Тема №8246 Ответы к тесту по обществознанию 641 (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по обществознанию 641 (Часть 2) из предмета Обществознание и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по обществознанию 641 (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

61. Прежде всего, общество в определённой мере разрушает сложившиеся естественно-природные комплексы, взаимосвязи в природе. Общество в ходе своей жизнедеятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. Деформируя, разрушая, оно вместе с тем и создаёт. Все эти изменения вписываются в ранее существовавшие природные комплексы и взаимосвязи, становясь их составной частью. Наконец, следует подчеркнуть, что общество воздействует на природу и отходами своей производственной и иной деятельности. Таким образом, воздействие общества на природу разнообразно не только по конкретному содержанию освоения богатств природы. Это воздействие разносторонне и по своей направленности на развитие природы: какие-то её возможности оно развивает и совершенствует, а какие-то разрушает. Одним словом, это воздействие представляет собой единство созидания и разрушения. 
Безграничны возможности природы, неостановим рост потребностей людей. Поэтому каждая новая вершина овладения природой – это по существу начало нового витка во взаимоотношениях общества и природы. И на этом новом витке – новое сопротивление природы. Видимо, в этом нарастании сопротивления природы и кроется одна из причин прогрессирующего и ускоряющегося развития общества. 
Одним словом, природа в своём противостоянии человеку ставит перед ним как бы 
два барьера: с одной стороны, это закрытость природы, сцементированность её связей, неразгаданность её законов; с другой, напротив, открытость природы, её пластичность и ранимость. Человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. Если оно ослабит свой трудовой напор, познавательную мощь – оно много «недоберёт» у природы, сократит возможности своего развития. Если же оно «переберёт» в своем преобразовательном рвении, то, в конечном счете, также придёт к отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором сидит. 
В ХХ веке, в период научно-технической революции, масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу. 
                                                                                       (По материалам интернет-издания) 

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.  
План
1. Противоречивость воздействия общества на природу.
2. Сопротивление природы воздействию человека
3. Результаты материальной деятельности человека в ХХ в

2. Какие два проявления противоречивого воздействия общества на природу рассмотрены 
в тексте?  
    Прежде всего, общество в определённой мере разрушает сложившиеся естественно-природные комплексы, взаимосвязи в природе.
    Деформируя, разрушая, оно вместе с тем и создаёт.

3. С какой целью общество изменяет природную среду? Как, по мнению автора, сопротивление природы воздействию человека связано с развитием общества?  
    Для удовлетворения своих растущих потребностей.
    По мнению автора, в нарастании сопротивления природы кроется одна из причин прогрессирующего и ускоряющегося развития общества. 

4. Какие два барьера, по мнению автора, ставит перед человеком природа? Проиллюстрируйте примером авторский призыв к соблюдению меры в преодолении этих барьеров.  
    Два барьера: с одной стороны, это закрытость природы, сцементированность её связей, неразгаданность её законов; с другой, напротив, открытость природы, её пластичность и ранимость.
    Примеры: должна быть мера в вырубке леса, ловля рыбы, может привести к исчезновению определенных видов фауны и флоры.

5. Как автор оценивает результаты материальной деятельности человека в ХХ в.? С каким общественным процессом он связывает эти результаты? Используя факты общественной жизни, приведите аргумент, подтверждающий позицию автора.  
    Масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу, усугубили экологическую ситуацию.
    Связывает с научно-технической революцией.
    С приходом НТР человек начал потреблять всё больше и больше природных ресурсов. Начали интенсивно вырубаться леса, что приводит к уничтожению животного мира. Человек вытесняет животных со своих мест обитания, всё больше и больше попадает их в «красную книгу». Увеличивается добыча нефти, природного газа, железной руды, каменного угля, что приводит к истощению природных ресурсов на земле. Так при добыче нефти происходят утечки, которые губительно сказываются на флору и фауну, а из за пустот, которые образуются при добыче, происходит движение земной коры, в следствии чего  происходят землетрясения.
6. Многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе. (Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления этого изменения.
    Человечество должно отказаться от практики хищнического, несогласованного использования богатств природы
     Перейти к практике возобновления и сохранения природных ресурсов: сажать леса, строить водоемы, обустраивать туристические маршруты, лечить больные деревья, убирать мусор, участвовать в очистке водоемов.
    Разработка государственных мер по охране окружающей среды.


62. К политической сфере жизни общества непосредственно относится  
1)  проведение фестиваля народной музыки 
2)  увеличение доли молодёжи в структуре населения страны 
3)  переход предприятий из рук государства в частные 
4)  принятие поправок к Закону о выборах депутатов парламента 
Ответ:4
Комментарий:

63. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?  
1)  Глава государства обращается к гражданам в СМИ. 
2)  Врачи слушают доклад министра здравоохранения. 
3)  Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились. 
4)  Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга. 
Ответ: 3
Комментарий:

64. Леонид – сотрудник правоохранительных органов. Он – честный и порядочный человек, у него много друзей. В свободное от работы время он тренирует дворовую детскую футбольную команду. Всё это характеризует Леонида как  
1)  товарища 
2)  индивида 
3)  личность 
4)  работника 
Ответ: 3
Комментарий:

65. Социальные условия жизни влияют на формирование у человека  
1)  внешней индивидуальности 
2)  качеств личности 
3)  наследственной предрасположенности 
4)  особенностей темперамента 
Ответ: 2
Комментарий:

66. Засушливое жаркое лето в регионе Z стало причиной лесных пожаров. Жители многих 
населённых пунктов были эвакуированы. Этот пример иллюстрирует прежде всего  
1)  нарушение правил поведения в лесу 
2)  влияние природы на жизнь общества 
3)  неустойчивость общественного развития 
4)  влияние культуры на жизнь общества 
Ответ: 2
Комментарий:

67. Верны ли следующие суждения о человеке? 
А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно. 
Б. Человеку, как и животным, свойственны социальные потребности.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ: 1
Комментарий:

68. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.  
ПРИМЕРЫ                                                                       ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ 
А)  защита от холода                                                        1)  биологические  
Б)  общение с друзьями                                                    2)  социальные  
В)  реализация своих способностей  
Г)  самосохранение  
Д)  достижение карьерного роста  
Запишите в таблицу выбранные цифры. 
Ответ:12212
Комментарий:

69. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества  
1)  экономическую 
2)  социальную 
3)  политическую 
4)  духовную 
Ответ: 1
Комментарий:

70. Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием  
1)  познание 
2)  свобода 
3)  творчество 
4)  общение
Ответ: 4
Комментарий:

71. После нескольких часов пути пассажиры поезда дальнего следования проголодались и 
решили пообедать. Они достали из сумок взятые в дорогу продукты и принесли горячий чай. Какие потребности реализовали пассажиры?  
1)  социальные 
2)  духовные 
3)  физиологические 
4)  престижные 
Ответ: 3
Комментарий:

72. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? 
А. В современном обществе внимание к проблемам охраны природы возрастает. 
Б. Разрушение природной среды ведёт к ухудшению здоровья людей, снижению качества их жизни.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ: 3
Комментарий:

73. Школьник Матвей готовится к контрольной работе по химии, а его отец – архитектор работает над новым проектом. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания, – учёбу и труд. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.  
1)  создание материальных благ  
2)  использование необходимой информации  
3)  использование специальной технологии  
4)  возможность общения в процессе деятельности  
Ответ: 1324
Комментарий:

74. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?  
1)  класс, страта 
2)  демократия, монархия 
3)  парламент, федерация 
4)  деньги, собственность 
Ответ: 4
Комментарий:

75. Социальные условия жизни влияют прежде всего на формирование у человека  
1)  типа нервной системы 
2)  черт характера 
3)  наследственной предрасположенности 
4)  особенностей темперамента 
Ответ: 2
Комментарий:

76. В свободное от учёбы время десятиклассник работает курьером. Данный пример иллюстрирует деятельность  
1)  учебную 
2)  трудовую 
3)  политическую 
4)  научную 
Ответ: 2
Комментарий:

77. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? 
А. Климатические условия влияют на развитие общества. 
Б. Потребительское отношение к природе привело к экологическому кризису.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ: 3
Комментарий:

78. Есть люди, для которых соблюдение точного, сложного и многогранного режима – своего рода хобби. Они всегда знают, что им надлежит делать в следующий момент, у них всё расписано. Другие поступают так по необходимости, из-за большого числа разнообразных нагрузок. Но для подавляющего большинства такое чёткое расписание нереально – их жизнь слишком зависит от непредвидимых внешних обстоятельств. Поэтому главнейший принцип составления расписания – чем меньше предусмотрено в нём пунктов, тем лучше. Неожиданно зашедший в гости приятель, телефонный звонок или интересная телепередача легко могут разрушить даже самые благие намерения. 
При составлении режима необходимо прежде всего считаться с реальностью внешнего мира. Но не забудем ещё и реальность внутреннего. Люди различаются не только своим сознательным отношением к режиму, но и, если можно так выразиться, способностями к нему. 
Некоторым людям режим дня даётся почти без усилий, даже при неблагоприятных условиях, он будто сам собой вытекает из их натуры. Я называю таких людей «ритмиками». Не берусь утверждать, что главное в возникновении этого типа: рано и прочно выработанная привычка или прирожденная психофизиологическая скоординированность. Другой полюс – дизритмики. Мозг и организм этих людей не вписываются ни в какие режимные рамки: их внутренние ритмы слишком сложны, изменчивы, мало предсказуемы, плохо управляемы. Это два крайних полюса. Обычный человек находится где-то между тем и другим. 
Нечего и говорить, что в обычном режиме трудового дня ритмикам живётся хорошо, полуритмикам средне, а дизритмик оказывается в положении хронической катастрофы. Если он подчиняется ритмам среды, он плохо себя чувствует. Если не подчиняется – тоже плохо, ибо никто ему этого не прощает. Относительно жёсткого режима, принятого обществом, их внутренняя организация, конечно, неудачна, но это не значит, что они не представляют собой более совершенный тип по каким-то другим критериям. 
Если вы в течение ряда лет честно выдерживали режимы и перепробовали несколько вариантов с достаточной длительностью, но всё равно ничего не получалось, то вы, скорее всего, дизритмик. Не требуйте от себя высокой продуктивности в те часы и дни, когда организм её не даёт, подлавливайте хорошее время и полноценно выкладывайтесь. Возможно, изучив себя, вам удастся и в неправильных колебаниях вашего состояния уловить кое-какие закономерности. Кроме того, всё меняется: со временем, быть может, изменятся и ритмы вашего организма; возможно, они упростятся и скоординируются. 

                                                                                                                                 (По В. Леви) 
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и 
озаглавьте каждый из них.  
План
    Особенности  составления режима дня
    «Ритмики» и «дезритмики»
    Особенности режима дня «дезритмиков»

2. Что, по мнению автора, мешает составлению чёткого расписания? Какой главнейший 
принцип составления расписания предложил автор?  
    Для подавляющего большинства такое чёткое расписание нереально – их жизнь слишком зависит от непредвидимых внешних обстоятельств. 
    Поэтому главнейший принцип составления расписания – чем меньше предусмотрено в нём пунктов, тем лучше.

3. Какие типы людей по способности к соблюдению режима выделил автор? (Используя содержание текста, назовите три типа и дайте краткую характеристику двух типов.)  
    «Ритмики» (режим дня даётся почти без усилий, даже при неблагоприятных условиях).
    «Дизритмики»  (мозг и организм этих людей не вписываются ни в какие режимные рамки: их внутренние ритмы слишком сложны, изменчивы, мало предсказуемы, плохо управляемы).
    «Полуритмики» (где-то между «ритмиками»  и «дизритмиками»)

4. Какую работу, сферу деятельности Вы могли бы рекомендовать представителю каждого 
из названных автором типов людей? Используя содержание текста и обществоведческие знания, кратко поясните каждую свою рекомендацию
    «Ритмики» - руководитель фирмы, предприятия (нужно чётко планировать свои дела, разнообразие встреч)
    «Полуритмики» - в основном люди рабочих специальностей, интеллигенция, офисные работники (соблюдают рабочий режим, в остальном живут не по расписанию)
«Дизритмики» - творческая деятельность, например, художник, писатель (работают по вдохновению), работа на дому. 
 
5. В Западной Европе сокращается сфера офисного труда. Всё больше людей получают возможность в удобное для себя время работать дома, в любом другом комфортном месте, лишь изредка собираясь в офисе для обсуждения планов. Какие преимущества даёт работникам такая форма организации труда? (Используя содержание текста и обществоведческие знания, укажите три преимущества.)
    Выбор объема. 
    Выбор времени. 
    Отсутствие жесткого контроля. труда. 
    Полная самостоятельность. 
    Много времени для домашних дел. 

6. Объясните, зачем каждому человеку нужно изучать себя, выяснять особенности своей психофизической организации. (Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения.)
    Нужно знать особенности своего темперамента, чтобы жить с внутренней гармонией
    Зная особенности своей психофизической организации, можно с наименьшими ошибками определиться с профессиональной деятельностью.

79. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно 
используют понятие  
1)  индивидуальность 
2)  индивид 
3)  личность 
4)  темперамент 
Ответ:  3
Комментарий:

80. Верны ли следующие суждения об обществе? 
А. Общество является частью природы. 
Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ: 3
Комментарий:

81. Верны ли следующие суждения о личности? 
А. В понятие «личность», прежде всего, включают характеристики, обусловленные биологической сущностью человека. 
Б. Развитие личности продолжается в течение всей жизни человека.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ:  2
Комментарий:

82. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?  
1)  образование, мораль 
2)  федерация, конфедерация 
3)  сословие, этнос 
4)  капитал, деньги 
Ответ:  3
Комментарий:

83. Марина готовится к экзамену по истории: читает школьный учебник, справочную литературу, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является  
1)  сборник тестов по истории 
2)  школьный учебник 
3)  справочная литература 
4)  отличная отметка 
Ответ: 4
Комментарий:

84. Н. учится в университете. Он общительный человек, увлекается музыкой и часто вместе с друзьями ходит на концерты. Всё это характеризует Н. прежде всего как  
1)  друга 
2)  личность 
3)  студента 
4)  потребителя 
Ответ:  2
Комментарий:

85. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? 
А. Природные процессы влияют на развитие общества. 
Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

86. Учёные страны Z провели опрос групп 25-летних и 60-летних граждан. Был задан вопрос: «Какой способ поведения в межличностном конфликте вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде таблицы.
 
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.  
1)  Для 60-летних более характерен выбор противоборства, чем ухода из ситуации.  
2)  Уступку выбирают одинаковые доли опрошенных обеих групп.  
3)  Уход из ситуации наиболее популярен среди обеих групп опрошенных.  
4)  Противоборство выбирает меньше 60-летних, чем 25-летних.  
5)  Среди 25-летних сотрудничество менее популярно, чем уход из ситуации.  
Ответ: 245
Комментарий:

87. Учёные страны Z провели опрос групп 25-летних и 60-летних граждан. Был задан вопрос: «Какой способ поведения в межличностном конфликте вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде таблицы.
 
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в 
СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в 
ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.  
1)  При выборе способа поведения в конфликте проявляются возрастные различия.  
2)  Современная молодёжь отличается повышенной конфликтностью.  
3)  Люди старшего возраста в большей степени, чем молодёжь, склонны к агрессии.  
4)  Молодые люди в большей степени, чем люди старшего возраста, склонны отстаивать свои интересы в открытом противостоянии.  
5)  Большая часть опрошенных в обеих группах не понимает, что такое толерантность.  
Ответ: 124
Комментарий:

88. Осушение людьми заболоченных земель служит примером взаимодействия  
1)  общества и личности 
2)  гражданина и государства 
3)  общества и природы 
4)  производства и потребления 
Ответ: 3
Комментарий:

89. Что характеризует человека как личность?  
1)  задатки 
2)  внешняя индивидуальность 
3)  принадлежность к определённой расе 
4)  общение 
Ответ: 4
Комментарий:

90. Анна узнала, что Ира рассказала одноклассникам про Анин секрет. Она не стала выяснять причины этого поступка, а просто перестала разговаривать с Ирой. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?  
1)  посредничество 
2)  сотрудничество 
3)  уход от конфликта 
4)  арбитраж 
Ответ: 3
Комментарий:

91. Верны ли следующие суждения об основных сферах общественной жизни? 
А. В каждой сфере общественной жизни решается определённая группа задач и проблем социального развития. 
Б. Все сферы общественной жизни взаимодействуют друг с другом.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ: 3
Комментарий:

92. Какая потребность человека имеет социальную природу?  
1)  в отдыхе и сне 
2)  в продолжении рода 
3)  в дыхании 
4)  в труде 
Ответ: 4
Комментарий:

93. Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т. как  
1)  руководителя 
2)  личность 
3)  работника 
4)  индивида 
Ответ: 2
Комментарий:

94. Верны ли следующие суждения об отношениях общества и природы? 
А. Общество всегда негативно влияет на природу. 
Б. Общество вынуждено искать способы компенсации дефицита природных ресурсов.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ: 2
Комментарий:

95. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.  
ФАКТЫ                                                             СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ 
А)  обсуждение предвыборной                                        1)  политическая  
программы политической партии                                     2)  экономическая  
Б)  занятие фермерством  
В)  принятие закона парламентом  
Г)  торги на товарно-сырьевой бирже  
Д)  выборы главы государства  
Запишите в таблицу выбранные цифры.
Ответ: 12121
Комментарий:
 

96. Примером трудовой деятельности является  
1)  осмотр выставки картин 
2)  посещение музея 
3)  общение с друзьями 
4)  установка мастером системы видеонаблюдения 
Ответ: 4
Комментарий:

97. Артём и Сергей узнали, что Маша пригласила на свой день рождения всех одноклассников, кроме них. Артём просто прекратил всякое общение с Машей, а Сергей попытался через друзей узнать у Маши о причинах её поступка. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте – уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.  
1)  осознание противоречия интересов  
2)  поиск пути выхода из конфликта  
3)  выход без уступок и отстаивания своих интересов  
4)  участие третьей стороны  
Ответ: 1234
Комментарий:

98. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в  
1)  самопознании 
2)  самореализации 
3)  продолжении рода 
4)  достижении определённого положения в обществе 
Ответ:  2
Комментарий:

99. Верны ли следующие суждения о личности? 
А. Личность формируется в общении с окружающими. 
Б. Личность обладает определёнными качествами, которые общество признаёт важными, 
необходимыми.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ: 3
Комментарий:

100. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах? 
А. При разрешении межличностного конфликта важно понять точку зрения другого человека. 
Б. Причиной межличностного конфликта может послужить отсутствие культуры общения.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ: 3
Комментарий:

101. Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием  
1)  труд 
2)  общение 
3)  творчество 
4)  игра 
Ответ: 2
Комментарий:

102. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.  
1)  приспособление к условиям окружающей среды  
2)  способность к выдвижению целей и задач деятельности  
3)  инстинкты и рефлексы  
4)  сознание и речь  
Ответ: 1324
Комментарий:

103. Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми учёные обозначают понятием  
1)  общение 
2)  труд 
3)  этикет 
4)  конфликт 
Ответ:  1
Комментарий:

104. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? 
А. На деятельность человека влияют не только его разум, но и чувства. 
Б. В деятельности происходит самореализация личности. 
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ: 3
Комментарий:

105. Хозяйка готовит тушёную курицу на обед для своей семьи. Субъектом данной деятельности является  
1)  хозяйка 
2)  обед 
3)  курица 
4)  семья
Ответ: 1
Комментарий:

106. Семён работает на заводе. Он общительный человек, в свободное время играет в 
любительском театре. Всё это характеризует Семёна в первую очередь как  
1)  личность 
2)  работника 
3)  мужчину 
4)  индивида 
Ответ: 1
Комментарий:

107. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?  
1)  племена, народности 
2)  республика, монархия 
3)  наука, религия 
4)  издержки, прибыль 
Ответ: 3
Комментарий:

108. Матвей хорошо учится в 5 классе общеобразовательной и музыкальной школы. Он помогает родителям по хозяйству. Друзья считают его честным и порядочным. Всё это характеризует Матвея, прежде всего, как  
1)  гражданина 
2)  индивида 
3)  личность 
4)  сына 
Ответ: 3
Комментарий:

109. Инна предложила Екатерине свою помощь в организации праздничного концерта для ветеранов войны, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Екатерина обиделась и не отвечала на телефонные звонки Инны. После возвращения Инны девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?  
1)  сотрудничество  
2)  противоборство 
3)  уход от конфликтной ситуации 
4)  уступка 
Ответ: 1
Комментарий:

110. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности: учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.  
1)  соблюдение определённых норм и правил  
2)  создание воображаемой обстановки  
3)  использование различных предметов  
4)  целенаправленное получение знаний  
Ответ: 1324
Комментарий:

111. К какой сфере общественной жизни относится организация и проведение очередных выборов главы государства?  
1)  экономической 
2)  социальной 
3)  политической 
4)  духовной 
Ответ: 3
Комментарий:

112. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?  
1)  группа, этнос 
2)  производство, распределение 
3)  выборы, референдум 
4)  искусство, наука 
Ответ: 1
Комментарий:

113. Предприниматель оказывает финансовую помощь Дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?  
1)  экономической и социальной 
2)  социальной и политической 
3)  экономической и политической 
4)  политической и духовной 
Ответ: 1
Комментарий:

114. Верны ли следующие суждения о личности? 
А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни. 
Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих в организме человека.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ: 1
Комментарий:

115. Термин «общество» может обозначать особую группу людей, иногда только тех людей, которые обладают высоким престижем и привилегиями, а иногда употребляется просто для обозначения какой-либо компании людей. Для социолога «общество» означает широкий комплекс человеческих отношений, или, говоря более специальным языком, систему взаимодействий. 
Социолог может говорить об «обществе», включающем миллионы людей, а может 
обозначить этим термином гораздо меньшую по численности совокупность. Поэтому о значении понятия «общество» нельзя судить только по количественному критерию. Им обозначают, скорее, достаточно отчётливо выделяемый для самостоятельного анализа комплекс отношений, понимаемый как некое целое, существующее наряду с другими, ему подобными. 
Учёный-экономист, например, имеет дело с анализом процессов, которые происходят в обществе и могут быть описаны как социальные. Эти процессы неизбежно 
затрагивают базовую проблему экономической деятельности – распределение в обществе недостаточного количества товаров и услуг. Экономист будет изучать данные процессы с точки зрения того, как они выполняют или не выполняют функцию распределения. Социологу, рассматривая те же процессы, естественно, придётся учесть их экономический смысл, но его особые интересы не обязательно будут связаны только с этим смыслом. Его будут интересовать человеческие взаимоотношения и взаимодействия, которые могут возникать в таких процессах, но он абсолютно не будет касаться их узко экономических функций. Ведь экономическая деятельность включает в себя отношения власти, престижа, 
предрассудки и даже игры, которые можно анализировать, лишь вскользь затрагивая собственно экономическую функцию деятельности. 
Социальное взаимодействие не составляет какого-то особого «сектора» в действиях 
людей. Скорее, это определённый компонент всех таких действий. В поле зрения социолога нет ни одного явления, о котором бы никто ещё не знал, но на те же  самые явления он смотрит иначе. 

                                                                                                                    (По П. Бергеру) 
1. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения того, почему в современной науке одна и та же проблема часто исследуется учёными разных специальностей.  
    Любые социальные процессы  можно рассматривать с различных позиций, представителям различных наук интересен свой спектр вопросов.
    Сложность социальных процессов можно объяснить только в совокупности данных различных наук.

2. Объясните мысль автора о том, что социальные взаимодействия – компонент всех действий людей. Укажите любые два вида норм, которыми регулируются эти взаимодействия.  
    Социальное взаимодействие — это процесс обмена социальными действиями между двумя участниками взаимодействия и более. Социальное взаимодействие является основной жизненной потребностью человека, поскольку человек, лишь взаимодействуя с другими людьми, может удовлетворить подавляющее большинство своих потребностей и интересов.
    Регулируются социальными нормами: правовыми, моральными, религиозными, политическими и др.

3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    Что такое общество.
    Общество с точки зрения социологии.
    Общество с точки зрения экономистов.

4. В тексте даны различные характеристики, раскрывающие понятие «общество». Приведите любые две и проиллюстрируйте каждую из них примером.
    Термин «общество» может обозначать особую группу людей, иногда только тех людей, которые обладают высоким престижем и привилегиями, а иногда употребляется просто для обозначения какой-либо компании людей (общество книголюбов, дворянское общество).
    «Общество» означает широкий комплекс человеческих отношений, или, говоря более специальным языком, систему взаимодействий (всё человечество  в целом).

5. Какой критерий, по мнению автора, не может быть единственным при рассуждении о значении понятия «общество»? Какой аргумент автор привёл в обоснование своего мнения?
    о значении понятия «общество» нельзя судить только по количественному критерию
    им обозначают, скорее, достаточно отчётливо выделяемый для самостоятельного анализа комплекс отношений, понимаемый как некое целое, существующее наряду с другими, ему подобными

6. Какая базовая проблема, изучаемая и экономистами, и социологами, названа автором? В чём состоит различие подходов экономиста и социолога к изучению этой проблемы? Назовите любые два вопроса в рамках этой проблемы, которые мог бы изучать политолог (специалист, интересующийся организацией и функционированием государства, общественной власти в целом).
    базовая проблема: процессы, которые происходят в обществе и могут быть описаны как социальные
    различные подходы:
экономисты – изучают данные процессы с точки зрения того, как они выполняют или не выполняют функцию распределения недостаточного количества товаров и услуг
социологи - интересуют человеческие взаимоотношения и взаимодействия, которые могут возникать в таких процессах
    политолог - противоборствуют или сотрудничают в качестве представителей политических партий, общественных движений, а также в качестве субъектов государственной власти

116. Инна пригласила друзей на свой день рождения. Она ходила вместе с мамой в магазин за продуктами, вместе с бабушкой испекла торт. Чтобы гости не скучали, она придумала конкурсы и игры. Какова цель деятельности Инны?  
1)  пригласить друзей 
2)  приобрести необходимые продукты 
3)  испечь торт 
4)  сделать праздник интересным 
Ответ: 4
Комментарий:

117. Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т., прежде всего, как  
1)  руководителя 
2)  личность 
3)  индивида 
4)  члена семьи 
Ответ: 2
Комментарий:

118. Верны ли следующие суждения о личности? 
А.  Личность формируется в общении с окружающими.  
Б.  Личность характеризуется различными социальными качествами.  
1)  верно только А 
2)  верно только Б 
3)  верны оба суждения 
4)  оба суждения неверны 
Ответ: 3
Комментарий:

119. Примером непосредственного влияния природы на общество может служить  
1)  вырубка леса под строительство жилых домов 
2)  восстановление почвы после ликвидации свалки отходов 
3)  разрушение прибрежной зоны отдыха мощным тайфуном 
4)  организация природного заповедника 
Ответ: 3
Комментарий:

120. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании 
духовной сферы общества?  
1)  искусство, наука 
2)  авторитет, престиж 
3)  племена, народности 
4)  семья, этнос 
Ответ: 1
Комментарий:


Категория: Обществознание | Добавил: Админ (14.09.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar