Тема №9590 Ответы к задачам по обществознанию олимпиада 10 класс 2016-2017
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по обществознанию олимпиада 10 класс 2016-2017 из предмета Обществознание и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по обществознанию олимпиада 10 класс 2016-2017, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2016–2017 уч. г.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
10 класс
Уважаемый участник!
При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую
работу, которую лучше организовать следующим образом:
‒ внимательно прочитайте задание;
‒ если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную
задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть
кратким, и его содержание следует вписать в отведённое поле; запись ведите
чётко и разборчиво).
За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами
жюри количество баллов, не выше указанной максимальной оценки.
Сумма набранных баллов за все решённые вопросы – итог Вашей работы.
Максимальное количество баллов – 130.
Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам
жюри.
Желаем успеха! 
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс
2
Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий
1. Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.
1.1. К факультативным (дополнительным) признакам государства относятся:
1) территория
2) вооружённые силы
3) население
4) правотворчество
5) государственная символика
6) налогообложение
1.2. К методам денежной реформы относятся:
1) деноминация
2) девальвация
3) инфляция
4) стагфляция
5) нуллификация
1.3. К юридическим событиям относятся:
1) рождение человека
2) устройство на работу
3) пожар от удара молнии
4) истечение срока исковой давности
5) научное открытие
6) опоздание на работу
1.4. К признакам постиндустриального общества относятся:
1) большинство населения занято в промышленном секторе
2) высокая доля умственного высококвалифицированного и творческого
труда в структуре трудовых ресурсов
3) преобладание коллективистского сознания
4) власть принадлежит меритократии
5) основным фактором производства является капитал
1.5. К методам теоретического познания относятся:
1) анализ
2) эксперимент
3) наблюдение
4) описание
5) классификация
6) формализация
Ответ:
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5
25 125 134 24 156 
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс
3
2 балла за полностью верный ответ 1 балл за ответ с одной ошибкой (не
указан один из верных ответов или наряду со всеми указанными верными
ответами приводится один неверный).
Максимум за задание 10 баллов.
2. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный
ответ.
Естественное право, судебный прецедент, правовые доктрины, нормативный
договор.
Ответ: виды источников права.
2 балла за верный ответ.
3. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный
ответ.
Налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, налог на
прибыль, земельный налог.
Ответ: прямые налоги.
2 балла за верный ответ.
4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы)
и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.
Индуизм, синтоизм, буддизм, иудаизм, зороастризм
Ответ: национальные религии. Лишнее ‒ буддизм (мировая религия).
2 балла за верный ответ (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за
указание лишнего).
5. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы)
и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.
Мещанство, духовенство, дворянство, буржуазия, купечество.
Ответ: Общее – сословная принадлежность. Лишнее – буржуазия (классовая
принадлежность).
2 балла за верный ответ (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за
указание лишнего). 
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс
4
6. «Да» или «нет»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «да», если
не согласны ‒ «нет». Внесите свои ответы в таблицу.
6.1. Наиболее распространённой формой государственного устройства
является унитарное государство.
6.2. Уголовная ответственность в РФ может наступать за невиновное
причинение вреда охраняемым уголовным законом правам и интересам.
6.3. Все мировые религии возникли в эпоху Древнего мира.
6.4. Девальвация является противоположностью ревальвации.
6.5. В постиндустриальном обществе наиболее распространённым типом
семьи является нуклеарная семья.
6.6. Антропогенез предшествует социогенезу.
Ответ:
6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6.
да нет нет да да нет
1 балл за каждую верную позицию.
Максимум за задание 6 баллов.
7. Студент писал реферат по экономике, но допустил несколько ошибок.
Выпишите порядковые номера предложений, содержащих ошибки, и напишите
правильные утверждения.
1. Налоги ‒ это обязательные удержания в пользу государства с населения
и организаций. 2. В Российской Федерации они устанавливаются
распоряжением правительства. 3. Налоги являются средством обеспечения
расходов государства при выполнении им своих задач и функций. 4. По объекту
налогообложения и способу взимания налоги делятся на прямые и косвенные.
5. Прямые налоги мы платим незаметно ‒ покупая товары и услуги, эти налоги
включены в цены товаров и услуг, тогда как косвенные налоги взимаются
с доходов или имущества граждан и организаций, например, налог на прибыль
предприятий. 6. В развитых странах в структуре налоговых поступлений
преобладают прямые налоги, в то время как в развивающихся странах большую
часть налоговых поступлений составляют косвенные налоги. Это связано с тем,
что косвенные налоги собирать легче. 7. Российская налоговая система
соответствует большинству мировых стандартов. Вместе с тем у неё есть и свои
особенности. 8. С одной стороны, в России действует прогрессивный принцип
налогообложения доходов физических лиц, с другой стороны, бюджетные
поступления в значительной мере складываются из отчислений небольшой
группы крупных и высокорентабельных предприятий.
Ответ: 2 – налоги в РФ устанавливаются федеральным законом; 5 – прямые
налоги уплачиваются с собственности или дохода, при продаже товаров и услуг
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс
5
уплачиваются косвенные налоги; 8 – в Российской Федерации действует
плоская шкала налогообложения доходов физических лиц.
По 2 балла за каждый тезис.
Максимум за задание 6 баллов.
8. Решите задачу.
Среди прочего имущества в собственности гражданки Большовой находилось
произведение живописного искусства, представлявшее значительную
материальную ценность. Андрей, старший сын Большовой, неоднократно
слышал, как мать обещала завещать упомянутую картину его младшему брату
Роману. Желая предотвратить это, Андрей совершил покушение на жизнь
Романа. Андрей был осуждён. Вскоре Большова скончалась, оставив
завещание, согласно которому картина переходила в собственность её сына
Андрея.
Как называется категория наследников, к которым относится Андрей? При
каком условии он сможет вступить в наследство? Смог бы он вступить
в наследство, если бы Большова не оставила завещания?
Ответ: Андрей – недостойный наследник. Он сможет вступить в наследство,
только если будет доказано, что Большова знала о совершённом им покушении
на жизнь Романа. Если бы Большова не оставила завещания, Андрей не смог бы
вступить в наследство, т. к. недостойные наследники исключены как из
наследования по закону, так и из наследования по завещанию.
2 балла за верное указание категории недостойного наследника, 2 балла за
верное указание условия вступления в наследство, 2 балла за верный ответ
о невозможности вступления недостойного наследника в наследство без
завещания, 2 балла за верное объяснение об исключении недостойных
наследников из наследования.
Максимум за задание 8 баллов.
9. Решите экономическую задачу.
Гражданин К. уволился с работы, где получал 50 тыс. руб. в месяц.
Зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя и, взяв кредит
в банке, приобрёл помещение на 1 этаже жилого дома с целью открыть в нём
аптечный пункт «Ласточка», а также купил оборудование для аптечного пункта
стоимостью 2 млн руб., срок службы которого составляет 10 лет. За 2014 г.
«Ласточка» продала лекарств населению на 7 млн руб. Из них 2 млн руб. были
распределены в качестве заработной платы между сотрудниками аптечного
пункта, 3 млн руб. потрачены на приобретение лекарств. Выплаты по
банковскому кредиту составили 1 млн руб. Налогов гражданин К. уплатил 420
тыс. руб. В конце года гражданин К. подсчитал, что если бы он сдавал купленное
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс
6
под аптечный пункт помещение в аренду, то в месяц зарабатывал бы 20 тыс.
рублей. Других доходов и издержек аптечный пункт «Ласточка» не нёс.
 1) Определите размер бухгалтерских (внешних) издержек.
2) Определите размер внутренних издержек.
3) Определите размер экономических издержек.
4) Определите размер бухгалтерской и экономической прибыли аптеки за год
и сделайте вывод о том, можно ли назвать аптеку «Ласточка» эффективным
предприятием.
Ответ:
ЭЛЕМЕНТЫ ОТВЕТА БАЛЛЫ
1) внешние (бухгалтерские) издержки: 2 млн руб. (зарплата) +
3 млн руб. (лекарства) + 1 млн руб. (выплаты по кредиту) + 0,2
млн руб. (амортизация) + 0,42 млн руб. (налоги) = 6,62 млн руб.;
1
2) внутренние издержки: 20 тыс. * 12 = 240 тыс. руб.
50 тыс. * 12 = 600 тыс. руб. Итого: 840 тыс. руб. = 0,84 млн руб.;
1
3) экономические издержки = 6,62 млн руб. + 0,84 млн руб. =
7,46 млн руб.;
1
4) расчёт прибыли и вывод:
– бухгалтерская прибыль (разность между выручкой и
внешними издержками) = 7 – 6,62 = 0,38 млн руб.;
– экономическая прибыль (разность между выручкой и
экономическими издержками) = 7 – 6,62 – (0,84) = –0,46 млн руб.;
– вывод: аптечный пункт «Ласточка» нельзя назвать эффек-
тивным предприятием, поскольку доход меньше, чем эконо-
мические издержки (или экономическая прибыль отрицательная).
2
2
2
Ответы без приведённых расчётов – 0 баллов.
Максимум за задание 9 баллов.
 
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс
7
10. Установите соответствие между примерами и факторами ценообразо-
вания, к которым они относятся.
ПРИМЕР ФАКТОР
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
А) рост доходов населения 1) фактор спроса
Б) популярность торговой марки 2) фактор предложения
В) снижение ввозных пошлин на
товар
3) внеэкономический фактор
Г) решение правительства о фиксиро-
вании цен на социально значимые
товары

Д) снижение стоимости сырья
Ответ:
А Б В Г Д
1 1 2 3 2
1 балл за каждое правильное соответствие.
Максимум за задание 5 баллов.
11. Установите соответствие между элементами содержания и разделами
философии, к которым они относятся.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ ФИЛОСОФИИ
А) изучение вопросов, связанных с приро-
дой ценностей
1) метафизика
Б) изучение фундаментальных принципов
бытия, его наиболее общих сущностей и
категорий
2) аксиология
В) изучение проблемы природы познания 3) логика
Г) изучение форм, методов и законов
интеллектуальной познавательной
деятельности
4) онтология
Д) исследование первоначальной природы
реальности и мира
5) гносеология
Ответ:
А Б В Г Д
2 4 5 3 1
1 балл за каждое правильное соответствие.
Максимум за задание 5 баллов.
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс
8
12. Прочтите текст. Из числа предложенных социологических терминов
выберите те, которые имеют отношение к событиям, процессам и явлениям,
описанным в тексте.
С конца XIII в. на северо-востоке Руси начинается постепенное возрождение
хозяйственной и культурной жизни. Было заново отстроено большинство
разрушенных монголами городов, их население стало расти, возобновляется
распашка заброшенных земель. С XIV в. возобновляется каменное строительство,
появляются иконописные школы. Оживляются торговые связи русских княжеств
друг с другом и с соседними государствами, о чём свидетельствует возобновление
чеканки собственной серебряной монеты.
Культурному и хозяйственному подъёму в значительной мере способствовало
переселение на северо-восток части населения из разорённых южных земель.
Вслед за переселенцами из Киева во Владимир переместился и центр духовной
жизни: в 1299 г. Владимир становится резиденцией митрополита русской
церкви. С утверждением ислама в Золотой Орде и католичества в Великом
княжестве Литовском православные вельможи из этих государств переезжали
на Русь, занимая место при дворе великих князей. Они быстро смешивались
с местной аристократией, давая начало новым русским боярским родам.
Термины:
Прогресс, урбанизация, миграция, этногенез, регресс, ассимиляция, глобали-
зация, депопуляция, вертикальная социальная мобильность, горизонтальная
социальная мобильность, антропогенез, революция.
Ответ: прогресс, урбанизация, миграция, горизонтальная социальная мобиль-
ность, ассимиляция.
По 1 баллу за каждый верно указанный термин.
Максимум за задание 5 баллов.
 
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс
9
13. Объедините следующие понятия в классификационную схему.
Понятия: 1. cоциальные права, 2. первое поколение, 3. второе поколение,
4. личные права, 5. третье поколение, 6. экономические права, 7. коллективные
права, 8. культурные права, 9. политические права.
Ответ:
По 1 баллу за каждый верный элемент. Элементы могут указываться
в любой правильной логической последовательности.
Максимум за задание 9 баллов.
14. Изучите представленные ниже изображения и выполните задания.
1) распределите их на четыре группы (по два изображения в каждую). Укажите
буквенные обозначения изображений, составляющих каждую группу. Рядом
с буквенным обозначением подпишите, что изображено на иллюстрации.
Укажите, что объединяет изображения в каждой группе на основании
установленного Вами общего основания для классификации;
2) определите общий принцип классификации, позволяющий разделить пред-
ставленные изображения на четыре группы, и запишите его.
А Д
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс
10
Б Е
В Ж
Г З
Ответ:
Группа 1 Классы А (классы буржуазия и
пролетариат)
Ж (высший, средний и
низший классы)
Группа 2 Рабство Б (рабство в Древнем
Египте)
З (продажа рабов в США)
Группа 3 Сословия В (сословия в России
в XVIII в.)
Д (сословия в средневеко-
вой Франции/ Европе)
Группа 4 Варны Г (происхождение индий-
ских варн из тела Брахмы)
Е (древнеиндийские варны) 
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс
11
Общее основание для классификации: основные стратификационные системы.
1 балл за каждое из четырёх обоснований, 1 балл за каждую правильную
пару (с приведёнными пояснениями). 2 балла за общее основание для
классификации.
Максимум за задание 10 баллов.
15. Внимательно прочитайте текст и выполните задания к нему.
Таким образом, вся продукция сельского хозяйства могла бы составить по
меньшей мере четыре миллиарда, не считая лесоводства, рыболовства и т. д.
Мы не учитываем также доходы от домовладений, ренты, рудников, от
продукции ремёсел и художеств, судоходства и т. д., которые также будут
увеличиваться по мере роста доходов населения. Но самое главное из этих
преимуществ, обеспечиваемых земледелием, состоит в том, что оно доставляет
сырьё для производства предметов первой необходимости, обеспечивает
доходы государю и землевладельцам, десятину ‒ духовенству и прибыли ‒
земледельцам. Именно постоянно воспроизводимые богатства сельского
хозяйства служат основой для всех других форм богатства, обеспечивают
занятие всем видам профессий, способствуют расцвету торговли,
благополучию населения, приводят в движение промышленность и поддержи-
вают процветание нации. Но необходимо ещё очень много для того, чтобы
Франция могла воспользоваться всеми этими миллиардами доходов, которые,
как мы видели, могли бы быть созданы в ней самой. В настоящее время общая
величина ежегодного потребления или ежегодного расхода нации составляет не
больше двух миллиардов. Расходы примерно равны доходам, включая сюда
оплату рабочей силы, обеспечивающей существование рабочих всех видов
профессий. Источником для оплаты всех этих рабочих является продукция
земли (за исключением рыболовства, добычи соли и судоходства). Однако
доходы, получаемые от судоходства, являются сами по себе очень
незначительными, и основным источником доходов от судоходства являются
доходы от торговли продуктами нашего земледелия. Сельское хозяйство
и торговля всегда рассматриваются как два источника наших богатств. Между
тем торговля, так же как и промышленное производство, представляет собою не
что иное, как ответвление сельского хозяйства; но промышленное производство
является более обширным и более значительным, чем торговля. Обе эти
отрасли существуют только благодаря сельскому хозяйству. Сельское
хозяйство доставляет сырьё для промышленности и товары для торговли
и оплачивает как ту, так и другую. Торговля и промышленность возвращают
полученные ими прибыли сельскому хозяйству, которое возобновляет
богатства, ежегодно расходует их и потребляет. Действительно, без продукции
наших земель, без доходов и затрат землевладельцев и земледельцев откуда
могли бы возникнуть прибыль в торговле и заработная плата рабочих?
Представление о том, что торговля имеет своё самостоятельное, отдельное от
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс
12
сельского хозяйства существование, является абстракцией, представляющей
собою совершенно бесплодную идею. Доходы являются продуктом земли
и человека. Без приложения труда человека земли не представляют никакой
ценности. Первоначальными благами, которыми располагает государство,
являются люди, земли и скот. Без продукции сельского хозяйства нация не
может иметь других источников существования, кроме промышленности
и торговли. Но и промышленность и торговля могут существовать в этом
случае, только если они поддерживаются иностранными богатствами. Однако
такая поддержка является очень ненадёжной и имеет очень ограниченные
возможности; она может быть достаточной для очень небольших государств...
1. Какой экономической теории придерживался автор текста?
2. Назовите любого представителя данной экономической теории.
3. Какая сфера экономической деятельности, по мнению автора текста,
является главным источником национального богатства?
4. Приведите три объяснения автором ведущей роли этой сферы
экономической деятельности.
5. С каким экономическим учением фактически полемизирует автор данного
текста?
Ответ:
1. Теория физиократов. 2 балла.
2. Ф. Кенэ, А. Тюрго, В. Мирабо. 2 балла, достаточно указать одно имя.
3. Главным источником национального богатства, по мнению автора,
является сельское хозяйство. 2 балла.
4. 4.1. Сельское хозяйство обеспечивает продовольствие, необходимое для
воспроизведения рабочей силы.
4.2. Сельское хозяйство обеспечивает сырьё для промышленности.
4.3. Большая часть предметов торговли – это либо непосредственно
продукция сельского хозяйства, либо предметы, полученные путём
переработки сельскохозяйственной продукции.
По 2 балла за каждое приведённое объяснение. Всего 6 баллов.
5. С учением меркантилистов. 3 балла.
Максимум за задание 15 баллов.
16. Внимательно прочитайте текст. Вместо пропусков вставьте пропущенные
слова и запишите их в именительном падеже под соответствующими номерами.
Совокупность представлений и чувств людей относительно права и его
реализации в общественных отношениях составляет понятие 1)
________________. В своей структуре 1) _____________ подразделяется на
научное (правовую
2) ______________) и обыденное (правовую 3) ___________________). Правовая
2) _________________ включает в себя научные идеи и доктрины, которые 
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс
13
в теоретической форме отражают правовые явления общественной жизни. Что
касается правовой 3) _____________________, то она представляет собой
комплекс чувств, настроений, эмоций, стереотипов, в которых отражается
отношение людей к праву. Таким образом, правовую 3) _________________
отличает от правовой 2) ______________________ отсутствие глубокого
осмысления и анализа правовых явлений в её формировании.
Развитое 1) _________________ является важным условием
4) __________________, который представляет собой состояние
упорядоченности общественных отношений, выражающее практическое
осуществление требований законности. То есть 4) _________________
характеризуется тем, насколько полно и последовательно в данном обществе
реализуются принципы законности. 4) _____________________ является
составной частью более широкого общественного феномена – правовой
5) ________________. Правовая 5) _____________________ характеризует
общее состояние всех общественных явлений, процессов, институтов,
имеющих отношение к праву. Выдающийся российский правовед
С.С. Алексеев определил правовую 5) ________________ как «состояние
юридического хозяйства в обществе». Как известно, низкий уровень
1) __________________ влечёт за собой неверие в закон, неуважение к нему и
часто, как закономерное следствие, – нарушение установленных им норм.
Такое негативное восприятие права получило название правового
6) ______________. Правовой 6) _______________ создаёт благодатную почву
как для роста преступности, криминализации общества, так и для произвола со
стороны представителей власти, ибо в условиях отрицания авторитета права и
неверия в закон такой произвол воспринимается, в том числе и самими
представителями власти, как естественный способ управления.
Ответ:
1. правосознание
2. идеология
3. психология
4. правопорядок
5. культура
6. нигилизм
По 1 баллу за каждый верный элемент.
Максимум за задание 6 баллов.
 
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс
14
17. Перед Вами высказывания известных отечественных и зарубежных
мыслителей. Выберите то из них, которое станет темой сочинения-эссе. Ваша
задача – сформулировать своё собственное отношение к проблеме, поднятой
в данном утверждении, и обосновать его теми аргументами, которые
представляются Вам наиболее существенными. Выбрав тему, обязательно
укажите, с позиции какой базовой науки (культурологии, политологии,
социологии, философии, экономики, юриспруденции) Вы будете её
рассматривать.
1) История человечества в основном ‒ история идей. (Г. Уэллс)
2) Строить право не значит придумывать новые законы и подавлять
беспорядки; но значит воспитывать верное и всё более углубляющееся и
крепнущее правосознание. (И. Ильин)
3) Самое главное при всяком государственном устройстве ‒ устроить
дело так, чтобы должностным лицам невозможно было нажиться». (Аристотель)
4) Независимость и свободомыслие – вот суть творчества. (Ф. Миттеран)
5) Бедняки платят дороже всего. (У. Зыбура)
6) Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается
и реализуется разными людьми. (И.С. Кон)
Критерии оценивания сочинения-эссе:
Если сочинение-эссе написано не в контексте базовой науки или базовая наука
не определена, то максимальный балл, который может быть выставлен по
каждому критерию оценивания, ‒ 3.
1. Умение выделить проблему, поставленную автором, обоснование её
значимости для общественных наук и социальной практики.
2. Умение сформулировать и обосновать собственную точку зрения при
раскрытии темы.
3. Уровень аргументации:
а) внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов
и утверждений, непротиворечивость суждений;
б) опора на научные теории, владение понятиями курса;
в) опора на факты общественной жизни, личный социальный опыт;
г) примеры из произведений духовной культуры (литература, театр, кино,
живопись и др.).
4. Умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения темы.
До 4 баллов за каждый критерий.
Максимум за задание 28 баллов.
Максимум за работу 130 баллов.


Категория: Обществознание | Добавил: Админ (06.11.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar