Тема №9333 ТЕМА № 14. Педагогическая деятельность
Поиск задачи:

Рассмотрим тему ТЕМА № 14. Педагогическая деятельность из предмета Педагогика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с ТЕМА № 14. Педагогическая деятельность, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ТЕМА № 14. Педагогическая деятельность

 

Обучение  – это педагогический процесс, осуществляемый деятельностью педагога. В процесс обучения входят: выработка умений и навыков, применение их на практике, формирование научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры. Такое положение требует осмысления учителем теории обучения.

Педагогическая наука осуществляет исследование фундаментальных и прикладных проблем.

Фундаментальными проблемами  являются: объективная реальность и объективно-закономерные процессы в природе и обществе.

Прикладные проблемы : использование познанных истин в общественной практике.

Увлечение одними теоретическими, фундаментальными проблемами может привести к тому, что общественная педагогическая практика будет отставать от требований современной жизни.

Однако сосредоточение чрезмерного внимания на изучение узкометодических вопросов создает опасность неразборчивости в перспективах развития и разрешения возникающих противоречий. Научно-теоретический фундамент позволяет не утратить общественных ориентиров, не замкнуться в самом себе.

Педагогическая деятельность включает в себя две находящиеся во взаимодействии стороны: учителя  и учащегося . Результат этой деятельности – воздействие на целостную личность, ее развитие в интеллектуальной, процессуальной, эмоциональной и нравственной сферах.

Педагогическая деятельность учителя должна осуществляться таким образом, чтобы учащиеся овладевали тремя сторонами изучаемого материала:

1) теорией (понятиями, правилами, законами, выводами);

2) практикой (умением и навыками применения полученных знаний, а также способами творческой деятельности);

3) осмыслением мировоззренческих и нравственно-эстетических идей.

Выделяют определенный круг проблем, которые находятся в области педагогической деятельности . К ним относятся следующие:

1) степень соответствия педагогической деятельности требованиям законов воспитания как общественного явления, соответствия содержания, форм и методов обучения и воспитания запросам практической стороны общественных отношений;

2) связь педагогической деятельности с закономерностями и данными смежных наук (физиологии, психологии, философии), что позволяет контролировать знания детей с учетом их интересов;

3) прямо пропорциональная зависимость успешной педагогической деятельности от взаимоотношений педагогов и их воспитанников, что требует от педагогики постоянного изучения и коррекции развивающегося взаимодействия;

4) наличие субъективно-объективных условий эффективного протекания педагогической деятельности, которые дают возможность сформулировать исходные рекомендации эффективного использования всех форм организации детской жизни;

5) получение, обработка и передача педагогам обратной информации, т. е. диагностика, в целях корректирования этими выводами своей педагогической деятельности;

6) разработка новых систем организации учебно-воспитательной работы, организация широкомасштабных экспериментов;

7) изучение передового педагогического опыта, условий его распространения и эффективного внедрения, функционирующий в современной жизни отдельный метод, совокупность воспитательного взаимодействия.

Изучение педагогической деятельности необходимо для совершенствования всей системы воспитания и обучения подрастающего поколения.


Категория: Педагогика | Добавил: Админ (31.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar