Тема №5892 Ответы к тестам по обществознанию 8 класс 31 тест (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по обществознанию 8 класс 31 тест (Часть 2) из предмета Обществознание и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по обществознанию 8 класс 31 тест (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

А1. Что из перечисленного является одной из наиболее
древних форм культуры?
□ 1) живопись
□ 2) религия
□ 3) наука
О 4) образование
А2. Как называется обращение человека к Богу, богам,
другим ассоциированных с Богом существом?
О 1) молитва
□ 2 )обряд
Q 3)танец
□ 4) традиция
АЗ. Верны ли суждения о религии: а) религия способна
излечить большинство болезней; б) религия способна из­
бавить человека от одиночества?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о свободе совести: а) свобода со­
вести — это право человека на независимость духовной
жизни; б) право на свободу совести закреплено в Кон­
ституции РФ?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Какие из перечисленных религий являются мировыми?
1) индуизм
2) синтоизм
3) христианство
4) ислам
5) иудаизм
6 ) буддизм
Тест 11. Религия как одна
из форм культуры
О тв ет:
32
Вариант 2
А1. Определенные действия, каждый элемент которых
наполнен глубоким религиозным смыслом:
□ 1) молитва
О 2) традиция
Q 3 ) учение
□ 4 )обряд
А2. Организация, возникшая в результате отделения части
мирян от церкви:
О 1) секта О 3) университет
О 2) школа □ 4) общество
АЗ. Верны ли суждения о религии: а) религия в нашей
стране не оказывает влияния на общество; б) в современ­
ном мире религия не играет важной роли в объединении
людей?
□ 1)верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о церкви: а) церковь — организа­
ция, существующая на государственные средства; б) в со­
временной России церковь отделена от государства?
□ 1)верно только а
О 2) верно только б
[]] 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
В1. Какие из перечисленных религиозных учений отно­
сятся к христианству?
1) православие
2 ) ислам
3) протестантство
4) буддизм
5) католичество
6) иудаизм
Ответ: __________________________________________
Тест 11. Религия как одна
из форм культуры
33
Вариант 1
А1. Быть личностью — значит:
I 11) быть как все
П 2) иметь яркую внешность
П 3) следить за модой
I 14) проявлять качества, важные для общества
А2. Понятие «моральный выбор» не характеризует:
П 1) общественное мнение
П 2) государственные законы
П 3) совесть
0 4) мнение окружающих
АЗ. Что является высшим проявлением гражданствен­
ности?
1 11) национализм
I 12) гуманизм
0 3) патриотизм
1 14) нравственность
А4. Какое из понятий не соответствует понятию «добро»?
I 11) гуманизм
□ 2) нравственность
□ 3 )ревность
□ 4) любовь
А5. Система непреложных основ вероучения:
0 1) догматы
1 12) учение
□ 3) правило
Q 4 ) молитва
А6. Верны ли суждения о моральном долге: а) для вы­
полнения морального долга человеку нужно действовать
осознанно, добровольно; б) для выполнения морального
долга нужно иметь мужество преодолеть себя?
□ 1) верно только а
I 12) верно только б
I 13) верны оба суждения
I 14) оба суждения неверны
Тест 12. Обобщение темы
«Сфера духовной культуры»
34
А7. Верны ли суждения о самообразовании: а) основной
источник самообразования — чтение, изучение литера­
туры; б) самообразование заканчивается с завершением
обучения в школе?
О 1) верно только а
□ 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А8. Верны ли суждения о культуре: а) первоначально по­
нятие «культура» было связано с ремеслом; б) культура
создается природой?
□ 1) верно только а
О 2) верно только б
Q 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения о науке: а) наука зародилась од­
новременно с появлением религии; б) современная наука
выходит за рамки отдельных стран?
О 1) верно только а
□ 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А10. Верны ли суждения о религии: а) религия регулирует
поведение людей в обществе; б) религия дает самое точное
представление о мире?
□ 1) верно только а
О 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением
одного, связаны с понятием «внешняя культура». Укажите
термин, не связанный с этим понятием.
1) скульптура
2) церковь
3) способности
4) орудия труда
5 ) картина
Ответ:
35
В2. Взаимодействующими звеньями конкурентоспособ­
ности в современном мире являются:
1) страна
2 ) религия
3) искусство
4 ) спорт
5) образование
6) личность
Ответ: __________________________________________
ВЗ. Установите соответствие между терминами и опреде­
лениями. Одному элементу левого столбика соответствует
один элемент правого.
1) мораль
А) способность личности самостоятель­
но формулировать собственные нрав-
2) религия
ственные обязанности и реализовать
нравственный самоконтроль
Б) вера в сверхъестественные силы,
3) совесть
а также соответствующее поведение
и специфические действия
В) особые духовные правила, регулирую-
щие поведение человека, его отноше­
ние к другим людям
1 2 3
36
Тест 12. Обобщение темы
«Сфера духовной культуры»
Вариант 2
А1. Что является высшей моральной ценностью?
I 11) любовь к ближнему, к человеку
I 12) философские законы
I 13) религиозные заповеди
0 4) знания, накопленные человечеством
А2. Какое из понятий не соответствует понятию «зло»?
1 11) аморальность
П 2) деградация личности
ЕЦ 3) безнравственность
Q 4 ) гуманизм
АЗ. Понятие конкурентоспособности образования вклю­
чает в себя:
I 11) увеличение количества изучаемых предметов в школе
О 2) открытие большого числа высших учебных заведе­
ний
О 3) соответствие качества образования современным
требованиям
Q 4 ) внедрение американских стандартов образования
А4. Отрицание существования Бога, духов, различных
сверхъестественных сил:
О 1) сектантство Q 3) монотеизм
□ 2) конфуцианство Q 4) атеизм
А5. Использование только доказанных фактов, законов
и теорий, особого языка характерно:
Q 1) для религии
0 2) для науки
Ц З ) для морали
1 14) для искусства
А6. Верны ли суждения о морали: а) мораль регулирует
поведение человека с позиции добра и зла; б) мораль регу­
лирует деятельность людей через различные организации?
□ 1) верно только а
Ц 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
I 14) оба суждения неверны
37
А7. Верны ли суждения о нравственности: а) филосо­
фы считают, что нравственность бывает доброй и злой;
б) нравственность — это забота человека не только о себе,
но и о других людях?
□ 1) верно только а
□ 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А8. Верны ли суждения о духовной сфере жизни: а) духов­
ная сфера жизни включает в себя мораль, право, религию;
б) приобщаться к духовной сфере жизни можно различ­
ными способами?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения о свободе: а) свобода — это воз­
можность делать выбор в сложном положении; б) свобо­
да - это возможность поступать в соответствии со своими
желаниями?
□ 1) верно только а
□ 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А10. Верны ли суждения о добре и зле: а) всегда быть доб­
рым легко; б) зло часто прикрывается маской добра?
□ I) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением
одного, связаны с понятием «христианство». Укажите тер­
мин, не связанный с этим понятием.
1) католичество
2) старообрядчество
3) православие
4) язычество
5) протестантство
Ответ:
38
В2. Что из перечисленного соответствует требованиям
информационного общества к современному человеку?
1) проявлять инициативу
2) уметь доказывать свою конкурентоспособность
3) постоянно стремиться обновлять и применять свои
знания
4) выполнять любые требования начальства
5) требовать повышения заработной платы
6) уметь пользоваться гражданскими правами
Ответ: __________________________________________
ВЗ. Установите соответствие между терминами и опреде­
лениями. Одному элементу левого столбика соответствует
один элемент правого.
1) моральный А) решение, которое оценивает об-
долг щественное мнение
2) моральный Б) не делай другому того, чего себе
выбор не желаешь
3) «золотое пра- В) сознательное предъявление тре-
вило морали» бований к самому себе
1 2 3
39
Вариант 1
А1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддер­
жания жизнедеятельности:
□ 1) цель □ 3) потребность
□ 2) средство □ 4) производство
А2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить
от самого лучшего из невыбранных вариантов:
О 1) прибыль
□ 2 )ресурсы
□ 3) материальное благо
О 4) альтернативная стоимость
АЗ. Верны ли суждения о благах: а) все жизненные бла­
га человек производит сам; б) жизненные блага бывают
предметами потребления?
□ 1) верно только а
О 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о рациональном выборе: а) рацио­
нальный выбор — это лучший вариант поведения с учетом
доходов и расходов семьи; б) рациональный выбор всегда
совершается в условиях ограниченности ресурсов?
О I) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
В1. Заполните схему.
Тест 13. Экономика и ее роль
в жизни общества
Ответ:
40
Вариант 2
AI. Одной из главных экономических проблем является:
О 1) ограниченность свободных благ
Q] 2) ограниченность ресурсов
О 3)лень
О 4) альтернативная стоимость
А2. Компромисс является способом:
□ 1) решения проблемы ограниченности ресурсов
□ 2) полного удовлетворения потребностей человека
О 3) быстрого увеличения доходов семьи
□ 4) экономического выбора
АЗ. Верны ли суждения о потребностях человека: а) по­
требности человека безграничны; б) потребности человека
делятся на материальные, духовные и социальные?
□ 1) верно только а
□ 2) верно только б
Q 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об альтернативной стоимости:
а) альтернативная стоимость существует только ддя по­
требителей; б) альтернативная стоимость — это стоимость
купленных товаров?
□ 1) верно только а
Ё] 2) верно только б
Q 3) верны оба суждения
Q 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного относится к свободным благам?
1) солнечный свет
2) воздух
3) чистая вода
4) ветер
5) каменный уголь
6) информационные ресурсы
Тест 13. Экономика и ее роль
в жизни общества
Ответ:
41
Вариант 1
А1. Какой из главных вопросов экономики связан с тем,
что она не может обеспечивать неограниченный выпуск
товаров и услуг?
П 1) Что производить?
[И 2) Как производить?
СП 3) По какой цене продавать?
□ 4) Для кого производить?
А2. Экономическая система, основанная на широком ис­
пользовании ручного труда и натуральном обмене:
□ 1) рыночная экономика
СП 2) традиционная экономика
□ 3) командная экономика
СП 4) централизованная экономика
АЗ. Верны ли суждения о технологии: а) технология — это
знание о том, как производить товар; б) использование
новых технологий производства позволяет повысить кон­
курентоспособность предприятия?
СП 1) верно только a СП 3) верны оба суждения
СП 2) верно только б СИ 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о смешанной экономике: а) сме­
шанная экономика — это современное хозяйство боль­
шинства стран мира; б) смешанная экономика в состоя­
нии решить проблему ограниченности ресурсов?
П 1) верно только а СИ 3) верны оба суждения
П 2) верно только б СИ 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением
одного, связаны с понятием «командная экономика».
Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) дефицит
2 ) план
3) директива
4) прибыль
5) государственный план
6) централизованная экономика
Тест 14. Главные вопросы экономики
Ответ:
42
Вариант 2
А1. Получение данного объема продукции при наимень­
ших затратах ограниченных ресурсов:
I 11) натуральное хозяйство
□ 2) альтернативная стоимость
Q 3) издержки производства
Q 4 ) экономическая эффективность
А2. Характерным признаком традиционной системы яв­
ляется:
О 1) высокая производительность труда
Q 2) удовлетворение минимальных потребностей
П 3) использование новых технологий
0 4 ) государственное регулирование
АЗ. Верны ли суждения о прибыли: а) прибыль — это цена
продукта; б) стремление получить прибыль заставляет
предпринимателя внедрять новые технологии?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о командной экономике: а) ко­
мандная экономика — экономическая система СССР;
б) командную экономику характеризует государственная
собственность на средства производства?
□ 1) верно только а
Ц 2) верно только б
Q 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Какие из приведенных вопросов являются основными
вопросами экономики?
1) Когда производить?
2) Для кого производить?
3) Где производить?
4) Что производить?
5) Как производить?
6) Сколько производить?
Тест 14. Главные вопросы экономики
О твет:
43
Вариант 1
А1. Отношения между людьми, возникающие по поводу
имущества:
О 1) экономическая категория
□ 2) социальные отношения
□ 3) имущественные отношения
0 4) моральные нормы
А2. Извлечение из имущества полезных свойств:
1 11) владение
□ 2) распоряжение
О 3) пользование
0 4 ) дарение
АЗ. Верны ли суждения о собственности: а) в Российской
Федерации все формы собственности равноправны; б) му­
ниципальная собственность в России является государ­
ственной?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о правах собственника: а) все
произведенное человеком является его собственностью;
б) право собственности защищается государством?
О 1) верно только а
□ 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного не может являться частной
собственностью в Российской Федерации?
1) жилой дом
2) земельный участок
3) территориальный парк
4 ) завод
5) военный аэродром
6) континентальный шельф
Тест 15. Собственность
Ответ:
44
Вариант 2
А1. Совокупность правовых норм, закрепляющих, регу­
лирующих и охраняющих принадлежность материальных
благ конкретным лицам:
Q 1) право собственности
□ 2) имущественные отношения
□ 3) конституционное право
О 4) основные экономические законы
А2. Фактическое обладание вещью:
□ 1) распоряжение □ 3) владение
□ 2) пользование О 4) хранение
АЗ. Верны ли суждения о физическом лице: а) физическое
лицо может обладать имуществом; б) физическое лицо
может заниматься предпринимательской деятельностью?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о праве собственности: а) соб­
ственником можно стать, только получив наследство;
б) собственник вправе требовать возмещения убытков,
если его имущество пострадало или было уничтожено?
□ 1) верно только а
□ 2) верно только б
П 3) верны оба суждения
Q 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением од­
ного, связаны с понятием «субъект права собственности».
Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) физическое лицо
2 ) государство
3) гражданин
4) парламент
5) органы местного самоуправления
6) юридическое лицо
Тест 15. Собственность
О тв ет:
45
Тест 16. Рыночная экономика
Вариант 1
А1. Соперничество, борьба за достижение лучших резуль­
татов в каком-либо деле:
Q 1) экономика
О 2) конкуренция
Q 3) альтернативная стоимость
О 4) потребление
А2. Желание и возможность потребителя купить конкрет­
ный товар в конкретное время и в конкретном месте:
Q 1) потребность Q 3) необходимость
О 2) цена Q 4 )спрос
АЗ. Верны ли суждения о рыночном равновесии: а) если
цена будет выше равновесной, то продавцы не станут ее
понижать; б) рыночное равновесие — это идеальная си­
туация на рынке?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о рынке: а) рынок воздейству­
ет на все сферы экономики; б) рынок направляет ресур­
сы на производство необходимых для общества товаров
и услуг?
О 1) верно только а
□ 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного является условием успешного
функционирования рынка?
1) частная собственность на средства производства
2) конкуренция
3) государственное планирование
4) постоянный рост цен
5) свободное ценообразование
6) установление цен государством
Ответ:
46
Вариант 2
А1. Что является двигателем рыночной экономики?
□ 1) конкуренция
О 2 )спрос
О 3) предложение
О 4) рыночное равновесие
А2. Желание и возможность продавцов продать конкрет­
ный товар в конкретном месте и в конкретное время:
О 1)спрос
□ 2) предложение
Q 3) равновесие
О 4) потребность
АЗ. Верны ли суждения о рыночной цене: а) рыночная
цена устанавливается государством; б) на рыночную цену
может влиять только производитель товара?
О 1) верно только а
□ 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о «невидимой руке» рынка: а) «не­
видимая рука» рынка направляет желания отдельных про­
изводителей на общее благо; б) «невидимая рука» рынка —
это желание продать товары и услуги как можно дешевле?
□ 1) верно только а
О 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного способствует повышению
спроса?
1) рост цен
2) задержка заработной платы
3) ожидание роста цен
4) рекламная кампания
5) расширение ассортимента товаров
6) экономический кризис
Тест 16. Рыночная экономика
О твет:
47
Вариант 1
А1. Продукт труда, произведенный для продажи:
П 1) фактор производства
П 2) предложение
П 3) средство производства
Q 4 )товар
А2. Готовность к риску при организации своего дела:
□ 1)труд
О 2) предпринимательство
0 3) прибыль
Q 4) азарт
АЗ. Верны ли суждения о разделении труда: а) разделение
труда приводит к росту производительности; б) разделе­
ние труда приводит к появлению новых профессий?
□ 1) верно только а
П 2) верно только б
1 13) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об отраслях экономики: а) отрасль
экономики — это совокупность предприятий, произво­
дящих однородную продукцию; б) отрасли экономики
делятся на производящие материальные блага и произ­
водящие услуги?
О 1) верно только а
О 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
О 4) оба суждения неверны
В1. Заполните схему.
Тест 17. Производство - основа
экономики
О тв ет:
48
Вариант 2
А1. Экономическая деятельность, приводящая к удовле­
творению личных потребностей населения:
ЕЦ 1) товары ЕИ 3) услуги
ЕЦ 2) продукты ЕИ 4) производство
А2. Знания, используемые в процессе анализа и принятия
экономических решений, в управлении:
ЕЦ 1) информация
□ 2)труд
ЕЦ 3) предпринимательские способности
ЕЦ 4) специализация
АЗ. Верны ли суждения о профессии: а) в современном
мире одни профессии исчезают и появляются другие;
б) появление новых профессий связано с развитием тех­
ники?
ЕЦ 1) верно только а ЕИ 3) верны оба суждения
ЕЦ 2) верно только б ЕИ 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о специализации: а) специали­
зация может существовать только в условиях рыночной
экономики; б) специализация позволяет государству пол­
ностью отказаться от ввоза продукции из-за рубежа?
Е] 1) верно только а
ЕЦ 2) верно только б
П 3) верны оба суждения
I 14) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением
одного, связаны с понятием «труд». Укажите термин,
не связанный с этим понятием.
1) человеческий капитал
2) физические усилия
3) машина
4) квалификация
5) способности
6) умения
Тест 17. Производство - основа
экономики
О т в е т : ____________________________________________________
49
Вариант 1
А1. Деятельность людей, направленная на получение при­
были:
□ 1) благотворительность
О 2) предпринимательство
□ 3) творчество
О 4) потребительство
А2. Ценная бумага, дающая право на управление пред­
приятием и получение части его прибыли:
О 1) облигация Q 3) дивиденд
□ 2) ваучер □ 4) акция
АЗ. Верны ли суждения о предпринимательской деятель­
ности: а) предпринимательскую деятельность можно ве­
сти в одиночку; б) предпринимательская деятельность
всегда позволяет человеку повысить свои доходы?
П 1) верно только а
О 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о малом предприятии: а) малые
предприятия занимают значительное место в экономике
России; б) число малых предприятий в России уступает
их количеству в США?
□ 1) верно только а
П 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
В1. Заполните схему.
Тест 18. Предпринимательская
деятельность
О тв ет:
50
Вариант 2
А1. Коммерческая организация, созданная с целью произ­
водства и продажи товаров и услуг и получения прибыли:
□ 1)фонд
О 2) ассоциация
□ 3) лига
\Z\ 4) фирма
А2. Главная цель предпринимательской деятельности:
□ 1) увеличение числа рабочих мест
□ 2) своевременная уплата налогов
П 3) получение прибыли
□ 4) спонсорская помощь
АЗ. Верны ли суждения о товариществе: а) товари­
щество — это индивидуальное частное предприятие, в ко­
тором владелец самостоятельно решает что, как и для кого
производить; б) каждый участник товарищества вносит
свою долю в уставной капитал фирмы?
□ 1) верно только а
О 2) верно только б
Q 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о малом предпринимательстве:
а) малое предпринимательство позволяет исключить риск
банкротства; б) малое предпринимательство имеет незна­
чительные расходы на аппарат управления?
О 1) верно только а
Г~| 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
[ ] 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного является отличительной чер­
той предпринимательства?
1) инициатива 4) новаторство
2) труд 5) техника
3) финансы 6) поиск
Тест 18. Предпринимательская
деятельность
Ответ:
51
Вариант 1
А1. Что из перечисленного является функцией государ­
ства в рыночной экономике?
СП 1) определение объема производства
СП 2) установление цен
СП 3) сбор налогов
СП 4) законодательно установленное место производства
и сбыта товаров
А2. К доходам бюджета государства относится:
СП 1) выплата стипендий
□ 2) выплата процентов по государственным долгам
СП 3) продажа государственного имущества в частные руки
Г~| 4) закупка оружия для армии
АЗ. Верны ли суждения о свободной конкуренции: а) сво­
бодная конкуренция приводит к сглаживанию неравен­
ства среди населения; б) свободная конкуренция препят­
ствует появлению монополий?
□ 1) верно только а
СП2 )верно только б
□ 3) верны оба суждения
СП 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о налогах: а) налоги делятся
на прямые и косвенные; б) налогами облагаются все до­
ходы граждан?
СП 1) верно только а СП 3) верны оба суждения
СП 2) верно только б СП 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением
одного, связаны с понятием «бюджет». Укажите термин,
не связанный с этим понятием.
1) доходы
2) расходы
3) дефицит
4) налог
5) профицит
6) монополия
Тест 19. Роль государства в экономике
Ответ:
52
Вариант 2
А1. Обязательный платеж, взимаемый государством с фи­
зических и юридических лиц:
Q 1) налог
□ 2) штраф
□ 3) выкуп
Q 4 )процент
А2. Сводный план сбора доходов и расходов государства:
□ 1) акциз
□ 2) бюджет
□ 3) дефицит
П 4) внутренний долг
АЗ. Верны ли суждения о государственном долге: а) госу­
дарственный долг бывает внешним и внутренним; б) пога­
шение государственного долга является расходной частью
бюджета?
I 11) верно только а
□ 2) верно только б
Q 3) верны оба суждения
I 14) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о роли государства в экономике:
а) роль государства в современной экономике сводится
к охране правопорядка; б) роль государства в экономи­
ке — это компенсация потерь разорившимся предприни­
мателям?
Q 1) верно только а
□ 2) верно только б
I | 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
В1. Какие из приведенных налогов являются прямыми?
1) акцизный сбор
2) таможенный сбор
3) подоходный налог
4) налог на продажу товаров
5) налог на имущество
Тест 19. Роль государства в экономике
Ответ:
53
Вариант 1
А1. Стоимость минимума средств, необходимых для под­
держания жизнедеятельности человека:
□ 1) потребительская корзина
□ 2) доходы граждан
СП 3) прожиточный минимум
СП 4) социальные выплаты
А2. Регулируя заработную плату, государство определяет:
СП 1) минимальный размер оплаты труда
СП 2) размер социальных выплат
СП 3) форму выплаты заработной платы
СИ 4) размер субсидий и дотаций
АЗ. Верны ли суждения о неравенстве доходов: а) на не­
равенство доходов влияет различие в уровне образования
и профессиональной подготовки; б) неравенство доходов
присуще современному обществу?
СП I) верно только а
□ 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
СП 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о социальных выплатах: а) со­
циальными выплатами государство стремится сократить
государственные расходы; б) социальные выплаты, полу­
ченные от государства, граждане возмещают, добившись
успеха в предпринимательской деятельности?
СП 1) верно только а СП 3) верны оба суждения
СП 2) верно только б СИ 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением
одного, связаны с понятием «доход семьи». Укажите тер­
мин, не связанный с этим понятием.
1) заработная плата
2) отдых в санатории
3) урожай яблок на приусадебном участке
4) льготный проездной билет
5 ) пенсия
6) дивиденды по акциям
Ответ:
Тест 20. Распределение доходов
54
Вариант 2
А1. Что определяется перечнем необходимых продуктов
питания и непродовольственных товаров и услуг?
□ 1) потребительская корзина
□ 2) доходы граждан
□ 3) прожиточный минимум
СП 4) расходы бюджета
А2. Механизм регулирования неравенства доходов госу­
дарством включает в себя:
П 1) развитие государственного сектора экономики
СП 2) проведение переписи населения
СП 3) создание коммерческих банков
СП 4) социальные выплаты
АЗ. Верны ли суждения о неравенстве доходов: а) нера­
венство доходов зависит от партийной принадлежности;
б) неравенство доходов может быть связано с не завися­
щими от человека обстоятельствами?
□ 1) верно только а
□ 2) верно только б
О 3) верны оба суждения
СП 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о бедности: а) большой разрыв
между доходами бедных и богатых приводит к социальной
нестабильности; б) бедность населения — одна из главных
проблем современной России?
□ 1) верно только а СИ 3) верны оба суждения
СИ 2) верно только б СИ 4) оба суждения неверны
BI. Что из перечисленного является примером перерас­
пределения доходов в государстве?
1) налогообложение
2) штрафы за нарушение Правил дорожного движения
3) охрана границ государства
4) пособие многодетным семьям
5) расходы на содержание госаппарата
6) бесплатное питание



Категория: Обществознание | Добавил: Админ (03.04.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar