Тема №9399 ТЕМА № 80. Умственное воспитание
Поиск задачи:

Рассмотрим тему ТЕМА № 80. Умственное воспитание из предмета Педагогика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с ТЕМА № 80. Умственное воспитание, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ТЕМА № 80. Умственное воспитание

 

Под умственным воспитанием  подразумевается целенаправленная деятельность воспитателей по развитию умственных сил и мышления учащихся.

Под умственным развитием  можно понимать процесс развития умственных сил и мышления, происходящий в результате всей суммы возможных жизненных влияний и воздействий.

В определение умственного воспитания и развития входят понятия «мышление» и «умственные силы».

Мышление  представляет собой опосредованное и обобщенное познание человеком предметов и явлений объективной действительности в их существенных связях и отношениях, является продуктом деятельности мозга.

Различают виды мышления:

1) логическое;

2) абстрактное;

3) обобщенное;

4) теоретическое;

5) техническое;

6) репродуктивное;

7) творческое.

Логическое мышление  характеризуется:

1) овладением приемами логической обработки знаний, т. е. установлением обобщенных связей между новыми знаниями и ранее изученным материалом, приведением их в определенную упорядоченную систему;

2) умением давать определение понятий;

3) овладением приемами рассуждения, доказательства, опровержения, выведением заключений, выдвижением предположений (гипотез, прогнозов).

Абстрактное мышление  – умение человека отвлекаться от несущественных, второстепенных, признаков, выделять общие и существенные и на этой основе формировать абстрактные понятия.

Обобщенное мышление  характеризуется умением находить общие принципы или способы действия, распространяемые на определенную группу явлений.

Теоретическое мышление  характеризуется:

1) способностью к усвоению знаний высокого уровня обобщенности;

2) пониманием научных основ и принципов развития тех или иных областей знания.

Техническое мышление  предполагает понимание научных основ и общих принципов производственных процессов, психологическую готовность человека к работе с техникой.

Репродуктивное мышление  связано с актуализацией усвоенных знаний для решения задач известного типа или выполнения действий в знакомых условиях.

Творческое мышление  – самостоятельное решение человека новых, ранее не известных ему задач, которое совершается как с опорой на уже известные ему знания, так и с привлечением новых данных, способов и средств, необходимых для их решения.

Под умственными силами  понимается определенная степень развитости ума, делающая человека способным к накоплению знаний, совершению основных мыслительных операций, овладению определенными интеллектуальными умениями.

Задачи умственного  воспитания:

1) накопление фонда знаний как условие мыслительной деятельности;

2) овладение основными мыслительными операциями;

3) формирование интеллектуальных умений, характеризующих интеллектуальную деятельность;

4) формирование диалектико-материалистического мировоззрения.

Большую роль в достижении высокого уровня овладения фондом знаний играют:

1) личная целеустремленность человека;

2) выдвигаемые им перед собой цели, мотивы, побуждающие его к познавательной деятельности;

3) общеучебные умения;

4) выработка длительной интеллектуальной деятельности.

Умственное развитие и умение мыслить предполагает овладение основными мыслительными операциями:

1) анализом;

2) синтезом;

3) сравнением;

4) классификацией.


Категория: Педагогика | Добавил: Админ (31.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar