Тема №5267 Со­ци­аль­ная сфера
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Со­ци­аль­ная сфера из предмета Обществознание и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Со­ци­аль­ная сфера, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1. Задание 12  В средневековой Европе существовала пословица: недостоин быть мужчиной тот, кто не является господином своей жены. Она отражает отношения в семье

 

1) патриархальной

2) демократической

3) неполной

4) партнёрской

Ответ: 1

2. Задание 12  Какой признак отличает семью от других малых групп?

 

1) общий быт

2) общие цели

3) наличие норм поведения

4) совместная деятельность

Ответ: 1

3. Задание 12  Какой пример иллюстрирует экономическую функцию современной семьи?

 

1) На семейном совете было принято решение приобрести новый автомобиль.

2) Отец объяснил маленькому сыну правила поведения в гостях.

3) В выходной день отец с сыном отправились на прогулку в городской парк.

4) Бабушка помогает внуку делать домашние задания по математике и русскому языку.

Ответ: 1

4. Задание 12 . Какой социальный факт иллюстрирует политическую роль гражданина?

 

1) Ирина Валерьевна проработала в школе 25 лет.

2) Легкоатлеты завоевали медаль на Олимпийских играх.

3) Юрий Анатольевич голосовал на выборах.

4) Александр Николаевич купил телевизор отечественного производства.

Ответ: 3

5. Задание 12 . Дедушка учит внука: «Когда ты встречаешь на улице знакомого человека, обязательно с ним здоровайся...» Дедушка хочет, чтобы внук вёл себя в соответствии с

 

1) правовыми обычаями

2) религиозными обрядами

3) нормами закона

4) правилами этикета

Ответ: 4

6. Задание 12 . Каждое воскресенье Николай и Анна вместе со своими детьми посещают музеи и театры. Какую роль семьи иллюстрирует этот пример?

 

1) организация досуга

2) ведение домашнего хозяйства

3) первичный социальный контроль

4) продолжение рода

Ответ: 1

7. Задание 12 . Перед тем как отпустить сына на день рождения к товарищу, родители рассказали ему о правилах поведения в гостях. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?

 

1) эмоциональную

2) воспитательную

3) досуговую

4) репродуктивную

Ответ: 2

8. Задание 12 . Социальная роль, которую способен исполнять и подросток, и взрослый, -

 

1) ученик средней школы

2) покупатель в магазине

3) заёмщик в банке

4) водитель автобуса

Ответ: 2

9. Задание 12 . Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка?

 

1) избиратель

2) опекун

3) военнослужащий

4) пользователь Интернета

Ответ: 4

10. Задание 12 . Проявление неуважения сына к отцу иллюстрирует нарушение норм

 

1) эстетических

2) моральных

3) правовых

4) корпоративных

Ответ: 2

11. Задание 12 . В среднем в мире в возрастной группе старше 65 лет на 100 женщин приходится 67 мужчин. Этот показатель отражает

 

1) половозрастную структуру

2) межпоколенческий кризис

3) изменение статусов

4) долю нетрудоспособного населения

Ответ: 1

12. Задание 12 . Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является

 

1) патриархальной

2) многодетной

3) неполной

4) малой (нуклеарной)

Ответ: 3

13. Задание 12 . Проведенные в 70-е годы XX века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство

 

1) индивидуальных возможностей

2) личных дарований

3) социального происхождения

4) социальных ролей

Ответ: 3

14. Задание 12 . Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует

 

1) политический строй

2) социальную структуру

3) хозяйственный уклад

4) форму государства

Ответ: 2

15. Задание 12 . За полвека, прошедшие с момента отмены крепостного права в России, городское население страны выросло в три раза. Однако по-прежнему большая часть людей проживала в деревнях. Эти данные характеризуют состав общества

 

1) социально-классовый

2) профессиональный

3) социально-территориальный

4) этнический

Ответ: 3

16. Задание 12 . В середине прошлого века большинство жителей городов в СССР были горожанами в первом или во втором поколении. В этом факте отразились особенности структуры

 

1) социально-территориальной

2) социально-классовой

3) профессиональной

4) возрастной

Ответ: 1

17. Задание 12 . В 90-е годы прошлого века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп

 

1) бюрократия

2) фермеры

3) ученые

4) служащие

Ответ: 2

18. Задание 12 . В СССР к середине прошлого века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества

 

1) социально-классовую

2) профессиональную

3) социально-территориальную

4) социально-этническую

Ответ: 3

19. Задание 12 . Типичным представителем среднего слоя советского общества был горожанин в первом или во втором поколении. Этот факт характеризует

 

1) социально-территориальный состав

2) половозрастную структуру

3) профессиональную структуру

4) социально-классовый состав

Ответ: 1

20. Задание 12 . В начале прошлого века 75% трудоспособного населения России были крестьянами, 10% трудились рабочими в обрабатывающей промышленности, менее 1% были заняты на государственной службе. Эти данные характеризуют

 

1) социально-классовую структуру

2) государственное устройство

3) сословный строй

4) социально-территориальную структуру

Ответ: 1

21. Задание 12 . Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша?

 

1) начальное профессиональное образование

2) начальное общее образование

3) основное общее образование

4) полное общее образование

Ответ: 2

22. Задание 12 . Семья Сидоровых состоит из мамы, папы и двоих детей-школьников. Старший сын Сидоровых, Василий, женившись, стал жить с женой отдельно от родителей. Бабушки и дедушки Сидоровых также живут отдельно. К какому типу относится семья Сидоровых?

 

1) многопоколенная

2) нуклеарная

3) традиционная

4) гражданская

Ответ: 2

23. Задание 12 . Виктория — женщина, уроженка острова Ява, имеющая азиатские черты лица. Эти характеристики отражают её

 

1) достигаемый статус

2) имущественное положение

3) предписаный статус

4) гражданские права

Ответ: 3

24. Задание 12 . Семья Кондратьевых состоит из родителей, двоих детей и бабушки, которые проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является

 

1) патриархальной

2) многодетной

3) неполной

4) многопоколенной

Ответ: 4

25. Задание 12 . Верны ли следующие суждения о социальных группах?

 

А. Критерием отнесения конкретного человека к определенному классу служит его уровень образования.

Б. Критерием отнесения конкретного человека к определенному классу служит его место жительства.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 4

26. Задание 12 . Проведенные в 70-е годы XX века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство

 

1) индивидуальных возможностей

2) личных дарований

3) социального происхождения

4) социальных ролей

Ответ: 3

27. Задание 12 . Семья Кондратьевых состоит из родителей, двоих детей и бабушки, которые проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является

 

1) патриархальной

2) многодетной

3) неполной

4) многопоколенной

Ответ: 4

28. Задание 12 . В середине прошлого века большинство жителей городов в СССР были горожанами в первом или во втором поколении. В этом факте отразились особенности структуры

 

1) социально-территориальной

2) социально-классовой

3) профессиональной

4) возрастной

Ответ: 1

29. Задание 12 . Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является

 

1) патриархальной

2) многодетной

3) неполной

4) малой (нуклеарной)

Ответ: 3

30. Задание 12 . Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует

 

1) политический строй

2) социальную структуру

3) хозяйственный уклад

4) форму государства

Ответ: 2

31. Задание 12 . Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

 

1) потребитель

2) избиратель

3) ученик средней школы

4) водитель

Ответ: 1

32. Задание 12 8. При входе главы государства в парламент все присутствующие должны подниматься со своих мест, приветствуя его. Примером каких социальных норм является данное поведение?

 

1) этикета

2) правовых

3) обычая

4) эстетических

Ответ: 1

33. Задание 12 9. Примером каких санкций является привлечение гражданина К. к юридической ответственности и лишение его свободы на определённый срок?

 

1) формальных положительных

2) неформальных отрицательных

3) формальных отрицательных

4) неформальных положительных

Ответ: 3

34. Задание 12 0. В 2011 году в Объединённых Арабских Эмиратах введено женское избирательное право. Это пример

 

1) социализации

2) дискриминации

3) эмансипации

4) конфронтации

Ответ: 3

35. Задание 12 1. При приёме на работу директор фирмы отказал специалисту, соответствующему требованиям, предъявляемым к должности, на основании того, что он старше 40 лет. Эта ситуация является примером

 

1) стратификации

2) конфронтации

3) конформизма

4) дискриминации

Ответ: 4

36. Задание 12 2. В семье А. каждый вечер принято рассказывать друг другу о самых важных событиях, случившихся в течение дня. Какая функция семьи проявляется в данном примере?

 

1) воспитательная

2) репродуктивная

3) хозяйственная

4) эмоциональная

Ответ: 4

37. Задание 12 3. Ивану 12 лет. В какой из перечисленных социальных ролей он может выступать?

 

1) избиратель

2) покупатель

3) работник по найму

4) студент

Ответ: 2

38. Задание 12 4. Виктор руководит отделом на крупном предприятии, в его подчинении находятся 30 человек, но рано утром он успевает отвезти своих детей в школу. Это — пример проявления многообразия

 

1) социальных ролей

2) социальных норм

3) социальной политики

4) социальной мобильности

Ответ: 1

39. Задание 12 5. Пётр после двадцати лет работы на заводе стал начальником отдела. Это — пример

 

1) горизонтальной социальной мобильности

2) социальной стратификации

3) вертикальной социальной мобильности

4) социального неравенства

Ответ: 3

40. Задание 12 6. Виктор руководит отделом на крупном предприятии, в его подчинении находятся 30 человек, но рано утром он успевает отвезти своих детей в школу. Это пример проявления многообразия

 

1) социальных ролей

2) социальных норм

3) социальной политики

4) социальной мобильности

Ответ: 1

41. Задание 12 7. Катерина поссорилась с подругой, они не общаются уже несколько дней. Это пример

 

1) социального конфликта

2) социальной роли

3) социального статуса

4) социальной стратификации

Ответ: 1

42. Задание 12 4. Примером какой социальной нормы является устойчивое выражение «не делай другим того, чего не желаешь себе»?

 

1) традиции

2) этической

3) правовой

4) эстетической

Ответ: 2

43. Задание 12 5. Примером какой социальной нормы является выражение «платье невесты должно быть белым»?

 

1) моральной

2) традиции

3) религиозной

4) эстетической

Ответ: 2

44. Задание 12 6. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

 

1) потребитель

2) избиратель

3) ученик средней школы

4) водитель

Ответ: 1

45. Задание 12 7. В разговоре с друзьями Пётр сказал, что он – белорус. Таким образом он определил свою принадлежность к общности

 

1) этнической

2) территориальной

3) демографической

4) профессиональной

Ответ: 1

46. Задание 12 8. Родители учат сына: «Если при встрече тебя спросили: "Как дела?", – это не означает, что нужно подробно о них рассказывать». Так родители рассказывают сыну о правилах

 

1) религии

2) морали

3) этикета

4) науки

Ответ: 3

47. Задание 12 0. В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи в жизни человека иллюстрирует этот пример?

 

1) Семья оказывает психологическую поддержку.

2) Взрослые участвуют в получении образования детьми.

3) Семья заботится о поддержании здорового образа жизни.

4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов.

Ответ: 1

48. Задание 12 1. Общей социальной ролью подростка и взрослого может быть роль

 

1) избирателя

2) военнослужащего

3) футбольного болельщика

4) отца семейства

Ответ: 3

49. Задание 12 2. Ира живёт с родителями и дедушкой. Она учится в 7 классе. Какой признак свойствен и семье, и школьному классу как малым группам?

 

1) общность повседневного быта

2) ведение совместного хозяйства

3) кровнородственная связь

4) прямые личные контакты

Ответ: 4

50. Задание 12 3. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

 

1) ученик средней школы

2) автомобилист

3) избиратель

4) потребитель

Ответ: 4

51. Задание 12 4. Считается, что люди, приехавшие в город Кызыл в Республике Тува, обязательно должны прийти к каменной стелле, расположенной в географическом центре Азии – в месте слияния двух истоков реки Енисей. В этом проявляется действие

 

1) морали

2) этикета

3) права

4) традиции

Ответ: 4

52. Задание 12 5. Какая социальная роль типична для старшеклассника?

 

1) потребитель

2) избиратель

3) труженик

4) военнослужащий по призыву

Ответ: 1

1. Задание 13  Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

 

А. Социальные роли усваиваются индивидом в процессе социализации.

Б. Все социальные роли человека имеют формальный характер.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 1

2. Задание 13  Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 

А. Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе.

Б. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

3. Задание 13  Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

 

А. Все социальные нормы охраняются силой государства.

Б. Социальные нормы по своему характеру могут быть запрещающими, разрешающими и предупреждающими.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 2

4. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

 

А. Все социальные нормы имеют формальный характер.

Б. Как правило, социальные нормы фиксируются в нормативных правовых актах.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 4

5. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

 

А. Причины социальных конфликтов кроются в противоречии интересов различных социальных групп.

Б. Социальные конфликты всегда оказывают негативное влияние на развитие общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 1

6. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о межнациональных конфликтах?

 

А. Межнациональные конфликты могут возникать на бытовом уровне.

Б. Российское законодательство предусматривает ответственность за разжигание межнациональной розни.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

7. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 

А. Социальный конфликт имеет только негативные последствия.

Б. Столкновение интересов социальных групп отражает межличностный конфликт.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 4

8. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 

А. Участниками социального конфликта могут быть значительные по численности группы и общности.

Б. Любой социальный конфликт приводит к разрушительным для общества последствиям.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 1

9. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о семье?

 

А. Семья осуществляет биологическое воспроизводство новых поколений.

Б. Семья осуществляет социализацию новых поколений.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

10. Задание 13 . Верны ли следующие суждения об этносах?

 

А. Племена, народности, нации — это виды этносов.

Б. Членов любой этнической общности объединяет единство языка, верований и гражданства.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 1

11. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 

А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.

Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

12. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

 

А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение.

Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

13. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

 

А. Размеры и форма доходов человека характеризуют его статус.

Б. Человек выполняет в обществе различные роли.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

14. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

 

А. Основной функцией семьи является производственно-экономическая.

Б. Семья охраняет сферу личной жизни человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 2

15. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности?

 

А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей.

Б. Образование является характеристикой достигаемого статуса.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

16. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?

 

А. Различие в доходах является одним из проявлений социального неравенства.

Б. Социальное неравенство появилось при переходе общества в индустриальную фазу развития.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 1

17. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

 

А. Ссора между приятелями служит проявлением социального конфликта.

Б. Противоречия интересов рабочих и предпринимателей могут вызвать социальный конфликт.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

18. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

 

А. В современном обществе производственная функция остается основной функцией семьи.

Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет свое значение в обществах любого типа.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 2

19. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о типах семьи?

 

А. Для индустриального общества типичной становится многопоколенная семья.

Б. Малая (нуклеарная) семья преобладает в условиях традиционного общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 4

20. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

 

А. Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса.

Б. Человек в семье выполняет различные роли.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

21. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о семье?

 

А. Семья — это малая группа.

Б. Семья возникла раньше, чем государство.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

22. Задание 13 . Верны ли следующие суждения об этнических группах?

 

А. Этнос сочетает в себе и биологические, и социальные свойства людей.

Б. Этносы формируются только после возникновения государства.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 1

23. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

 

А. Этноцентризм часто становится причиной крупномасштабных конфликтов и войн.

Б. Расовая и национальная нетерпимость представляют собой бытовую разновидность этноцентризма.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 1

24. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

 

А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в текущий период его жизни.

Б. Социальный статус человек получает при рождении и в течение жизни не изменяет его.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 4

25. Задание 13 . Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности

 

1) форма правления

2) государственное устройство

3) политическая система

4) политический режим

Ответ: 4

26. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 

А. Несовпадение интересов социальных групп может привести социальному конфликту.

Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

27. Задание 13 . Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности

 

1) форма правления

2) государственное устройство

3) политическая система

4) политический режим

Ответ: 4

28. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

 

А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение.

Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

29. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

 

А. Ссора между приятелями служит проявлением социального конфликта.

Б. Противоречия интересов рабочих и предпринимателей могут вызвать социальный конфликт.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

30. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

 

А. Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса.

Б. Человек в семье выполняет различные роли.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

31. Задание 13 . Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.

Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 2

32. Задание 13 9. Верны ли следующие суждения о способах разрешения конфликтов?

 

А. Конкуренция является одним из эффективных способов выхода из конфликта.

Б. Переговоры, посредничество часто используются при решении международных конфликтов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 2

33. Задание 13 0. Верны ли следующие суждения об этносе?

 

А. В отличие от народности, нация — более устойчивая общность людей, причём устойчивость ей придаёт общность экономической жизни.

Б. Государство формирует народности и нации, объединяет территории и устанавливает связь с этническими группами.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 1

34. Задание 13 1. Верны ли следующие суждения о межнациональных конфликтах?

 

А. Один из способов преодоления межнациональных конфликтов — развитие диалога культур.

Б. Одной из причин межнациональных конфликтов являются межнациональные споры.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

35. Задание 13 2. Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

 

А. Семья является институтом первичной социализации человека.

Б. Семья наделяет своих членов определённым социальным статусом.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

36. Задание 13 3. Верны ли следующие суждения об этнических группах?

 

А. Для этнической группы характерны общность языка и традиций.

Б. Основными видами этнических групп являются племена, народности, нации.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

37. Задание 13 4. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

 

А. Социальные нормы изменяются вместе с развитием общества.

Б. Следование социальным нормам обеспечивается только силой общественного мнения.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 1

38. Задание 13 5. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

 

А. Социальные конфликты в обществе неизбежны.

Б. Социальные конфликты могут возникать как между отдельными людьми, так и между социальными группами.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

39. Задание 13 6. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Социальные статусы подразделяются на предписанные и достигаемые.

Б. Человек может обладать разными статусами.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

40. Задание 13 7. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Социальные конфликты в обществе неизбежны.

Б. Социальные конфликты могут возникать между отдельными людьми и социальными группами.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

41. Задание 13 8. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья относится к малой социальной группе.

Б. Поведение членов семьи никак не зависит друг от друга.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 1

42. Задание 13 5. Верны ли суждения о типах семьи?

А. В современном обществе возросло число нуклеарных семей.

Б. Расширенные семьи являются характерным явлением традиционного общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

43. Задание 13 6. Верны ли суждения о функциях семьи?

А. Подготовка молодого поколения к жизни является смыслом

репродуктивной функции семьи.

Б. Хозяйственно-экономическая функция семьи предполагает ведение

домашнего хозяйства и заботу о нетрудоспособных членах.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 2

44. Задание 13 7. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.

Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 2

45. Задание 13 8. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Причиной социального конфликта может быть отсутствие у сторон полной информации по какому-либо вопросу.

Б. Социальные конфликты различаются по количеству вовлечённых в них сторон и остроте противостояния.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

46. Задание 13 9. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Умение сглаживать конфликты – пример отклоняющегося поведения.

Б. Преступление – пример отклоняющегося поведения.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 2

47. Задание 13 1. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. К возможным причинам отклоняющегося поведения относят особенности характера человека, его восприятие мира, жизненных целей.

Б. К возможным причинам отклоняющегося поведения относят влияние ближайшего социального окружения, условия жизни человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

48. Задание 13 2. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А. К условиям успешного межнационального сотрудничества относят уважение прав этнических меньшинств.

Б. В современном мире межэтнические конфликты могут возникнуть из-за территориальных споров.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

49. Задание 13 3. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин социального конфликта.

Б. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

50. Задание 13 4. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение предполагает как позитивные, так и негативные отклонения от нормы.

Б. Причиной отклоняющегося поведения человека может стать плохое влияние его ближайшего окружения.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

51. Задание 13 5. Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества?

А. Социальная структура общества – это различные виды социальных общностей и отношения между ними.

Б. Социальная структура отражает социальное неравенство.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

52. Задание 13 6. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Главная задача социальных норм – регулировать общественную жизнь, деятельность людей.

Б. Социальные нормы позволяют сделать жизнь общества более стабильной и предсказуемой.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ: 3

 


Категория: Обществознание | Добавил: Админ (26.01.2016)
Просмотров: | Теги: сфера | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar