Тема №7850 Ответы к тесту по обществознанию 64
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по обществознанию 64 из предмета Обществознание и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по обществознанию 64, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы к тесту по обществознанию 64

1 Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в узком смысле понимают

1) вид политического режима

2) верховенство государственной власти

3) форму государственного правления

4) исторический этап развития человечества

2 Какие из перечисленных терминов используются, в первую очередь, при описании духовной сферы общества?

1) племена, народности

2) республика, монархия

3) философия, религия

4) издержки, прибыль

3 Верны ли следующие суждения о взаимовлиянии общества и природы? А. Наличие разнообразных природных ресурсов может ускорить развитие общества.
Б. Природные катаклизмы могут создать угрозу существованию общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4 Биологической сущностью человека обусловлена потребность в

1) самосохранении

2) самореализации

3) самопознании

4) самообразовании

5 Владимир работает инженером. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. Он добрый, трудолюбивый человек. Всё это характеризует Владимира как

1) личность

2) индивида

3) гражданина

4) специалиста

6 Инна узнала, что Клара пригласила на пикник всех одноклассников, кроме неё. Она не стала выяснять причины этого поступка, просто перестала разговаривать с Кларой. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) посредничество

2) сотрудничество

3) уход от конфликтной ситуации

4) уступку

7 Верны ли следующие суждения о формировании личности? А. Формирование личности завершается с окончанием трудовой деятельности.
Б. Личность формируется под влиянием различных факторов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны  
8 Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) соблюдение определённых норм и правил

2) создание воображаемой обстановки

3) использование различных предметов

4) целенаправленное получение знаний Черты сходства Черты отличия

9 Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) расчёт параметров бюджета страны Б) создание службы занятости населения В) очередные выборы главы государства Г) разработка бизнес-плана компании Д) концерт всемирно известного музыканта

1) духовная

2) социальная

3) экономическая

4) политическая Запишите в таблицу выбранные цифры.
 
10 Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Вторая половина XX века отмечена достижениями науки и техники. (Б) Наиболее развитые страны мира увеличивают финансирование науки и образования, создания новых технологий. (В) Главное, чтобы расширение научно-технических возможностей человечества всегда использовалось во благо общества.
Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
 
Раздел 2. Сфера духовной культуры 11 Что отличает науку от других областей духовной культуры?

1) использование художественных образов

2) обращение к сверхъестественным силам

3) воспитательное воздействие на личность

4) теоретическое объяснение явлений природы и общества 12 Что из перечисленного относится к категориям морали?

1) инициативность, хозяйственность

2) честь, долг

3) аккуратность, поддержание порядка

4) характер, темперамент 13 Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На каком уровне образования находится Виталий?

1) среднее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) начальное общее образование 14 Отслуживший в армии Иван учится в медицинском колледже. Он получает образование в организации

1) дополнительного образования

2) среднего профессионального образования

3) среднего общего образования

4) основного общего образования  
15 Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль регулирует отношения людей с позиций добра и зла.
Б. К моральным ценностям можно отнести гражданственность и патриотизм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны 16 Верны ли следующие суждения о гуманизме? А. Признание абсолютной ценности человеческой личности, её права на свободу и счастье – это основной принцип гуманизма.
Б. Гуманизм исходит из признания блага человека измерителем общественного развития.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны 17 Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия влияет на отношение верующего к окружающему миру.
Б. Религия, в отличие от других форм (областей) культуры, использует систему доказательств гипотез и теорий.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны  
18 На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) неотъемлемая часть культуры одного народа

2) наличие культа, религиозных традиций

3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира

4) вера в сверхъестественные силы Черты сходства Черты отличия 19 Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) духовной культуры общества и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ А) наличие ритуалов, обрядов Б) строгое следование ритуалам В) рационально обоснованные взгля¬ды на окружающий мир Г) вера в сверхъестественное Д) объективное отражение действительности

1) религия

2) наука Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
  Д
20 Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) По данным социологов, в РФ за последние 20 лет отношение граждан к получению высшего образования изменилось. (Б) Доля тех, кто считает, что для получения престижной высокооплачиваемой работы не требуется высшее образование, сократилась вдвое. (В) Однако подчас завышенные требования работодателей к уровню образования и квалификации работников вызывают серьёзные опасения.
Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
 
Раздел 3. Экономика 21 Что свойственно традиционной экономике в отличие от других экономических систем?

1) организация процесса производства

2) распределение ограниченных ресурсов производства

3) наличие товарно-денежных отношений

4) решение основных вопросов экономики с опорой на опыт предков 22 Фирмы-производители мобильных телефонов регулярно выпускают новые модели. Многие магазины открыли специальные секции по продаже бывших в употреблении телефонов по сниженным ценам. Данный пример иллюстрирует ситуацию на рынке

1) ценных бумаг;

2) недвижимости;

3) товаров и услуг;

4) информации 23 Государство финансирует деятельность правоохранительных органов по поддержанию общественного порядка. Какая экономическая функция государства в этом проявляется?

1) централизованное ценообразование

2) производство общественных благ

3) организация перераспределения доходов

4) правовое регулирование экономической жизни 24 Что относят к факторам производства?

1) сооружения, капитал, предпринимательские способности

2) труд, землю, капитал

3) деньги, природу, предпринимательские способности

4) ресурсы, деньги, людей, информацию  
25 Виктория получила заработную плату. Часть денег она потратила на покупку туристической путевки и нарядов для летнего отдыха. Какая функция денег проявилась в данном примере?

1) мировые деньги

2) средство учёта

3) средство накопления

4) средство обращения 26 Верны ли следующие суждения о предпринимательской деятельности? А. Одна из целей предпринимателя – это сокращение затрат на производство товаров и услуг.
Б. Развитие предпринимательской деятельности способствует увеличению количества рабочих мест.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны 27 Верны ли следующие суждения о налогах? А.
Только государство имеет право облагать налогами граждан и фирмы.
Б.
Прямые налоги обязательны для уплаты, а косвенные являются добровольными.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны 28 На уроке учитель рассказывал об особенностях рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) производство товаров и услуг

2) конкуренция производителей

3) директивное управление трудовыми ресурсами

4) необходимость решать проблему ограниченности ресурсов Черты сходства Черты отличия 29 Установите соответствие между примерами и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ А) оплата листка временной нетрудоспособности (больничного) Б) выплата пособий многодетным семьям В) организация работы общественного транспорта Г) строительство федеральной сети автомобильных дорог Д) обеспечение бесплатного для граждан основного общего образования

1) социальное обеспечение населения

2) производство общественных благ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
 30 Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) На некоторых фирмах сохраняется уравнительный подход к оплате труда. (Б) Несправедливо платить одинаковую зарплату людям, работающим с разной производительностью. (В) При установлении зарплаты и премиальных выплат работодателю полезно было бы учитывать старательность работников, их отношение к делу.
Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
 
Раздел 4. Социальная сфера 31 Для определения социальной структуры общества значимы

1) физические данные людей

2) особенности темперамента людей

3) умственные способности людей

4) уровень образования людей 32 Социальная роль, которую способен исполнять и подросток, и взрослый, –

1) заёмщик банка

2) покупатель в магазине

3) профессор университета

4) водитель автомобиля 33 Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется

1) наличием групповых норм

2) общими увлечениями

3) общностью быта

4) единством взглядов 34 Бабушка учит внука: «Когда сидишь за обеденным столом, не клади локти на стол, держи спину ровно, ешь тихо». Бабушка сообщает внуку

1) нормы морали

2) правила этикета

3) народную мудрость

4) традиции и обычаи  
35 Верны ли следующие суждения об этносе? А. При формировании этноса значительную роль играет общность территории и языка.
Б. К признакам этнической общности относится её суверенитет.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба сужения неверны 36 Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальный конфликт может способствовать прогрессу общества.
Б. Социальные конфликты могут продолжаться годами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны 37 Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Преступление – пример отклоняющегося поведения.
Б. Отклоняющееся поведение всегда связано с нарушением правовых норм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны  
38 Антон живёт с мамой и дедушкой. Он учится в 7 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) личные контакты членов группы

2) общий быт

3) отношения родства

4) наличие особых норм поведения Черты сходства Черты отличия 39 Установите соответствие между примерами социальных групп и критериями их выделения. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП КРИТЕРИИ ВЫДЕЛЕНИЯ ГРУПП А) москвичи

1) политический Б) либералы

2) территориальный (поселенческий) В) учителя

3) профессиональный Г) австралийцы Д) избиратели Запишите в таблицу выбранные цифры.
 
40 Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В любой семье возникает вопрос о том, кто будет распоряжаться семейным бюджетом. (Б) В одних семьях деньгами распоряжается мужчина, в других – женщина. (В) Отрадно, что в современном обществе увеличивается количество семей, где вопросы расходования семейного бюджета домочадцы решают сообща.
Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
 
Раздел 5. Сфера политики и социального управления 41 Возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их желанию, называют

1) властью

2) легитимностью

3) режимом

4) политическим участием 42 Что свойственно любому государству?

1) соблюдение принципа разделения властей

2) наличие двухпалатного парламента

3) уважение прав и свобод человека

4) монопольное право взимать налоги 43 Одна из форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления в РФ –

1) создание фермерских хозяйств

2) голосование на выборах Президента РФ

3) обращение к губернатору для разрешения спорного вопроса

4) выступление на публичных слушаниях о месте строительства новой школы  
44 В государстве Z верховная власть передаётся по наследству от отца к сыну. Граждане также избирают депутатов парламента, законодательного органа власти. На основе приведённых фактов можно сделать вывод, что государство Z – это

1) федеративная республика

2) президентская республика

3) конституционная монархия

4) унитарная монархия 45 В стране Z существует конституция, декларирующая политические свободы граждан. Однако в реальности все демонстрации могут проводиться только в поддержку единственной правящей партии. Политическая оппозиция подвергается репрессиям. Государство стремится контролировать частную жизнь граждан. На основе приведённых фактов можно сделать вывод, что Z – это государство

1) монархическое

2) тоталитарное

3) унитарное

4) демократическое 46 Верны ли следующие суждения о референдуме? А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу.
Б. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении органами государственной власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны  
47 Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Политические партии имеют не только центральные, но и местные отделения организации.
Б. Политические партии стремятся распространить своё влияние на большое число людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны 48 Учитель на уроке обществознания объяснил своим ученикам признаки демократического и тоталитарного государств. Сравните эти два политических режима.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) наличие правоохранительных органов

2) проведение репрессий в отношении инакомыслящих

3) многообразие политических взглядов

4) разработка и принятие законов Черты сходства Черты отличия 49 Установите соответствие между признаками и формами правления, которые они характеризуют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ А) верховная власть частично или полностью принадлежит одному лицу Б) источником власти признаётся народ В) власть является коллегиальной, избирается на определённый срок Г) передача верховной власти по наследству Д) принцип выборности высших органов власти

1) республика

2) монархия Запишите в таблицу выбранные цифры.
 50 Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) С начала 2000-х гг. в стране Z проводятся политические реформы. (Б) Отрадно, что в ходе реформ появились новые политические партии, стали свободно действовать средства массовой информации. (В) Социологические опросы показали, что большинство граждан поддерживают политический курс правительства.
Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
 
Раздел 6. Право 51 Что отличает право от других социальных норм?

1) отражение художественных вкусов и предпочтений общества

2) использование силы общественного мнения

3) использование авторитета и принудительной силы государства

4) опора на представления о добре и зле 52 Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

1) деяние, виновность, общественная опасность

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) договор, право собственности, возмещение ущерба

4) правовой обычай, судебный прецедент 53 Что является административным правонарушением?

1) безбилетный проезд в общественном транспорте

2) кража товаров из продовольственного магазина

3) вымогательство денег у частного предпринимателя

4) нарушение работником режима работы фирмы 54 Родители несовершеннолетнего Антона расстались. После развода мама запрещает Антону встречаться с отцом, бабушкой и дедушкой. Какое право Антона нарушено?

1) жить и воспитываться в семье

2) знать своих родителей

3) общаться со своими родственниками

4) получать от родителей материальное обеспечение  
55 В совместном ведении РФ и её субъектов находится(-ятся)

1) управление федеральной государственной собственностью

2) общие вопросы воспитания, образования, науки

3) судоустройство, прокуратура

4) государственные награды и почётные звания РФ 56 Верны ли следующие суждения о трудоустройстве несовершеннолетних граждан? А. Лица в возрасте до 18 лет ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру (обследованию).
Б. При повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до 18 лет выплачивается с учётом сокращённой продолжительности работы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны 57 Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях гражданина РФ? А. Каждый гражданин РФ обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Б. Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны  
58 Саше – 13 лет, Вале – 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) право совершать мелкие бытовые сделки

2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

3) право распоряжаться своими доходами

4) возможность получить наследство Черты сходства Черты отличия 59 Установите соответствие между отраслями права и объектом их регулирования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ОБЪЕКТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ ПРАВА А) отношения граждан с органами исполнительной власти

1) гражданское Б) имущественные отношения граждан, фирм

2) трудовое В) отношения работников с фирмами

3) административное Г) личные неимущественные отношения граждан Запишите выбранные цифры в таблицу.
А Б В Г
60 Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Плохо, что количество совершённых за последние годы тяжких и особо тяжких преступлений не сокращается. (Б) Уголовный кодекс РФ предусматривает длительное и даже пожизненное лишение свободы за совершение подобных деяний. (В) Вероятно, государству и обществу следует задуматься о профилактике преступлений, а также о причинах, их порождающих.
Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
 
Работа со статистикой.
Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 61, 62.
В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Варианты ответа % отвечавших Страна Z Страна Y Я плачу налоги, потому что это обязанность каждого гражданина 5 15 Я плачу налоги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической ответственности 10 15 Я плачу налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование 20 20 Я плачу налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия 30 35 Я использую любую возможность уклониться от уплаты налогов 20 10 Я не буду платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании 15 5
61 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доли тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, и тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической ответственности, в стране Y равны.

2) В стране Z доля тех, кто платит налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия, больше доли тех, кто платит налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование.

3) В стране Z равные доли опрошенных используют любую возможность уклониться от уплаты налогов и не будут платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании.

4) Доля тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической ответственности, в стране Z больше, чем в стране Y.
5) Доли тех, кто платит налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование, в странах Z и Y равны.
 .
62 Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z гражданам приходится платить больше налогов, чем в стране Y.

2) В стране Z, в отличие от страны Y, законы предусматривают более жёсткое наказание за уклонение от уплаты налогов.

3) В обеих странах есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания.

4) В результате реформ в стране Z установилось правовое государство.
5) В стране Y, по сравнению со страной Z, граждане более сознательно относятся к уплате налогов.
 .
Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 63, 64.
Социологические службы страны Z провели опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какого человека можно назвать взрослым?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Ответы 25-летние 55-летние Взрослым можно назвать человека ответственного, способного отвечать за свои поступки 30 20 самостоятельного, независимого 25 25 работающего, способного обеспечить себя и близких 20 40 семейного, имеющего детей 15 5 достигшего 18-летнего возраста 5 5 Был дан другой ответ 5 5 63 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Процент тех, кто считает взрослым человека ответственного, способного отвечать за свои поступки, выше среди 55-летних, чем среди 25-летних.

2) Представление о взрослом человеке как человеке семейном, имеющем детей, среди 55-летних менее популярно, чем среди 25-летних.

3) Доля тех, кто считает взрослым человека работающего, способного обеспечить себя и близких, ниже среди 25-летних, чем среди 55-летних.

4) 25-летние в равной мере считают взрослым человека самостоятельного, независимого и семейного, имеющего детей.
5) Одинаковые доли в каждой группе опрошенных считают взрослым достигшего 18-летнего возраста.
 .
64 Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Молодёжь более ответственно относится к поиску работы.

2) Люди старшего возраста обладают большей самостоятельностью и независимостью в решении экономических проблем.

3) Среди опрошенных нет единого мнения о том, кого можно назвать взрослым.

4) Большинство опрошенных не связывают понятие «взрослый человек» с возрастными критериями.
5) Наличие семьи и детей не является для большинства опрошенных определяющим критерием при ответе на поставленный вопрос.


Категория: Обществознание | Добавил: Админ (27.08.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar