Тема №8248 Ответы к тесту по обществознанию 641 (Часть 4)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по обществознанию 641 (Часть 4) из предмета Обществознание и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по обществознанию 641 (Часть 4), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

191. Что из перечисленного иллюстрирует глобальные социально-экономические проблемы современного мира?
       1) гуманизация и гуманитаризация системы образования
       2) рост продолжительности жизни населения
       3) угроза применения оружия массового поражения
       4) голод и нищета большинства населения развивающихся стран
Ответ: 4
Комментарий:

192. Процесс передачи и обмена информацией, мыслями, чувствами называют
       1) познанием
       2) общением
       3) творчеством
       4) трудом
Ответ: 2
Комментарий:


193. Анна узнала, что Ирина пригласила на пикник всех одноклассников, кроме неё. Она не стала выяснять причины этого поступка, просто перестала разговаривать с Ириной. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
       1) посредничество
       2) сотрудничество
       3) уход от конфликтной ситуации
       4) уступку
Ответ: 3
Комментарий:

194. Р. преподаёт в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Все это характеризует Р. в первую очередь как
       1) личность
       2) индивида
       3) мужчину
       4) преподавателя
Ответ: 1
Комментарий:

195. К характеристике общества в широком смысле слова относится утверждение, что общество есть
       1) объединение профессиональных союзов страны
       2) территория, на которой живут люди
       3) группа людей, объединившихся для взаимопомощи
       4) всё человечество в целом в его прошлом, настоящем и будущем
Ответ: 4
Комментарий:

196. Учёные опросили две группы жителей страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
 
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
       1) Наименьшие доли опрошенных в обеих группах считают, что каждый случай уникален.
       2) Около четверти опрошенных в каждой группе считают, что природные задатки влияют на развитие способностей.
       3) Процент тех, кто считает, что способности определяются природой, выше среди опрошенных со средним образованием, чем среди опрошенных с высшим образованием.
       4) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос.
       5) Процент тех, кто считает, что на развитие способностей влияет образование, воспитание в целом, среди опрошенных со средним образованием ниже, чем среди опрошенных с высшим образованием.
Ответ: 135
Комментарий:

197. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)На наш взгляд, вполне очевидно: чем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого. (Б)Исследования показывают, что некоторые подростки расценивают самостоятельность как непослушание, стремление делать всё по-своему. (В) Скорее всего, это неверно, поскольку самостоятельность предполагает ответственность человека за свои поступки.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнение
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Ответ: 212
Комментарий:

198. Что из перечисленного относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
       1) строительство зданий
       2) проведение референдума
       3) учредительный съезд партии
       4) премьера спектакля
Ответ: 1
Комментарий:

199. Иван хорошо учится в общеобразовательной и в художественной школе. У него много друзей среди одноклассников. Он старательно выполняет свои обязанности по дому. Обогащая свой социальный опыт, Иван становится
       1) гражданином
       2) учеником
       3) сыном
       4) личностью
Ответ: 4
Комментарий:

200. В.  –  высокая стройная девушка с каштановыми волосами. Эти качества характеризуют её, прежде всего, как
       1) индивида
       2) члена семьи
       3) личность
       4) гражданина
Ответ: 1
Комментарий:

201. Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием
       1) личность
       2) талант
       3) индивид
       4) творец
Ответ: 1
Комментарий:

202. Верны ли следующие суждения о развитии общества?
А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов.
Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

203. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. По мере совершенствования орудий труда влияние общества на природу усиливалось.
Б. Общество может ограничивать своё негативное влияние на природную среду.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

204. Учёные страны Z провели опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какой способ разрешения межличностного конфликта Вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
 
1) Уход из ситуации наиболее популярен среди опрошенных обеих групп.
2) Противоборство девушки выбирают реже, чем юноши.
3) У девушек уход из ситуации менее популярен, чем сотрудничество.
4) Уступку выбрали в 2 раза больше девушек, чем юношей.
5) У юношей уступка более популярна, чем сотрудничество.

Ответ: 23
Комментарий:

205. Учитель на уроке рассказывал о межличностных конфликтах и способах их конструктивного разрешения. Сравните два способа разрешения конфликта: соперничество и компромисс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  –  порядковые номера черт отличия.
1) участники частично отказываются от своих интересов
2) одни участники стремятся к доминированию над другими участниками конфликта
3) определённый способ поведения участников межличностного конфликта
4) участники ищут пути решения межличностного конфликта
Ответ: 3412
Комментарий:

206. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
       1) образование, демократия
       2) монархия, республика
       3) класс, страта
       4) капитал, производство
Ответ: 3
Комментарий:

207. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
       1) племена, народности
       2) сословие, класс
       3) парламент, федерация
       4) издержки, прибыль
Ответ: 3
Комментарий:

208. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность предполагает достижение определённой цели.
Б. Любая деятельность человека имеет творческий характер.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 1
Комментарий:

209. Правительство страны ограничило ввоз бытовой техники иностранного производства. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует, прежде всего, этот пример?
       1) экономической и духовной
       2) политической и экономической
       3) социальной и духовной
       4) политической и духовной
Ответ: 2
Комментарий:

210. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Причиной межличностных конфликтов может стать нежелание людей прислушиваться к мнению друг друга.
Б. К наиболее эффективным способам разрешения межличностных конфликтов можно отнести сотрудничество.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

211. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов для человечества.
Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на окружающую природную среду.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 2
Комментарий:

212. После показа нового телевизионного сериала, снятого по роману писателя-классика, в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует, прежде всего, данный пример?
       1) духовной и социальной
       2) экономической и социальной
       3) политической и экономической
       4) духовной и экономической
Ответ: 4
Комментарий:

213. Учёные опросили две группы жителей страны Z: со средним и высшим образованием. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека?»
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
 
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
       1) Большинство опрошенных в каждой группе считают, что природные задатки влияют на развитие способностей.
       2) Наименьшие доли опрошенных в обеих группах считают, что каждый случай уникален.
       3) Процент тех, кто считает, что развитие способностей зависит от образования, воспитания в целом, среди опрошенных с высшим образованием ниже, чем среди опрошенных со средним образованием.
       4) Процент тех, кто считает, что способности определяются природой, среди опрошенных с высшим образованием ниже, чем среди опрошенных со средним образованием.
       5) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос.
Ответ: 24
Комментарий:

214. Пётр  –  замкнутый человек, увлекающийся программированием. Своё свободное время он проводит за компьютером, работая и общаясь в сети Интернет. Все это характеризует Петра как
       1) индивида
       2) работника
       3) талантливого человека
       4) личность
Ответ: 4
Комментарий:

215. Учёные опросили жителей страны Z и страны Y. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
 
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
       1) Жители обеих стран имеют много возможностей участия в сохранении природной среды.
       2) Для многих жителей обеих стран сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора.
       3) В стране Z популярность экономичных бытовых приборов постоянно растёт.
       4) В обеих странах обострились экологические проблемы
       5) Жители страны Y мало информированы о способах участия в сохранении природной среды.
Ответ: 123
Комментарий:

216. Примером негативного влияния общества на природную среду является
       1) организация заповедника
       2) борьба с засолением почв
       3) загрязнение почвы промышленными отходами
       4) посадка деревьев и кустарников

Ответ: 3
Комментарий:

217. Какой пример иллюстрирует, прежде всего, трудовую деятельность человека?
       1) участие в школьном турнире по настольному теннису
       2) чтение книги о географических открытиях
       3) поступление в вуз
       4) проведение школьного урока учителем
Ответ: 4
Комментарий:

218. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
       1) деятельность металлургического комбината
       2) принятие нового закона
       3) выборы главы государства
       4) просмотр нового телесериала
Ответ: 1
Комментарий:

219. Учёные-социологи опросили жителей страны Z и страны Y. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
       1) В стране Z производятся экономичные бытовые приборы.
       2) Жители страны Y мало информированы о способах участия в сохранении природной среды.
       3) Жители обеих стран имеют много возможностей участия в сохранении природной среды.
       4) Жители страны Y в большей степени, чем жители страны Z, осознают необходимость участвовать в сохранении природной среды.
       5) Для многих жителей обеих стран сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора.
Ответ: 135
Комментарий:

220. К глобальным демографическим проблемам относится
       1) истощение сырьевых ресурсов
       2) опасность применения оружия массового поражения
       3) рост потребления энергии в ведущих странах мира
       4) перенаселённость ряда развивающихся стран
Ответ: 4
Комментарий:

221. Какие отношения иллюстрируют экономическую сферу общественной жизни?
       1) между классами, общественными группами
       2) складывающиеся в процессе материального производства
       3) возникающие по вопросу государственной власти
       4) между представителями различных конфессий
Ответ: 2
Комментарий:

222. Учёные-обществоведы определяют общество как
       1) весь окружающий человека мир
       2) обособившуюся от природы часть мира, связанную с деятельностью людей
       3) многообразие форм и проявлений природы
       4) совокупность природных и социальных явлений

Ответ: 2
Комментарий:

223. Учёные страны Z провели опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какой способ разрешения межличностного конфликта Вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
 
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?  Запишите цифры, под которыми они указаны.
       1) Современная молодёжь отличается повышенной конфликтностью.
       2) При выборе способа разрешения конфликта проявляются различия между юношами и девушками.
       3) Девушки в меньшей степени, чем юноши, склонны открыто бороться за свои интересы.
       4) Девушки в большей степени, чем юноши, склонны к  агрессии.
       5) Бóльшая часть опрошенных не понимает, что такое толерантность.

Ответ: 23
Комментарий:

224. Игра, в отличие  от иных видов деятельности, предполагает
       1) создание чего-то нового, ранее не существовавшего
       2) наличие воображаемой обстановки
       3) передачу определённой информации
       4) общение с другими людьми
Ответ: 2
Комментарий:

225. С начала 2000-х гг. правительство страны Z предприняло ряд мер по улучшению экологической ситуации. В 2005 и 2011 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
 
1) В опросе 2005 г. доля тех, кто участвует в озеленении своего населённого пункта, была ниже доли тех, кто участвует в экологических акциях.
2) В опросе 2011 г. процент тех, кто экономит воду, следит за исправностью водопроводных кранов, выше процента тех, кто сортирует бытовой мусор.
3) За шесть лет люди стали реже участвовать в очистке парков и дворов от мусора.
4) Одинаковые доли отвечавших в обоих опросах участвуют в экологических акциях.
5) Доля тех, кто не может сказать, что участвует в сохранении природной среды, сократилась втрое.
Ответ: 245
Комментарий:

226. Учёные страны Z провели опрос 18-летних и 40-летних граждан. Был задан вопрос: «Какой способ разрешения межличностного конфликта Вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
 
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
       1) Современная молодёжь отличается повышенной толерантностью.
       2) Бóльшая часть опрошенных не понимают, что такое толерантность.
       3) Молодёжь в большей степени, чем люди среднего возраста, склонна открыто бороться за свои интересы.
       4) При выборе способа разрешения конфликта проявляются возрастные различия.
       5) Люди среднего возраста в большей степени, чем молодёжь, склонны к  агрессии.
Ответ: 34
Комментарий:

227. Учёные страны Z провели опрос 18-летних и 40-летних граждан. Был задан вопрос: «Какой способ разрешения межличностного конфликта Вы считаете наиболее эффективным?»Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
 
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
       1) Уход из ситуации наиболее популярен среди опрошенных обеих групп.
       2) Одинаковая доля опрошенных обеих групп отмечают уступку как наиболее эффективный способ разрешения межличностного конфликта.
       3) Среди 40-летних сотрудничество менее популярно, чем уступка.
       4) Противоборство 40-летние выбирают реже, чем 18-летние.
       5) Среди 40-летних больше тех, кто выбирает сотрудничество, чем тех, кто выбирает уход из ситуации.
Ответ: 
Комментарий:

228. В школе проводилась экономическая игра. Учащиеся воспроизводили процесс создания фирмы: разработали и представили бизнес-планы, организовали их презентацию, провели голосование. Назовите субъект данной деятельности.
       1) подготовленный бизнес-план
       2) презентация
       3) проведение голосования
       4) школьники  –  участники игры
Ответ: 4
Комментарий:

229. Увеличение загрязнения воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи
       1) отношений собственности и социальной структуры
       2) техники и технологии
       3) цивилизации и культуры
       4) общества и природы
Ответ: 4
Комментарий:

230. Ученица 3 класса Маша готовится к диктанту по русскому языку, а её брат играет в компьютерную игру. Сравните два вида деятельности: учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  –  порядковые номера черт отличия.
1) выполнение домашнего задания
2) желание получить высокий результат
3) наличие воображаемой обстановки
4) соблюдение определённых норм и правил
Ответ: 2413
Комментарий:

231. Верны ли следующие суждения об отношениях природы и общества?
А.Природа активно влияет на хозяйственную деятельность общества.
Б.Обеспеченность природными ресурсами является определяющим фактором развития современного общества.
        1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

232. Что свойственно и человеку, и животному?
       1) преобразование мира
       2) накопление знаний
       3) необходимость в отдыхе
       4) стремление к прекрасному
Ответ: 3
Комментарий:

233. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
       1) искусство, образование
       2) выборы, референдум
       3) собственность, доход
       4) затраты, прибыль
Ответ: 2
Комментарий:

234. К экологическим проблемам относится
       1) предотвращение распространения СПИДа
       2) возрождение культурных ценностей
       3) тенденция глобального потепления
       4) стабилизация демографической ситуации
Ответ: 3
Комментарий:

235. К экологическим проблемам относится
       1) распространение наркомании
       2) постепенное истощение природных ресурсов
       3) предотвращение угрозы новой мировой войны
       4) утрата нравственных ценностей
Ответ: 2
Комментарий:

236. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к духовной сфере жизни общества?
       1) деятельность фондовых бирж
       2) выплата пенсий и пособий
       3) организация выборов в парламент
       4) концерт симфонического оркестра
Ответ: 4
Комментарий:

237. Влияние природы на общество иллюстрирует
       1) запрещение охоты на редких животных
       2) уничтожение цунами приморского посёлка
       3) использование натурального меха в женской одежде
       4) создание природного заповедника
Ответ: 2
Комментарий:

238. Борис  –  студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом  –  водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Все  это характеризует Бориса как
       1) индивида
       2) личность
       3) студента
       4) брата
Ответ: 2
Комментарий:

239. В процессе образования и воспитания человек развивает значимые для жизни в обществе качества и становится
       1) собственником
       2) индивидом
       3) личностью
       4) производителем
Ответ: 3
Комментарий:

240. Что из перечисленного ниже относится в первую очередь к политической сфере жизни общества?
       1) составление бизнес-плана фирмы
       2) проведение выборов главы государства
       3) окончание средней школы
       4) заключение трудового договора
Ответ: 2
Комментарий:

241. К действиям, характерным только для человека, относится
       1) добывание пищи
       2) забота о потомстве
       3) речевая коммуникация
       4) коллективное взаимодействие
Ответ: 3
Комментарий:

242. Верны ли следующие суждения о сферах жизни общества?
А. Духовная сфера жизни общества объединяет культуру, науку, образование, искусство, мораль, религию.
Б. Социальная сфера взаимодействует с другими сферами общества.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

243. Что свойственно человеку, в отличие от животного?
       1) инстинкты
       2) эмоции
       3) потребности
       4) сознание
Ответ: 4
Комментарий:

244. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя многообразие форм и проявлений природы.
Б. Общество представляет собой обособившуюся от природы часть мира, связанную с жизнью людей.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 2
Комментарий:

245. Учёные-обществоведы определяют общество как
       1) весь мир в многообразии его форм
       2) совокупность природных и социальных сил
       3) обособившуюся от природы часть мира, включающую в себя способы взаимодействия людей
       4) естественные условия существования человека
Ответ: 3
Комментарий:

246. Верны ли следующие суждения о связи природы и общества?
А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.
Б. Природа является источником средств существования человека.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

247. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Каждый индивид наделён определёнными биологическими чертами.
Б. Врождённые качества человека оказывают определённое влияние на развитие личности.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

248. Бабушка варит борщ для своих внуков. Это пример деятельности
       1) хозяйственной
       2) познавательной
       3) игровой
       4) коммуникативной
Ответ: 1
Комментарий:

249. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Обществом можно назвать любую группу людей, объединённых совместной деятельностью.
Б. Обществом можно назвать население страны, континента, мира в целом.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

250. Верны ли следующие суждения о духовной сфере общества?
А. Характерными элементами духовной сферы жизни общества являются искусство, учреждения культуры.
Б. Характерным элементом духовной сферы жизни общества являются производственные отношения.
        1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 1
Комментарий:

251. Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием
       1) общение
       2) учение
       3) творчество
       4) познание
Ответ: 1
Комментарий:

252. На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)
       1) семейное законодательство
       2) урок
       3) школьники
       4) семейная пара
Ответ: 3
Комментарий:

253. Учёные-обществоведы определяют общество как
       1) меру свободы человека
       2) обособившуюся от природы часть мира, включающую  в себя способы взаимодействия людей
       3) единство живой и неживой природы
       4) совокупность всего созданного человечеством
Ответ: 2
Комментарий:

254. Примером трудовой деятельности является
       1) осмотр школьником выставки картин
       2) поступление в вуз
       3) общение с друзьями
       4) приготовление обеда
Ответ: 4
Комментарий:

255. Рост заболеваний, вызванный неблагоприятной экологической ситуацией в регионе N, служит примером взаимосвязи
       1) производства и обмена
       2) науки и техники
       3) общества и природы
       4) политики и экономики
Ответ: 3
Комментарий:

256. Значимые, вызывающие определённые эмоции взаимодействия людей называют
       1) взаимными уступками
       2) сферой творческой деятельности
       3) сферами общественной жизни
       4) межличностными отношениями
Ответ: 4
Комментарий:

257. Виолетта учится в школе на «отлично»; она готовится к экзамену по математике и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является
       1) экзамен
       2) учебник
       3) математика
       4) школа
Ответ: 2
Комментарий:

258. Разлившаяся весной река затопила несколько населённых пунктов. Спасатели эвакуировали местных жителей и домашний скот. Этот пример иллюстрирует
       1) влияние природы на жизнь общества
       2) административное правонарушение
       3) глобальные экологические проблемы
       4) влияние культуры на жизнь общества
Ответ: 1
Комментарий:

259. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле слова понимают
       1) совокупность природных и социальных сил
       2) естественную среду обитания человека
       3) всё человечество в его прошлом, настоящем, будущем
       4) патриархальную семью
Ответ: 3
Комментарий:

260. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество является неотделимой частью природы.
Б. Общество включает в себя все формы и способы взаимодействия людей.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

261. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
       1) товары, услуги
       2) федерация, монархия
       3) стратификация, мобильность
       4) искусство, мораль
Ответ: 4
Комментарий:

262. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
       1) семья, этнос
       2) искусство, наука
       3) федерация, республика
       4) издержки, прибыль
 

266. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества.
Б. Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира.
        1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

267. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?
А. Познавательная деятельность направлена на получение информации об окружающем мире.
Б. В процессе познавательной деятельности участвуют органы чувств и интеллект человека.
       1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

268. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Причиной конфликтов между людьми нередко становится отсутствие умения  слушать другого человека.
Б. Разрешить межличностный конфликт можно путём компромисса сторон.
        1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

269. И для человека, и для животного характерно то, что их
       1) конкретные действия вызываются определёнными потребностями
       2) активность способствует развитию их личности
       3) поведение определяется социальными нормами
       4) условные рефлексы доминируют над безусловными (врождёнными)
Ответ: 1
Комментарий:

270. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?
А. Загрязнение обществом природной среды относится к экологическим проблемам.
Б. Перенаселённость современного мира усиливает остроту экологических проблем.
        1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

271. Политическая организация критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества непосредственно затрагивает эта деятельность?
       1) политическую и социальную
       2) экономическую и социальную
       3) политическую и духовную
       4) экономическую и духовную
Ответ: 1
Комментарий:

272. Известный меценат спонсировал выставку начинающих фотографов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявилась в данном факте?
       1) социальной и правовой
       2) экономической и духовной
       3) социальной и духовной
       4) экономической и политической
Ответ: 2
Комментарий:

273. Верны ли следующие суждения о формировании личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими людьми.
Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.
        1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

274. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
      
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ                              СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) расчёт параметров бюджета страны                                             1) духовная
Б) создание службы занятости населения                                         2) социальная
В) очередные выборы главы государства                                        3) экономическая
Г) разработка бизнес-плана компании                                              4) политическая
Д) концерт всемирно известного музыканта
Запишите в таблицу выбранные цифры.
Ответ: 32431
Комментарий:

275. Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
       1) уход от конфликтной ситуации
       2) сотрудничество
       3) посредничество
       4) компромисс
Ответ: 1
Комментарий:

276. Школьники по заданию учителя обществознания провели социологический опрос и определили основные проблемы, которые волнуют жителей микрорайона. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?
       1) исследовательскую
       2) хозяйственную
       3) политическую
       4) производственную
Ответ: 1
Комментарий:

277. Верны ли следующие суждения о человеке?
А.Развитие личности происходит на протяжении всей жизни человека. 
Б.Семья и ближайшее окружение человека влияют на его социализацию.
        1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:

278. В ходе специальной акции были собраны средства для детского дома. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни, прежде всего, иллюстрирует этот факт?
       1) экономической и политической
       2) социальной и экономической
       3) политической и духовной
       4) духовной и экономической
Ответ: 2
Комментарий:

279. Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. В данном случае речь идет о
       1) таланте
       2) задатках
       3) мастерстве
       4) гениальности
Ответ: 2
Комментарий:

280. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальными называют проблемы, актуальные для всех регионов планеты.
Б. Глобальные проблемы ставят под угрозу выживание человечества.
        1) верно только А
       2) верно только Б
       3) верны оба суждения
       4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Комментарий:


Категория: Обществознание | Добавил: Админ (14.09.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar