Тема №7927 Ответы к тестам по ОБЖ 10-11 класс 4 теста (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по ОБЖ 10-11 класс 4 теста (Часть 2) из предмета ОБЖ и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по ОБЖ 10-11 класс 4 теста (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

11 КЛАСС

Раздел 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЖАРЕ

Вариант№1

1.Что называется пожаром?

1)химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и свечением

2)неконтролируемое горение, причиняющее матери­альный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, ин­тересам общества и государства

3)горение, протекающее медленно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света

4)возникновение возгорания легковоспламеняющихся материалов

2.Федеральный закон «О пожарной безопасности» опре­деляет содержание понятия «пожарная безопасность». Выберите правильный ответ.

1)состояние защищенности личности, имущества, об­щества и государства от пожаров

2)соблюдение всеми гражданами и организациями пра­вил пожарной безопасности

3)обеспечение мест проживания и работы граждан пер­вичными средствами пожаротушения в необходимых количествах

4)правильная эксплуатация электроустановок, осто­рожное обращение с легковоспламеняющимися и го­рючими жидкостями

3. Каким нормативно-правовым актом предусмотрены определенные права, обязанности и ответственность граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности?

1)Федеральным законом «О защите населения и терри­торий от чрезвычайных ситуаций природного и тех­ногенного характера»

2)Правилами пожарной безопасности в Российской Фе­дерации (ППБ 01-03)

3)Федеральным законом «О пожарной безопасности»

4)Федеральным законом Российской Федерации «Тех­нический регламент о требованиях пожарной без­опасности»

4. К какой ответственности могут быть привлечены граж­дане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности?

1)к материальной ответственности в виде возмещения причиненного ущерба

2)к гражданско-правовой ответственности

3)граждане могут быть лишены премии и соответствую­щих доплат

4)к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности

5.Вы находитесь в своей квартире. Вдруг вы почувствова­ли запах дыма от того, что горит входная дверь. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать?

1)уйдете в дальнюю комнату, плотно закрыв за собой все двери, входную дверь закроете мокрым одеялом, затем вызовете пожарную охрану

2)попытаетесь взломать дверь и выскочить на лестнич­ную площадку, чтобы спуститься по лестничному маршу ниже от зоны пожара

3)начнете кричать с балкона и звать на помощь соседей

4)спрячетесь в ванной комнате и включите холодную воду

Вариант № 2

1.Назовите виды пожарной охраны Российской Федерации:

1)противопожарная служба субъектов Российской Фе­дерации,органыгосударственного пожарного надзора

2)структурныеподразделениятерриториальныхоргановфедерального органаисполнительной власти, подразделения федеральнойпротивопожарной службы

3) подразделенияфедеральнойпротивопожарнойслуж­бы, созданные в целяхорганизациипрофилактикии тушения пожаровв населенных пунктах

4)государственная противопожарная служба, муници­пальная пожарная охрана, частная

пожарная охрана, добровольная пожарная охрана

2. Находясь в кабине движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите?

1)немедленнонажмете кнопку «Стоп»

2)немедленно сообщитьобэтом диспетчеру,нажав кнопку«Вызов», и выйдетеиз лифтана ближайшем этаже

3)поднимете крик, шум, начнете звать на помощь

4)сядете на пол кабины лифта, где меньше дыма

3. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей элек­тропроводки. Что надо сделать в первую очередь?

1)приступить к тушению тлеющей электропроводки водой, песком

2)обесточить электропроводку в квартире, затем сооб­щить родителям и вызвать электромонтера

3)включить свет, чтобы лучше рассмотреть место, где загорелась электропроводка

4)извлечь из электрических розеток все электрические вилки

4. Как вы поступите сразу же при возгорании телевизора?

1)немедленно отключите телевизор от сети, а затем на­чнете его тушить

2)зальете телевизор водой

3)спрячете телевизор в ванной комнате, чтобы было меньше дыма

4)выкинете горящий телевизор в окно

5. Во время движения на автобусе (троллейбусе) в салоне начался пожар. Каковы должны быть ваши действия?

1)не предупредив водителя, попытаетесь потушить огонь с помощью огнетушителя (если он есть в салоне) или накроете очаг возгорания верхней одеждой

2)разобьете боковое окно транспортного средства, что­бы дым вышел в окно

3)предупредив водителя, попытаетесь по возможности потушить огонь с помощью огнетушителя, если он есть в салоне, или накроете очаг возгорания верхней одеждой

4)займете место в салоне подальше от места возгорания, а на ближайшей остановке выйдете из транспорта

1.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИВ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Вариант № 1

1.Какое правило безопасного поведения на зимних водо­емах является верным?

1)наиболее опасен лед в местах впадения рек и ручьев, у крутых берегов и на изгибах

2)перед началом перехода через лед необходимо хорошо закрепить на себе снаряжение

3)если по льду движется группа людей, то необходимо соблюдать между ними дистанцию не менее0,5 метра

4)преодолевать подозрительное место быстрыми прыж­ками

2.Какие меры безопасности следует соблюдать при купа­нии в незнакомом водоеме? Среди приведенных вариан­тов определите ошибочный ответ.

1)необходимо вначале тщательно обследовать берег и убедиться, что место, выбранное для купания, на­ходится на песчаном берегу с хорошим спуском

2)необязательно намечать предел, за который нежела­тельно заплывать

3)дно должно иметь постепенный уклон без ям, усту­пов, водорослей, острых, камней, стекла и других опасных объектов

4)никогда не надо прыгать в воду в незнакомых ме­стах — на дне могут оказаться камни, коряги, метал­лические прутья

3.От чего зависит продолжительность купания?

1) от температуры воздуха и воды, от влажности возду­ха и силы ветра

2)от силы течения, состояния дна, умения плавать

3)от наличия на берегу наблюдающих за тобой товари­щей, отсутствия водорослей в водоеме

4)от наличия проходящих судов, спасательного катера, наличия ласт для плавания

4.Какой лед считается прочным для одиночных пешехо­дов и для группы людей?

1)для одиночных пешеходов не менее6 сми для группы людей не менее10 см

2)для одиночных пешеходов не менее4 сми для группы людей не менее7 см

3)для одиночных пешеходов не менее7 сми для группы людей не менее12 см

4)для одиночных пешеходов не менее5 сми для группы людей не менее8 см

5.Какое правило пользования электричеством из приве­денных ниже является ошибочным?

1)не пользоваться неисправными электроприборами, самодельными электропечами, нагревателями

2)в случае необходимости можно включить в одну ро­зетку несколько электроприборов

3)не ремонтировать вилкиэлектроприборовс помощью изоляционной ленты

4)не браться за электроприбор мокрыми руками

Вариант № 2

1.Чтоне следует делать при пользовании бытовым газом?

1) чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную списку, а затем плавнои осторожно от­кройте газовый кран

2)обнаружив запах газа в подъезде дома, немедленно позвоните по телефону 04 в аварийную газовую служ­бу, сообщите точный адрес

3)если в помещении чувствуется запах газа, нельзя за­жигать спички до момента ликвидации утечки газа

4)заметив потухшую горелку, перекройте кран, затем снова его откройте и зажгите горелку вновь, после этого проветрите помещение

2.Какое правило из перечисленных ниже при пользова­нии средствами бытовой химии следует выполнять?

1)использовать средства бытовой химии можно в раз­личных домашних ситуациях независимо от указа­ний на инструкциях

2)в городской квартире хранить средства бытовой химии предпочтительнее в туалетной комнате или на лоджии

3)средства бытовой химии, предназначенные для чист­ки электрических и газовых плит, следует хранить на отдельной полке одного из кухонных шкафчиков

4)наличие инструкции о порядке применения средства бытовой химии не является обязательным, достаточно только указания о его предназначении

3.В соответствии с установленными нормами непрерыв­ная продолжительность работы старшеклассника на компьютере не должна превышать:

1)одного часа

2)полутора часов

3)25 минут

4)двух часов

4.Каким должно быть положение монитора компьютера относительно взгляда человека?

1) середина экрана монитора располагается на горизонтали, проведённой на уровне глаз или на 10-20 гра­дусов ниже

2)верхняя часть монитора располагается на горизонта­ли, проведённой на уровне плеч человека

3)расположение монитора не имеет особого значения

4)середина экрана монитора располагается на горизон­тали, проведённой на уровне глаз или на 10-20 гра­дусов выше

5.Что нужно сделать, если вы во время купания попали в водоворот?

1)громко крикнуть, что нужна помощь, и энергичнее работать руками

2)энергично работая руками и ногами, попытаться гре­сти в сторону ближайшего берега

3)нужно набрать побольше воздуха в легкие, погрузить­ся в воду и, сделав сильный рывок в сторону по тече­нию, всплыть на поверхность

4)набрать в легкие побольше воздуха, нырнуть поглуб­же и ждать того, что подводное течение вынесет вас в безопасное место

Раздел 2. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

2.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ БОРЬБЫ

С ТЕРРОРИЗМОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вариант № 1

1. Скакой целью был образован Национальный антитер­рористический комитет?

1)в целях совершенствования государственного управ­ления в области противодействия терроризму

2)для разработки новых образцов вооружения и воен­ной техники, применяемых в контртеррористиче­ских операциях

3)в целях проведения разведывательных операций по установлению мест нахождения террористических формирований

4)для организации связи в ходе проведения антитерро­ристических операций

2. Образование Национального антитеррористического ко­митета позволило направить усилия на решение триеди­ной задачи по противодействию терроризму. Укажитеих.

1) проведение разведывательных мероприятий, обес­печение специальных подразделений современным вооружением и техникой, подведение итогов контр­террористических операций

2)принятие новых нормативно-правовых актов по про­тиводействию терроризму, организация космической разведки, охрана важных государственных объектов

3)предупреждение, пресечение и ликвидация послед­ствий террористических актов

4)предупреждение террористических актов, оборона важных государственных объектов от актов терро­ризма, разработка образцов специальной формы одежды для спецподразделений

3.В составе Национального антитеррористического ко­митета для организации планирования сил и средств по борьбе с терроризмом был образован:

1)Генеральный оперативный отдел

2)Федеральный оперативный штаб

3)Отдел быстрого реагирования

4)Федеральный командный пункт

4.Комплекс специальных оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению терро­ристического акта, обезвреживанию террористов, обес­печению безопасности физических, лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта — это:

1) стратегическая специальная операция

2)оперативно-тактическая операция

3)специальная войсковая операция

4)контртеррористическая операция

5.Каким документом определен правовой режим контр­террористической операции?

1)Федеральным законом «О противодействии терро­ризму»

2)Концепцией противодействия терроризму в Россий­ской Федерации

3)Уголовным кодексом Российской Федерации

4)Боевыми уставами Вооруженных сил Российской Фе­дерации

Вариант № 2

1.Что создается для проведения контртеррористической операции по решению руководителя этой операции?

1)запас специального вооружения

2)запас специальных средств ведения борьбы

3)группировка сил и средств

4)оперативная группа управления

2.Должны ли при ведении переговоров с террористами рассматриваться выдвигаемые ими политические тре­бования?

1)не должны

2)должны, если они незначительны

3)обязательно должны

4)должны, если они не проповедуют идеи национализма

3.Кто является председателем Национального антитерро­ристического комитета по должности?

1)Президент Российской Федерации

2)директор федеральной службы безопасности Россий­ской федерации

3)Председатель Правительства Российской Федерации

4)Министр обороны Российской Федерации

4.В каких случаях в интересах контртеррористической операции могут бытьиспользованы транспортные сред­ства, принадлежащие физическим лицам?

1) для доставления лиц, нуждающихся в срочной меди­цинской помощи» в лечебные учреждения

2)для срочной доставки оружия и боеприпасов на место проведения контртеррористической операции

3)в случае, если транспортные средства спецподразде­лений были повреждены

4)если необходимо срочно перевезти имущество, продо­вольствие и медикаменты для участников контртер­рористической операции

5.Какие меры применяются к физическим лицам в случае отсутствия у них при проверке документов, удостове­ряющих личность?

1)доставление указанных лиц к местам проживания

2)сопровождение указанных лиц в организации и учре­ждения, где они работают или обучаются

3)доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности

4)по каналам связи осуществляется установление лич­ности, после чего задержанный освобождается

Раздел 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

3.1. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И ЗДОРОВЬЕ

Вариант № 1

1.Выберите из предложенных наиболее правильное опре­деление, раскрывающее содержание понятия «личная гигиена»:

1)наука о закономерностях здорового образа жизни и его влиянии на здоровье человека

2)система знаний о правилах правильного поведения человека в целях поддержания чистоты и порядка в местах личного пользования

3)совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здо­ровья человека

4)правила поведения человека в общественных местах,' а также профилактика инфекционных заболеваний

2.Какую пищу необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?

1)продукты, содержащие животные и растительные жиры

2)мясные продукты

3)рыбу и морепродукты

4)яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, олив­ки, сыр

3.Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?

1)диспепсия

2)герпес

3) диабет

4)себорея

4.Как называется наиболее распространённая форма эро­зии зубов?

1) аденома

2)кариес

3)псориаз

4)коррозия

5.Объясните пословицу: «Где пиры да чаи, там и немочи, не ешь масляно — ослепнешь»:

1) жирная и обильная пища приводит к преждевремен­ному склерозу сосудов

2)излишки жиров блокируют передачу зрительных им­пульсов

3)употребление тонизирующих напитков приводит к язве

4)наличие большого количества жира в пище приводят к появлению кожных инфекций

Вариант№2

1.Личная гигиена включает в себя соблюдение некоторых правил. В предложенных ответах найдите ошибку:

1)правильное чередование умственного и физического труда

2)занятия физической культурой

3)гигиенические требования к содержанию тела, к бе­лью, одежде, жилищу

4)содержание в чистоте личного автомобиля, мотоцик­ла или мопеда

2.Какие основные функции выполняет кожа человека?

1)оберегает организм от воздействия социальных фак­торов среды обитания

2)оберегает организм от проникновения патогенных микроорганизмов, даёт возможность почувствовать боль, тепло, холод

3)насыщает кровь кислородом

4)защищает организм человека от статического элек­тричества, которое вырабатывается при трении одеж­де о тело человека

3.Все продукты питания могут быть поделены на 2 группы:

1)животного и растительного происхождения

2)минеральные и искусственные

3)мясные и молочные

4)опасные и вредные

4.Из предложенных выберите тот ответ, который объясняет, почему волосыможно безболезненно постригать:

1) при стрижке не затрагиваются луковицы волос

2) клетки волос содержат пигмент, защищающий волосы, тем более при стрижке

3)волосы лишены нервных окончаний

4)после стрижки волосы достаточно быстро растут

5.Лучшими материалами для изготовления одежды, ко­торую человек носит в повседневной деятельности, яв­ляются:

1)искусственные материалы

2)хлопчатобумажные ткани

3)полимерные волокна

4)прорезиненные ткани

3.2. НРАВСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ

Вариант № 1

1.Внутренние духовные качества, которыми руководству­ется человек, этические нормы и правила поведения, определяемые этими качествами — это:

1) эстетика

2)этика

3)нравственность

4)культура

2.Укажите одно их главных направлений нравственного поведения человека, которые обеспечивают непрерыв­ную смену поколений:

1)вежливое отношение к окружающим

2)духовные и физические качества

3)способность критически оценивать свое поведение

4)безопасное поведение в автономных условиях

3.Выберите из предложенных наиболее полное определе­ние понятия «семья»:

1)группа людей, совместно проживающих и имеющих общие доходы и расходы

2)основанная на кровном родстве малая группа людей, скрепленная отношениями уважения и любви

3)это группа людей, связанных браком, кровным род­ством или усыновлением, совместно проживающих и имеющих общие доходы и расходы

4)группа людей, проживающих совместно, имеющих детей, в которой главную роль играет мужчина

4.Выберите из предложенных наиболее важные факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни:

1)интеллектуальная и психологическая совместимость супругов

2)идеологические и физиологические факторы

3)единство эмоциональных и познавательных процес­сов

4)схожесть потребностей и интересов супругов

5.Что определяет культурный фактор в создании гармо­нии совместной семейной жизни?

1)потребность в регулярном чтении приключенческой литературы

2)поддержание чистоты и порядка в местах массового проживания людей

3)соблюдение правил дорожного движения

4)интеллектуальные и культурные запросы супругов

Вариант № 2

1.Какая задача семьи из перечисленных является важ­нейшей?

1)поддержание здоровых морально-нравственных взаимоотношений

2)правильное создание и использование материальной базы семьи

3)постоянное повышение своего образовательного уровня

4)рождение и воспитание детей, развитие их духовных и физических качеств

2.Из приведенных ниже факторов выберите тот (те), который(-е) оказывает(-ют) отрицательное воздействие на прочность молодой семьи:

1)ранний возраст вступающих в брак

2)раннее начало активной половой жизни

3)наличие вредных привычек у одного из родителей

4)все предложенные варианты верны

3.Многочисленные исследования совместимости людей позволили сформулировать закон совместимости:

1)врожденные качества супругов в совместных парах должны быть контрастными, а приобретенные каче­ства — подобными, схожими

2)оба супруга должны быть властными, активными, рез­кими по характеру

3)оба супруга должны быть спокойными, уравновешен­ными, не проявлять эмоциональных переживаний

4)супруг(-а) должен(-на) спокойно воспринимать успе­хи и неудачи своего спутника жизни

4.Что следует понимать под нравственностью человека?

1)сильная воля, характер, достаточно высокое мнение о себе

2)внутренние, духовные качества, которыми руковод­ствуется человек, этические нормы и правила поведе­ния, определяемые этими качествами

3)хорошее трудолюбие, стремление к одиночеству, спо­собность переносить нервные расстройства

4)чувство самоконтроля, способность ярко выражать свои переживания, хорошо развитый инстинкт само­сохранения

5.Будучи сложным общественным образованием, мораль (нравственность) включает в себя три основных компо­нента:

1)моральную деятельность, самокритичность, правиль­ное поведение в обществе

2)соблюдение мер безопасности, моральные отноше­ния, культуру поведения

3)соблюдение принципов общения между людьми, мо­ральное сознание, соблюдение правил личной гигиены

4)моральную деятельность с точки зрения ее содержания и мотивации; моральные отношения, регулирующие эту деятельность; моральное сознание, отражающее эти отношения в виде соответствующих представлений

3.3. ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЁМ. ПОНЯТИЕ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДЕ.

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Вариант № 1

1.Какое отрицательное воздействие вирус ВИЧ оказывает на организм человека?

1)поражает те клетки нашего организма, которые пред­назначены для борьбы с вирусной инфекцией, спо­собной поражать клетки головного мозга, вызывая серьезные неврологические расстройства

2)поражает центральную нервную систему, опорно-дви­гательный аппарат и кровеносную систему человека

3)вызывает раковые заболевания различных органов, поражает внутренние органы: легкие, печень, селезен­ку, поджелудочную железу, лимфатическую систему *

4)поражает костно-мышечную систему человека, нару­шает координацию движений и сон человека, ухуд­шает аппетит

2.К болезням, передаваемым половым путем, относятся следующие:

1)сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидиоз, генитальный герпес

2)вирусный гепатит, чесотка, дизентерия, туляремия, сибирская язва

3)токсикоинфекция, корь, натуральная оспа, столбняк, бешенство

4)сибирская язва, кровяные инфекции, заболевания центральной нервной системы

3.Первым признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление пузырьковых вы­сыпаний на коже?

1)ВИЧ-инфекция

2)микоплазмоз

3)гепатит В

4) генитальный герпес

4.Течение венерической болезни сифилиса делится нанесколько периодов. Назовите их:

1)начальный период внедрения и размножения микро­бов — 1-2 недели, второй период лечения заболева­ния — 5-6 месяцев

2)инкубационный период — 3-4 дня, период активной болезни — 3-4 месяца, период выздоровления

3)период проникновения возбудителя болезни в орга­низм, период размножения микробов, период лече­ния и выздоровления

4)первичный период начинается с появления твёрдо­го шанкра и длится 1,5-2 месяца, вторичный пери­од продолжается 3-4 года и начинается с появления сыпи, третичный период (поражаются кости, кро­веносные сосуды, спинной и головной мозг) длится 10-20 лет и заканчивается параличом и слабоумием

5.Заражение венерической болезнью предусматривает:

1)наложение дисциплинарного наказания

2)наказание в виде мер гражданско-правовой ответ­ственности

3)уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до восьми лет

4)наказание в виде мер административного взыскания и принудительного лечения

Вариант № 2

1.Выберите из приведенных ниже ответов возможные пути передачи болезни СПИД:

1)через пищу, которая была приготовлена инфициро­ванным человеком

2)при пользовании общественным туалетом и общест­венным бассейном

3)через недостаточно простерилизованные медицин­ские инструменты, при переливании инфицирован­ной крови, при половом контакте с инфицированным человеком

4)при нахождении в непосредственной близости от ин­фицированных людей, через кровососущих насеко­мых

2.Признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление красноты вокруг на­ружного отверстия мочеиспускательного канала у муж­чин, небольшая отёчность, которая сопровождается жжением и зудом, резью при мочеиспускании?

1) гарднереллез

2)гонорея

3)сифилис

4)генитальный герпес

3.Предусматривается ли наказание за заражение другоголица ВИЧ-инфекцией?

1)предусматривается в административном порядке

2)могут быть применены меры материальной ответ­ственности

3)предусматривается наказание в уголовном порядке

4)не предусматривается никакого наказания, только общественное осуждение

4.Общими правилами профилактики инфекций, переда­ваемых половым путем, можно считать:

1)воздержание от случайных половых контактов и ин­тимных соприкосновений гениталий

2)взаимную верность неинфицированных партнеров, правильное и постоянное использование презервативов

3)воздержание от употребления крепких спиртных на­питков до и после полового контакта

4)верны варианты № 1 и № 2

5.Основным направлением в профилактике ВИЧ-инфек­ции считается:

1)обучение населения правильному половому поведе­нию начиная со среднего школьного возраста, а имен­но: ограничению числа половых партнеров и исполь­зованию презервативов

2)организация массовой продажи медицинских пре­паратов для предупреждения ранней беременности и презервативов

3)выпуск различной научной литературы по проблемам профилактики венерических заболеваний

4)принудительное обследование молодежи в кожно-венерологических диспансерах

3.4. СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И СЕМЬЯ

Вариант № 1

1.Семейным кодексом установлены обязательные условия заключения брака. Назовите их:

1) взаимное добровольное согласие мужчины и женщи­ны, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста

2)согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и их родителей

3)добровольное согласие вступающих в брак и достиже­ния ими возраста: мужчины — 20 лет, женщины — 18 лет

4)согласие родителей, родных братьев и сестёр, а также достижение возраста 16-17 лет

2.Заключение брака происходит по истечении определен­ного срока после подачи заявления в орган ЗАГС:

1)трёх недель

2)полутора месяцев

3)двух месяцев

4)одного месяца

3.Не допускается заключение брака (найдите ошибку) в следующем случае:

1)если один из вступающих в брак является лицом пре­клонного возраста

2)между родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии

3)между лицами, из которых хотя бы одно уже состоит, в браке

4)между усыновителями и усыновленными

4.Брак может быть расторгнут по заявлению:

1)одного из супругов и одного из ближайших родствен­ников

2)обоих супругов или по просьбе одного из них

3)или просьбе совершеннолетних детей супругов

4)обоих супругов и их родителей

5.Для обеспечения совместимости с другими людьми тре­буются три основных качества характера:

1) способность критически относиться к себе, терпи­мость, доверие

2)доброжелательность» понимание, красноречие

3)волевые качества, темперамент, настойчивость

4)целеустремленность, твёрдый характер, хорошие фи­зические качества

Вариант № 2

1.В России официальным признается гражданский брак, который:

1)официально может быть не зарегистрирован, но лич­ные и имущественные отношения между мужчиной и женщиной продолжались не менее 3-х лет

2)зарегистрирован в органах записи актов гражданско­го состояния (ЗАГСах)

3)зарегистрирован в территориальных органах внут­ренних дел по месту жительства мужа или жены

4)зарегистрирован в органах местного самоуправления

2.Какими правами и обязанностями в соответствии с тре­бованиями Семейного кодекса обладают родители по от­ношению к своим детям? В предложенных вариантах найдите ошибочный ответ.

1)всегда и во всем поддерживать все действия и поступ­ки своих несовершеннолетних детей

2)родители обязаны содержать своих несовершеннолет­них детей

3)защита прав и интересов несовершеннолетних детей лежит на их родителях

4)родители обязаны воспитывать своих детей, заботить­ся об их физическом развитии и обучении, готовить к общественно полезному труду

3.При каких обстоятельствах прекращают свое действие родительские права?

1)при достижении детьми возраста 20 лет

2)после окончания средней школы и при поступлении детей в образовательные учреждения высшего про­фессионального образования

3)при достижении детьми возраста 18 лет или вступле­нии несовершеннолетних детей в брак

4)при поступлении детей на работу

4.Когда возникают права и обязанности супругов?

1)со дня государственной регистрации брака

2)со дня подачи заявления в орган ЗАГСа о регистрации брака

3)с момента рождения первого ребёнка

4)с момента возникновения беременности у женщины

5.При нарушении прав и законных интересов ребёнка, в том числе при невыполнении или ненадлежащем вы­полнении родителями (одним их них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреб­лении родительскими правами, ребёнок вправе само­стоятельно обращаться за их защитой:

1)во всех случаях в суд по месту жительства

2)в комиссию по делам несовершеннолетних, а по до­стижении возраста двенадцати лет в суд

3)к участковому инспектору полиции, а по достижении возраста шестнадцати лет в суд

4)в орган опеки и попечительства, а по достижении воз­раста четырнадцати лет в суд

Раздел 4. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ

ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

4.1. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТРОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ И ИНСУЛЬТЕ

Вариант № 1

1.Причинами сердечной недостаточности могут быть:

1)ревматические поражения сердечной мышцы, пороки сердца, инфаркт миокарда, физическое перенапряже­ние, нарушение обмена веществ и авитаминозы

2)внутреннее и наружное кровотечение, повреждение опорно-двигательного аппарата, переутомление, теп­ловой и солнечный удары

3)тяжелые повреждения, сопровождающиеся крово-потерей, размозжение мягких тканей, раздробление костей, обширные термические ожоги

4)недостаточно полноценное питание, нервно-психиче­ские расстройства, отсутствие регулярных занятий физической культурой

2.При недостатке кислорода все живые ткани постепенно погибают. Особенно чувствителен к недостатку кисло­рода головной мозг. Через сколько минут без кислорода клетки мозга начинают невозвратимо погибать?

1) через 10-12 минут

2)через 8-10 минут

3)через 5-7 минут

4)через 3-4 минуты

3.Одной из основных причин инсульта может быть гипер­тоническая болезнь. Что это за болезнь?

1)разрыв патологически измененного кровеносного со­суда головного мозга

2)это понижение артериального давления крови

3)заболевание, характеризующееся повышением арте­риального давления крови

4)пониженный уровень кислорода в крови человека

4.Признаками остановки сердца являются следующие:

1)потеря сознания, отсутствие дыхания, снижение тем­пературы тела, полное расслабление всех мышц

2)асимметрия зрачков, одышка, отсутствие пульса на подколенной артерии

3)отсутствие пульса на сонной артерии, резкое повыше­ние температуры тела

4)потеря сознания, отсутствие дыхания, отсутствие пульса на сонной артерии, полное расслабление всех мышц

5.Укажите последовательность проведения экстренной, реанимационной помощи:

1) положить пострадавшего на спину на ровную поверх­ность, произвести прекардиальный удар в область грудины, приступить к непрямому массажу сердца, произвести искусственную вентиляцию легких, вы­звать «скорую помощь»

2)вызвать «скорую помощь», произвести прекарди­альный удар в область грудины, производить искус­ственную вентиляцию легких

3)приступить к непрямому массажу сердца, произвести искусственную вентиляцию легких, вызвать «скорую помощь»

4)измерить артериальное давление, положить пострадав­шему под язык валидол или нитроглицерин, произвестиискусственную вентиляцию лёгких, вызвать «скорую помощь»

Вариант № 2

1.Какова цель нанесения прекардиального удара?

1)как можно сильнее сотрясти грудную клетку, что мо­жет стать толчком к запуску остановившегося сердца

2)восстановить самостоятельное дыхание пострадав­шего

3)воздействовать на головной мозг с целью восстановле­ния координации движений

4)расслабить мышцы грудной клетки, чтобы восстано­вить нормальное кровообращение

2.Внезапное прекращение деятельности мозга или отдель­ных его частей из-за острого нарушения кровообраще­ния или кровоизлияния — это:

1)инфаркт

2)инсульт

3)острая сердечная недостаточность

4)судорога мозга

3.Каковы правильные действия по нанесению прекарди­ального удара в области грудины?

1)прекардиальный удар, короткий и достаточно рез­кий, наносится в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см, ребром сжатой в кулак ладони, локоть руки, наносящей удар, дол­жен быть направлен вдоль тела пострадавшего, сразу после удара следует выяснить, возобновилась ли ра­бота сердца

2)прекардиальный удар наносится ладонью в точку, расположенную на грудине выше мечевидного от­ростка на 2-3 сми на2 смвлево от центра грудины,локоть руки, наносящей удар, должен быть направ­лен поперек тела пострадавшего, удар должен быть скользящим

3)прекардиальный удар наносится ребром сжатой в кулак ладони в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 сми на2 смвлево от центра грудины, после первого удара сделать вто­рой удар

4)прекардиальный удар наносится ребром сжатой в ку­лак ладони в точку, расположенную на грудине ниже мечевидного отростка на 2-3 сми на2 смвправо от центра грудины, после первого удара сделать вто­рой удар, затем проверить, возобновилась ли работа сердца

4.Пострадавшему необходимо сделать непрямой массаж сердца. Какова последовательность ваших действий?

1)положить пострадавшего на ровную твердую поверх­ность, встать на колени с левой стороны от постра­давшего параллельно его продольной оси, на область сердца положить разом две ладони, при этом пальцы рук должны быть разжаты, поочередно надавливать, на грудину сначала правой, потом левой ладонью

2)положить пострадавшего на ровную твердую поверх­ность, встать на колени с левой стороны от пострадав­шего параллельно его продольной оси, в точку про­екции сердца на грудине положить ладони, пальцы должны быть приподняты, большие пальцы должны смотреть в разные стороны, давить на грудь только прямыми руками, используя вес тела, ладони не от­рывать от грудины пострадавшего, каждое следую­щее движение производить после того, как грудная клетка вернется в исходное положение

3)положить пострадавшего на кровать или на диван и встать от него с левой стороны, в точку проекции сердца на грудине положить ладони, давить на грудину

руками с полусогнутыми пальцами поочередно рит­мично, через каждые 2-3 секунды

4) положить пострадавшего на ровную твердую поверх­ность, встать на колени с правой стороны от постра­давшего параллельно его продольной оси, на область сердца положить разом две ладони, при этом пальцы рук должны быть разжаты, поочередно надавливать на грудину сначала левой, потом правой ладонью

5.Из приведенных примеров выберите тот, при котором необходимо проводить пострадавшемуискусственную вентиляцию легких:

1)отсутствует сердцебиение и дыхание

2)отсутствуют координация движения и речь

3)фиксируется пониженное артериальное давление

4)фиксируется пониженная температура тела

4.2. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАНЕНИЯХ

Вариант № 1

1.Самым надежным способом остановки кровотеченияв случае повреждения крупных артериальных сосудоврук и ног является:

1)наложение давящей повязки

2)пальцевое прижатие

3)наложение жгута

4)максимальное сгибание конечности

2.Найдите ошибку, допущенную при перечислении назна­чения повязки:

1) предохраняет рану от воздействия воздушной среды

2) предохраняет рану от загрязнения

3)закрывает рану

4)уменьшает боль

3.Какой метод можноиспользовать для остановки кровотечения из сосудов кисти или предплечья? Выберите правильный вариант ответа:

1)поместить в локтевой сустав валик из скатанной ма­терии, согнуть руку в локтевом суставе и зафиксиро­вать предплечье к плечу

2)максимально отвести плечи пострадавшего назад и зафиксировать их за спиной широким бинтом

3)согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать предплечье к плечу

4)наложить давящую повязку на рану, затем поднять руку вверх и ждать приезда «скорой помощи»

4.Способ остановки кровотечения приданием возвышен­ного положения поврежденной конечности главнымобразом применяется при:

1)поверхностных ранениях в случае венозного крово­течения

2)любых ранениях конечности

3)смешанном кровотечении

4)одновременной травме живота и возникновении кро­вотечения на конечности

5.В чём заключается оказание первой медицинской помо­щи при незначительных открытых ранах?

1) промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом

2) промыть рану перекисью водорода (раствором мар­ганцовки) и обработать её йодом, заклеить рану бак­терицидным пластырем или наложить стерильную повязку

3)смазать рану вазелином или кремом, наложить по­вязку

4)промыть рану водой и обработать её спиртом, нало­жить кровоостанавливающий жгут или закрутку

Вариант № 2

1.Что называется раной?

1)повреждение, характеризующееся нарушением це­лостности кожных покровов, слизистых оболочек, глубоких тканей

2)выхождение крови из поврежденных кровеносных сосудов

3)опасное для жизни осложнение тяжелых поврежде­ний

4)возникновение гематомы в результате падения

2. Тёмно-красный или бордовый цвет крови является при­знаком:

1)артериального кровотечения

2)венозного кровотечения

3)капиллярного кровотечения

4)паренхиматозного кровотечения

3.Что такое асептика?

1)система профилактических мероприятий, направлен­ных против возможности попадания микроорганиз­мов в рану, ткани, органы, полости тела пострадав­шего при оказании ему помощи

2)профилактические мероприятия по удалению раня­щего предмета из тела человека

3)обездвижение травмированных участков тела подруч­ными средствами

4)своевременное введение обезболивающего препарата пострадавшему

4.Нарушение целости кожных покровов, слизистых обо­лочек, глубжележащих тканей и поверхности внутрен­них органов в результате механического или иного воз­действия, — это:

1)разрыв связок

2)растяжение мышц

3)рана

4) повреждение

5.Укажите признаки травматического шока у пострадав­шего:

1)покраснение кожи, повышение температуры тела, повышенное артериальное давление

2)серость лица, вялость, заторможенность, низкое арте­риальное давление, частый и слабый пульс, липкий, холодный пот

3)повышенная возбудимость пострадавшего, беспокой­ство, резкая потеря зрения, потеря слуха

4)учащенное дыхание, снижение температуры тела человека, резкое сужение зрачков, редкий и слабый пульс, наличие кровотечения

4.3. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Вариант № 1

1.При оказании первой помощи в случае перелома опор­но-двигательного аппарата запрещается:

1)проводить иммобилизацию поврежденных конечно­стей

2)вставлять на место обломки костей и вправлять на ме­сто вышедшую кость

3)останавливать кровотечение

4)проводить искусственную вентиляцию лёгких

2.Какова последовательность оказания первой медицин­ской помощи при ушибах?

1)да место ушиба наложить холод и тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение

2)на место ушиба приложить теплую грелку, обеспе­чить покой поврежденной конечности и доставить пострадавшего в медицинское учреждение

3)на место ушиба нанести йодистую сетку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение

4)иммобилизовать место ушиба с помощью подручно­го материала, дать пострадавшему обезболивающее средство, напоить его горячим чаем или кофе

3.Какова последовательность оказания первой медицин­ской помощи при растяжениях?

1)нанести йодистую сетку на поврежденное место, обес­печить покой поврежденной конечности, придать ей возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение

2)наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, опустив ее как можно ниже к земле, и доставить пострадавше­го в медицинское учреждение

3)приложить холод и наложить тугую повязку на по­врежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, придать ей возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учрежде­ние

4)сделать массаж в месте растяжения, приложить теп­ло к месту растяжения, придать возвышенное поло­жение повреждённой конечности

4.Признаками перелома являются:

1)тошнота и рвота, нарушение функции конечности, ее деформация и подвижность

2)нарушение функции конечности, сильная боль при попытке движения ею, деформация и некоторое ее укорочение, подвижность костей в необычном месте

3)временная потеря зрения и слуха, появление сильной боли при попытке движения конечностью

4)покраснение кожных покровов, повышение темпера­туры тела, болевые ощущения при движении конеч­ностью

5.Укажите последовательность оказания первой меди­цинской помощи при закрытых переломах:

1)дать обезболивающее средство, провести иммобили­зацию, на место перелома наложить холод, доставить пострадавшего в лечебное учреждение

2)дать обезболивающее средство, сделать перевязку, доставить пострадавшего в лечебное учреждение

3)на место перелома наложить тугую повязку, дать обезболивающее средство, доставить пострадавшего , в лечебное учреждение

4)наложить на место перелома асептическую повязку, дать обезболивающее средство, положить пострадав­шего на бок

Вариант № 2

1.Укажите последовательность оказания первой меди­цинской помощи пострадавшему при переломе ребер:

1) придать пострадавшему возвышенное положение, дать успокаивающее средство, наложить тугую по­вязку на грудную клетку

2)наложить на грудную клетку асептическую повязку, дать обезболивающее средство, положить пострадав­шего на бок

3)дать обезболивающее средство, наложить тугую по­вязку на грудную клетку, придать пострадавшему возвышенное положение в положении сидя (полулё­жа) и доставить пострадавшего в медицинское учре­ждение

4) приложить холод к месту перелома, сделать йоди­стую сетку на грудную клетку, положить пострадав­шего на носилки и в таком положении доставить его в медицинское учреждение

2.Какие основные правила оказания первой помощи нуж­но соблюдать при травмах опорно-двигательного аппа­рата?

1)покой; обеспечение неподвижности поврежденной ча­сти тела; холод; приподнятое положение поврежден­ной части тела

2)отсутствие внешнего физического раздражителя; теп­ло на травмированное место; обеспечение неподвиж­ности поврежденной части тела

3)своевременное наложение кровоостанавливающего жгута; проведение антисептики; контроль артериаль­ного давления

4)покой; своевременное наложение тугой повязки; бы­строе доставление пострадавшего в медицинское уч­реждение

3.При каких травмах рекомендуется переносить постра­давшего в положении лёжа на спине?

1)при травмах головы, верхних конечностей

2)при шоке и значительной кровопотере

3)с травмами костей таза и брюшной полости

4)с травмами головы, позвоночника, конечностей, если пострадавший в сознании

4.При каких травмах рекомендуется переносить постра­давшего в положении полусидя, с ногами, согнутыми в коленях (под колени положить валик-опору)?

1)при травмах головы, верхних конечностей

2)при травмах мочеполовых органов, брюшной поло­сти, грудной клетки и кишечной непроходимости

3)раненых без сознания, если нет другого выхода

4)с травмами головы, позвоночника

5.При любой травме, за исключением открытого пере­лома, целесообразно прикладывать лед. Для чего это делается?

1)позволяет остановить сильное кровотечение, умень­шить опухоль

2)помогает облегчить боль и предупреждает травмати­ческий шок

3)помогает облегчить боль и уменьшить опухоль

4)останавливается капиллярное кровотечение и преду­преждаются воспалительные процессы

4.4. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

ПРИ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЕ, ТРАВМЕ ГРУДИ, ТРАВМЕ ЖИВОТА

Вариант № 1

1.Укажите правильность и последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при повре­ждении живота с внутренним кровотечением:

1) дать пострадавшему обезболивающие таблетки, под­держивать проходимость дыхательных путей, дать теплое питье, вызвать «скорую помощь»

2)пострадавшего уложить на носилки на спину, поло­жить холод на живот, срочно доставить в лечебное учреждение

3)уложить пострадавшего в постель, дать успокоитель­ное средство и немного холодного питья (вода, соки), вызвать «скорую помощь»

4)немного покормить пострадавшего теплым бульоном для поддержания сил, дать успокоительное, нало­жить на рану тугую повязку, доставить пострадавше­го в лечебное учреждение

2.Если у пострадавшего появились признаки травмы го­ловы или позвоночника, нельзя до приезда «скорой по­мощи»:

1)поддерживать проходимость дыхательных путей

2)держать голову и позвоночник пострадавшего в непо­движном состоянии

3)снимать одежду, переносить пострадавшего в по­стель, делать промывание желудка

4)останавливать наружное кровотечение, поддержи­вать нормальную температуру тела пострадавшего

3.Один из признаков сотрясения головного мозга–это:

1)покраснение кожи в области ушиба, подташнивание

2)увеличение лимфатических узлов, тошнота и рвота

3)появление сыпи на руках и ногах, припухлость и кро­воподтёк в месте ушиба

4)потеря сознания, головокружение, нарушение речи, слуха и зрения

4.Выберите из предложенных самое опасное последствие черепно-мозговой травмы человека:

1)контузия головного мозга либо разрушение его веще­ства

2)внутреннее кровотечение в области головы

3)повреждение костей черепа, провалы памяти

4)инфаркт миокарда либо инсульт

5.Когда возникает открытый пневмоторакс?

1)при любых травмах грудной клетки

2)при сильных ушибах грудной клетки

3)при проникающих ранениях

4)при повреждениях внутренних кровеносных сосудов грудной клетки во время удара

Вариант № 2

1.Как подразделяются травмы тазовой области человека?

1)переломы, кровотечения, вывихи

2)растяжения, пневмотораксы

3)ушибы, сдавливания, переломы, ранения

4)отечности и кровоподтеки, посинение тела в области таза

2.В каком порядке следует оказывать первую медицинскую помощь при переломе костей таза?

1)уложить пострадавшего на спину на твердый щит (доски, фанеру); под колени пострадавшего положить скатанное одеяло или пальто так, чтобы нижние ко­нечности были согнуты в коленях или разведены в стороны; дать обезболивающее средство; немедлен­но обратиться к врачу

2)уложить пострадавшего на носилки; на область таза наложить стерильную тугую повязку; дать обезболи­вающее средство; немедленно вызвать «скорую по­мощь»

3)уложить пострадавшего на носилки на спину со скло­ненной набок головой; наложить на поврежденное место холод; дать пострадавшему обезболивающее

средство; доставить пострадавшего в медицинское учреждение

4) обеспечить пострадавшему покой; наложить на место перелома тепло и шины из подручного материала; дать теплое питье и обезболивающее средство; вы­звать «скорую помощь»

3.Как укладывают пострадавшего при переломах позво­ночника в грудном и поясничном отделах?

1)на твердый щит на спину

2)на твердую поверхность на бок

3)животом вниз на твердый щит

4)придать пострадавшему удобное полусидячее поло­жение на носилках

4.Какие последствия могут возникнуть при травмах жи­вота?

1)возникновение наружного артериального кровотече­ния, повышение артериального давления и темпера­туры тела человека, диарея

2)выраженное нарушение функций дыхания и крово­обращения, разрывы внутренних органов, острый перитонит, шок

3)возникновение гематом, понижение артериального давления и температуры тела человека, боли в жи­воте

4)нарушение работы желудочно-кишечного тракта, возникновение обширного капиллярного кровотече­ния, непроходимость кишечника

5.Что могут вызвать повреждения спинного мозга и нервов?

1)паралич, потерю чувствительности или двигательной функции

2)нарушение аппетита и слуха, повышение артериаль­ного давления

3)нарушение работы кровеносной системы, понижение артериального давления

4)побледнение кожных покровов, полное расслабление всех мышц, понижение температуры тела

ТАБЛИЦЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Выставляется оценка «отлично» за все правильные ответы на вопросы задания, за четыре правильных ответа – «хорошо» и т.д. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Номерзадания

Вариант

Вопросы

1

1

2

3

4

5

1.1

1

2

1

3

4

1

2

4

2

2

1

3

1.2

1

1

2

1

3

2

2

4

2

3

1

3

2.1

1

1

3

2

4

1

2

3

1

2

1

3

3.1

1

3

4

4

2

2

2

4

2

1

3

2

3.2

1

3

2

3

1

4

2

4

4

1

2

4

3.3

1

1

1

4

4

3

2

3

2

3

4

1

3.4

1

1

4

1

2

1

2

2

1

3

1

4

4.1

1

1

3

3

4

1

2

1

2

1

2

1

4.2

1

3

4

1

1

2

2

1

2

1

3

2

4.3

1

2

1

3

2

1

2

3

1

4

2

3

4.4

1

2

3

4

1

3

2

3

1

3

2

1

 

Категория: ОБЖ | Добавил: Админ (01.09.2016) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar