Тема №9403 ТЕМА № 84. Эстетическое воспитание
Поиск задачи:

Рассмотрим тему ТЕМА № 84. Эстетическое воспитание из предмета Педагогика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с ТЕМА № 84. Эстетическое воспитание, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ТЕМА № 84. Эстетическое воспитание

 

Эстетическое воспитание  – это воспитание средствами прекрасного в искусстве, природе и всей окружающей действительности.

Основные задачи эстетического воспитания:

1) развитие эстетического восприятия, способности воспринимать прекрасное в окружающей природе, в искусстве.  Такое развитие проявляется у учащихся в пробуждении эстетических чувств, в способности реагировать на прекрасное. Сталкиваясь с прекрасным, человек может им любоваться и восхищаться, негодовать и горевать, испытывать чувство любви и ненависти, чувство приязни и отвращения, чувство радости и т. п. Задача учителя – сформировать у учащихся способность быть чуткими к природе и искусству. Для того, чтобы понимать надо знать, для появления у учащихся способности воспринимать, прекрасное необходимо эстетическое образование . Это относится прежде всего к таким видам искусства, как живопись, скульптура, музыка, литература;

2) воспитание эстетического вкуса, способности оценивать прекрасное.  Эстетический вкус сложно сформировать, у каждого человека существует свой эстетический идеал. В эстетике прекрасным называют то, что способно вызвать благоприятные чувства и эмоции, доставить эстетическое наслаждение. Эстетический вкус каждого отдельного человека может не совпадать с эстетическим вкусом и идеалом другого. Как вести себя учителю, когда ученик доказывает, что музыка в стиле «тяжелый рок» доставляет учащемуся эстетическое наслаждение? Можно ли безоговорочно отвергнуть такую точку зрения? Нет. В этом и состоит роль учителя : не столько сформировать определенные, устоявшиеся, традиционные представления о прекрасном, сколько научить соотносить эстетические вкусы разных людей в разные исторические периоды и эстетические вкусы современности со своими личными;

3) воспитание эстетического отношения к действительности, что включает активные действия человека по охране и защите прекрасного.  Эта задача является не только проблемой эстетического воспитания, но и нравственного. Учащиеся должны знать основные положения эстетического поведения. Учитель должен не только наглядно представить предметы искусства, но и предложить учащимся самим попробовать создать подобные «шедевры». Это поможет учащимся научиться ценить искусство и тех, кто помогает его развитию.

Эстетическое воспитание в обучении  осуществляется как в процессе преподавания ряда общеобразовательных  дисциплин (литература, география, история, история, биология), так и с помощью эстетических  дисциплин (музыка, изобразительное искусство).

Уроки музыки  даются с 1 по 7 классы включительно. Основная задача этих уроков – приобщение учеников к музыке, развитие музыкального вкуса, формирование активного творческого отношения к ней. Важно, чтобы ученики занимались на уроках не только пением, но и получали интересную и полезную информацию о наиболее известных композиторах-классиках, а также современных композиторах.

Курс изобразительного искусства  введен с 1 по 6 класс. Здесь ученики не только получают знания «о прекрасном», но и сами активно участвуют в создании своих маленьких картин.


Категория: Педагогика | Добавил: Админ (31.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar