Тема №7522 Ответы к тестам по обществознанию 8 класс Краюшкина, Боголюбова (Часть 5)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по обществознанию 8 класс Краюшкина, Боголюбова (Часть 5) из предмета Обществознание и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по обществознанию 8 класс Краюшкина, Боголюбова (Часть 5), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Черты рыночной

экономики

Черты командной

экономики

10Тема 3. Экономика

JSS 4*. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен

ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для производства необходимо наличие определённых

ресурсов, которые чаще всего оказываются ограниченными. Таким образом, перед обществом постоянно возникает проблема — как удовлетворить многочисленные

(1) людей, учитывая ограниченность

имеющихся ресурсов. В течение многих столетий эта проблема решалась путем экстенсивного развития

(2), то есть вовлечения в хозяйство

новых пространств и дешёвых природных ресурсов. Но с

развитием научно-технического  (3)

стало ясно, что такой подход к использованию ресурсов

исчерпал себя: человечество стало ощущать их ограниченность. С этого момента экономика стала развиваться в основном интенсивным путем, прежде всего подразумевающим рациональность и эффективность использования

ресурсов. Согласно данному подходу человек должен перерабатывать имеющиеся ресурсы так, чтобы при минимуме

(4) достигнуть максимального результата. Наиболее наглядным преимуществом интенсивного развития экономики является пример таких стран,

как Япония и Южная Корея, которые при крайней ограниченности собственных ресурсов смогли встать на высокий уровень промышленного  (5).

К сожалению, в нашей стране интенсивный подход к развитию экономики не получил ещё достаточного распространения. Так, на многих российских предприятиях слабо используется вторичное  (6).

10В результате этого большое количество ресурсов не участвует в производительной деятельности и безвозвратно теряется» .

Тест 15. Производство — основа экономики

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один

раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим,

мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание

на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для

заполнения пропусков.

A) труд Д) производство

Б) экономика Е) затраты

B) прогресс Ж ) потребность

Г) сырье

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4 5 Часть 1. Прочтите текст и выполните задания.

В настоящее время многие учёные выделяют информацию

в качестве пятого всеобщего производственного фактора,

который является основой инновационной экономики. Если

рассматривать производственные факторы через призму

исторического развития общества, то становится ясным, что

постепенно одни факторы становятся менее значимыми,

уступая приоритет другим — более молодым. По-видимому,

этот процесс может быть связан с уменьшающейся предельной отдачей от использования «традиционных» факторов,

поэтому сегодня именно информация и организация

определяют развитие экономической системы после достижения критического уровня потребления труда, земли и

капитала.

Такой подход к сопоставлению всеобщих производственных факторов позволяет предположить наличие определяющей зависимости типа общественного развития от значимости

10Тема 3. Экономика

фактора. Тогда доиндустриальному обществу будет соответствовать земля и труд, индустриальному — капитал, постиндустриальному — организация, а информационному — информация.

Таким образом, в условиях трансформации постиндустриального общества в информационное информация превращается в ведущий всеобщий производственный фактор, а деятельность по её сбору, передаче, хранению, обработке и

анализу становится одной из наиболее значимых сфер общественного производства. Это позволяет предположить, что

именно информационный путь развития является магистральным направлением развития постиндустриальной экономики. Информация превратилась из просто знания о чём-

либо в производительную силу, приносящую прибыль собственнику.

Но информация как особый фактор производства имеет

свои специфические признаки. Так, например, трудно определить цену информации потому, что производство информации и её потребление строго не определены, то есть затраты

на производство информации и получаемые результаты не

всегда сопоставимы. Во многих случаях нельзя точно спрогнозировать весь полезный эффект от приобретённой информации, в том числе и при изначально определённых издержках.

Одной из основных причин этой неопределённости является

растянутость потребления информации во времени и в пространстве.

Растянутость потребления во времени означает возможность использования одной и той же информации в течение

сколь угодно долгого временного промежутка. При этом нельзя точно определить, в какой момент времени полученная

информация может принести положительный эффект и когда

этот эффект будет максимальным.

10По материалам: Иванов Е.Ю.

Информация в экономике: теоретический аспект.

Новосибирск, 200Тест 15. Производство — основа экономики

1) Используя текст и свои знания из курса обществознания,

дайте определение информации как фактора производства

и напишите не менее двух предложений, раскрывающих

его смысл.

2) Как изменилась мировая экономика при переходе к информационному обществу? Напишите не менее трёх положений и приведите два примера использования информации в экономической сфере жизни общества.

2. С одной стороны, информация играет большую роль в развитии бизнеса и производства, позволяет потребителям составить верное впечатление о качестве товара. С другой

стороны, нередко использование информации направлено

на намеренный обман потребителя и предлагает большое

количество возможностей для мошенничества. Какое из

приведённых утверждений вам ближе? Приведите не менее двух аргументов в его защиту.

3*. Выберите одно из предложенных ниже высказываний,

раскройте его смысл, обозначив поставленную автором

проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных

аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и

собственный жизненный опыт.

1. «Предприимчивый характер есть почти верная порука

за успех в каком бы то ни было предприятии»

(Ш. Сент-Эвремон).

2. «Нельзя полагаться на те доходы, которые мы только

надеемся получить, какими бы верными они нам ни

казались» (М. Монтенъ).

3. «Нет ничего более невыносимого, чем безделье»

(Ч. Дарвин).

jes

jes

10Тема 3. Экономика

Тест 16. Предпринимательская

деятельность

Часть ЛГИ

1. Самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения услуг, называется

1) экономической деятельностью

2) предпринимательской деятельностью

3) духовной деятельностью

4) познавательной деятельностью

ЛГИ

В

2. Верны ли следующие суждения о прибыли?

А. Прибыль — это обобщающий показатель финансовых

результатов хозяйственной деятельности, одна из основных экономических категорий.

Б. Прибыль — это количество денег, уплачиваемое или

получаемое за единицу товара или услуги.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

ЛГИ

4 —

ЛГИ

Ш

3. Основной закон бизнеса

1) купить подороже — продать подешевле

2) купить подороже — продать подороже

3) купить подешевле — продать подешевле

4) купить подешевле — продать подороже

4. Правовой статус индивидуального предпринимателя наступает с момента

1) совершеннолетия

2) начала производства

3) государственной регистрации

4) уплаты первых налогов в качестве индивидуального

предпринимателя

10Тест 16. Предпринимательская деятельность

5. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме

1) товариществ и обществ

2) потребительских кооперативов

3) производственных кооперативов

4) государственных и муниципальных унитарных предприятий

6. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме

1) потребительских кооперативов

2) товариществ и обществ

3) общественных организаций

4) благотворительных и иных фондов

4ОД

7. Коммерческие организации с разделённым на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом называются

1) хозяйственными товариществами и обществами

2) акционерными обществами

3) малыми предприятиями

4) производственными кооперативами

3 М

8. Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признаётся

1) открытым 3) закрытым

2) полным 4) обществом на вере

ГП

ш

и

9. Акционерное общество, акции которого распределяются

только среди его учредителей или иного заранее определённого круга лиц, признаётся

1) открытым

2) полным

3) закрытым

4) обществом на вере

=

10Тема 3. Экономика

В 10. Высшим органом управления акционерным обществом является

1) совет директоров

2) собрание трудового коллектива

3) президиум

4) общее собрание акционеров

Часть 1. Прочтите приведённый ниже текст, каждое положение

которого пронумеровано.

(1) Рождение акционерных компаний сыграло большую роль в развитии экономики. (2) Считается, что без

акционерных обществ было бы невозможно создать многие современные отрасли — машиностроение, химическую промышленность, авиационный транспорт и т.д.

(3) В Великобритании 89% продукции выпускается

именно акционерными фирмами. (4) А автомобильная

компания США «Дженерал Моторе» продала в 1990 г.

товаров и услуг на 126 млрд долларов.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты Б) выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозначающую

характер этого положения.

1 со

JSS 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «юридическое лицо».

Товарищество, индивидуальный предприниматель, акционерное общество, унитарное предприятие, потребительский кооператив.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

О т в е т : 

11Тест 16. Предпринимательская деятельность

3. Вставьте пропущенное понятие: «Уставный капитал ак- jsH

ционерного общества составляется из номинальной стой- -------

мости  общества, приобретённых ак- 

ционерами ». 

Ответ: 

4*. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен М$

ряд слов. -------

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо- -------

димо вставить на место пропусков. -------

«В основе регулирования предпринимательской деятельности и возникающих при этом хозяйственно-правовых отношений лежит ряд основополагающих исходных положений, принципов. Основными из них являются:

—  (1) предпринимательской деятельности;

— инициативная и самостоятельная деятельность;

— получение  (2) как главная цель предпринимательской деятельности;

— (3) в предпринимательской деятельности;

— юридическое равенство различных форм

 (4), используемых в предпринимательской деятельности;

— свобода  (5) и ограничение монополистической деятельности;

— государственное  (6) предпринимательской деятельности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один

раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим,

мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание

на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для

заполнения пропусков.

A) свобода Д) конкуренция

Б) прибыль Е) собственность

B) налог Ж) законность

Г) регулирование

11Тема 3. Экономика

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть jeS 1. Прочтите отрывок из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой телёнок» и выполните задания.

«Вскоре, однако, шторы снова поднялись, и над бывшим

ковчегом частника появилась небольшая опрятная таблица:

«Черноморское отделение Арбатовской конторы по заготовке рогов и копыт» <...>

Контора по заготовке рогов и копыт была открыта по многим причинам.

— Следствие по делу Корейко, — говорил Остап, — может

поглотить много времени. Сколько — знает один бог. А так

как бога нет, то никто не знает. Ужасное положение! Может

быть, год, а может быть, и месяц. Во всяком случае, нам нужна легальность. Нужно смешаться с бодрой массой служащих.

Всё это дает контора. Меня давно влечёт к административной

деятельности. В душе я бюрократ и головотяп. Мы будем заготовлять что-нибудь очень смешное, например, чайные ложечки, собачьи номера или шмуклерский товар. Или рога и копыта. Прекрасно! Рога и копыта для нужд гребёночной и

мундштучной промышленности! Чем не учреждение? К тому

же в моём чемоданчике имеются чудные бланки на все случаи

жизни и круглая, так называемая мастичная печать. <...>

На третий день существования конторы явился первый посетитель. К общему удивлению, это был почтальон. Он принёс восемь пакетов и, покалякав с курьером Паниковским о том, о

сём, ушёл. В пакетах же оказалось: три повестки, коими представитель конторы срочно вызывался на совещания и заседания, причём все три повестки подчёркивали, что явка обязательна; в остальных бумагах заключались требования

11Тест 16. Предпринимательская деятельность

незнакомых, но, как видно, бойких учреждений о представлении различного рода сведений, смет и ведомостей во многих экземплярах, и всё это тоже в срочном и обязательном порядке.

— Что это такое! — кричал Остап. — Ещё три дня тому я

был свободный горный орёл-стервятник, трещал крыльями, где

хотел, а теперь пожалуйте — явка обязательна! Оказывается, в

этом городе есть множество людей, которым Остап Бендер нужен до зарезу. И потом, кто будет вести всю эту переписку с

друзьями? Придётся понести расход и пересмотреть штаты.

Нужна знающая конторщица. Пусть сидит над делами.

Через два часа стряслась новая беда. Пришёл мужик с тяжёлым мешком.

— Рога кто будет принимать? — спросил он, сваливая

кладь на пол.

Великий комбинатор со страхом посмотрел на посетителя

и его добро. Это были маленькие кривые грязные рога, и Остап взирал на них с отвращением.

— А товар хороший? — осторожно спросил начальник отделения.

— Да ты посмотри, рожки какие! — загорячился мужик,

поднося жёлтый рог к носу великого комбинатора. — Рожки

первый сорт. Согласно кондиций.

Кондиционный товар пришлось купить. Мужик долго потом пил чай с Паниковским и рассказывал о деревенской

жизни, вызывая в Остапе существенное раздражение человека, зря потерявшего пятнадцать рублей».

1) Дайте определение термина «предпринимательство» и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.

2) В романе «Золотой телёнок» советских сатириков И. Ильфа

и Е. Петрова авантюристы Остап Бендер, Шура Балаганов

и Паниковский принимают решение открыть контору «Рога и копыта», под прикрытием которой они пытаются вымогать деньги у подпольного миллионера Корейко. К сожалению, в наши дни также существует большое количество

11Тема 3. Экономика

&

jgS

jeS И

фирм-однодневок, созданных с какой-либо преступной целью. Используя текст, напишите два доказательства того,

что контора «Рога и копыта» была создана именно с целью

не привлекать внимания к настоящей деятельности героев.

!. Приведите не менее двух примеров государственных мер,

направленных на защиту малого бизнеса.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний,

раскройте его смысл, обозначив поставленную автором

проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных

аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и

собственный жизненный опыт.

1. «Больше всех рискует тот, кто не рискует» (И. Бунин).

2. «Следует так обдумывать свои замыслы, чтобы даже

неудача принесла нам известные выгоды» (кардинал де

Рец).

3. «Довольно много людей, презирающих богатство, но

мало отдающих его» (Ф. Ларошфуко).

Тест 17. Роль государства в экономике

Часть Органы государственной власти в структуре экономики

выполняют функции

1) производства

2) распределения

3) обмена

4) потребления

11Тест 17. Роль государства в экономике

2. Верны ли следующие суждения о государственном долге?

А. К способам решения проблемы государственного долга

можно отнести сокращение бюджетных расходов.

Б. К способам решения проблемы государственного долга

можно отнести одалживание денег у иностранных государств.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3. Ситуация, при которой необходимые расходы государства

оказываются больше возможных доходов, называется

1) профицитом бюджета

2) дефицитом бюджета

3) инфляцией

4) конкуренцией

3 М

4. Ситуация, при которой доходы государственного бюджета

меньше предполагаемых расходов, называется

1) положительным сальдо

2) профицитом бюджета

3) дефицитом бюджета

4) сбалансированным бюджетом

л£ И

зс

2 Г

5. В бюджетную систему Российской Федерации не входят(-ит)

1) федеральный бюджет РФ

2) бюджеты субъектов РФ

3) бюджеты муниципальных образований

4) бюджеты акционерных предприятий

Ш

6. Государственный бюджет Российской Федерации принимается

1) Президентом РФ

2) Правительством РФ

3) Федеральным Собранием РФ

4) Министром финансов

11Тема 3. Экономика

& ®

& ®

J&®

гл

ш

ш

и

117. Какой налог из перечисленных относится к косвенным

налогам?

1) подоходный налог

2) налог на прибыль

3) транспортный налог

4) налог на добавленную стоимость

8. Верны ли следующие суждения о воздействии государства

на экономику?

А. Государство воздействует на экономические отношения

с помощью налогообложения.

Б. Государство воздействует на экономические отношения

через кредитно-денежную систему.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

9. Государство воздействует на экономические отношения с

помощью

1) правового регулирования

2) налогообложения

3) кредитно-денежной системы

4) всего вышеперечисленного

10. Какой налог из перечисленных относится к прямым налогам?

1) таможенная пошлина

2) налог на добавленную стоимость

3) подоходный налог

4) экологический налог

Часть 1. Найдите в приведённом списке методы прямого регулирования государством экономической сферы и запишите

цифры, под которыми они указаны.

1) налогообложение

2) принятие законов

Тест 17. Роль государства в экономике

3) расширение государственных заказов

4) бюджетная политика

5) развитие государственного сектора

Ответ: 

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «ценные бумаги».

Акции, облигации, деньги, вексель, приватизационный чек.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: 

3. Деятельность государства в области налогообложения, регулирования государственных расходов и государственного бюджета назы вается политикой.

Ответ:

JgS

Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен

ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«К важнейшим экономическим функциям государства

как основного института политической системы общества

относятся:

1) формирование эффективной экономической

(1) государства, воздействие на ход экономических процессов в стране с целью роста благосостояния граждан и предотвращения экономических кризисов;

2) регулирование кредитно-денежной системы страны;

3) развитие и защита механизма  (2)

и предотвращение негативных последствий

 ( 3 );

MS

4) защита и охрана всех видов

5) регулирование в стране 

.(4);

(5);

11Тема 3. Экономика

6) охрана интересов (6) и контроль за качеством товаров и услуг;

7) контроль за сферой внешней торговли, защита экономических интересов страны в международных отношениях, обеспечение успешной интеграции страны в мировую экономику и т.д.».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один

раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим,

мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание

на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для

заполнения пропусков.

A) монополизм Д) трудовые отношения

Б) конкуренция Е) потребитель

B) политика Ж ) предприниматель

Г) собственность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть jbS 1. Прочтите отрывок из статьи С. Миронова «Государство не

ночной сторож» и выполните задания.

В январе 2004 года Дж. Буш объявил, что в 2015-

2020 годах США намерены построить постоянную базу на Луне и совершить пилотируемый полёт на Марс. Это вызвало

массу самых разнообразных комментариев из области науки,

техники и политики. Но одна очень важная сторона дела осталась в тени. Американцы планируют свою космическую

программу как минимум на 16 лет вперёд. А значит, планируют и технологическое развитие, и освоение его результатов

в производстве, и выделение финансирования.

11Тест 17. Роль государства в экономике

Если судить о зарубежной экономике только по нашим

СМИ, то такой поворот темы выглядит неожиданным. Потому

что с начала 90-х годов и по сей день проводится мысль, будто

государственное регулирование, тем более планирование, —

синоним отсталости, а передовые страны давно отказались от

этого пережитка и успешно развиваются благодаря чудесным

свойствам свободного рынка.

На самом деле «невидимая рука» рынка не в состоянии

заменить собой активную промышленную политику государства. Мировая практика подтверждает эту истину тысячами

разнообразных способов. Ни прорывы в космос, ни опережающее развитие перспективных высокотехнологичных отраслей, ни структурные сдвиги в экономике какой-либо страны не могли быть реализованы без той или иной формы

государственной поддержки, государственного регулирования,

заинтересованного участия государства.

...Ещё более широкие масштабы [чем в США] имеет государственное регулирование в странах Западной Европы и в

Японии. Здесь доля государства в экономике достигает 50-6процентов. А Франция, скажем, дала миру классический пример успешного решения экономических и социальных проблем

на основе общенациональных индикативных планов, которые

не подавляют бизнес, а создают для него заинтересованность в

решении приоритетных для страны задач. Китай — ещё одно

подтверждение того, что в современном мире мощнейший государственный сектор и долгосрочное планирование вполне

способны быть не помехой, а залогом успешного экономического развития.

«Российская газета».

19 марта 2004 г.

1) Напишите автора афоризма о «невидимой руке рынка» и

дайте определение связанной с ним экономической теории.

2) В 90-е годы в России государство отказалось от советской

практики пятилетнего планирования экономики и пере-

11Тема 3. Экономика

шло на утверждение бюджета на один год. Но в 2007 году

Государственная Дума утвердила трёхлетний бюджет государства, тем самым пытаясь планировать развитие экономики на более длительный период. Является ли это отказом от рыночной экономики и переходом к командно-

административной системе? Используя текст и свои знания общественной жизни, напишите не менее двух положений в защиту своей точки зрения.

jsS 2. Приведите названия не менее трёх государств, в которых

— за последние двадцать лет произошел переход от центра-

— лизованной экономики к рыночной, и напишите не менее

 двух причин столь резкого изменения экономической системы.

& 3*. Выберите одно из предложенных ниже высказываний,

— раскройте его смысл, обозначив поставленную автором

— проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше-

 ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных

аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и

собственный жизненный опыт.

1. «Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те,

что оно ежегодно оставляет в карманах граждан»

(И. Этвеш).

2. «Роскошь и чрезмерная изысканность предрекают верную гибель государству, ибо свидетельствуют о том, что

все частные лица пекутся лишь о собственном благе,

нисколько не заботясь о благе общественном» (Ф. Ларошфуко).

3. «Когда в Поднебесной много запретов, народ беднеет»

(Лао-цзы).

12Тест 18. Распределение доходов

Тест 18. Распределение доходов

Часть 1. Цена за труд, измеряемая, как правило, в единицу времени — неделю или месяц, называется

1) доходом

2) сбережениями

3) налоговым вычетом

4) заработной платой

лги

“ 2. Все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения своих потребностей и обеспечения материальных

условий жизни называются

1) материальным производством

2) экономической деятельностью

3) духовным производством

4) творческой деятельностью

ЛГИ

3. Расходы населения на товары и услуги называются

1) потреблением

2) производством

3) налогообложением

4) прожиточным минимумом

ЛГИ

4. Соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения имеющихся у них экономических ресурсов называется

1) кооперацией 3) корпорацией

2) конкуренцией 4) монополией

ЛГИ

5. Предприятия (фирмы) в структуре экономики выполняют

функции

1) производства 3) обмена

2) распределения 4) потребления

ЛГИ

1,

12Тема 3. Экономика

В

6. Определённая сумма денег, которую каждому производителю товара, получателю дохода, владельцу имущества

необходимо уплатить государству, называется

1) спросом 3) налогом

2) бюджетом 4) дефицитом

7. Стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека, называется

1) доходом

2) сбережениями

3) прожиточным минимумом

4) потребительской корзиной

8. Перечень необходимых продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг называется

1) ассортиментом

2) номенклатурой товаров и услуг

3) прожиточным минимумом

4) потребительской корзиной

9. Верны ли следующие суждения о причинах неравенства в

распределении доходов?

А. Прогрессивный подоходный налог сглаживает неравенство в доходах.

Б. Одной из причин неравенства в распределении доходов

являются различия в уровне образования и профессиональной подготовки работников.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о причинах неравенства в

распределении доходов?

А. Все более значимым фактором дифференциации доходов становится уровень образования и профессиональной подготовки.

12Тест 18. Распределение доходов

Б. Степень неравенства в распределении доходов гораздо

выше в бедных странах, нежели в богатых.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Часть 1. Прочтите приведённый ниже текст, каждое положение

которого пронумеровано.

(1) Учёные считают, что распределение совокупного

дохода в развитых странах характеризуется тенденцией

к его более равномерному распределению. (2) За 1970-

1997 гг. в среднем для всех развитых стран была характерна тенденция снижения доли богатейших 10% населения, снижения разрыва в доходах примерно в

1,5 раза. (3) Считается, что в большинстве стран Запада

практически одинакова степень уменьшения данного

разрыва. (4) При этом наибольший разрыв в доходах в

1997 году оставался в США — в 19 раз, наименьший —

в Западной Европе (7,9) и Японии (7,1).

Определите, какие положения текста

А) отражают факты Б) выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозначающую

характер этого положения.

1 2 3 jeS

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «доходы граждан».

Заработная плат а, пенсия, полученное наследство, подоходный налог, единовременное пособие по рождению ребёнка.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:  

&

12Тема 3. Экономика

JS$ 3. Вставьте пропущенное понятие: «Минимальный уровень

— потребления определяет такой показатель, как черта

 ».

— Ответ:

JSZ 4*. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен

— ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо-

— димо вставить на место пропусков.

«Как определяется бедность? В этих целях определяется прожиточный минимум, согласно которому устанавливается минимум средств, с помощью которых возможно

поддержание (1) человека. Границей бедности

признаётся стоимость минимально необходимых ежемесячных расходов на  (2), позволяющих поддерживать здоровье человека и его жизнедеятельность.

Черта бедности — это официально устанавливаемый минимальный уровень  (3) на семью, необходимый для приобретения продуктов питания в соответствии

с физиологическими нормами, а также удовлетворения

минимальных  (4) людей в одежде, обуви,

жилье и т.д. Лица, получающие доходы ниже этого уровня, относятся к категории бедных. На прожиточный минимум должны ориентироваться устанавливаемые государством минимальный размер  (5), пенсии,

стипендии. Поэтому с каждым годом все большее значение в социальной  (6) имеет «адресная помощь» государства наиболее нуждающимся людям — социально незащищённым слоям населения».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один

раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим,

мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание

на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для

заполнения пропусков.

12Тест 18. Распределение доходов

A) оплата труда Д) жизнедеятельность

Б) потребность Е) политика

B) доход Ж) экономика

Г) потребление

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4 5 Часть 1. Прочтите отрывок из романа Джека Лондона «Мартин

Иден» и выполните задания.

«Руфь была бледным духом, призраком, парящим где-то

далеко от всего земного. И всё же он не мог отогнать воспоминания о её мягкой ладони. Он привык к жёстким, огрубевшим

в труде рукам фабричных работниц и женщин, измученных

домашней работой. Да, конечно, он понимал, почему так грубы

их руки. Её рука была нежной и мягкой потому, что ей был

незнаком труд. Пропасть снова разверзлась между ними, как

только он подумал о том, что есть люди, которым не нужно

работать для того, чтобы жить. Он вдруг увидел перед собою

образ аристократии, людей, не знающих труда. Этот образ возник на грязно-белой стене, надменный и внушительный, как

бронзовая фигура. Мартин работал всю жизнь, с тех пор как

он себя помнил; и вся его семья трудом добывала себе пропитание, взять хоть Гертруду. Её натруженные от стирки руки

распухали и делались красными, как варёное мясо. Или другая его сестра, Мэриен. Она работала на консервном заводе, и

её маленькие хорошенькие ручки были сплошь в ссадинах от

ножей, которыми резали помидоры. Кроме того, прошлой зимой, когда она работала на картонажной фабрике, ей машиной

отхватило два пальца. Он вспомнил грубые руки своей матери,

сложенные крест-накрест в гробу. Отец его тоже работал до

конца дней, и на его ладонях наросли мозоли чуть не в пол-

JgS

12Тема 3. Экономика

дюйма толщиною. А у неё руки были нежные, и не только у

неё, но и у её матери и братьев. Последнее особенно поразило

его; это был красноречивый знак касты, доказательство огромности расстояния, их разделявшего».

1) Используя свои знания из курса обществознания, напишите определение понятия «неравенство доходов» и составьте с ним не менее двух предложений, раскрывающих

его смысл.

2) В романе «Мартин Иден» американского писателя начала

XX века Джека Лондона главный герой — моряк Мартин

Иден, родившийся в многодетной рабочей семье, влюбляется в дочь состоятельного капиталиста Руфь. Основным

препятствием для их брака служит неравенство доходов,

тем более что Мартин имеет возможность заработать лишь

изредка, когда уходит в плавание. Несмотря на это, он не

оставляет надежды прославиться литературным трудом, и

в итоге, через несколько лет упорной работы, получает

возможность печататься в буржуазных журналах. Приведите не менее двух примеров из литературы, кинематографа и общественной жизни, когда неравенство доходов

зависело не от личных качеств людей, а от социального

положения, полученного ими при рождении.

&S 2. Назовите не менее четырёх экономических мер социаль-

— ной поддержки населения с низкими доходами в РФ.

■&> 3*. Выберите одно из предложенных ниже высказываний,

— раскройте его смысл, обозначив поставленную автором

—  проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше-

 ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных

аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, по-

12Тест 19. Потребление

лученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и

собственный жизненный опыт.

1. «Богатство служит умному и управляет глупцом»

(Э. Боэсси).

2. «Излишние богатства — это священное бремя, которое

накладывает на своего обладателя долг распорядиться

им в течение своей жизни так, чтобы эти богатства пошли на пользу обществу» (Э. Карнеги).

3. «Богачи из людей, которые добывают деньги, чтобы

жить, превращаются в людей, которые живут, чтобы

стеречь деньги, которых им некуда девать» (В. Ключевский).

Тест 19. Потребление

Часть 1. Верны ли следующие суждения о потреблении?

А. Потребление является конечной целью всякого производства.

Б. Основными потребителями в экономике выступают как

отдельный человек, так и различные организации,

предприятия, учреждения.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о потреблении?

А. Непроизводственное потребление делится на общественное и государственное.

Б. Непроизводственное потребление — это конечное потребление благ людьми для продолжения процесса

производства продукции.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

^ ш

ш

12Тема 3. Экономика

jeTB

1.

SS

ж

>еГ1 П

£SBl

1,

ЯЯ

123. Минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, называется

1) потребительской корзиной

2) прожиточным минимумом

3) минимальным размером оплаты труда

4) среднедушевым потреблением

4. Потребитель, которому был продан товар ненадлежащего

качества, не вправе требовать от продавца

1) соразмерного уменьшения покупной цены

2) замены на товар аналогичной марки

3) расторжения договора купли-продажи

4) всего вышеизложенного сразу

5. В содержание права потребителя на информацию не входит информация

1) об изготовителе и продавце реализуемых товаров

2) о самих товарах

3) о режиме работы продавца

 
 












Категория: Обществознание | Добавил: Админ (11.08.2016)
Просмотров: | Теги: боголюбова, Краюшкина | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar