Рассмотрим тему ТЕМА № 62. Понятие о дидактических принципах и дидактических правилах из предмета Педагогика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с ТЕМА № 62. Понятие о дидактических принципах и дидактических правилах, узнаете ключевые особенности и основные понятия.
Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.
ТЕМА № 62. Понятие о дидактических принципах и дидактических правилах
Обучение – это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества.
Знания как предмет усвоения имеют три взаимосвязанные стороны:
1) теоретическую (факты, теоретические идеи и понятия);
2) практическую (умения и навыки применения знаний в различных жизненных ситуациях);
3) мировоззренческо-нравственную (заключенные в знаниях мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи).
При правильно поставленном обучении учащиеся овладевают всеми этими сторонами изучаемого материала, а именно:
1) усваивают теорию (понятия, правила, выводы, законы);
2) вырабатывают умения и навыки применять теорию на практике;
3) вырабатывают способы творческой деятельности;
4) глубоко осмысливают мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи.
Это означает, что в процессе обучения одновременно и в неразрывном единстве происходит следующее:
1) обогащение личности научными знаниями;
2) развитие ее интеллектуальных и творческих способностей;
3) формирование ее мировоззрения и нравственно-эстетической культуры, что делает обучение весьма важным средством воспитания.
Развивающее воспитательно-формирующее влияние обучения на личность повлекло за собой возникновение в педагогике особого понятия – «образование» .
Под образованием следует понимать овладение обучающимися научными знаниями, практическими умениями и навыками, развитие их умственно-познавательных и творческих способностей, а также мировоззрения и нравственно-эстетической культуры, вследствие чего они приобретают определенный личностный облик и индивидуальное своеобразие.
Педагогическая дидактика – теория обучения и образования, которая исследует как теоретические основы процесса обучения, так и его воспитательно-формирующее влияние на умственное, мировоззренческое и нравственно-эстетическое развитие личности.
Дидактика – теоретическая и одновременно нормативно-прикладная наука.
Исследовательская направленность дидактики:
1) при разработке теоретических основ обучения дидактика не может ограничиваться только раскрытием процессуальной стороны вооружения обучающихся знаниями, практическими умениями и способами творческой деятельности;
2) дидактика должна изучать также те дидактические условия, которые способствуют реализации развивающего потенциала обучения, т. е. образованию обучающихся;
3) дидактические исследования своим объектом делают реальные процессы обучения, дают знания о закономерных связях между различными ее сторонами.
Научно-теоретическая функция дидактики заключается в следующем: дидактические исследования раскрывают сущность, характеристики структурных и содержательных элементов процесса обучения.
Полученное теоретическое знание позволяет решать многие проблемы, связанные с обучением, а именно:
1) приводить в соответствие с изменяющимися целями содержание образования;
2) устанавливать принципы обучения;
3) определять оптимальные возможности обучающих методов и средств;
4) конструировать новые образовательные технологии и т. д.
Дидактика как педагогическая дисциплина оперирует общими понятиями педагогики:
1) воспитание;
2) педагогическая деятельность;
3) образование;
4) педагогическое сознание и др.
Категория: Педагогика | Добавил: (31.10.2016)
|
Просмотров:
| Рейтинг: 0.0/0 |