Тема №9371 ТЕМА № 52. Структура уроков разных типов
Поиск задачи:

Рассмотрим тему ТЕМА № 52. Структура уроков разных типов из предмета Педагогика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с ТЕМА № 52. Структура уроков разных типов, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ТЕМА № 52. Структура уроков разных типов

 

Структура урока имеет принципиальное значение в теории и практике современного урока, так как именно она определяет результативность и эффективность обучения. В качестве элементов урока  выделяют следующие составляющие:

1) изучение нового материала;

2) домашнее задание;

3) контроль знаний;

4) обобщение и систематизация знаний;

5) закрепление пройденного материала.

Некоторые педагоги склонны выделять также:

1) цель урока;

2) содержание материала;

3) методы и приемы обучения;

4) способы организации учебной деятельности.

Элементы урока многочисленны, но методы и формы обучения, технические средства, методы контроля знаний, цель урока не являются его компонентами.

Долгое время структура урока ассоциировалась с постоянной, застывшей схемой комбинированного  урока:

1) проверка и повторение знаний и навыков учащихся (проверка домашнего задания);

2) заострение внимания учащихся на тех знаниях и навыках, которые могут понадобиться для изучения нового материала;

3) объяснение учителем нового материала и организация работы учащихся, направленной на усвоение и осмысление полученных знаний;

4) первоначальное закрепление изученного материала у учащихся, выработка у них навыков и умений по применению этого материала;

5) определение домашнего задания и проведение инструктажа по способам его выполнения;

6) оценивание работы некоторых учеников, подведение итогов урока, выставление отметок.

Данная схема урока имеет свои недостатки:

1) не дает учителям простора для творческой деятельности;

2) требует четкого регламентирования времени, которое отводится на разные этапы урока (для опроса пройденного материала, введения нового, его закрепления, подведения итогов.

Педагог М. И. Махмутов   считает, что структура урока должна учитывать:

1) закономерности процесса обучения;

2) закономерности процесса усвоения;

3) закономерности самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

4) виды деятельности учителя и учащихся как внешние формы проявления сущности педагогического процесса.

Главными элементами урока , которые отражают все эти закономерности, являются:

1) формирование и актуализация новых понятий и способов действий;

2) применение усвоенного.

Все компоненты должны представлять собой единую систему – урок. При этом урок будет эффективным и информативно полным лишь тогда, когда учитель четко понимает, что все компоненты урока взаимосвязаны.

Благодаря вышеуказанным компонентам на уроке создается благоприятная атмосфера для:

1) усвоения учениками необходимого материала;

2) активизации мыслительной деятельности;

3) формирования у учеников знаний, умений и навыков, развития их интеллектуальных способностей.

Компоненты можно менять местами  (например, в начале урока может быть не повторение пройденного урока, а введение новых понятий), однако они должны быть взаимосвязаны.

Данный подход к структуре урока позволяет:

1) исключить единообразие его проведения;

2) сделать интересным урок для учащихся;

3) повысить познавательную деятельность и активность учеников на уроке;

4) проявить педагогу свои творческие способности и совершенствовать педагогическое мастерство.

Главным аспектом выбора структуры урока является мастерство учителя. От него зависит, будет ли следующий урок точной копией предыдущего либо он будет нетрадиционным, интересным.

 


Категория: Педагогика | Добавил: Админ (31.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar