Тема №9401 ТЕМА № 82. Физическое воспитание
Поиск задачи:

Рассмотрим тему ТЕМА № 82. Физическое воспитание из предмета Педагогика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с ТЕМА № 82. Физическое воспитание, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ТЕМА № 82. Физическое воспитание

 

Физическое воспитание  – одна из древнейших форм целенаправленного воспитательного процесса.

В процессе обучения в школе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач :

1) воспитание у учащихся высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;

2) сохранение и укрепление здоровья школьников, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;

3) всесторонняя физическая подготовка учащихся;

4) воспитание у школьников убежденности в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Ведущая форма физического воспитания в школе – это урок.

В зависимости от цели урока и комплекса отрабатываемых упражнений уроки могут проводиться по-разному.

Однако, существует наиболее распространенная схема проведения урока физической культуры  в школе:

1) урок начинается с комплекса вводных упражнений, позволяющих психологически подготовить учеников к уроку;

2) затем идут строевые упражнения, ходьба, бег. Они обеспечивают общую разминку основных групп мышц;

3) подготовительные упражнения, направленные на разработку той части мышц, которая будет вовлечена в разучивание нового комплекса упражнений;

4) разучивание и отработка специального комплекса упражнений, которые входят в частичную задачу урока;

5) заканчивается урок группой спокойных упражнений, предназначенных для приведения организма в равновесие.

Физическое воспитание имеет большое значение для всего процесса обучения. Исследования психологов показали, что причиной неуспеваемости 85 % учащихся является нездоровье или физические недостатки. От общего здоровья и физических сил во многом зависят память, усидчивость и внимательность. Следовательно, укрепление физического здоровья способствует повышению интенсивности умственного труда.

Физическое воспитание облегчает человеку выполнение трудовых операций, так как приучает его к большей точности и направленности движений, соразмерности их силы с целью и т. п.

Физическое воспитание связано с эстетическим. Вдохновение художников нередко вызвано красотой здорового тела, грациозностью и ловкостью движений. Это необходимо знать ученикам.

Физическое воспитание должно быть направлено на то, чтобы человек сам активно заботился о своем здоровье. Задача учителя состоит в том, чтобы привить любовь к спорту, к занятиям физической культурой, к ежедневной гимнастике и доказать необходимость этого на протяжении всей дальнейшей жизни.

Важны занятия физической культурой не только в определенные часы и дни недели, отведенные школьной программой. Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение школьников к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности учащихся. Они организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни, в оздоровительно-спортивных лагерях, во время лагерных сборов и т. п. Однако не стоит делать посещение секций обязательным, это наоборот «отпугнет» учащихся.


Категория: Педагогика | Добавил: Админ (31.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar