Тема №9360 ТЕМА № 41. Современные модели организации обучения
Поиск задачи:

Рассмотрим тему ТЕМА № 41. Современные модели организации обучения из предмета Педагогика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с ТЕМА № 41. Современные модели организации обучения, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ТЕМА № 41. Современные модели организации обучения

 

К современным моделям организации обучения относятся:

1) предметные кружки;

2) секции;

3) факультативы и предметы по выбору;

4) экскурсии;

5) олимпиады;

6) дополнительные занятия с отстающими в учебе учащимися;

7) выставки и др.

Они являются составной частью процесса обучения, дополняют, расширяют основные формы учебной работы и называются внеклассной или внеурочной формой, так как проходят в более непринужденной по сравнению с уроком обстановке.

Предметные кружки  – способствуют развитию творческих способностей и познавательной деятельности учащихся. Их содержание разнообразно:

1) конструирование;

2) моделирование;

3) углубленное изучение отдельных предметов;

4) вопросы культуры и искусства и т. д.

Факультативы и предметы по выбору  имеют цель развития познавательных интересов и способностей учащихся, расширения и углубления знаний, приобретение новых умений и навыков. Их организация обычно согласовывается с родителями учащихся. Содержание факультативных занятий определяется специальными учебными программами, согласованными с программами обязательных предметов.

Экскурсии  позволяют учащимся наблюдать изучаемые объекты в их натуральном виде и естественном окружении, что обеспечивает реализацию важного дидактического принципа – связи теории и практики.

Выделяют несколько типов экскурсий:

1) предварительные;

2) вводные;

3) текущие;

4) заключительные;

5) итоговые;

6) производственные;

7) исторические;

8) краеведческие;

9) комплексные и т. д.

Для успешного проведения экскурсии необходимо соблюдение следующих правил:

1) подготовка учителя к экскурсии (предварительное знакомство учителя с объектом);

2) составление плана проведения экскурсии (определение маршрута, круга интересов, времени);

3) определение заданий для учащихся (сбор гербариев и т. п.);

4) инструктаж учащихся (по технике безопасности, о характере выполнения работ и т. д.);

5) обработка собранных материалов и наблюдений (подготовка альбомов, стенгазет, докладов, рефератов).

Особое значение имеют экскурсии, проводимые для детей начальных классов. Они способствуют развитию наблюдательности и приучают школьников подходить к целостному изучению явлений.

Дополнительные занятия с отстающими в учебе учащимися  обычно организуются для небольшой группы учеников и представляют собой добровольные или обязательные дополнительные занятия во внеурочное время. Они помогают предупредить отставание и неуспеваемость учащихся, вести индивидуальную воспитательную работу с учеником.

Для эффективности дополнительных занятий с отстающими необходимо:

1) установить причины отставания каждого ученика;

2) наметить формы и объем работы с учащимся.

Олимпиады  занимают одно их ведущих мест в учебной деятельности школьников. Существует несколько типов олимпиад, взаимосвязанных друг с другом:

1) школьные;

2) районные;

3) городские;

4) областные;

5) всероссийские;

6) международные.

В олимпиадах, которые проводятся по различным предметам, участвуют лучшие ученики школы.

 


Категория: Педагогика | Добавил: Админ (31.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar