Тема №7550 Ответы к тестам по обществознанию 9 класс Краюшкина (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по обществознанию 9 класс Краюшкина (Часть 3) из предмета Обществознание и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по обществознанию 9 класс Краюшкина (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Часть 2
1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «состав административного правонарушения».
Деяние, умысел, вина, неосторожность, наказание, субъект, объективная сторона.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ:_______________________________
2. Выберите в приведенном перечне четыре административ- ^ 0
ных правонарушения. Запишите в строку ответа цифры,
под которыми они указаны.
1) незаконная порубка деревьев
2) опоздание на работу
3) нарушение правил охоты
107
Право
4) распитие спиртных напитков в общественном месте
5) доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения
6) нарушение сроков поставки товара
Ответ:
3. Установите соответствие между административным наказанием и его содержанием: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
НАКАЗАНИЕ
A) административный арест
Б) обязательные работы
B) административное
выдворение за пределы
Российской Федерации
иностранных граждан
или лиц без гражданства
Г) предупреждение
Д) административный
штраф
Е)конфискация орудия совершения или предмета
административного правонарушения
СОДЕРЖАНИЕ
1) денежное взыскание
2) официальное порицание
физического или юридического лица
3) содержание нарушителя
в условиях изоляции от
общества
4) принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность
или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей
5) выполнение физическим
лицом, совершившим
административное правонарушение, в свободное от основной работы,
службы или учебы время
бесплатных общественно
полезных работ
108
§19. Административные правоотношения
6) принудительное и контролируемое перемещение указанных граждан и
лиц через Государственную границу Российской
Федерации за пределы
Российской Федерации
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е
4. Выберите из приведенного перечня два административных
правонарушения, посягающих на права граждан.
^ 0
1) отказ от предоставления отпуска для участия в выборах
2) незаконная выдача избирательного бюллетеня
3) нарушение санитарно-эпидемиологических требований
к питьевой воде
4) отказ в предоставлении информации
5) проведение археологических раскопок без разрешения
соответствующих органов
6) нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Ответ:
Часть 3
1. «Проступок хоть и может вызвать временное благополучие,
никогда не приносит подлинного счастья» {В. Скотт).
2. «Пьянство есть упражнение в безумстве» {Пифагор).
3. «Нет более мучительного наказания, чем не быть наказанным» {А. Рюноскэ).
109
§ 20. УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
л$Ш
^ 0
^ 0
Часть 1
1. Уголовное право — это отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, определяющих
 и наказуемость деяний.
1) вину
2) целесообразность
3) преступность
4) законность
2. Объектом уголовно-правовых отношений является(ются)
1) общественный порядок и общественная безопасность
2) система исполнительной власти
3) взаимоотношения работника и работодателя
4) взаимоотношения между супругами
3. Единственным источником уголовного права является
1) Конституция РФ
2) международные договоры, подписанные Российской
Федерацией
3) Уголовный кодекс РФ
4) Уголовно-процессуальный кодекс РФ
4. Если преступник не желает, но допускает, либо относится
безразлично к вредным последствиям своего деяния, это
может квалифицироваться как
1) прямой умысел
2) косвенный умысел
3) преступное легкомыслие
4) преступная небрежность
110
§ 20. Уголовно-правовые отношения
5. Заказное убийство, как правило, квалифицируется как
1) прямой умысел
2) косвенный умысел
3) преступное легкомыслие
4) преступная небрежность
^ 0
а п
6. Если лицо не желало и не предвидело наступления вредных
последствий своего деяния, но должно было и могло их
предвидеть, вина определяется как
1) прямой умысел
2) косвенный умысел
3) преступное легкомыслие
4) преступная небрежность
^ Г 0
а п
7. Признаком правонарушения, при котором деяние называется преступлением, предусмотренным Уголовным Кодексом РФ, является
1) противоправность
2) виновность
3) общественная опасность
4) законность
^ 0
8. Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным
кодексом РФ, не превышает_________ лет лишения свободы.
1) двух
2) трех
3) пяти
4) семи
9. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом РФ, не превышает
 лет лишения свободы.
1) пяти 3) десяти
2) семи 4) двенадцати
10. Совершение умышленного преступления лицом, имеющим
судимость за ранее совершенное умышленное преступление, называется
1) соучастием
2) крайней необходимостью
3) подстрекательством
4) рецидивом
11. В соответствии с Уголовным кодексом РФ уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления
1) 12 лет 3) 16 лет
2) 14 лет 4) 18 лет
^ 0
12. Выберите неверное высказывание.
1) Лицо не подлежит уголовной ответственности за преступление, если оно добровольно и окончательно отказалось от доведения этого преступления до конца.
2) Неоконченным преступлением признаются приготовление к преступлению и покушение на преступление.
3) Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, не подлежит
уголовной ответственности.
4) Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы
на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
112
§ 20. Уголовно-правовые отношения
13. К обстоятельствам, исключающим преступность деяния, не
относится
1) необходимая оборона
2) рецидив
3) крайняя необходимость
4) обоснованный риск
14. К видам уголовного наказания относится
1) увольнение
2) предупреждение
3) штраф
4) административный арест
15. К мерам воспитательного воздействия относится
1) предупреждение
2) штраф
3) лишение свободы на определенный срок
4) ограничение свободы
Часть 2
1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «виды уголовных наказаний».
Штраф, обязательные работы, ограничение свободы, дисквалификация, арест, пожизненное лишение свободы, лишение свободы на определенный срок.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ: _____ ___
* Г 0
jes№
* г 0
и з
Право
2. Выберите из приведенного списка обстоятельства, исключающие преступность деяния, и запишите в строку ответа
цифры, под которыми они указаны.
1) соучастие
2) крайняя необходимость
3) обоснованный риск
4) психическое или физическое принуждение
5) совершение преступления в состоянии наркотического
опьянения
Ответ:_______________________________
j&EI 3- Установите соответствие между участником (субъектом)
уголовного преступления и его характеристикой: к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
1) лицо, содействовавшее совершению преступления советами,
указаниями, предоставлением
информации, средств или орудий совершения преступления
либо устранением препятствий,
а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения
преступления, следы преступления либо предметы, добытые
преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы
2) лицо, склонившее другое лицо к
совершению преступления путем уговора, подкупа, угрозы
или другим способом
УЧАСТНИК
ПРЕСТУПЛЕНИЯ
A) исполнитель
Б)организатор
B ) подстрекатель
Г)пособник
114
§ 20. Уголовно-правовые отношения
3) лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее его исполнением, а равно лицо, создавшее
организованную группу или
преступное сообщество (преступную организацию) либо руководившее ими
4) лицо, непосредственно совершившее преступление либо непосредственно участвовавшее в
его совершении совместно с другими лицами (соисполнителями)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
4. Выберите из приведенного списка преступления против
личности и запишите в строку ответа цифры, под которыми
они указаны.
^ 0
1) причинение смерти по неосторожности
2) создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ
3) истязание
4) оставление в опасности
5) неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие
6) побои
Ответ:
115
Право
Часть 3
1. «Самое большое преступление — это безнаказанность»
(Дж. Б. Шоу).
2. «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность» (Марк Туллий Цицерон).
3. «Никакое преступление не может иметь законного основания» (Тит Ливий).
4. «Одни преступления открывают путь другим» (Луций Анней Сенека (Младший)).
5. «Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их
наказывать» (Екатерина II).
116
§ 21. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА
Часть 1
1. К основным социальным правам относится право на
1) свободу совести
2) жилище
3) информац4) честь и достоинство
,еГ0 ЕЮЕЮ2. Жилым помещением не признается
1) жилой дом
2) дача
3) квартира
4) комната
^ 0
а п
3. Здание, которое состоит из комнат, а также помещений
вспомогательного использования, предназначенных для
бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в нем, в
жилищном законодательстве определяется как
1) жилой дом
2) дача
3) квартира
4) комната
>е*0
4. Обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее прямой доступ к помещениям общего пользования и состоящее из одной или нескольких комнат, а также
из помещений для бытовых и иных нужд, в жилищном законодательстве определяется как
1) жилой дом
2) дача
3) квартира
4) комната
5. Часть жилого дома или квартиры, предназначенная для
непосредственного проживания граждан в жилом доме
или квартире, определяется в жилищном законодательстве как
1) жилой дом
2) дача
3) квартира
4) комната
6. Залог недвижимого имущества для получения ссуды называется
1) задатком
2) кредитом
3) ипотекой
4) поручительством
7. Денежное пособие, которое государство выплачивает лицам, достигшим определенного возраста, и инвалидам, называется
1) пенсией
2) задатком
3) зарплатой
4) налогом
8. Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания может служить
1) отсутствие системы централизованной канализации и
горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом
доме
2) отсутствие в жилом доме свыше 5 этажей лифта и мусоропровода, если этот жилой дом вследствие физического износа находится в ограниченно работоспособном состоянии и не подлежит капитальному ремонту и
реконструкции
118
§ 21. Социальные права
3) малый метраж жилого помещения, если оно удовлетворяет требованиям эргономики (размещение необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования)
4) расположение в опасных зонах схода оползней, селевых
потоков, снежных лавин
9. К видам медицинской помощи, предоставляемым бесплатно, государство не относит
1) скорую медицинскую помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина
2) мероприятия по профилактике заболеваний
3) амбулаторно-поликлиническую помощь, которая оказывается врачами общей практики (семейными врачами)
4) услуги косметической медицины
10. В соответствии с действующим законодательством право на
получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг не предусмотрено для
1) инвалидов и участников Великой Отечественной войны
2) несовершеннолетних в возрасте до 10 лет
3) ветеранов боевых действий
4) инвалидов
11. К законодательно определенным видам оказания государственной социальной помощи не относятся
1) услуги по уборке жилого помещения
2) социальные пособия
3) субсидии
4) натуральная помощь (топливо, продукты питания,
одежда, обувь и др.)
12. Трудовая пенсия по старости назначается мужчинам и
женщинам в возрасте соответственно
1) 50 и 45 лет
2) 55 и 50 лет
3) 60 и 55 лет
4) 62 и 65 лет
13. В соответствии с действующим законодательством нет такого вида пенсии, как пенсия по
1) старости
2) инвалидности
3) случаю потери кормильца
4) нетрудоспособности
14. В России в настоящее время осуществлен переход к медицине
1) частной
2) государственной
3) страховой
4) государственно-коммерческой
15. Пенсионный фонд Российской Федерации является
1) бюджетным учреждением
2) государственным внебюджетным фондом
3) органом государственной власти
4) благотворительным фондом
Часть 2
1. Выберите из приведенного списка основные направления
социальной политики государства и запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1) равенство всех форм собственности
2) охрана труда и здоровья людей
§ 21. Социальные права
3) разделение властей
4) установление гарантированного минимума заработной
платы
5) создание системы социальной службы занятости
Ответ:_______________________________
2. Вставьте пропущенное слово в предложение: «Социальная
политика современной России строится на государственной
поддержке семьи, материнства,______________и детства».
3. Жилищное законодательство регулирует отношения по поводу
1) возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов
2) регистрации граждан по месту пребывания
3) пользования общим имуществом собственников помещений
4) учета жилищного фонда
5) содержания и ремонта жилых помещений
6) переустройства и перепланировки жилых помещений
7) управления многоквартирными домами
8) предоставления коммунальных услуг
9) внесения платы за жилое помещение и коммунальные
услуги
Ответ:_______________________________
4. В соответствии с действующим российским законодательством при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на
1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала
2) выбор врача
ЛГ0
^ 0
^ 0
121
Право
3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям
4) проведение по его просьбе консилиума и консультаций
других специалистов
5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и
средствами
6) сохранение в тайне информации о факте обращения за
медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе
7) получение информации о финансовом состоянии учреждения здравоохранения
8) отказ от медицинского вмешательства
9) возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи
10) допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав
11) допуск к нему священнослужителя
Ответ:_______________________________
Часть 3
1. «Спад — это когда ваш сосед теряет работу, кризис — когда
работу теряете вы» (Г. Трумэн).
2. «Мне всегда было непонятно — люди стыдятся бедности и
не стыдятся богатства» (Ф. Раневская).
3. «Чем больше человек дает людям и меньше требует себе,
тем он лучше; чем меньше дает другим и больше себе требует, тем он хуже» (Л.Н. Толстой).
122
§ 22. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА
ЖЕРТВ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ
Часть 1
1. Знаменитая картина об ужасах войны «Герника» принадлежит кисти
1) Э. Хемингуэя
2) П. Пикассо
3) Э. Делакруа
4) С. Дали
2. Международный комитет Красного Креста возник в
1) 1860 г.
2) 1899 г.
3) 1905 г.
4) 1949 г.
3. Женевская конвенция об улучшении участи раненных на
поле боя была принята в
1) 1864 г.
2) 1897 г.
3) 1905 г.
4) 1949 г.
4. К международным вооруженным конфликтам не относят
вооруженные столкновения
1) между Россией и Финляндией в 1939-1940 г.
2) между Россией и Германией в 1914-1918 г.
3) в Чеченской республике в 90-е годы XX в.
4) между Россией и Францией в 1812 г.
5. Конвенции 1899 и 1907 гг. об открытии военных действий,
о законах и обычаях сухопутной войны, о правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной и
морской войны были приняты в
1) Женеве
2) Москве
3) Лондоне
4) Гааге
6. Декларация 1888 г. об отмене употребления взрывчатых и
зажигательных пуль была принята в
1) Женеве
2) Петербурге
3) Лондоне
4) Гааге
7. Женевские конвенции о защите жертв войны были приняты в
1) 1900 г.
2) 1949 г.
3) 1975 г.
4) 1988 г.
8. Женевский протокол о запрещении химического и бактериологического оружия был принят в
1) 1914 г.
2) 1925 г.
3) 1941г.
5) 1945 г.
9. В 1954 г. была заключена Гаагская конвенция о защите
культурных ценностей в случае вооруженного конфликта,
известная как
1) План Маршалла
2) Код да Винчи
3) Пакт Рериха
4) Защита Лужина
124
§ 22. Международно-правовая защита жертв вооруженных...
10. Категорическое, не допускающее никаких возражений требование одного государства к другому под угрозой в случае
невыполнения начать против него войну, называется
1) ультиматумом
2) триумвиратом
3) конвенцией
4) догмой
.«Г0
11. В период военных действий согласно актам международного права неприкосновенным признается имущество
1) напавшего государства
2) государства обороняющегося
3) всех государств, вовлеченных в военный конфликт
4) населения
Л *0 12. В период войны граждане неприятельского государства согласно международному гуманитарному праву не могут быть
1) ограничены в отношении выбора места жительства
2) ограничены в отношении передвижения
3) взяты в заложники
4) поселены в специально отведенных местах
ЛГ0
13. Поселение граждан неприятельского государства в специально отведенных местах называется
1) интернированием
2) интервенцией
3) эскалацией
4) эмансипацией
ЛГ0
14. Согласно нормам международного права наемники
1) включаются в личный состав вооруженных сил
2) находятся под покровительством международного права
3) применяют оружие только для самообороны
4) наказываются как уголовные преступники
15. Лицо, уполномоченное военным командованием для ведения переговоров с военным командованием неприятеля, называется
1) комбатантом
2) наемником
3) парламентером
4) шпионом
Часть 2
1. Лица, входящие в состав вооруженных сил находящихся в
конфликте сторон и имеющие право принимать непосредственное участие в военных действиях, называются
2. Международное право запрещает бомбардировку в период
войны (укажите три позиции)
1) незащищенных городов и селений
2) сельскохозяйственных угодий
3) горных массивов
4) памятников культуры
5) госпиталей
Ответ:_______________________________
3. В отношении военнопленных международное право запрещает их (укажите три позиции)
1) убивать
2) допрашивать
3) подвергать научным опытам
4) подвергать медицинским опытам
5) привлекать к работам
Ответ: ________
126
§ 22. Международно-правовая защита жертв вооруженных...
4. Имеют статус нейтральных государств (укажите три позиции)
1) Австрия
2) Россия
3) Швейцария
4) Германия
5) Мальта
6) Испания
Ответ:
Часть 3
1. «Мирному существованию можно противопоставить военное несуществование» (Дж. Линн, Э.Джей).
2. «Война — это по большей части каталог грубых ошибок»
(У. Черчилль).
3. «Целью войны является мир» (Аристотель).
4. «Война — это преступление, которое не искупается победой» (А. Франс).
5. «Война — это серия катастроф, ведущих к победе»
(Ж. Клемансо).
127
§ 23. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Часть 1
1. Школьное образование в законодательстве называется
1) общим
2) специальным
3) коррекционным
4) профессиональным
2. К семи свободным искусствам древнеримская школа не относила
1) риторику
2) философ3) диалектику
4) геометр3. Российское законодательство определяет, что на конкурсной основе бесплатно можно получить образование
1) дошкольное
2) основное общее
3) дополнительное
4) высшее
4. Репетиторство является
1) общественной деятельностью
2) благотворительной деятельностью
3) научной деятельностью
4) предпринимательской деятельностью
§ 23. Правовое регулирование отношений в сфере образования
5. К школьным документам не относится
1) проездной билет школьника
2) Устав школы
3) Правила внутреннего распорядка школы
4) классный журнал
6. Основной задачей образования является
1) приобретение навыков чтения и письма
2) передача потомкам системы знаний, разработанных
предыдущими поколениями
3) выработка нового знания
4) систематизация субъективных знаний о действительности
7. Законодательство возлагает ответственность за воспитание
учащихся на
1) родителей
2) школу
3) учителей
4) государство
8. Итоговая аттестация учащихся, освоивших программу
среднего (общего) образовании, проводится в форме
1) контрольных работ
2) защиты проекта
3) единого государственного экзамена
4) междисциплинарного экзамена
9. Наиболее распространенным видом учебных заведений в
Российской империи были
1) гимназии
2) колледжи
3) академии
4) университеты
10. Не является формой получения образования
1) очное образование
2) дистанционное образование
3) заочное образование
4) экстернат
11. Каждый ученик по окончании школы получает
1) золотую медаль
2) льготы для поступления в вуз
3) аттестат
4) рабочее место
12. Школьный попечительский совет
1) принимает устав школы
2) решает вопросы дисциплины учеников
3) следит за профессиональной деятельностью учителя
4) оказывает финансовую поддержку
13. Углубленное изучение отдельных дисциплин в старших
классах школы называется
1) дистанционным обучением
2) профильным обучением
3) экспериментальным обучением
4) ограниченным обучением
14. Поворот образования к потребностям, интересам и склонностям личности называется
1) гуманизацией образования
2) гуманитаризацией образования
3) профилизацией образования
4) эмансипацией образования
130
§ 23. Правовое регулирование отношений в сфере образования
15. Законодательство обязательным уровнем образования считает
1) дошкольное
2) среднее (полное) общее
3) основное общее
4) высшее
Часть 2
1. Общеобразовательные программы включают следующие
виды образования (выберите четыре верных ответа)
1) профессиональное 4) общее основное
2) дошкольное 5) дополнительное
3) начальное 6) среднее(полное)
Ответ:_______________________________
2. Расположите в хронологической последовательности появление следующих учебных заведений.
1) вечерние школы 3) кадетские корпуса
2) монастырские школы 4) реальные училища
3. Что из перечисленного относится к обязанностям учителя?
Укажите три позиции и запишите цифры, под которыми
они указаны.
1) уважать личность ребенка
2) ходить в форменной одежде
3) поддерживать дисциплину в школе
4) соблюдать требования техники безопасности на уроке
5) обучать только по рекомендованным школьным советом
учебникам
Ответ: ___
Право
4. В школе могут действовать (укажите три позиции)
1) педагогический совет
2) методический совет
3) ученый совет
4) диссертационный совет
5) попечительский совет
6) совет народных депутатов
Ответ:
Часть 3
1. «Знание есть сила, сила есть знание» (Ф. Бэкон).
2. «Знание и только знание делает человека свободным и великим» {Д. Писарев).
3. «Человек стремится к знанию, и как только в нем угасает
жажда знания, он перестает быть человеком» (Ф. Нансен).
4. «Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему отечеству» (А. Грибоедов).
5. «Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком» (Н . Пирогов).
132
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
Прочитайте текст и выполните задания.
«...К 1917 году российский государственный строй не был
самодержавным. Развитие рыночных отношений, появление
независимых центров экономической силы, начало становления гражданского общества требовали большего полицентризма, оперативности решений, наличия легальных каналов для
выхода инициативы и протеста снизу, социальной мобильности. Мощнейший толчок политической модернизации дала революция 1905 года. Основные законы 1906 года гарантировали
неприкосновенность жилища, частной собственности, признавалось право на выбор места жительства, свободный выезд за
границу, провозглашались свободы слова, печати, вероисповедания, собраний, создания союзов. Вводились процессуальные
гарантии на случай ареста и суда, уголовный закон обратной
силы не имел. Принципы гражданской свободы были сформулированы достаточно полно, хотя, безусловно, их подкрепление конкретными законодательными актами и конкретная
практика оставляли желать много лучшего. Настоящим было
избирательное право, хотя оно и не было всеобщим. Но это тоже было не новостью в тогдашней демократической практике.
Россия перестала быть абсолютной монархией, главный
родовой признак которой заключается в недифференцирован-
ности законодательной и исполнительной власти, сосредоточенной в одних руках. Император уже не мог законодательствовать помимо Госдумы и Госсовета и должен был действовать
«согласно закону». Нет никаких сомнений, что по Основным
законам 1906 года Российская империя может быть квалифицирована как конституционная дуалистическая монархия....»
Никонов В. Крушение империи
Задания для работы с текстом
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие признаки становления гражданского общества в России в начале XX века называет автор?
3. Какие права человека, закрепленные в Основных законах
1906 года, выделяет автор? Квалифицируйте их в соответствии с современной классификацией (личные (гражданские), политические, социально-экономические и культурные).
4. Какой признак абсолютной монархии автор считает главным? Приведите пример, иллюстрирующий отсутствие или
наличие этого признака в современных государствах.
5. В 90-е годы отдельные политические деятели квалифицировали Конституцию Российской Федерации 1993 года как
«монархическую». Верна ли такая оценка формы правления, закрепленной в Конституции РФ? Найдите и выпишите из текста аргументы, помогающие ответить на этот вопрос.
6. Согласны ли вы с мыслью о том, что к 1917 году российский
государственный строй не был самодержавным? С опорой
на текст и знания обществоведческого курса приведите два
аргумента (обоснования) своего мнения.

  


Категория: Обществознание | Добавил: Админ (12.08.2016)
Просмотров: | Теги: Краюшкина | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar