Тема №7520 Ответы к тестам по обществознанию 8 класс Краюшкина, Боголюбова (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по обществознанию 8 класс Краюшкина, Боголюбова (Часть 3) из предмета Обществознание и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по обществознанию 8 класс Краюшкина, Боголюбова (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

профессионального и высшего образования.

Б. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают государственные гарантии уровня

и качества образования на основе единства обязательных требований к реализации основных образовательных программ.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

MSB

9. Какая из названных форм обучения не предусматривается

законодательством Российской Федерации?

1) очная

2) заочная

3) очно-заочная

4) дистанционная

MS И

и

шп

5I * ICO Мм Ш к

Тема 2. Сфера духовной культуры

10. Верны ли следующие суждения об академических правах

и свободах педагогических работников?

А. Педагогические работники имеют право на свободу

преподавания и обсуждения, свободу проведения исследований, распространения их результатов, свободное

выражение своих мнений, свободу от вмешательства в

профессиональную деятельность.

Б. Педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств

обучения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть JSS 1. Прочтите приведённый ниже текст, каждое положение

которого пронумеровано.

(1) При общественном обсуждении проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

на сайт рабочей группы поступило почти 11 тысяч замечаний и предложений от граждан и общественных организаций. (2) Некоторые из них считают, что законопроект в текущей редакции не подчёркивает роль семьи в

образовании детей, признание которой является социально значимым и необходимым. (3) Так, например,

один из рецензентов предложил внести в законопроект

норму: «Родители являются первыми педагогами. Они

обязаны заложить основы физического, нравственного и

интеллектуального развития личности ребёнка в раннем

детском возрасте». (4) Считаем, что данное предложение

должно быть внесено в законопроект.

5Определите, какие положения текста

А) отражают факты

Б) выражают мнения

Тест 8. Образование

Запишите под номером положения букву, обозначающую

характер этого положения.

1 2 3 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе- J&S

нием одного, характеризуют понятие «образование». -------

Обучение, воспитание, философия, бакалавриат, знание. -------

Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня- 

тию.

Ответ: 

3. Вставьте пропущенное понятие: «Лица, осваивающие ос- JSS

новные образовательные программы высшего профессио- -------

нального образования по образовательным программам 

бакалавриата, подготовки специалиста, магистратуры, называются  ».

Ответ: 

4*. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен

ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для полной реализации права личности на образование государство установило общие требования к содержанию образования. Оно должно обеспечивать: адекватный

мировому уровень общей и профессиональной(1)

общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню (2); интеграцию (3)

в национальную и мировую культуру; формирование человека и  (4), интегрированного в современное

ему общество и нацеленного на совершенствование этого

общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала (5); профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся

(6) и соответствующей квалификации».

5Тема 2. Сфера духовной культуры

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один

раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим,

мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание

на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для

заполнения пропусков.

A) гражданин Д) общество

Б) личность Е) профессия

B) знание Ж) мобильность

Г) культура

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4 5 Часть 1. Прочтите отрывок из романа английской писательницы

Ш. Бронте «Джейн Эйр» и выполните задания.

«Когда я снова открыла глаза, до меня донёсся громкий звон

колокола; девочки уже встали и одевались; ещё не рассвело, и в

спальне горело две-три свечи. Я поднялась с неохотой; было

ужасно холодно, у меня дрожали руки; я с трудом оделась, а

затем и умылась... Снова прозвонил колокол; все построились

парами, спустились по лестнице и вошли в холодный, скупо освещённый класс; мисс Миллер опять прочла молитву <...>

Приступили к занятиям. Была прочитана краткая молитва,

затем тексты из Нового Завета, затем отдельные главы из Библии, и это продолжалось целый час. Тем временем окончательно рассвело. Неутомимый звонок прозвонил в четвёртый раз;

девочки построились и проследовали в другую комнату — завтракать. Как радовалась я возможности наконец-то поесть!

Я чувствовала себя совсем больной от голода, так как накануне

почти ничего не ела...

Совершенно изголодавшаяся и обессилевшая, я проглотила

несколько ложек овсянки, не обращая внимания на её вкус,

5Тест 8. Образование

но едва первый острый голод был утолён, как я почувствовала, что ем ужасную мерзость: пригоревшая овсянка почти так

же отвратительна, как гнилая картошка; даже голод отступает перед ней...

Уроки начались лишь через пятнадцать минут. В классе

стоял оглушительный шум, в это время, видимо, разрешалось

говорить громко и непринуждённо, и девочки широко пользовались этим правом. Разговор вертелся исключительно вокруг

завтрака, причём все бранили овсянку. Бедняжки! Это было их

единственное утешение. Из учительниц в комнате находилась

только мисс Миллер; вокруг неё столпилось несколько взрослых учениц, у них были серьёзные лица, и они что-то с гневом

говорили ей... Не прошло и пяти минут, как среди воспитанниц воцарился порядок, и после вавилонского столпотворения

наступила относительная тишина. Директриса Ловуда, сев перед двумя глобусами, стоявшими на столе, собрала первый

класс и начала урок географии; остальные классы собрались

вокруг других учительниц; последовали занятия по истории,

грамматике и так далее; затем письмо и арифметика, а также

музыка, которой мисс Темпль занималась с некоторыми старшими девочками. Уроки шли по часам, и когда, наконец, пробило двенадцать, мисс Темпль поднялась.

Затем последовало приказание: «В сад!» День отнюдь не

благоприятствовал прогулке; правда, дождя не было, но в

воздухе стоял сырой жёлтый туман, а под ногами всё ещё

хлюпала вода после вчерашнего ливня. Наиболее здоровые

девочки принялись бегать и играть, но бледные и слабенькие

столпились в кучу, ища защиты от холода под крышей веранды; когда мглистая сырость начала пробирать их до костей,

до меня стал то и дело доноситься глухой кашель. <...>

После обеда мы немедленно вернулись в класс. Уроки возобновились и продолжались до пяти часов. Единственным

достойным внимания событием этого вечера было то, что девочку, с которой я разговаривала на веранде, мисс Скетчерд

прогнала с урока истории и приказала ей стать посреди комнаты. Кара эта показалась мне чрезвычайно позорной, особенно в

5Тема 2. Сфера духовной культуры

отношении такой большой девочки, -- на вид ей можно было

дать не меньше тринадцати лет. Я ожидала, что она будет проливать слезы стыда и отчаяния, но, к моему удивлению, она не

заплакала и даже не покраснела. Спокойная и серьёзная, стояла она посреди класса под устремлёнными на неё взглядами

всей школы. «Откуда у неё такое спокойствие и твёрдость духа? — спрашивала я себя. — Будь я на её месте, я, кажется,

пожелала бы, чтобы земля разверзлась подо мною и поглотила

меня. А у неё такой вид, словно она размышляет о чём-то, не

имеющем ничего общего с наказанием, которому она подверглась, о чём-то далёком от того, что вокруг неё и перед ней».

1) В романе «Джейн Эйр» Шарлотта Бронте описывает ти- J

пичную для Великобритании ХТХ века школу-пансион для i

девочек-сирот. Плохие бытовые условия приводили в пло- I

хое состояние здоровье воспитанниц, жёсткая дисципли- |

на, вплоть до физических наказаний, воспитывала в них j

болезненное восприятие внешнего мира, либо, напротив,

озлобленность. Тем не менее английская система частного !

образования считалась и продолжает считаться одной из j

лучших в мире. Как вы можете объяснить такое противо- I

речие? Напишите не менее трёх положений, используя |

текст и свои знания из истории и общественной жизни. |

2) Дайте определение понятия «конкурентоспособность обра- I

зования» и составьте с ним не менее двух предложений, i

раскрывающих его смысл. I

& 2. В 2001 г. в нашей стране началась реформа выпускных и I

вступительных экзаменов, в результате которой каждый I

ученик для получения аттестата о среднем общем школь- |

ном образовании и поступления в вуз обязан сдать Единый \

государственный экзамен. Сторонники реформы утверждают, что только так мы можем избавиться от коррупции в j

сфере образования. Противники ЕГЭ считают, что экзамен j

не позволяет в полной мере оценить способности и знания I

ученика. Что вы думаете по этому вопросу? Выскажите !

6Тест 9. Наука в современном обществе

свою точку зрения и обоснуйте её, используя свои знания и

личный опыт. Напишите не менее четырёх положений.

3*. Выберите одно из предложенных ниже высказываний,

раскройте его смысл, обозначив поставленную автором

проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных

аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и

собственный жизненный опыт.

1. «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать» (У. Черчилль).

2. «Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно» (Конфуции).

3. «На учебное дело в России может быть установлен совершенно особый взгляд, ему возможно дать национальную основу, в корне расходящуюся с той, на которой

оно зиждется в остальной Европе, ибо Россия развивалась во всех отношениях иначе, и ей выпало на долю

особое предназначение в этом мире» (П.Я. Чаадаев).

ЛК

Тест 9. Наука в современном обществе

Часть 1. Верны ли следующие определения понятия «наука»?

А. Наука — это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире.

Б. Наука — это наблюдение, классификация, описание,

экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

ГП

е ю

6Тема 2. Сфера духовной культуры

ЛГИ

ЛГИ

1.

лГ И

ЛГИ

гл

г

б

ЛГИ

BS

62. Научные истины, которые не создают полного, исчерпывающего знания об изучаемом предмете и которые в процессе познания будут изменяться, уточняться, углубляться, называются

1) объективными 3) относительными

2) абсолютными 4) абстрактными

3. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука включает наблюдение, классификацию, описание, экспериментальные исследования и теоретическое

объяснение естественных явлений.

Б. Наука — это система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4. К психическим процессам, которые позволяют познавать

объективный мир, не относится

1) ощущение 3) представление

2) восприятие 4) адаптация

5. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука — это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире.

Б. Наука — это форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Чувственным отображением объективной реальности является

1) ощущение 3) представление

2) восприятие 4) адаптация

Тест 9. Наука в современном обществе

7. Особый вид деятельности человека, система исследований,

направленных на получение новых знаний

1) наука

2) образование

3) культура

4) искусство

j&B

2 шш

8. Исследования, которые используют достижения науки для

решения практических задач, называются

1) прикладными 3) абстрактными

2) фундаментальными 4) естественно-научными

9. Глубокое и всестороннее исследование предмета с целью

получения новых основополагающих знаний, результаты

которого не предназначены для непосредственного промышленного использования, называется

1) абстрактным 3) прикладным

2) фундаментальным 4) логическим

10. К техническим наукам можно отнести

1) этнологию 3) математику

2) геологию 4) кибернетику

Часть 1. Какое слово пропущено? «Сила науки в её обобщениях, в

том, что за случайным, хаотичным она находит и исследует

объективные, без знания которых невозможна

осознанная, целенаправленная практическая деятельность».

Ответ:

&

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «наука».

Познание, эксперимент, традиция, анализ, патент.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:

6Тема 2. Сфера духовной культуры

& 3. Установите соответствие между научным открытием и

учёным — автором этого открытия: к каждому элементу,

данному в первом столбце, подберите элемент из второго

столбца.

НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ

A) геоцентрическая модель мира

Б) открытие законов механики

B) классификация растений

Г) эволюционная теория

Д) теория относительности

УЧЁНЫЙ

1) А. Эйнштейн

2) К. Линней

3) Ч. Дарвин

4) И. Ньютон

5) Клавдий Птолемей

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В j Г д 1

& 4*. Ерочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен

ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Коренные изменения в системе научных знаний в XX

реке превратили (1) в непосредственную производительную силу общества. Произошло коренное, качественное преобразование (2) и сельского хозяйства. Определяющими направлениями  (3)

оказываются знания и информация. Научные разработки

становятся главной движущей с и л о й  (4).

Наиболее ценными качествами являются уровень

(5), профессионализм, обучаемость и способность работника к творчеству в своей деятельности.

В мире возрастают требования к уровню образования и

квалификации, в геометрической прогрессии возрастает

использование компьютерной техники в (б)».

6Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один

раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим,

Тест 9. Наука в современном обществе

мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание

на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для

заполнения пропусков.

A) наука Д) производство

Б) промышленность Е) образование

B) политика Ж) прогресс

Г) экономика

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 со

4 5 Часть 1. Прочтите отрывок из романа Ж юля Верна «Таинственный

остров» и выполните задания.

«Прежде всего надлежало дополнить сделанные накануне

вычисления, измерив высоту плато Дальнего Вида над уровнем моря <...>

Инженер вооружился прямым шестом футов в двенадцать

длиной. Он как можно тщательнее измерил этот шест по своему

росту, который был ему известен с точностью до линии. Харберт

нёс переданный ему Смитом отвес, то есть, попросту говоря, камень, привязанный к гибкой лиане.

Примерно в двадцати футах от края берега и в пятистах

футах от отвесной гранитной стены Сайрес Смит погрузил шест

на два фута в песок. Основательно укрепив шест, инженер с

помощью отвеса поставил его перпендикулярно плоскости горизонта. После этого он отошёл на такое расстояние, чтобы луч

зрения, исходящий из его глаза, одновременно касался верхнего конца шеста и гребня стены. Сайрес Смит тщательно отметил эту точку колышком и потом спросил Харберта:

— Ты знаком с начальными основами геометрии?

— Немного, мистер Сайрес, — ответил юноша, боясь попасть впросак.

&

3 Гесты по обшсствознапию. К кл. 6Тема 2. Сфера духовной культуры

— Помнишь ли ты, каковы свойства подобных треугольников?

— Да. Их соответственные стороны пропорциональны.

— Ну, так вот, дитя моё, я сейчас построил два подобных

прямоугольных треугольника. Катетами меньшего являются

отвесный шест и расстояние от подножия шеста до колышка, а

гипотенузой — мой луч зрения. Катетами второго, большего

треугольника являются отвесная стена, высоту которой нам

предстоит измерить, и расстояние от подножия стены до колышка; гипотенузой его служит опять-таки мой луч зрения —

то есть продолжение первой гипотенузы треугольника.

— Теперь я понимаю, мистер Сайрес! — воскликнул Хар-

берт. — Расстояние от колышка до шеста так же относится к

расстоянию от колышка до стены, как высота места к высоте

этой стены.

— Совершенно верно, — ответил инженер. — Высота шеста

нам известна, и, когда мы измерим два первых расстояния, останется только вычислить пропорцию, чтобы получить высоту

стены. Таким образом, не придётся измерять её непосредственно.

Горизонтальные расстояния были измерены посредством

того же шеста, высота которого над уровнем песка равнялась

ровно десяти футам.

Первое расстояние — от колышка до того места, где шест

был воткнут в песок, было пятнадцать футов.

Второе расстояние — от колышка до подножия стены —

равнялось пятистам футам.

Закончив измерение, Сайрес Смит с Харбертом вернулись

в Трущобы.

Там инженер, взяв плоский камень — нечто вроде слоистого сланца, на котором было удобно писать цифры острой

раковиной, написал следующую пропорцию:

15 : 500 = 10 : X,

500 10 = 5000,

5000 : 15 = 333,Итак, оказалось, что высота гранитной стены составляет

333 фута.

6Тест 9. Наука в современном обществе

Затем Сайрес Смит взял инструмент, изготовленный им

накануне. Расстояние между его ножками соответствовало угловому расстоянию звезды Альфа Южного Креста от горизонта. Инженер как можно точнее измерил этот угол по окружности, разделённой на триста шестьдесят равных частей. Угол

равнялся десяти градусам. Итак, полное угловое расстояние

между горизонтом и полюсом, если прибавить двадцать семь

градусов, отделяющие звезду Альфа от Южного полюса, и

привести к уровню моря высоту плато, с которого производилось наблюдение, оказалось равно тридцати семи градусам.

Из этого Сайрес Смит сделал вывод, что остров Линкольна

находится на тридцать седьмом градусе южной широты, или,

если учесть несовершенство инструментов, между тридцать

пятой и сороковой параллелью».

1) Дайте определение понятия «наука» и составьте с ним два

предложения, раскрывающих его смысл.

2) В романе французского писателя Ж юля Верна «Таинственный остров» пятеро американцев, спасающихся от преследования на воздушном шаре, терпят крушение и оказываются на необитаемом острове. Так как всё их

снаряжение утонуло, им приходится восстанавливать все

когда-либо полученные знания из области химии, биологии, физики и даже геометрии. Назовите теорему, о которой идёт речь в данном отрывке. Для чего инженер Сайрес

Смит применил её? Напишите не менее трёх положений.

2. Приведите не менее трёх примеров практического исполь- J&S

зования любой информации, известной вам из курсов фи- -------

зики, химии и математики. -------

3*. Выберите одно из предложенных ниже высказываний,

раскройте его смысл, обозначив поставленную автором -------

проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше- -------

ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше- 

ние. При изложении своих мыслей по поводу различных

6Тема 2. Сфера духовной культуры

аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и

собственный жизненный опыт.

1. «Теория, которую нельзя опровергнуть каким бы то ни

было постижимым событием, ненаучна. Неопровержимость — не доказательство теории (как часто думают),

но порок» (К. Поппер).

2. «Опыт — это имя, которое мы даём своим собственным

ошибкам» (О. Уайльд).

3. «Наука — благодетельница человечества» (П. Бертло).

4. «Если факты противоречат моей теории — тем хуже

для фактов» (Гегель).

Тест 10. Религия как одна из форм культуры

Часть >еГ1. Самой древней мировой религией является

1) буддизм

2) христианство

3) ислам

4) иудаизм

2. К монотеистическим религиям относится

1) индуизм

2) ислам

3) буддизм

4) язычество

63. Мировой религией является

1) буддизм

2) индуизм

3) синтоизм

4) иудаизм

Тест 10. Религия как одна из форм культуры

4. Национальной религией является

1) буддизм

2) христианство

3) ислам

4) иудаизм

5. Спокойно, терпеливо относиться ко злу, не борясь с ним, а

уклоняясь лишь от участия в нём, должен последователь

1) христианства 3) ислама

2) буддизма 4) иудаизма

6. К группе библейских религий не относится

1) христианство

2) иудаизм

3) синтоизм

4) ислам

>еГ7. Разделение христианской церкви на Западную (католическую) и Восточную (православную) произошло

1) в 554 г

2) в 1054 г.

3) в 1254 г.

4) в 1554 г.

ГЛ

В

в

и

8. Принятие христианства Русью (крещение Руси) произошло

1) в 882 г.

2) в 988 г.

3) в 1058 г.

4) в 1380 г.

9. Священной книгой мусульман является

1) Коран

2) Библия

3) Талмуд

4) Типитака

Л$Ш

6Тема 2. Сфера духовной культуры

JS$m

HI

10. Выберите верное высказывание.

1) государственной религией России является православие

2) государственными религиями России являются православие и ислам

3) государственными религиями России являются православие, ислам и иудаизм

4) в России нет государственной религии

Часть jsS 1. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце,

подберите элемент из второго столбца.

ПОНЯТИЕ

A) фетишизм

Б) магия

B) анимизм

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1) вера в духов и потусторонние существа и одушевленность всех окружающих человека предметов и

вещей

2) вера в предметы, обладающие

различными сверхъестественными

силами

3) вера в сверхъестественные силы и

стремление любыми способами

воздействовать на эти силы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «религия».

Вера, ислам, одержимость, социальный регулятор, нормы.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:

7Тест 10. Религия как одна из форм культуры

3. Вставьте пропущенное понятие: «Отрицание существова- jg$

ния всякого рода сверхъестественных сил, отказ от рели- -------

гиозных верований назы вается ►>. 

Ответ:  

4*. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен jsS

ряд слов. -------

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо-

димо вставить на место пропусков. -------

«Религиозное верование человека означает внутреннюю

 (1) в существовании высшей силы (высшего

Начала, Бога или богов). Религия выполняет ряд функций. Она формирует  (2), путем принятия

определённых утверждений (догматов), с точки зрения которых понимается человек, общество, мир, восполняет ограниченность, зависимость, ущербность бытия человека,

обеспечивает  (3) и тем преодолевает

 (4), утешает, облегчает страдания. Являясь

составной частью  (5), религия способствовала развитию определённых её сторон — грамотности,

письменности, книгопечатания, храмостроительства, различных видов искусства и т.д. Но с другой стороны, определённые слои культуры отторгались в период борьбы

различных религиозных (6) между собой».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один

раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим,

мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание

на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для

заполнения пропусков.

A) верование Д) культура

Б) мировоззрение Е) убежденность

B) общение Ж) одиночество

Г) ценность

7Тема 2. Сфера духовной культуры

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4 5 Часть 1. Прочтите отрывок из романа Умберто Эко «Имя Розы» и

выполните задания.

«Святейший подвиг, к которому ты призывал, — это отправить на костёр Бентивенгу, Джакомо и Джованнуччьо», —

невозмутимо вставил Вильгельм.

«Они сквернили собственной низостью её память. А ты

был инквизитор».

«И именно тогда попросил освободить меня от должности.

Эта история мне не понравилась. Не нравится, честно сказать,

и способ, которым ты заставил Бентивенгу признаться в его

заблуждениях. Прикинулся, будто хочешь вступить в его секту, — ещё неизвестно, была ли секта, — вызнал все тайны, и

его посадили».

«Но так и обращаются с врагами церкви! Они еретики,

лжеапостолы, смердят Дольчиновою серой!»

«Они были минориты, и мозг их был воспален теми же

виденьями, что у Клары. Часто от экстатического исступления до греховного один шаг», — сказал Вильгельм.

Убертин заломил руки, в глазах его показались слезы: «Не

говори так, Вильгельм. Можно ли смешивать миг экстатической любви, обжигающий нутро фимиамом, с распущенностью чувств, от коих воняет серой!»

«Ты равно горяч духом, Убертин, как в любви Христовой,

так и в неприятии зла. Я только хотел сказать, что мало чем

отличается жар Серафимов от жара Люцифера, ибо и тот, и

другой воспаляются в невыносимом напряжении желания...»

«Нет, разница есть, и я её чувствую! — вдохновенно отвечал Убертин. — Ты скажешь, что и от вожделения добра до

вожделения зла один шаг: оба суть вожделения. Это неоспори-

7Тест 10. Религия как одна из форм культуры

мо. Однако есть великая разница в предмете вожделения, он

легко различим. Тут Господь, там диавол <...>».

«Неизмерима пропасть меж возвышенным экстазом любви

к казнённому Иисусу и низменным, развратным экстазом

лжеапостолов монтефалькских...»

«Не лжеапостолов, а братьев Свободного Духа. Ты же сам

сказал».

«Какая разница! Ты не всё о них знаешь...»

1) В этом отрывке автор использует термин «секта». Дайте

определение этого понятия.

2) Одна из сюжетных линий историко-философского детектива

итальянского писателя Умберто Эко «Имя Розы» посвящена

многочисленным религиозным сектам в Европе начала

XIV века. Причинами появления такого количества сект —

катаров, иоахимитов, дольчиниан, братьев Свободного Духа,

флагеллантов и т.д. — стали политическая нестабильность,

упадок экономики, неурожай, многочисленные вооруженные столкновения. Кроме налоговой зависимости от феодала, неимущие слои населения были обязаны платить десятину церкви и имели денежные обязательства перед

государством. Непосильное финансовое бремя вынуждало их

бросать хозяйство и уходить из родного дома. Многие становились преступниками. Не меньшее количество уходило в

секты, которые жестоко преследовались инквизицией.

Используя свои знания из курса обществознания, приведите не менее трёх признаков любой секты.

2. Напишите не менее двух примеров того, как в Российской JSS

Федерации реализуется принцип свободы совести, свободы -------

вероисповедания. -------

3*. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, JSS

раскройте его смысл, обозначив поставленную автором -------

проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше- -------

ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше- 

7Тема 2. Сфера духовной культуры

ние. При изложении своих мыслей по поводу различных

аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и

собственный жизненный опыт.

1. «Когда человек религиозен, он во что-нибудь верит, но

ещё вопрос, всегда ли и всякий ли верующий религиозен» (Л.П. Карсавин).

2. «Вера есть обращение к таинственному, сокровенному

духовному миру, который открывается свободе и закрыт для необходимости» (Н А . Бердяев).

3. «Первоначальная религия человечества порождается

главным образом тревожным страхом за будущее»

(Д. Юм).

4. «Когда люди не верят ни во что, они готовы поверить

во что угодно» (Ф.Р. де Шатобриан).

5. «Вера и разум как бы два крыла, на которых человеческий дух возносится к созерцанию истины» (Иоанн

Павел II).

6. «Вера — это радужный мост между небом и землей,

всем на отраду, но из странников каждый видит его по-

разному, в зависимости от того места, где находится»

(И. Гёте).

7. «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский).

7Тема 3. Экономика

Тест 11. Экономика и её роль в жизни

общества

Часть 1. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что

необходимо для поддержания организма человека и развития его личности, называется

1) потребностью 3) ценностью

2) регулятором 4) деятельностью

2. К материальным потребностям не относится

1) потребность в пище

2) потребность в жилище

3) потребность в общественном признании

4) потребность в одежде

^ • 4 “

3. К возобновляемым природным ресурсам относится

1) лес

2) нефть

3) газ

4) уголь

>£•4. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — наука, изучающая поведение участников

процесса хозяйственной деятельности.

Б. Экономика в буквальном переводе с древнегреческого

означает «искусство управления хозяйством».

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

^ 7Тема 3. Экономика

5. В XX веке возник новый фактор производства

1) нанотехнологии

2) приватизация

3) космические технологии

4) информация

JKS И 6. К исчерпаемым ресурсам относят

1) климат 3) нефть

2) ядерную энергию 4) рыбные ресурсы

7. К экономическим благам относят

1) воздух

2) услуги

3) солнечный свет

4) морскую воду

8. Что из названного относят к средствам производства?

1) продукты питания

2) транспорт

3) жилое помещение

4) одежду

9. Макроэкономика изучает

1) экономику семьи

2) экономику фирмы

3) экономику рынков, товаров и услуг

4) общеэкономические процессы

jesm m

ш

и

10. Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Потребности — это нужда в чём-либо, что необходимо

для поддержания жизнедеятельности организма человека, развития его личности.

Б. Материальные потребности общества безграничны.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7Тест 11. Экономика и её роль в жизни общества

Часть 1. В приведённом списке указаны разнообразные потребности

человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы

порядковые номера материальных потребностей, а во вторую

колонку — порядковые номера социальных потребностей.

1) общение с другими людьми

2) потребность в пище

3) потребность в красивой одежде

4) потребность в творчестве

Материальные потребности Социальные потребности

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «экономика».

Н аука, мораль, ресурсы, потребности, производство.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

О твет: 

3. Вставьте пропущенное понятие: «Блага, используемые для jsS

производства других экономических благ, н а зы в а ю т с я -------

 ». 

Ответ:  

4*. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен jsS

ряд слов. -------

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо- -------

димо вставить на место пропусков. -------

«В жизни общества одно из важнейших мест занимает

экономическая сфера, то есть всё то, что связано с

 (1), распределением, обменом и потреблением созданных трудом человека благ. Отношения по поводу

материальных благ объективно связывают между собой

всех людей, то есть делают их  (2). Поэтому

важно разобраться с тем, что же подразумевается под по-

7Тема 3. Экономика

нятием «экономика», какова её роль на различных этапах

развития человеческого общества. Указанный термин имеет несколько значений. Во-первых, экономикой называется совокупность общественных  (3) в сфере

производства, обмена и распределения продукции. Во-

вторых, так называется  (4) конкретной

страны, включающее определённые отрасли и виды производства (экономика труда и пр.). Наконец, данным понятием определяется  (5), изучающая экономические процессы и явления, поведение людей в

процессе производства, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных (6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один

раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим,

мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание

на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для

заполнения пропусков.

A) потребление Д) хозяйство

Б) общество Е) ресурс

B) отношение Ж ) производство

Г) наука

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть 1. Прочтите отрывок из учебника австрийского экономиста

Карла Менгера (1840-1921) «Основания политической

экономии» и выполните задания.

«Наши потребности вытекают из влечений, последние же

коренятся в нашей природе; неудовлетворение потребностей

ведёт нашу природу к погибели, недостаточное удовлетворе-

7Тест 11. Экономика и её роль в жизни общества

ние — к разрушению её, а удовлетворять потребности значит

жить и преуспевать. Поэтому забота об удовлетворении потребностей имеет то же значение, что и забота о нашей жизни

и нашем благосостоянии; она является самым важным из всех

человеческих стремлений, как предположение и основа всех

остальных. <...>

Везде, куда мы ни обратим свой взор, мы видим у цивилизованных народов целую систему колоссальной предусмотрительности в удовлетворении человеческих потребностей.

В то время как мы тёплыми одеждами защищаемся от

зимнего холода, готовые весенние материи находятся уже на













Категория: Обществознание | Добавил: Админ (11.08.2016)
Просмотров: | Теги: боголюбова, Краюшкина | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar