Тема №9362 ТЕМА № 43. Программированное и компьютерное обучение
Поиск задачи:

Рассмотрим тему ТЕМА № 43. Программированное и компьютерное обучение из предмета Педагогика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с ТЕМА № 43. Программированное и компьютерное обучение, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ТЕМА № 43. Программированное и компьютерное обучение

 

Программированное обучение  представляет собой относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с помощью информационных средств.

Теория программированного обучения появилась в начале 60-х гг. XX в. в США на основе достижений кибернетики и дала импульс к развитию технологии обучения, разработке теории и практики технически сложных обучающих систем.

В традиционном обучении работа ученика, читающего полный текст учебника, не регламентируется. Отличительная особенность программированного обучения – управление учебными действиями ученика с помощью обучающей программы, которая понимается как упорядоченная последовательность рекомендаций (задач), которые передаются с помощью дидактической машины и выполняются учеником.

Программированное обучение позволяет индивидуализировать темп обучения, активизировать самостоятельную работу учеников, проводить постоянный контроль усвоения материала.

В основе программированного обучения  лежат следующие принципы:

1) учебный материал разбит на тесно связанные между собой фрагменты (части, шаги);

2) активизация познавательной деятельности учащихся, изучающих программированный фрагмент;

3) учет индивидуальных особенностей каждого обучаемого и т. д.

Благодаря этим принципам в программированном обучении появляется систематическая, постоянная обратная связь между педагогом и учеником, на основании которой они самосовершенствуются.

В настоящее время разработано несколько разновидностей программ  в программированном обучении:

1) линейная  – строится по принципу малых шагов и немедленного подтверждения ответа, и постепенный рост его трудности. Программа предполагает усвоение информации по единой схеме;

2) разветвленная  – строится по принципу деления на части, после каждой дозы информации следует вопрос, ставящий учащегося перед необходимостью самостоятельного выбора правильного ответа среди нескольких ошибочных. После указания ответа проводится проверка правильности его выбора. Эта программа подразумевает индивидуализацию темпа учения в зависимости от подготовленности обучаемого;

3) смешанная  – представляет собой различные комбинации линейной и разветвленной программ.

Одним из современных средств обучения, обладающим уникальными возможностями является компьютер.

Компьютерное обучение  пришло на смену программированному обучению и широко используется для тестирования, обучения, развития познавательных интересов и способностей.

В основе компьютерного обучения лежит обучающая программа, представленная последовательностью мыслительных действий и операций.

В настоящие время разработано огромное количество компьютерных программ. Они рассчитаны на различные возрастные категории учащихся, призваны активизировать познавательный процесс, развить воображение и умственные способности обучаемых.

 


Категория: Педагогика | Добавил: Админ (31.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar