Тема №9586 Ответы к задачам по обществознанию олимпиада 6 класс 2016-2017
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по обществознанию олимпиада 6 класс 2016-2017 из предмета Обществознание и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по обществознанию олимпиада 6 класс 2016-2017, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2016–2017 уч. г.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
6 класс
Уважаемый участник!
При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую
работу, которую лучше организовать следующим образом:
‒ внимательно прочитайте задание;
‒ если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную
задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть
кратким, и его содержание следует вписать в отведённое поле; запись ведите
чётко и разборчиво).
За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами
жюри количество баллов, не выше указанной максимальной оценки.
Сумма набранных баллов за все решённые вопросы – итог Вашей работы.
Максимальное количество баллов – 90.
Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам
жюри.
Желаем успеха! 
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 6 класс
2
Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий
1. Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите
в таблицу.
1.1. Ниже приведён ряд ситуаций. Все они, за исключением одной, относятся
к политике государства. Найдите и выпишите номер ситуации, выпадающей из
этого ряда.
 1) производство школьной формы
 2) внесение законопроекта в парламент
 3) выступление лидера государства на международной конференции
 4) обсуждение законопроекта на телевидении и в прессе
 5) выступление президента с ежегодным посланием
1.2. Ниже приведён ряд признаков, характеризующих труд человека. Найдите
и выпишите номер признака, выпадающего из этого ряда.
 1) труд даёт человеку всё необходимое для жизни
 2) труд различается по содержанию и сложности
 3) труд может быть коллективным и индивидуальным
 4) главная цель труда – приобретение новых знаний и навыков
 5) различают физический и умственный труд
1.3. Ниже перечислены различные ступени образования. Найдите и выпишите
номер, выпадающий из этого ряда.
 1) высшее образование
 2) начальная школа
 3) среднее профессиональное образование
 4) средняя (полная) школа
 5) самообразование
Ответ:
1.1. 1.2. 1.3.
1 4 5
По 2 балла за каждый верный ответ.
Максимум за задание 6 баллов.
 
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 6 класс
3
2. Выберите несколько верных ответов. Ответы внесите в таблицу.
2.1. Выберите в приведённом списке отличительные черты человека как
биосоциального существа. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми
они указаны.
 1) создаёт орудия труда
 2) производит свою собственную окружающую среду
 3) способен к творческой деятельности
 4) имеет физиологические потребности
 5) обладает генетически унаследованными качествами
2.2. Выберите в приведённом списке возможные причины социальных конф-
ликтов. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны.
 1) достижение компромисса в решении сложных вопросов
 2) противоположная позиция людей по различным вопросам
 3) разлад между ожиданиями и поступками людей
 4) уважение к мнению другого человека
 5) желание занять более высокое место в социальной иерархии ценой
интересов других людей
 6) умение вести переговоры
 7) выявление существующих противоречий
2.3. Выберите в приведённом списке государственные символы. Запишите
в качестве ответа цифры, под которыми они указаны.
 1) герб
 2) флаг
 3) территория
 4) власть
 5) президент
 6) гимн
 7) парламент
 8) средства массовой информации
2.4. Выберите в приведённом списке конституционные права граждан.
 1) уплата налогов
 2) участие в выборах
 3) свобода и личная неприкосновенность
 4) охрана природы и окружающей среды
 5) соблюдение Конституции
 6) забота о памятниках истории и культуры
 7) защита Отечества
 8) тайна переписки
Ответ:
2.1. 2.2. 2.3. 2.4.
123 235 126 238 
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 6 класс
4
3 балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой
(не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми
верными ответами приводится один неверный).
Максимум за задание 12 баллов.
3. Прочитайте фрагмент из романа Ч. Диккенса «Большие надежды».
Соотнесите пронумерованные фрагменты текста с приведёнными ниже
понятиями. Ответы запишите в таблицу.
«Укоры совести (1) тяжелы и для взрослого, и для ребёнка; когда же у
ребёнка к одному тайному бремени прибавляется ещё и другое, спрятанное
в штанине, это ‒ могу засвидетельствовать ‒ поистине суровое испытание. От
греховной мысли, что я намерен обокрасть миссис Джо (что я намерен обокрасть
(2) самого Джо, мне и в голову не приходило, потому что я никогда не считал его
хозяином в доме), а также от необходимости и сидя, и на ходу всё время
придерживать рукою хлеб, я едва не лишился рассудка (3). А когда угли в очаге
разгорались и вспыхивали от ветра, налетавшего с болот, мне чудился за дверью
голос человека с цепью на ноге, который связал меня страшной клятвой и теперь
говорил, что не может и не хочет голодать (4) до утра, а подавай ему есть сейчас
же. Беспокоил меня и его приятель, так жаждавший моей крови, ‒ а вдруг у него
не хватит терпения, или же он по ошибке решит, что может угоститься моим
сердцем и печёнкой не завтра, а уже сегодня. Да, если у кого-нибудь волосы
вставали дыбом от ужаса, так, наверно, у меня в тот вечер. Но, может, это только
так говорится?
Дело было в сочельник, и меня заставили от семи до восьми, по часам,
месить скалкой рождественский пудинг (5). Я попробовал месить с грузом на
ноге (при этом лишний раз вспомнив про груз на ноге того человека), но от
каждого моего движения хлеб неудержимо стремился выскочить наружу.
К счастью, мне удалось под каким-то предлогом ускользнуть из кухни и
спрятать его у себя в каморке под крышей.».
А) цель
Б) сознание
В) труд
Г) самооценка
Д) потребности
Ответ:
1 2 3 4 5
Г А Б Д В
По 2 балла за каждый верный ответ.
Максимум за задание 10 баллов. 
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 6 класс
5
4. Соотнесите примеры экономической деятельности со стадиями экономи-
ческого процесса, к которым они относятся. Запишите в качестве ответа цифры,
под которыми они указаны.
ПРИМЕР СТАДИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА
А) выращивание зерновых культур
Б) стрижка в парикмахерской
В) посещение зоопарка
Г) просмотр фильма в кинотеатре
Д) проживание в загородном доме
Е) создание телевизионной программы
Ж) работа шарикоподшипникового завода
З) посещение экскурсии в Историческом музее
1) производство
2) потребление
Ответ:
А Б В Г Д Е Ж З
1 1 2 2 2 1 1 2
По 2 балла за каждую верную позицию.
Максимум за задание 16 баллов.
5. Соотнесите примеры потребностей человека с видами потребностей,
к которым они относятся.
ПРИМЕР ВИД ПОТРЕБНОСТИ
А) самовыражение, самореализация
Б) дружба, труд, общение
В) защита от врагов, самосохранение
Г) пища, дыхание, сон
1) физиологические
2) потребность в безопасности
3) социальные
4) духовные
Ответ:
А Б В Г
4 3 2 1
По 2 балла за каждую верную позицию.
Максимум за задание 8 баллов. 
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 6 класс
6
6. Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
6.1. Как называется общественное явление, проявление которого отображено
на фотографиях?
6.2. Назовите слои общества, которые отображены на фотографиях.
6.3. Назовите четыре любых критерия, по которым происходит деление
общества на слои.
6.4. Назовите два любых пути преодоления существования в мире крайних
проявлений названного в вопросе 6.1 явления.
Ответ:
6.1. Социальное неравенство.
2 балла за ответ на вопрос.
6.2. Богатые. Бедные. ИЛИ Высший класс. Низший класс.
По 2 балла за каждый верно названный социальный слой. Всего 4 балла.
6.3. Уровень образования, уровень доходов, участие в управлении государством,
характер труда.
Могут быть названы иные критерии.
По 2 балла за каждый верно названный критерий. Всего 8 баллов.
6.4. Оказание помощи нуждающимся. Реализация государством программ по
повышению уровня жизни всего населения.
Могут быть названы иные пути преодоления.
По 3 балла за каждый верно названный путь решения. Всего 6 баллов.
Максимум за задание 20 баллов.
 
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 6 класс
7
7. Решите обществоведческий кроссворд.
По горизонтали:
1. Оценка личностью самой себя, своих возможностей.
5. Торжественная песнь.
6. Процесс приобретения человеком знаний.
8. Социальная группа, основанная на родственных связях.
По вертикали:
2. Взаимные деловые и дружеские отношения людей.
3. Высказывание, содержащее определённую мысль.
4. Форма общения людей посредством языка.
7. Социально и духовно развитый человек.
9. Процедура избрания кого-либо путём голосования
Ответ:
 4
 3 2 р
 1 с а м о о ц е н к а
 у б ч
 ж щ ь
 9 7 д е
 в л е н
 ы 5 г и м н и
 б ч и е
6 п о з н а н и е
 р о
 ы 8 с е м ь я
 т
 ь
По 2 балла за каждое верное слово.
Максимум за задание 18 баллов.
Максимум за работу 90 баллов. 


Категория: Обществознание | Добавил: Админ (06.11.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar