе в
1970-е годы. Вначале их воспринимали как продолже­
ние традиционных масс-медиа, теперь же они бросают
вызов производству и распространению информации в
их традиционных формах. Основные черты, отличаю­
щие новые медиа от старых, это: децентрализация, вы­
сокая пропускная способность, интерактивность.
Главная примета новейшего времени — это ускоре­
ние процесса превращения технологий в новые комму­
никационные системы. Чтобы газета стала важным сред­
ством коммуникации, после изобретения печатного
станка должно было пройти три столетия. При этом
микрочип, важнейший компонент современных компью­
теров, появился в 1971 г., а массовый маркетинг персо­
нальных компьютеров начался всего четыре года спустя.
В качестве достоинств новых медиа называется их
способность изменить нашу жизнь, сделать ее полезной,
интересной, наполненной смысла... Разумеется, у новых
медиа есть и оппоненты.
По кн. Бакулева Г Л .
Массовая коммуникация. М., 2005
26. Составьте план текста. Для этого выделите основ­
ные смысловые фрагменты текста и озаглавьте
каждый из них.
26
53
27 27. Укажите процессы, которые, по мнению автора,
изменили облик экономического развития стран в
начале XX века. Какую роль играли в этих про­
цессах новые технологии?
28 28. Чем, на взгляд автора, характеризуется роль ин­
формации в современном обществе? Назовите лю­
бого специалиста, которого можно считать «ин­
формационным работником».
29 29. Опираясь на текст, укажите три черты, отли­
чающие современные средства массовой комму­
никации от традиционных. Раскройте любые две
из них.
30 30. Известно, что от открытия Герцем радиоволн до
начала регулярного вещания в США прошло 33 го­
да. Соотнесите этот пример с примерами, приве­
денными в тексте. Подтверждает ли он тенденцию,
обозначенную автором? Покажите на приведенных
в тексте двух примерах, что относится к техноло­
гиям (элементам технологий), а что к средствам
массовой коммуникации.
31 31. Автор отмечает, что у новых средств массовой
коммуникации есть и противники. Приведите два
возможных аргумента, которые они могли бы ис­
пользовать в споре со сторонниками новых медиа.
54
ВАРИАНТ 6
Часть 1
При выполнении заданий 1-20 в поле ответа запиши­
те одну цифру, которая соответствует номеру правильного
ответа.
Глобальная экологическая проблема выражается в
1) глобализации мировой экономики
2) распространении наркомании и алкоголизма
3) истощении природных ресурсов
4) угрозе новой мировой войны
Ответ: | |
Что отличает религию от других областей духов­
ной культуры?
1) использование художественных образов
2) обращение к сверхъестественным силам
3) опора на представления о добре и зле
4) стремление объяснить окружающую действи­
тельность
Ответ: | |
3. В стране В. активно развиваются наукоемкие про­
изводства, произошли революционные изменения
в сфере массовых коммунйкаций. Какой дополни­
тельный из приведенных ниже признаков свиде­
тельствует о переходе страны к постиндустриаль­
ному обществу?
1) возникновение мегаполисов
2) распространение массовой культуры
3) концентрация производства на крупных пред­
приятиях
4) превращение знаний в основной ресурс развития
Ответ: П
55
4. Верны ли следующие суждения о познавательной
деятельности ?
А. Целью познавательной деятельности является
получение истинного знания.
Б. В процессе познания человек может использо­
вать различные приспособления и инструменты.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ: П
5. Илья занимается в изостудии и драматическом
кружке Центра детского творчества. К какому ви­
ду образования можно отнести эти занятия?
1) непрерывное образование
2) дополнительное образование
3) среднее (полное) образование
4) профессиональное образование
Ответ: п
6
6. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство воспитывает эстетический вкус чело­
века.
Б. Искусство обращается к эмоциям человека.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ: П
7. К расходной части государственного бюджета от­
носится
1) обслуживание государственного долга
2) государственная пошлина
3) акцизный сбор
4) налог на доходы физических лиц
Ответ: □
8. Какой из примеров относится преимущественно к
экономической сфере общества?
1) Сергей Петрович высадил саженцы яблони на
своем дачном участке
2) Надежда сдала в химчистку свою куртку
56
3) Виктор написал реферат по теме «Инфляция и
ее причины»
4) Ольга посещает факультатив по экономике
Ответ: □
9. Правительство на своем заседании приняло реше­
ние повысить цены на мясо и мясопродукты в свя­
зи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для
экономики
1) рыночной
2) традиционной
3) командной
4) конкурентной
Ответ: □
10. Верны ли следующие суждения о частной собст­
венности?
А. Частная собственность — необходимое условие
рыночной экономики.
Б. Одним из путей создания частного сектора в
экономике является национализация.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ: □
10
11. Семья, в отличие от других малых групп,
1) объединена общими интересами
2) характеризуется общностью быта
2) предполагает неформальное общение
4) организует совместную деятельность
' Ответ: □
11
12. С переходом в индустриальное общество сущест­
венно возросла численность населения крупных
городов. В этом факте отразились особенности
структуры
12
1) социально-территориальной
2) социально-классовой
3) профессиональной
4) этносоциальной
Ответ: □
57
13 13. Верны ли следующие суждения о социальном не­
равенстве?
А. Различие в доходах является одним из прояв­
лений социального неравенства.
Б. Социальное неравенство появилось при перехо­
де общества в индустриальную фазу развития.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ: □
14 14. Отличительным признаком федеративного госу­
дарства является
1) избрание высших органов государственной
власти
2) верховенство исполнительной власти
3) наличие органов местного управления
4) наличие в территориальных образованиях сво­
их органов власти
Ответ: □
15 15. В Италии право избирать депутатов в Палату
представителей имеют все совершеннолетние гра­
ждане. Это пример избирательного права
1) пассивного
2) формального
3) всеобщего
4) равного
Ответ: □
16 16. Верны ли следующие суждения о политической
власти?
А. Одна из функций политической власти —
управление общественными процессами.
Б. Политическая власть является одним из видов
властных отношений.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ: □
58
17. Какая отрасль права закрепляет основы государст­
венного строя?
17
1) административное
2) конституционное
3) гражданское
4) уголовное
Ответ: □
18. Что относится к полномочиям Президента Россий­
ской Федерации?
1) определение основных направлений внутренней
политики
2) разработка и принятие законов
3) управление федеральной собственностью
4) разработка и исполнение бюджета РФ
Ответ: □
18
19. Гражданка продает свою квартиру дальней родст­
веннице. Куда гражданкам необходимо обратить­
ся, чтобы заверить договор купли-продажи?
19
1) в юридическую консультацию
2) к мировому судье
3) к нотариусу
4) к адвокату
Ответ: □
20. Верны ли следующие суждения о преступлении?
А. Преступление — это тяжкое правонарушение.
Б. Ответственность за преступления предусмотре­
на нормами уголовного права.
20
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: □
59
Ответом к заданиям 21-25 является последователь­
ность цифр. Запишите эту последовательность цифр в по­
ле ответа в тексте работы.
21 21. В современном мире насчитывается множество
наций. В отдаленных и изолированных уголках
Земли встречается племенная организация жиз­
ни. Сравните эти два вида общностей: племя и
нацию. Выберите и запишите в первую колонку
таблицы порядковые номера черт сходства, а во
вторую колонку — порядковые номера черт раз­
личия.
1) возникает в догосударственный период
2) относится к этническим общностям
3) является элементом социальной структуры
4) основывается на кровном родстве
Черты сходства Черты различия
22 22. Установите соответствие между общественными
отношениями и отраслями права: к каждому эле­
менту первого столбца подберите соответствующий
элемент из второго столбца.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ
ОТНОШЕНИЯ
A) права собственности
Б) личные неимущест­
венные отношения
B) деятельность испол­
нительной власти
Г) поведение в обществен­
ных местах
ОТРАСЛИ
ПРАВА
1) гражданское
право
2) административное
право
Запишите в таблицу выбранные цифры под соот­
ветствующими буквами.
Ответ: А Б В Г
60
Прочитайте текст. Проанализируйте статистические
данные и выполните задания 23, 24.
В стране Z в 2003 и 2013 годах проводились со­
циологические опросы. Участникам задавали вопрос: «В
какой поддержке от государства нуждается сегодня се­
мья?» Результаты опроса (в процентах от числа отве­
чавших) представлены в таблице.
Варианты ответа 2003 г. 2013 г.
Выплаты регулярных де­
нежных пособий на содер­
жание детей
40 25
Поддержка молодых семей
в приобретении жилья
25 20
Развитие сети дошкольных
учреждений
25 35
Создание рабочих мест в
регионах
10 20
23. Найдите в приведенном списке выводы, которые
можно сделать на основе таблицы, и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) Число тех, кто выступает за создание новых
рабочих мест, за десятилетие удвоилось.
2) В 2013 г. доля тех, кто заинтересован в непо­
средственной денежной помощи государства
семье с детьми, сравнялась с количеством лю­
дей, выступающих за строительство новых до­
школьных учреждений.
3) Наблюдается тенденция роста сторонников по­
мощи молодым в приобретении жилья.
4) В 2003 г. наименьшее число опрошенных вы­
сказывались за расширение сети дошкольных
учреждений.
5) За прошедший период среди опрошенных снизи­
лась доля тех, кто поддерживает такую меру, как
непосредственные денежные выплаты на детей.
Ответ:
24. Результаты опроса, отраженные в таблице, были
опубликованы и прокомментированы в СМИ. Ка­
кие из приведенных ниже выводов непосредствен­
но следуют из результатов опроса?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z. за десятилетие возросли темпы жи­
лищного строительства.
2) Граждане страны Z. стали больше ценить воз­
можность собственного заработка для поддер­
жания семьи.
3) Государство расширило направления поддерж­
ки многодетных и неполных семей.
4) Государству следует больше внимания уделять
строительству новых дошкольных учреждений.
5) В обществе страны Z. снизилась ценность семьи
и брака.
Ответ:
25 25. Прочитайте приведенный текст, каждое положе­
ние которого отмечено буквой.
(А) В государстве Н. была зарегистрирована
новая политическая партия. (Б) В ее программе
есть требование изменить избирательный закон.
(В) Такое изменение положительно повлияет на
политическую жизнь в стране.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты 2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие харак­
тер соответствующих положений.
А Б В
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (26-31) ис­
пользуйте отдельный лист. Запишите сначала номер зада­
ния (26, 27 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Отве­
ты записывайте чётко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания 26-31.
Социальный конфликт
В современных условиях, когда общение людей
становится все более интенсивным и напряженным,
возрастает роль науки по преодолению конфликтов —
конфликтологии. Конфликтология включает в себя изу­
чение возникновения и развития различных конфлик­
тов: от конфликтов в системах до конфликтов между
социальными группами и отдельными людьми...
Обычно выделяют две функции конфликтов: дест­
руктивную и конструктивную. Конструктивным кон­
фликт бывает тогда, когда оппоненты не выходят за
рамки принятых отношений и разумных аргументов.
Деструктивные конфликты возникают в случаях, когда
одна из сторон не желает учитывать интересы другой
или когда пытаются психологически подавить оппонен­
та, унизить его.
Конфликт — это столкновение противоположно
направленных целей, интересов, позиций, мнений или
взглядов людей. Чаще всего конфликт возникает из-за
мелочи: неудачно сказанное слово, неверное понимание
смысла высказывания, незначительный инцидент. По­
следний приводит к конфликту только при наличии
противоречий, ждущих своего решения.
Хотя в каждом отдельном случае причина кон­
фликта совершенно конкретна, все конфликты имеют
сходную основу: фактическое положение дел находится
в противоречии с ожиданиями людей. Если это так, то
можно наметить стратегические пути разрешения кон­
фликта: либо перестроить реальность под ожидания
оппонента, либо попытаться изменить отношение оп­
понентов к существующему положению дел.
Разрастание, «эскалация» конфликтов происходит
по такой схеме: от межличностного конфликта к меж­
групповому и от него к общеколлективному конфликту.
Это объясняется тем, что участник конфликта ищет
поддержку у окружающих, завоевывает себе сторонни­
ков. Исходный конфликт обрастает новыми участника­
ми с их интересами и противоречиями между ними.
При этом эмоции возрастают.
(А. Аграшенков)
26. Составьте план текста. Для этого выделите основ­
ные смысловые фрагменты текста и озаглавьте
каждый из них.
27. Что изучает наука конфликтология? Почему воз­
растает ее значение в современных условиях?
28. Что лежит в основе конфликта? Назовите две
стратегии разрешения конфликтов.
29. Как происходит разрастание конфликта? В чем, на
взгляд автора, причина такой эскалации? Опирясь
на обществоведческие знания, собственный соци­
альный опыт, приведите пример втягивания в кон­
фликт все новых участников.
30. Однажды на сессии ООН переводчик неправильно
перевел слова советского представителя. Содер­
жащееся в выступлении выражение «А воз и ныне
там», он перевел так: «Всемирная организация
здравоохранения (ВОЗ) не предпринимает никаких
шагов в данном направлении». Возник небольшой
скандал. Что стало причиной конфликта в этом
случае? Приведите положение текста, которое по­
могло вам ответить на вопрос.
31. В тексте говорится о конструктивных и деструк­
тивных конфликтах. Какой критерий их различе­
ния выделяет автор? Приведите еще один крите­
рий, который можно использовать при сравнении
этих видов конфликта.

Ответы к ОГЭ 2016 обществознание Лазебникова from zoner

Категория: Обществознание | Добавил: Админ (26.05.2016)
Просмотров: | Теги: лазебникова | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar